10,5 тонн железа и 60 «лошадок»: тест-драйв трактора С-60 «Сталинец»


Во времена Советского Союза огромное внимание уделялось сельскохозяйственной технике, потому что это было основой для жизни населения. Чтобы улучшить производительность в 1920 году Ленин подписал специальный закон о тракторной хозяйстве и примерно через 2 года уже появились первые модели этой техники, среди которых оказался Коломенец и Запорожец. Но этого было недостаточно и первые более мощные советские гусеничные трактора стали появляться после получения опыта за рубежом. Крупный завод по производству тракторов запустили в Сталинграде, он стал самым сильным в СССР. Мы предлагаем вам самый полный список гусеничных тракторов СССР.

СТЗ-3

1937 – 1952 г.в.

Первый серийный более мощный гусеничный трактор, который начали производить в Сталинграде и Харьково. После подключился еще и Алтайский завод, но там их наименовали как АТЗ-НАТИ. Более-менее этот агрегат похож на современные машины, рамная конструкция, наполовину закрытая кабина и карбюраторный двигатель, развивающий мощность до 52 л.с. Кстати говоря, шасси было военным. За все время выпустили около 191 000 единиц.

  • Мощность: 52 л.с.
  • Масса: 5,1 т.
  • Скорость: 7,9 км/ч

ДТ-54

1949 – 1979 г.в.

На старте 50-ых годов гусеничные трактора СССР пополнились первым дизельным агрегатом, который стал одним из самых массовых. За разработку этой техники руководитель и вся команда получили премию второй степени, так называемую «Сталинскую». Ее размер составлял 100 тысяч рублей. За все время на Сталинградском, Алтайском и Харьковском заводах построили почти миллион единиц.

На те времена гусеничный трактор дт 54 был самым мощным и поэтому трудился практически на каждой ферме или совхозе. Его тяговые усилия могли достигать 2,85 тонн, при этом техника развивала скорость до 7,9 км/ч. Как говорит история, за рулем сельскохозяйственной машины трактористы делали по 2 000 гектар и поломки для машины не были такими уж частыми случаями. Трактор успешно шел на экспорт в другие страны, всего ДТ-54 пользовалось 36 государств, наиболее успешно он пошел в Китай и Вьетнам.

  • Масса: 5,4 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 54 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч
  • Бак: 185 л.

[ads-pc-1]

[ads-mob-1]

Рулевое управление

Трактор 80 поставляется с одним из нескольких вариантов рулевого управления на выбор:

  • гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.
  • гидромеханическое (устанавливается по заказу). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;
  • гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (по заказу на тракторе «Трактор-80» с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Т-75

1960 – 1962 г.в.

В 60-е годы у инженеров на Харьковском заводе зародилась идея модернизировать гусеничный трактор дт 54, и в результате появился Т-75. Версия обзавелась новым двигателем, который уже смог выдавать мощность до 75 лошадиных сил, появилось двухдисковое сцепление и даже внешние отличия были заметны. За 2 года на хозяйство поступило около 45,8 тысяч единиц техники. Отличалось практически все, включая органы управления и их расположение.

  • Масса: 5,5 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 75 л.с.

Т-74

1962 – 1983 г.в.

На замену 75-му вскоре Харьковский завод, производивший лучшие советские гусеничные трактора, представил новинку для сельского хозяйства с улучшенными характеристиками. Получился он массовым, за все время на свет вышло 880792 единицы. Внешне он практически не имеет отличия от своих предшественников. Основным двигателем машины стал дизельный СМД-14А, который развивал мощность до 75 лошадиных сил. Механическая 6-тискоростная коробка передач и 2 рычага для управления сельскохозяйственной техникой.

Масса гусеничного трактора достигла 5,91 тонны, кабина полностью закрытая и даже получила обогрев. Здесь у водителя в распоряжении было сразу 2 мягких кресла, стеклоочиститель и рычаги для управления. Все электрооборудование работало от напряжения в 12 В.

  • Масса: 5,91 т
  • Длина: 4,22 м.
  • Высота: 2,32 м.
  • Ширина: 1,84 м.
  • Мощность: 75 л.с.

10,5 тонн железа и 60 «лошадок»: тест-драйв трактора С-60 «Сталинец»

Help!

Должен немного похвастаться: мы сделали тесты почти всех наиболее популярных советских тракторов. Мы писали и про Фордзон-Путиловец, и про СТЗ-15/30, и про Универсал-2. Так что С-60 – это последний наиболее массовый довоенный трактор СССР. Был ещё интересный С-65, но о нём чуть позже. Так вот: каждый раз, начиная вспоминать историю трактора, мы говорили о том, как его списывали с какого-то американского образца. Вспоминали то International Harvester, то Форда с его Fordson. Думаете, в этот раз что-то изменится? Как бы ни так! Сейчас опять будет история заимствования. Только более суровая: в этот раз американцы не просто продали Советскому Союзу трактор, а сразу построили завод. Чтоб на века.
Тракторы «Фордзон-Путиловец», «Универсал-2», СТЗ-15/30

1 / 3

Тракторы «Фордзон-Путиловец», «Универсал-2», СТЗ-15/30

2 / 3

Тракторы «Фордзон-Путиловец», «Универсал-2», СТЗ-15/30

3 / 3

Было бы неправильно думать, что весь завод и трактор С-60 – плод творчества американских инженеров. Нет, отечественные тоже работали хорошо, но на каком-то этапе в группе специалистов работали 40 американцев и только 12 советских инженеров. Я не буду подробно рассказывать об истории ЧТЗ, но кое-что вспомнить обязательно нужно. Хотя бы потому, что С-60 – первый трактор этого завода, и именно со дня выпуска первого Сталинца отсчитывают историю ЧТЗ.

Итак, решение построить на Урале тракторный завод было принято в 1929 году. Первые наброски для будущего завода делали в СССР, в проектном бюро в Ленинграде. Но проектировать завод полностью было слишком долго и трудно, поэтому за помощью обратились к Альберту Кану и его . Он к тому времени уже делал проекты Сталинградского тракторного завода, в Америке его фирма вовсю строила заводы Форда, да и в СССР он потом построил много хорошего.

Практически одновременно с проектированием тракторного завода стали разрабатывать проект самого трактора. Тут тоже не обошлось без капиталистов: проще было взять готовую машину, хорошенько ее переработать (а можно даже и не хорошенько, главное – быстро) и подготовить строящийся завод к ее выпуску. За образец для будущего советского трактора взяли очень популярный в то время Caterpillar 60.

Проект получался сложным: одновременно нужно было и переделывать Caterpillar под возможности и реалии советского производства, и очень быстро работать над проектом самого завода. Понятно, что делать это по разные стороны океана было не очень удобно. Приняли решение пригласить американских специалистов в СССР. Но привыкшие к комфорту янки потребовали таких условий работы и проживания, что советская сторона от них отмахнулась. Ну вас, мол, зажравшиеся капиталисты, на три буквы. Не хотите вы к нам – поедем мы к вам. И поехали.

Ленинградское проектное бюро организовало в Детройте компанию с очень забавным названием: Chelyabinsk Tractor Plant. В «Челябинск Трактор Плэнт» работали, как я уже говорил, 40 американских и 12 советских специалистов. Надо отметить, что работали инженеры ударно: в марте 1930 года эта компания приступила к работе, уже в начале июня был готов генеральный план ЧТЗ, а в августе того же года заложили первые цеха. Первую продукцию завод по плану должен был дать в 1933 году.

Возник вопрос: будет ли новый трактор достаточно хорошим для массового производства? Времени на его доводку в 1933 году уже не будет – там план горит. Что делать? Строить опытный завод. В феврале 1930 года стройку такого «Челябтракторостроя» начали, и в феврале 1931 года на нём был построен первый С-60. Всего там выпустили около 20 опытных тракторов, которые проходили испытания и доводку.

А сам ЧТЗ тем временем строили трудно. Вначале не хватало средств, разбегались строители. Понятно, что американцы работали только головами, а вот с тачками, лопатами и ломами на стройке трудились советские люди. Было тяжело, но строили быстро. В 1932 году начали уже монтировать оборудование. Чтобы представить масштабы завода, приведу несколько говорящих цифр: производственное оборудование поставляли с 307 (трёхсот семи!) различных иностранных предприятий (США, Англии, Франции и Германии) и с более чем 120 советских.

Но в итоге грамотный ход с сотрудничеством с американцами и строительством опытного завода сработал отлично: строго по плану в мае 1933 года на заводе был выпущен первый серийный С-60, а первого июня состоялось официальное открытие ЧТЗ. До конца 1933 года по плану требовалось выпустить 2000 тракторов, но выпустили всего 1650. Зато к концу 1934 года из завода вышел уже 10 000-й «Сталинец».

Теперь пора посмотреть, что это был за трактор. А если повезёт – запустить его мотор и покататься.

Остановите, я сойду

На тест-драйв мы везли трактор на шаланде. Никто не знал, получится ли запустить его мотор (неудачные попытки уже были). Но риск – дело благородное. К тому же «Сталинцев» на ходу не так уж и много. Если точнее, то их два. Очень хотелось, чтобы мотор всё-таки заработал. Надежда на это была хотя бы потому, что мотор, как и весь трактор, очень простой. Зато объём мотора поражает воображение – 18,5 литров! А вот силёнок не так много: всего 60 при 650 об/мин.

У мотора четыре цилиндра. Они отдельные, блока нет, каждый цилиндр (165х216 мм) прикручен к картеру отдельно. Степень сжатия мотора – 3,96. Система смазки – комбинированная (разбрызгиванием и давлением от насоса). Распредвал стоит внизу, от него идут штанги толкателей к клапанам в головке. В головке есть восемь маслёнок, в которые нужно периодически добавлять масло для смазки направляющих клапанов. Ест мотор не бензин, а лигроин, и весь этот современный даунгсайзинг вертел он на одном клапане (а всего клапанов тоже восемь).

Система охлаждения вполне обычная – с помпой, не термосифонная, как это было, например, у Универсала. И на помпе тоже есть маслёнки, к которые тоже иногда надо добавлять масло.

В системе зажигания есть интересная деталь: искру даёт магнето, а фары питает генератор с шестерёнчатым приводом. Кстати, на всех «Сталинцах» стояли фары (пахать нужно было и ночью), а вот у его прародителя Caterpillar 60 это было опцией.

Мотор стоит на лонжеронах. Я специально не говорю «на лонжеронах рамы», потому что лонжероны есть, а рамы – нет. В задней части лонжероны крепятся болтами к картеру коробки передач. Вся эта конструкция вместе с картером главной передачи и есть некое подобие рамы.

Коробка передач – трёхступенчатая, сцепление – сухое однодисковое. Остальные детали трансмиссии вполне типичны и для подобной гусеничной техники: бортовые многодисковые фрикционы, ленточные тормоза и бортовые редукторы. Каждая гусеница стоит на пяти опорных и двух поддерживающих катках и двух направляющих колёсах.

А вот органы управления интересные. Две педали – это два тормоза (по одному на каждую сторону). Сцепление нам придётся выжимать рычагом, торчащим из пола под правой рукой. Газ – тоже рычаг, он закреплён на кронштейне рычагов фрикционов. Ну, с фрикционами всё понятно – обычный трактор. Тянешь правый – отключаешь привод на правую гусеницу, поворачиваешь направо. С левой стороной всё обстоит точно так же.

Слева от водителя стоят два топливных бака. Большой – на 390 литров – для лигроина. Маленький бачок на 16 литров – пусковой, сюда нужно залить бензин. Бензин у нас залит, а вот найти лигроин сложно, поэтому в большом баке у нас тоже бензин. Этому трактору плевать, на чём работать.

Интересно, что у американцев на Катерпиллерах были и «праворукие» версии (как у нас), и «леворукие». Сталинцы были исключительно «праворукими». Ну что, попробуем запустить мотор? Так, а где тут стартер…

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Запускать этот мотор – задача для сильных и телом, и духом. Когда дар речи пропал и появился дар мата, мотор всё-таки заработал. Работал он у нас не очень стабильно: стрелял и чихал. Но работал. Учитывая отсутствие глушителя и объём мотора, зрелище не слишком приятное. Но ехать надо…

Хорошо, что есть какая-то забота о водителе – мягкое сиденье. Ладно-ладно, шучу: мягкости и нежности там не больше, чем в песнях Sex Pistols. Попытаемся сдвинуть эти 10,5 тонн железа с места.

Что сказать… Сила нужна во всём. Включить передачу, притянуть к себе рычаг сцепления. А потом начинает трясти. Не так, как на Honda Accord, а как… Не знаю, как сказать это словами. Дьявольски трясти. Мотор ведь тоже прикручен к лонжеронам намертво безо всяких подушек и гидроопор, а объём у него, как я уже говорил, больше 18 литров. Трясётся всё. Орёт, стреляет и чихает вся сущность «Сталинца».

Когда мотор начинает работать ровнее, становится чуть легче. Но незначительно. Перейти на вторую передачу я не смог: наверное, с неё проще трогаться. Первая передача – это максимум 3 км/ч, поэтому понятия разгона тут не существует. Скорее всего, с опытом пришла бы и сноровка, но ну его, этот опыт. Я уже научился получать удовольствие даже от современных бюджетных повозок с картонными салонами и кузовами из фольги, но от С-60 никакого удовольствия я не получил. Ну, может, только если эстетическое: ползущая и орущая груда металла глаз всё-таки радует. Но работать на этом? Боже упаси. Наверное, первый раз в жизни я был рад короткому тесту. И как только начал глохнуть на оба уха, собрал в кучу все разбежавшиеся по организму кости скелета и слез с сиденья. Всё, хватит.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Можете меня упрекать: мол, люди работали, а ты слабак. Согласен. Но переспрашивать каждый раз дома жену «ась?» я не хочу. А если работать на этом тракторе долго – так оно и будет.

Наверное, будет ещё более странно, если я скажу, что трактор всё-таки хороший. Он и работал, и строил, а в войну даже воевал. На фронте он работал артиллерийским тягачом. И если немецкий вояка в качестве трофея пригонял «Сталинец», он получал отпуск – С-60 считался ценным трофеем. Наверное, не просто так.

Иногда в Интернете можно прочитать о том, что в 1937 году этот трактор в Париже на выставке «Искусство и техника современной жизни» получил высшую награду «Гран-при». Это не так. Это был не С-60, а С-65 – более поздняя разработка. По сути, тот же трактор, но с дизельным двигателем М-17. У С-65 был немного другой радиатор, другое расположение топливного бака, немного другая коробка передач и лонжероны другой формы для установки мотора. В остальном – почти то же самое.

А вот у тележек гусениц судьба интереснее: они оказались настолько удачными, что стояли потом и на послевоенных С-80, и на Т-100, и на Т-130. Так что детали на них можно купить и сегодня. А вот с поиском других запчастей пришлось повозиться.

Не здесь, так там

Остовы этих тракторов найти ещё можно: их очень активно использовали во время Великой отечественной войны, и погибло их немало. Восстановлением тракторов почти не увлекаются, так что обычно найденные на полях былых сражений машины уходили в металлолом. Так что основную часть трактора найти удалось, а вот поиск комплектующих стал проблемой. Их собирали по всей стране.

Конечно, кое-что можно было бы купить в США – там запчасти на Caterpillar 60 найти можно. И было бы даже вполне аутентично (у нас в СССР тоже попадались «Сталинцы» с запчастями от Катерпиллеров), но хотелось всё-таки собрать С-60, а не советско-американскую солянку. Но американская деталь в тракторе есть. Точнее, не одна, а сразу четыре – это свечи зажигания. На «Сталинце» они такие же, как на полуторке ГАЗ-АА, но новые свечи на полуторку найти тоже невозможно. Зато в США их можно найти на Ford AA, что и было сделано. В остальном – это полностью аутентичный и рабочий С-60. Это, конечно, хорошо, но работать на нём сегодня не хотелось бы.

Ну, и напоследок одно наблюдение: я понял, почему тракториста на «Сталинце» принято изображать чумазым. В тракторе очень много точек смазки и горловин, куда постоянно надо лазить с маслёнкой или с канистрой масла. Неудивительно, что трактор постоянно был грязным. Соответственно, и тракторист чистым оставаться не мог. Не уверен, что эта информация окажется очень ценной, но уважения к работе тракториста она добавить должна. А к водителю «Сталинца» – особенно.

ДТ-75

1963 – 2009

Перед вами легендарный гусеничный трактор ДТ 75 прямиком из Советского Союза, добравшийся до наших времен. Производством техники занимался Волгоградский завод, и за все время здесь было создано около 2 741 000 единиц, работающих даже сегодня в некоторых хозяйствах страны. Самый массовый трактор естественно неоднократно был модернизирован и улучшен, чтобы соответствовать современным требованиям. На самом старте в качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель, выдающий мощность в 75 л.с., но потом появилась версия более мощная. Последний мотор развивает 95 лошадиных сил.

Далеко не все советские гусеничные трактора могут похвастаться кабиной с двумя мягкими сидениями, которые еще и можно регулировать как по весу, так и по своему росту. Уже в те времена о работниках думали и увеличили размеры кабины, установили в более удобной манере рычаги для управления. Многие не знают, что гусеничный трактор ДТ 75 также прозвали «Почтальоном». Все из-за расположенного с боковой стороны топливного бака.

  • Масса: 6 т
  • Длина: 3,48 м.
  • Высота: 2,65 м.
  • Ширина: 1,89 м.
  • Колея: 1330 мм.
  • Мощность: 75, 90 и 95 л.с.
  • Скорость: 12 км/ч
  • Бак: 240 л.

Т-150

1973

Универсальный, входящий в самые надежные гусеничные трактора СССР и отличающийся высокой производительностью. Выпуском занимается Харьковский завод, движок устанавливается с передней стороны, здесь же прикреплена муфта и коробка передач. По сравнению с предшественником, у этого трактора была сильно увеличена производительность двигателя, мощность передается двумя потоками, поэтому нагрузка заметно уменьшилась, а все узлы будут работать долговечно. Заметно больше стала масса гусеничного трактора по сравнению с предыдущими сельскохозяйственными машинами.

  • Масса: 8 т
  • Длина: 4,32 м.
  • Высота: 2,89 м.
  • Ширина: 1,85 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 150 л.с.
  • Скорость: 31 км/ч

Гидронавесная система

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.

ДТ-175

1986 – 1992 г.в.

Закончить ответ на вопрос, какие советские гусеничные трактора существуют, можно этой моделью, позже названной как «Волгарь». 3 тяговый класс выпускали на Волгоградском заводе и уже стали использовать в устройстве гидротрансформаторы, изменяющие крутящий момент от мотора к коробке. Технику несколько раз модернизировали, но основой послужил СМД-66 с 6 цилиндрами и мощностью до 170 лошадей. Настолько мощные гусеничные трактора СССР граждане увидели впервые и были поражены возможностями конструкторов. Управление машиной осуществляется при помощи рычага и педали, в кабине имеется вентиляционная установка, места хватает на двоих, но дверь всего одна.

  • Масса: 8,03 т
  • Длина: 5,17 м.
  • Высота: 2,9 м.
  • Ширина: 1,9 м.
  • Мощность: 170 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч

Технические данные МТЗ-80


МТЗ-80 на полевых работах

В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.

ПараметрЗначение
Полное наименование«Беларус» МТЗ-80.1
Тип двигателяД-240
Тяговый класс машины1,4Т
Параметр мощности (для дизельного варианта)59 (80) кВт/л. с
Общее количество передач — вперёд/назад18/4
Габаритные сведения (длина*высота*ширина)3815*2470*1970 мм
Общая колея по передним колёсам1200*1800 мм
Общая колея по задним колёсам1350*2100 мм
Вес трактора «Беларус» МТЗ-803160 кг
Расчётный диапазон скоростейОт 1,3 до 13,5 км/час
Просвет агротехнический470 мм
Поворотный радиус машины4,1 метра

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.


Усовершенствованный МТЗ-80

Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.


МТЗ-80 с навесным оборудованием

Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]