Урал 4320 технические характеристики грузовика
Урал 4320 – полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6 на 6 и повышенной проходимостью. Модель изготавливается Уральским автомобильным заводом (Миасс, Челябинская область). В линейке производителя техника заменила Урал 375. По многим элементам Урал 4320 унифицирован с предшественником, но имеет улучшенные характеристики и более современную конструкцию. Выпуск модели стартовал в 1977 году и продолжался до осени 2022 года, после чего ее заменили автомобилем Урал Некст. Примечательно, что экспортные модификации Урал 4320 выпускаются в небольших количествах и в настоящее время. Речь идет о военных версиях, которые закупаются странами Латинской Америки, Азии и Африки.
История
Длительное время Урал 375 оставался основным продуктом Уральского автозавода. Однако расход топлива у автомобиля был огромным – порядка 50-70 л/100 км пути. Даже для многофункциональной военной техники подобный показатель считался запредельным, потому специалисты задумались о разработке более практичной версии. Первые работы в данном направлении начались еще в середине 1960-х годов, но завершающего этапа пришлось ждать довольно долго. Серийный выпуск Урал 4320 стартовал лишь в ноябре 1977 года. При этом от разработки и внедрения нового дизеля силами Уральских специалистов решено было отказаться, все работы велись совместно с Ярославским моторным заводом, считавшимся на тот момент лидером в сегменте моторостроения СССР.
В 1970-1975-х годах были протестированы новые трансмиссии и двигатели. С 1973 года начались испытания опытных версий, а зимой 1977 года стартовала подготовка конструкторской документации для масштабного выпуска техники. Несмотря на появление Урал 4320, от Урал 375 отказываться не стали. Еще несколько лет он выпускался параллельно с преемником.
Изначально новинка комплектовалась дизелем КамАЗ 740, но после сильнейшего пожара на Камском автозаводе, случившемся в 1993 году, поставки агрегата прекратились. Дефицит дизелей привел к тому, что в 1993-1994 годах некоторые версии оборудовались карбюраторными агрегатами ЗИЛ 375. Данные модификации практически не отличались от Урал 375Д, разница заключалась лишь в оперении отсека мотора. Впоследствии на Урал 4320 стали устанавливать моторы ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. До 2000 года модели с более мощным агрегатом имели удлиненный моторный отсек, версии с ЯМЗ 236 сохранили прежнюю форму.
В 1990-х годах Урал 4320 обзавелся широким бампером с фарами. В точках прежних креплений фар установили пластиковые заглушки. Для Минобороны были доступны модификации с узким бампером. В 1996 году стартовал выпуск двухосной версии Урал 43206 (4 на 2) со схожей конструкцией и меньшей массой.
В 2009 году состоялась премьера Урал 4320 с кабиной бескапотного типа Iveco «P» с интересным скругленным капотным оперением. Выпуск данной модификации небольшими партиями продолжался до 2014 года.
С переходом на агрегаты стандарта Евро-4 линейка двигателей автомобиля изменилась. Прежние версии были заменены моторами ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565.
В 2014 году Урал 4320 модернизировали. Новая модель получила названия Урал-М, но сохранила кабину старого типа. Спустя год появилась улучшенная версия Урал Next с оригинальной кабиной нового поколения и усовершенствованными узлами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УРАЛ-43202
Содержание
1. Характеристика места работы…………………………………………..….3
1.1. Виды деятельности………………………………………………………….3
1.2. Юридический адрес…………………………………………………………3
2. Подвижной состав…………………………………………………….….….3
2.1 Характиристики двух автомобилей.…………………………….…….….3-8
2.2Организационно штатная структура ремонтного взвода………………..……8-11
2.3 Организация технического обслуживания и ремонта…………………11-31
Список литературы…………………………………………………..……..33
6454094579 прошла регистрацию по адресу 410012, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, САРАТОВ ГОРОД, САРАТОВ-63 ТЕРРИТОРИЯ. Организация была поставлена на учет 17.11.2009 . организации выдан Общероссийский Государственный Регистрационный Номер — 1096454003601. Руководителем является НАЧАЛЬНИК ФКУ «ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 25623» МУРЕНЬКИЙ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. Согласно документам основным видом деятельности является Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности.
В штате автомобильной техники находятся различные образцы вооружения и военной техники,для рассмотрения предлагаю взять КАМАЗ-5350 и УРАЛ-43202
Технические характеристики КамАЗ-5350 – трехосная переднемоторная модель с постоянным полным приводом, колесной формулой 6х6, передним управляемым мостом и задними сближенными мостами. Снаряженная масса автомобиля составляет 9,1 т, а его максимальная грузоподъемность – 6 т. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 5250 кг, на заднюю тележку – 10600 кг. КамАЗ-5350 можно использовать для транспортировки грузов с прицепом с полной массой 12 т, а также для работы в составе автопоезда массой 27850 кг.
Двигатель
Даже при полной загрузке КамАЗ-5350 способен разгоняться до 100 км/ч, что является довольно высоким показателем для грузовых машин. Отличные динамические характеристики обеспечивает этой модели мощный дизельный двигатель КАМАЗ-740.30.260. Он представляет собой 8-цилиндровый четырехтактный верхнеклапанный агрегат V-образного типа объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. По экологическим показателям мотор соответствует уровню EVRO-2. Средний показатель расхода горючего составляет 27 л на 100 км. Грузовик оснащен двумя баками на 125 и 170 л, которые позволяют преодолеть без дозаправки расстояние в 1000 км. На «аппетит» автомобиля влияют, естественно, дорожные условия и скорость.
Трансмиссия
На КамАЗ-5350 устанавливается 10-ступенчатая МКПП и 2-ступенчатая раздатка, обеспечивающая распределение крутящего момента на передний управляемый мост и двухосную заднюю тележку. Задний мост приводится в движение посредством карданного вала, идущего от среднего проходного моста. Переключение передач осуществляется с помощью дискового сухого фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем. Высокую проходимость автомобилю обеспечивает система блокировки дифференциалов между колесами заднего моста.
Подвеска
КамАз-5350 оснащен зависимой подвеской. На переднем мосту установлены продольные листовые полуэллиптические рессоры и телескопические гидроаммортизаторы. Задняя тележка оснащена рессорно-балансирной подвеской, с двумя продольными листовыми рессорами, которые жестко закреплены на лонжероне, и парой телескопических гидроаморизаторов. Такая конструкция подвески способствует более мягкому и плавному ходу, а также снижению вертикального перемещения несущей рамы автомобиля при наезде одним колесом на препятствие. Плюс к этому, обеспечивается хорошее сцепление колес с дорожным покрытием, снижается общий уровень динамического воздействия на раму и предотвращается преждевременный износ узлов и деталей ходовой части.
Тормозная система
КамАз-5350 имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы. Хотя элементы у этих систем общие, функционируют они независимо друг от друга. Такое решение позволяет обеспечить эффективное торможение в любых эксплуатационных условиях. Функцией рабочей тормозной системы является снижение скорости или полная остановка автомобиля. Ее тормозные механизмы присутствуют на всех колесах. Тормозные механизмы переднего моста и задней тележки раздельно приводятся в действие пневматическим двухконтурным приводом, управление которым осуществляется посредством ножной педали, сопряженной с тормозным краном. Роль исполнительных органов привода играют тормозные камеры. Запасные тормоза предназначены для дублирования функций рабочей тормозной системы в случае ее частичного или полного выхода из строя. Стояночный тормоз является единым целым с запасной тормозной системой. Для его включения рукоятка ручного крана фиксируется в крайнем верхнем положении. Вспомогательная тормозная система уменьшает нагрузку и температуру тормозных элементов рабочей ТС. Она представляет собой моторный тормоз-замедлитель, который перекрывает выпускные трубопроводы силового агрегата и отключает подачу топлива. КамАЗ-5350 оснащен также приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возобновление его движения в случае автоматического торможения и остановки, вызванной утечкой сжатого воздуха.
Платформа
Как уже было сказано, КамАЗ-5350 – полноприводный грузовик многоцелевого назначения, предназначенный для перевозки всевозможных грузов и людей, а также монтажа различных систем вооружения или гражданского оборудования. В базовой версии он оборудован открытой металлической бортовой платформой с откидными бортами высотой 750 мм. Длина платформы – 4890 мм и ширина – 2470 мм. Универсальная конструкция платформы позволяет легко устанавливать на нее каркас и тент либо защищенные многофункциональные модули для перевозки солдат с возможностью ведения боя.
Характеристики проходимости
КамАЗ-5350 Совершенная конструкция КамАЗ-5350 обеспечивает ему высокие внедорожные способности и отличную маневренность. Размерные характеристики автомобиля выглядят следующим образом: габаритные размеры– 7950 мм (длина), 2550 мм (ширина) и 3110 мм (высота); колесная база – 3340 мм + 1320 мм; колея передних колес – 2050 мм, задних – 2550 мм. Несмотря на внушительные габариты, показатель наружного радиуса разворота грузовика составляет всего 11,3 м, что позволяет совершать маневры на ограниченных пространствах. Большой дорожный просвет, составляющий 390 мм, обеспечивает автомобилю возможность преодоления рвов глубиной 0,6 м, подъемов под углом 31 градус и бродов глубиной 1,75 м. КамАЗ-5350 оснащается колесами 310-533 и широкопрофильными шинами 425/85 R21. Рабочее давление воздуха в шинах регулируется с помощью специальной системы. За счет появления дополнительной площади опоры, грузовик может легко передвигаться по песку, снегу и слабым грунтам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УРАЛ-43202
Поскольку Урал-4320 изначально планировался как машина для армейской службы, он получил оптимальный запас прочности, является ремонтопригодным в любых условиях. Не последнюю роль сыграла и простота конструкции. Вариаций моторов достаточно – здесь вам и 230 л.с, и 240 л.с., и 250 лошадиных сил ЯМЗ. В принципе, можно сделать под заказ комплектацию с ЯМЗ-7601 на 300 лошадиных сил с коробкой передач на 5 ступеней.
Не обошлось без гидравлического усилителя. Двигатели оснастили предпусковым подогревателем – они в полной мере соответствуют стандарту Евро-3. На борт Урал-4320 способен взять сразу 300 литров дизтоплива, хотя некоторые модели отличаются наличием помощника на 60 литров. На 100 км грузовик расходует 42 литра солярки при скорости 60 км/час.
ТРАНСМИССИЯ
Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.
У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.
Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.
МОТОР
Заставляли двигаться Урал-4320-10 пара разновидностей силовых агрегатов:
§ Дизельный восьмицилиндровый КамАЗ-740.10 (он же и на автобусах ЛАЗ-4202), мощность которого равнялась 230 лошадям, объем – 10.85 литра;
§ Ярославский (ЯМЗ-226) – мотор, на дизельном топливе, в котором были 180 конских силы;
§ ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) – объем 11.15 литра (четырехтактный, с турбонаддувом);
§ ЯМЗ-238М2 (240 лошадей);
§ ЯМЗ-236БЕ2 (250 лошадей);
§ ЯМЗ-7601 (300 лошадей) – под заказ.
Двигатель КамАЗ-740 – обладает меньшими габаритами и меньшим весом, по сравнению с ЯМЗ-238, а также у него более большая частота вращение коленчатого вала. При низкой температуре воздуха, камазовский силовой агрегат хорошо заводиться, что обеспечивается использованием сильного стартера, аккумуляторных батарей, мощность каких была повышена, хорошего моторного масла и пускового подогревателя. Силовой агрегат обладает приводом ТНВД (топливный насос высокого давления).
ЯМЗ-238 – четырехтактный мотор, который обладает наличием ЭФУ (электрофакельного устройства для запуска в холодные времена года. Существует один интересный нюанс – перед завершением работы мотора, он должен поработать в холостом режиме одну-две минуты.
Моторы полностью отвечают европейским стандартам уровня Euro-3. На борт, грузовик повышенной проходимости может брать около 300-та литров горючего. Некоторые модели обладают дополнительным баком на 60 литров. Расход дизельного горючего у Урала (с автопоездом) с моторами Ярославского моторного завода при скорости 40 км/ч, равняется 31 (36) литра, при 60 км/ч – 35 (42). Предельная скорость – 85 км/ч. При эксплуатации на тяжелом грунте, объем солярки вырастает до 50-55 литров. Запас хода равняется 1040 километрам, а преодолеть он способен подъем, полностью груженный до 58%. Кроме того, грузовик может преодолевать броды, глубина которых до 1.5 метра.
Для организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники как в стационарных, так и в полевых условиях в штат в\ч 25623 в 2014 году был введен ремонтный орган «Ремонтный взвод»
1Следующая ⇒
Предназначение
Основное предназначение Урал 4320 – транспортировка людей и грузов, буксировка различной техники и прицепов на дорогах любого типа и на пересеченной местности. Благодаря колесной схеме 6 на 6, внушительному клиренсу и мощному агрегату автомобиль уверенно преодолевает заболоченные районы и имеет огромный внедорожный потенциал.
Шасси Урал 4320 применяется в качестве базы для сборки тентованных и бортовых грузовиков с различной длиной колесной базы. На основе модели также созданы трубовозы, вахтовые автобусы на 22 или 30 мест, специальные машины для газо- и нефтедобычи, топливозаправщики, автоцистерны, коммунальная и дорожная техника, военные автомобили и пожарные машины.
Урал 4320, оборудованный гидроманипулятором, позволяет разгружать и загружать лес и сортимент без использования специальной техники. Уникальная конструкция предполагает эффективную эксплуатацию техники в районах с температурой от -50 до +50 градусов (на всем протяжении от южных пустынь до областей Крайнего Севера). Сама техника характеризуется огромным запасом прочности, простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью.
Модернизация.
В начале двухтысячных, на основе корпуса кабины серийных «уральцев», была проведена доработка, в частности касающаяся уровня комфорта с увеличением емкости кабины. Теперь ее удлинили на шестьсот миллиметров, добавив функцию раскладывания пассажирских седалищ, которых намерено, сдвинули назад, по соотношению водительского, что позволило создать пространство для отдыха и места для вещей. Таким образом, грузовик мог отправляться и на дальний рейс.
К 2002 году, предприятие Урал, приступил к серийному производству автомоделей Урал – 4320 -40, Урал – 4320 – 41, а также модифицированную формулу колес 6*6 с силовым агрегатом ЯМЗ – 236НЕ 2, который отвечал всем экологическим нормативам Евро II.
Конструкторам Урал, стоит дать должное, они смогли сохранить монтажные и разделительные габариты шасси, основные характеристики, которые были «генетическим» наследием моделям из линейки Урал. По экономичности двигателя, удалось снизить и расход на восемь процентов.
Более того, производитель начал выпуска модели автомобилей с системой АБС на тормозах, к примеру, модификации, транспортирующие горючие и вахтовые автобусы. Вся остальная модельная линейка, имела первоначальное предназначение в суровых местных реалиях и бездорожья, к ней АБС полагался на усмотрение заказчика. А для того чтобы, увеличить внедорожные способности грузовиков, на значительно затрудненных местностях, производитель создал новый тип мостов с блокировкой на межосевом дифференциале.
0
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива фургона УРАЛ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов УРАЛ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) | 29,9 | Д |
Урал-4320-0111-41 (брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) | 33,3 | Д |
Урал-49472 | 53 | Б |
Норма расхода топлива УРАЛ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов УРАЛ расчетов нормативного значения норм расхода топлива УРАЛ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Модификации
- Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
- Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
- Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
- Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
- Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
- Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.
Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):
- 40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
- 42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
- 48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
- 70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.
Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.
Армейские модификации:
- Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
- Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.
Автомобиль Урал
Автомобили «Урал (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ—236М2 и ЯМЗ— 238М2 АО «Автодизель» г. Ярославль, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности. Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал—4320— 10 и Урал—4320— 31, созданные путем модернизации автомобиля Урал—4320, где дефисы —10 и 31(30) показывают модель двигателя (ЯМЗ—236М2 или ЯМЗ—238М2 соответственно), установленного на автомобиле.
рис. 1 |
Автомобили Урал> рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 ˚с (кратковременно до минус 50 °С).
На базе автомобилей Урал—4320—10 и Урал—4320—31 выпускаются следующие модификации:
— автомобили Урал—43202— 10 и Урал—43202—3 1, общетранспортного назначения с деревянной платформой;
— шасси Урал—4320—10, Урал 43202—10 и Урал—4320—31, Урал—43202—31, предназначенные для комплектации спецтехники;
— шасси Урал—43203—10 и Урал—43203—31 предназначены для установки кузовов — фургонов;
— седельные тягачи Урал—4420—10 и Урал—4420—31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;
— седельные тягачи Урал—44202—1О и Урал—44202—31 предназначены для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;
— автомобили Урал—4320—09 11—10 и Урал—4320—09 17—30 предназначены для перевозки имущества наплавного моста НЖМ—56 по всем видам дорог;
— автомобиль Урал—4320—0911—30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;
— шасси Урал—4320—1910—10,Урал—4320—1911—10, Урал—4320—1912—10 и Урал— 4320—1910—30, Урал—4320— 1911—30, Урал—4320— 1912—30 с увеличенной базой применяются для комплектации спецтехники;
— автомобиль Урал—4320—0710—10 предназначен для перевозки грузов и буксирования специальных прицепов (полная масса до 8500 кг), при этом ограничивается максимальная скорость движения автомобиля до 70 км/ч, а автопоезда —до 65 км/ч;
— автомобиль Урал—4320—0611—10 оборудован деревянной платформой без тента и предназначен для перевозки грузов.
На базе автомобилей и шасси «Урал» также изготавливаются различные изделия (цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова—фургоны и др.).
Маркировка автомобиля выполнена на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога и на правом лонжероне рамы в задней его части.
autoruk.ru
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7588 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2785 мм;
- колесная база – 3525 (+1400) мм;
- дорожный просвет – 400 мм;
- передняя колея – 2000 мм;
- задняя колея – 2000 мм;
- радиус поворота (по внешнему колесу/габаритный) – 10800/11400 мм.
Снаряженная масса автомобиля варьируется от 8000 до 8700 кг. Стандартная версия имеет грузоподъемность 7000 кг. Полная масса – 15205 кг. Для базовой версии нагрузка на переднюю ось составляет 4550 кг, на заднюю ось – 3550 кг. Распределение нагрузки при полной массе: на переднюю ось – 4635 кг, на заднюю ось – 10570 кг.
Также доступны версии с укороченной длиной (7388 мм) и повышенной грузоподъемностью (10000 кг). Удлиненная вариация Урал 4320 имеет длину 8980 мм, колесную базу – 4555 мм. Грузоподъемность данной модификации составляет 12000 кг, снаряженная масса – 8740 кг.
Стандартный кузов имеет следующие габариты:
Прочие характеристики:
- глубина преодолеваемого брода – 1600 мм;
- глубина преодолеваемых рвов и канав – до 2000 мм;
- максимальный подъем – 60%;
- емкость топливного бака – 300 л с возможностью монтажа дополнительного бака на 60 л.
УРАЛ-43202-10 — УралТех Холдинг
Размеры | |
Колесная база, мм | 3525+1400 |
Длина, мм | 7615 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2735 |
Радиус поворота наруж., м | 11,4 |
Платформа | |
Внутренние размеры, мм | 4500x2326x715 |
Количество мест для перевозки людей | – |
Масса, кг | |
Грузоподъемность | 7000/5000* |
Допустимая полная масса автомобиля | 15525/13525* |
Допустимая полная масса автооезда | – |
Распределение снаряженной массы | |
Передний мост | 4065 |
Задний мост (тележка) | 4405 |
Распределение полной массы | |
Передний мост | 4600 |
Задний мост (тележка) | 10925 |
Масса буксируемого прицепа (полуприцепа для сед. тягачей) | 11500/7000* |
Двигатель | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Макс. момент, Нм (кгс.м) | 667 (68) |
Рабочий объем двигателя, л | 11,5 |
Тип дигателя | ЯМЗ-236М2 (V6 Д) |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Задняя | Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Трансмиссия | |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механич., 5-ти ступ. |
Коробка раздаточная | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Шины | |
Размерность шин | 1200х500-508 мод.ИД-П284 или 12,00R20 мод.У-4, ИД-304 |
Общее | |
Тип кабины (число мест в кабине, включая место водителя) | 2 дверная (3 места) |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 |
Емкость топливных баков, л | 210 |
Монтажная длина рамы под размещение оборудования, мм | – |
Колесная формула | 6х6.1 |
Контрольный расход топлива | |
При скорости 60 км/ч, л/100 км | 36 |
Максимальная скорость | |
При полной массе автомобиля, км/ч | 65 |
urth.ru
Как правильно подобрать шины на грузовой автомобиль
Направленный рисунок протектора По данным специалистов, для того чтобы автомобиль долго служил владельцу, необходимо правильно выбирать комплектующие, в том числе и шины:
- Необходимо определить, в каких ландшафтных зонах преимущественно будет использоваться техника. Это связанно с тем, что для каждой поверхности и степени проходимости используется резина с определённым протекторным рисунком. К примеру, если грузовик передвигается по труднопроходимым участкам, лучше всего будет использовать покрышки направленного рисунка. Для передвижения по дорогам лучше приобретать покрышки с шашечным рисунком.
- Для бездорожья рекомендуются шины с возможностью регулирования давления.
- При покупке резины на грузовик «Урал» не стоит забывать про зимний и летний типы покрышек.
- Опытные водители обращают внимание на качество резины, из которой изготовлены покрышки. Кроме того, советуют приобретать шины в проверенных магазинах, лучше всего в официальном офисе компании-производителя.
- Необходимо подбирать автопокрышки для грузовика в соответствии с указанными в паспорте машины характеристиками.
Выбор качественной «обуви» для автомобиля – это залог длительного функционирования машины, более легкого прохождения как по гладким дорогам, так и по труднопроходимым местам.
Двигатель
Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:
КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.
Характеристики двигателя КамАЗ-740:
- рабочий объем – 10,86 л;
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 650 Нм;
- степень сжатия – 17.
УРАЛ-43202-10 в Миассе (Автомобили грузовые большой грузоподъёмности)
Описание
РазмерыКолесная база, мм3525+1400Длина, мм7615Ширина, мм2500Высота, мм2735Радиус поворота наруж., м11,4ПлатформаВнутренние размеры, мм4500x2326x715Количество мест для перевозки людей-Масса, кгГрузоподъемность7000/5000*Допустимая полная масса автомобиля15525/13525*Допустимая полная масса автооезда-Распределение снаряженной массыПередний мост4065Задний мост (тележка)4405Распределение полной массыПередний мост4600Задний мост (тележка)10925Масса буксируемого прицепа (полуприцепа для сед. тягачей)11500/7000*ДвигательМощность двигателя, кВт (л.с.)132 (180)Макс. момент, Нм (кгс.м)667 (68)Рабочий объем двигателя, л11,5Тип дигателяЯМЗ-236М2 (V6 Д)Соответствие экологическим требованиямЕвро 0ПодвескаПередняяЗависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действияЗадняяЗависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действияТрансмиссияКоробка передачЯМЗ-236У, механич., 5-ти ступ.Коробка раздаточнаяМеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциаломШиныРазмерность шин1200х500-508 мод.ИД-П284 или 12,00R20 мод.У-4, ИД-304ОбщееТип кабины (число мест в кабине, включая место водителя)2 дверная (3 места)Напряжение бортовой электросети, В24Емкость топливных баков, л210Монтажная длина рамы под размещение оборудования, мм-Колесная формула6х6.1Контрольный расход топливаПри скорости 60 км/ч, л/100 км36Максимальная скоростьПри полной массе автомобиля, км/ч65
Не ждите, закажите «УРАЛ-43202-10» от в нашей системе BizOrg.Su.
Почему следует выбрать «Артикгазавтотранс, ООО», ООО»:
- гарантия качества и строгое исполнение взятых на себя обязанностей;
- разнообразные способы оплаты;
- для пользователей торговой площадки BizOrg.Su организация «Артикгазавтотранс, ООО» предлагает особые условия;
- работает на партнерских условиях с именитыми брендами.
Позвоните в компанию уже сегодня – не стоит ждать!
Часто задаваемые вопросы:
- Как оставить заявку
Позвоните в , посмотрев контактные данные, которые указаны вверху страницы справа, чтобы оформить заказ на «УРАЛ-43202-10». Обязательно укажите, что нашли фирму, присутствуя на сайте БизОрг. - Описание указано с неверной ценой, телефонный номер не доступен и прочее
Обратитесь в нашу службу поддержки, если у Вас возникли проблемы во время работы с организацией «Артикгазавтотранс, ООО», а также обязательно обозначьте идентификационные данные фирмы (38439) и идентификаторы продукта/услуги (12588349).
Служебная информация
- «УРАЛ-43202-10» относится к категориям: «Авто-мото-велотехника», «Грузовики», «Грузовые автомобили грузоподъёмности свыше 5 тн», «Автомобили грузовые большой грузоподъёмности»;
- Предложение было создано 08.12.2016, дата последнего обновления — 08.12.2016;
- За все время предложение было просмотрено 5 раз.
Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Заявленная компанией Артикгазавтотранс, ООО цена товара «УРАЛ-43202-10» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Артикгазавтотранс, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.
bizorg.su
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива самосвала Урал, л; S — пробег самосвала Урал, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;
Самосвалы Урал с 2008 года выпуска | |||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л. с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
УРАЛ-55571(ЯМЗ-236НЕ2) | 230 | 11,15 | 43,8D |
УРАЛ-63685-10 (ЯМЗ-760.10) | 300 | 11,15 | 43,0D |
Расход топлива фургонов УРАЛ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :
Устройство
Ходовая часть
Урал 4320 имеет высокую проходимость, которую удалось достичь за счет колесной формулы 6 на 6 и односкатных колес, дополненных автонастройкой наполнения камер воздухом. В передней части используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. В задней части также применяется зависимая балансирная подвеска с рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля являются ведущими.
Параметры базовых колес:
- тип – дисковый с креплением на 10 шпильках;
- обод – 330-533 или 254Г-508;
- тип шин – камерные пневматические.
Клепаная рама Урал 4320 состоит из 2 штампованных лонжеронов, объединенных поперечинами (лестничный тип).
Автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01 6×6.1
Выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-4320-01 — металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, оборудована боковыми откидными и съемной средней скамейками, съемными дугами и тентом, дополнительными боковыми и передними надставными решетчатыми бортами. Кузов Урал-43202-01 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо- и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. На автомобиле Урал-4320-01 предусмотрена установка лебедки. С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. — Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.
Основные прицепы — мод. 782Б (2ПН-4М) и ГКБ-8350 (армейские).
Модификации автомобилей:
Шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов; экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.
Трансмиссия.
Сцепление — мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач — мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).
Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 — дисковые, обод — 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 — 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5 кгс/см2, тележки — 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.
Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).
Похожие статьи:
poznayka.org
Автокраны и другие спецмашины на шасси КамАЗ-63501
В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей. Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.
Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.
КамАЗ-63501 с мощной крано-манипуляторной установкой.
Среди других популярных применений шасси КамАЗ-63501 – пожарная машина; автоконтейнеровоз; передвижная мастерская или лаборатория с крано-манипуляторной установкой; автоцистерна или автотопливозаправщик.
Трансмиссия
Базовая версия Урал 4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ 141 с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой и задней. Вместе с коробкой скоростей использовалось двухдисковое сцепление КамАЗ 14 с пневматическим усилителем и механическим приводом выключения или сухое однодисковое сцепление ЯМЗ 182 фрикционного типа с диафрагменной пружиной. В состав трансмиссии входила раздаточная коробка. Некоторые версии оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ 236У с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 скоростях.
Двухступенчатая раздаточная коробка имела блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Распределение момента между передним мостом (постоянно включенным) и мостами тележки составляло 1:2. Управление раздаточной коробкой выполнялось с использованием 2 рычагов, уровень отбора мощности от двигателя – 40%.
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Бортовой грузовой автомобиль Урал-43202
___________________________________________________________________________
Бортовой грузовик Урал-43202 выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-43202 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо — и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Модификации грузовых автомобилей Урал-43202 Шасси автомобилей Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов; Экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом. Двигатель Урал-43202 Двигатель КамАЗ-740.10. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч. Трансмиссия Урал-43202 Сцепление Урал-43202 – модель КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач Урал-43202 – модель КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка Урал-43202 — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки Урал-43202 — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост Урал-43202 — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа. Колеса и шины Урал-43202 Колеса Урал-43202 дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины Урал-43202 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1. Подвеска Урал-43202 Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Тормоза Урал-43202 Рабочая тормозная система Урал-43202 — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз Урал-43202 — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический.
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух — и однопроводный). Рулевое управление Урал-43202 Рулевой механизм Урал-43202 – двух заходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передаточное число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв. Электрооборудование Урал-43202 Напряжение 24В, аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS. Заправочные емкости и жидкости грузовика Урал-43202 Топливный бак — 200л, дизтопливо; система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65; система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В; гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р; коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % дизтоплива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК; раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %); ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10; редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип; гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»; амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой. Массы агрегатов Урал-43202 (в кг) Силовой агрегат — 1040 Коробка передач с картером сцепления — 246 Раздаточная коробка — 178 Передний мост — 656 Средний и задний мосты — по 590 Рама — 694 Рессора передняя — 67 Рессора задняя — 96 Лебедка с редуктором — 287 Трос лебедки — 100 Платформа — 770 Кабина — 428 Колесо (254Г-508) — 53 Технические характеристики грузовика Урал-43202 Грузоподъемность, кг: — по всем видам дорог и местности — 5000 — по дорогам I и IV категории — 7000 Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг — 8120 — на переднюю ось — 3835 — на тележку — 4285 Полная масса, кг — 15175 — на переднюю ось — 4345 — на тележку — 10830 Допустимая полная масса прицепа, кг: — по всем видам дорог и местности — 7000 — по дорогам I и IV категории — 11500 Максимальная скорость автомобиля Урал-43202, км/ч — 80 То же, автопоезда — 72 Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 45 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 550 Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 50 То же, автопоездом — 27 Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7 То же, автопоезда — 38,5 Контрольный расход топлива автомобиля Урал-43202, л/ 100 км при скорости 60 км/ч, — 5 Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см , м: без подготовки — 0,7 с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин — 1,7 Радиус поворота, м: по внешнему колесу — 10,8 габаритный — 11,4 шина — 14.00-20 — 112
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
- Коробка передач КПП Урал-4320
- Мосты Урал-4320
- Раздаточная коробка Урал-4320
- Рулевое управление Урал-4320
- Автокраны и КМУ на базе грузовиков
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
- Проверка и регулировка ЯМЗ-236
- Система питания и система смазки ЯМЗ-236
- Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
_________________________________________________________________________
- Дизельный двигатель Камаз
- Ремонт и регулировки ГУР Камаз
- КПП Камаз-152 с делителем
- Детали коробки передач КПП Камаз-5320
- Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
- Ремонт КПП Камаз
- Сцепление Камаз-5320
- Устройство ведущих мостов Камаз-4310
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
- Устройство сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт КПП ЗИЛ-130
- Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
- Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
- Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
- Ведущие мосты ЗИЛ-131
- Рулевое управление ЗИЛ-131
- Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива УРАЛ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса УРАЛ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса УРАЛ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы УРАЛ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
УРАЛ 3255-0010-41 (вахт. 22 места; ЯМЗ-236-НЕ2) | 230 | 11,15 | 34,2D |
УРАЛ 32552-0010-01 (вахт. 23 места; ЯМЗ-236 М2) | 180 | 11,15 | 28,9D |
Грузовые автомобили УРАЛ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
Урал-355, -355М, -355МС | 30,0 | Б |
Урал-375, -375АМ, -375Д -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю | 50 | Б |
Урал-377, -377Н | 44 | Б |
Урал-4320 | 32 | Д |
Урал-43202 | 32 | Д |
Грузовые автомобили УРАЛ с 2008 года выпуска | ||||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
УРАЛ 4320-0911-40 (ЯМЗ-236НЕ2-24) | 230 | 11,15 | 5M | 23,6D |
УРАЛ 43206-0031 (ЯМЗ-236М2) | 180 | 11,15 | 5M | 25,5D |
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
_________________________________________________________________________________________
Параметры бортового автомобиля Урал-43202
Бортовой грузовик Урал-43202 выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-43202 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента.
Кабина — трехместная, с термо — и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Модификации грузовых автомобилей Урал-43202 Шасси автомобилей Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов; Экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом. Двигатель Урал-43202 Двигатель КамАЗ-740.10. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч. Трансмиссия Урал-43202 Сцепление Урал-43202 – модель КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач Урал-43202 – модель КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка Урал-43202 — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки Урал-43202 — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост Урал-43202 — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа. Колеса и шины Урал-43202 Колеса Урал-43202 дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины Урал-43202 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1. Подвеска Урал-43202 Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Тормоза Урал-43202 Рабочая тормозная система Урал-43202 — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз Урал-43202 — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический.
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух — и однопроводный). Рулевое управление Урал-43202 Рулевой механизм Урал-43202 – двух заходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передаточное число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв. Электрооборудование Урал-43202 Напряжение 24В, аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS. Заправочные емкости и жидкости грузовика Урал-43202 Топливный бак — 200л, дизтопливо; система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65; система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В; гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р; коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % дизтоплива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК; раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %); ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10; редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип; гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»; амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой. Массы агрегатов Урал-43202 (в кг) Силовой агрегат — 1040 Коробка передач с картером сцепления — 246 Раздаточная коробка — 178 Передний мост — 656 Средний и задний мосты — по 590 Рама — 694 Рессора передняя — 67 Рессора задняя — 96 Лебедка с редуктором — 287 Трос лебедки — 100 Платформа — 770 Кабина — 428 Колесо (254Г-508) — 53 Технические характеристики грузовика Урал-43202 Грузоподъемность, кг: — по всем видам дорог и местности — 5000 — по дорогам I и IV категории — 7000 Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг — 8120 — на переднюю ось — 3835 — на тележку — 4285 Полная масса, кг — 15175 — на переднюю ось — 4345 — на тележку — 10830 Допустимая полная масса прицепа, кг: — по всем видам дорог и местности — 7000 — по дорогам I и IV категории — 11500 Максимальная скорость автомобиля Урал-43202, км/ч — 80 То же, автопоезда — 72 Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 45 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 550 Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 50 То же, автопоездом — 27 Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7 То же, автопоезда — 38,5 Контрольный расход топлива автомобиля Урал-43202, л/ 100 км при скорости 60 км/ч, — 5 Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см , м: без подготовки — 0,7 с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин — 1,7 Радиус поворота, м: по внешнему колесу — 10,8 габаритный — 11,4 шина — 14.00-20 — 112
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________
- Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
- Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
- Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
- Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260
Кабина
Урал 4320 оснащался различными типами кабин металлического типа. В классическом исполнении использовался 2-дверный 3-местный вариант. Первые образцы кабины для модели были разработаны в середине прошлого века, с тех пор изменения внутри были минимальными, потому по показателям комфорта автомобиль сильно уступает современным модификациям.
Водительское сиденье имеет несколько настроек для выбора оптимальной позиции. В салоне присутствуют системы отопления и вентиляции для поддержания нормального микроклимата. Опционально кабина оснащается спальным местом. По заказу доступна установка кондиционера, предпускового подогревателя Вебасто и независимого отопителя.
С весны 2009 года отдельные версии Урал 4320 комплектуются кабинами нового образца, созданными совместно с компанией Ивеко. Бескапотный вариант со стеклопластиковым оперением оборудован 3 анатомическими сиденьями с подголовниками и подлокотниками. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов с хорошей тепло- и шумоизоляцией. Органы управления расположены рядом с водителем. Новая кабина по уровню комфорта существенно опережает прежний вариант, но в плане харизматичности явно уступает ему.
Кузов Урал 4320 выполнен в формате металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащается скамейками, съемными дугами, тентом и дополнительными бортами. Для повышения проходимости структура сделана в виде небольших свесов.