Любой начинающий фермер сталкивается с проблемой механизации труда. Обработать посевную площадь в несколько гектаров земли при помощи шанцевого инструмента невозможно в принципе.
Нанимать рабочую силу невыгодно – затраты не окупятся даже в течение длительного срока. Оптимальным вариантом является покупка тяжёлой техники, которая при помощи различного навесного оборудования поможет выполнить полный цикл сельскохозяйственных работ.
Однако цена таких машин «кусается», поэтому начинающие фермеры не могут себе позволить столь дорогую покупку. Кроме того, использовать тяжёлые трактора на посевных площадях малой и средней величины нерентабельно.
Поэтому в фермерских и подсобных хозяйствах большой популярностью пользуются мини-трактора. Эта категория малогабаритной техники по производительности мало уступает «старшим братьям», при этом цена машин и затраты на обслуживание остаются вполне приемлемыми.
В этой статье, мы рассмотрим одного из представителей этого семейства – мини-трактор «Скаут».
Минитрактор Скаут Т-24
Колесная машина оснащается 1-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. с воспламенением от сжатия. Система охлаждения мотора ZS1115NLD жидкостная, состоит из рубашки, радиатора и соединительных патрубков. Средний расход дизельного топлива не превышает 2,8 л в час (при работе с загрузкой 80% от номинала). Емкость топливного бака, установленного над двигателем, составляет 9 л. Система газораспределения двигателя включает в себя 2 клапана. Привод клапанов штанговый, от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров.
Трансмиссия 2-диапазонная, обеспечивает 6 скоростей переднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на сцепление используются приводные ремни. На тракторе применяется шкив отбора мощности, предназначенный для привода фронтальных косилок, роторных снегоуборщиков и прочего оборудования. На задней части коробки расположен отдельный вал.
Машина оснащена электрической системой с 2 источниками тока — аккумуляторной батареей и генератором переменного тока, расположенным в маховике двигателя. На передней части трактора установлены фары головного света, оснащенные лампами ближнего и дальнего света.
Особенностью конструкции трактора Скаут-24 является регулируемая колея передних и задних колес. Она настраивается ступенчато в диапазоне 1100-1500 мм. Для привода навесного оборудования применяется штатная гидросистема, оснащенная 2 контурами.
Виды навесного оборудования
Минитракторы, как правило, комплектуются почвофрезой, но на них можно устанавливать следующее навесное оборудование:
- Щетка – предназначена для проведения коммунальными службами уборочных работ во дворах.
- Отвал гидравлический – необходим для очистки территории от снега.
- Снегоуборщик – специальное приспособление, облегчающее уборку снега.
- Плуг, однокорпусный и двухкорпусный – позволяет быстро и эффективно вспахать даже очень плотную почву.
- Ворошилка используется для ворошения сена.
- Картофелесажатель – облегчает посадку картофеля.
- Тройной окучник – окучивает рядки, аккуратно разгребая землю.
- Картофелекопалка – позволяет быстро собрать урожай картофеля.
- Комплект для прополки и окучивания.
- Сеялка – облегчает и ускоряет посев семян в почву.
- Сажалка для чеснока.
- Культиватор – позволяет легко и быстро обрабатывать почву.
- Прицеп – грузоподъемность зависит от возможностей минитрактора.
- Косилка роторная – облегчает покос травы и зерновых культур.
- Грабли – бывают разных типов: для ворошения и для сбора скошенной травы.
Лопата отвал для минитрактора 2,0 LZ Плуг двухкорпусный Bomet 2-25
Картофелесажатель однорядный ДТЗ КС-3
Картофелекопалка для минитрактора 4UD-1
Комплект для прополки и окучивания
Плуг однокорпусный навесной PL-130
Прицеп Скаут 1500 для минитрактора
Сажалка для чеснока двухрядная навесная
Почвофреза Скаут-120
Косилка роторная задняя СКАУТ BRM-80
Щетка подметальная навесная СКАУТ FB-130
Тройной окучник для минитрактора
Минитрактор Скаут Т-15
Колесный трактор категории 0,2 т комплектуется дизельным двигателем модели ХТ-15, который имеет мощность 15 л.с. при объеме цилиндра 815 см³. Мотор оснащается насосом, подающим топливо под давлением в форсунку, установленную в головке, где находятся также 2 клапана системы газораспределения. Пуск двигателя выполняется электрическим стартером или вручную. На рабочем режиме двигатель расходует 1,5 л дизельного топлива в час. Запаса топлива в баке хватает на 4 часа работы.
Между двигателем и сцеплением установлена ременная передача. В маховике двигателя находится генератор переменного тока, заряжающий батарею во время движения и обеспечивающий потребителей электроэнергией. Характеристики минитрактора Скаут Т-15 обеспечиваются 2-диапазонной 3-скоростной трансмиссией. Гидравлика оснащена распределителем, позволяющим использовать только заднюю навеску оборудования.
Владелец имеет возможность регулировать ширину колеи в диапазоне 1100-1400 мм. Настройка выполняется вручную перемещением частей переднего моста и переустановкой колесных ступиц на заднем мосту.
Выпускается несколько модификаций трактора, различающихся оснащением места оператора. Перед ним располагается щиток приборов, на котором размещаются счетчик моточасов, амперметр, указатель давления масла в системе смазки двигателя и индикатор температуры. Набор контрольных приборов определяется покупателем. Сидение оператора в стандартной поставке оснащается регулировками по 2 направлениям.
Обкатка
- Запустите мотор и оставьте его работать на средних и низких оборотах. Через 5-10 минут увеличьте обороты. Однако нельзя оставлять работать мотор на слишком высоких оборотах.
- Проведите осмотр пока мотор работает. Это необходимо для того, чтобы своевременно выявить возможные утечки жидкости, масла или воздуха. Проверьте, работают ли датчики и приборы.
- Выполните прогазовку в течении 7 минут. Обкатка считается завершенной после 20-30 минут.
- Если вы слышите вибрации и шум, то не волнуйтесь, потому как они пройдут после завершения всех процедур и манипуляций, а также после замены масла.
- К покупателю трактор попадает с залитым на производстве маслом. После завершения обкатки, это масло сливается и заливается полусинтетическое масло типа GL-4 или GL-5 (ТМ-4 или ТМ-5). Рекомендуется выбирать масло типа SAE80W90.
- Для механизмов, работающих на основе гидравлики, применяются масла средней вязкости – МГЕ-4А или МГЕ-10А.
- В систему охлаждения необходимо заливать антифриз или тосол.
После завершения процедуры обкатки необходимо произвести следующие действия:
- Заменить все использованные масла.
- Смазать ролики, которые имеют наибольший износ.
- Проверить – чистый ли топливный фильтр. Если необходимо, то заменить.
- Очистить воздушный фильтр.
- Произвести слив охлаждающей жидкости и промыть систему.
- Удостовериться в надежности всех креплений.
- Удостовериться, что у педалей присутствует свободный ход.
- Смазать все узлы, особенно в местах сильного износа.
Минитрактор Скаут Т-18
Технически минитрактор Скаут Т-18 представляет собой колесную машину классической компоновки, относящуюся к тяговому классу 0,2 т. В качестве силовой установки на Т-18 используется дизель ZS1115. Мотор имеет 1 цилиндр, установленный горизонтально для снижения габаритной высоты. Двигатель оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения.
Двигатель соединен с муфтой сцепления ременной передачей, состоящей из 2 ремней и 2 шкивов. При эксплуатации необходимо поддерживать натяжение ремней. В состав муфты входят несколько дисков, оснащенных фрикционными накладками. При повышении нагрузки диски начинают проскальзывать, защищая двигатель от повреждений. Прекращение работы муфты выполняется только при переключении скоростей. Управление сцеплением ведется при помощи рычага, который связан с храповой муфтой и выжимным подшипником.
Трансмиссия машины состоит из 2-диапазонной 3-скоростной коробки передач с 1 передачей заднего хода. В конструкции коробки использованы цилиндрические шестерни с прямым зубом, что позволило снизить стоимость изготовления узла. От коробки скоростей крутящий момент передается на полуоси заднего моста. Главная пара оснащена коническими шестернями. В конструкции редуктора установлен дифференциал с системой принудительной ручной блокировки, которую рекомендуется использовать при полевых работах и движении по слабому грунту.
На приборной панели устанавливается счетчик моточасов. При помощи него упрощается слежение за периодичностью проведения технического обслуживания. Дополнительно устанавливаются масляный манометр, индикатор температуры двигателя и указатель заряда батареи. На базовой версии манометр отсутствует, его заменяет подвижный сапун двигателя. При нормальном давлении сапун выдвигается из корпуса, при низком — находится внутри корпуса.
Описание
Минитрактор Скаут Т-25 представляет собой модель, которая полностью адаптирована для выполнения не только сельскохозяйственных работ, но и для решения других задач. Двигатель расположен горизонтально, а его мощность составляет 24 л.с.
Минитрактор Скаут Т-25
Его запуск осуществляется двумя дублирующими способами – при помощи электростартера и ручного стартера в виде рукоятки. Коробка передач механическая и имеет 6 передних скоростей и 2 задние, что в какой-то мере компенсирует отсутствие реверса. Ходовая имеет задний привод, а передняя колея регулируется по ширине с помощью телескопического механизма.
Для того, чтобы повысить проходимость агрегата в условиях бездорожья, конструкторы предусмотрительно оснастили его возможностью ручного блокирования дифференциала.
Минитрактор Скаут Т-25
Благодаря своей экономичности и простоте эксплуатации, агрегат быстро и эффективно зарекомендовал себя, как надежный помощник фермера. Устранение недостатков предыдущей конструкции повлекло за собой повышение потребительского спроса.
Среди достоинств минитрактора Скаут Т-25 можно выделить следующие:
- Отвечает всем современным требованиям, которые предъявляются современной технике.
- Широкий ассортимент навесного оборудования, который включает также модели старого образца.
- Предусмотрена возможность использования запчастей других производителей.
- Простота конструкции и работы механизмов позволяет осуществлять ремонт, не прибегая к услугам сервисов.
Минитрактор Скаут Т-25
В передней части машины установлен 1-цилиндровый 24-сильный дизель CL-25, оснащенный жидкостным теплообменником. Объем силового агрегата составляет 1280 см³. При непрерывной работе за час расходуется не более 2,8 л дизельного топлива. Запас топлива на борту — 9 л. Мотор оснащается масляным картером и шестеренным насосом, подающим смазку к нагруженным точкам. Запуск силового агрегата выполняется электрическим стартером или вручную при помощи рычага.
Мотор связан с муфтой сцепления ременной передачей, оснащенной 3 ремнями. При работе необходимо обеспечивать соосность расположения шкивов, а также контролировать натяжение ремня. При перекосах агрегатов и ослабленной натяжке происходит пробуксовка и сход ремней.
Трансмиссия имеет 3 скорости для движения вперед и дополнительный пониженный ряд. Для реверса имеются 2 передачи. Коробка оснащена 2 рычагами управления — для переключения рядов и для выбора скоростей. Ведущий мост укомплектован дифференциалом, который имеет механический блокиратор. Управление блокировкой выполняется с рабочего места оператора при помощи рычага. Блокировка дифференциала улучшает проходимость, но вызывает повышенные нагрузки на трансмиссию.
Для работы с навесным и прицепным оборудованием применяется 2-канальная гидравлика, оснащенная резервуаром емкостью 2-5 л. Емкость бака зависит от типа применяемой навески.
Гидравлика позволяет одновременно использовать навеску, установленную на передней и задней части машины.
Гидравлика, по отзывам владельцев, справляется с управлением плугом или снегоуборочным отвалом. Завод гарантирует грузоподъемность заднего цилиндра не менее 780 кг.
Вал отбора мощности позволяет подключать оборудование к шкивам на коленчатом валу, на коробке передач и к валу, выведенному на коробке сзади. При использовании заднего вала требуется устанавливать переходный редуктор, входящий в комплект поставки.
Ходовая часть включает в себя передний и задний мост, оснащенный колесами с пневматическими шинами. Подвеска конструкцией не предусмотрена. Трактор оснащен системой регулировки колеи в пределах 1100-1400 мм. Передние колеса раздвигаются путем смещения части моста. Колея сзади настраивается переустановкой дисков и ступиц. Передние колеса оснащены дисками диаметром 12 дюймов, сзади используются 20-дюймовые диски. Колеса обеспечивают машине дорожный просвет 300 мм. Вес трактора без навесного оборудования составляет 720 кг, вес прицепа — 2000 кг.
Особенности устройства
минитрактор Скаут Т-12 основан на классической для подобной техники шасси с колесной формулой четыре на два. Задний мост является ведущим, поэтому данный элемент был оснащен блокируемого дифференциала планетарного типа. Также на проходимость повлияли используемые шины и 180-ти миллиметровый агротехнический просвет.
Колея может регулироваться в диапазоне от 800 миллиметров и до 1250 миллиметров. Такая функция наиболее востребована при работе на междурядьях. Также изменение расширение колеи может повлиять на безопасность водителя при движении по неровным грунтам, поскольку за счет этого увеличивается устойчивость трактора.
В настоящее время серийное производство данного минитрактора не осуществляется, однако техника не пропала бесследно, а послужила базой для многих модернизированных версий, выпускаемых сейчас. Наиболее популярными и удачными по мнению экспертов стали:
Модификация Скаут T-12DIF-VT. В стандартной комплектации эта модель минитрактора оснащена защитной дугой, модернизированной гидравлической системой с раздельным управлением фронтальных и задних навесных агрегатов. Помимо этого в гидрораспределитель был добавлен плавающий режим, благодаря которому обработка почвы происходит более эффективно. Также был доработан механизм смены передач, в результате чего одновременное включение двух передач стало невозможным.
Модификация Скаут T-12DIF. Отдельные узлы и агрегаты минитрактора были существенно улучшены, вследствие чего была повышена их надежность и эффективность при работе. Стандартная комплектация такой версии присутствует фирменный плуг и широкозахватная почвообрабатывающая фреза.
Следует выделить, что минитрактор имеет возможность агрегатирования с более 50-ю видами навесного и прицепного оборудования, отличимого по производительности и предназначению.
Надежность
Скаут Т-12 может работать под высокими нагрузками на протяжении достаточно долгого времени. Это обусловлено тем, что силовая установка обладает эффективной жидкостной системой охлаждения. Что касается зимнего периода эксплуатации, то здесь также не возникнет каких-либо проблем, поскольку все узлы и агрегаты техники исправно функционируют даже при низкой температуре воздуха.
Особенности ремонта
Сервисное обслуживание этого минитрактора выполняется на высоком уровне. Но помимо этого владелец и самостоятельно может производить техобслуживание и ремонтные работы, так как конструкция модели отличается своей простотой. Расходные материалы можно приобрести в тех же сервисных центрах или же оформить заказ на дом.
Минитрактор Garden Scout Т-12
Двигатель R195ANE развивает мощность в 12 л.с. На носке коленчатого вала расположен шкив, соединяющий силовой агрегат с многодисковой муфтой сцепления. Крутящий момент передается 2 приводными ремнями, находящимися в постоянном натяжении.
Трактор Гарден Т-12 оснащен механической коробкой передач. Она состоит из главной части и 2-ступенчатого демультипликатора. Трансмиссия обеспечивает 6 скоростей переднего хода. Для маневрирования имеются 2 передачи заднего хода. Картеры коробки и демультипликатора объединены и имеют общую масляную ванну, вмещающую 4,5 л масла. На коробке установлен вал привода навесного оборудования, вращающийся с частотой 1176 об/мин.
Мосты садовой машины имеют фиксированную колею, которая равна 1050 мм (по внешней стороне шин). Диаметр дисков передних колес составляет 12 дюймов, задних — 16 дюймов. Ведущий мост оснащен дифференциалом с принудительной механической блокировкой. В конструкции имеется фиксатор, позволяющий удерживать рычаг в положении блокировки. Для остановки трактора используются тормоза сухого типа.
Гидравлика машины оснащена плавающим режимом, при котором шток цилиндра свободно перемещается, позволяя навесному оборудованию повторять рельеф почвы. Стандартная гидравлика оснащена 1 выходом. По заказу устанавливается распределитель, позволяющий использовать переднюю и заднюю навески одновременно.
Рабочее место оператора оснащено регулируемым сидением и рулевым колесом. На тракторе используется педальный узел, оснащенный педалями газа, тормоза и сцепления. По желанию покупателя возможна установка каркаса безопасности и брезентового навеса, защищающего оператора от солнца и осадков. Каркас безопасности представляет собой дугу, установленную за сиденьем.
Особенности устройства
Коробка переключения передач, используемая не только в данной модели, но и во всей продукции бренда Скаут, обладает дифференциалом планетарного типа. Этот элемент позволил уменьшить до 1900 миллиметров радиус разворота и снизить износ шин. Тракторный дифференциал работает аналогично с автомобильным, а именно при повороте техники одно из колес вращается в обратную сторону, а в случае пробуксовки редуктор блокируется и обеспечивает одновременное вращение обоих колес. Стоит отметить, что блокировка включается в ручную при необходимости.
В качестве основного привода минитрактор Скаут Т-15 использует клиновидные ремни. Это как раз и является неким достоинством, поскольку ремни имеют увеличенный эксплуатационный ресурс и вполне доступную стоимость. Также их замена не вызовет каких-либо затруднений. В целях обеспечения повышенного тягового усилия, производитель установил измененные приводные шкивы, что в результате сделало машину идеальной для пахоты и других подобных работ.
Для дополнительного удобства при эксплуатации было решено сделать переднюю и заднюю колею одинаковыми по ширине. Более того их значение можно регулировать в зависимости от типа работы. На передних колесах установлены шины более высокого профиля и увеличенный протектор, что обеспечивает плавное передвижение и высокую проходимость, поскольку передний мост ведущий.
Штатно техника комплектуется зеркалами заднего вида и осветительными приборами с ближним и дальним светом. Также в стандартной комплектации присутствует звуковой сигнал, что в совокупности гарантирует безопасное передвижение по дорогам общего пользования.
В плане времени эксплуатации минитрактор Скаут Т-15 не имеет особых ограничений, так как машина может использоваться на протяжении всего года. Осенью, весной и летом техника выполняет основные свои задачи, когда зимой служит для уборки снега. Вполне неплохие тяговые характеристики позволяют буксировать на одноосном прицепе весом до 1000 килограмм.
Основными достоинствами данного минитрактора являются:
- Повышенный срок службы всех элементов и механизмов.
- Отличная проходимость и маневренность.
- Простое и понятное управление.
- Современный и весьма приятный дизайн.
- Компактные габариты.
- Не затратное обслуживание.
- Универсальность.
Надежность
Производитель уделил достаточно большое внимание качеству сборки и используемых деталей, что гарантирует длительную эксплуатацию и высокую надежность. Наиболее важные узлы минитрактора Скаут Т-15 изготавливаются из прочных материалов
На этапе сборки тщательно проверяют соосность клиновидных ремней привода. При своевременном выполнении техобслуживания машина может очень долго оставаться в полностью работоспособном состоянии. Более того, по сравнению с аналогичными минитракторами данный прекрасно адаптирован к работе в суровых условиях. Запуск силовой установки может довольно легко и быстро произойти при температуре минус 20 градусов Цельсия, но также минитрактор может работать и при более низких температурах (до минус 30 градусов Цельсия).
Особенности ремонта
Наиболее заменяемыми элементами, как и во многой другой спецтехнике, являются расходные материалы, а именно фильтрующие элементы и приводные ремни. Произвести их замену достаточно просто, поскольку расположены весьма удачно. Клиновидный ремень имеет повышенный эксплуатационный ресурс, который напрямую зависит от степени нагрузки при эксплуатации. Стоимость нового ремня более чем доступная, что положительно сказывается на экономичности при обслуживании.
Достоинства и недостатки
Владельцы техники Скаут отмечают достоинства машин:
- возможность работы с различным навесным оборудованием;
- доступная цена;
- возможность работы с автомобильными 2-осными прицепами.
При этом имеется много нареканий:
- штатные приводные ремни имеют низкое качество;
- поломки генератора;
- течи гидравлики по резиновым манжетам и соединениям;
- течи масла через прокладки картера двигателя и коробки;
- провисание пола перед рабочим местом оператора;
- муфта стартера не совпадает с зубчатым венцом маховика;
- недостаточно широкий диапазон регулировки сиденья оператора.
Цены
Стоимость популярных моделей составляет:
- Т-12 — 168 тыс. рублей;
- Т-15 — 187,2 тыс. рублей;
- Т-18 — 184,9 тыс. рублей;
- Т-24 — 272 тыс. рублей.
Трактора имеют в комплекте почвенную фрезу. Установка брезентового навеса над рабочим местом оператора обойдется в 10 тыс. рублей. При продаже тракторов официальными представителями предлагается подготовка, включающая в себя проверку уровней жидкости и затяжку резьбовых соединений. Стоимость предпродажной подготовки составляет 4 тыс. рублей.
На вторичном рынке стоимость тракторов Скаут начинается от 60 тыс. рублей. За эту цену продаются машины с большой наработкой, требующие ремонта рамы и агрегатов трансмиссии. Трактора в хорошем состоянии оцениваются в сумму 120 тыс. рублей и выше.