Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800)

Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.

К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.

Бульдозер Т 100, технические характеристики

11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.

Технические характеристики бульдозера Т-100М

Тип тракторагусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс6000
Масса трактора конструктивная, кг11100
Удельная металлоемкость, кг/л.с.102,7
Число передач:
..вперед5
..назад4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед2,36 — 10,13
..назад2,79 — 7,61
Колея, мм1880
База, мм2370
Дорожный просвет, мм391
Удельное давление на почву, кгс/см20,47
Марка двигателяД-108
Тип двигателя4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с.108
Запас крутящего момента, %, не менее10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч.175
Диаметр цилиндра, мм145
Ход поршня, мм205
Рабочий объем цилиндров, л13,53
Масса двигателя, кг2100
Емкость топливного бака, л235
Пуск двигателяпусковым двигателем П-23 с электростартером

Трактор Т-170

Тип техники:

Трактор

Система пуска:

пусковой двигатель

Бортредукторы:

цилиндрические

Количество катков:

5 шт.

Ширина башмака гусеницы:

500 мм.

Бульдозерное оборудование:

полусферический неповоротный отвал

Прицепное устройство:

жесткое прицепное устройство

Дизайн кабины:

Классический

Тяговый класс:

10 тн.

Фотографии: Трактор Т-170

Трактор Т 170 в 2003-м году был усовершенствован.

Вместо него ЧТЗ начал выпускать современный трактор Т 10М.

Если Вам сегодня предлагают купить новый трактор Т 170, будьте уверены — Вас обманывают. Последний серийный новый трактор Т 170 ЧТЗ выпустил в 2003-м году. Оригинальный трактор Т 10М со 100%-й уверенностью можно приобрести у Официального Дилера ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — .

Запчасти для трактора Т 170, в основной массе унифицированы с запчастями Б 10М и Т 10М

Сегодня запчасти для спецтехники всего модельного ряда ЧТЗ, в том числе для Т 170, в Челябинске выпускаются заводом ЧТЗ-УРАЛТРАК. Наша компания – крупнейший в России Официальный Дилер ЧТЗ. Большая сеть складов обеспечивает разные регионы страны не только запчастями для тракторов Т 170, но и всей линейки спецтехники ЧТЗ.

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Технические характеристики Т-150

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения, об/мин:
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя2000
..ВОМ540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Рабочий объем цилиндров, л9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)252 (185)
Вместимость топливного бака, л315
Колея, мм1435
Продольная база, мм1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2)0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг6975

Устройство

Т-170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса с широкой сферой применения.

Схема бульдозера Т-170


1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.

Двигатель

Бульдозер комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

В качестве альтернативы может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия, автоматически регулирующая скорость независимо от изменения тягового усилия.

Одноступенчатый трехколесный гидротрансформатор агрегатирован с планетарной коробкой передач. Данный тип трансмиссии имеет более высокие КПД и тяговые характеристики машины в целом.

Существуют модификации с возможностью установки вала отбора мощности и без такой возможности.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм. Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор.

Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Кинематическая схема бульдозера Т-170


1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Кабина

На трактор бульдозер Т-170 устанавливается кабина с большой площадью остекления. Виброизолирующая платформа эффективно гасит механические воздействия от двигателя, трансмиссии, обеспечивая комфортные условия работы. Безопасность при опрокидывании или падении предметов на кабину обеспечивает специальный жесткий каркас.

Сиденье производства имеет регулировки с учетом индивидуальных данных оператора, таких, как его масса, можно выставить необходимое расстояние до органов управления, а также установить комфортный наклон спинки.

В стандартную комплектацию входит отопитель кабины. Опционально можно установить отопитель-вентилятор «XEROS-4000» и дополнительный масляный отопитель, если приходится работать при особо низких температурах.

Несущая и ходовая системы

Бульдозер построен на пространственной несущей раме. Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление к ней в трех точках. Установленная жесткая балансирная балка, а также система микроподрессоривания хорошо проявляют себя на плотных грунтах, оказываясь более эффективной подвеской по сравнению с обычной рессорной.

В ходовой части стандартно применяются 5 катков. Некоторые модификации, например, болотоходная, трубоукладочная и др., комплектуются семикатковой тележкой, а также увеличенной шириной гусениц для снижения нагрузки на грунт.

Бульдозер т 180, технические характеристики


Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.
Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.
Технические характеристики Т-180

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин1100
Диаметр цилиндра, мм145
Ход поршня, мм205
Рабочий объем цилиндров, л20,28
Степень сжатия14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)238 (175)
Вместимость топливного бака, л325
База, мм3220
Колея, мм2040
Дорожный просвет, мм550
Радиус поворота, м2,04
Ширина трака гусеницы, мм580
Высота почвозацепов, мм75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):
..твердый0,05 (0,48)
..мягкий0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг14950

����� ����������

������� / �������� ���������� / ����� ����������

����� ����������, ����������� ����������� � ����������� ��������, ���������� �������� � ���� ���� ��������������� ����� � ������������� ������������������.

������� ����� ����������� ������

� �����������, ������� �������� � ������� ������� �������� ������� � ��������� �������� ������������, ������������� ��������� �������� ����������. �������� �������� �������� ����������� ��� ���������� ������.

��������������������� � ��������������� ��������� ������� ���������� ������ ������������ �������. �������� ������������, ����, ��������� � ������������������ ����� ������ �� ����� ����������.

��������� ��-75

��������� ��-75 – ��������� ������ ��������� ����������� ������, � ��������� ���� ���������� ��� ������ ���������.

����������� �������� ������� ������������, ��������� ������ ��������, ����������� ������� � ���� ������, ����������� ������������������ � ����������� �������� �������.

�������� �������������� ����������:

  • �������� ��������� – 95 ��������� ���;
  • �������� – 4,4 �, 2,24 �, 2,7 �;
  • ������� – �� 380 ��;
  • ����� – 7400 ��;
  • ��� ����� – ����������;
  • ������� ���� – 360 �;
  • ������ ������� – 15 �/���;
  • ����������� – 10/5 ��������/������ �������;
  • ������������ �������� – 12 ��/�.

������ �������� ���������������. ��� �������� ������������� � �������������. ������� ���� � ������ ������, ���������� ������� ���������� ��������. ���� ������� �� ������������. ������ ������� – 900 000 ������.

������� ����������: ��������� � ���������� ��������, ��� ������� ��������������� ��������� ������������, �������� � ������ ������.

��������� �-170

��������� ������������ ����������� ������ �-170 ��������� � ������ ����� ���������������� � ������ �����������. ��������� ��� �������� ����������� 80 �����.

��������������� ������� ����������� ������� ��������� ������������ ������ �������� �� ������ ���������.

�������� �������������� ����������:

  • �������� ��������� – 170 �. �.;
  • �������� – 5,67 �, 2,48 �, 3,18 �;
  • ����� – 19500 ��;
  • ��� ����� – ����������;
  • ������� ���� – 300 �;
  • ������ ������� – 28 �/���;
  • ����������� – 8/4 ��������/������ �������;
  • ������������ �������� – 10,4 ��/�.

��� ������������������ ������� ����� � ��������� �������� ��������� ��������� ��� ������ � 8 �� 10 ����� ���������. � ���� ������ ��������� � 170 ���������� � ����������� �� ���� ����� ������ ��������� � ������������������. ������ � 170 ����� � ������������ � 2003 ����. ������ ����� ��������� ����� ����������� ��������� �10 �.

������ �� �������, ������������ �������� �������� ������������� ���������� ���������� ��������� �������� ������������������ ��������. ��� ������������ ��������, ��� �����, ��� � ������������ ��������.

����� ���������� ������� (Komatsu)

� ������ ������������ �� ������ ���������� �� � ������� ���������� �������. � ������� �������� ������ ������, ������ 8 ���� � ��������� 85 �.�., �������� ���������� ���� ������� 108 ������ ������� ��������� 899 �.�.

��� ���������� �������� Komatsu ���������� ������������� ���������� �������� ������������ ������������. � ������ ������ ������������ ��������� (�� ����� ���) ������� ����������������� ����������� � ����������� �� ��������� ��������� ����� ����������� �������� � ������������ ������.

������ ������� ���������� ����� ��������������� �����������, �����������, �����������. ������ ������ ��������������� ��������� ������������ ����� ����� �� ������ �������������� ��������.

���������� ���������� Komatsu ������������ ��� ����������, ��������� � ������ �����. �������� ������ �������� ��� ���������� ��������, ���������� �������� ������, ������� ���������� � ����.

����� ���������� ����������� (Caterpillar)

����������� ����� Caterpillar ������� ���������� ������� ������ �����������. ��� ����� ������������ ������ ����� ��������� �������� ���������� ������ ����������.

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г. Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.
Технические характеристики двигателя Т-330

Марка двигателя трактора8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателейВолгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозераДизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт250
Номинальная частота вращения, об/мин1700
Количество цилиндров8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм150х160
Удельный расход топлива, г/кВт.час230
Расход масла на угар от расхода топлива<0,3%
Рабочий объем двигателя, л22,6
Масса двигателя тракторов, кг2 600

Назначение бульдозера

Т-800 или Т-75.01 – настоящий показатель истинной мощи. Его номинальная тяговая сила равняется 75 т, а максимальная доходит до 140 т. Данную технику используют в различных сферах, требующих максимальной производительности. Сюда относятся работы на горно-обогатительных комбинатах, обязательно его участие при постройке магистралей, больших мостов, газотранспортной системы и особо крупных объёктов.

Т-500 и Т-800 — сняты с производства

К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится бульдозер Т 500, который также производился на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.

Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.

Бульдозер Б10М усовершенствованная трансмиссия с планетарной коробкой передач

Бульдозер Б10М — представитель наиболее востребованного типоразмера тракторов класса 10, в выпуске которых Челябинский тракторный завод является традиционным лидером. Бульдозеры этого класса предназначены для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления. Эксплуатируются в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 45°С до — 40°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Бульдозер Б10М.08 с усовершенствованной трансмиссией

Основным отличием новой модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).

Исключён такой узел, как гидротрансформатор.

Функцию муфты сцепления выполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное возрастание давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.

На тракторе установлена серийная планетарная коробка передач, применяемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.

Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.

Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другой стороной с карданным валом через полумуфту. Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при переменных нагрузках и переключении передач. Внутри кожуха торсионной муфты расположен редуктор, обеспечивающий привод насоса системы управления и смазки трансмиссии. Редуктор имеет заправочную емкость, независимую от системы управления и смазки трансмиссии.

ПРЕИМУЩЕСТВА бульдозера Б10М

Применение карданного вала исключает необходимость центровки двигателя и коробки передач и даёт возможность установки двигателя на амортизаторы, что позволит снизить вибрацию на рабочем месте оператора.

Гидравлическое управление коробкой передач позволяет быстро и легко переключать передачи и производить реверсирование агрегата.

Гидравлическая система управления и смазки трансмиссии, пост управления и кабина — унифицированы с трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией.

Сохранены серийные агрегаты заднего моста: главная передача, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.
Рабочее место оператора бульдозера Б10М
Удобство работы оператора обеспечивается прогрессивной, по сравнению с механической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом.

Основные органы управления смонтированы на боковых колонках.

Справа от оператора расположены рычаги управления бульдозерным оборудованием. Таким образом, правая рука оператора, в отличие от трактора с механической трансмиссией, занята управлением только рабочим оборудованием.

Слева от оператора расположены: рычаг переключения передач и направления движения трактора; и два рычага управления поворотом (бортфрикционами). Управление тормозами осуществляется педалями.

Гидроуправление коробкой передач позволяет производить быстрое и лёгкое, в отличие от механической КП, переключение передач и реверсирование агрегата на ходу трактора.

Усилия на рычагах переключения передач и управления механизмами поворота снижены до минимума.

Величина вибрации на рычагах полностью удовлетворяет санитарным нормам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]