Обзор технических характеристик автомобиля КрАЗ-260

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Грузовой автомобиль КрАЗ-260 отличался простотой использования, хорошей мощностью, превосходной проходимостью и неплохим уровнем комфортабельности в салоне.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Литература

  • Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, «Прапор», 1990.
Шасси и бортовые грузовики
Самосвалы
Седельные тягачи
Автомобили повышенной проходимости
Лесовозы
Бронеавтомобили
курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 апреля 2019 в 17:10.

  • КрАЗ-260 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.74-75
  • Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, «Прапор», 1990.
  • Армейские автомобили 1956 — 1990 гг. ЯАЗ/КрАЗ-214/255/260. ARMYBOOK, 2000

Применение модели

260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.

Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.

Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.

Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.

Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.

На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.

Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.

Примечания

  1. ↑ 123В. Таболин, В. Петрук, С. Малов. Новый полноприводный КрАЗ // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1984. стр.48-50
  2. ↑ 12345678910КрАЗ-260В // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.81
  3. ↑ 12В. В. Таболин, С. С. Малов, С. П. Контанистов. Полноприводный КрАЗ-260 // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1981. стр.31-32
  4. ↑Производство грузовых автомобилей в России и СНГ // журнал «За рулём», № 9, сентябрь 1994. стр.14

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль с учетом серьезного усовершенствования нуждался в более сильном двигателе. В результате, выбрали восьмицилиндровый V-образный 15-литровый многотопливный мотор ЯМЗ-238Л, где был турбонаддув. Двигатель развивал 300 лошадиных сил.

Машину достаточно часто эксплуатировали в тяжелых дорожных условиях, посему, в устройстве мотора была применена инновационная система, которая включала в конструкционный состав автоматический отсос пыли и пару воздушных фильтров, где была система двухступенчатой очистки.

Модернизированы и выпускные системы отработанных газов. Взамен глушителя тут установили турбину нагнетателя.


Двигатель ЯМЗ-238Л

Для обеспечения запуска двигателя в холодные времена, мотор получил устройство электрофакельного образца «Термостарт» и предпусковой нагреватель. Расположение мотора нельзя назвать слишком удобным, так как для снятия силового агрегата требуется демонтировать кабину.

Топливный насос высокого давления, являлся 8-секционным и имел золотниковый тип, где был топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты вращения. Форсунки имеют закрытый тип.

Потреблял двигатель КрАз 260 порядка 34 литров горючего при скоростном движении около 50 км/ч. При скорости в 60 километров в час, потребление возрастало до 38.5 литра на 100 километров.

Всего установили два бака, каждый из каких вмещал в себя 165 литров (в общей сложности 330 литров), а также был вспомогательный – его объем составлял 50 литров солярки. Если машина была полностью заправлена, то она могла проехать до 1 000 километров.

Предельная скорость упирается в предел 80 километров в час. Не стоит забывать, что это за автомобиль и для каких целей он создавался. Тогда расход топлива и вопросы о его динамике отпадают на второй план.

Трансмиссия

Из-за того, что в КрАЗ-260 установили более сильный мотор, требовалась установка более совершенной коробки переключения передач. Поэтому, модель имела наличие четырехступенчатой трансмиссии ЯМЗ-238Б, где были синхронизаторы на всех передних скоростях.

Перемены затронули и двухступенчатую раздатку, которая имела электропневматическое управление переключения скоростей и давала возможность блокировать межосевой дифференциал при помощи нажатия на необходимый переключатель. Последний, можно было найти на панели приборов.

Сцепление представлено сухим, двухдисковым типом, где есть периферийные пружины и гидропневматический привод включения. От автомобиля 255Б, решили взять более надежный передний мост, который немного доработали. Средний мост был сделан конструкторским составом, проходным.

Подвеска

Установленная впереди подвеска является зависимой, и имеет основание – пара полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установили в резиновые подушки опорных кронштейнов.

Установленная сзади подвеска является зависимой, имеет основание – пара полуэллиптических рессор, где есть шесть реактивных штанг, а концы рессор сделали скользящего типа. Высота дорожного просвета составляет целых 370 миллиметров. Предусматривается система полного привода, что позволяет автомобилю хорошую проходимость по бездорожью.

Тормозная система

Применяется наличие рабочей тормозной системы, где есть барабанные механизмы, двухконтурный пневматический привод. Один контур идет на передний и средний мост, а второй на задний.

Когда применяется стояночный тормоз, то начинают работать пружинные энергоаккумуляторы. Привод пневматический. Запасной тормоз совмещается со стояночным. Дополнительный тормоз является моторным замедлителем, а привод включения – пневматический.

Рулевое управление

На рулевом механизме, есть гидравлический усилитель рулевого колеса, который предоставляет возможность без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Устройство имеет винт и шариковую гайку-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Также есть распределитель усилителя. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединили с двуплечим рычагом поворотного кулака. В интернете есть много дополнительной характеристики КрАЗ 260.
Технические характеристики

МодельКрАЗ-260
Количество мест3
Конструкциярамная
Габариты
Длина9 030 мм
Ширина2 722 мм
Высота3 115 мм
Колёсная база4 600 мм
Колея: передняя/задняя2 160 мм
Масса
Снаряженная12 775 кг
Полная21 475 кг
Двигатель
НазваниеЯМЗ-238Л
ТипПоршневой
Расположениеспереди, продольно
Материал блокачугун
Цилиндры/клапаныV8/2
Объем14 860 см³
Мощность300 л. с.
Крутящий момент1 079 Нм
Топливодизель
Турбонаддувесть
Охлаждениежидкостное
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передачМКПП 8 (ЯМЗ-238Б)
СцеплениеЯМЗ-238
Динамические характеристики
Максимальная скорость80 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол въезда58 °
Объем топливного бака165+165 л
Грузоподъемность9 500 кг
Масса буксируемого прицепа10 000 кг

Модификации

Кроме стандартной модели Кременчугским автомобильным заводом были произведены прочие специализированные модификации машины:

  • Стандартный КрАЗ-260, который был выпущен в серийное производство в 1981 году;
  • КрАЗ-260А, шел вместе с двигателем ЯМЗ-238Н, функционирующим на дизельном топливе. Модель не имела дополнительного топливного бака и бензоцентробежных насосов БЦН-1;
  • КрАЗ-260В является седельным тягачом с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в кормовой части. Применяется вместе с полуприцепом, вес которого составляет 27 500 килограмм;
  • КрАЗ-260Г – модель имеет удлиненное шасси;
  • КрАЗ-260Д является опытным седельным тягачом, который эксплуатируется в составе активного автопоезда. Кременчугским автомобильным заводом было выпущено все лишь пара таких машин;
  • КрАЗ-260Л является опытным лесовозом, который по конструкционной составляющей похож на модель КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 является серийным лесовозом, где была переработана конструкция ходовой части.

В сети можно найти каталог данных модификаций, а также увидеть КрАЗ 260 автокран, который встречается не так часто.

Ходовая часть

Все подвески КрАЗ-260 рессорные, двублочные, рассчитанные на трехкратную перегрузку. Амортизация автомобиля обеспечивается телескопической гидравликой. Тормоза на всех колесах барабанного типа с пневматическим приводом. Воздух высокого давления поступает из пневмосистемного ресивера, функционально сообщающегося с поршневым компрессором в режиме работающего двигателя. Стояночный тормоз не зависит от пневмосистемы автомобиля, работает по энергоаккумуляторному принципу.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.

Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.

Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

КраЗ-260 на бездорожье

Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.

Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.

На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.

Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Недостаточная обзорность;
  • Большие габариты;
  • Шумность;
  • Салон еще далек от европейских аналогов;
  • Кабина КрАЗ 260 является уже устаревшей.

Конструкция

Грузовик КрАЗ-260, фото которого демонстрируют его мощность, оснащается металлическим кузовом с откидным задним бортом, скамьями вдоль боковых бортов и брезентовым тентом в комплекте с поддерживающими дугами. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается постоянно включенным полным приводом, короткими свесами, высокопрофильным протектором покрышек. Кабина максимально надвинута на моторный отсек, капот короткий и широкий, полого спускающийся к решетке радиатора. Компоновка передка машины обеспечивает хороший обзор местности с водительского сиденья. Фары встроены в массивный передний бампер, представляющий собой штампованный модуль из 10-миллиметровой стали. Схема шасси трехосная, все три моста являются ведущими.

Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.

Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности. Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах.

Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз. Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

Видео

Для того времени технические характеристики тягача были топовыми. Автомобиль применялся для транспортировки различных грузов, личного состава, военных установок и не боялся препятствий и бездорожья. В сравнении с КраЗом-255 его преимущества были очевидны. Грузоподъемность модели выросла на 20%, скорость – на 11%, эксплуатационный ресурс – на 95%, расход топлива сократился на 6%.

Кабину тягача сдвинули вперед, что позволило увеличить грузовую платформу и грузоподъемность. Длина капота уменьшилась, что положительно сказалось на обзоре.

КрАЗ-260 фото

Читайте далее:


КрАЗ-6510


КрАЗ-256


КрАЗ-250


КрАЗ интригует компактным грузовичком

КрАЗ 6322


КрАЗ-255

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]