Предназначение трактора
Лесной трелевочник ТДТ 55 предназначен для вывоза и сбора спиленных деревьев на лесозаготовках, он также может обрезать сучья и перетаскивать (трелевать) обработанные стволы деревьев на большие расстояния по бездорожью. Складывать брёвна в штабеля. Может зачищать лесные площадки от спиленных пней с корнями, выкорчёвывать их. С его помощью можно грузить брёвна в вагоны. Таёжные дебри, крутые склоны, болотистая местность ему нипочём. Не застревает практически нигде, так как зазор между днищем и почвой достаточно большой. Выполняет самые трудные работы на лесозаготовке. Надёжно работает и в 40 градусов мороза, и в 40 градусов жары.Неприхотливая, надёжная, мощная машина.
Трактор нашёл применение в геологии. Пользуются его мощью для своих нужд нефтяники, работники газовой отрасли. Пользуется спросом в дорожном строительстве.
Устройство
Двигатель
Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.
Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.
Трансмиссия
Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.
Ходовая часть
Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
Схема трактора ТДТ-55
1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр; 14 — кожух трансмиссии.
Рулевое управление
Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.
Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.
Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.
Гидравлика
Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.
Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.
Электрика
Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).
Кабина
Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245 | |
Для двигателя СМД-18Н-01: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 70 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Для двигателя СМД-14БН: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 58,8 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 218 | г/кВт*ч |
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН: | ||
Скорость движения вперед | 2,89-12,8 | км/ч |
Скорость движения назад | 2,69 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 44 | кПа |
Частота вращения | 1800 | об/мин |
Вес (эксплуатационный) | 9,6 | т |
С двигателем Д-245: | ||
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 40 | кПа |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 73,6 | кВт |
Частота вращения | 2200 | об/мин |
Расход горючего (удельный) | 229 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Вес (эксплуатационный) | 9,3 | т |
Общие параметры: | ||
Объем резервуара для горючего | 140 | л |
Усилие лебедки (максимум) | 76,5 | кН |
Размер колеи | 1,69 | м |
База | 2,31 | м |
Ширина гусеницы | 0,44 | м |
Просвет | 0,555 | м |
Ширина | 2,357 | м |
Высота по кабине | 2,56 | м |
Длина | 5,85 | м |
На видео трактор ТДТ-55 в работе:
Технические характеристики ТДТ 55
Технические характеристики ТДТ 55 таковы, что из-за своей мощи и проходимости используется как тягач во многих видах промышленной и строительной индустрии.
Есть и минусы. Если сломается, то ремонт обременительный. Для замены какой-либо важной детали приходится порой разбирать чуть ли не полтрактора. Коробку передач трудно разбирать и снимать. Детали ходовой части дорогие. Бывают проблемы с двигателем. Порой не срабатывает сцепление. Все эти минусы с лихвой перекрываются его работоспособностью, выносливостью, проходимостью.
Общие технические характеристики
Трактор трелевочный ТДТ 55 весит с приспособлениями 9,6 т., имеет следующие параметры:
- Длина (с навесным механизмом)– 5 метров 80 см.;
- от левой кромки трактора до правой – 2 метра 36 см.;
- от днища до почвы – 55 см.;
- гусеница трактора шириной – 44 см.;
- сила – 3000 кг/с.;
- резервуар с горючим вмещает – 140 литров солярки;
- максимальное передвижение – 13 км. в час;
- расходуется солярка – 224 г/кВт.ч.
Модернизированные варианты имеют небольшие отличия от базового трактора. Все изменения подгонялись под возможности энергетической установки.
Характеристики дизеля
У базового трактора дизельный двигатель СМД-18Н.01, работает на солярке, имеет такие параметры:
- цилиндр имеет диаметр – 12 см.;
- энергетическая установка потребляет – 6,3 литра солярки;
- вал движителя вращается – 1800 об./мин.;
- сила – 100 л/с.;
- весит движитель – 800 кг.
Энергетическая установка – четырёхтактная. Имеет впрыск, турбонаддув, водяное охлаждение.Модернизированные варианты трактора имеют другие марки мотора, которые отличаются от базового мощью.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
1-65х90-1 | Манжета | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
12-16-20 | Болт | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3 | Нет в наличии |
12-16-21 | Шайба | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3 | Нет в наличии |
12-16-22 | Гайка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3 | Нет в наличии |
12-65Г | Шайба | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 26 | Нет в наличии |
2712КМ | Подшипник | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
40М-18-146 | Кольцо | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
411 | Подшипник | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
4х32 | Шплинт | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3 | Нет в наличии |
4х40 | Шплинт | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55-12-21-1 | Вилка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55-18-сб-5 | Гайка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-10 | Обойма | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-167 | Кольцо | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3 | Нет в наличии |
55М-18-17 | Прокладка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 3 | Нет в наличии |
55М-18-170 | Втулка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-18 | Прокладка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 2 | Нет в наличии |
55М-18-2 | Шестерня | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-20 | Прокладка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-21 | Прокладка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 4 | Нет в наличии |
55М-18-33 | Кольцо | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-41 | Картер | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-6 | Крышка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55М-18-сб-108 | Установка | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
55МЛ-18-41 | Картер | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
Д01-093 | Рым | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
КН-38х50 | Кольцо | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
М12-6gх30 | Болт | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 18 | Нет в наличии |
М12-6gх75 | Болт | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 8 | Нет в наличии |
У-160х0-2 | Кольцо | Кол-во на ТДТ-55А 2) ЛХТ-55 3) ТДТ-55А(Т) 1 | Нет в наличии |
Устройство трактора
Качественно сваренная, жёсткая коробчатая рама – основа машины. Трансмиссию и двигатель защищают листы стали, особенно снизу трактора – там, где могут быть щепа, сучки, мусор лесной и болотный. Эти защитные листы – откидные. Время от времени тракторист их чистит от мусора и грязи. То, что они откидные, позволяет добраться до механизмов и деталей, требующих ремонта.
Подаётся топливо и включается сцепление при помощи педалей. Дизель закрыт капотом. Механизмы приводятся в движение сухим сцеплением с дисками, которых два. Они имеют свои тормоза и масляные усилители. Лебёдка приводится в действие валом отбора мощности. Тормоза у трактора ленточного типа. Есть задний мост и карданные механизмы.
Гидравлика двухкамерная, каждый контур имеет свой насос. Один контур отвечает за движение трактора, другой – за рабочие органы, навесное оборудование. Рычажно-балансирная подвеска с пружинным подрессированием направляет колёса. На них – амортизирующие устройства для колёс и гусениц. КПП ТДТ-55 – пятиступенчатая, имеет фиксатор, который фиксирует положение, пока тракторист не нажмёт педаль сцепления. Это функционально улучшает качество и надёжность работы механизмов. Задний мост – ведущий. Центральный редуктор, две колёсные передачи, поворотные муфты, управление передачами и муфтами – обеспечивают движение.
До начала работ, при низких температурах окружающего воздуха, проверьте состояние поверхностей выдвинутых штоков гидро-цилиндров. При обнаружении на них ледяной корки осторожно удалите ее влажной салфеткой.
Прогрев гидросистемы осуществляйте путем проведения холостых перемещений гидроприводов, не допуская при этом полного использования рабочего хода поршней гидроцилиндров.
Особенности эксплуатации гидрораспределителя
Управление гидрораспределителем дистанционное, из кабины трактора. Золотники гидрораспределителя могут быть установлены в одну из четырех позиций: «подъем», «нейтральная», «опускание» и «плавающая». Последняя позиция обеспечивает свободное перемещение поршней в гидроцилиндрах.
Золотники в позициях «подъем», «опускание» и «плавающая» удерживаются фиксаторами. Каждый золотник гидрораспределителя имеет автоматическое устройство, настроенное на определенное давление, при котором золотник возвращается в «нейтральную» позицию из позиций «подъем» и «опускание».
Автоматический возврат золотника из позиции «подъем» происходит при давлении срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя. Из позиции «опускание» автоматический возврат золотника происходит при давлении от 1(10) до 4(40) МПа (кгс/см2). При этом возврат рукояти гидрораспределителя из позиции «опускание» в «нейтральную» позицию может происходить в процессе опускания механизма. В этом случае рекомендуется рукоятку управления слегка удерживать во включенном положении.
При отказе устройства автоматического возврата переводите вручную золотники гидрораспределителя, в «нейтральную» позицию.
Возврат золотников из «плавающей» позиции в «нейтральную» производите вручную — резким толчком.
Во время работы трактора следите за положением рычагов управления гидрораспределителем.
Не допускайте неполного возврата рычагов управления в «нейтральную» позицию во избежание перегрева рабочей жидкости гидросистемы.
Если рычаги управления гидрораспределителем не фиксируются в рабочих позициях, то до устранения неисправности удерживайте их вручную до окончания рабочего хода.
Регулировка клапанных устройств гидросистемы
На тракторах установлены настроенные на определенные давления гидроагрегаты, клапаны которых опломбированы. Поэтому, без
крайней необходимости, не приступайте к разборке их. Все операций по измерению параметров и настройке гидроагрегатов, оценке Texнического состояния и текущему ремонту, при возникновении такс$ необходимости в процессе эксплуатации, должен проводить подготовь ленный специалист с использованием специальных инструментов приспособлений и приборов.
Помните, что чрезмерно низкое давление в гидросистеме приводит к ухудшению работы по перемещению (подъему, опускании) и т. п.) рабочих органов, а чрезмерно высокое может привести к быстрому износу и поломкам гидроагрегатов, повреждению или разрыву резиновых рукавов и металлических трубопроводов.
Оценку технического состояния гидроагрегатов, их производительности, создаваемых давлений проводите с помощью специального прибора, например, дросселя-расходомера, состоящего из дросселе с лимбом и шкалой расходов, демпфирующего устройства и манометра. Допустимо производить оценку по создаваемым давлениям в системе с помощью манометра.
Измерение параметров и регулировки проводите на прогретой гидросистеме при температуре рабочей жидкости 50±5° С и номинальных оборотах дизеля.
Предохранительный клапан гидроусилителя
Для проверки работы предохранительного клапана гидроусилителя (дизель не работает) выверните резьбовую заглушку на напорном трубопроводе к гидроусилителю и установите вместо нее через переходник проверенный манометр (рис. 52). Запустите двигатель и прогрейте гидросистему.
Оцените по манометру давление срабатывания клапана при полном выжимании педали сцепления или оттягивании на себя рычагов управления поворотом. При необходимости настройте клапан на давление 7,5—8 МПа (75—80 кгс/см2). Настройку клапана, производите регулировочным винтом. После регулировки клапан запломбируйте. Установите на место резьбовую заглушку, вывернув манометр.
Клапанное устройство гидрораспределителя
Установите манометр через переходник в дублирующее подводящее отверстие с резьбой М24Х1,5, закрытое резьбовой пробкой (рис. 53), и запустите дизель.
При кратковременной задержке какого-либо из золотников распределителя манометр должен показывать давление срабатывания предохранительного клапана 13—14,5 МПа (130—145 кгс/см2). Регулировку клапана 1 производите регулировочным винтом. Окончив регулировку, клапан запломбируйте.