В кабине — как дома. Самые крутые грузовики (24 фото)


Цена

Стоимость подержанного транспорта варьируется в пределах от 420 000 до 8 млн. рублей. Все зависит от года выпуска и соответственно поколения моделей, модификации кабины, технического состояния и величины пробега.

Начиная с этого года (2020) Freightliner Argosy больше не поставляется на рынки Австралии и Новой Зеландии. Производство полностью остановлено, а дальнейшее внедрение преемника с такой же конструкцией кабины не ожидается. Вместо него – модель Freightliner со стандартным капотным отделением – Cascadia.

Грузовики Фредлайнеры получили широкое распространение в Австралии. Ведь именно в этом континенте большая часть дорожных сетей лишена твердого покрытия. И в отличие от транспорта европейского производства (DAF, Scania) американцы приспособлены для езды по плохим дорогам.

Двигатель и КПП

CumminsDetroit DieselCaterpillar
Объем10,7 л12,7 л14,6 л
Мощность330 л.с.370 л.с.460 л.с.
Крутящий момент1424 H*m2101 H*m2237 H*m
Расход топлива38 л40 л
Максимальная скорость90 км/ч90 км/ч115 км/чКоробка передачМКПП (18 передач)МКПП (18 передач)МКПП (18 передач)

Линейка состоит из трех видов силовых агрегатов. Все они рядные с 6 цилиндрами, а газораспределительный механизм (ГРМ) включает 12 клапанов. Моторы для Freightliner Argosy:

  1. Дизельный ДВС Cummins с системой турбонаддува является самым бюджетным мотором в линейке. Объем равен 10,7 л, а выдаваемая мощность составляет 330 л. с.
  2. Еще один дизельный агрегат Detroit Diesel, который также оснащен турбонаддувом. Имеет больший объем (12,7) и мощность (370 л.с.). Максимальный крутящий момент достигает 2101 Н*м при 1200 об/мин.
  3. Силовая установка Caterpillar с еще большим объемом – 14,6 л. Соответственно и мощность тоже более высокая – 460 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2237 Н*м.

С самым сильным двигателем производителем ограничена скорость тягача до 90 км/ч. Мотор средней мощности без усилий может разогнать грузовик до 115 км/ч. По расходу топлива прожорливость самого мощного мотора на уровне 40 литров на 100 км пробега. У чуть слабых вариантов тратится не более 38 литров на сотню.

Поставщиком трансмиссии для тягача выступает компания Eaton, а фирма Meritor разработала новые мосты. Пару силовым агрегатам может составить 18 ступенчатая механическая КПП Eaton-Fuller UltraShift либо автоматическая коробка Eaton-Fuller Autoshift с тем же количеством передач. Помимо этого, есть варианты с 10-ю, 13-ю, 15-ю ступенями.

Поколения

Дебют тягача состоялся за год до серийного производства. Изначально это был концепт-кар, который имел общие черты с грузовым транспортом серии Century. От этих моделей унаследованы двери, лобовое стекло, решетка радиатора, головная оптика. Серийное производство стартовало через год.

Особенность грузовиков Argosy I поколения является расположение ступенек за колесом. Но чтобы водителю удобно совершать посадку производителем предусмотрен компактный трап, который выдвигается автоматически. Также пол кабины грузовика был немного приподнят (на 3 дюйма), что является еще одним отличительным признаком в сравнении с другими бескапотными предшественниками.

В 2012 году родилось II поколение Freightliner Argosy, которое хоть и сохранило черты предшествующей модели, разработчики включили ряд новшеств. Большинство компонентов перешло с Freightliner Coronado и в частности двери.

Также использованы решения от тягача Cascadia (приборная панель). И если у I поколения была двухсекционная радиаторная решетка, то II серия отличается цельной конструкцией.

Особенности

Передние колеса способны поворачиваться на угол в 50°, расстояние до бампера составляет 40 дюймов. В итоге это дает высокую маневренность в узких пространствах – дорожные пересечения, погрузочные площадки.

Центральная стойка в салоне содержит устройство регистрации поступающих данных Data Logging Unit. Как правило, это информация о неисправностях, что потом сохраняется в виде кодов на внутреннюю память. После журнал загружается на компьютер, что облегчает ремонтные работы и обслуживания тягача.

Применение новых технологий позволило снизить массу грузовиков. С этой целью для кабины использовались сплавы (80%), суммарный вес которых не превышает показатели алюминия. При этом кузовные элементы скрепляются между собой холодной штамповкой, а не точечной сваркой. К последнему способу прибегают в основном европейские производители. Вдобавок сварка легкосплавных деталей требует сложного подхода.

Целостное лобовое стекло, а также стеклоочистители, обеспечивают хорошую обзорность в любую сторону и, невзирая на погодные условия.

Специальные брызговики, установленные на задние колеса, защищают транспорт, идущие позади тягача от комков, камней и грязи из-под колес.

Шасси Argosy

Механизм Cascadia включает колеса с низкопрофильными шинами. Колесная форма по стандарту – 6х4, для новых моделей – 8х4. Расстояние между осями может составить 3950 мм и 4100 мм. За счет этого увеличивается полезная нагрузка и повышается устойчивость тягача во время его движения. Полная масса тягача, включая прицепы, может составить более 60 тонн. К грузовику имеется дополнение в виде трехосного трейлера протяженностью 17 м.

В передней части шасси стоит зависимая подвеска. Она базируется на листовых полуэллиптических рессорах, включая гидравлические амортизаторы с двусторонним действием телескопического типа. Задняя подвеска тоже зависимая, только рессоры здесь заменены пневматическими элементами.

В состав пневматической тормозной системы входит вакуумный усилитель. В качестве самих механизмов производитель установил классические барабаны.

Рулевое колесо Freightliner Argosy располагается с левой стороны, а сама колонка снабжена регулировкой наклона. В совокупности с удачным расположением рычага КПП, включая широкий диапазон настроек водительского кресла, обеспечиваются максимально комфортные рабочие условия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]