Этапы развития компании
История бренда Isuzu началась в 1916 году, после выпуска первой легковушки. Через пару лет фирма начала производить грузовые модели по заказу государства. Первая линейка этих машин получила название А-9. Самая популярная модель появилась в 1928 году. Она называлась «Сумида» (Sumida).
Авто бренда Isuzu
Важные даты в истории знаменитого азиатского бренда:
- 1950 год – изобретение улучшенной камеры сгорания и технологии водяного охлаждения.
- 1953 – начало технического сотрудничества Isuzu с британской фирмой Rootes, в итоге была собрана первая легковая модель.
- 1959 – разработка вседорожного грузовика Elf с экономичным дизелем (DA640), который принес коммерческий успех.
- 1961 – Isuzu создает первый мотор с большим объемом (1991 кубов), за что получает признание.
- 1963 – выпуск легковой машины Bellett.
- 1967 – изобретение улучшенного грузового двигателя, выпуск легковушки Florian.
- 1971 – бренд продает часть своих акций General Motors.
- 1974 – совместными усилиями с американскими коллегами создано легковое авто Gemini.
- 1975 – открытие отделения компании в США.
- 1980 – представление линейки микроавтобусов Fargo, а затем трехдверного купе Piazza.
- 1985 – первый внедорожник Rodeo Bighorn.
- 1990-е годы – за маркой «Исузу» признано всемирное лидерство среди производителей грузовиков.
- 1998 – из-за сложной ситуации в мире производство легковых моделей приостановлено, марка начинает массовое изготовление грузовиков. Доля акций GM увеличивается. Открытие филиала компании в Польше.
- 2001 – двигатель бренда вошел в десятку лучших по версии Ward’s Communications.
- 2002 – повторное получение награды, разработан бизнес-план на ближайшие 3 года.
- 2003 – GM продает часть акций и создает совместную фирму. Сотрудничество с Mazda Motor Corporation. Начало производства автобусов.
- 2004 – новая линейка экологичных легковых авто. Бренд празднует выпуск миллионного дизельного двигателя.
- 2005 – открытие филиала в Малайзии (направление – коммерческие авто).
- 2006 – расторжение соглашения с GM. Начало производства экологичных тяжелых грузовиков. Открытие подразделения в Украине.
- 2010 – сотрудничество с Казахстаном (CBC-Group) по продаже коммерческой техники.
Сейчас Isuzu делает акцент на производство внедорожников, минивэнов, фургонов до 3,5 тонн и пикапов.
История марки
В истории этого авто-концерна, который долгое время сотрудничал с General Motors, было немало успешных моделей, таких как Isuzu Trooper/Bighorn. А Isuzu Amigo многие из нас знают как Opel Frontera.
Мы ведём к тому, что компания известна именно выпуском весьма неплохих внедорожников и кроссоверов. И немало из них уже стали классикой мирового автомобилестроения. Каждый автомобиль Isuzu, который сошел с конвейера за последние 100 лет (компания существует с 1916), можно считать гордостью и достижением.
Итак, как вы уже поняли, история побед началась с Amigo/Mu. Это случилось ещё в 1989 году, а в 1998 свет увидело второе поколение популярных авто. У машины был откидной верх и постоянный полный привод. Также у неё была независимая пружинная задняя подвеска.
Годом ранее появилась ещё одна легендарная машина на той же базе. Это знаменитый джип VehiCross. У него также был подключаемый автоматический полный привод и отличая ланжеронная рама, которая не боялась никаких нагрузок. У машины спереди стояла независимая торсионная подвеска, а сзади неразрезной мост на газовых однотрубных амортизаторах у которых была ещё и дополнительная внешняя камера. До Isuzu никто не ставил подобный вариант на серийные машины. Компания стала пионером и её имя прогремело на весь мир.
К 2001 году была подготовлена ещё одна новинка. Базой для неё стал проверенный Trooper, а назвали её Isuzu Axiom. Аксиома успеха выглядела весьма убедительно, при этом машина была оптимизирована таким образом, чтобы подвеска успешно применялась как в городской местности, так и на бездорожье.
Сотрудничество с GM привело к появлению Isuzu Ascender на базе автомобиля GMC Envoy XL. Выпущенный в 2002, джип был прочным и весьма надёжным. Его раму сделали методом гидроформирования. Задняя подвеска – цельный мост с 5 рычагами, передняя – пружинная, независимая.
Не стоит забывать и о том, что компания начинала с выпуска автомобилей грузовых. И не забывала об этом направлении никогда. В конце 80 начался всплеск популярности пикапов. Этот момент Isuzu просто не имели право упустить. И, чтобы прощупать почву, был выпущен своеобразный тест-автомобиль серии TF. Проба пера оказалась удачной и машины выпускали целых четырнадцать лет, начиная с 88 года.
Выпускались двухдверные двухместные Single Cab, четырёхместные – Space Cab и 4 двери/5 мест – Crew Cab. Машины выпускались как в заднеприводном варианте, так и 4х4. К 2002 году было принято решение о выпуске нового пикапа на замену уже морально устаревшему, но всё ещё популярному TF. Машина получила название D-Max.
Новый Isuzu D Max получился весьма удачным. Его также выпускали с разными типами кабины. Одинарку назвали Regular Cab, полуторку – Extended Cab, а двойную кабину по старинке Crew Cab. Также выпускали ещё и цельнометаллический Regular Cab Flat Deck.
У машины система подключаемого полного привода, передняя подвеска независимая, задняя – неразрезной мост на рессорах.
Большинство из нас знает машину в североамериканской версии, под названием Шевроле Колорадо/D-Max, или GMC Canyon.
Вообще, лицензированные Шевроле здесь выпускают нередко. К примеру, для рынков Австралии и Таиланда Trailblazer выпускали под названием Isuzu MU-X.
Сотрудничество с General Motors
Многолетний партнер «Исузу» – американская . Их совместная работа началась еще в 1970-х, когда GM выкупила часть акций японского бренда. За несколько десятилетий сотрудничества компании успели выпустить множество моделей, первая из которых – легковой автомобиль Gemini. Благодаря такой дружбе японцы смогли открыть свой филиал в США (Isuzu Motors America).
Несмотря на расторжение альянса в 2006 году (из-за финансовых трудностей у американского партнера), компании продолжают поддерживать друг друга. Так, «Исузу» выступает в качестве эксперта по дизельным двигателям у General Motors.
Характеристики Isuzu
Описание автомобиля Isuzu
Исузу является японской компанией, которая специализируется на производстве и выпуске автобусов и средних и тяжелых грузовиков.
Основана была в 1916 году под названием Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co. Первые два года занималась выпуском легковых автомобилей, а первый грузовой автомобиль сошел с конвейера в 1918 году. Полностью изготовленная японцами конструкция была в 1928 году, все модели на тот преиод назывались «Сумида».
Слияние с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc в 1933 году дало основу для нового названия компании — to Automobile Industries Co., Ltd. – и нового имени моделей, взятого в честь реки в Японии – Исузу. Через три года после слияния компания выпустила дизельный двигатель, ознаменовавший также и прорыв в развитии японских дизельных двигателей. Через год, после слияния еще с рядом компаний, организация сменила свое название и стала Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
Тяжелый период Второй мировой войны компания пережила, хоть и со сложностями. Оптимизм внушало продолжение производства и выпуск новых моделей авто – в 1945 году в мир вышли бензиновые и дизельные грузовики TX40 и TU60 с TX61. Еще через четыре года компания получила нынешнее название Isuzu Motors Limited.
Через год Исузу представила первый японский дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, с рядом улучшений, которые и способствовали интересу к нему на всемирном рынке автомобилей.
В 1971 году Дженерал Моторс приобреате пакет акций компании и совместное сотрудничество позволяет выпустить автомобиль под названием Gemini с бензиновым двигателем, а в 1979 – его дизельного варианта.
Первая модель внедорожного автомобиля была выпущена производителем в 1985 году под названием Rodeo Bighorn, в других странах он был известен под названием Trooper. В 1989 году новый внедорожник MU начал активно продаваться по всему миру. Через год его производство наладили и в Америке. Второе поколение данной модели под различными именами, которые демонстрируют адаптацию к дорожным условиям активно импортировалось в классе паркетных внедорожников В Росии компания имеет официальную дилерскую сеть. В 2010 году ЗАО «СЕВЕРСТАЛЬАВТО-ИСУЗУ») было переименовано в ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ». Компания занимается производством и продажей всего модельного ряда ISUZU через организованную сеть дилеров. В планах компании – расширение своей деятельности и сборка дизельных двигателей, создание инжинирингового центра, который будет заниматься вопросами адаптации японской техники и технологий к условиям российского рынка.
Компания представляет следующие автомобили в сегменте легковых авто — Ascender, Oasis, Trooper, Axiom, Pick Up, VehiCross, D-Max, Rodeo, Wizard. Грузовые представлены моделями F и N серии с улучшенными характеристиками и показателями в сегменте средне- и малотоннажных грузовых автомобилей.
«Исузу» в России
Хотя первые поставки автомобилей от Isuzu начались еще в 1969, представительство японского бренда появилось в России только в 2006 году.
В 2016 году была основана (путем выкупа всех акций у «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ»). А в феврале того же года в Москве была проведена первая пресс-конференция компании, где подводили итоги работы в России.
Марка Isuzu
Спрос на машины марки «Исузу» в РФ только возрастал, и уже к 2016 году производство было увеличено . На заводах стали собирать 60 модификаций грузовиков. Завод в Ульяновске производит около 5000 машин ежегодно.
Популярные автомобили
За многолетнюю историю существования Isuzu успела выпустить огромное количество автомобилей, которые заслужили мировое признание.
Gemini 1990 года
Небольшое спортивное авто третьего поколения седанов этой марки. Дисковый тормоз, есть коробка-автомат и механика, двигатель может быть бензиновым или дизельным (мощность до 140 лошадиных сил).
Aska 1995 года
Седан 3 поколения. Кузов 5-й размерной группы, просторный салон, электрические стеклоподъемники, магнитола и климат-контроль, двухлитровый мотор.
Fargo 1995 года
Пассажирское универсальное авто с большой грузовместимостью. Объем дизельного двигателя – 2,7 л, мощность до 135 лошадиных сил. Количество мест в салоне – до 10.
Campo 1998 года
Внедорожный пикап, способный перевозить грузы до 1170 кг. Количество посадочных мест варьируется от 2 до 5.
Axiom 2001 года
Внедорожник средних размеров с вместительным багажником и просторным салоном. Объем мотора – 3,5 л, мощность до 240 лошадиных сил.
Ascender 2007 года
Продукт совместной деятельности «Исузу» с General Motors. Внедорожник с хромированной радиаторной решеткой, боковыми подушками безопасности и верхним багажником.
D-Max II 2008 года
Пикап, созданный при сотрудничестве с американскими партнерами. Доступны 3 вида кабины, большая приборная панель, кнопка для аварийной остановки, климат-контроль.
D-Max
Пикап в минималистичном дизайне (эмблема «Исузу» на передней части авто). Имеет увеличенный кузов, передний привод, большую грузоподъемность.
D-Max Double Cab
Японский пикап с турбонаддувным дизельным двигателем объемом в 2,5 л, с фронтальными и боковыми подушками безопасности и вместительным багажником.
N-series
Малотоннажный коммерческий автомобиль с большим лобовым стеклом, автоподъемниками, бортовыми платформами и способностью к маневрам. Подогреваемые зеркала заднего вида, рулевая колонка и магнитола.
MU-7
Новое поколение этой машины пока что является загадкой для всех. Серия популярна на внутреннем японском рынке. Это некое переходное звено между внедорожником и городским кроссовером. Почему? Да потому что при большом клиренсе, жестком протекторе и 16-дюймовых дисках, машину решили выпускать с передним приводом. О полноприводной версии пока что ничего даже не слышно. Будет ли она вообще – неизвестно. А было бы неплохо. Ведь машина такого типа во внедорожном варианте смотрелась бы весьма перспективно и могла бы подвинуть многих конкурентов от Honda и Toyota. Может быть, у Isuzu и GM есть другие планы? Кто знает.
До релиза осталось совсем немного времени и уже сейчас известно немало информации о новинке. В частности, она будет базироваться на силовом агрегате объёмом 3,0 литра и мощностью 163 л.с. при 360 Нм крутящего момента. Турбированный дизель, это четырёхцилиндровый зверь, разгоняющий этот скромный на вид городской автомобиль до сотни за девять секунд. Очень даже неплохо, учитывая класс и массу. Спасибо стоит сказать также разработчикам коробки — автомата, которая делает такие чудеса возможными.
Внутри машины весьма комфортно. Есть даже мониторы, встроенные в кресла, чтобы задним пассажирам было не скучно ехать с вами. Что касается безопасности, то она на традиционно высоком уровне.
На данном видео владелец делится впечатлениями от езды на Isuzu MU-X и делает некоторые выводы, о которых вам лучше бы узнать сразу: