Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории — расход горючего в районе 20 литров.
Машина была в отличном состоянии, практически новая.
Но нет, белорусам нужна экономия, а цены повышать — это по-нашенски, как говорится. Есть защита от солнца, шумоизоляция, а на крыше — аварийный выход.
У меня трактор МТЗ года выпуска, мощный и производительный аппарат, весьма прожорливый и не требующий серьезных затрат.
Но трактор стоит потраченных денег.
Трактор особенно прожорливый, если работать с культиватором или пятикорпусным плугом. Тормозная система имеет сухой вариант исполнения трехдискового типа. Навесное устройство.
Я имею ввиду повышенный расход топлива — моя машина при пиковой загрузке потребляет в районе 25 литров на км. Все основные рычаги управления расположены справа, в том числе управление гидравликой машины, навесным оборудованием, режимом подачи топлива в ручном варианте, ВОМ, функционалами ПВМ и др. Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП
Статья по теме: полуось МТЗ-82 передняя
Расход Топлива Трактора Мтз 1221 на Гектар
Грамотный расчет расхода дизельного топлива на тракторах позволяет компаниям-владельцам спецтехники экономить на горюче-смазочных материалах и содержании автопарка.
Удельный расход топлива тракторов указывается в инструкции. Для выполнения расчетов разные производители применяют свои формулы. Нужно понимать, что эти расчеты выполняются с учетом факта, что трактор эксплуатируется в «идеальных» условиях, то есть, на ровной дороге, без действия атмосферных явлений и т.д. Для каждой модели трактора расход топлива в час определяется индивидуально, он зависит от условий работы транспорта.
Причины увеличения/уменьшения расхода ГСМ
Больший или меньший расход, в сравнении с нормой, зависит от разных причин. Основная из них: техническое состояние двигателя. Учитываются также особенности эксплуатации, средняя скорость движения, грузоподъемность, атмосферные осадки, дорожное покрытие. Последнее делится на 3 типа:
- твердое (грунт, укатанный снег);
- гравийное, песчаное (почва средней твердости);
- влажное (пашня, заснеженная целина, бездорожье).
Почему греется двигатель МТЗ 1221
Учитывая рядную шестицилиндровую конструкцию поршневой части дизеля и отдалённое расположение двух крайних цилиндров от точки теплообмена охлаждающей жидкости перегрев происходит за счёт того, что жидкость проходя через рубашку блока доходит к пятому и шестому цилиндру достаточно нагретой. Таким образом, данный дизель очень чувствителен к нарушениям в работе охлаждающей системы.
На перегрев дизеля МТЗ 1221 очень часто жаловались владельцы ранних версий тракторов, где теплообменная мощность радиатора дизеля была недостаточной. Обычно перегрев возникал в условиях выполнения работ на выдачи максимальной мощности трактором — на пахоте и других операциях по обработке почв. Опытные трактористы нивелировали данный недостаток машины снижением рабочей скорости движения агрегата или уменьшением глубины и ширины обработки.
А также многие успешно решили данную проблему установкой дополнительного электрообдува радиатора с помощью любого автомобильного электро-вентилятора запитанного от бортовой электросети трактора. В последствии завод производитель решил данный недостаток оборудованием двигателя более мощным радиатором.
Прямые причины перегрева
При нарушениях в работе дизеля МТЗ 1221 в части его охлаждения в первую очередь нужно обратить внимание на прямые факторы, определяющие работу жидкостной системы охлаждения любого двигателя.
Прямыми факторами, влияющими на эффективность работы охлаждающей системы, являются:
- Герметичность системы охлаждения
- Наличие уровня охлаждающей жидкости
- Исправность терморегулятора (термостата) системы
- Правильное натяжение ремня привода помпы
- Исправность пружины натяжения приводного ремня помпы
- Недопустимость замасливания приводного ремня провоцирующего проскальзывание
- Отсутствие теплоизолирующей накипи в водяной рубашке блока дизеля
- Загрязнённость радиатора, снижающего теплообмен
Косвенные причины перегрева
Кроме этого причинами могут быть нарушения в работе других систем дизеля:
- Неправильная настройка угла опережения впрыска и качество распыла топлива с одновременным падением мощности дизеля.
- Пробитие прокладки головки цилиндров дизеля с прорывом газов в рубашку дизеля.
- Самым негативным фактором, влияющим на перегрев и в целом на резкое снижение ресурса дизеля или полный выход его из строя, является недопустимо малый уровень смазки, провоцирующий высокое трение в механизме двигателя.
Видеообзор
На тракторе МТЗ-1221 Беларус устанавливается двухдисковый сухой стояночный тормоз уменьшенного типоразмера диаметром 178 мм , прикрепленный к кожуху правого рабочего тормоза. Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.
Преимущества и недостатки
МТЗ-1221 производится в Беларуси, но успел завоевать славу в России. Преимущества белорусского трактора:
- простота эксплуатации, вследствие чего даже новички справляются с поставленными рабочими задачами;
- возможность оперативного проведения ремонта;
- надежность и неприхотливость, поэтому для правильного технического обслуживания требуются минимум времени и сил;
- возможность холодного запуска, поэтому мотор легко заводится на морозе и погодные условия перестают влиять на транспортное средство;
- запасные части распространены и доступны по оптимальной цене;
- стоимость на трактор является приемлемой.
Эксплуатация. Ходовая часть
Технические характеристики МТЗ 1221, описание, отзывы Трактор МТЗ-1221 Беларус-1221 универсально-пропашная колесная техника, предназначенная для выполнения широкого перечня сельскохозяйственных работ растениеводства внесение удобрений, возделывание и уборка, обработка грунта, химизация растений, заготовка кормов, погрузо-разгрузочные и транспортные работы , мелиорации и поливки планировка и обработка осушенных земель, подача воды в оросительные системы насосами от ВОМ, осушение переувлажненных территорий. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги. |
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Кабина и управление • Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.
Рулевое управление: Технические характеристики мтз 1221
Технические характеристики МТЗ 1221, описание, отзывы Например, справа от водительского сиденья размещены рычаги управления гидравлической навеской, а также ручной подачи дизельного топлива, рычаг включения ВОМ и многие другие элементы. Модель прекрасно функционирует в различных климатических условиях, а колеса 4 х 4 обеспечивают маневренность и позволяют использовать трактор на бездорожье. |
- слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
- недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
- поломки турбины ДВС.
Устройство • Колея по передним задним колесам 1545-2265 1500-1900 мм.
Порядок списания дизельного топлива на дизель генератор
При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам. Но перед его выходом из гаража необходимо замерить объем топлива, находящегося в баке.
Если такая система организована и должным образом функционирует, то топливо списывается в фактически израсходованном количестве. В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011 (поддержано определением ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-8327/12) разъяснено: гл. 25 НК РФ не предусматривает нормирование расхода ГСМ, более того, не содержит и отсылок к нормам, вместе с тем суммы расходов должны учитываться при исчислении налога на прибыль в полном размере с учетом положений ст.
Технологическую необходимость их проведения может подтвердить производственно-технический отдел.
Индивидуальные нормы расхода с учетом всех факторов устанавливает комиссия методом испытаний (в пустой топливный бак заливают определенное количество топлива и выясняют, за сколько часов оно полностью используется).
В дальнейшем фактический расход сопоставляют с расчетным.
Выявленные расхождения (экономия или перерасход) анализируются службой внутреннего контроля.
Важно Предприятию следует составить перечень имеющихся на балансе транспортных средств, чтобы правильно обосновать свой расход на ГСМ.
/ / 11 апреля 2022 4425 0 Поделиться Рекомендуем подборку Списание ГСМ по путевым листам — пример расчета вы найдете далее в нашем материале.
Правильно налаженный учет списания позволит более тщательно контролировать расход ГСМ и избежать их потерь.
Информация о нормах расходах топлива (0,5 л бензина А-92 в час) была найдена на сайте в Интернете. Можно ли руководствоваться данной информацией при определении норм списания ГСМ? ЗАО планирует закрепить нормы списания топлива приказом.
ЗАО просит разъяснить, каким образом вести учет работы генераторной установки, и каким документом списывать расход ГСМ при эксплуатации данной установки? ЗАО приобрело генераторную установку для выработки электроэнергии для собственных нужд, топливом для которой служит бензин.
На этих режимах топливо расходуется в виде технологических потерь, которые неизбежны в любом производственном процессе.
ГСМ — это общепринятое сокращенное название группы горюче-смазочных материалов. К ним принадлежат:
- масла и смазки (масла для мотора, трансмиссий, различные смазки и т. д.).
- спецжидкости для автотранспортных средств (тормозные, охлаждающие);
- различные виды топлива (дизель, бензин, газ);
ГСМ могут использоваться как специализированными транспортными предприятиями, так и обычными компаниями, у которых имеются автотранспортные средства, используемые для различных нужд.
Сфера эксплуатации трактора. Классификация грузоподъемности
Номинальный Эффективный Расход Топлива Мтз 1221 Мы можем разработать установки для первичного дробления, вторичного дробления, третичного дробления и гибко комбинировать их друг с другом согласно требованию клиентов. Высокую агрегативность возможность установки более 50 видов различного спецоборудования, а также модернизацию существующих узлов трактора колесной базы, топливного бака и т. |
Буксование и сцепление с почвой • Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью.
Видео техническое обслуживание и ремонт
Среди отличительных особенностей гидравлической системы агрегата Беларус 1221 выделяется наличие автономного комплекса, основная задача которого заключается в фильтрации жидкости и поддержания температуры. МТЗ-1221 имеет передний ведущий мост балочный или портальный с шкворневыми двухопорными узлами, планетарными колесными редукторами, сверхпрочной мостовой балкой для вывешивания различных машин и средств и гидроцилиндрами рулевых механизмов.
Модификации
Трактор МТЗ-1221 получил многофункциональную кабину, которая оснащена элементами комфорта и безопасности, призванными адаптировать трактор к суровым условиям эксплуатации. Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.
Двигатель Ходовая и трансмиссия
Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора. во-первых, первый уровень, который осуществляется на протяжении шестидесяти часов рабочего времени агрегата сделайте плановый техосмотр, проверьте масла в топливном насосе, жесткие ли ремни в двигательном отсеке, осмотрите колеса и шины, проверьте работу тормозной и рулевой системы ;.
Навесное оборудование
Успешные продажи и популярность у покупателей напрямую связаны с возможностью работы трактора МТЗ-82 с целым рядом навесного оборудования. Самые востребованные из них:
- Вилы погрузочные и транспортные.
- Грузоподъемные устройства с гаком и для захвата петель мягких контейнеров.
- Механизм для фиксации деревьев и бревен.
- Кантователь рулонов.
- Ковши, среди которых могут быть как фронтальные, так и челюстные.
- Отвалы различного назначения.
- Коммунальные щетки.
- Тягово-сцепные устройства.
Помимо перечисленных приспособлений, МТЗ-82 может выполнять задачи полноценного экскаватора, фронтального погрузчика или транспортировщика на незначительные расстояния как сыпучих, так и штучных грузов.
Техническое обслуживание Ходовая и трансмиссия
Устройство и технические характеристики трактора МТЗ Беларус-1221 На ней также установлены панели контроля сигнализации и отдельных приборов освещения, вентиляционно-обогревательная система и радиоприемные устройства. Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. |
- товарной накладной на покупку топлива, кассовым чеком;
- путевым листом;
- прочими документами, подтверждающими фактическое потребление топлива генератором.
Рулевое управление:
Гидрообъемное. Два гидроцилиндра в рулевой трапеции (насос — дозатор)
Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Заправочные емкости, расход топлива
Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Я знаю не понаслышке, что на трактора 1221 предыдущих лет выпуска устанавливали два спаренных топливных бака, а вот более новые машины довольствуются пластмассовыми баками.
Достоинства и недостатки МТЗ 1221. Ходовая и трансмиссия
Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач.
Общая длина, мм | 4 240 |
Ширина, мм | 2 300 |
Высота, мм | 2 850 |
База трактора, мм | 2 760 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1540-2090 |
по задним колесам | 1530-2150 |
Агротехнический просвет, мм | 620 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,4 |
Масса эксплуатационная, кг | 5 730 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 5 370 |
Масса максимально допустимая, кг | 8 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 18.4R38 |
Кабина и управление трактором МТЗ-1221 Ходовая и трансмиссия
Тракторы: МТЗ БЕЛАРУС-1221. 2 во-первых, первый уровень, который осуществляется на протяжении шестидесяти часов рабочего времени агрегата сделайте плановый техосмотр, проверьте масла в топливном насосе, жесткие ли ремни в двигательном отсеке, осмотрите колеса и шины, проверьте работу тормозной и рулевой системы ;. Горюче-смазочными материалами считаются дизельное топливо, бензин, природный газ, иные виды топлива, моторное масло и специальные смазочные материалы. |
Трактор МТЗ-1221 Беларус — устройство и характеристики Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. ГСМ могут использоваться как специализированными транспортными предприятиями, так и обычными компаниями, у которых имеются автотранспортные средства, используемые для различных нужд. |
Модификации • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В.
По заказу:
Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.
Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221
Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:
- Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
- Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
- Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
- Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.
Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.
Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.
Важные факторы
Модернизации этой модели МТЗ-5Л и МТЗ-5М отличались особенностями системы электрооборудования и запуска мотора, а модификации МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС оборудовались полугусеничным ходом и предназначались для работ на тяжёлых почвах. Несколько лет назад конструкторы Минского тракторного завода представили на суд европейской публики новую модель Беларус-3023 , которая была представлена на сельскохозяйственной выставке AGRITECHNICA, проходившей в 2009 году в Ганновере и сразу же получила серебряную медаль от Немецкого сельскохозяйственного товарищества.
Особенности
Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления. Могу предположить, что степень загрузки дизельной электростанции определяется соотношением ее мощности и мощности, которую потребляет присоединенное устройство.
Размеры и масса:… Технические характеристики
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | синхронизированная |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,54-35/2,75-16,4 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,95 |
Стоимость… Техническое обслуживание
Нормы расхода топлива для трактора — самостоятельный расчет Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачное устройство трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года. Портального типа, с планетарно цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес. |
- Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
- Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.
Классификация грузоподъемности
Трактор МТЗ 2103 общего сельскохозяйственного назначения, 4 тягового класса, разработан для проведения работ в сельскохозяйственной отрасли, с прицепным,навесным, и полунавесным оборудованием, машинами и орудиями с интервалом тягового сопротивления. Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.