Nissan NV200 используют как в бизнесе, так и в семейных нуждах и путешествиях. Они сделаны как пятиместные, так и двухместные. С одним рядом кресел или с двумя. Во всех вариантах очень вместительные багажники. При использовании мест под передними пассажирскими сиденьями, можно перевозить трехметровые грузы.
Модели с 4 -х цилиндровыми моторами, у которых изменяемые фазы газораспределений. С максимальными мощностями в 109 лошадок, тягой в 15,5 кг/м. В роли трансмиссии выступают пятиступенчатые механические или 4 — х диапазонные автоматы. Расходы составляют 7,1 л на 100 км, что дает автомобилистам пользоваться налоговыми льготами.
Экстерьер Nissan NV200
Важно! Мультифункциональные минивэны выпускаются с тремя кузовными конфигурациями.
У Ниссан НВ 200 удобные для обслуживания и пользования боковые раздвижные двери, по обеим сторонам. Поэтому парковаться к обочинам можно по — всякому. Для того, чтобы перевозить людей созданы просторные кабины. Для грузов — вместительные и удобные кузова.
Вот разновидности Nissan NV200:
- Грузовики — фургоны, у которых просторные грузовые отделения и кабины с двумя местами, для водителей и пассажиров.
- Универсалы с совмещением грузовиков и пассажирских салонов. В авто Combi дополнительные сиденья с двумя рядами. Они складываются для размещения крупногабаритных грузов.
- Пассажирские семейные минивэны Evalia — “люксовские” варианты, которые предназначены для дальнего путешествия.
- Городские такси с панорамными люками. В них тоже удобные кресла, багажники. В машины удобно садиться.
Nissan e-NV200 в езде: да ведь это почти LEAF!
Я осматриваю Nissan e-NV200 и вижу перед собой типичный фургон, в просторечии именуемый «пирожок»: почти однообъемный кузов, небольшой капот, огромный салон и прямоугольные двери. Но можно ли называть Nissan e-NV200 фургоном? Ведь данный тестовый автомобиль представлен в 5-местной пассажирской версии и претендует на титул «семейный минивэн», только с поправкой на электрическую технику от LEAF. Кстати, последний узнается буквально в каждой детали – внешность Nissan e-NV200 наполнена цитатами от популярного родственника-электрокара: лючок для зарядки в носу, масса фирменных логотипов и синих акцентов, оригинальные раскосые фары (в обычных версиях Nissan NV200 использованы более простые фары).
Электромобиль Nissan e—NV200 являет собой 5-местный минивэн, но также встречается 7-местная версия и грузовой 2-местный фургон. Дизайн ожидаем: высокий кузов, короткий капот, большие прямоугольные двери. Но электрическая модификация получила ряд характерных деталей: лючок для зарядки, фирменные логотипы, оригинальные фары. Габариты средние для своего класса: длина – 4 560 мм; ширина – 1 755 мм; высота – 1 858 мм; колесная база – 2 725 мм. Электромобиль весит 1 517-1 641 кг в зависимости от комплектации и установленного оборудования.
В салоне Nissan e-NV200 также является смесью обычного NV200 и LEAF-а. Перед водителем и пассажиром – большая, широкая панель; пусть и простенький жесткий пластик, но есть много полок и подстаканников, плюс бокс-органайзер между передними сиденьями. При взгляде на панель приборов око цепляется за стильный круглый «указатель всего»: скорость и запас хода, шкала расхода или рекуперации энергии, выбранный режим езды. Слева – блок контрольных ламп-индикаторов. Справа – многофункциональный ЖК-дисплей: выбор положения рычага «автомата» (хотя здесь нет традиционной АКПП); уровень заряда АКБ в процентах; время до полного заряда аккумулятора; температура батареи; средняя скорость; давление в шинах; пр.
Селектор «автомата» установлен на отдельном подиуме центральной консоли и предлагает привычные позиции: P-R-N-D; смена положения ступенчатая, по вертикали. Также есть отдельный режим «B» (Brake), который включается смещением рычага из положения D в сторону по горизонтали. В данном случае включается режим интенсивной рекуперации, электромобиль сильнее замедляется при отпущенной педали акселератора, но и энергии собирает больше обычного. Рядом установлена кнопка режима «ЕСО»: урезает динамику разгона, но так можно проехать чуть больше. В нижней части упомянутого подиума – кнопки подогрева сидений и руля, что важно для электромобиля.
Салон в целом идентичен обычной модели Nissan NV200, но в деталях – явно напоминает LEAF: связь прослеживается в логике различных приборов, созданных специально для электромобиля; здесь идентичные «ездовые» режимы (P—R—N—D/B), которые выбираются рычагом на центральной консоли; есть привычная кнопка «ЕСО».
Но также внимание привлекает большое количество полочек-кармашков в передней части салона: несколько подстаканников, большая полка-ниша на центральной консоли, откидывающийся органайзер между передними сиденьями – да это настоящий минивэн! Традиционно для электрокара – продуман пункт с обогревами: есть подогрев не только сидений, но и руля.
Электромобиль Nissan e-NV200 и в езде похоже на своего известного собрата: легкий старт с места; вполне динамичный разгон до «городских» 50-60 км/ч; однако чем ближе к 100 км/ч – тем сложнее электромобилю набирать ход. Это неудивительно: Nissan e-NV200 высокий и у него большая передняя часть; да и вертикальный зад явно не способствует улучшению аэродинамических качеств. Плюс из-за больших плоских боковин на трассе чувствуется влияние бокового ветра. Словом, электрокар Nissan e-NV200 явно создан не для динамичной езды, что подтверждают и заявленные скоростные характеристики: разгон 0-100 км/ч за 14 секунд и 123 км/ч «максималки».
Но как только вы снизите скорость и поедете в режиме «семейного вэна» – все сразу станет на свои места. Комфортная подвеска, минимум внимания небольшим неровностям (особенно на зимних шинах); очень легкий руль и небольшой диаметр разворота. Из замечаний по подвеске: крены кузова и небольшая раскачка на совсем уж крупных волнах дороги – все-таки высокий кузов никуда не делся.
В моторном отсеке модели NV200 скрыта техника LEAF – электромотор ЕМ57 (109 л.с. и 254 Нм) плюс одноступенчатый редуктор (передаточное число 9,3:1). В зависимости от выбранной модификации электромобиля, Nissan e—NV200 предлагает встроенный преобразователь для зарядки мощностью 3,3 кВт или 6,6 кВт – от этого напрямую зависит скорость заряда аккумулятора на 24 кВтч (7-8 ч или 4-5 ч соответственно). Есть разъем CHAdeMO для быстрого заряда аккумулятора в режиме «80% АКБ за 30 минут».
Все время говорю «LEAF-LEAF…», но ведь Nissan e-NV200 – не LEAF! Для того, чтобы убедится в этом, достаточно заглянуть в заднюю часть салона. Да здесь, простенька отделка панелей и обивка сидений. Но места во втором ряду столько, что маленькие дети там могут играть в прятки: огромный запас простора по высоте и много места для ног; ширина салона позволяет без проблем усадить назад трех взрослых людей; нет проблем и с уровнем пола. При этом за спиной пассажиров еще и огромный багажник: производитель заявляет полезный объем багажного отсека 2,3 куб. м при 5-местном салоне и 3,1 куб. м при сложенных сиденьях второго ряда. Кроме того, существует коммерческий фургон Nissan e-NV200, где полезный объем багажного отсека достигает 4,2 куб. м (об этом расскажу ниже).
Кроме номинальных цифр в стиле «все хорошо» внимание на себя обращает и проработка деталей. К примеру, электромобиль Nissan e-NV200, представленный в данной статье, имеет две боковые сдвижные двери; в каждой из них – форточка для проветривания. Сиденья второго ряда, несмотря на простенький внешний вид, могут предложить регулировку угла наклона спинки. В багажном отсеке предусмотрен кармашек для мелочей; а распашные двери, при снятии фиксаторов, могут открываться на угол до 180 градусов, что позволяет подъехать максимально близко к месту погрузки-разгрузки.
Задняя часть салона – вот в чем сила Nissan e—NV200! Очень много места, регулировка и складывание сидений, две сдвижные двери и форточки для проветривания, большой багажник с продуманными «мелочами» вроде кармашка или полного распахивания дверей.
Грузовики и минивэны Nissan NV200
Параметры:
- Длиной — 4 м 400.
- Шириной — 1 м 695.
- Высотой — 1 м 860.
- Клиренсом — 16 см.
- Базой колес —2 м 725.
- Шириной колеи — передние/задние 1 м 490 и 1 м 510.
- Полной массой — 1 т 725.
- Топливные баки с объемом в 55 л.
Четырехцилиндровые рядные двигатели с поперечным расположением. Работают на бензиновом и дизельном топливе.
- Моторы на бензине с 1.6 л, на дизеле — 1,5.
- С мощностями —109/86/110 л.с.
- С тягой — 152/200/42 Нм.
- С предельными скоростями — 170/160 км/час.
- Расходами — 7,8/ 5,5 л на 100 км.
Работают вместе с пятиступенчатой ступенчатой механикой и на передних приводах. С передними дисковыми и задними пружинными тормозами. Элементы подвесок впереди пружинные независимые, сзади барабанного типа.
avtoexperts.ru
Когда возникает вопрос, какой бюджетный автомобиль подходит для путешествий с большой семьей и возможностью перевозки багажа, то многие укажут на популярный Lada Largus. А что, если нужен более вместительный салон и багажник? Что если не хочется связываться с российским автопромом и хочется что-то иностранное, например, родом из Германии или Японии. Но немецкие автомобили типа Volkswagen Caddy Life Maxi стоят больше и дороже в обслуживании, а японские дешевле и не менее надежные. По такой логике был приобретен Nissan NV200 на вторичном рынке. В чем его достоинства и недостатки обсудим в сегодняшнем обзоре.
Nissan NV200
Nissan NV200 Vanette — грузопассажирский минивэн, по сути, микроавтобус со сдвижными боковыми дверями. Обладает очень типичной внешностью для подобных моделей из Японии. Машина высокая, узкая и длинная.
Кстати, из-за особенностей строения кузова, во время движения возникает парусность. Например, когда едешь по трассе и на встречу проезжает фура, то машину немного покачивает. Также автомобиль не особо устойчив на поворотах.
В салоне места предостаточно. Обзорность отличная — высоко сидишь, далеко глядишь. Сидя на водительском месте, возникает ощущение, что находишься за рулем маршрутного такси.
В салоне Nissan NV200 Vanette
Самая простая базовая комплектация включает в себя антиблокировочную систему ABS, подушку безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники. Двухдиновую магнитолу установили дополнительно.
Что касается правого руля, то поначалу непривычно и ловишь необычные ощущения, но через некоторое время привыкаешь.
Интерьер
Если обратить внимание на второй и третий ряд сидений, то можно увидеть, что они нестандартные. С завода здесь стоял задний диван, а сзади был огромный багажник. Теперь на втором и третьем ряду установлены кресла от Hyundai Grand Starex. Два задних кресла при необходимости легко демонтируются.
В салоне Nissan NV200
По данным производителя, длина багажного отсека без задних рядов сидений составляет 2040 мм, а объем 4.2 кубических метра. С одним задним диваном объем составит 2.3 кубических метра. Грузоподъемность – 771 кг. Максимальная высота груза — 1.36 метра.
Было так
Под капотом расположен бензиновый двигатель 1.6 (HR16DE), мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 153 ньютон-метра. В паре с двигателем работает 4-ступенчатый автомат Jatco JF404E.
Под капотом HR16DE
Понятно, что с таким мотором этот немаленький автомобиль быстро не поедет. Обгоны нужно тщательно просчитывать, а лучше лишний раз не обгонять. Комфортная скорость по трассе — не больше 110 км/ч. Если ехать быстрее, то мотор начинает выть, напрягаться и увеличивается расход топлива. Если говорить о расходе, то при спокойной езде средний расход составит 7-10 литров топлива АИ-92.
Если говорить о надежности и ресурсе данных агрегатов, то главное вовремя менять масло, фильтры и заливать качественное топливо. Тогда ресурс двигателя и коробки на Nissan NV200 может составить более 300 000 км пробега, а то и больше.
Кроме 1.6-литрового мотора, модель может оснащаться турбодизелем 1.5 dCi (K9K) , мощностью 86 сил и крутящим моментом 200 ньютон-метров. В паре с дизелем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такие модификации, как правило, выпускались для Европы и имеют левостороннее расположение руля.
Для Североамериканского рынка NV200 предлагается с двигателем 2.0 (MR20DE), работающим в паре с бесступенчатым вариатором.
Что касается подвески, то спереди независимая пружинная МакФерсон, а сзади зависимая рессорная. По ощущениям, подвеска жесткая. При езде ощущаются неровности дороги, особенно ямы, которые лучше объезжать, либо проезжать на очень низкой скорости.
Вместо вывода
В итоге мы имеем очень вместительный, простой и надежный автомобиль за относительно невысокую стоимость. На рынке такой автомобиль 2014 года выпуска оценивается в 700-750 000 рублей. Стоит ли его покупать? Если не смущает правый руль, у вас большая семья или занимаетесь грузоперевозками, либо возите туристов на природу, то этот вариант приемлем. Если нет, то на рынке продаются и другие варианты. Например, из конкурентов, кроме Lada Largus, можно рассмотреть Peugeot Partner, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Nissan Serena, Toyota Estima и другие. Все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Электромобили с основой NV200
Внешними чертами они узнаваемы. Лицевые приборные щитки переделаны по новой. Это универсальные, экологичные электромобили. Они вобрали в себя все лучшие характеристики. Все, что можно было хорошего взять у NV200 и Leaf.
Электрокары работают с синхронными, трехфазными двигателями. С литий — ионными батареями, у которых по 48 блоков и с массой в 300 кг. У автомобилей сила достигает 107 лошадок. Тяга — 280 Нм. Они мчатся с предельной скоростью в 120 км/час, с максимальным пробегом одного заряда 170 км.
Конструкция Nissan e-NV200: фургон или минивэн, 24 кВтч или 40 кВтч
Впервые Nissan e-NV200 в качестве концепт-кара появился весной 2012 года, когда стало ясно, что LEAF «пошел»: японцы искали другие варианты использования своей техники. Серийный выпуск Nissan e-NV200 стартовал в 2014 году, электромобиль получил технику, описанную в данной статье: электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с.) и АКБ 24 кВтч. Интересно, что в конце 2022 года производитель заявил обновленную версию Nissan e-NV200, где главной переменой является увеличенный аккумулятор на 40 кВтч (похоже, от второго поколения LEAF). Аналогичным образом вырос и запас хода: версия 24 кВтч обещала запас хода 170 км, новая модификация должна проезжать 270 км; все цифры – согласно данным измерительного цикла NEDC.
Но реально пробеги заметно меньше: когда я ездил – был ощутимый мороз, включена печка – запас хода составлял 100-115 км на 100% заряда АКБ. В идеальных условиях – тепло и сухо, не нужно включать печку или кондиционер, ЕСО-режим – электромобиль может проехать около 130-150 км на одном заряде АКБ. При частичной или полной загрузке запас хода составит 100-130 км. Соответственно от версии с увеличенным аккумулятором 40 кВтч можно ждать реального запаса хода около 200-250 км при хорошей погоде и небольшой загрузке или около 150-200 км при холодной погоде и ощутимой загрузке.
Кстати, о загрузке. Помимо пассажирской 5-местной версии, которая стала героем данной статьи, Nissan e-NV200 выпускается также в других модификациях: коммерческий фургон (2 места в салоне и грузовой отсек полезным объемом 4,2 куб. м) или семейный минивэн Nissan e-NV200 Evalia (5- или 7-местный салон, улучшенная отделка).
Электромобиль Nissan e—NV200 доступен в разных версиях: коммерческий фургон, пассажирская версия Combi, минивэн Evalia. В зависимости от выбранной версии меняет количество мест в салоне, задние двери (две распашные или одна подъемная), отделка салона, доступные опции. А также меняется грузоподъемность: до 770 кг в грузовой версии или до 650-700 кг в пассажирских версиях (в зависимости от веса конкретной модификации с учетом оборудования).
Если подвести промежуточные итоги, то электромобиль Nissan e-NV200 вдруг оказывается, пожалуй, лучшим электрическим «пирожком» на фоне Citroen Berlingo Electric и Renault Kangoo ZE: шире выбор версий по типу кузова/салона; мощнее мотор и более динамичный разгон; известная техника; лучше продуманно управление как для электромобиля (опыт LEAF!), есть увеличенный аккумулятор и функция быстрой зарядки (CHAdeMO).
И главное – вопрос цены…
А теперь возвращаемся к тому вопросу, с которого начинали – почему Nissan e-NV200, при всех его плюсах, так редко встречается на дорогах?
Все просто – цена. К примеру, электромобиль в статье продается за $26,5 тыс.; это модель 2015 г.в. с пробегом 14,5 тыс. км, в хорошей комплектации: камера заднего вида, безключевой доступ, фирменная мультимедиа, климат-контроль, подогревы сидений и руля, электропривод стекол, пр. Но сравнимый по возрасту и пробегу Nissan LEAF стоит $16-18 тыс. – т.е. разница в цене достигает $8-10 тыс.! В итоге ситуация с Nissan e-NV200 выглядит так: приезжает потенциальный клиент, смотрит электромобиль, ему нравится простор в салоне и багажник; но затем узнает цену – и покупает Nissan LEAF. А ведь абсолютно новые электромобили Nissan e-NV200 оцениваются еще выше: грузовая 2-местная версия стоит $41 тыс.; пассажирский 5- или 7-местный минивэн – на $10 тыс. дороже.
Электромобиль из статьи предлагает хорошую комплектацию: фирменная мультимедиа, камера заднего вида, безключевое отпирание дверей, запуск двигателя по нажатию кнопки, многофункциональный руль с кожаной отделкой, климат-контроль…
Продавцы открыто признают: если бы электрокар Nissan e-NV200 был дороже сравнимого LEAF-а на $2-3 тыс. – ему бы «цены не было». Точнее цена бы составляла $18-20 тыс. и с таким прайсом электромобиль получил бы много клиентов. Но так не выходит – против Nissan e-NV200 играет буквально все: малый выбор на рынке новых и подержанных экземпляров; нет дешевых версий из США, а только «европейцы»; малый спрос в Украине…
Жаль. Потому, что Nissan e-NV200 как «универсальный городской электромобиль для большой семьи» оказывается действительно хорошим вариантом.