Грузовик FAW 1041 производится китайской компанией с 2008 года, а в 2009 году собирать модели начали в Бийске. Он характеризуется средними размерами и может оборудоваться несколькими вариантами шасси – стандартным, удлиненным и со спальным местом.
К преимуществам относится возможность управления водителями с категорией вождения «В». Масса его составляет 3,5 т, такому авто можно перемещаться по центру города. Компактность и маневренность обеспечивают возможность двигаться по узким улицам. Грузовик FAW 1041 оборудован системой отопления, ABS, противотуманными фарами, ГУР, автомагнитолой и фильтром для очистки топлива с нагревателем в стандартной сборке.
Основная область применения – транспортировка грузов. К преимуществам, обусловившим популярность машины, относятся экономичность, высокое качество и маневренность. Для обеспечения эффективности производитель предусмотрел возможность перевозить грузы массой до 2 т. Грузовик ФАВ 1041 характеризуется вместительностью и комфортностью, он подходит для транспортировки грузов в пределах города и между населенными пунктами. Он потребляет небольшое количество топлива и не требует частого обслуживания.
Технические характеристики
Габаритные характеристики FAW 1041:
- длина – 5253 мм;
- ширина – 1900 мм;
- высота – 1900 мм;
- колесная база – 2850 мм.
Дорожный просвет модели составляет 180 мм. При этом грузовик может развернуться на дистанции в 8 м. Передняя колея равняется 1390 мм, задняя – 1414 мм.
При полной массе в 3500 кг модель имеет грузоподъемность в 2000 кг. На переднюю ось приходится 1520 кг массы, на заднюю – 2530 кг. Машина способна набирать скорость в 110 км/час. Тормозной путь при разгоне до 60 км/час составляет 36,7 м
Двигатель и трансмиссия
Сердце автомобиля – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем – 3,17 литра, мощность – 90 л.с. Верхний предел крутящего момента в 245 Нм достигается уже при 1900 об/минуту, когда как максимальное число вращений в минуту 3200 оборотов.
Силовая установка оснащается турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. Последняя требует отдельного слова, ибо выполнена очень удачно. Ее широкие проточные каналы не допускают перегрева мотора, позволяют эксплуатировать его на пределе возможностей без каких-либо последствий.
Усилие от мотора на заднюю ось передает 5-диапазонная синхронизированная механическая трансмиссия модели CAS5. Она оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом.
Тормозная система
Грузовик ФАВ 1041 оборудован двухконтурной тормозной системой с гидроприводом и вакуумным усилителем. На оба моста устанавливаются барабанные агрегаты. «Ручник» на тросовом приводе работает совместно с трансмиссией.
Расход топлива
Одним из ключевых показателей для коммерческой техники представляется расход топлива. Модель оснащена довольно большим баком, предназначенным для топлива. Его объем составляет порядка 100 литров, что при расходе 12 л на 100 км позволяет использовать автомобиль для дальних поездок.
Однако, следует учитывать, что подобные показатели являются ориентировочными и действительны при движении авто со скоростью 60-80 км/час. При интенсивной загрузке или слишком быстром движении, грузовик может потреблять несколько больше топлива, о чем следует помнить при планировании маршрута.
Ходовые качества
- крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
- максимальная скорость — 110 км/ч;
- разрешенный угол подъема — 28;
- средняя скорость торможения — больше 5;
- тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
- шины R16.
Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.
На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.
Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.
Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.
Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.
Чистим форсунки автомобиля своими силами.
Китайские автомобили всегда вызывают у меня живой интерес. От автомобилей известных и именитых марок часто заранее знаешь, чего ожидать. А с «китайцами» совсем другое дело, они всегда разные и по конструкции, и по качеству изготовления. Поэтому каждый новый китайский автомобиль становится открытием!
Мой ласковый и нежный… Развозной фургончик FAW 6371 на фотографиях выглядит больше, чем есть на самом деле. Такой эффект, наверное, получается потому, что пропорции машинки подобраны очень удачно, а полукапотная компоновка придает автомобилю немного солидности. Но этот автомобиль очень маленький, почти игрушечный и в то же время симпатичный и дружелюбный. Ему так и хочется дать какое-нибудь уменьшительно-ласкательное имя. Чтобы представить себе истинные размеры FAW 6371, можно привести следующие аналогии: по длине он сопоставим с легковой «Таврией», по ширине с автомобилем «Ока», а по высоте с ижевским «каблуком». Внутренний объем грузового отделения на FAW больше трех «кубов», а грузоподъемность машинки – 520 кг. Малые внешние размеры автомобиля, большой внутренний объем цельнометаллического кузова и приличная грузоподъемность – вот самые важные достоинства «китайчонка». Ведь наиболее распространенные у нас автомобили-фургоны на базе легковых автомобилей с кузовом пикап, обладая сопоставимой грузоподъемностью и объемом кузова, редко могут похвастаться столь малыми внешними габаритами. В тесноте, но не в обиде
Желая подчеркнуть выявленные достоинства FAW 6371 с помощью фотографий, мы так увлеклись, что начали заезжать на нем в такие узкие места, которые для движения автомобилей не предназначены: узкие пешеходные дорожки и дебаркадеры складов, где до FAW властвовали только ручные тележки. При этом проблем с маневренностью и обзорностью у нашего автомобиля не возникло – за счет большого угла поворота передних колес он прекрасно вписывался в узкие проезды, а при подаче автомобиля назад контролировать ситуацию сзади помогало большое окно в задней двери.
Людям высокого роста при посадке в кабину необходимо беречь голову Маневрируя в узких проездах, мы заодно оценили еще одно важное достоинство этого автомобиля: в его грузовое отделение ведут сразу три двери: две боковые сдвижные с разных сторон и одна задняя подъемная. И для того чтобы произвести погрузку-разгрузку фургона, не надо задумываться, какой стороной удобнее подъехать к месту погрузки. Можно любой! А сдвижные боковые двери позволяют подъезжать к месту погрузки практически вплотную. Порадовала и погрузочная высота грузового отсека: 560 мм, что соответствует погрузочной высоте багажника современного легкового автомобиля. Из сказанного можно сделать вывод: автомобиль FAW 6371 прекрасно приспособлен для движения, маневрирования и погрузочно-разгрузочных работ в особо узких и тесных пространствах. Кстати, центральные улицы мегаполисов уже давно стали «узкими пространствами», поэтому к этому автомобилю следует внимательно присмотреться тем, кому по роду коммерческой деятельности приходится перевозить небольшие партии грузов или осуществлять мелкую курьерскую доставку в условиях переполненных транспортом улиц или в улочках старинных городов с тесной застройкой.
Внутри
Вдоволь покрутившись в стесненном пространстве, мы решили исследовать, что у этого малыша внутри. Но, открыв капот спереди автомобиля, обнаружили там только радиатор системы охлаждения и горловины для заправки технологических жидкостей. А где же двигатель? Оказалось, что сам силовой агрегат находится в базе автомобиля, под сиденьями водителя и его единственного пассажира. В этой компоновке нет ничего удивительного – такое решение часто применяется на азиатских автомобилях, особенно японских, но такие машины чаще всего имеют бескапотную компоновку, а не полукапотную, как в нашем случае.
Спинка сидений несколько выдается в грузовой отсек и хорошо раскладывается, чтобы служить спальным местом, но в сложенном состоянии не позволит перевозить длинномеры Чтобы добраться в FAW 6371 до двигателя, нужно отщелкнуть запорные клипсы под сиденьями и откинуть их назад в грузовой отсек. Вот тут и появляются первые проблемы. Если в кузове лежит груз, а его, как правило, стараются положить ближе к началу кузова, чтобы при резком торможении он как можно меньше смещался вперед, то откинуть сиденья без перекладывания этого груза назад уже невозможно. Откидывающиеся назад сиденья не позволяют установить в фургоне разделяющую перегородку. А это значит, что экипаж машины в случае опасности никак не защищен от перемещения груза в кузове (при аварии груз из кузова может переместиться в кабину). Но хуже всего придется в холодное время года: любое, даже кратковременное открытие дверей кузова для погрузочно-разгрузочных работ тут же выстудит весь внутренний объем машины, в том числе и кабину. Чтобы FAW 6371 можно было нормально эксплуатировать в условиях русской зимы, на мой взгляд, в машине надо обязательно устанавливать глухую теплоизолированную перегородку, а вопрос доступа к двигателю решать другим способом, например, сделать сиденья водителя и пассажира съемными. Кстати, для того чтобы обслужить двигатель «китайчонка», не всегда нужно залезать под сиденья. Многие агрегаты автомобиля полностью доступны для обслуживания и ремонта снизу машины. Например, стартер двигателя доступен только снизу, но чтобы к нему подобраться, понадобится эстакада или ремонтная канава. За рулем
Несмотря на высокий рост (182 см), в кабине китайского микрофургончика я расположился вполне комфортно. Выручает почти вертикальная посадка за рулем и высокая крыша фургона. А вот по бокам места маловато, но это плата за небольшую ширину автомобиля. Зато всё под рукой, не надо ни к чему специально тянуться. В удобном месте находится рычаг переключения передач, но сами переключения сопровождаются негромким лязгающим звуком. Зато если лязгнуло – будь уверен, передача включилась как надо, если нет – попытку включения надо повторить.
Зеркала заднего вида дают хорошую обзорность обстановки Внутренняя отделка кабины FAW 6371 выполнена в современном стиле, без традиционных китайских выкрутасов (отделки приборной панели «под дерево» или обшитого кожей рулевого колеса). Пластмассовая серая приборная панель в сочетании с черными вставками здесь смотрится вполне по-европейски. Качество дешевого пластика настораживает, но не разочаровывает, на ощупь он не скользкий и не ломкий, вот только закреплен в некоторых местах открытыми саморезами, а кое-где по краям имеет острые необработанные грани.
Комбинация приборов сделана в лучших традициях мирового автомобилестроения – большие круглые серые шкалы спидометра и тахометра (на машине есть тахометр!) в серебристых ободках расположены в центре и их показания легко читаются в движении. Аналогично оформленные маленькие шкалы по бокам информируют о температуре охлаждающей жидкости и уровне топлива. Под маленькими шкалами расположены блоки сигнальных ламп. Такая комбинация приборов приятна для глаз и удобна в работе.
Внутренняя отделка дверей из формованного пластика (более темного, чем приборная панель) выполнена с тканевыми вставками и удобными подлокотниками. Сиденья в машине жестковатые, но с широким диапазоном регулировки наклона спинки и продольного перемещения. А вот тканевая отделка не понравилась – она тонкая и скользкая, из-за чего трудно занять на сиденье определенное положение, все время куда-то съезжаешь. Правда, устранить этот недостаток обивки легко, накинув на них универсальные чехлы от легковых автомобилей. В стандартное оснащение кабины входит дешевенькая китайская магнитола, которую слышно только, когда машина стоит. На ходу звук слабеньких динамиков, установленных в «корме» машины, смешивается с шумом самой машины и перерастает в какофонию звуков, что очень раздражает. Хозяину магнитолу, конечно, придется менять, а заодно переставить динамики.
Задняя дверь грузового отсека с большим стеклом заднего обзора. Обратите внимание на дополнительный стоп-сигнал, закрепленный над задним окном, а пол кузова автомобиля выстлан специальным линолеумом с аккуратной отбортовкой Поехали!
Вибрация и плохая звукоизоляция двигателей – это «фамильная черта» всех китайских грузовиков. Фургончик FAW 6371 в этом плане – приятное исключение, наверное, потому что на нем стоит не дизельный, а бензиновый двигатель. На холостых оборотах этот моторчик почти не слышно, а на ходу пустой кузов в одном объеме с кабиной так резонирует, что любой звук в движущемся автомобиле усиливается многократно. При таком звуковом сопровождении шум от мотора оказывается далеко не самым громким.
До 100 км/ч автомобиль разгоняется уверенно, и здесь вполне хватает мощности небольшого моторчика. В технических характеристиках записано, что 100 км/ч – это его максимальная скорость, но реально, пусть медленно и неохотно, автомобиль продолжает разгоняться и дальше. На совершенно ровной динамометрической дороге полигона нам удалось набрать скорость до 114,8 км/ч. При этом на спидометре автомобиля стрелка показывала 120 км/ч.
В целом FAW 6371 управляется на уровне обычного малолитражного легкового автомобиля и достаточно уверенно ведет себя в поворотах или при переставках. Но однажды при прохождении поворота на скорости около 60 км/ч порожний автомобиль выскочил на неровный участок дороги. И тут же задняя ось потеряла контакт с асфальтом и буквально соскользнула в сторону. Автомобиль не потерял управления и не ушел в занос, но такое явление очень настораживает. Видимо, в порожнем состоянии, даже несмотря на фактическое размещение силового агрегата в пределах базы, задняя ось FAW 6371 остается недогруженной и легко уходит в занос, как только нарушается плотный контакт колес с дорогой. Не последнюю роль в таком поведении машины играет и жесткая рессорная подвеска задней оси.
Расход топлива что на порожнем, что на груженом фургоне почти не различается и, исходя из наших замеров, в среднем составляет 7,7 л на 100 км (по данным производителя 6 л/100 км). В городском режиме движения на полностью загруженном автомобиле расход топлива может увеличиваться до 9 литров, что для фургона, перевозящего полтонны полезного груза, очень неплохо.
Под капотом только заправочные горловины Подводим итоги
После испытаний фургончик FAW 6371 оставил больше положительных впечатлений, чем отрицательных. С «китайцами» такое бывает пока нечасто. Более того, это, наверное, первый китайский грузовой автомобиль, с которым за время испытаний не было технических проблем и во время тестов в нем ничего не ломалось, не перекашивалось и не отваливалось.
Понятно, на какую потребительскую нишу нацелен этот автомобиль при цене $7990 – он вступает в прямую конкуренцию с отечественными автомобилями-фургонами на базе легковых автомобилей. Причем по совокупности потребительских свойств китайский автомобиль их явно опережает. В конкурентной борьбе «китайчонку» помогают и гарантийные обязательства производителя: для FAW 6371 это 3 года или 60 000 км пробега. Но для широкого признания потребителем положительных качеств китайского фургончика пока не хватает четкого и широко распространенного сервиса для автомобилей из Поднебесной и бесперебойного снабжения их запасными частями.
Особое мнение
Впечатления от работы с автомобильной техникой, произведенной в Китае, сродни, возможно, посещению ресторана китайской национальной кухни. Экзотика и неведение; из каких ингредиентов, по какому рецепту приготовлено то или иное блюдо, как и с чем его можно употреблять и будут ли полученные впечатления оправданы затратами от посещения заведения. В модельном ряду автомобилей FAW, представленных на российском рынке , с ноября 2006 года появилось «новое блюдо», продегустировать которое нам удалось до начала официальных продаж.
Добраться до двигателя можно откинув сиденья в кабине Это цельнометаллический фургон FAW CA6371 грузоподъемностью 520 кг с возможностью трехсторонней загрузки, с рабочим объемом двигателя чуть больше одного литра и мощностью двигателя 52 л.с. Технология изготовления автомобиля вызывает вопросы. Верхние части боковых панелей кузова и сдвижных дверей явно предназначались для остекления, как и задняя дверь, но затем уже готовые проемы были закрыты металлическими вставками с использованием обычных заклепок и герметика.
Сдвижные двери не имеют наружных личинок замков, а только внутренние кнопки блокировки. Странным кажется для такого миниатюрного грузового салона наличие верхних поручней и ручек закрытия боковых дверей изнутри. Остатками былой роскоши выглядит и внутренняя обивка с встроенными динамиками. Реконструкция передней части автомобиля по сравнению с предшественником FAW 6350 CargoVan разительно изменила весь внешний облик. Вынесенная вперед за пределы кабины водителя передняя ось придала ему вид «бульдожьей челюсти», а полноценный дверной проем – солидности. На вкус же новое блюдо больше всего напоминает уже исчезнувший АЗЛК-2140 с привкусом натуральной «копейки», за исключением разве что отличной маневренности в ограниченном пространстве. Оно оказалось довольно пресным и в отношении мощности двигателя, и топливно-скоростных показателей. Если сравнить значения расходов топлива, полученные при редакционных испытаниях автомобиля FAW CA6371 с результатами инспекционных испытаниях в 2001 году фургона ИЖ-2717-220 на соответствие ТУ расходов топлива на контрольных точках 60 и 90 км/ч, то можно сказать, что они полностью совпадают. Автомобиль особенно в пассажирской версии смог бы достойно восполнить на российском рынке исчезающую ценовую нишу автомобилей от «Оки» до жигулевской «классики», тем более что он оснащен системой нейтрализации и соответствует нормам Euro 2, уже принятым на территории России. Главное, чтобы при этом его цена более реально отражала потребительские качества.
Двигатель находится под сиденьями водителя и пассажира. Его пришлось ограничить по высоте, сильно наклонив к левому борту автомобиля В этом случае она должна быть порядка 160 тыс. рублей, и то при условии, что талантливый российский автолюбитель, потенциальный клиент подобной ниши, самостоятельно и быстро решит проблему антикоррозионной обработки днища и защиты двигателя от грязи и механических повреждений. Предлагаемая же минимальная цена базовой комплектации 215 тыс. рублей сможет отбить аппетит даже у самого непривередливого гурмана.
В семействе микрогрузовиков FAW помимо цельнометаллического фургона есть две другие модификации – автомобиль FAW CA1020V с двухместной кабиной и металлической платформой с тремя откидывающимися бортами грузоподъемностью 930 кг и пикап FAW CA1020VR с двухрядной пятиместной кабиной и металлической бортовой платформой, грузоподъемностью 825 кг. Оба автомобиля несколько длиннее фургона (колесная база 2550 мм против 2450 мм) и оснащаются менее мощным мотором (48 л.с.).
Устройство
Кабина водителя не имеет капота, что позволяет значительно сократить габариты транспортного средства. Подобная особенность крайне полезна при движении в городских условиях, где наблюдается дефицит свободного пространства. 1041 модель может выпускаться в различных вариациях кузова — бортовой, тентованный или изотермический фургон, а также нестандартные модификации.
Подобное разнообразие позволяет использовать автомобиль для решения самых разных задач, что способствовало его распространению. Кроме того, при условии правильного выбора кузова, с помощью грузовика можно осуществлять перевозку продуктов с ограниченным сроком годности.
Конструкция автомобиля имеет не только преимущества, но и недостатки. В частности, многие владельцы отмечают сравнительно низкое качество сборки некоторых узлов, где можно наблюдать щели, зазоры и прочие недоделанные элементы.
Опытные владельцы автомобиля данного производителя рекомендуют утеплить кабину, замазав щели под дверями, а также закрыть топливный фильтр, аккумулятор и отстойник. После подобных манипуляций конструкция будет готова к эксплуатации в суровых климатических условиях, характерных для РФ.
Кабина водителя
Кабина ФАВ 1041 изготовлена из цельного листа стали, в ее конструкции отсутствует капот, а для откидывания предусмотрен удобный механизм. Удобство доступа в салон обусловлено установкой широких дверей, а безопасность управления – большими окнами и зеркалами заднего вида.
Панель приборов обита «деревопластиком», покрытие руля – кожаное. Она информативна и проста в понимании, считать данные может даже новичок. Управлять автомобилем достаточно просто, внутреннее пространство предназначено на двух человек. Рулевая колонка и сидения могут регулироваться в нескольких плоскостях. В комплекте устанавливаются ремни безопасности.
В салоне грузовика FAW 1041 имеется прикуриватель. Педали расположены с учетом эргономики и удобства, акселератор можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Подача горючего осуществляется плавно, что исключает рывки при движении и сохраняет требуемый скоростной режим.
Модификации
На отечественном рынке FAW CA 1041 представлен в трех версиях:
- L-3 имеет стандартную цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями – для водителя и пассажира;
- L2-3 имеет удлиненную базу для перевозки крупногабаритных грузов;
- L2R5-3 помимо удлиненной базы имеет необычную кабину – она оборудована спальным местом, что приспосабливает ее для дальних поездок.
Новый FAW стал «Грузовиком года» в Китае
И вновь новости с отдельной планеты — из Китая. Тягач лидера местного автомобильного рынка, компании FAW, победил в конкурсе «Грузовик 2022 года» — тоже китайском.
Никаких сложностей с подбором участников у местного жюри, в отличие, скажем, от европейского, нет. Ведь в Китае только крупных производителей грузовиков больше двух десятков. А масштабы производства воистину потрясающие. К примеру, по местным данным, продажи исключительно тяжелых грузовых машин за половину текущего года составили 749 тысяч единиц. Китайцам очень хочется, чтобы местные марки принимали участие в европейском конкурсе Truck of the Year, старейшем и наиболее авторитетном. Но пока приз присуждается именно «китайскому грузовику года»: правда, конкурс проводится под эгидой международного конкурса Truck of the Year (Россию в котором традиционно представляет Федор Лапшин), но на деле это означает лишь то, что местное жюри сотрудничает с европейским по разным вопросам, и не более.
В финал конкурса-2019 вышли три претендента хорошо известных и у нас марок: CAMC, Foton и FAW. Последний и победил. Заявлено, что победитель конкурса, FAW J7 Eagle, демонстрирует все лучшее, что сейчас может предложить грузовая инженерия из Китая. Интересно, что буква J в его обозначении — это отсыл к названию первого грузовика марки, модели Jiefang CA-10 (копии нашего ЗиС-150). Но все же некоторые моменты в описании новичка настораживают.
Например, судя по фото, полностью новый интерьер кабины не уступает любому китайскому конкуренту, хотя для европейцев он все равно специфичен: пластик грубоват, на задней стенке — большое окно, а между сиденьями — архаичная «кочерга» коробки передач. Заявленный уровень шума — всего 53 дБ. Однако почему тягач объявлен трехместным при обычных двух сиденьях?
Собственный дизель объемом 12,5 литра развивает мощность 550 л.с., а его обещанный ресурс — аж 1,2 млн километров.
Странно также, что заявленная полная масса автопоезда — всего 40 тонн. Это в Китае, на трехосном тягаче с грузоподъемностью мостов 7+18 тонн и при такой мощности?
Jiefang CA-10 — первый китайский грузовик, копия советского ЗиС-150
Или же это все рекламные заявления, или китайцы перешли на качественно иной уровень производства. И у жителей нашей страны, в отличие от европейцев, есть шансы через пару лет это узнать — правда, при традиционно китайской трехосной компоновке машина вряд ли будет популярна у нас. Да и двухосные тягачи-«китайцы» в России почти не продаются…