✅Вездеход на базе ГАЗ-66: самодельные, лесоруб на шасси, болотоход на мостах, на ободрышах, лесник, автогурман

Специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

Тюнинг вездехода Газ 66

Тем не менее, в автомобиле достаточно много заводских недоработок, да и степень комфортности вездехода не на самом высоком уровне. По этой причине ГАЗ 66 регулярно подвергается тюнингу автовладельцами.

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:

  • Вибропласт;
  • Сплен;
  • Визомат.

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.

Варианты переделки автомобиля

Переделки (тюнинг) автомобиля газ 66 могли быть минимальными, например, на кабину и кузов наносились оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеивалась пленка с выбранной картинкой. Возможны и более серьезные изменения, предполагающие замену кабины и кузова. А самые взыскательные владельцы производят почти полную замену агрегатов, от первоначальной машины остается лишь рама да мосты с колесами, а иногда модифицируются и они.

Выбор ГАЗ-66 для модернизации объясняется в первую очередь высокой проходимостью. Из машины можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие иностранные аналоги уже не кажутся такими замечательными. В интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по экстерьеру и ходовым качествам зарубежным моделям.

Появляются даже предложения ставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Кроме внедорожников, на базе ГАЗ-66 изготовляют тракторы, погрузчики, вездеходы и другую специальную технику. Разумеется, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для работ в фермерском хозяйстве вполне подходят. При таких переделках часто меняют передаточные отношения КПП и задних мостов,

и различные приспособления для навешивания сменного оборудования.

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Вариант тюнинга кабины газ 66

Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.

Вездеход «партизан»

Такое название получил автомобиль на базе ГАЗ-66, переделанный под джип, точнее под Hummer. Машина, конечно, не является точной копией американского внедорожника, но сходство значительное. Идею создания аналога выдвинул Вячеслав Дмитриев, бывавший на Аравийском полуострове и наблюдавший машины этого бренда.

Предназначение нового авто — дать возможность любителям охоты и рыбной ловли добраться до нужного места, при этом машина должна быть стильной, выделяться из общей массы. А переоборудование прототипа производилось силами четырех человек.

Кузов машины изготовлен из оригинальной кабины ГАЗ-66, разрезанной пополам и сваренной вновь после установки на раму. Он крепится в четырех точках на резиновых подушках. Пол кабины самодельный, капот, крылья и борта машины пластиковые.

Кузов получился легким, весом 320 кг. Внутри салона осталась приборная панель ГАЗ-66, а по полу проходит широкий тоннель для трансмиссии, как и у Hummer. Двигатель и трансмиссия остались от прототипа, их переместили назад и немного вниз для оптимального расположения центра тяжести.

С той же целью поставили колеса низкого давления КФ-115А 18R, под них переделали диски ГАЗ-66. При низком давлении воздуха в шинах (0,8 кг/см²) сочли нецелесообразным устанавливать систему подкачки.

А еще интересно: Видео тест-драйвы Chevrolet Niva 2022 — смотреть бесплатно

Фары остались от прототипа, указатели и повторители поворотов — от ВАЗ-21011, а передние подфарники — бывшие плафоны освещения кабины на отечественных грузовых авто. Полностью заменили всю электропроводку.

При пробных пробегах выявились недостатки машины. В салоне довольно шумно, чувствуется тряска при движении. Аккумулятор и расширительный бачок расположены рядом с колесом и пачкаются летящей из-под него грязью (авторы собираются установить защитные брызговики).

Вызывает сомнения заявленная скорость 110 км/ч, ведь предел для резины — всего 40. Авторы заявляют, что испытания доказали возможность ее эксплуатации на таких скоростях, но вопросы остаются. Как долго можно двигаться на такой скорости? Ведь на трассе быстрая езда в течение нескольких часов — обычное дело. Если резина не выдержит, последствия будут плачевными.

При поездках по сильно пересеченной местности выявилась хрупкость порожков, их легко смять или сломать. Учитывая относительно небольшой для внедорожника клиренс — 260 мм, двигаться пришлось осторожно. На мокрой грязи оказалось, что колеса сами очищаются недостаточно, авто «плавает».

Зато машина показала прекрасную устойчивость. Да и трудно было ожидать чего-то другого, ведь база и колея достаточно велики, а центр тяжести находится низко. Перевернуть машину непросто даже на крутых склонах.

Кроме описанных машин, в сети можно найти множество материалов, фото и видео различных самоделок на базе ГАЗ-66. Разнообразие большое, есть простенькие машины, сложнее, а некоторые впору ставить на конвейер. Поистине фантазия наших людей неисчерпаема.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

В конце мая 2011 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 7-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2011). Представляем вам одного из участников.

ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.

Title=»ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.»>

Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130 В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, нодля поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia

УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.

Title=»УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.»>

Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков. «Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик. На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждаяопора сделана из трех резиновых подушек. Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болтыизготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаныс возможностью «отключения» колес.

ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.

Title=»ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.»>

Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплятькронштейн для запаски. Откидывается он вниз, чтозатрудняет доступ в багажник, но его цельную дверьв дальнейшем планируется переделать в болееудобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.

отечественного производства, рождение которой состоялось еще в Советском Союзе. Уже легендарный ГАЗ-66 обладает действительно невероятной, очень высокой проходимостью.

Это обеспечивается особой конструкцией колес и, без преувеличения, знаменитыми самоблокирующимися дифференциалами. Данное авто, без сомнения, еще не один год будет интересно для многих умелых автолюбителей, которые не представляют своей жизни без разнообразных экспериментов.

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен

Переделка или, другими словами, тюнинг ГАЗ-66 своими руками является сегодня очень интересным и относительно доступным вариантом модернизации или даже создания собственного вездехода. Автомобиль, прозванный «шишигой», предоставляет многим любителям офф-роуд великолепные возможности, чтобы «кататься» в местах, где ездить, если выразится помягче, нет возможности.

Помимо этого, каждый любитель экстрима стремится к созданию собственного вездехода, такого, каким он его себе представляет. Реализовывать эти видения можно в металле, формируя своими руками полностью эксклюзивный автомобиль.

Особенно привлекательным вариантом выглядит джип на базе представленного авто. ( ГАЗ 66 своими руками: подборка фото дает возможность просмотреть наиболее интересные варианты доработок представляемого транспортного средства).

Перечень прочих моделей

Ниже приведен список некоторых других модификаций рассматриваемого грузовика:

  • 1991 год — северная вариация с дополнительным обогревателем и кабиной с парными стеклами;
  • 1992-1994 годы — ГАЗ-66-22 (народнохозяйственная версия с бортовой платформой);
  • 1992-1994 — модель 31 (шасси для монтажа самосвальных кузовов, оснащенная узлом отбора мощности);
  • 1995-1998 — версия под индексом 40 (грузовик с бортовой платформой и турбинным дизелем);
  • 1985-1996 — низкий ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого соответствовали версии 11, использовался для создания вахтовых автобусов.

Специализированная техника на базе рассматриваемой машины:

  • санитарное авто для транспортировки раненых;
  • дезинфекционная машина;
  • транспорт для медицинской перевязки;
  • заправщик масла;
  • командно-штабной вариант;
  • почтовые и хлебные фургоны;
  • передвижные мастерские;
  • самосвалы для аграрной сферы;
  • понтонный десантируемый парк;
  • передвижные клиники;
  • автобусы ПАЗ-3201, «Волгарь», 38-АС.

Тюнинг ГАЗ 66 Партизан

Всевозможные доработки ГАЗ 66, и модернизация других автомобилей – занятие, требующее наличия терпения, умений и, конечно, денег. Сумы уже зависят от объема и качества выполняемых работ. Ярким примером оригинального тюнинга отечественного внедорожника-вездехода, известного как «шишига», является проект, названный ГАЗ-66 Партизан.

Автомобиль, что получился, внешне очень похож на иностранный Хаммер, однако в основе его — шасси ГАЗ-66, которые позволяют выдерживать большие нагрузки на бездорожье. Шасси дополненные родными газовскими агрегатами – мотором, подвеской, КПП и раздаткой.

Благодаря смещенному назад двигателю, обеспечивается низкая линия капота. Салон состоит из двух кабин «шишиги», багажник и капот выполнены из стеклопластика. Кабина остеклена с помощью штатных стекол. Место водителя весьма удобное, элементы управления находятся на привычных местах.

Благодаря смещению двигателя была улучшена развесовка вездехода, понижен также центр тяжести и повышена управляемость и устойчивость. Четыре человека спокойно смогут поместиться в кабине такого автомобиля. Посередине авто, наподобие Hammer, идет тоннель трансмиссии. Приборная панель самодельная, указатели простые и невзрачные.

Назначение автомобиля практичное, здесь не было задачи специально создавать комфортные условия. Кроме обычного копирования Хаммера, умельцы также внесли собственные изменения. Присутствуют образцы, в которых управляемые – и. задние поворачиваются, и передние. Это еще одно преимущество данного авто на бездорожье.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66: чип тюнинг не нужен

Как правило, доработка представляемой модели авто 200 кгV-образным двигателем ЗМЗ-66. Однако возвратимся в наши дни и рассмотрим подробнее тюнинг двигателя ГАЗ 66.

При доработках этого авто, чаще всего, ограничиваются установкой на него мотора МТЗ, дизеля Д.245 (или его переделкой, как на видео) или проводят процедуру раскосовки колец.

Однако это, скажем так, самый «простой» вариант, если же есть желание провести солидный тюнинг и установить относительно экономичный мотор, то смело можно использовать Исузу объемом 4 – 4,5 литра, б/у. К тому же, ЗИЛ-130 весьма любезно «сохранил» для нас КП с пятой передачей, полной синхронизацией и нужными запчастями.

Бывали случаи, что умельцы комплектовали гидромуфту от Штаер-560 на машину, но особой необходимости в этом нет. ГАЗ 66 провести невозможно без наличия компьютера в авто. Поэтому ограничиваются доработками, означенными выше.

Любая модернизация автомобиля должна быть нацелена на устранение разного рода неполадок и доведению его до состояния совершенства. Одним из главных заданий при доработке «шишиги» является устранение шума и запыленности внутри салона, вследствие чего, все внутренности следует тщательно заизолировать.

Для этого проводится , при выполнение которой можно использовать такие материалы как вибропласт Silver, гербэнд СФП, визомат ПБ-2. Также можно поставить мягкие 200 литровDVD-проигрывателем.

Модернизация

В 1991 году вышла обновленная версия ГАЗ-66 КУНГ, размеры внутри которого остались прежними. Эта модификация получила добавочный индекс 16. Изменения коснулись двигателя. На обновленный вариант установили мотор ЗМЗ-513-10, полностью переработанные тормоза. Также убрали ниши под колеса, что позволило увеличить устойчивость транспортного средства к бездорожью и динамическим нагрузкам.

Таким образом, рассматриваемый грузовик снова вернулся в серийное производство с обновленными параметрами:

  • показатель максимальной мощности составил 140 «лошадей»;
  • рабочий объем — 3,5 л;
  • грузоподъемность — 2 300 кг;
  • появился узел контроля работы карбюратора.

Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости

Приборная панель представленной модели авто вполне хороша, ее можно не менять. Единственное, что можно сделать – это дополнить ее красивой подсветкой. Для этого понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбрать с белым свечением, потому что они более яркие и более популярные, чем синего света. С помощью светодиодов можно достичь хорошо уровня подсвечивания и значительно улучшенной читаемости приборной панели.

Для начала нужно открутить винты панели и снять кожух, приборную накладку и стекло. Стрелки следует снимать аккуратно. По рекомендациям специалистов тянуть прибор не нужно, следует вынимать его, плавно покачивая в разные стороны.

Проводя такой ГАЗ 66, нужно соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является вмонтирование на место заводской лампы светодиода. Это позволяет, в итоге, создать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Потом нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на исходное место.

Как вариант, можно с помощью специальных программ на компьютере создать свой трафарет на приборы и установить его в них. Такое незначительное новшество красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже представлены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).

Полезные доработки

  1. Наверняка многих интересует вопрос, как покрасить ГАЗ 66 своими руками красиво и качественно? Трудно себе представить, но в процедуре этой нет ничего сложного. Для начала понадобится получить разрешение в ГАИ, а потом можно приступать непосредственно к процессу. Для удобства лучше использовать теплый гараж в зимнюю пору года или, если на дворе тепло, можно просто на свежем воздухе. Нужно приобрести в автомагазине несколько баллонов-спреев выбранного цвета. Популярными являются следующие сочетания трёх цветов: зеленого (он как основной) — 5-6 штук, чёрный и грязно-жёлтый — штуки четыре. Понадобится шкурка 0 и три баллона грунтовки. Приступаем к работе: «подозрительные» и ржавые места зачищаем шкуркой, можно сначала крупнее нуля, потом применить следует и ноль. Далее нужно использовать «грунт». Далее все это следует просушить, обезжирить ацетоном и дать просохнуть. Потом приступаем к покраске. Сначала использовать нужно зеленую краску полностью, в несколько слоёв. Далее черную и желтую. Рисунок выбираете на свое усмотрение. Все зависит от ваше фантазии (конечно, с первого раза создать 3 д тюнинг не получится, но терпение и целеустремленность помогают достичь многого).
  2. Как вариант модернизации авто ГАЗ 66 можно использовать интересную штуковину – крутилку спидометра. С помощью этого устройства можно самостоятельно увеличить пробег автомобиля. Его нужно подключать через диагностический разъем машины по CAN шине. Это самый современный прибор для накрутки пробега.

Преимущества этого устройства

:

  • показания скорости фиксируются во все сервисных блоках – на ТО увеличение пробега определить нельзя;
  • оперативное подключение с помощью штатного разъема для диагностики транспортного средства;
  • скорость намотки составляет до 5000 км/ч. Также можно быстро увеличить пробег;
  • процесс подключения не требует вмешательства в электропроводку;
  • подключение производится в салоне автомобиля.

ГАЗ-66 относится к легендам советского автопрома. Он принимал участие в войне в Афганистане, где не раз спасал жизни наших солдат. За надежность и высокую проходимость «шишигу» любят и сегодня. А чтобы дать старому грузовику новую жизнь, автомобилисты прибегают к тюнингу.

Тюнинг ГАЗ-66 практикуют в основном умельцы-самоучки, которые не боятся экспериментировать и фантазировать. В зависимости от видения будущего авто, а также от финансовых возможностей хозяина можно сделать поверхностный тюнинг или кардинально переделать весь грузовик.

Изменение внешнего вида

Существует два основных варианта тюнинга кабины и кузова:

  • доработка и оформление заводского варианта,
  • полная реконструкция до неузнаваемости.

Тюнинг заводской конструкции

В качестве примера следует привести следующую схему тюнинга «шишиги».

  1. Внешний вид кабины и кузова сначала приводится в надлежащее состояние. Для этого производится удаление ржавчины, заделываются сквозные отверстия, выполняется шпатлевание, наносятся слои лакокрасочного покрытия. Только от фантазии владельца зависит цветовая гамма будущего экспоната. Одни автомобилисты отдают предпочтение военным цветам, а другим хочется придать автомобилю современные черты. Важно, чтобы выбранный вариант покраски гармонично сочетался с другими элементами тюнинга.
  2. Дополнительная оптика в виде противотуманных фар устанавливается непосредственно под лобовым стеклом. Количество фонарей колеблется от 4 до 6. Вторым вариантом установки «противотуманок» будет крыша кабины. Включение дополнительной оптики должно осуществляться отдельно от работы штатных фар.
  3. Придать грузовику вид раллийной машины, готовящейся покорить Дакар, помогут дуги. Они выполняются в виде сварного каркаса для кабины и кузова. Очень эффектно смотрятся «мини-дуги» на боковых зеркалах. Кроме дуг «кунг» можно дополнить складными металлическими лестницами и другой обрешеткой.
  4. Обязательным условием военного варианта тюнинга является наличие лебедки. Некоторые автолюбители устанавливают дополнительную лебедку сзади авто.
  5. Придать внешнему виду элегантность позволяют внешние стильные клаксоны. Они могут устанавливаться на крыше кабины или в области боковых зеркал.

Полное преображение внешнего вида

Некоторые умельцы не останавливаются на обновлении классического внешнего вида «шишиги». Они смело идут на кардинальное изменение образа автомобиля. Ярким примером необычного тюнинга ГАЗ-66 является проект под названием «Партизан».

  • От грузовика в нем осталось только шасси и силовые агрегаты.
  • Внешний вид «Партизана» напоминает агрессивный внедорожник, чем-то схожий с заграничным Хаммером. Однако во всем чувствуется «дыхание» легендарной «шишиги».
  • Салон сделан из двух кабин, а капот и багажник изготовлены из стеклопластика. При остеклении кабины использованы «родные» газовские стекла. Линия капота получилась низкой благодаря смещенному назад мотору.
  • Вполне естественно, что для такого тюнинга требуется покраска кузова в милитаристские цвета.

Замена двигателя

До нашего времени мало родных моторов дожили в «боевом» состоянии. И когда тюнингованный ГАЗ-66 едва передвигается по дороге, то без замены силового агрегата не обойтись.

Наиболее доступным вариантом становится комплектация «шишиги» дизельными двигателями Минского моторного завода. Лучше всего подходят силовые агрегаты серии Д-245 с турбонаддувом. Кстати такие моторы сегодня используются для переоборудования ГАЗ-66 в Никарагуа. Переоборудование можно заказать непосредственно на заводе-производителе.

Можно провести и более солидный тюнинг, установив экономичный и тихий мотор от Исузу объемом около 4 л. Переоборудование в этом случае придется выполнять самостоятельно.

Мнение специалистов

Егор. Решил купить ГАЗ 66 только для того, чтобы путешествовать по лесным просторам. Рыбалка и охота – два моих хобби, для которого идеально подходит этот автомобиль. Для того чтобы существенно повысить комфорт во время путешествия провел полный тюнинг салона, в результате в этом автомобиле можно жить.

Дмитрий. Нужно было повысить мощность двигателя, а то ее ну крайне мало для этого большого автомобиля. Рассмотрел массу вариантов, решил провести установку нового двигателя. Работу сам не взялся делать, так как нужно быть хорошим слесарем. Результат оправдал ожидания.

Доработка трансмиссии

Замена силового агрегата обычно сопровождается и переделкой трансмиссии.

  1. Так вместо штатной коробки переключения передач можно установить модель от ЗИЛ-130. Пять передач для движения вперед и полная синхронизация гораздо улучшат динамику «шишиги» на трассе.
  2. Чтобы в обновленной машине раздатка не стала слабым звеном, устанавливается более мощная версия от КРАЗа или Урала.
  3. Применение широких колес от БТР, Урала или КРАЗа обеспечит повышенную проходимость и угрожающий внешний вид.

Замена коробки переключения передач

Штатная коробка передач не всегда устраивает обладателей ГАЗ 66. И если уж меняется двигатель, то и КПП в таком случае тоже желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую передачу от грузовика ЗИЛ 130. Она имеет пять скоростей, и на трассе с модернизированным двигателем автомобиль будет более динамичным.

Если на ГАЗ 66 устанавливается иностранный двигатель (например, ISUZU), то и КПП стоит взять от того же производителя. У силовых агрегатов будет полная совместимость между собой, и необходимость подгонки коробки передач под двигатель в данном случае отпадает.

Салон

При доработке салона кабины особое внимание уделяется устранению шума и предотвращению попадания пыли. Для этого необходимо запастись различными резиновыми уплотнителями, а также современными изоляционными материалами типа

  • вибропласт Silver,
  • визомат ПБ-2,
  • гербэнд СФП.

Изменить интерьер салона позволит перетяжка сидений, замена обшивки дверей, пола и потолка. Установка хорошей акустической системы создаст уют и комфорт для водителя и пассажиров.

Установка светодиодов в панель приборов

Приборную панель легко преобразить до неузнаваемости установкой светодиодной подсветки. Яркое свечение придают диоды с белым свечением, а если хочется создать некую таинственность, подойдут цветные светодиоды. С помощью такой подсветки улучшится читаемость приборной панели.

Проще всего установить на место обычных лампочек накаливания светодиодные аналоги. Тогда не придется думать о монтаже проводки и правильной полярности. А вот когда в ход идет светодиодная лента с дополнительными электроприборами, то здесь нужно знать электрическую схему автомобиля и немного разбираться в физике. Зато наградой за усердие будут восхитительные возгласы пассажиров при езде в темное время суток.

Тюнинг ГАЗ-66 является плодом фантазии его хозяина. Преобразить это авто можно по-разному. Кто-то хочет сохранить его классическую самобытность, а кому-то нравиться придать автомобилю индивидуальность и неповторимость. Важно, чтобы такой тюнинг нравился владельцу «шишиги», который вложил в своего железного друга частичку своей души.

Эксплуатация

В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]