Ходовая часть Урала: устройство тягово-сцепное и рама


Устройство

Машина Урал имеет клепаную раму, которая собрана из пары лонжеронов штампованных переменного сечения. Элементы соединяются между собой передним буфером и шестью поперечинами.
Поперечины с первой по четвертую имеют трубчатое сечение, поперечны пятая и шестая на машине Урал-4320-01 выполнены штампованными, сечения швеллерного и двутаврового. На машинах Урал-43202-01 и Урал-5557 роль шестой поперечины играет поперечина буксирная.

Поперечина шестая и буфер передний сконструированы съемными. Автомобиль в передней части рамы оснащен парой буксирных крюков для буксирования машин. На версии Урал-4320-01 предусмотрена пара съемных буферов задних в задней части рамы. Там, где фиксируются балансирные подвески, кронштейны задние передней рессоры и кронштейны задние основной топливной емкости, предусмотрены лонжеронные усилители.

Рама тягача седельного Урал-44202-01 выполнена подобно раме модели Урал-4320-01, но длина свеса у нее уменьшена на 335 мм. Между поперечинами пятой и четвертой расположены приклепанные кронштейны фиксации надрамника устройства седельного.

Не раме предусмотрены площадки, которые обеспечивают удобство манипуляций с устройством седельным, а также они защищают устройство седельное и днище полуприцепа от загрязнения. Задние концы лонжеронов оснащены двумя жесткими крюками вместо устройства для буксировки.

Автомобильная рама Урал-5557 на 290 мм удлинена. В районе между поперечинами четвертой и второй в лонжероне предусмотрен внутренний усилитель. Рама оборудована кронштейнами для фиксации надрамника установки самосвальной.

Принцип работы

Опорной частью концов рессор выступают кронштейны, закрепленные прессом на мостах. Балансиры беспрепятственно вращаются на внешних частях оси подвески и фиксируются рессорными стремянками. Они крутятся только по направлению оси, не меняя формы. Благодаря перечисленным характеристикам, автомобиль быстро адаптируются к несовершенствам дорожного полотна. При торможении усилие проходит к раме посредством реактивных штанг и передается рессорам. Они ограничивают движение моста. Реактивные штанги оснащены конусными укороченными пальцами. Шпонки сегментов защищаются кронштейнами от прокрутки.

Прибор буксирный

Фиксируется в специально сконструированной поперечине. В цилиндрический корпус 2, который имеет втулку направляющую 6, два нажимных кольца 3, резиновый упругий элемент 4, вставляется стержень крюка буксирного 5 (рис.).

Рис. Прибор буксирный: 1-гайка; 2-корпус; 3-кольца нажимные; 4-элемент упругий; 5-крюк буксирный; 6-втулка направляющая; 7,9-маслеики; 8-шплинт стопорный; 10-пластина стопорная; 11-болт

Стопорный шплинт 8 устанавливается при работе с прицепом.

Поперечина, которой оснащается прибор буксирный модели Урал-4320-01, по месту размещения, конструкции и креплению на раме машины отличается от поперечины версий Урал-5557 и Урал-43202-01. На машине Урал-4320-01 ниже лонжеронов рамы установлена поперечина с прибором буксирным, зафиксирована болтами с нижней полкой лонжеронов и поперечины шестой. На моделях Урал-5557 и Урал-43202-01 поперечина с прибором буксирным смонтирована между лонжеронами рамы и болтами прикреплена к вертикальным и нижним полкам лонжеронов.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Подвеска автомобилей Урал-4320, Урал-5557 и ее детали

___________________________________________________________________________

Передняя подвеска Урал-4320, Урал-5557 Передняя подвеска Урал-4320, 5557 (рис. 31) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.


Рис. 31. Передняя подвеска автомобиля Урал-4320, 5557 1,8-кронштейны (передний, задний); 2-буфера рессоры; 3-кронштейн упорный буфера; 4-амортизатор; 5,17-кронштейны амортизатора; 6-кронштейн дополнительного буфера; 7-подкладка; 9-вкладыши; 10-рессора; 11-болт нижний крепления стяжки; 12-втулка распорная; 13-обойма дополнительного буфера; 14-болт верхний крепления стяжки; 15-пластина стопорная; 16- стяжка задних кронштейнов; 18-стремянка рессоры; 19-палец ушка рессоры; 20 -накладка; 21-стремянка ушка; 22-ушко рессоры; 23-клин; 24-болт Верхние проушины амортизаторов подвески Урал-4320, 5557 через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов 5, нижние проушины — к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста. В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста. Ход моста Урал-4320, 5557 вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладках 20 рессор и обоймах 13 дополнительных буферов. Обойма 13 соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор. На передних концах рессор стремянками 21 и болтами 24 крепятся ушки 22. Рессоры Урал-4320, 5557 через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 19, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 23. Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8. Ход моста Урал-4320, 5557 вниз ограничивается зацепом отгибки конца третьего листа рессоры за нижний болт 11 крепления стяжки заднего кронштейна рессоры, на который установлена распорная втулка 12. Для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой 16, которая крепится к кронштейнам с помощью болтов. Болты стопорятся пластинами 15. Передняя подвеска автомобилей Урал-4320, 5557 с двигателем ЯМЗ-238М2 отличается усиленной рессорой. В рессоре применены третий и четвертый листы толщиной 12 мм, остальные листы толщиной 10 мм не отличаются от листов рессоры автомобилей с двигателем ЯМЗ-236М2. Гидравлические амортизаторы Урал-4320, 5557 (рис. 32) предназначены для гашения коле­баний, возникающих в результате упругих деформаций элементов подвески автомобиля при движении по неровной дороге. Рис. 32. Амортизатор подвески автомобиля Урал-4320, 5557 1-головка верхняя; 2-гайка корпуса; 3-шайба; 4 сальник штока; 5-втулка корпуса; 6-шайба; 7-кольцо уплотнительное; 8- корпус сальника; 9-корпус амортизатора; 10-цилиндр; 11- шток поршня; 12-тарелки ограничительные; 13,15,18-диски клапанные; 14 поршень; 16- гайка поршня; 17-корпус клапана; 19-диск дроссельный сжатия; 20-диск нажимной; 21- пружина; 22-крышка Принцип действия гидравлических амортизаторов Урал-4320, 5557 заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания автомобиля. Подвеска среднего и заднего мостов Урал-4320, Урал-5557


Рис. 33. Подвеска среднего и заднего мостов Урал-4320, 5557 1-рессора; 2-стремянка; 3-накладка рессоры; 4-гайка стремянки; 5-шайба сферическая; 6-рама; 7,9-штанги реактивные (верхние и нижние); 8-кронштейн рессоры опорный; 10-кронштейн буфера; 11-подкладка буфера; 12-буфер; 13-корпус манжеты; 14-манжета; 15-кольцо уплотнительное войлочное; 16- кольцо проставочное; 17-болт крепления оси балансира; 18-болт стяжной; 19-болты крепления кронштейна балансира к пятой поперечине; 20- кронштейн балансира; 21-ось балансирной подвески; 22-кронштейн оси; 23-кольцо уплотнительное; 24-палец шаровой; 25-балансир; 26-гайка; 27-колпак балансира; 28-пробка наливного отверстия Задняя подвеска Урал-4320, 5557 балансирного типа, концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов 8 (рис. 33). Рессоры Урал-4320 стремянками 2 прикреплены к балансирам 25, качающимся на оси 21 балансира. На оси напрессованы кронштейны 22, через которые ось 21 болтами 17 крепится к кронштейнам 20 балансира. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние 7 и четыре нижние 9 реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры. Шарниры реактивных штанг Урал-4320, 5557 — шаровые. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги Урал-4320, 5557 герметизируется с одной стороны прокладкой, установленной под крышку, с другой стороны — уплотнительным кольцом 23. Удар мостов о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 12. Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 8. Подвеска автомобилей Урал-4320, 5557 с массой на заднюю тележку свыше 12 000 кг отличается установкой усиленных рессор (с листами большей толщины) и удлиненных соответственно стремянок. Техническое обслуживание подвески Урал-4320, 5557 Для предупреждения среза центрового болта передней рессоры и центрирующей выдавки задней рессоры своевременно подтягивайте на груженом автомобиле гайки стремянок рессор. При появлении скрипа в рессорах приподнимите автомобиль за раму и в образовавшиеся зазоры между листами введите смазку. При каждой разборке рессор Урал-4320, 5557 смажьте листы, предварительно удалив старую смазку, грязь и следы коррозии. Промойте и смажьте ушки и пальцы передних рессор. Гайки стремянок рессор затягивайте в соответствии с рис. 34: — передних рессор: сначала моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см), затем окончательно моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см); — задних рессор: сначала моментом 250-300 Нм (25-30 кг/см), затем окончательно моментом 580-660 Нм (58-66 кг/см). Рис. 34. Схема затяжки гаек стремянок рессор Урал-4320, 5557 1-рессора; 2-накладка задней рессоры (хомут балки переднего моста); I-IV-порядок затяжки гаек стремянок При сборке смажьте резьбу стремянок графитовой смазкой. Гайки стремянки 21 (см.рис. 31) крепления накладного ушка передней рессоры Урал-4320 затягивайте на нагруженном автомобиле в следующем порядке: Заверните гайку до упора; Отверните гайку на 1,5-2 оборота; Раскерните резьбу в двух противоположных точках на каждом стержне. Полная затяжка гайки стремянки недопустима, т.к. это препятствует перемещению листов и приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации. При отсутствии зазора (менее 0,2 мм) между передней частью ушка и верхним листом рессоры Урал-4320 отремонтируйте или замените ушко. Если рессора снята с автомобиля, гайки стремянки 21 затяните моментом 20-28 Нм (2,0-2,8 кг/см) и раскерните в двух противоположных точках. Следите за подтяжкой болта 24 крепления накладного ушка. Гайки затягивайте моментом 280 Нм (28 кг/см). При несовпадении отверстия под шплинт в болте с прорезями на гайке гайку дотяните и зашплинтуйте. При ослаблении крепления стяжки задних кронштейнов передних рессор Урал-4320, 5557 подтяните болты ее крепления. Момент затяжки верхнего болта 14 — 120-160 Нм (12-16 кг/см), гайки нижнего болта — 180-220 Нм (18-22 кг/см). Болты застопорите, отгибая стопорную пластину на головки. При износе концов первого листа задней рессоры Урал-4320, 5557 до половины толщины поменяйте местами первый и второй листы. На рессорах автомобилей Урал-4320, 5557 с массой на заднюю тележку свыше 12 000 кг менять листы местами не рекомендуется. Для снятия стремянок 2 (см.рис. 33) без отсоединения реактивных штанг поддомкратьте автомобиль, установите под ось балансира или раму подставу. Отверните гайки стремянок и снимите накладку рессоры. Опустите автомобиль на подставу так, чтобы между рессорой и балансиром образовался зазор. Поверните балансир на небольшой угол и снимите стремянку. Для устранения осевого перемещения балансира разгрузите балансиры, вывесив раму автомобиля так, чтобы концы рессор не были защемлены в опорных кронштейнах. Снимите колпак 27 балансира. Ослабьте стяжной болт 18 отверните гайку 26, протрите резьбовые части гайки и оси балансира насухо, смажьте герметиком. Заверните гайку 26 до упора, а затем отверните ее на 1/6-1/4 оборота. Выдавливание герметика в зазор между торцами гайки балансира и втулки не допускается. После регулировки затяните стяжной болт 18 моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см). Поврежденную прокладку колпака замените, предварительно смазав ее с двух сторон герметиком. Смазку в ступицы балансира заливайте до уровня наливного отверстия в колпаке. Не допускайте падения уровня смазки ниже метки на колпаках балансира. В связи с тем, что заливаемое при сборке в ступицы балансиров масло постепенно заполняет зазоры в соединениях и впитывается в деревянные пробки, запрессованные в трубу оси с двух сторон, возможно незначительное снижение уровня масла. При подготовке автомобиля Урал-4320, 5557 к эксплуатации проверьте уровень смазки в ступицах балансира и при необходимости доведите его до уровня наливного отверстия в колпаках. Гайки пальцев реактивных штанг затягивайте моментом 600 Нм (60 кг/см). Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями на гайке, доверните гайку до совпадения и зашплинтуйте. Наполняйте смазкой шарниры реактивных штанг до выдавливания свежей смазки или до начала деформации уплотнительных резиновых колец, при этом выдавливание смазки не обязательно. Ослабление болтовых соединений деталей подвески не допускается. При появлении течи рабочей жидкости из амортизатора подтяните гайку 2 (см.рис. 32). При растяжении и сжатии амортизатор Урал-4320, 5557 должен оказывать равномерное сопротивление. Усилие при ходе отбоя должно быть в пределах 5,9-8,0 кН (595-805 кгс), а при ходе сжатия — 1,5-2,2 кН (152-228 кгс); усилие проверяется на прессе с ходом штока 100 мм и частотой 100 колебаний в минуту. Свободное перемещение штока амортизатора Урал-4320, 5557 указывает на его неисправность. Полированные поверхности штока, рабочего цилиндра и других деталей предохраняйте от забоин и других повреждений. Порядок операций при замене рабочей жидкости: Закрепите амортизатор Урал-4320, 5557 за нижнюю головку в тисках и вытяните шток полностью. В образовавшуюся щель между кожухом и корпусом вставьте специальный ключ и отверните гайку корпуса. Легким покачиванием за верхний конец штока выньте его вместе с поршнем из рабочего цилиндра. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте рабочую жидкость. При каждой разборке, а также при замене жидкости все детали амортизатора промойте в керосине и просушите. Внутреннюю поверхность манжет смажьте амортизаторной жидкостью. Залейте в цилиндр жидкость в соответствии с картой смазочных материалов и рабочих жидкостей. При недостатке жидкости амортизатор не развивает усилия, а при избытке он может выйти из строя. Применение других жидкостей в качестве амортизаторной недопустимо. Вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, установите корпус сальника, уплотнительное кольцо, шайбу, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса моментом 120-150 Нм (12-15 кг/см). На амортизаторе Урал-4320, 5557 с пластмассовым кожухом в растянутом состоянии перекрывается доступ к гайке корпуса. Для подтяжки гайки корпуса амортизатор снимите с автомобиля и упором в торец кожуха спрессуйте его в сторону верхней головки. После подтяжки гайки корпуса кожух установите на место.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
  • Коробка передач КПП Урал-4320
  • Мосты Урал-4320
  • Раздаточная коробка Урал-4320
  • Рулевое управление Урал-4320
  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
  • Проверка и регулировка ЯМЗ-236
  • Система питания и система смазки ЯМЗ-236
  • Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238

_________________________________________________________________________

  • Дизельный двигатель Камаз
  • Ремонт и регулировки ГУР Камаз
  • КПП Камаз-152 с делителем
  • Детали коробки передач КПП Камаз-5320
  • Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
  • Ремонт КПП Камаз
  • Сцепление Камаз-5320
  • Устройство ведущих мостов Камаз-4310
  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
  • Устройство сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт КПП ЗИЛ-130
  • Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
  • Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
  • Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
  • Ведущие мосты ЗИЛ-131
  • Рулевое управление ЗИЛ-131
  • Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645

Перемещение с прицепом

Чтобы обеспечить работоспособность устройства тяговосцепного, нужно использовать петлю сцепную прицепного состава с размером сечения 42 мм и диаметром внутренним 90 мм, крюк прибора буксирного с шириной в районе зева 69 мм и диаметром зева 48 мм. Максимальные размеры, которые допускаются: зева крюка 52 мм, сечения петли 38 мм, ширины крюка 66 мм.

Крюки буксирные и петли сцепные, размеры которых не совпадают с вышеуказанными, следует заменить новыми.

Во время маневрирования не рекомендуется допускать складывание прицепа до упора в торец лонжерона рамы прицепного дышла.

При не выполнении этих требований возможно заклинивание прицепной петли в зеве крюка буксирного, детали прибора буксирного могут быть повреждены.

Техническое обслуживание

При использовании рекомендуется периодически контролировать состояние лонжеронов, кронштейнов, поперечин, а также соединений заклепочных и болтовых.

Буксирное устройство во время уходя за ним очищается от грязи и смазывается Направляющие стержня крюка буксирного смазываются при помощи масленки во время техобслуживании машины.

Свободно, от руки, должен вращаться крюк во втулке 6 и опоре корпуса 2. Перемещение крюка по оси в корпусе не должно перешагивать планку 0,5 мм. Если этот параметр больше, то для его исправления нужно гайку завернуть до появления зазора между нажимным кольцом 3 и корпусом 2 за счет деформации упругого элемента. Далее гайка отворачивается до исключения осевого смещения крюка и фиксируется пластиной стопорной с болтом. Пластина вместе с болтом, закрученным в отверстие пластины, и стержень крюка буксирного могут поворачиваться на расстояние зазоров в соединении.

Проверка элементов задней подвески «Урал»

Рессоры проверяются до монтажа. Без нагрузки рессора должна выдавать следующие параметры: выгиб на 98 мм с погрешностью 10 мм, при нагрузке 4480 кгс-13 мм. При несоответствии указанным характеристикам, рессора непригодна для эксплуатации.

Поверхность листов должна быть ровной, без деформации и трещин. Если рессорные листы стираются более, чем на половину от базовой ширины, рессора заменяется. В процессе смены упорных втулок лучше оставлять люфты до 0,30 мм. Нормальное расстояние между шарнирными элементами составляет 2-3 мм. Для получения необходимого размера зазора торцы шлифуются.

Монтаж элементов задней подвески «Урал» проводится в реверсивной последовательности и в соответствии с моделью автомобиля. Перед монтажными работами каждый лист обрабатывается графитовой смазкой. Ось балансира пропитывается техническим минеральным маслом, разогретым до 60 градусов. Гайки затягиваются до упора, а потом ослабляются, до тех пор, пока балансир не начнет свободно вращаться вручную. Финальная часть сборки – закрепление стяжного болта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]