Volvo 240 и 260 (1974-1993 гг.)

Несмотря на то, что первые Volvo 240 поступили в продажу в 1974 году, автомобили до сих пор пользуются спросом. Серия 240 стала одной из самых успешных в истории Volvo и долгое время занимала первое место по продажам. Представлены автомобили в кузове седан и универсал. За время существования двухдверный седан 242 и четырёхдверний 244 прошли несколько редизайнов, в результате которых получили подвеску со стойками MacPherson и обновленный передок. Универсал 245, созданный на основе модели 140, оставался относительно постоянным. Хотя, переоборудование салона касалось всех представителей серии. Постепенно автомобили становились более комфортными. В результате обновления в 1981 году, появились модели с приставкой «s». Ловкие 240s имели успех в автоспорте, выиграв European Touring Car Championship. Но базовые 240 не имели ничего общего с азартной ездой. Скорее наоборот, их владельцами становились люди, которые стремились получить ударопрочное и вместительное транспортное средство. К сожалению, габаритные 240 подводили в плане управления и экономии. Последние модели сошли с конвейера в 1993 году. Но благодаря качеству сборки и надежности, они поражают своей выносливостью. По стилю 240 не вписываются в современные параметры привлекательности. Между тем, автомобили с легкостью компенсируют это практичностью.

Видео тест драйв

В настоящий момент производство модели завершено. Ее выпуск осуществлялся в 2002-2007-ом годах.

Основными преимуществами экскаватора Volvo EC240BLC являются:

  • значительная степень реутилизации, повышающая уровень защиты окружающей среды на 95%:
  • надежная силовая установка собственного изготовления с наивысшей для данного класса экономичностью и большим крутящим моментом при низких оборотах;
  • гидравлическая система, оснащенная двумя насосами. Данный элемент обеспечивает высокое усилие выемки, плавный контроль и хороший отклик;
  • передовая кабина оператора Volvo Care Cab с системой ROPS, которая повышает производительность и снижает усталость оператора, а опять же обеспечивает максимальную защиту;
  • охлаждающий реверсивный вентилятор с легким доступом;
  • телеметрия CareTrack, установленная в базовой комплектации техники. Она позволяет существенно снизить расходы, сократить потребление топлива и повысить прибыльность использования экскаватора.

Экскаватор «Вольво 240» представляет собой машину тяжелого класса, обеспечивающую широкие функциональные возможности.

Впечатления от езды

Все б/у Volvo 240 , найденые на AutoMoto.ua

от 377 $ до 52 000 $

Автомобили 240 всегда предлагали комфортную езду за счет подвески со стойками MacPherson. Настроив соответствующим образом амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, от автомобиля можно было добиться более ловкости. Между тем, при сильной нагрузке седаны и универсал склонны к проседанию. 240 хорошо придерживаются дороги. Рулевое управление реечные типа отмечалось неплохой точностью, но произведением искусства его не назовешь. По правде говоря, легкое управление с усилителем это именно то, что любят водители транспортных средств типа Volvo 240. Седаны и универсал — это семейные автомобили и со своими обязанностями справляются отлично. Основное преимущество, или даже сила, автомобилей Volvo 240 заключалась в нерушимости. Высокопрочный, нержавеющий корпус сделал 240 звездой среди подержанных автомобилей. Представители 240 серии, безусловно, продержатся долго, если не использовать их как гоночные автомобили. Уверенности владельцу добавляют выносливые, производительные двигатели. Но покупателю стоит быть настороже склонности автомобилей к утечке масла.

Двигатель

«Вольво 240» оснащается дизельной силовой установкой модели Volvo D7DEBE2 с турбонаддувом, доохладителем и прямым впрыском. Данный агрегат отвечает требованиям стандарта на выхлоп EPA Tier 2 и EU Step 2.

Среди отличительных конструктивных особенностей данного 4-тактного 6-цилиндрового дизеля следует выделить наличие:

  1. предочистителя воздуха;
  2. автоматической остановки двигателя. Система устанавливается функционально и позволяет существенно снизить потребление топлива. В случае нахождения экскаватора в нерабочем состоянии в течение определенного интервала времени (по умолчанию 5 минут) система автоматически выключает мотор. За минуту до остановки агрегата оператор получает предупреждение;
  3. фильтра охлаждающей жидкости;
  4. 3-ступенчатого воздухоочистителя с датчиком засорения и предочисткой;
  5. подогревателя воздуха;
  6. фильтра горючего с водоотделителем;
  7. специализированного монитора с указателем расхода топлива. Средний расход выводится на экран, позволяя отслеживать потребление горючего при многообразных условиях работы.

Силовая установка Volvo D7DEBE2 премиум-категории превосходно сочетается со всеми системами техники. Двигатель предлагается в двух модификациях, различающихся по уровню соответствия токсичности отработавших газов.

В состав мотора опять же входят электронная система управления и система контроля Contronics, посредством которых достигается оптимальное соотношение выходной мощности и расхода топлива.

Охладители наддувочного воздуха, гидравлического масла и радиатор в Volvo EC240BLC сгруппирована на одном уровне, что увеличивает эффективность их работы, облегчает очистку и снижает загрязнение сердцевин. Благодаря наличию боковой крышки доступ для обслуживания становится предельно легким.

Характеристики двигателя Volvo D7DEBE2:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 119 кВт (159л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 730 Нм;
  • диаметр цилиндра – 98 мм.

Базовая комплектация и опционное оборудование

Автомобили, которые выпускались в прошлом веке, не уместно сравнивать с современными транспортными средствами в плане оснащения. Но Volvo 240 предлагали крайне ограниченный перечень стандартных элементов. Да, в оснащение базовой модели вошли: кондиционер, кассетный проигрыватель, который заменил AM радио, центральный замок и обогреватель. Модель GL предлагалась с гидроусилителем руля и антиблокировочной тормозной системой. Топовая GLE добавляла: электропривод окон, литые диски колес, люк крыши и кожаную обшивку в качестве опции. В 1990 году гидроусилителем руля и антиблокировочная тормозная система были добавлены в базу исходной модели. Подушки безопасности предложены в качестве элементов стандартного оснащения в 1992 году и только для моделей высшей комплектации.

Фото

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Устройство

Экскаватор Volvo EC240BLC славится своей мощной и отлично защищенной электросистемой. Надежность соединений и защита от коррозии достигаются за счет влагозащищенных разъемов с двойным замком. Электроклапана и реле дополнительно защищаются от механических повреждений. В базовую комплектацию системы входит выключатель батареи. Информацию для диагностики и контроль функционирования обеспечивает система Contronics.

В состав ходовой тележки модели «Вольво 240» входит Х-образная рама с гусеничными цепями с уплотнениями и смазкой. Гусеницы приводятся в действие посредством 2-скоростного гидромотора, переключение скоростей в котором происходит автоматически.

Надстройка поворачивается за счет аксиально-поршневого гидромотора с планетарным редуктором. Минимальная комплектация экскаватора опять же включает клапан подавления отдачи и автоматический тормоз поворотного круга.

Видео за работой

Одной из ключевых особенностей Volvo EC240BLC является новейшая гидросистема ASWM (Automatic Sensing Work Mode), спроектированная с учетом необходимости обеспечения значительной мощности выемки и точности маневрирования. Посредством нее происходит суммирование и распределение потоков на основе приоритетов поворотной системы, рукояти, стрелы, а опять же регенерация потоков стрелы и рукояти. За счет этого достигаются оптимальные рабочие показатели.

В гидросистеме ASWM присутствуют следующие функции:

  • приоритет стрелы, позволяющий осуществлять ускоренный подъем при выемке грунта со значительной глубины и при погрузке;
  • регенерация потоков стрелы и рукояти, позволяющая максимизировать эффективность посредством оптимизации потоков в случае совмещения движений;
  • суммирование потоков. Функция позволяет объединить потоки двух главных насосов и обеспечить короткий рабочий цикл и высокую производительность;
  • удержание рукояти и стрелы, блокирующее возможность дрейфа в ходе работы;
  • приоритет поворотного круга, позволяющий ускорять поворот надстройки в ходе рабочего процесса;
  • форсирование функций выемки и подъема при необходимости;
  • специализированный режим Power Max, ускоряющий скорость рабочих движений;
  • приоритет стрелы с ускоренным подъемом.

кабина оператора «Вольво 240» отличается удобным доступом, отличным обзором в разные стороны и широкой дверью, облегчающей попадание в салон. Гидроамортизированные опоры полностью гасят вибрацию и удары, а звукопоглощающая облицовка минимизирует уровень шума. Нижнее стекло переднего окна снимается и может храниться внутри двери, верхнее – сдвигается под потолок.

кабина оператора Volvo EC240BLC оснащается встроенной системой отопления-кондиционирования. Вентилятор, обладающий автоматическим управлением, направляет отфильтрованный воздух в кабину оператора, создавая комфортные условия работы. Эргономичное кресло оператора регулируется в девяти положениях и настраивается под любого водителя. Консистентную смазку и инструменты оператор может хранить в большом и хорошо скомпонованном контейнере. Дополнительную защиту обеспечивают ремни безопасности.

Удобный для открывания капот двигателя и большие сервисные крышки обеспечивают легкий доступ к ключевым деталям и узлам обслуживания. Долговечные стальные площадки, дополненные накладками противоскольжения, увеличивают уровень безопасности при осуществлении работ при любой погоде и в любое время суток.

«Вольво 240» – один из лидеров рынка по надежности и безопасности. При этом спецтехника обладает отличными техническими характеристиками и сравнительно некрупный для данной категории стоимостью.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.44 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.75 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Максимальная глубина копания – 6500 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки ковша – 6700 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость ковша по уровню грунта – 9620 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – D7DEBE2.
  • Производитель двигателя – Volvo.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Суммарный рабочий объем – 7100 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 130 киловатт/174 лошадиные силы (при 2000 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2000 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 870 ньютонов на метр (при 1350 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – промежуточная, жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Диаметр цилиндров – 108 миллиметров.
  • Ход поршней – 130 миллиметров.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Средний расход топлива за один рабочий час – 11.9 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.3 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.5 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина – 10020 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе – 3190 миллиметров.
  • Полная высота – 2990 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]