ПАЗ-3205 — технические характеристики автобуса

Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства , является базовой и классической моделью завода с 1989 года, отличается большим количеством модификаций, некоторые выпускаются и в настоящее время.

История создания, рестайлинг, фото

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году.

Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Автобус ПАЗ-3205 в северном исполнении. Фото Википедия

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2022 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

История создания

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году.

Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Автобус ПАЗ-3205 в северном исполнении. Фото Википедия

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2022 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

Это интересно: ПАЗ 32053 технические характеристики: двигатель, расход топлива, салон

ПАЗ-3205: салон и не только

Мелкосерийное производство ПАЗ-3205 было налажено в 1986 году, 1989-ом он пошел в серию, заменив 672-ю модель. Новый автобус отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Но модель по техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-им аналогам. Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 л.с. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.

ПАЗ-3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 в длину, 2500 в ширину и 2950 мм. в высоту. Дорожный просвет составляет 264 мм. Полная фактическая масса составляет 8060 кг.

Основные технические характеристики

При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:

ПАЗ-32053

  • все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
  • ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
  • все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
  • специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.

Таблица характеристик

Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:

Тип транспортаАвтобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053
Класс автобусаМалый
Количество местОбщее — 41 чел./посадочные — 25 чел.
СиденьяПассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности.
Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности.
Габариты6925*2480*2960 мм
Высота салона1965 мм
ДвериОдна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом
ВентиляцияБез принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки
Колёсная формула4*2
Колёсная база3600 мм
ДвигательМарка ЗМЗ-5234.10
Тип двигателяБензиновый
Мощность96 кВт (130 л. с.)
Экологический стандартEuro 4
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём4,67 л
Топливный бак105 л
Расход топлива л/100 км20,5 л
Электрооборудование12 В
ПодвескаРессорная
Максимальная скорость движения90 км/ч
Аккумуляторы132 А/ч
Рулевой механизмОснащен гидравлическим приводом
Рабочая тормозная системаПневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS.
Резина (размер, марка)240 R 508
ОсвещениеГоловное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара
Система отопленияВоздушная, работает от системы охлаждения двигателя
ОкнаСтандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе.
Утеплённый вариант автобуса для северных районовДвойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола
Окраска кузоваБазовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога.
КомплектацияЗапасное колесо, домкрат, набор инструментов
Гарантийный период1 год (или пробег 25000 км)


Размеры ПАЗ-32053

Модификации

Модель представлена большим количеством модификаций:

Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ

ПАЗ-3205 — исходный базовый автобус с одной автоматической дверью, разными типами двигателей и пневмогидравлической тормозной системой. Выпускался с 1989 по 2003 год в различных модификациях:

  • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
  • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
  • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
  • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
  • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-3205-70 РАП – вариант школьного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст (бензин) или СААЗ мех., 5-ст. (дизель).

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Мега-Сервис-НН

ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.

ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS, следующее поколение, сменившее ПАЗ-3205. Выпускался с 2001 по 2016 год в различных модификациях:

  • ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст.
  • ПАЗ-32053-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32053-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32053-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст.
  • ПАЗ-32053-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
  • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото ГАЗ

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051. Технически схож с 32053. Выпускался также с 2001 по 2016 год.

  • ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32054-03 — вариант с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-32054-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32054-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32054-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32054-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4

ПАЗ-320530 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2022 года взамен устаревших модификаций.

  • ПАЗ-320530-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
  • ПАЗ-320530-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
  • ПАЗ-320530-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
  • ПАЗ-320530-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).

ПАЗ-320540 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, технически схожий с 320530, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.

  • ПАЗ-320540-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
  • ПАЗ-320540-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
  • ПАЗ-320540-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
  • ПАЗ-320540-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).

Автобусы ПАЗ-3206. Фото ЯрКамп

ПАЗ-320570 — школьный автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2022 года взамен устаревших модификаций.

  • ПАЗ-320570-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
  • ПАЗ-320570-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.

ПАЗ-3798 — изотермический фургон.

ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

ПАЗ-3206 — полноприводная модификация. Предназначен для работы в удаленной местности через труднопроходимые районы.

Популярные модификации

ПАЗ-32052

ПАЗ-32052 – маршрутное такси на базе автобуса ПАЗ-3205 (опытная модификация). Всего было построено три машины с этим индексом. Первая из них появилась в 1997 году и отличалась от серийных ПАЗ-3205 наличием газобалонного оборудования.

Два других экземпляра, построенные в 2001-2002 годах имели более серьезные отличия. В салон вела одна четырехстворчатая дверь, увеличенная в два раза по сравнению с дверями ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 и расположенная в базе автобуса. Остекление было изменено, а над лобовым окном был расположен маршрутоуказатель. Последняя машина, построенная в 2002 году, к тому же имела измененный дизайн передка и тонированные стекла. В 2002-2004 годах она была представлена на нескольких российских автовыставках. Тем не менее, в серийное производство модификация ПАЗ-32052 так и не пошла из-за отсутствия заказов.

  • Двигатель. ЗМЗ-5234.10
  • Тип двигателя. Бензиновый
  • Расположение. Переднее, продольное
  • Объем, л. 4,67
  • Мощность, л.с. 130
  • Максимальные обороты. 2250
  • Крутящий момент, Нм. 314
  • Расположение цилиндров. V-образное
  • Количество цилиндров. 8
  • Экологический стандарт. Евро-1

Военный

На базе ПАЗ-3205 и 32053 создаются военные модификации, обладающие аналогичными техническими характеристиками, но отличаются внешний видом, что демонстрирует следующее видео.

ПАЗ-32051

ПАЗ-32051 — малый автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). Технически близок к исходной модели 3205. Выпускался с 1989 по 2003 год.

  • Габариты. Д/Ш/В, мм. 6925 /2480 /2960
  • Высота потолка в салоне, мм. 1965
  • Ширина дверей, мм. 726
  • Колея передняя/задняя, мм. 1940/1690
  • Дорожный просвет, мм. 264
  • Двигатель. ММЗ 245.7
  • Тип двигателя. Дизель
  • Расположение. Переднее, продольное
  • Объем, л. 4,75
  • Мощность, л.с. 122
  • Максимальные обороты. 1300
  • Крутящий момент, Нм. 424
  • Расположение цилиндров .Рядное
  • Количество цилиндров. 4
  • Колесная формула. 4×2
  • Передняя/задняя подвеска. Рессорная/Рессорная
  • Максимальная скорость, км/ч. 90
  • Объем бака, л. 105
  • Снаряженная/максимально допустимая масса, кг. 4680/7735
  • База, мм. 3600
  • Нагрузка на переднюю/задняя ось, кг. 2845/4890
  • Экологический стандарт. Евро-1.

ПАЗ 320530 (12,22,33)

ОПИСАНИЕ

ПАЗ-320530 (самый массовый отечественный автобус) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Проведен рестайлинг экстерьера базовых моделей. Автобус получил новую переднюю маску со светотехникой. Комплектуется двигателями: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ. Автобусы с дизельным двигателем оснащены моторным тормозом в базовой комплектации.

УТЕПЛЕННЫЙ ПАКЕТ: двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков.

ШКОЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

В 2022 году ПАЗ-3205 в разных модификациях стал лидером в сегменте новых автобусов: на эти машины пришлось больше 25% от всех продаж. Главная причина такой популярности — исключительная простота конструкции и низкая цена: в коммерческих перевозках ПАЗ окупается намного быстрее большинства конкурентов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСУРС КУЗОВА 5 ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 95КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 37-43 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 19-25 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO 4/5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Доступная цена
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок
  • Высокая ремонтопригодность
  • Доступность запасных частей

КОМФОРТ*

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Колеса R19.5 дюймов

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ДИЗАЙН

  • Современный дизайн интерьера и экстерьера
  • Линзы прожекторного типа
  • Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры ПАЗ 320530 ПАЗ 320530 CNG ПАЗ 320530 LNG
Длина/Ширина/Высота, мм 7000/2500/2890 (класс I-II), 2960 (класс II)
Количество/ширина дверей, мм 1 / 726, 1 аварийная/600; 2 / 726
Высота потолка в салоне, мм 1975

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры ПАЗ 320530 ПАЗ 320530 CNG ПАЗ 320530 LNG
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 4720…4930 / 7630…7705; 4680…4895 / 7670…7735 5205 / 8300; 5165 / 8300
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 2890…3110 / 4520…4815; 2845…3015 / 4655…4890 3100 / 5200
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 41 (25+1), 42 (23+1), 42 (21+1), 43 (21+1), 43 (19+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 95 298 (4 шт. по 62 л и 1 шт. по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л)
Шасси/мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный); 4 салонных отопителя (битопливный)
Шины 245 / 70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.)
База, мм

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 ЗМЗ-5245
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75 4,43
Система выпуска и нейтрализации газов
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 110 (149,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1

583 при 1300…1600 мин-1

455 при 1200…1600 мин-1 580 при 1200-2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. МКПП: ГАЗ, 4 или 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 80 (для кл. I-II); 90 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II)
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 2 года или 60 тыс. км пробега

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Основные сведения, характеристики

  1. Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»
  2. Назначение. Автобус сельского сообщения.
  3. Класс. Малый.
  4. Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
  5. Ресурс кузова. 5/10 лет.

Базовые характеристики

  • Высота потолка в салоне, мм. 3600.
  • Количество дверей. Автоматическая дверь для пассажиров + дверь, открываемая вручную, для водителя + аварийный выход.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. Максимально 50, в том числе посадочных 21-28.
  • Тип сидений. Мягкие одно- и двухместные.

Габаритные размеры, габариты

  • Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 7000 / 2500 /2900.

Технические характеристики

Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия

Тип топлива. Бензин или дизель.

Емкость топливного бака, л. 105.

Минимальный радиус разворота, м. 8,5.

Рулевой механизм. МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

Тормозная система. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Вес

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4720 и 8060.

Описание используемых жидкостей и резервуаров

Бак для горючего рассчитан на сто пять литров.

В узлах автобуса ПАЗ-3205 рекомендуется использование жидкостей:

  • тосола А-40 для охлаждающих систем (25 л);
  • масла для всех сезонов М-8В, М6/10В, зимнего АСЗп-6 для двигателей (10 л);
  • ТАП-15В в картерах рулевых систем (1,5 л);
  • масла для всех сезонов «Р» для ГУР (3,2 л);
  • ТСп-15К в КПП (3 л) и раздаточных агрегатах (1,5 л);
  • ТСп-14гип в картерах заднего (8,2 л) и переднего (7,7 л) мостов ПАЗ;
  • «Томь» в гидравлике приводов тормозов и сцепления павловского автобуса (1,47 л);
  • АЖ-12Т в амортизирующих устройствах ПАЗ (475 мл на каждый);
  • НИИСС-4, разбавленной водой, для стеклоомывателей лобовых стекол (2 л);
  • спирта (технического) для предохранителя замерзания в системах тормозов (200 мл).

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыЗМЗ-672-11ЗМЗ-5234ЗМЗ-5245.10ММЗ Д-245.7
ТипБензиновый двигательБензиновый двигательБензиновый двигательДизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров8V8V8V4R
Нормы экологической безопасностиЕвро-0-4Евро-4-5Евро-1-5
Рабочий объем, куб.см.4250467046704750
Мощность двигателя, л.с.120 при 3200-3400 об/мин130 при 3200 об/мин.134 (98,7 кВт ), при 3600 об/мин129 при 2400 об/мин
Макс. крутящий момент, Н/м284,5 при 2000-2500 об/мин314 при 2000 об/мин308при 2600 об/мин455 при 1600 об/мин
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.20,5323225
Максимальная скорость, км/ч80909090

ПАЗ-32053; ПАЗ-320530-04

Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.

Технические характеристики

Модель автобусаПАЗ-32053ПАЗ-320530-04; ПАЗ-320550-04 (сиденья на подиуме), дизель
Класс автобусаМалыйМалый
НазначениеПригородныйПригородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула4х24х2
Основные параметры автобуса
Тип кузоваНесущий, вагонной компановкиНесущий, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм6925 / 2500 / 29606925 / 2500 / 2960
База, мм36003600
Высота потолка в салоне, мм19651965
Количество / ширина дверей, мм1/ 726 + 1 аварийная/6001/ 726+1 аварийная/600
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град.24 / 1524 / 15
Мин. радиус разворота, м7,67,6
Рулевой механизмс гидроусилителем руляс гидроусилителем руля
Тормозная системаРабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л105105
Силовой агрегат
Двигатель (тип)ЗМЗ-5234
,
бензиновый ЯМЗ-53423
,
дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04
РасположениеПереднее, продольное
Количество и расположение цилиндров8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR
Нормы экологической безопасностидв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5
Рабочий объем двигателя, л4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR
Мощность двигателя, кВт (л.с.).90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR
Макс крутящий момент, Нм288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ)
Максимальная скорость, км/ч90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423
КППГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ.
Основные параметры модификаций
МостОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29
Масса снаряженная/полная, кг4720…56107610…8390
Общее число мест(в т.ч. посадочных)41 / 25+141 / 25+1 36 / 21+1 —
сиденья на подиуме
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса (опция)двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Особенности/преимущества

Недостаточная комфортабельность этих автобусов компенсируется рядом плюсов, благодаря которым детище Павловского автобусного завода широко используется на дорогах России в течение нескольких десятилетий:

  • Широкий модельный ряд, позволяющий выбрать модификацию, которая оптимально соответствует планируемому назначению, загрузке, маршрутам, особенностям климата.
  • Возможность заказать индивидуальную комплектацию автомобиля, предназначенного для оказания аварийной помощи, лабораторных услуг, обслуживания различных групп населения.
  • Простота и удобство конструкции, возможность использования в сложных дорожных условиях.
  • Возможность осуществления ремонта силами водителя. В то время как современные автобусы импортного производства, укомплектованные электронными блоками и другими технически передовыми приспособлениями, можно отремонтировать только в условиях специализированных сервисов.
  • Высокая надежность, благодаря которой эта машина эффективно эксплуатируется на городских, поселковых, сельских дорогах, для обслуживания промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Где купить

Купить ПАЗ-3205 возможно только на вторичном рынке. Во всемирной сети присутствует большое количество объявлений о продаже б/у транспорта. Если посетителей сайта интересует покупка новых моделей, то следует обратить на те модификации, которые продолжают выпускаться. С перечнем компаний, предлагающих ПАЗики, возможно ознакомиться в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, предприятия предоставляют услуги аренды и лизинга транспортных средств, а также их переоборудования и ремонта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]