Игорь Моржаретто: Ford Tourneo Custom – примерный семьянин с амбициями

Интересно, что касается кузова комбивана, высокой практичности, фордовской подвески и небольшого, мощного дизеля и современного автомата. А что? И все выходит далеко за рамки дизеля и автомата. Вы согласны с тем, что это не имеет смысла? Ford Tourneo Connect 1.5 EcoBlue – небольшой комбиван с дизельным двигателем мощностью 120 л.с. и восьмиступенчатым современным классическим автоматом – отличная конфигурация. В теории как можно больше.

Теория без полного охвата на практике


Ford Tourneo Connec довольно тяжелый, но двигатель на 120 л.с., с крутящим моментом 270 Нм, который доступен от 1750 оборотов в минуту, но все же не ожидайте необычайной динамики, особенно на дороге. До 100 км/ч Ford разгоняется менее чем за 13 секунд, и это неплохой результат

Что ж, дизельный Ford в сочетании с автоматической коробкой, каким-то образом справился с Focus – у меня была такая сделка во время первых поездок, и несмотря на то, что поездка в горах была в порядке. Просто Tourneo Connect страдает от избыточного веса. Потому что машины этой марки в последнее время весят больше, чем должны. Но недавно опробованный Opel Combo по родству с Berlingo и Rifter/Partner уже весит столько же, сколько и компактный автомобиль – около 1 400 кг. Между тем, Tourneo Connect тяжелее почти на 300 килограмм, но не намного лучше, например, крутящий момент. Там двигатель имел 102 л.с. и 250 Нм, здесь 120 л.с., но 270 Нм. Они доступны от 1750 оборотов в минуту, но все же не ожидают необычайной динамики, особенно на дороге. До 100 км/ч Ford разгоняется менее чем за 13 секунд, и это неплохой результат. Хуже того, этой силы ему хватит до 100 – 110 км/ч, а разгон до более высоких скоростей можно назвать максимум средним.


Против динамики автомобиля можно было бы и не возражать, будь в магазине авто с механической коробкой передач

Однако я бы не стал возражать против динамики автомобиля, если бы в магазине была механическая коробка передач. Также возможно, что другие дефекты могут исчезнуть. Между тем, у нас есть классическая машина с восемью доступными передачами, которая ведет себя так, как если бы она платила 17 рублей за каждое переключение передач. Легчайшее движение ноги на педали газа вызывает реакцию коробки. «Это, наверное, хорошо?» – подумаете вы. Ну, нет, потому что иногда, особенно при движении с постоянной скоростью по городу, вы хотели бы поддерживать высокое или пониженное передаточное число. Или любой, чтобы сундук не летал «wte and wte», потому что он не имеет ничего общего с плавной ездой, потому что каждое такое изменение – это микро-рывок (или чуть больше). На это у меня сложилось впечатление, что коробка передач «имела много в семье» – хотя нигде не отображается, на каких передачах мы ездим, за неделю теста у меня сложилось впечатление, что они выбираются немного случайным образом.


За неделю теста сложилось впечатление, что передачи выбираются немного случайным образом

Там, где я (или хорошая коробка) будет поддерживать высокую передачу, она понижается на две передачи, а затем выбрасывает более высокую, снова уменьшая ее за секунду. А потом опять. В то время как маршрут не беспокоит так много, потому что сокращение обгонов осуществляется достаточно быстро и разумно, именно в городских условиях, когда автоматическая коробка передач должна показывать большинство преимуществ, Tourneo просто становится неприятным. Он также не очень хорошо звукоизолирован, но на высоте 1,8 метра это не должно вызывать удивления. Приятно проехать до 120 км/ч, а на скоростях шоссе воздушный шум больше не дает вам «расслабления». Недавно нам пришлось иметь дело с Грандлендом с дизельным двигателем 1,5 с аналогичными параметрами. Кроссовер расходовал сколько угодно. Тем временем Форд “кушает”, как будто он только что победил пустыню. В городе результаты варьируются от 8 до 11 л/100 км . На трассе при 100 км/ч пока что – около 6 литров на «сотню», но если вы намерены проехать ее по трассе, используя автомагистрали, результаты на уровне 9-10 л/100 км будут нормой . Это более или менее 400-сильный BMW X5 M50d.

Расход топлива: Ford Tourneo Connect 1.5 EcoBlue:

  • на скорости 100 км / ч: 5,9 л / 100 км;
  • при 120 км / ч: 7,0 л / 100 км;
  • при 140 км / ч: 9,6 л / 100 км;
  • в городе: 9,0 л / 100 км.

Почти все по-старому.

Игорь Моржаретто: Ford Tourneo Custom – примерный семьянин с амбициями

… Собрались мы как-то в выходные веселой компанией: две семьи, четверо взрослых и столько же детей (от 8 до 11 лет). И решили поехать в новогодние каникулы в путешествие. Куда? Давайте – в Литву, у нас там друзья… И вообще, это самая ближняя к Москве настоящая «заграница»: до Вильнюса всего около 900 км. И тут стала перед нами проблема – а на чем? Понятно, что в каждой семье есть по автомобилю, но, может, существует вариант, чтобы поехать всем вместе? При этом нужен был 8-местный автомобиль категории В («автобусных» прав ни у кого из нас не было), дизельный, комфортабельный… На нашем рынке сейчас подобные предложения есть: французская парочка Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller, немецкий микроавтобус Volkswagen Caravelle, корейский Hyundai H1… А еще – Ford Tourneo Custom, который с недавнего времени собирают на заводе компании Ford Sollers в Татарстане. На него и пал выбор (о чем мы ни разу не пожалели; но об этом – ниже).

Вообще любой микроавтобус трудно назвать красавцем, но решить ее – задача почти невозможная, ведь базовая «клетка» должна быть правильным вытянутым параллелепипедом, в котором надо с комфортом расположить до 9 человек! Представьте себе, что вы – дизайнер, и попробуйте придумать тут что-нибудь новенькое, оригинальное! Ford Tourneo Custom, конечно, далеко ушел от своего предшественника – модели 2006 года рождения, простой и по формам, и по содержанию. Тут – большие блок-фары, которые умеют «заглядывать за поворот», и фирменная трапеция решетки радиатора – как у легковых моделей Ford.

Словом, внешность современная. Продвинутая… И в салоне масса «ссылок» на модели Focus, Fiesta и Mondeo: центральная консоль с россыпью кнопок, небольшой дисплей мультимедийной системы SYNC, кожаный руль с функциями управления… Если бы не широкий проход между передними сидениями, то ощущения, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля, вовсе бы не было.

ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И РАБОТЫ

Но все-таки это – классический коммерческий автомобиль. Посадка водителя по-автобусному высокая, сверху видно все. В нынешней генерации хватает и электронных помощников. Навигация, системы контроля рядности движения и помощи при подъеме в гору и спуске, слежения за состоянием водителя, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади… Всего даже не перечислишь! Словом, все – для водителя.

Довольны и пассажиры – для них (и шофера!) восемь удобных кожаных кресел, а доступ в салон – через две большие сдвижные двери справа и слева (уже в базе). Все спинки сидений регулируются по углу наклона, и удобные подлокотники тоже есть у всех.

На третий ряд удобнее забираться через правую дверь – правое, одиночное кресло второго ряда легко складывается, освобождая проход. На любом ряду полно места для любителей вытянуть ноги. Багажник – просто гигантский, почти два кубометра объема! Вещи, необходимые для восьмерых путешественников на неделю, заняли лишь малую его часть. Кстати, в инструкции написано, что есть более 30 возможных вариантов компоновки салона.

Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить или сложить, чтобы они занимали минимум пространства. Если что, из кресел можно сформировать огромную кровать, или стол; можно вообще убрать из салона один или оба ряда кресел – операция простая, и уйдет на это пара минут. И тогда микроавтобус станет развозным фургоном, только с окошками и отдельным кондиционером для груза. Единственное неудобство – тяжелая задняя дверь открывается только вручную: электропривод не положен ни в какой комплектации.


ВЕЗИ МЕНЯ, ИЗВОЗЧИК…

За неделю мы проехали почти 3 тыс. км по дорогам России, Белоруссии и Литвы. Посетили пять городов. Что могу сказать? Езда на этом микроавтобусе по городским улицам и загородным трассам дискомфорта не вызывает, да что там – приносит удовольствие и водителю, и пассажирам. Пришлось как-то поздним вечером возвращаться по изрядно разбитой литовской местной дороге – и что же, пассажиры мои даже не проснулись, так аккуратно мой Tourneo Custom глотал ямки и выбоины! А как он здорово держит трассу – никакая колея не способна сбить автомобиль с курса. И тормозит он замечательно: уже в базе – ABS, системы курсовой устойчивости и распределения тормозного усилия. Управляется, кстати, тоже легко, даже в условиях крупного европейского города с неширокими улицами. И не ощущаешь даже, что ты за рулем «вагона» длиной почти 5,5 м!

Все российские Turneo оснащаются 2,2-литровым 125-сильным дизельным мотором с турбонаддувом и 6-ступенчатной механической коробкой передач. Вроде бы невелика мощность, но двигатель отличается тяговитостью, хотя в городе, признаюсь орудовать рычагом «механики» приходится часто: все передачи довольно короткие. А вот на трассе – сплошное удовольствие: разогнался, включил прямую, шестую передачу, круиз-контроль… И колеса только успевают наматывать сотни километров. Мечта!

Кстати, груженный трехтонный микроавтобус показал достаточно скромный аппетит: средний расход топлива составил 9,4 л на 100 км. На трассе и вовсе можно было уложиться в 7 л! 80-литрового бака, залитого в Белоруссии, хватило на 5 дней интенсивных поездок по Литве, еще и осталось порядком. Для справки: в РБ топливо стоит столько же, сколько и в РФ, то есть около 40 руб. за литр, а в Литве – практически вдвое дороже: 1,1 евро.

УДОВОЛЬСТВИЕ ИМЕЕТ ЦЕНУ

Цены на Ford Tourneo Custom в «короткой» версии в начальной комплектации Trend начинается с 2 млн рублей, в «моей» комплектации Titanium (длинный кузов) и вовсе стартует с 2 436 000 руб. Правда, с учетом всех скидок такой микроавтобус можно найти сегодня и за 2,1 – 2,3 млн рублей. Но только если повезет. За подобные модели компании-конкуренты просят примерно столько же. У французской «парочки» Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и корейского Hyundai H1 цены стартуют от 2 млн рублей. Немецкий Volkswagen Caravelle значительно дороже – от 2,3 млн рублей. При этом у всех четырех моделей есть важное преимущество перед «американцем» — их можно заказать и с «автоматом»; у всех в списке есть и задняя дверь с электормотором – как дополнительная опция… Но ключевое сочетание здесь именно «дополнительная опция», потому что конкуренты, как правило, предлагают базовые машины в весьма скромной комплектации; хотите укомплектовать ее системами безопасности и комфорта – пожалуйста, заплатите за это дополнительно! И в результате реальная цена Peugeot составляет уже 2,7 млн рублей, а у Volkswagen Caravelle, например, легко переваливает за 3,7 млн. рублей!

А Ford сразу предлагает микроавтобус в богатом оснащении. Так, уже в базовой комплектации Trend – пара сдвижных боковых дверей (что, согласитесь, большая редкость в этом сегменте), кондиционер, обогрев передних сидений, лобового стекла, мультимедийная система SYNC, многофункциональный руль и огромный набор систем безопасности. В комплектации Titanium список оснащения еще длиннее и богаче; доплатить придется (по желанию) разве что за предпусковой подогреватель – всего 9 тысяч и 70 тысяч – за «буржуинский» комфорт (водительское сиденье с электрорегулировками, а все 8 – отделаны кожей).

Кому подойдет такой автомобиль, как Ford Tourneo Custom? Скорее всего, главе большого семейства, у которого еще есть собственный бизнес. Ведь с таким автобусом не стыдно ни в пир, ни в мир. Например, пять дней в неделю он может работать как обычный коммерческий развозной фургон, а в выходные быстро преображаться в комфортабельный семейный автомобиль для путешествий. Нужен небольшой передвижной штаб для проведения серьезных переговоров – и его тоже можно получить за несколько минут. И в любом случае этот автомобиль гарантирует не только удовольствие от езды, но и безопасность водителя и его пассажиров.

Ford Tourneo Custom

Подвеска автомобиля


Двигатель и трансмиссия не входят в число сильных сторон Ford, а вот подвеска в полном порядке

Хотя двигатель и трансмиссия не входят в число сильных сторон Ford, традиционно подвеска в порядке. Хотя это также понравится людям, которые предпочитают более жесткие меры. Тем не менее, подавление неравенств является достоянием большинства комбиванов – это связано с тем, что часто зависания почти такие же, как в версиях, адаптированных к большим нагрузкам. В любом случае, Tourneo Connect имеет грузоподъемность 600 кг, так что не так уж и мало. Несмотря на нервозность «кросс-проблемной» поверхности, машина достаточно устойчива и уверенно движется по дороге (она также имеет стандартную систему, предотвращающую влияние поперечного ветра) – даже самостоятельно. Ну, преувеличение, но помощник по полосе на борту, а также активный круиз-контроль (который можно заменить всего несколькими щелчками обычным способом, который традиционно прославляет Ford). Возвращаясь к вождению – если мы не переусердствуем, Ford возместит очень приличную езду для этого типа кузова.

Только система рулевого управления может создавать помехи, которая работает немного слишком легко и без ощущений на первом этапе быстрого поворота (или, например, на поворотах автомагистрали). На более позднем этапе все в порядке, с должным сопротивлением и переводом. Это снова приводит нас к выводу, что Tourneo Connect – это машина для городских и пригородных дорог. Здесь вы по достоинству оцените маневренность и легкость вождения. А также очень хорошая видимость во всех направлениях. С места водителя я чувствовал себя как в огромном аквариуме – окна очень высокие (спереди и сзади с подогревом), посты ничего не закрывают, а к комплекту у меня были большие зеркала (с диодами для слепых зон) и камера заднего вида с датчиками спереди и сзади. Другими словами – город Турнео, несмотря на большие размеры (хотя в основном «вверх»), выходит великолепно. Тормоза тоже хорошо работают, а вечером – опциональные ксеноновые фары. Они не светят очень далеко, но дают много света, поэтому ночная поездка за город не будет проблемой.

Ford Tourneo Custom: многоликий «коммерсант» для семьи, бизнеса, путешествий

К ЭТОМУ легко привыкнуть и очень сложно «слезть» — ты просто не находишь для себя объективных причин отказываться. Владельцы ЭТОГО мыслят другими категориями — у них другие понятия о комфорте, функциональности, престижности, вместительности. Окружающие не обращают внимания, но ЭТО может быть очень разным и стоить дороже, чем трехлетний представительский седан, которыми так любит хвастать отдельная категория граждан. Что ЭТО такое? Всего-навсего микроавтобусы…

Владельцы легковушек — седанов, хэтчбеков, универсалов — даже не представляют, как они ограничивают себя, выбрав «традиционный» автомобиль! Прикрываясь мнимой «управляемостью», но при этом проходя повороты «шепотом» и рассказывая всем о комфорте на трассе, на более просторные и функциональные модели они даже не смотрят. А зря! Три дня за рулем Ford Tourneo Custom — и понимаешь, что в легковушках у тебя теперь начинается приступ клаустрофобии, а невозможность полностью вытянуть ноги воспринимаешь как издевательство…

Да, большинство микроавтобусов, которые мы видим на дорогах, — это коммерческие «будки» с макси-базой, высокой крышей, простенькой комплектацией. Это — трудяги. Но есть другая каста микроавтобусов: почти не отличаясь внешне (на первый взгляд), внутри они практически представляют собой люксовый вэн и современную легковушку и по дизайну, и по оснащенности, и по уровню комфорта. И Ford Tourneo Custom как раз из таких — среди собратьев-трудяг он выделяется именно своими «легковыми» способностями.

Конечно, это техника отнюдь не для «гламурных эгоистов» — покупка микроавтобуса прежде всего осознанный шаг, основанный на анализе эксплуатации своих предыдущих автомобилей. Велосипеды для себя и супруги, детская коляска, старая стиральная машина на дачу, теща с бесконечными сумками и рассадой — семейному человеку не нужно объяснять, как часто приходится сталкиваться с чем-то подобным. И каждая из задач заставляет регулярно изобретать какие-то «комбинации». А зачем? Сто бед — один ответ: микроавтобус!

Первым преимущества такого типа транспорта в лице Ford Tourneo Custom оценил Алексей Хвощинский. И одних выходных в формате семейного отдыха ему было достаточно, чтобы понять, насколько проще и спокойнее жизнь, когда тебе без разницы, сколько сумок нужно разместить в багажнике — 3 или 30…

Не меньше радует и «пассажировместимость» Tourneo Custom — с таким запасом пространства между рядами сидений в салоне можно перевозить хоть баскетболистов! Правда, большинство из них будет радо оказаться впереди — на штурманском кресле или в среднем ряду, потому что расстояние между вторым и третьим рядами немного меньше. И это, кстати, вызывает вопрос: почему нельзя было сместить третий ряд еще немного назад, ведь у длиннобазной модификации места в багажнике очень много?

Хорошо хоть, что регулировка спинок по углу наклона предусмотрена и во втором, и в третьем рядах — это позволяет пассажирам слегка расслабить спину в дальней поездке, а если заполнены все пассажирские места, то еще и избежать контакта плечами. Хотя, учитывая ширину салона Tourneo Connect, это маловероятно.

Впрочем, длинная база и кресла с регулировкой спинок сидений — это не такая уж редкость среди люксовых модификаций пассажирских микроавтобусов. А чем может «зацепить» именно Tourneo Connect? Чтобы узнать об этом, мы дали микроавтобус на тест-драйв трем разным водителям — и каждый из них нашел свои плюсы!

Павел Козловский:

«Имея микроавтобус в личном пользовании (правда, чуть большего размера и не такой «навороченный»), я могу сказать, что Tourneo Connect — это та самая «золотая середина», на которую я с удовольствием «махнул» бы свою старушку… Потому что здесь учтены все минусы и есть дополнительные плюсы.

В моем автомобиле меня не устраивают три вещи: своеобразная эргономика, шумоизоляция и контроль габаритов. А как обстоят дела с этим у Tourneo Connect? По шумоизоляции он меня устроил полностью — кроме грубоватого «голоса» мотора, на разгоне в салоне ничего не раздражает слух. Грохот подвесок? Шум ветра? Пескоструй? Не знаю — все это где-то там, на едва различимом уровне, и внимания на себя не обращает.

Эргономика — отдельный разговор. Конечно, пересев с легковушки, можно слегка покапризничать, что руль по вылету мог бы регулироваться на пару сантиметров дальше, но водитель любого микроавтобуса сразу скажет: эргономика идеальна! Рычаг КП под рукой, справа регулируемый подлокотник, управление аудиосистемой на руле — после 500 километров на трассе благодаря всем этим мелочам и удобному креслу совершенно не чувствуешь усталости.

Ну а насчет контроля габаритов есть только одно замечание — передний свес. С непривычки маневрируешь с запасом, а когда выходишь, выясняется, что до препятствия еще два метра! Но зато в остальных направлениях обзорность великолепная: двухсекционные зеркала позволяют одновременно контролировать и нижний, и верхний периметры. Хотя, конечно, от парктроника или видеокамеры заднего хода я бы не отказался — в этом деле лучше перестраховаться.

Что еще понравилось, так это расход топлива — несмотря на вес и «шкафоподобный» силуэт, на трассе при скорости до «сотни» можно нормально ехать с расходом меньше 8 литров! Откуда такой расход? Отсюда: благодаря шестой передаче обороты двигателя в трассовом режиме редко поднимаются выше 2000 об/мин, разве что на обгонах. А в обычном режиме 85-95 километров в час двигатель и вовсе работает в самом начале «турбозоны» — так что на 90 литрах дизтоплива, что вмещаются в бак, можно уехать очень далеко!

Управляется он тоже неплохо — «зажигать» по-настоящему, конечно, не советую, но и ощущения, что вот-вот перевернешься, тоже нет. Крены вполне умеренные, руль на удивление «прозрачный», опять же нет характерного для микроавтобусов беспомощного сноса передней оси — поведение Tourneo Connect скорее нейтральное. Но, повторюсь, машина явно не для «отжига», поэтому такие настройки будем считать важными скорее для безопасного вождения, для возможности резкого маневра в случае крайней необходимости.

Что не понравилось? Жестковатый звук мотора — на разгоне он шумит сильнее, чем ожидаешь от автомобиля, который уже понравился тебе своим почти легковым дизайном и довольно качественной отделкой. А еще, будь моя воля, я бы опустил водительское кресло еще чуть ниже. Ну и с задней рессорной подвеской тоже неплохо бы что-то сделать: мой старый микроавтобус тоже имеет рессоры сзади, однако на неровностях едет чуть мягче, не так жестко встряхивая «корму». Ну а во всем остальном Ford Tourneo Custom, конечно, очень хорош — красивый, удобный, приятный в управлении, экономичный…»

Наталья Журавлевич:

«У меня лично в профпригодности коммерческих моделей Ford сомнений не было никогда. Посмотрите на дороги Беларуси — и сами все поймете. Правда, себя в машинах подобного рода я не представляла: все казалось, что ноги не дотянутся до педалей, сил крутить руль не хватит, а с таким габаритами кузова я вообще сама по себе буду представлять аварийно-опасный объект на дороге. Оказалось, все намного проще. Дизайн «околоводительского» пространства — считай, та же легковушка. Сиденье регулируется электродоводчиками в трех направлениях, и при росте 159 сантиметров мне даже не пришлось выезжать вперед до максимума. Ха-ха! Едем! Едем хорошо, но в процессе я прикидываю, что в Минске на такой громадине непросто. Ни припарковаться, ни развернуться где хочешь. «Спорим, что здесь ты развернешься в одно движение?» — говорит Павел Козловский, показывая на место для разворота на обычной «двухполоске». «Да ни в жизнь!» Оказалось, действительно развернулась. Такая маневренность — это, пожалуй, главное, что меня поразило в Ford Transit. Но и в остальном автомобиль не напугал, как я ожидала, — нормальная машина, спокойно можно ездить каждый день!»

Юрий Гладчук:

«Во время очень короткой первой нашей встречи он мне не очень понравился. Пластик в салоне новой машины скрипел, мотор показался не самым шустрым, да и шумит, подлец. А потом мне выдали его на три дня, и я как-то свыкся с ним, успел даже полюбить. За что? За практически легковую посадку, но с хорошим обзором: известно ведь, что высоко сидишь — далеко глядишь. За управляемость с учетом массы и высоты автомобиля. За огромное пространство в салоне и багажном отделении. Ну и, конечно же, за дизайн. По мне так очень хорошо выглядит бусик. Словно мою любимую Fiesta взяли — и надули. Единственное, чего не хватает, — это второго подлокотника. Простите, адепты правильной посадки, но в Multivan, удерживая правильным хватом руль, я клал локти на подлокотники по трассе и отдыхал. Здесь этого нет — есть только один подлокотник. И сиденья не поворачиваются. Ну так и стоит машина дешевле Multivan! Черт с ним, с пластиком, в микроавтобусе VW он так же скрипит. Звук только бы потише от мотора…»

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Ford Tourneo Custom в данный момент предлагается от $38.900 в комплектации Trend и с 2,2-литровым турбодизелем. В список оснащения комплектации Trend входят: специальная подготовка для облегчения запуска двигателя в странах северной климатической зоны при температуре до -20°C, аккумулятор повышенной мощности, ABS, программа электронной стабилизации (ESP), система противодействия опрокидыванию, система контроля экстренного торможения, устройство, удерживающее автомобиль на уклоне при выключенном сцеплении, противобуксовочная система, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок с блокировкой и дистанционным управлением, два складных ключа зажигания, система двухэтапного отпирания замков, светлая тонировка стекол, темная тонировка стекол после стойки B, электрические стеклоподъемники спереди с функцией опускания/поднятия стекол однократным нажатием со стороны водителя, выставляемая форточка слева и справа 2-го ряда сидений, задняя подъемная дверь, боковая сдвижная дверь с подножкой справа в пассажирском салоне, боковая сдвижная дверь с подножкой слева в пассажирском салоне, передний окрашенный бампер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, встроенными указателями поворотов, противотуманные фары спереди, функция сопровождения ближним светом фар follow me home, регулировка рулевой колонки по высоте и длине, кожаная отделка рулевого колеса, кондиционер + фильтр отчистки воздуха от пыльцы, дополнительный отопитель пассажирского салона, круиз-контроль с ограничителем скорости, обтянутое кожей рулевое колесо, бортовой компьютер, кожаная рукоятка рычага переключения передач,2 петлеобразные проушины для крепления груза в пассажирском салоне, обогреваемое сиденье водителя, регулируемое в четырех направлениях, с подлокотником, с наклоном подушки сиденья, с регулировкой изгиба спинки сиденье, обогреваемое одноместное складное пассажирское сиденье, регулируемое в четырех направлениях, с подлокотником, боковые шторки безопасности, трехместное (2+1) сиденье во втором и третьем рядах, крепление ISOFIX и дополнительная фиксация детского автокресла во втором ряду, трансформируемые задние сиденья, подлокотники на задних сиденьях, аудиосистема с управлением на рулевой колонке, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, встроенными указателями поворотов, электрообогрев лобового стекла, датчик уровня жидкости в бачке омывателя.

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Редакция выражает благодарность , генеральному импортеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Ford Tourneo Custom 2.2 TDCI
ДВИГАТЕЛЬ
Типтурбодизель
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см2198
Мощность, л.с. при об/мин125/3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин350/1500-2000
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняязависимая рессорная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, сн/д
Макс. скорость, км/ч157
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
В смешанном цикле, л/100 км7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм5340/1986/1909
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Емкость топливного бака, л90
МАССА
Масса снаряженная, кг2062
Масса полная, кг3000

Интерьер выглядит вполне по-легковому, однако пластик жестковат

2,2-литровый мотор очень экономичен, но звук жестковат, а «турбояма» в городских условиях может раздражать

Для пассажиров предусмотрен отдельный отопитель салона

Багажное отделение


Багажник – чемпионата мира, мало того, что порог загрузки очень низкий, так еще и емкость составляет 1029 литров без складывания сидений

Я уже ездил на нескольких kombivans, но в Tourneo мне больше всего понравилось водить аквариум на колесах. И не только через вышеупомянутые высокие окна – сам автомобиль выше, чем более широкий. Но удивительно просторно внутри. Багажник чемпионата мира. Мало того, что порог загрузки очень низкий, но емкость составляет 1029 литров без складывания сидений. Они могут быть представлены двумя способами. Или с плоской спинкой, или даже поднять сиденье и получить не только более 1 800 литров багажного отделения, но и 1 394 мм плоского пола (890 мм в пяти местах). Высота багажного отделения также велика: 1 245 мм, а ширина в зависимости от местоположения составляет от 1 192 до 1 477 мм. На нижнем клапане немного меньше, потому что есть два (на самом деле один, но с двумя «дверцами»), есть воздушные шкафы для множества мелких предметов.

Подобную полку можно также найти над солнцезащитными козырьками. Есть также несколько отделений для хранения и дополнительных полок в стандартных местах (одно также имеет функцию беспроводного зарядного устройства). Пространство спереди и сзади тоже хорошо ложится. И я не говорю об этом, потому что у меня так много места для крыши (стекла), что он может сидеть на диване в традиционном цилиндре и на подушках – и все же это произойдет. Когда дело доходит до места для ног – это как компактный автомобиль – достаточно, но не сумасшедший. То же самое и с комфортом заднего сиденья. Он имеет форму скамейки, а не клубного дивана, и сидит так же. Для коротких и средних расстояний – насколько это возможно, для дальних поездок – не обязательно.


Внутри много пластмасс, и 90% жестких, как в «доставочных» автомобилях, но они прочно прилегают и не раздражают скрипом

Передняя часть также довольно хороша, хотя ей не хватает нескольких сантиметров в длину сиденья. Но положение за рулем, твердость и профилирование сиденья прекрасно. Тем более что интерьер достаточно эргономично продуман. Даже «стенд» мультимедийной системы находится под рукой, и вам не нужно далеко ходить. И очень хорошо, что SYNC3 отвечает за все развлечения и навигацию. Эта система действительно быстрая и простая в использовании. Хотя не каждый должен соответствовать своей графике и цветам, это одна из самых приятных тактильных систем в брендах «не премиум». Что касается качества, Ford представляет солидный уровень класса. Пластмасс много, и 90% жестких, как в «доставочных» автомобилях, но они прочно прилегают и не раздражают скрипом, потрескиванием и другими нежелательными звуками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]