Трудолюбивый и надёжный Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter – один из наиболее надежных автомобилей в классе минивэнов. Модель считается последователем машины Kafer, ранее выпускавшейся немецким концерном. Благодаря продуманному дизайну и уникальным техническим характеристикам Фольксваген Транспортер стал необычайно популярен во всем мире. Данный автомобиль претерпел сравнительно небольшие изменения и практически не поддался временному влиянию. VW Transporter – наиболее крупный представитель семейства Volkswagen. Модель также предлагалась в модификациях Multivan, California и Caravelle.

Обзор Volkswagen Transporter

Лёгкий коммерческий автомобиль предназначен для перевозки небольших грузов или людей. Комплектуется бензиновыми или дизельными моторами, МКПП или АКПП. Тип кузова: цельнометаллический фургон или грузовой — кабина с бортовой платформой. На новых моделях устанавливается не гидро, а электромеханический агрегат. Теперь на базовые варианты ставят Cross Wind Assist — система, которая стабилизирует машину при сильных порывах ветра, электроника, которая поможет в удержании машины на подъёме, и иные системы. Теперь салон обзавёлся обновлённой мультимедийной системой, есть встроенная розетка на 200 Вольт.

Характерные «болячки» авто

У этой машины есть необъяснимая притягательность, которая удерживает спрос и привлекает внимание. Мелочи приходится ремонтировать довольно часто, но надежность бычков – это не пустой звук.

  • Рекомендуется регулярно осматривать авто на предмет очагов коррозии. Особенно подвержены этому днище, нижние части дверей и рамы.
  • Нередки поломки руля. Реечный механизм приходится менять целиком. У моделей с гидроусилителем могут быть утечки.
  • Систему жидкостного охлаждения рекомендуется проверять ежедневно на предмет утечки.
  • Часто ломается коробка передач.
  • Если нет намерения выставлять авто на выставках раритетов, то можно решить проблемы с двигателем установкой современного агрегата. Причем на транспортеры устанавливали даже тракторные моторы.

Для облегчения жизни владельцев раритетных машин выпускаются книги по ремонту Транспортеров Фольксваген. Все подробно — со схемами и инструкциями по самостоятельному решению основных проблем автомобиля.

История модели

Впервые микроавтобус был выпущен компанией Volkswagen в 1950 году. Голландец Бен Пон создал автомобиль Volkswagen T1 и положил начало модельному ряду Transporter. Машина была выпущена в городе Вольфсбург. Это был микроавтобус с задним приводом, который мог перевозить до 850 кг полезного груза. Вместе с водителем на автомобиле могли ездить 8 человек. Т1 производился с 1950 по 1966 год.

Габариты кузова составляли 4,5 х 1,7 х 2 м, а длина колёсной базы — 2,4 м.

Оснащался механической КПП и комплектовался одним из трёх двигателей, которые располагались сзади:

  • 1,1;
  • 1,2;
  • 1,5 л.

Вторая модификация – VT2 сошла с конвейера в Ганновере в 1967 году. Представляла собой усовершенствованную версию Т1. Кабина стала комфортнее, а переднее стекло сделали из цельного куска. Переделали конструкцию задней подвески, она стала более надёжной. Охлаждение мотора также осталось воздушным, но объём немного вырос. VT2 оснащали четырьмя видами силовых агрегатов объёмом:

  • 1,6;
  • 1,7;
  • 1,8;
  • 2 л.

Покупатель мог выбрать механическую или автоматическую КПП. Размеры кузова и длина колёсной базы не меняли.

Дальнейшее развитие Transporter было следующим:

  • T3 – последняя модель с двигателем, расположенным сзади. ДВС устанавливали и бензиновые, и дизельные. Комплектовали МКПП и АКПП;
  • T4 – начали производить в 1990. Автомобиль стал самым популярным из всех Транспортёров и выпускался до 2003 года. ДВС переместили вперёд, автомобиль стал переднеприводным. Подвеску также усовершенствовали;
  • T5 – стали производить в 2003 году. Выпускали с передним и полным приводом. Выпускают до сих пор, автомобиль стал очень популярными в ЕС и СНГ.

Читать также Тест драйв Volkswagen Tiguan 2022

Последняя модификация Фольксваген Транспортер – Т6 2017 года.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

Ценники на новый Фольксваген Транспортер зависят от комплектации:

  • «минималка» с короткой базой – от 1,633-1,913 миллиона рублей;
  • Kasten с длинной базой – от 2,262 миллиона рублей;
  • Kombi с короткой базой – от 1,789-2,158 миллиона рублей;
  • Kombi с длинной базой – от 1,882-2,402 миллиона рублей;
  • Шасси/Pritsche Eka с длинной базой – от 1,466-1,569 миллиона рублей.

Б/у версий Volkswagen Transporter на российском рынке довольно много, потому их стоимость сильно различается.

Третье поколение (1986-1989 года) на ходу обойдется в 70000-150000 рублей. Volkswagen Transporter Т4 (1993-1996 года) в нормальном состоянии будет стоить 190000-270000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2006-2008 года) – в 500000-800000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2010-2013 года) – в 1,1-1,3 миллиона рублей.

Технические характеристики VW Transporter

Сейчас производятся две модели: Т5 и Т6. Их техническое описание.

МодельТ5Т6
Двигатели и КПП
Габаритные размеры
ДВС объёмом 1,9, 2,0 и 2,5, Может комплектоваться турбокомпрессорами. На машину ставят МКПП 5 и 6 скоростные. Или АКПП на 6 скоростей.
Размеры кузова VT5: 4,9 х 1,9 х 1,9 м, а ширина колёсной базы равна 3 м.
ДВС: 4 дизельных и 2 бензиновых мотора с крутящим моментом от 1400 до 2400 об/мин и мощностью 82, 101, 152 и 204 л. с.
Комплектуют пяти- и шестиступенчатыми МКПП или семиступенчатой автоматическую DSG.

Длина – от 3 до 5 м, ширина – 2,2 м, высота – 1,97.Есть два варианта колёсной базы — 3 и 3,4 м.

Модельный ряд

Для выбора доступно несколько моделей. Рассмотрим две самые популярные группы:

  1. Фольксваген Транспортер пикап – предназначен для легких коммерческих перевозок. Используется и частными лицами для транспортировки личного имущества. Возможна загрузка до 1 тонны товаров.
  2. Фольксваген Транспортер пассажирский – вариант для перевозки людей. Присутствует до 9 сидений включая водительское. Спинки сделаны складными.

Интересные факты

  • В Германии выпуск Type 2 Т2 завершился в 1979 году, но история фургончика не закончилась – после перерыва его начали выпускать на заводе Фольксваген в Бразилии – производство продолжалось до 2013 года.
  • Главой конструкторского отдела был Густав Майер, который буквально посвятил себя транспортерам. Многие удачные инженерные решения воплотились в булли благодаря его стараниям.
  • Правильное обозначение транспортера – Фольксваген Type 2 Т2. Type 2 — это обозначение модели, отличное от Type 1, которым являлся Жук. Первое, второе и третье поколения имели эту приставку в дополнение к Т1, 2, 3.

Комплектации

С 2015 года появилось множество вариантов T6. Основных четыре:

  • Kasten – есть акустическая система, электростеклоподъемники, центральный замок с пультом, боковые зеркала управляются при помощи электропривода;
  • AllCity – есть система контроля давления в шинах. Автомобиль оборудован аппаратурой для экстренного вызова «Эра Глонасс»;
  • Kombi – в комплектацию включены: кондиционер, подогрев сидения водителя, спинки кресел складные;
  • Бортовой с кабиной – алюминиевые откидные борта, заднее стекло без обогрева. На грузовой платформе 6 петель для крепления монтажных ремней.

Сервисная поддержка VW равна 12 месяцам. Микроавтобус Фольксваген Транспортер продаётся с гарантией, при обслуживании устанавливаются только оригинальные запчасти и расходные материалы.

Плюсы и минусы модели

Модель Volkswagen Т6 считается очень удачной. Основные достоинства:

  • автомобиль оснащён электроникой, которая облегчает вождение;
  • несколько версий МТ6 позволяют выбрать микроавтобус в соответствии с потребностями и возможностями;
  • снижен расход топлива. По сравнению с VТ 5, он уменьшился на 2,5 л (на 100 км) в городе и на 4 л при движении вне мегаполиса.

Но стоит отметить и недостатки: уменьшился дорожный просвет – до 165 мм, что делает автомобиль менее пригодным при езде по плохим дорогам. Ряд пользователей недовольны пластиковыми вставками на приборной панели.

Бензин или дизель

Если при покупке Volkswagen Transporter возникает проблема выбора между машиной с дизельным и бензиновым двигателем, следует принять во внимание, что принципиальным отличием дизельного мотора от бензинового является способ воспламенения горючей смеси. Если в бензиновом от искры, создаваемой свечой зажигания, воспламеняются пары топлива, смешанные с воздухом, то в дизельном самовозгорание происходит под действием сжатого воздуха, разогретого до высокой температуры.


Дизельный и бензиновый двигатели имеют свои преимущества и недостатки

Принято считать, что дизельный мотор более долговечен, однако машины с такими двигателями, как правило, дороже бензиновых версий при прочих равных показателях. При этом, среди преимуществ дизеля следует упомянуть:

  • его экономичность — расход топлива, как правило, на 10–15% ниже, чем в бензиновых движках;
  • более высокая надёжность за счёт отсутствия системы зажигания;
  • экологичность — уровень выброса СО2 ниже, чем в бензиновых моторах.

Дизель, как правило, более «тяговый», но и более шумный. Среди его недостатков:

  • повышенная «чувствительность» к некачественному топливу — ремонт в этом случае может оказаться довольно дорогостоящим;
  • более дорогое техобслуживание;
  • проблемы с запуском в морозную погоду.

Несмотря на то что во всём мире автомобилей на дизеле выпускается всё больше, в России такие машины пока заметно уступают в популярности бензиновым транспортным средствам.


VW Transporter с дизельным двигателем имеет шильдик TDI на радиаторе

Конкуренты и похожие авто

Одним из главных конкурентов коммерческого автомобиля Фольксваген Транспортер считается Форд Транзит. А также соотечественника VW – Mercedes Benz — Viano. Другие аналоги Фольксваген Транзит:

  • Fiat — Ducato;
  • Toyota — Hiace;
  • Renault — Trafic;
  • Peugeot — Boxer;
  • Mercedes Benz — Sprinter.

По опросам владельцев, которые оценивали все представленные модели, главный конкурент VW – корейский Hyundai H-1 Starex.

Преимущества и недостатки

Фольксваген транспортер Т2, как и его предшественник, отличается лаконичностью и минимализмом (за исключением моделей класса люкс).

  • В автомобиле подкупает его простота. Это машина, которая станет надежным трудягой и будет работать, несмотря на год выпуска. Всегда можно найти подходящие запчасти. Заказывать родные дорого, но на барахолках, Авито, в группах соцсетей можно найти большое количество деталей бу.
  • Это легковое шасси, поэтому многие части можно брать от легковых авто. Во многих случаях подходят запчасти от советских машин.
  • Т2 можно нагружать до максимума, но строго не больше. Он сохранит баланс и равновесие, потому что в основе шасси лежит точно продуманная система развесовки.
  • Подвеска будет служить почти вечно.
  • Во второй версии появилось отопление салона.

На форумах можно найти описания неполадок, но нет жалоб на недоработки концерна. Владельцы этой машины всегда довольны трудолюбивым бычком.

  • Недостатком считается шумность мотора. Но в реальности на это в прошлом тысячелетии не обращали внимания.
  • Непривычным и сложным для многих является ориентация руля – он установлен, как на автобусах, почти горизонтально.
  • Непросто освоить переключение передач. Рычаг расположен низко и имеет большую амплитуду.

Читать также Обзор пикапов Volskwagen

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]