- Характеристики
- Отзывы
- Модельный ряд
- Видео
Грузовики Фотон Ауман
Грузовики Фотон Auman (Foton Auman) производятся в Китае на предприятии, успевшем за семь лет сменить три названия. С момента основания в 1996 году оно называлось Beiqi Futian, в 2003 году сменило название на Beiqi Foton Motor Co., Ltd., а после создания в 2012 году совместного предприятия с компанией Daimler AG, компания стала называться Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd.
За эти семь лет значительно изменилась и продукция компании. Выпускаемые в конце 90-х грузовики Фотон Auman не отличались надежностью и удобством.
К примеру, тяжелые самосвалы Foton Auman 1280W оснащались миниатюрными топливными баками, емкости которых были явно недостаточны для отечественных условий. Такая простая и привычная для водителей операция, как мойка ветрового стекла, становилась настоящей проблемой из-за отсутствия специальной ниши для ног в переднем бампере. Салоны первых Фотон Ауман неприятно удивляли дребезжащей пластмассовой отделкой «под дерево», а пространство кабины было организовано довольно неумело — практически отсутствовали места хранения, а узкое спальное место не было рассчитано на крупных водителей.
Но все недоработки компенсировались гибкой ценовой политикой китайского автопроизводителя и широкой модельной гаммой.
Дизайн автомобилей
На отечественном рынке можно встретить 4 типа автомобилей – это бортовые грузовики, самосвалы, седельные тягачи и фургоны. И каждый тип обладает своим особенным дизайном. Так, для «грузовичков» характерен немного нелепый дизайн – большая площадь остекления в сочетании с вытянутым вперед бампером (похожим на нижнюю челюсть) удивляет.
Похожий внешний вид имеет и фургон. Он имеет более презентабельный и аккуратный вид. Сохранилось и обширное ветровое стекло. Очевидно, что китайские инженеры старались расширить обзор для водителя – что очень важно в городских условиях, и не гнались за общепринятыми стереотипами.
Самосвалы имеет куда более обычный облик, чем-то похожий на внешность представителей завода КАМАЗ. Дизайнеры решили отказаться от выпирающих частей, и теперь кабина выглядит более ровной. Ей присуще плавные линии, но от изобилия элементов экстерьера она не страдает.
Дизайн седельных тягачей был кардинально переработан. Они обладают куда более грозным видом, что и понятно – иначе среди европейских и американских представителей его бы просто не заметили. Всю его кабину украшают резкие и угловатые линии.
Модификации
Бортовые грузовики поставлялись на рынок в 4 модификациях. Основная разница между ними – грузоподъемность – от 4,3 до 18,4 т. При этом две модификации поставлялись с колесной формулой 4х2, а две остальные – 6х4 и 8х4. Все автомобили развивали скорость в пределах 90-95 км/ч.
Самосвалы Foton Auman имели две практически идентичные модификации. Отличались они между собой лишь колесной формулой – 6х4 для автомобилей с грузоподъемностью 12,3 т и 8х4 для перевозки 17,1 тонны грузов.
Фургон на российском рынке представлен лишь в одной модификации. Главная его особенность – приспособляемость, возможность снять и поставить вместо фургона рефрижератор, изотермический контейнер или обычную тентовую конструкцию. Это позволило использовать его для разнообразных местных и внутригородских перевозок.
Апогеем развития китайской компании стало появление седельных тягачей. Всего на рынке присутствует 5 модификаций. Помимо незначительной разницы в габаритах, они различаются лишь типом двигателя и тяговой мощностью.
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Самосвалы китайского производства уже давно прижились в России, заняли свою нишу и пользуются стабильным спросом, даже несмотря на известные недостатки.
А вот седельные тягачи из Поднебесной далеко не так популярны среди перевозчиков и остаются для них не обкатанной «темной лошадкой». Тем интереснее познакомиться с китайским «седельником» Foton Auman BJ4253 с колесной формулой 6х4.
Внешность китайских автомобилей меняется с невероятной скоростью. Только за время моей работы автомобильным журналистом это уже третье поколение тяжелых грузовиков Foton Auman, которое мне довелось тестировать. Причем каждое обновление — не просто легкий фейслифтинг, а принципиально новый автомобиль с другой кабиной, переработанным интерьером и экстерьером. Хорошо это или плохо — вот в чем вопрос. С одной стороны, китайские производители действительно прислушиваются к мнению потребителей, дорабатывают и улучшают свои автомобили. И тут отечественным автогигантам есть чему поучиться. С другой стороны, в погоне за обновлениями может снизиться качество продукции, ведь любая новинка имеет так называемые «детские болезни», которые «всплывают» во время эксплуатации автомобиля, и именно эти «болезни» необходимо устранять.
Сложные блок-фары — характерная черта современных «китайцев»
Зеркала оборудованы обогревом и электрорегулировками
Ниша для ног в металле, буксирная проушина закрыта дополнительным щитком
При открывании дверей включается подсветка ступенек
Интересно, что грузовики Foton (в отличие от многих китайских конкурентов) имеют кабину с японскими корнями (Isuzu), а не старую европейскую «лицензию». Приятно удивляют такие мелочи, как подсветка ступенек, блок-фары с дублирующими указателями поворотов. В переднем бампере предусмотрена ниша для ног с перфорированной накладкой, даже зимой протереть стекло не составит труда. Сам бампер состоит из нескольких частей и в случае повреждения может быть легко заменен.
Справа по ходу движения установлен алюминиевый топливный бак. Объем бака всего 350 л — если для самосвала этого достаточно, то седельному тягачу такого объема явно мало. Из других внешних особенностей в глаза бросается высота седельно-сцепного устройства. В незагруженном состоянии она составляет почти 1440 мм.
Опираясь на эти цифры, можно сделать вывод, что Foton Auman BJ4253 будет уместно эксплуатировать с самосвальным полуприцепом, в крайнем случае, в сцепке с отечественным подвижным составом. Цеплять к «китайцу» европейский полуприцеп, пожалуй, не стоит.
Все по-новому
Высокая кабина Auman оборудована двумя спальными полками и теоретически рассчитана на проживание пары водителей. Но это только теория. Верхний «спальник» вряд ли можно назвать жилым. Ширина полки и расстояние до потолка не впечатляют, спальник явно рассчитан на щуплого китайца, а не на российского водителя. В остальном, к интерьеру Foton Auman претензий не возникло. Материалы отделки приятны как внешне, так и на ощупь. Качество пластика не идеальное, но можно с уверенностью сказать, что он в разы лучше материалов отделки любого серийного КАМАЗа. Удобное четырехспицевое рулевое колесо, рулевая колонка с регулируемым углом наклона и высотой вылета. В базовой комплектации Foton Auman оснащен такими благами цивилизации, как электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал, кондиционер и магнитола с выходом для USB.
Качество материалов отделки гораздо выше, чем у отечественных конкурентов
Над лобовым стеклом расположены просторные боксы для вещей
Блок приборов незамысловат, но аккуратен
Ширина спальной полки не впечатляет
Схема переключения передач
Педальный узел выглядит тесным, но удобен
В кабине предусмотрено складывающееся кресло для третьего пассажира. В спинку этого сиденья встроено два подстаканника, ими можно воспользоваться, если сложить кресло. В салоне Auman три(!) пепельницы, два больших бокса над лобовым стеклом, и даже дополнительные сетки для мелочей над обеими дверями. Так что с размещением дорожной поклажи проблем не возникнет. Но и тут имеется ложка дегтя. В кабине «китайца» вообще отсутствуют инструментальные ящики, которые обычно размещают под нижним спальником.
Проверенный вариант
Двигатель, установленный на Foton Auman, хорошо известен любому специалисту, знакомому с китайскими грузовиками. Рядный 6-цилиндровый двигатель Weichai WP10.375 с раздельными головками блока цилиндров соответствует экологическому стандарту Euro-3. Силовой агрегат развивает мощность 375 л.с. при 2 200 об/мин. Этот мотор, когда-то купленный Китаем у австрийской фирмы Steyr, серийно выпускается уже не один десяток лет и устанавливается на огромное количество китайских грузовиков конкурирующих марок. Основным минусом рядного дизеля считается его малая мощность. С учетом того, как «перегружают» грузовики из Поднебесной — 375 «лошадей» далеко не предел мечтаний. С другой стороны, двигатель Steyr был разработан более трех десятков лет назад. А это означает, что китайский аналог максимально прост конструктивно, удобен в обслуживании, и ремонтопригоден в условиях любой СТО. Дизель Weichai WP10.375 практически полностью лишен сложной электронной начинки, за исключением турбонагнетателя и интеркулера.
Мощность силового агрегата Weichai 375 л.с.
За седлом «спрятаны» энергоаккумуляторы и реактивная штанга
Объем топливного бака составляет всего 350 л
Рядом с насосом подъема кабины кнопки дистанционного пуска двигателя
Масляный щуп выведен под радиаторную решетку
Двигатель сагрегатирован с 12-ступенчатой «механикой» FAST RT11509C. Примечательно, что на седельные тягачи устанавливают только синхронизированные КП, в то время как на самосвалах и бортовых грузовиках Foton возможны варианты с коробками передач без синхронизаторов. Схема переключений удобна и понятна, даже неопытный водитель «не заблудится». Характерные для многих китайских грузовиков закусывания при переключениях передач на тестовом тягаче практически незаметны. Думаю, не последнюю роль здесь сыграло то, что «наш» грузовик был уже обкатан.
Многолистовая рессорно-балансирная подвеска рассчитана на серьезные нагрузки
Высота седла более 1400 мм
Колесные гайки закрыты защитными колпачками. Мелочь, а приятно
На Foton Auman установлены два АКБ по 180 mАh
Рессорная передняя и задняя подвеска уже редкость для современных тягачей. Поэтому при движении на порожней машине чувствуется некоторый дискомфорт. Зато даже продавцы китайской техники заявляют о возможностях перегруза. Судите сами, если официально допустимая нагрузка на седло составляет 15 т, то неофициальная доходит до 30-35 т. Такие перегрузы не добавляют здоровья дорожному полотну и не одобряются работниками ГИБДД, но как показывает практика, многие перевозчики готовы рисковать. Более того, возможность перегруза во многих компаниях считается серьезным плюсом китайской техники.
Тягач для карьера
Foton Auman BJ4253 явно не рассчитан на дальнемагистральные перевозки. Об этом говорит небольшой топливный бак, «среднестатические» спальные полки и большая высота седла. Тогда на какую же работу «заточен» этот тягач? Мы имеем неофициально допустимую нагрузку на ССУ (по разным данным) почти 35 т. Кроме этого, тягач оснащен многолистовой рессорно-балансирной подвеской. При таких данных вывод напрашивается сам собой. Auman наиболее уместно использовать в сцепке с самосвальным полуприцепом и на коротком плече. В таком варианте нивелируются все перечисленные выше минусы — спальные полки будут невостребованы, небольшой топливный бак при работе «самосвала» также не имеет никакого значения. И самое главное — большой клиренс и высота седла при движении в карьере из минуса превращается в плюс.
Автомобиль на тест предоставлен АК «ГРУЗОМОБИЛЬ»
Устройство салона
Дизайн салона автомобилей соответствует их назначению. Седельный тягач имеет достаточно просторную кабину. Внутри располагается изогнутая посередине передняя панель, которая разместила на себе основные элементы управления. В отношении тягачей китайские дизайнеры решили придерживаться общепринятых правил и не стали изобретать ничего нового.
Фургоны и бортовые грузовики имеют похожие кабины с приятным внутренним исполнением. Они рассчитаны на трех человек, включая водителя, эргономичны и имеют стильный вид. Похожий дизайн салона присущ и самосвалам.
Двигатели
Все автомобили оснащаются дизельными двигателями, оборудованными системой турбонаддува и рядным расположением цилиндров. Исключение составляют фургоны, которые имеют V-образную компоновку. Все самосвалы и ряд бортовых грузовиков имеют одинаковые двигатели – дизельные WD615.50, объемом 9,7 л. Выдаваемая ими мощность – 280 л.с. передавалась на ведущие колеса механической коробкой передач.
На седельные тягачи Foton Auman устанавливались куда более мощные агрегаты. Всего их было три. Сравнительную характеристику основных параметров вы можете увидеть ниже.
Модель двигателя | M11-35E20 | WD618.42 | WD615.46 |
Объем двигателя (л) | 10.8 | 11.5 | 9.7 |
Мощность макс. (л.с) | 355 | 420 | 362 |
Крутящий момент макс. (Н*м) | 1650 | 1750 | 1460 |
У фургонов двигатель имеет куда более скромные характеристики. Так, его объем составлял всего 4,0 литра, а вырабатываемая мощность равнялась 125 л.с. Это еще раз подтверждает, что этот тип автомобилей был создан для городских условий.
Бортовой грузовик FOTON 160 л.с.
Описание: Марка транспортного средства: FOTON Тип транспортного средства: BJ1163VKCHN-2 Кабина: Цельнометаллическая, 2-х дверная кабина, со спальником Габаритные размеры кузова: Длина 7500, ширина 2400, высота 500 мм Тип привода: 4×2 Колесная база:5600 мм Колея передних/задних колес: Передние 1900, задние 1800 Cнаряженная масса: 5755 кг Полная масса: 15745 кг Двигатель (марка, тип): Phaser160Ti-30, рядный, 6-и цилиндровый, дизельный двигатель с водным охлаждением, 4-х тактовый, турбо Объем: 5990 мл Мощность: 118/160(кВт/л.с.) Размер колеса: 9.00R20 Размер топливного бака: 160 Цена и технические характеристики уточняются по телефону: 8-923-510-87-77! Купить грузовик Foton сейчас — звоните: 8-908-947-77-77!
Вы можете купить китайский грузовик бортовой грузовик FOTON 160 л.с. в ЛИЗИНГ или КРЕДИТ. Ознакомиться с условиями Вы можете здесь.
Мы имеем возможность продать и доставить, а Вы купить строительную и спецтехнику в следующие города: Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Белово, Ленинск-Кузнецкий, Киселевск, Прокопьевск, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Сургут, Ноябрьск, Тюмень, Томск, Новосибирск, Барнаул, Горно-Алтайск, Красноярск, Абакан, Канск, Братск, Иркутск, Улан-Уде, Тыва, Чита, Нерюнгри, Крым, Севастополь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Курган, Москва,Санкт-Петербург, Брянск, Ишим, Омск, Калуга, Ярославль, Великий Новгород, Ульяновск, Тольятти, Петрозаводск, Орел, Курск, Тула, Владимир, Уфа, Псков, Котлас, Магадан, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Хабаровск, Тында, Уссурийск, Мурманск, Набережные Челны, Иваново, Рязань, Белгород, Липецк, Смоленск, Нижний Новгород, Воронеж, Тамбов, Пенза, Череповец, Кострома, Тверь, Вологда, Новороссийск, Волгоград, Ставрополь, Саратов, Саранск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Киров, Самара, Ижевск, Оренбург, Ухта, Пермь, Челябинск, Магнитогорск, Тобольск, Тара, Салехард.
Конструкция подвески и тормозов
Бортовые грузовики и фургоны имеют идентичную подвеску. Спереди и сзади она представлена листовыми рессорами полуэллиптической формы. Ни стабилизаторов поперечной устойчивости, ни амортизаторов она не имеет. Тормозную систему можно назвать комбинированной. Спереди ее украшают дисковые конструкции, сзади – барабанные. Она имеет два контура и вакуумный усилитель.
С самосвалами все несколько иначе. Они также оснащаются полуэллиптическими рессорами (отличаются лишь количеством листов), но вдобавок имеют амортизаторы. Тормозная система более продвинутая. Помимо стандартных компонентов она оснащена ретардером для безопасного спуска со склонов.
Подвеска тягачей (помимо рессор) может быть представлена пневматической системой на четырех баллонах, обеспечивающей плавный ход. За торможение отвечают дисковые механизмы, расположенные на всех колесах автомобиля. Безопасность движения повышают АБС и система электронного торможения.
Стоимость
Цена бортовых грузовиков и фургонов начинает расти от 1,5 млн. рублей – все зависит от комплектации и типа перевозочного оснащения. Недалеко от этой суммы ушла цена за самосвалы. А вот за седельные тягачи придется отдать намного больше. Их цена начинает расти от 4,9 млн. рублей.
Автомобили успешно конкурируют на российском рынке уже не один год. Универсальные грузовики и фургоны отлично подходят для местных и городских перевозок. На строительной площадке свое место смогут найти и самосвалы. А вот для крупных транспортных компаний как нельзя лучше подойдут седельные тягачи. Foton Auman – это по-настоящему обширный ряд автомобилей, которые можно задействовать в различных сферах деятельности.
Foton Auman: отзывы владельцев
Отзывы о грузовиках Foton Auman встречаются разные, иногда диаметрально противоположные. К примеру, кабина самосвала покажется комфортной водителю, пересевшему с КАМАЗа, но водителя, поработавшего на европейской технике, та же кабина вряд ли приведет в восторг. Большинство водителей недовольны чрезмерно жесткой рессорной подвеской, конструкция которой давно устарела. В то же время, такая подвеска с успехом выдерживает значительный перегруз, что не может остаться без внимания.
Как обычно, свое собственное мнение о грузовиках Foton Auman вы можете составить, просмотрев следующие видео: