Кто еще?
Теперь продажи китайских грузовиков Foton станут цивилизованными, со всеми вытекающими последствиями: сервис, запасные части, гарантия от производителя. Модель BJ1039 — самый маленький грузовик марки из теперь официально поставляемых в Россию. Он чуть дешевле Porter, но все-таки дороже «Газели». С чем он собирается конкурировать на рынке, кроме доступности? Главным образом с уровнем оснащения. В базе ABS, гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистема, парктроник. Среди опций — кондиционер. Как говорят, «сел и поехал». Вопрос: как поехал? Для развозного грузовичка неплохо, хотя покататься на нем в реальных условиях не удалось (презентация проходила на полигоне). Но по крайней мере в тарированный восьмипроцентный подъем 39-й резво поднимается на четвертой передаче, легко обгоняя более тяжелых соплеменников. Управление почти легковое: вполне адекватные гидравлические тормоза, легкий руль, 5-ступенчатая МКП с самым привычным алгоритмом: первая — влево вперед, задняя — вправо назад. Правда, хорошая избирательность и четкость включения — это не к Foton. Недостаток не критичный — он есть и у пары основных конкурентов. Ну а насколько обоснованы претензии Foton быть в тройке лидеров в своем сегменте LCV-шасси, может показать только время. Подождем до конца года, а пока за январь — март 2012-го продано 2827 (из них 957 дизельных) «Газелей», 452 Porter и 33 Foton BJ1039…
Обзор FOTON BJ1039 Aumark
Китайский FOTON решил всерьез завоевать российский рынок своей продукцией и надолго на нем обосноваться. Автопроизводитель из Поднебесной предлагает мелким и средним фирмам коммерческую технику — среднетоннажные грузовики FOTON, которые благодаря своей достаточно низкой цене и приемлемой надежности уже по достоинству оцененны в нашей стране. Непрерывно улучшая качество своих машин, китайцы могут претендовать на то, что в ближайшее время они будут доминировать на нашем рынке. А коммерческая выгода от приобретения китайского автомобиля очевидна — ведь он окупится в 2-3 раза быстрее, чем именитый и более дорогой «европеец» или «японец».
Обновленная линейка грузовиков Аумарк начала поставляться на Российский рынок с 2015 года.
На нашем рынке массово малотоннажные автомобили пока еще представлены продукцией Горьковского авто всех модификаций), что обусловлено высокой ремонтопригодностью российских автомобилей, даже в условиях отсутствия профессионального сервиса, и отсутствием проблем с запасными частями, даже при весьма посредственном качестве сборки этих машин.
Поэтому у FOTON, в малотоннажном сегменте рынка, в частности, модели BJ 1039, есть все шансы завоевать часть этой ниши. За цену 1039 покупатель получает не просто голую в нашем понимании «базу» — тут тебе уже и климатическая установка, и стеклоподъемники с электроприводом, и мультимедийная магнитола. Конкуренты этим похвастаться не могут — за опции придется существенно доплатить. В частности, японцы за все вышеперечисленные блага просят до 80 тысяч рублей, а европейские производители — и того больше.
Рассмотрим более детально новую модель FOTON BJ1039 Aumark:
Двигатель
На FOTON BJ1039 Aumark нового поколения устанавливается двигатель Cummins ISF 2.8. Основными преимуществами данного силового агрегата являются высокая надежность и ремонтопригодность. Благодаря использованию навесного оборудования европейских производителей проблем с поиском запасных частей и ремкомплектов не возникнет.
Технические характеристики двигателя Cummins ISF2.8s4107
- Объем двигателя: 2,78 л.
- Мощность двигателя: 80 кВт при 3 600 об./мин.
- Крутящий момент: 280 Нм при оборотах 1 499 – 2 400 об./мин.
- Привод ГРМ: цепной
- Привод ТНВД: шестерни
- Топливная аппаратура: BOSCH
Навесное оборудование:
- Генератор Cummins: 14 В./ 120А
- Стартер Cummins: 2,6 кВт
Двигатель Каминс 2,8 s4107 на протяжении долгого времени устанавливается на автомобили Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗель Бизнес, ГАЗель Некст) и уже претерпел множество модернизаций. Благодаря широкой распространенности этого двигателя обслуживание и ремонт не доставят проблем.
Коробка переключения передач
На FOTON BJ1039 устанавливается всемирно известная механическая 5-ти ступенчатая коробка переключения передач марки ZF (ZahnradFabrik GmbH). КПП ZF на протяжении многих лет устанавливаются на грузовые и легковые автомобили большинства Европейских автопроизводителей. Если рассматривать грузовой сегмент, то такие заводы как MAN, Scania, VOLVO, IVECO – практически на 100% производимой техники устанавливают коробки ZF.
Технические характеристики КПП ZF 5S400
- Количество ступеней: 5 – вперед, 1 – назад.
- Возможна установка Коробки Отбора Мощности (КОМ)
- Механизм переключения передач: тросовый
- Сцепление: диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.
Передаточные числа:
- 1-я передача – 5,015
- 2-я передача – 2,543
- 3-я передача – 1,536
- 4-я передача – 1,000
- 5-я передача – 0,789
- Задняя передача — 4,481
Понижающие числа первой и задней передачи обеспечивают уверенный старт и маневрирование на груженном ФОТОН Аумарк 1039. А повышенное число пятой передачи позволит значительно уменьшить расход топлива при монотонном движении по трассе.
Рама автомобиля
На автомобиль FOTON BJ1039 Aumark устанавливается прочная цельная клепанная рама с лонжеронами 171х61 мм. и толщиной 5 мм. Благодаря использованию в конструкции рамы большого количества усиленных поперечен и расстоянию между лонжеронами в 705 мм. – силовая структура грузовика приспособлена к высоким нагрузкам и позволяет установить большинство надстроек без внесения изменений в силовую линию.
Монтажная длина рамы 4 224 мм. позволяет установить кузов длиной до 5 м., объемом 20 куб.м.
Подвеска автомобиля
На FOTON BJ 1039 Aumark устанавливается классическая рессорная подвеска.
Передняя подвеска:
- Рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.
- Количество рессор: 3 шт.
Задняя подвеска:
- Рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.
- Количество рессор: 6 шт.
Конструкция подвески ФОТОН 1039 сделана для комфортного и безопасного управления в первую очередь груженного автомобиля.
Тормозная система
На FOTON BJ 1039 Aumark устанавливается гидравлическая, двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем тормозов.
- Передние тормоза: дисковые
- Задние тормоза: барабанные
- Антиблокировочная система (ABS) уже в базовой комплектации.
- Стояночный тормоз: с механическим приводом, барабанного типа на выходном валу коробки передач.
- Горный (моторный) тормоз: приводится в действие заслонкой на выпускном коллекторе.
Внешний вид (Экстерьер)
Все FOTON 1039 Aumark комплектуются накрышным спойлером, обновленной передней оптикой и рестайлинговой накладкой капота. Уже с завода устанавливаются зеркала на длинных кронштейнах, для лучшего обзора после установки кузова.
Интерьер
Кабина у FOTON BJ1039 Aumark трех местная с большим количеством различных ящичков и ниш для поклажи. Сиденья обшиты специальной износостойкой тканью, на полу постелен легко моющийся ПВХ ковер. В целом в кабине просторно и комфортно для водителя ростом до 1,9 м.
Органы управления и индикация приборной панели расположены удобно, информативны и легко читаются.
Общее качество сборки
Ниже приведены фотографии различных узлов FOTON BJ1039 Aumark. На основании которых можно сделать вывод о высоком качестве сборки китайского грузовика.
Гарантия
На обновленный модельный ряд FOTON действует гарантия 36 месяцев или 150 000 км., в зависимости от того что наступит раньше. Увеличение гарантийного срока говорит о возросшем качестве продукции FOTON.
Периодичность технического обслуживания: 20 000 км. или раз в год в зависимости от того что наступит раньше. На предыдущих моделях периодичность ТО была всего 10 000 км., а это скажем прямо, очень мало для коммерческого автомобиля.
Итого
FOTON BJ1039 Aumark полноценный грузовик сконструированный с использованием современных компонентов. Автомобиль имеет простую конструкцию и обладает минимально необходимом набором опций для комфортной и безопасной перевозки грузов. А благодаря широкой сервисной сети и поддержки дилеров автомобиль не потребует больших затрат на обслуживание.
Приобрести автомобили FOTON BJ1039 Aumark можно в нашем каталоге или по ссылке:
Купить шасси FOTON BJ1039 Aumark
Фотоматериал предоставлен ООО «Фотон Мотор».
При копировании или публикации материалов данной статьи ссылка на первоисточник обязательна.
Андрей Кочетов
− Рынок дешевых развозных грузовичков-шасси у нас пестрит «серыми» машинами. В то же время подавляющее превосходство всего двух моделей, действительно обеспеченных сервисом и запасными частями, порождает предпосылки к сговору их производителей: зачем напрягаться с новинками, если хорошо берут то, что уже на конвейере. Амбициозный официальный конкурент от крупного производителя дает потребителю возможность более широкого выбора.
Автофургон Foton Ollin BJ1039V4D3-A
Дизайнеры Foton Motors Сo. честно старались красиво оформить внешний вид этой машины. Бросается в глаза огромная хромированная решетка радиатора с крупной эмблемой, фары головного света футуристичной формы и надпись «Foton». На китайском языке Foton произносится как «футянь», но на русском звучит ясно и гордо – «Фотон».
Интерьер грузовика
Грузовики Foton часто встречаются на российских дорогах. Качество сборки современных китайских машин мало уступает европейским или американским. Приятное знакомство с этим грузовиком начинается с момента открывания водительской двери. Дверной замок работает удивительно мягко.
Интерьер кабины ничем не отличается от одноклассников, собранных в Корее или Японии. Все выглядит аккуратно и симпатично. Современная передняя панель имеет массивную центральную часть. В ней даже есть специальное место для топливной карты и баночки объемом 0,33 л. Единственный минус — допотопные движки климатического блока, которые позаимствованы с предыдущей модели.
Приборная панель под овальным козырьком снабжена приборами с белыми шкалами и синими цифрами. В штатной комплектации приборов есть тахометр. Магнитола у машины имеет ярко-синюю подсветку, которая хорошо смотрится в дневное и ночное время. Видимо она должна сочетаться с приборной панелью.
Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте и наклону. Водительское кресло также имеет все необходимые регулировки. Обивка салона качественная, хотя пластик достаточно жесткий. Спинку среднего пассажирского сиденья можно откинуть, образуя удобный столик с подстаканниками. Столик можно трансформировать в лоток для бумаг. Для этого нужно откинуть его крышку. Базовая комплектация машины имеет стеклоподъемники и центральный замок.
Напольное покрытие кабины постелено аккуратно. В целом кабина Фотона ничем не выделяется от кабины современного грузовика, который собран, например, Isuzu.
Наибольшим спросом в России среди грузовых шасси грузоподъемностью 1,5 т пользуются фургоны. На Фотон Оллин 1039 обычно ставят изотермический фургон рязанской . Его полезный объем составляет 12 кубических метров.
Двигатель грузовика
Дизельный двигатель Фотон Оллин 1039 работает достаточно тихо. Управлять этой машиной очень легко. Усилий на рычаге КПП и педалях требуется минимально. По ощущениям Фотон рулится также легко как Дэу Матиз.
Дизельный двигатель этой машины достаточно тяговит, что позволяет не выделяться и не проигрывать легковушкам в городском потоке. Но после 60 — 70 км/ч машина разгоняется слабо даже при до конца выжатой педали «газа».
Короткая база машины, и малый радиус разворота делают автомобиль очень востребованным для городских перевозок. Хочется также отметить идеальный обзор в зеркалах.
В целом фургон Foton Ollin 1039 BJ1039V4D3-A с дизельным двигателем составит в недалеком будущем хорошую конкуренцию отечественным «Газелям»
Ищите запчасти для китайских грузовиков? На сайте https://www.lexzap.ru/ есть все необходимое в наличие и по привлекательным ценам!