Даниил Минаев.
«Строители» текущего модельного ряда Renault Trucks давно не носят запоминающихся имён. Вместо них лишь лаконичные буквы. Модельный ряд для работы вне скоростных магистралей именуется так: К – тяжёлые строительные грузовики, С – машины общего строительного назначения, D – развозные автомобили. В этот раз мне удалось довольно близко познакомиться с красивым и статным самосвалом Renault К 440 8х4, который произвёл на меня впечатление. Я провёл в карьере целый день, и чтобы ответить на некоторые волновавшие меня вопросы, дополнительно побывал за рулём двух самосвалов: с колёсными формулами Renault K 440 6х4 и Renault K 440 6х6.
Идеология строительной линейки Renault Trucks
Согласно заявлению конструкторов, все элементы автомобиля, будь то рама, шасси и кабина, рассчитаны на самые суровые условия эксплуатации. Воплощено в жизнь это следующим образом. Рама, унифицированная с грузовиками Volvo, выполнена на прямых лонжеронах толщиной 8 мм, шириной 90 мм и высотой 300 мм, дополнительно усилена вставками «лонжерон в лонжероне», толщиной 5 мм, высотой 277 мм и шириной 80 мм. Балки передних осей рассчитаны на нагрузку 9 т, задняя балансирная тележка усиленного исполнения XTREM на параболических рессорах (пакет из 4 листов) выдержит технически допустимые 38 т. В её конструкцию добавлены 4 дополнительных усиливающих кронштейна и применены V-образные реактивные тяги увеличенного диаметра.
Топливные баки изготовлены из стали, а все выступающие компоненты, смонтированные на раме, снабжены защитными кожухами, исключающими повреждение узлов при контакте и вероятных ударных нагрузках.
В зависимости от применяемого статического радиуса шин можно дополнительно варьировать показатели геометрической проходимости. Если возить строительные грузы по дорожной сети общего пользования, то необходимо применять стандартные шины диаметром 22,5 дюйма. Компенсировать дефицит дорожного просвета в этом случае можно, применив двухступенчатую главную передачу с колёсными редукторами, «чулки» ведущих мостов тогда прилично «съёживаются». Однако вариант для технологических дорог с 24-дюймовыми колёсами уже позволяет получить максимальный угол въезда 32º и дорожный просвет 515 мм.
Технические характеристики строительных самосвалов Рено Керакс
На самосвале Kerax 400.40, с колесной схемой 8х4 установлен кузов объемом двадцать кубических метров, изготовителем которого является польская компания HYVA. Длина кузова равняется 7.83 м, при общей размере в длину автомобиля 10.025 м. Грузоподъемность самосвала колеблется, в непосредственной зависимости от оборудованных на транспорте подвесок и колесных покрышек. Грузоподъемные возможности техники составляют до тридцати шести тонн, а при его собственной массе в 10.93 т общий вес может составлять 41-52.5 т. Цена самосвала Renault Kerax в зависимости от модели будет изменяться в приделах 47-60 тыс. долларов.
Кузов автомобиля прямобортный, обустроен только один откидным бортовым заграждением (задним) с шарнирными приспособлениями верхнего расположения. Сам же кузовной отсек собран из листов толщиной в 6 миллиметров на стеновых секциях и 8 миллиметров на днище. Открытие, возможно производить из кабинной зоны, используя для этого пневматическую систему. При температуре воздуха ниже нуля для того что бы облегчить разгрузку кузова предусмотрен его обогрев.
Подъемный механизм кузова составляют: масляный бак объемом 60 литров, фильтрующие компоненты, поршневое насосное приспособление (имеет производительные возможности до 60 литров в минуту), клапаны, гидроцилиндры производства фирмы HYVA, трубопроводные линии и органы контроля над уровнем давления воздушной массы (расположены в кабине). Предусмотрено и вспомогательное оснащение: защитные брызговики, защита бокового плана из алюминия. При объеме кузовного приспособления 20кубических метров, его масса равно 5 т. Используется для перевозки камня с диаметром не более 20 сантиметров. Сама конструкция автомобиля при изготовлении рассчитывается на нагрузочное усилие в работе максимум в 40 т.
В Россию вместе с четырехосным грузовиком будет осуществляться поставка и трехосного Kerax 400/34 6х4 YDZ 123 с меньшим объемом кузова в 15.6 м3. Длина кузова этой модели составляет 7.15м а габариты 9 345х2 500х3 157 мм. Самосвал может транспортировать груз массой 21.2 – 31.4 т а его полная разрешенная масса составит 34.3–44.5 т. Цена самосвалов Рено КЕРАКС пропорциональна возможности эксплуатации техники. Все это вызывает большую заинтересованность среди транспортных компаний России.
Тяга и скороход
Двигатель нашего самосвала – старый знакомый чугунный Dxi13, который устанавливается и на грузовики Volvo. В его конструкции никакой экзотики – 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, простой турбокомпрессор с интеркулером. Пятый экологический класс обеспечивает система каталитической нейтрализации. Агрегат прослыл неприхотливым и надёжным. Для России в комплектацию включили фильтр-сепаратор с обогревом и дополнительную теплоизоляцию с обогревом топливного контура. На тестовом автомобиле мощностная настройка мотора составляла 440 л. с. К движку через однодисковое сухое сцепление диаметром 430 мм пристыкована автоматизированная КП Optidriver AT 2612 E в усиленном исполнении X-TREM для тяжёлых условий эксплуатации. Она имеет 13 передач переднего хода (включая «ползущую») и 3 задних. В ближайшем будущем автоматизированный вариант КП с 12-ю или 13-ю ступенями станет единственным для строительной линейки Renault Trucks. Механические коробки передач будут поставляться только в запасные части. Автоматика это хорошо, но мне очень нравилась и уходящая «механика», отлично работающая на три хода рычага, с прекрасной избирательностью и чёткой фиксацией.
Компоновка подкапотного пространства
Кабинет для профессионала
У строительной кабины серии К полностью стальной бампер состоит из трёх частей – практично и функционально. Внешние очертания ярко жёлтого грузовика выглядят стильно и современно.
Внутрь, на рабочее место ведёт квартет довольно высоких ступенек, нижняя ступень подвесная. Залезать не трудно, но без некоторой сноровки не обойтись – дань геометрической проходимости карьерной техники. На задней стойке кабины притулилась и вовсе «акробатическая» ступень для доступа к гидрооборудованию самосвальной платформы.
Несмотря на то что вход в кабину достаточно высок, забраться можно почти без проблем
Располагаюсь, подгоняю сиденье. В жарком и влажном климате Краснодарского края запускаю на полную мощь кондиционер. Кабина дневная, посему неэтично обращать внимание на низкие потолки и моторные кожухи.
Часть правого сектора приборной панели отведена клавишам, которые по функциональным наборам разделены на 4 группы. Блоки легкосъёмные, и сам водитель может выбрать их местоположение в одном из гнёзд так, как ему удобнее. Решение и компоновка передней панели родственны Volvo FH, FM, за исключением выступающей вверх комбинации приборов с огромным цифровым спидометром. Но материалы в сравнении со шведами немного проще, грубее, хотя в карьере это не так принципиально.
Подвеска кабины на четырёх пружинных стойках, на гружёной машине 8х4 чувствуешь себя вполне комфортно
На ходу
Устроившись поудобнее за рулём, я немедленно отправился утюжить каменные горизонтали и вертикали карьера, где в будние дни добывается скальная порода, которая затем превращается в щебень. В кузове марки Wielton объёмом 20 м3 с комфортом разместились 14 тонн щебня. Технологические дороги обустраиваются исходя из технологии выработки породы и особенностей рельефа, забота об удобстве работы водителей здесь далеко не приоритетная задача, скорее, делается ставка на их профессионализм. Поэтому плутать приходилось и в связке поворотов с каменными торосами, и взбираться на некомфортно отвесные уклоны. Когда штурмовал подъёмы, то в ветровое стекло разглядывал преимущественно ясное небо.
Задние фонари для работы в карьере не просто защищены решётками, а убраны в специальные металлические боксы, передняя оптика также обрамлена защитными решётками и заглублена в бампер
КП – «робот» оперативно соображает и чутко откликается на сигналы водителя, подаваемые педалью акселератора. Если перед началом штурма подъёма резко «газануть», то пониженный ряд на старте обеспечен. 440 «лошадок» сегодня отнюдь не чудо энерговооружённости, особенно для строительной техники, но этот средний табун вполне вывозит, даже пока не спотыкаясь. При движении под уклон автоматика себя в обиду не даст, только помоги ей чуть-чуть моторным тормозом и расставь окончательный акцент в финальной точке остановки рабочими тормозами. Кстати, для четырёхосной машины, манёвренность мне показалась очень неплохой, практически везде удавалось вывернуться без применения заднего хода, ну или за однократное использование «реверса».
Здесь видна болтовая сборка рамы с дополнительными усилителями
Функциональный передний бампер строительной линейки, состоящий из нескольких усиленных компонентов
Малолистовые параболические рессоры задней балансирной тележки, по мнению конструкторов Renault Trucks, оптимальны для такого самосвала
Главная передача с массивными бортовыми редукторами позволяет сконструировать более компактный вариант «чулка» ведущего моста, что также вносит свою лепту в показатели геометрической проходимости самосвала
Но для того, чтобы «отполировать» сложный режим бездорожья и исключить удары и толчки трансмиссии в этом французском самосвале есть одна замечательная опция – фиксация оборотов двигателя. Когда при движении на подъём «взят курс», т. е. достигнуто оптимальное соотношение скорости движения и выбранной передачи, при этом нет риска не вытянуть уклон, нажимаем эту клавишу и убираем ногу с педали. Своего рода локальный круиз-контроль, только помимо скорости учитывающий ещё и нагрузку. Корректировать обороты точнее и лучше получается кратковременным качанием выключателя в направлениях «+» или «–». Важно, что при использовании этого режима исключены толчки и «передёргивания», что позитивно для всех: машину бережём, расход топлива оптимизируем и водителю комфортно.
Трансмиссионная перспектива: вариант с колёсами, диаметром 24 дюйма демонстрирует завидные показатели геометрической проходимости
Техническая характеристика автомобиля Renault K 440 8х4 (TYP 31S355K)
Полная масса (технически допустимая), кг | 60 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-/4-ю оси, кг | 9000/9000/16 000/16 000 |
Двигатель: | DXi 13 (Euro 5) |
тип | Дизельный, 6 цилиндров в ряд |
рабочий объём, cм3 | 12 777 |
мощность, л.с. | 440/2100 мин-1 |
крутящий момент, Нм | 2300/1000 – 1400 мин-1 |
Коробка передач: | Optidriver AT 2612 E |
тип | Автоматизированная |
количество ступеней вперед/ назад | 13/3 |
Подвеска | Рессорная |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 8х4 |
Шины | 385/65 R22,5 спереди и 315/80 R22,5 сзади |
Олимпстрой: возим щебенку под Сочи на самосвалах Renault
«Ты едешь в Сочи, чтобы водить самосвалы?» — удивлялись знакомые, которым я рассказывал о предстоящей командировке. Именно так! Еще несколько лет назад, перед Олимпиадой, город представлял собой гигантскую стройку, а сейчас компания Renault Trucks пригнала свои модели в местный карьер — и вот что они умеют.
На побережье курортная жизнь, а здесь, посреди гор, — экскаваторы, щебенка и каменная пыль. Карьеры во всех странах похожи, и недавно в одном из них, под испанской Малагой, свои новинки показывал голландский DAF. Однако самосвальная гамма дафовцев пока невелика, и у нас они лишь пробуют себя в этом сегменте.
Зато современные «строители» Renault хорошо известны в Европе, а теперь обосновываются и у нас: в московском потоке нет-нет да и промелькнет такой самосвал с его необычной внешностью.
Компания Renault Trucks (она входит в концерн Volvo) только второй год как вернулась в Россию после долгого перерыва, но ее представители выполнили обещание — вывели на рынок гамму самосвалов, адаптированных к нашим условиям. Тут и традиционные машины 6х4 и 8х4, и вездеход 6х6 (все — с польскими кузовами Wielton), и даже невиданный доселе углевоз, о котором расскажем позже.
В интерьерах кабин — традиционные для французов цифровой спидометр (дисплей русифицирован и хорошо читается) и обилие всякой всячины справа под рулем.
Французская экзотика — цифровой спидометр
Там управление коробкой-«роботом», тоненький рычажок моторного тормоза и еще блок аудиосистемы, причем все это — с обилием кнопочек и крутилок. Хочешь, скажем, сбросить показания расхода топлива на ноль, вертишь и нажимаешь на ощупь ребристое колесико внизу — ан нет, не попал, оно отвечает за аудио! Оказывается, нужно такое же, только слегка в другом месте. И колечко «робота» непривычное: поскольку оно не фиксируется, то его, чтобы перевести коробку в «драйв», надо крутануть на себя, а затем отпустить.
Управление «роботом» выведено на второй сверху подрулевой рычажок
Еще нужно привыкнуть к электронному ручнику в виде пластины, который по конструкции (но не по исполнению) унифицирован с Volvo. У машин с «роботом» снятие с него происходит автоматически при трогании, с «механикой» — надо нажать на пластину вручную. Кстати, рычаг «механики» внушительный и не очень удобный, а переключение немного резиновое, хотя, на мой взгляд, более четкое, нежели у Скании.
У машин с «механикой» — массивный рычаг
Но в остальном без экзотики: обзорность отличная, с эргономикой в целом все в порядке, в кабине тихо, а 440-сильный двигатель (видимо, он будет стандартным для российских самосвалов) уверенно тянет в гору. Моторный тормоз и вовсе могуч: даже его первой ступени с лихвой хватает, чтобы, не прикасаясь к тормозной педали, сбавить ход груженой машины 6х4 на спуске, а для 8х4 в этих же условиях достаточно двух ступеней из трех возможных. Неудивительно: двигатель DXi 13, который стоит здесь, по сути, Volvo D13, только с иными настройками, и моторный тормоз — давно знакомый вольвовский VEB.
Основа самосвальной гаммы — машины серии К с колесными формулами 6х4 и 8х4
Соответственно, «робот» Optidriver, несмотря на другие управление и опять же настройки, не что иное, как вольвовский I-Shift. Мне очень понравилась функция Offroad — такая есть и у конкурентов, но только здесь она включается отдельной кнопкой на консоли. Этот режим актуален на подъемах: «робот» и без того позволяет взобраться наверх в автоматическом режиме — однако перещелкивает ступени вплоть до седьмой, пытаясь подобрать лучшую. А если нажать Offroad, можно выползти наверх без лишних переключений.
Крутилкой включаются блокировки дифференциалов, кнопками — режим Offroad в коробке передач и «ручной газ»
Рядом с этой клавишей — другая, «ручной газ»: если надо неторопливо ехать по ухабам, то, чтобы нога не прыгала на педали газа, достаточно нажать кнопку, и машина тихонько поедет сама, держа 900 об/мин. По соседству — круговой выключатель блокировок дифференциалов: они активируются поворотом ручки один за другим, чтобы не ошибиться.
Здесь есть полноценный климат-контроль
В целом я бы сказал, что эти самосвалы «ненапряжные»: их нетрудно водить. Да и забота о водителях даже в деталях радует: скажем, боковые противосолнечные шторки смонтированы прямо на дверях — и можно выйти из кабины, не поднимая шторку. А для зимы предлагается богатый набор автономок: воздушная на 2 кВт («в базе»), аналог на 4 кВт, жидкостная на 9 кВт или даже их сочетание.
Только один момент омрачает увиденное — и дело вовсе не в технике. Когда я общался с инструктором, тот вздохнул: «У многих водителей образование «три класса», их сажают за руль дорогой техники, а они ее не берегут. В итоге строительным компаниям проще купить вместо нового европейского самосвала два—три подешевле, которые не так жалко…»
Сам по себе трехосный Renault K 440 6х4, судя по объявлениям в интернете, стоит у нас на уровне таких конкурентов, как MAN, — примерно 9,6 млн рублей (около 130 тысяч евро). Однако до пятого июля за 6х4 вне зависимости от количества машин и марки кузова просят всего 8,5 млн, за 6х6 — около десяти, при этом сервисный контракт продляется с двух лет до трех.
Что касается короля гаммы, углевоза К 480 8х4, то его, судя по интернет-объявлениям, предлагают, скажем, в Новосибирске за 10,6 млн рублей (145 тысяч евро). Но у той машины — немецкий кузов Meiller объемом 25,5 м³. А у показанного в Сочи варианта — уже российская Бецема аж на 32 куба с днищем из восьмимиллиметровой стали Hardox.
Но пока это не прямой конкурент новому сканиевскому углевозу Scania Odin: у того грузоподъемность задней тележки — 32 т только по паспорту (наяву под сорок), толщина лонжеронов — 9,5 мм плюс усилитель и спереди аж по пять рессорных листов. А у модели Renault-Бецема — обычная 32-тонная тележка, восьмимиллиметровые лонжероны (тоже с усилителем) и в передних рессорах три листа. Да и удаленных мини-станций сервиса, благодаря которым Scania держит лидерство на нашем рынке карьерников, у реношников пока нет.
Зато они прорабатывают вариант лизинга с сезонными платежами — чтобы в то время, когда мало или нет работы, клиенты могли платить меньше. А на предстоящей выставке Комтранс обещают показать вариант 8х8 — такие популярны, скажем, на северах.
В любом случае французские самосвалы понемногу появляются на нашем рынке — хотя общее падение продаж заставило сыграть на понижение. Если изначально в нынешнем году предполагалось продать в общей сложности 1250 грузовиков этой марки, то за пять месяцев, по данным агентства Автостат, реализовано лишь 308 машин против 419 за тот же период 2018-го. Но сейчас в России нелегко всем …
Вслед за прошлогодней российской спецсерией тягача Renault T-High, которая называлась Голеадор и была посвящена чемпионату мира по футболу, появилась новая — Турмалин (это кристалл красного цвета). По комплектации Турмалин схож с Голеадором: 480-сильный двигатель, «робот», два бака почти на полторы тысячи литров солярки (900 л + 570 л), в высокой кабине с ровным полом — холодильник и прочие прелести жизни. Цена — 92—95 тысяч евро в зависимости от набора опций.
Вывод
Самосвал Renault Trucks K 440 8х4 с 20-кубовым кузовом, средним показателем мощности двигателя, автоматизированной трансмиссией и рядом специализированных опций получился неким универсальным инструментом. Если не грузить с горкой, не превышая допустимых осевых нагрузок, на нём можно работать хоть на городском строительстве, благо манёвренность и лёгкое управление позволяют не чувствовать себя неуютно и в плотном потоке транспорта. Не спасует K 440 8х4 и в среднестатистическом карьере, справится и с технологической дорогой короткого или среднего плеча. Ну а для сверхтяжёлой и специфической транспортной работы ничего универсального не бывает, там всё равно придётся собирать особую конфигурацию…
Первый в России самосвал Renault Trucks K 8×8 передан клиенту
В Сургуте на территории фирменной СТО Renault Trucks «Ферронордик Машины» состоялась отгрузка первого полноприводного грузовика Renault Trucks K-серии с колесной формулой 8х8 в автопарк ООО «Самотлордорстрой».
Редакция
Выбор компании-перевозчика остановился на четырехосном полноприводном самосвале Renault Trucks К-серии в исполнении «Карбон» с колесной формулой 8х8 и кузовом Wielton. Автомобиль оснащен 13-литровым двигателем мощностью 480 л.с., АКП Optidriver с программным обеспечением для работы в тяжёлых условиях бездорожья, усиленными рессорами задней тележки, выдерживающими нагрузку в 38 тонн и наибольшим в классе углом въезда до 34 градусов.
Новинка была впервые представлена в России осенью прошлого года на выставке Comtrans, где руководство и приняло решение о пополнении собственного автопарка данным грузовым автомобилем марки Renault Trucks. Сделка была профинансирована лизинговой компанией Renault Trucks Financial Services.
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Обсуждение Отменить
4 комментария
- АЛЕКСЕЙ:
10.05.2020 в 19:49
Да эликтронники много , но как показывает практика 3 года либо 500.000 работает, так мелочи бывают. Это потом начинается…блоки посыхают начинают выходить по тих из строя загорается збр ффр едс ебс… итд… Но это всё есть и всё лечится… Сколько эти тачки зарабатывают сутками работая…этот ремонт можно считать копекйки!
Ответить
- АЛЕКСЕЙ:
10.05.2020 в 19:42
Маны 8×8 дороже на порядок однако их берут как пирожки… и эта машина норм… камазов практически нет сейцас частных на отсыпке воснавном маны 3 года эта тачка отходит без б так же как и ман за 3 года будет под 500.000 пробега… и расширенная гарантия 3 года, вапче в работе проблем не вижу.. А в камазы будешь вкладывать с первых месяцев в запчастм и зп людям. Зиму ещё отездят летом умрут не один камаз 500.000 не проедет без ремонта агрегатов. Я 11 лет на отсыпке на Ман тга 2012 г отезживал 480.000 с годом гарантии и передал его с родным сцеплением корданами и колодками! И эта машина не хуже… Главное водятела не садить
Ответить
- марат:
13.03.2020 в 08:12
Стоимость как у четырех 20тонных камаза а сыпаться после нугрузок начнет также через пару лет….некуй делать ..я бы взял четыре камаза которые отобьются через год работы ..а этот хлам будешь отбивать пять лет
Ответить
- Алексей:
13.03.2020 в 22:08
Что-то мне подсказывает, что ты прав. В новых грузовиках очень много электроники. Плюсы в этом конечно есть, но обслуживать такой грузовик все-равно, что эти четыре камаза одновременно. Техника взятая в лизинг обслуживается по гарантии?
Ответить
Хочу получать самые интересные статьи
Дополнительные аналогии и сравнения
Чтобы кое-что уточнить и сравнить, в этот день, проведённый в карьере, мне удалось побывать за рулём аналогичных, но вместе с тем и специфицированных самосвалов с колёсными формулами 6х4 и 6х6.
Renault K 440 6х4 – укороченная «копия» основного тестового самосвала, но с 16-кубовым кузовом никаких особых сюрпризов не преподнесла. Чуть лучше манёвренность и чуть жёстче «короткобазная прыгучесть», чего и следовало ожидать.
А вот полноприводный Renault K 440 6х6 оказался обутым во внедорожные шины 325/95 R24. Собранный, мускулистый и прыгучий. Даже не просто прыгучий, а нападающий, причём первым! Не сильно его укротили и изменили повадки даже десяток с плюсом тонн щебня в кузове. Добавила брутальности механическая КП. На передачах нижнего ряда обороты тяговитого двигателя стремительно взлетают: первая, вторая, третья, тумблер делителя, флажок, четвёртая, чтобы не перекрутить мотор. Ползу в гору, даже не думая переключаться. Вот теперь самое время задействовать чудо-кнопку фиксации оборотов – и топливо сэкономить, и удержать обороты в оптимальной зоне. Преимущество опции на машине с механической трансмиссией теперь однозначно. Этот боец на фронте горнодобычи неординарен и построен явно не для общих дорог, но в своей стихии, несмотря на строптивый характер, он безусловный лидер.
Источник
Надежный «француз» с приятным характером
Судя по отзывам владельцев, самосвалы Рено Керакс имеют хорошие в эксплуатации органы управления, салон, отличающийся своим уютом и продуктивную кабину а двигаясь по просторам странны все это становится не малой ценностью. Несмотря на грузоподъемность в 22 тонны автосамосвал остается маневренным, а также не слишком громоздким. Автомобиль вызывает большую заинтересованность у фирм, работающих в аграрных, муниципальных и строительных направлениях.
Самосвал Renault KERAX обладает высокой продолжительностью автономной работы, которая достигается с помощью скромного, для данного класса иномарки, расхода топлива ДВС. Совокупность отзывов владельцев о надежных технических характеристиках самосвала и привлекательной цены делает его выгодным вложением денежных средств.
Модельная линейка самосвалов Renault Kerax имеет много вариантов, которые различаются между собой габаритами, дополнительным оснащением, мощностными свойствами используемых дизельных установок и формулами колес. Под конкретные эксплуатационные нужды дилер может либо предложить тип транспорта из существующего модельного ряда, или заказать на производстве изготовление с необходимыми дополнениями, которое не имеет аналогов.