Технические характеристики малогабаритного грузовика Hyundai (Хендай) HD 72

Hyundai HD72 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль, разработанный и выпускаемый корейским производителем Hyundai.

За основу для данного грузовика была взята модель Hyundai HD78. В результате новый автомобиль получил множество технических решений, заимствованных с HD78. Но его отличительной чертой является немного уменьшенная грузоподъемность, составляющая 7200 килограмм. Стоит отметить, что цифры в индексе как раз и указывают на максимальную грузоподъемность модели.

История

Первый показ данного грузовика пришелся на 1986 год. Тогда автомобиль был представлен под другим наименованием. За все время серийного производства производитель многократно обновлял модель, что позволило в настоящее время занять ей лидирующую позицию на российском рынке среди других малотоннажных машин.

Наиболее серьезные доработки проводились два раза, в 1998 и 2004 году. Но рестайлинговые версии сейчас недоступны для российских потребителей, по крайней мере, в новом техническом состоянии. Официальный дилер Hyundai вместо нее предлагает более грузоподъемную модель, выпускаемую под наименованием Hyundai HD78.

Об истории модели и её месте в линейке грузовиков «Хёндай»

Компактные корейские грузовики «Хёндай» хорошо известны на отечественном рынке со второй половины 90-х годов. Наиболее распространённой, по данным Росавтостата, моделью является на протяжении уже многих лет Hyundai HD78 с грузоподъёмностью в 4,6 тонны. Другим бестселлером является проворный «малыш» Нyundai Рorter и Нyundai Рorter II, который берёт «на борт» тонну груза.

Hyundai HD65 находится в «грузовой линейке» между ними. а точнее, между Hyundai HD78 и «полуторкой» Hyundai HD35.

Первые среднетоннажные грузовики «Хёндай» были выпущены в 1987-м году. Они не были автомобилями собственной разработки. Их запуск в массовое производство стал плодом сотрудничества «Hyundai» с японским концерном «Mitsubishi». Первые поколения хёндаевских среднетоннажников, получивших названием «Нyundai Мighty», были близкими к оригиналу копиями японских грузовичков Мitsubishi Fuso Сanter.

Нyundai Мighty HD65, он же Мitsubishi Fuso Сanter, на рубеже 80-х / 90-х годов.

Но с 1998-го года «Хёндай» уже выпускает грузовики, каждый из которых можно с полным правом назвать собственной разработкой корейской компании. Торговая марка «Нyundai Мighty», к которой формально относятся и HD65, и HD78, пережила возрождение уже в наши дни. В 2015 году в Корее устроили грандиозную презентацию современного грузовика «Hyundai Mighty», а в 2017-м году сборку двух модификаций «Майти» начали производить и в России.

«Hyundai HD65» же, который тоже собирался у нас, на калининградском предприятии «Автотор», наоборот, покинул российский рынок, и отныне его можно приобрести в РФ лишь в подержанном варианте. Производство Hyundai HD65 продолжается только для стран «третьего мира» – типа Индонезии, Камбоджи, Малайзии и т.п.

Назначение

Наиболее часто грузовой автомобиль Hyundai HD72 применяется для внутригородских перевозок. На российском рынке эта модель составляет довольно сильную конкуренцию малотоннажным автомобилям отечественного производства, как например, ГАЗели. И если некоторые параметры похожи, то в плане таких качеств, как маневренность и комфортность, корейский грузовик имеет значительное превосходство.

Благодаря своим преимуществам, которых немало, Хендай HD72 пользуется довольно большой популярностью в малом и среднем бизнесе, где помимо внутригородских маршрутов, автомобиль зачастую выполняет межгородские и даже межрегиональные рейсы.

Сферу применения существенно расширяют разнообразные надстройки и оборудование. Так, данная модель нередко встречается в коммунальном хозяйстве и специальных городских службах, где зачастую оснащена крано-манипуляторной установкой, эвакуатором или же другим подобным оборудованием.

Модификации

Hyundai HD72 это не одиночная модель, а целое семейство, в которое входят унифицированные грузовые автомобили. Они представлены пятью основными вариантами, имеющими разную колесную базу, разные цельнометаллические грузовые платформы (самая короткая – 3400, самая длинная – 4300 миллиметров), высоту погрузки (наименьшая – 900, наибольшая – 1115 миллиметров), а также несколько вариантов устанавливаемых кабин.

Кстати о кабинах. Помимо разных конструкций, кабины имеют также разную ширину, составляющую либо 1760, либо 2000 миллиметров. Что касается длины, то они изготавливаются в трех исполнениях, а именно:

  1. Коротком, имеющим три посадочных места, из которых одно водительское, а два других пассажирские;
  2. Удлиненном, в котором общая длина кабины увеличена на 300 миллиметров;
  3. Двойном, имеющим уже шесть посадочных мест.

Шасси данного грузовика вышло довольно универсальным, что позволяет переоборудовать автомобиль для самых разнообразных задач. Так, Hyundai HD72 может оснащаться:

  1. Крано-манипуляторными установками;
  2. Самосвальной грузовой платформой;
  3. Бортовой грузовой платформой;
  4. Изотермическими фургонами;
  5. Хлебными фургонами;
  6. Промтоварными фургонами;
  7. Рефрижераторными фургонами;
  8. Эвакуаторным оборудованием;
  9. Тентовыми грузовыми платформами;
  10. Автомобильными цистернами;
  11. Коммунальным оборудованием.

Внешний вид

Основным направлением корейского бренда Hyundai являются все же легковые автомобили. Но, несмотря на это, выпускаемые грузовики совершенно не похожи на них даже в мелких деталях. Вся грузовая линейка имеет довольно простой и скромный внешний вид. Стоит отметить, что и сам производитель отмечает, что в процессе разработки не было цели создать невероятно красивую машину. Но внешний вид получился все же достаточно приятным и в то же время довольно практичным.

Благодаря тому, что кабина установлена отдельно от кузова и не имеет каких-либо соединений с ним, удалось добиться повышенного уровня комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Помимо этого подобное решение позволило улучшить управление.

Каждая из выпускаемых модификаций помимо своих технических характеристик, отличается также и небольшими деталями в дизайне. Все модели обладают трапециевидной фальш-решеткой радиатора с закругленными углами. В зависимости от версии автомобиля решетка может обладать либо только горизонтальными перегородками, либо также горизонтальными, но дополненными уже и парой вертикальных.

В центральной части решетки производитель разместил большую эмблему бренда. Еще одна располагается на цельном металлическом листе. По периметру решетка имеет округлую широкую выштамповку, что сразу же бросается в глаза.

Не менее заметным элементом является и лобовое стекло, имеющее довольно большие размеры. Верхняя часть стекла тянется до самой крыши, его боковые практически незаметны. Ниже стекла кабина оснащена несколькими шильдиками бренда и, конечно же, дворниками.

Отдельного внимания заслуживает фронтальное световое оборудование. Фары имеют квадратную форму и скошенное верхнее основание, что встречается во многих грузовиках корейского производства. Рядом с фарами установлены указатели поворотов. Они являются все же отдельным элементом, хоть и выглядят едиными с фарами.

Дополняет внешний вид и обеспечивает пассивную безопасность передний бампер, имеющий прямоугольную форму. Во многих вариантах исполнения грузовика данный элемент окрашен в серый цвет, но нередко встречаются версии с окрашенным бампером в цвет кабины. Бампер обладает широкой прорезью, выполняющей роль воздухозаборника, а также пару круглых противотуманных фар, занимающих углы бампера.

Сбоку кабина обладает широкой штамповкой, занимающей всю среднюю часть. Снизу от нее кабина оснащена еще одним указателем поворота. Колесную арку с первого взгляда действительно довольно сложно заметить. Здесь же в качестве подкрылок был применен толстый пластик.

Доступ в кабину упрощен миниатюрной подножкой, установленной ниже двери. На самих же дверях в передней части присутствуют прямоугольные зеркала с весьма широкими кронштейнами.

Задняя часть автомобиля была еще сильнее упрощена. Кстати, именно по задней части все модификации заметно отличаются друг от друга. Нижняя часть рамы может комплектоваться отбойником, имеющим пару фонарей.

Рефрижератор Hyundai HD78

Усиленные шасси для агрегата приезжают из Кореи, после чего на них ставятся изотермические фургоны. Это делают завод из Нижнего Новгорода «НижСпецАвто», а также предприятие из Владивостока под названием «АК МОТОР СЕРВИС». Оба изготовителя – дистрибьюторы компании Hyundai.

Отметим, что семьдесят восьмая модель начала производиться в 2008 году, став более совершенной заменой Hyundai HD72. Машина стала комфортнее и приобрела более мощный дизель на 140 лошадиных сил, повысилась ее грузоподъемность до 4,9 тонн. Увеличились основные и появились противотуманные фары.

Остались неизменными большое лобовое стекло, дающее отличный обзор, а также крепкая конструкция шасси, приспособленная к неважным отечественным дорогам с их кочками и ямами.

Ходовая часть достаточно мощная, применяется система ABS. Мотор не требует много горючего. Он имеет простую схему электронного управления, не создающую проблем при ремонте.

В фургоне может использоваться один из видов теплоизоляторов: от бюджетного пенопласта до сэндвич-панелей. Последние позволяют перевозить на длинные расстояния даже товары глубокой заморозки.

Назначение

С помощью рефрижератора хендай хд 78 можно перевозить всевозможные продукты, требующие пониженной температуры хранения. Это, к примеру, свежие или замороженные овощи, фрукты, мясо и рыба, торты с пирожными, полуфабрикаты. Кроме того, машина используется для доставки лекарственных препаратов.

В зависимости от области применения производители могут предложить различные варианты исполнения фургона. Так, возить мороженое удобно в машине с восемью дверями, а кондитерские изделия – в рефрижераторе с дверями, расположенными сбоку. А тушевоз имеет внутри специальную конструкцию для перевозки туш животных.

Фото рефрижератора Hyundai HD 78

Плюсы и минусы

Положительные качества:

  • Мотор не потребляет много топлива и отлично тянет на малых оборотах. Доступ к дизелю весьма удобен.
  • Кабину можно в одиночку легко откинуть на 55 градусов. Она просторная, на три места, с хорошим обзором и качественным кондиционером.
  • Полезная опция – зеркала с подогревом.
  • Низкая база позволяет максимально быстро разгружать и загружать товар.
  • Мягкая подвеска, удобные тормоза, надежное сцепление, прочнейшая рама.
  • Нет проблем с сервисом и запасными частями.

Отрицательные качества:

  • Жестковатое и не слишком удобное водительское сиденье. Пассажирское сиденье нельзя регулировать.
  • Тугая коробка передач с тросиком не отличается удобством. На первых передачах она не всегда четко срабатывает, а при резком переключении тросик можно порвать.
  • На волнообразной дороге высокая мягкость подвески может привести к продольным колебаниям.
  • Из-за недоработки конструкции через сапун в редуктор заднего моста может попасть вода.
  • На неровной дороге механизм для опрокидывания кабины постукивает. Это «лечится» вставкой дополнительной прокладки.

Кабина

Интерьер грузового автомобиля Хендай HD72 вышел весьма приятным и комфортным. Кабина имеет цельнометаллическую конструкцию, изготовленную методом штамповки.

Как и у большинства аналогичных грузовиков, здесь отсутствует капот, а половину всей площади кабины занимают большие стекла.

Но стоит отметить, что кабина имеет довольно большие размеры. Благодаря этому удалось увеличить свободное пространство внутри нее, а это уже положительно отражается на комфортности, как для водителях, так и для пассажиров. В качестве подвески для данной конструкции используются резиновые подушки. Как показала практика, они ощутимо сглаживают дорожные неровности.

Как описывалось ранее, салон модели получился весьма приятным внешне. Водительское место оборудовано двухспицевым рулевым колесом, имеющим большую центральную часть. Сама же рулевая колонка оснащена настройкой наклона. За рулем производитель разместил архаичную приборную панель, изготовленную из пластика. Однако, это только в стандартной комплектации, когда более расширенные могут иметь панель с отделкой под дерево.

Центральная панель оснащена всеми основными органами управления, блоком аудиосистемы, управления вентиляционной системы и кондиционера, которые устанавливаются на грузовик в качестве дополнительной опции. Также здесь присутствуют и воздуховоды. Сбоку от водительского сидения расположен рычаг переключения передач и ручной тормоз, что в принципе так же, как и на других подобных автомобилях.

Стандартная кабина оборудована водительским сидением и одним пассажирским диваном, ширины которого достаточно для вполне комфортного размещения двух пассажиров. Ремни безопасности имеются не только на водительской стороне, но также и на пассажирской. Более того, они имеют натяжитель. Водительское сидение весьма удобное. Оно обладает несколькими параметрами регулировки, неплохой поддержкой, ну и пружинной подвеской, что делает работу еще более комфортной.

Руль и панель приборов

Диаметр рулевого колеса и толщина обода обеспечивают простоту управления и полностью соответствуют по качеству легковому авто. Подрулевые переключатели являются стандартной разработкой корейского автопрома.

Цельная конструкция гидравлического усилителя и руля Хендай НД 72 обеспечивает надежность, устойчивость к износу и продолжительность эксплуатации.

Вернуться к содержанию

Дополнительные опции

Помимо предлагаемого базового оборудования, грузовик может дополнительно оснащаться и другими опциями, среди которых дисковые тормозные механизмы передних колес, система ABS, коробка отбора мощности, кондиционер, а также весьма эффективный климат-контроль.

Доступ к двигателю

Для обеспечения доступа к двигателю производитель не стал придумывать ничего нового, а применил классическое для бескапотных грузовиков решение, представленное специальным механизмом, откидывающим кабину вперед.

Данный механизм откидывается довольно широко, что позволяет без каких-либо затруднений добраться до основных узлов и агрегатов. Это в значительной степени упрощает процесс технического обслуживания и ремонта.

Колеса и шины Hyndai HD 65, 72, 78

кгс/см? (PSI*)

Характеристика
Размер стандартныйДавление воздуха
кгс/см? (PSI*)
РазмерыДавление воздуха
HD65Узкое7.00R16-10PR5,0(71)205/75R 17.5-10PR7,0(100)
Уз к ое низкопрофильное195R15-12PR5,9(84)
Широкое7.00R16-12PR6,0(85)205/75R 17.5-10PR7,0(100)
Широкое низкопрофильное195R15-12PR5,9(84)195/75R 16-10PR5,9(84)
HD72Широкое7.50R16-12PR6,5(93)7.50R16-14PR 8.50R17.5-12PR7,4(105)6,3(90)
HD78Широкое7.50R16-12PR6,5(93)7.50R16-14PR 8.50R17.5-12PR7(100)6,3(90)
Широкое короткоосное7.50R16-14PR7,0(100)

Технические характеристики

Двигатель

Гамма устанавливаемых силовых агрегатов частично была заимствована у более старших моделей. Все двигатели работают на дизельном топливе и имеют четыре цилиндра, расположенных в ряд. Несколько вариантов оборудованы системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (интеркулер). В зависимости от модификации максимальная мощность на выходе может составлять 130 или же 150 лошадиных сил. Рабочий объем также варьируется между 3.3 и 3.9 литров. Стоит отметить, что для стандартной комплектации грузовика зачастую применялся атмосферный агрегат, выдающий на выходе мощность в 120 лошадиных сил. Но помимо него устанавливалась и 115-сильная вариация, укомплектованная турбонаддувом.

Эксплуатационный ресурс двигателя

Для каждого мотора назначен одинаковый эксплуатационный ресурс, составляющий двести тысяч километров пробега. Однако при своевременном техническом обслуживании и щадящей эксплуатации двигатели нередко преодолевали этот рубеж без серьезных поломок.

Что касается проведения технического обслуживания, то данный процесс осуществляется каждые 15 тысяч километров пробега. Замена таких расходных материалов, как фильтры и масло выполняется через каждые 10 тысяч километров пробега, причем независимо от того, какое масло используется (минеральное или синтетическое).

Расход топлива

Средний расход топлива у всех двигателей составляет около 17-20 литров в зависимости от степени загруженности. Топливный бак же обладает объемом в 100 литров, чего вполне хватает для длительной работы.

КПП

В паре с двигателем работает безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная однодисковым, сухим сцеплением, имеющим демпфер и гидравлический привод выключения.

Смена передач осуществляется посредством тросового привода. Благодаря такому решению удалось сократить ход рычага КПП, а также повысить точность и скорость переключения передач.

Двигатель

Модель Hyundai HD 72 комплектуется четырехтактными дизельными агрегатами с водяным охлаждением мощностью 130 и 150 л.с. с рабочим объемом 3,9 л. Кроме того на российский рынок поставляются модификации с мотором 3,3 литра, оборудованного системой турбонаддува с интеркуллером мощностью 115 л.с. Все силовые агрегаты четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров. Друг от друга силовые установки отличаются незначительными конструктивными особенностями и установленными обслуживающими системами. Серия двигателей D4DD отличается наличием электронной системы управления впрыском топлива. Практически все модификации автомобиля, поставляемые на российский рынок оборудуются системами, обеспечивающими надежный запуск двигателей в условиях низких температур. На большинстве машин, встречающихся на российских дорогах, установлены двигатели, отвечающие экологическим требованиям Евро-3.

Тормозная система

Грузовик имеет гидравлическую тормозную систему с двумя контурами. Что касается тормозных механизмов, то они здесь барабанные, причем на каждом колесе. Однако опционально предлагаются и дисковые тормоза для колес передней оси.

Стояночный тормоз представлен барабанным тормозным механизмом, блокирующим не колеса, а карданный вал. Как и на других моделях, он имеет тросовый привод.

Для обеспечения большей безопасности и эффективности торможения производитель оснастил грузовик системами ABS и ASP.

В качестве дополнительных опций предлагается моторный тормоз, позволяющий значительно снять нагрузку с основной тормозной системы автомобиля в случае длительных спусков. Благодаря этому повышается долговечность элементов тормозных механизмов, поскольку изнашиваются они медленнее. Кроме спусков, данный тип тормоза зачастую применяется и в городских условиях зимой. Включение моторного тормоза выполняет специальный рычаг, размещенный под рулем с правой стороны. Необходимо отметить, что включение тормоза осуществляется только при отпущенной педали газа.

Комплектация Hyundai HD 72

  1. центральный замок;
  2. проводка для установки аудиосистемы;
  3. система отопления;
  4. тахометр
  5. горный тормоз;
  6. электрические стеклоподъемники;
  7. подогрев зеркал;
  8. противотуманные фары;
  9. ABS

В качестве опции выступает установка моторного тормоза, который способствует снижению нагрузки на основную систему торможения Хендай НД 72 при длительном спуске. Это положительно сказывается на долговечности и снижает износ агрегатов. Также он может применяться в пределах города в зимнее время. Активируется система посредством рычага управления, расположенного под рулевым колесом справа. Он включается после того, как водитель отпускает педаль газа.

Ходовая часть

Грузовик построен на прочной металлической раме лестничного типа.

Спереди используется зависимая подвеска, включающая в себя листовые полуэллиптические рессоры, гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного хода, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Сзади была применена также зависимая подвеска, практически идентичная передней. Но в ней отсутствуют амортизаторы.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 5280 мм;
  2. Полная длина – 6075 мм;
  3. Полная длина – 6515 мм;
  4. Ширина по кабине – 1760 мм;
  5. Ширина по кабине -2000 мм;
  6. Ширина по платформе – 2170 мм;
  7. Полная высота – 2250 мм;
  8. Полная высота – 2360 мм;
  9. Длина колесной базы – 3400 мм;
  10. Длина колесной базы – 3570 мм;
  11. Длина колесной базы – 3735 мм;
  12. Длина колесной базы – 4300 мм;
  13. Ширина передней колеи – 1667 мм;
  14. Ширина задней колеи – 1495 мм;
  15. Дорожный просвет – 200 мм;
  16. Дорожный просвет – 260 мм;
  17. Высота погрузки – 900 мм;
  18. Высота погрузки – 1115 мм.

Особенности

Hyundai HD72 известен на российском рынке довольно хорошо. Эта модель отлично зарекомендовала себя, как надежная, выносливая, комфортная и непривередливая рабочая лошадка, способная справиться со многими задачми.

Конструкция кабины использует в качестве собственной подвески резиновые подушки, благодаря чему дорожные неровности значительно сглаживаются, делая тем самым работу на грузовике похожей на езду на легковом автомобиле.

Среди главных особенностей следует выделить хорошую техническую адаптацию к российским условиям эксплуатации.

Любой из устанавливаемых силовых агрегатов способен исправно работать даже на отечественных марках дизтоплива, которое зачастую бывает не очень высокого качества. Техническое обслуживание данного грузовика не вызывает особых затруднений, поскольку все расходные материалы не только достаточно широко распространены, но также имеют вполне доступную стоимость. То же самое можно сказать и про специализированные сервисные центры, которых в России насчитывается более двухсот в разных регионах.

Существенно упрощает доступ к двигателю и многим другим узлам наличие специального механизма, откидывающего всю кабину вперед на 50 градусов.

Как отмечают многие водители, автомобиль Хендай HD72 обладает действительно очень хорошей тягой, причем уже с начальных оборотов. За счет этого первая передача трансмиссии нужна здесь лишь для того, чтобы тронуться с места с полностью загруженным кузовом, а в пустом состоянии можно вполне легко начать движение со второй передачи.

Наибольшая скорость, которую может развить грузовик, составляет 80 километров в час. Крейсерская скорость при этом держится на отметке в 75 километров в час. Конечно, для современного потока на трассах этого не особо хватает, но для работы в городских условиях таких показателей более чем достаточно.

На двигателях, где применена система турбонаддува, могут устанавливаться турбины от американского производителя Garrett и японского Mitsubishi. Важно отметить, что в зависимости от установленной турбины следует придерживаться определенных правил при эксплуатации. Так, для американской турбины требуется бережное отношение, поскольку в суровых условиях эксплуатации данный элемент может довольно быстро выйти из строя и к тому же привести за собой весьма дорогостоящий ремонт. Чтобы продлить ее срок службы необходимо после тяжелой работы на некоторое время оставить двигатель работать на холостых оборотах. Таким образом, осуществляется охлаждение устройства. Японские турбины же имеют более высокую стойкость к тяжелым условиям эксплуатации.

На современных модификациях стандартная комплектация обладает рядом полезных опций, а именно электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, боковыми зеркалами заднего вида с электрическим подогревом, противотуманными фарами, водительским сидением с пружинной подвеской и многими другими оснащениями, способствующими повышению комфортности при работе.

Двухспицевое рулевое колесо обладает оптимальным диаметром и толщиной обода, что в совокупности делает управление удобным и очень похожим на легковые автомобили.

Салон оснащается приборной панелью, изготовленной из пластика. В стандартной комплектации она однотонная, когда в более богатых версиях, здесь присутствуют пластиковые вставки, имитирующие древесную структуру.

Пассажирские места представлены диваном. Однако спинка на нем разделена на две части. В случае необходимости центральная спинка может складываться вперед, превращаясь тем самым в небольшой столик, имеющий подстаканники и ящичек для хранения каких-либо вещей и документов. Причем этот ящик имеет закрываемую крышку.

Неисправности и ремонт

Дефекты и способы ремонта грузовика HD72:

  1. Затрудненный пуск двигателя после ночной стоянки с образованием дымного выхлопа. Причиной может быть поломка пускового реле, отвечающего за подачу напряжения питания на запальные свечи накаливания. Ремонт Хендай HD 72 в этом случае заключается в проверке электрических цепей и установке нового реле. Вместо оригинального узла можно подобрать аналог от отечественных автомобилей.
  2. Затрудненный поворот управляемых колес, сопровождаемый посвистыванием ремня привода насоса усилителя. Причиной дефекта является износ опорных подшипниковых узлов на поворотном кулаке или заклинивший шкворень, который проворачивается в посадочном гнезде в балке переднего моста. Ремонт Hyundai HD 72 заключается в проведении осмотра рулевого механизма, определении и замене изношенных элементов. Параллельно рекомендуется проверить состояние приводных ремней и чистоту гидравлической жидкости в усилителе.
  3. Прыжки при движении указывают на неравномерный износ покрышек или колеса с неправильной балансировкой. Появление сильного шума от подвески при перевозке грузов малой массы свидетельствует о поломке листов задней рессоры или износе втулок. Повышенный шум от подвески заднего моста на загруженном автомобиле возникает при повреждении кронштейнов или стремянок рессор, а также при разрушении резинового отбойного буфера. Поврежденные элементы требуется заменить.

Недостатки

Как отмечают владельцы, данный грузовой автомобиль имеет всего лишь один существенный недостаток, связанный с топливной системой.

В случае полного опустошения топливного бака контуры топливной системы заполняются воздухом. Если это случилось, то даже при полной заправке так и не удастся привести грузовик в работоспособное состояние. Такая проблема решается только на сервисных центрах, где выполняют продувку контуров и последующую настройку силового агрегата. Избежать ее, конечно, все же можно, и для этого требуется просто следить за уровнем топлива и не допускать полного израсходования.

Цена

Официальные дилеры Hyundai, расположенные на территории России, в настоящее время не занимаются продажей новых грузовиков Hyundai HD72. Однако вторичный рынок имеет массу предложений подержанных автомобилей.

Наибольшим спросом пользовались всегда модификации, имеющие на борту изотермический фургон. Стоимость таких версий, выпущенных в период с 2005 по 2007 год, варьируется в пределах от 400 тысяч и до 600 тысяч рублей. За более свежие образцы, 2011 года выпуска, владельцы просят от 900 тысяч рублей и выше, в зависимости от технического состояния и пробега.

Не менее популярными остаются и грузовики, оборудованные крано-манипуляторными установками. Если рассматривать модели, выпущенные в период с 2005 по 2007 год, то стоимость таких модификаций варьируется в пределах от 900 тысяч и до 1.1 миллиона рублей.

Необходимо отметить, что по большей степени ценник на грузовик назначается в первую очередь в зависимости от установленной надстройки и только потом в расчет идет техническое состояние и пробег.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]