Трактор ДТ-75ДЕРС2 с бульдозерным оборудованием ДЗ-42

Гусеничный трактор ДТ-75ДЕРС2 оснащён неповоротным бульдозерным отвалом. Бульдозер ДТ-75ДЕРС2 получил широкое распространение и активно используется не только в Российской Федерации, но и в зарубежных странах.

Бульдозеры ДТ-75ДЕРС2 очень популярны среди коммунальных, строительных, дорожно-ремонтных, сельских хозяйств и прочих организаций.

Столь широкая востребованность бульдозеров ДТ-75ДЕРС2 обуславливается их исключительной надёжностью и качеством, отменной эффективностью и производительностью в работе, отличными технико-эксплуатационными характеристиками. Всё это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить бульдозер ДТ-75ДЕРС2.

Технические характеристики ДТ-75ДЕРС2

ТракторДТ-75ДЕРС2
Тягловый класс3
Двигатель (рядный, 4-х цилиндровый жидкостного охлаждения)А-41И
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.)69 (94)
Рабочий объем, л7,43
Диапазон скоростей, км/ч (с хум) [с реверс]5,45(0,34)…9,3(11,49)
Число передач переднего хода (с ходоуменшителем) [с реверс редуктором]7 (23)
Число передач заднего хода (с ходоуменшителем) [с реверс редуктором]1 (5)
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин1750
Номинальный коэффициент запаса крутящегося момента не менее, %15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч (г/л. с.ч)226,6(166,9)
Среднее конструкционное (эксплуатационное) давление на грунт, кг/кв.см0,42
Продольная база, мм1612
Колея, мм1330
Дорожный просвет не менее, мм300
Масса трактора(эксплуатационная без балластных грузов), кг6295

Устройство. Особенности основных узлов и агрегатов

На сварной раме из двух стальных лонжеронов и балок-поперечин установлены двигатель, узлы трансмиссии, кабина. В задней части закреплено навесное устройство прицепного оборудования. Перед мотором расположен механизм крепления бульдозерного отвала. Рама через узел подвески соединена с ходовой частью.


Бульдозер ДТ-75 с навесным экскаваторным оборудованием

Силовой агрегат

Энергоустановка может комплектоваться двигателями:

  • А-41- модификация трактора ДТ-75Д;
  • Д-245.25 — для модели ДТ-75МЛ;
  • СМД-18Н — для ДТ-75Н;
  • РМ-120 — для трактора ДТ-75РМ.

Моторы атмосферные безнаддувные на четыре рабочих такта с однорядным размещением 4 цилиндров.

Надёжность и экономичность мотора А-41 определяют:

  • замена моноблочной конструкции головки цилиндров на индивидуальную, что уплотнило газовый стык, снизило расход масла на угар;
  • конструктивно отработанный надёжный двухклапанный механизм газораспределения;
  • блок-картер с повышенной прочностью и улучшенными параметрами охлаждения гильз цилиндров;
  • система непосредственного впрыска горючего с одним плунжерным насосом и механическим регулированием числа оборотов;
  • электростартерный запуск.

Унифицированный узел муфты сцепления предназначен для кратковременного прерывания потока мощности и монтируется непосредственно на двигатель. Исполнение устройства двухдисковое с гашением колебаний от кручения ведомого диска. Для выключения постоянно замкнутого узла использован механический привод от педали в кабине машиниста.

Вал кардана передаёт вращение на планетарный механизм устройства усиления момента кручения. При его использовании машина на четверть увеличивает силу тяги за счёт снижения скорости, что даёт возможность преодоления препятствий без перехода на пониженную передачу.


Бульдозер ДТ-75. Задний узел навески

КПП и задний мост размещены в одном литом корпусе, что повысило жёсткость конструкции. Мост оснащается механизмами поворота планетарного типа с управлением ленточными тормозами, приводимыми в действие механическим приводом от рычагов в кабине управления.

Система хода собирается из механизма подвески, колёс направления с амортизаторами пружинного типа, роликов для поддержания гусеничного полотна и самих гусениц. Система служит опорой для корпуса машины и обеспечивает сцепление гусениц с грунтом.

Назначение

Бульдозер ДТ-75ДЕРС2 предназначен для выполнения широкого спектра земляных работ:

  • снятия,
  • разработки и перемещения грунта,
  • возведения насыпей,
  • рытья и засыпки траншей и котлованов,
  • перемещения щебня и других сыпучих материалов,
  • расчистки дорог от снега и последствий природных катаклизмов,
  • планирования площадок и других работ в промышленности и строительстве.

Кроме того, трактор ДТ-75ДЕРС2 может быть использован на снегозадержании, а также для выполнения основных сельскохозяйственных работ (при демонтированном отвале). Обширная область применения позволяет бульдозерам ДТ-75ДЕРС2 быть рентабельными в разных сферах человеческой деятельности.

Бульдозер ДТ-75ДЕРС2 отличается от аналогов другого производства невысокой ценой, экономичностью в расходе топлива и возможностью длительной эксплуатации при недорогом техобслуживании.

Трактор ДТ-75ДЕРС2 выпускается с бульдозерным отвалом – прямым, поворотным, косым – по заказу клиента. Угол поворота бульдозерного отвала (при соответствующем оснащении им) может достигать 30о.

Устройство и преимущества бульдозера ДТ-75

Бульдозер представляет собой базовый гусеничный трактор ДТ-75 с установленным на нем навесным бульдозерным оборудованием различного типа.

Данная спецтехника пользуется большой популярностью, что обусловлено ее техническими параметрами и функциональными возможностями, в том числе:

  • надежностью при эксплуатации и практичностью в ремонте;
  • экономичностью в работе за счет небольшой, но достаточной мощности силового агрегата;
  • повышенной проходимостью за счет небольшого веса и модернизированного гусеничного шасси;
  • универсальностью применения спецтехники для выполнения разнообразных работ путем установки разнообразного сменного навесного оборудования на заднюю подвеску;
  • высокой комфортностью водительской кабины и удобством управления бульдозером.

На тракторе установлена дизельная силовая установка с дополнительным пусковым двигателем и предпусковым обогревателем. Цельнометаллическая кабина водителя полностью герметизирована и оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет эксплуатировать бульдозер при любой наружной температуре воздуха и различных погодных условиях.

Дополнительно на бульдозер ДТ-75 может устанавливаться:

  • реверс-редуктор;
  • ходоуменьшитель;
  • задняя гидронавеска;
  • прицепное устройство.

Данные агрегаты позволяют значительно расширить функциональные возможности спецтехники для осуществления самых разнообразных работ.

Гидравлика

Управление рабочими органами — гидравлическое, обеспечивает лёгкий и плавный контроль над всеми выполняемыми операциями.

В конструкции трактора ДТ-75ДЕРС2 использован гидроцилиндр двустороннего действия. Гидроцилиндры предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении различных работ. Специальная резьба на корпусе позволяет закрепить гидроцилиндр и использовать его в качестве силового органа в различных устройствах.

Гидравлический возврат позволяет быстро вернуть шток в исходную позицию, сокращая рабочий цикл. В гидросистеме трактора ДТ-75ДЕРС2 используются надёжные и качественные гидроцилиндры, эффективно выполняющие свои операции.

Виды и особенности бульдозерного оборудования для ДТ-75

На трактор ДТ-75 могут устанавливаться три основных типа навесного бульдозерного оборудования (отвалов):

1. Неповоротный отвал БНДТ-10 или ДЗ-42, применяемый в дорожном строительстве и промышленности для сдвигания и перемещения различных видов грунтов, разравнивания на поверхности земляных насыпей и сыпучих стройматериалов (песок, гравий), очистки от снега различных площадок, засыпки котлованов и т.д.

В состав данного оборудования входит:

  • рабочий орган в виде прямоугольного стального ковша прямой или сферической формы со сменными технологическими ножами в нижней части;
  • два толкающих бруса, шарнирно прикрепляемых к раме трактора;
  • два гидроцилиндра для поднятия и опускания ковша, закрепленные на передней части рамы трактора по бокам от двигателя.

В верхней части ковша могут устанавливаться дополнительные щитки для защиты радиатора трактора и гидроцилиндров от повреждений.

В модификации оборудования ДЗ-42Г используется только один гидроцилиндр, установленный по центру перед радиатором трактора.

Для работы на слабых грунтах и торфяниках вместо БНДТ-10 может применяться неповоротный отвал БНДТ-20, отличающий большими размерами.

2. Поворотный отвал БПДТ или ДЗ-42П имеет более широкие функциональные возможности по сравнению с неповоротным отвалом, за счет изменения угла поворота рабочего органа относительно продольной оси трактора до 25 градусов в обе стороны. Это позволяет более эффективно очищать от снега дороги, засыпать траншеи, проводить планировку различных участков местности.

В его состав входит:

  • рабочий орган (ковш), имеющий на обратной стороне сферический узел крепления к толкающей раме;
  • толкающая П-образная рама, шарнирно прикрепленная к кузову трактора и к рабочему органу посредством сферического шарнира;
  • два боковых толкателя, шарнирно закрепленные по краям ковша и к толкающей раме;
  • два винтовых упора, шарнирно закрепленные на верхней части ковша и толкающей раме;
  • два гидроцилиндра для управления подъемом и опусканием рабочего органа.

Рабочий орган крепится к толкающей раме в трех местах: по центру при помощи сферического шарнира и по краям при помощи толкателей. Угол поворота ковша регулируют изменением длины боковых толкателей путем перестановки мест их крепления к толкающей раме. С помощью винтовых упоров устанавливают необходимый угол срезания ножей.

Вместо металлических ножей в нижней части ковша могут устанавливаться резиновые, для работы на слабых грунтах или очистки дорог от свежевыпавшего снега.

3. Универсальный поворотный отвал БУДТ с гидроприводом способен выполнять любые виды бульдозерных работ в строительстве и промышленном производстве за счет изменения плоскости рабочего органа при помощи трех гидроцилиндров, управление работой которых осуществляется из кабины трактора.

Основной особенностью данного вида бульдозерного оборудования является наличие отдельного гидроцилиндра, управляющего поворотом рабочего органа на угол до 25 градусов в любую сторону от продольной оси трактора.

Принцип работы

В начале работы бульдозера ДТ-75ДЕРС2 в грунт заглубляется режущая часть отвала, при этом машина одновременно движется вперёд. Отделяемый от массива грунт накапливается впереди ножа, образуя так называемую призму волочения.

Отделение грунта от массива происходит до тех пор, пока призма волочения не достигнет верхней кромки отвала этой машины, после чего отвал на ходу поднимается на поверхность грунта, продолжая перемещать призму волочения к пункту назначения.

Встречаемые данной спецтехникой на пути следования углубления засыпаются грунтом призмы волочения, а возвышения срезаются режущей кромкой отвала. Таким образом осуществляется планирование площадок. Если перемещаемый материал необходимо распределить по поверхности, то отвал при движении машины необходимо поднять на нужную высоту, равную толщине отсыпаемого слоя.

Продаем трактор ДТ-75, ДТ-75ДТХС. Узнать цену.

Предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами. ДТ-75 – гусеничный пахотный сельскохозяй- ственный трактор общего назначения, тягового класса 3. В зависимости от комплектации двигателем трактор ДТ-75 имеет марку:
  • ДТ-75ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н — изготавливается по специальному заказу;
  • ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22);
  • ДТ-75РМ с двигателем РМ-120.

Основные отличия трактора ДТ-75 от ДТ-75ДТХС заключаются в установке специальных ведущих колёс и болотоходных гусениц шириной 670 мм. Соответственно колея трактора увеличена до 1570 мм.
Трактор ДТ — 75 оснащенный бульдозерным оборудованием ДЗ — 42 — с отвалом предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.

ДТ-75ДЕРС2

  • Задняя гидронавеска — нет
  • Реверс-редуктор — есть
  • Ходоуменьшитель — нет
  • Торфяная модификация — нет

ДТ-75ДЕРС4

  • Задняя гидронавеска — есть
  • Реверс-редуктор — есть
  • Ходоуменьшитель — нет
  • Торфяная модификация — нет

ДТ-75ДТЕС2

  • Задняя гидронавеска — нет
  • Реверс-редуктор — нет
  • Ходоуменьшитель — нет
  • Торфяная модификация — есть

ДТ-75ДТЕРС4

  • Задняя гидронавеска — есть
  • Реверс-редуктор — есть
  • Ходоуменьшитель — нет
  • Торфяная модификация — есть

ДТ-75ДТЕХС2

  • Задняя гидронавеска — нет
  • Реверс-редуктор — нет
  • Ходоуменьшитель — есть
  • Торфяная модификация — есть

ДТ-75ДТЕХС4

  • Задняя гидронавеска — есть
  • Реверс-редуктор — нет
  • Ходоуменьшитель — есть
  • Торфяная модификация — есть

Характеристики трактора дт-75

Тяговый класс3
ДизельД-440-22 (А -41)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)70 (95)
Коэффициент запаса крутящего момента, %35
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности , г/кВт.ч(г/л.с.ч)238 (175)
Число цилиндров, шт.4
Рабочий объём, л7,43
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности,1750
Трансмиссиямеханическая
Коробка передач7-ступенчатая с подвижными шестернями
Система смазкиразбрызгиванием
Муфта сцеплениясухая двухдисковая
Ходоуменьшитель (по заказу)механический пятиступенчатый
Реверс-редуктор (по заказу)механический трёхступенчатый
Число передач:
— переднего хода (с ходоуменьшителем/реверс-редуктором);7 (23 /10)
— заднего хода (с ходоуменьшителем/ реверс-редуктором)1 (5/5)
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч:
— основной5,3 … 11,2
— с ходоуменьшителем0,33 …11,2
— с реверс-редуктором3,17… 11,2
Задний ВОМ ( по заказу), об/минодноскоростной 540 или 1000
Механизм поворотаодноступенчатый планетарный
Тяговое усилие ( на стерне) , кН:
— номинальное32
— максимальное36
Гидронавесная системараздельно — агрегатная
Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг, кГс2500
Максимальное давление в гидросистеме, МПа (кГс/см²)16 (160)
Производительность насоса, л/мин45
Размеры и масса:
Продольная база, мм1612
Колея, мм1330
Дорожный просвет, мм370
Ширина гусениц, мм(390) или 470
Длина (с навесным устройством в транспортном положении) , мм4530
Ширина, мм1850
Высота, мм2710
Масса эксплуатационная без балластных грузов, кг6620
Среднее давление на почву (без балластных грузов) , кПа41,5

волгоградский тракторный завод

гусеничный трактор ВТ-90

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]