Городской автобус МАЗ-206. Фото Википедия
Низкопольный автобус данной модели является надежным транспортным средством, предназначенным для выполнения пассажирских перевозок. МАЗ-206 может эксплуатироваться на городских и пригородных маршрутах. Успешность продаж модели обеспечивают такие преимущества, как:
- продуманная планировка салона и современное оборудование, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров;
- технологичные агрегаты и узлы в сочетании с экологичными материалами, обеспечивающие экономичность и безвредность МАЗ-206 для окружающей среды.
История создания
Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления. Подписав с немецкой автобусной ]Neoplan[/anchor] лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе.
Салон автобуса МАЗ-206. Фото МАЗ
Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103.
После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.
Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ-206 низкопольного типа.
Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса.
Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.
Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.
Автобус МАЗ-206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом.
В качестве основы для создания МАЗ-206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ-203. Однако, в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.
Производитель
Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.
Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».
Разработка автобусов началась с подписания контракта с , занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.
Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.
Подробное описание, устройство салона и не только
Салон и кузов. Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам.
Автобус МАЗ-206, вид слева. Фото Википедия
Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.
Оборудование МАЗ-206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений.
Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу.
Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.
Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса.
Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства.
Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.
Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профили. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки.
Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами.
Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.
Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла.
Задняя часть салона МАЗ-206. Фото МАЗ
Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.
Отопление представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.
МАЗ-206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери изготовлены из алюминиевого профиля, имеют большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями.
Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус.
Рейсоуказатели расположены:
- передний – за ветровым стеклом;
- боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
- задний – над стеклом, размещённым сзади.
В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.
Кабина. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми.
Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой.
В местных автопарках большинство автобусов оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.
Водительское место автобуса МАЗ-206. Фото МАЗ
Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения.
К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя.
Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.
Технические элементы и комплектация. За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик МАЗ-206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков.
Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами.
В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм.) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.
Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система – пневматическая, с ABS и ASR.
Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самый популярный из которых – 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170-177 л.с.).
Различия – в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов.
Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.
Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае МАЗ-206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с.
Откидной трап/пандус автобуса МАЗ-206. Фото МАЗ
Некоторые модели комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса – 140 литров.
Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором.
Другой вариант – механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором – сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.
Система пожаротушения. Разработчики предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке.
Помимо этого, для отделки применялись огнестойкие материалы.
Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:
- если пламя попадает внутрь системы;
- посредством нажатия аварийной кнопки;
- при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.
При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струей выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.
Дизайн
Внешности выделиться практически нечем. Спереди машина МАЗ-206 в нижней части имеет углубления, в которые интегрированы круглые противотуманные фары. Выше еще три круглых фонаря с каждой стороны. В центре находится логотип производителя.
Боковина оснащается двумя автоматическими пневматическими дверьми, спереди одинарная, сзади двойная. Есть кнопка аварийного открытия, кстати автобус никуда не поедет, если хотя бы одна дверь открыта.
Со всех сторон есть монитор, на который можно вывести номер автобуса и маршрут. Из информативных систем есть голосовая система оповещения о следующей остановке.
Кузов окрашивается полиуретанной краской.
Размеры автобуса:
- длина – 8650 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2930 мм;
- колесная база – 4270 мм.
Модификации: 206086 и другие
- МАЗ-206000 – двигатель ММЗ Д-245.30 и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206015 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с.) и коробка передач ZF 6S 1010BO (мех. 6 ст.);
- МАЗ-206060 – агрегат DaimlerChrysler OM 904LA и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206063 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с) и автоматическая трансмиссия от Voith с 3-ступенчатой КПП;
- МАЗ-206067 – двигатель Mercedes Benz OM904LA и ZF 6HP504C 6-ст. КПП.
- МАЗ 206068 – силовой агрегат Mercedes OM904LA и КПП: ZF 6HP 504C (авт.);
- МАЗ-206069 – двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП ZF 6HP504C (6 ступ.);
- МАЗ-206070 – агрегат Deutz BF4M1013FC и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206085 – силовой агрегат Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.).
- МАЗ-206086 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (218 л.с.) и коробка передач модели Allison T270;
- МАЗ-206945 – двигатель Weichai WP5NG200E51 и КПП Allison T270.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
Назначение. Городской, пригородный.
Класс. Средний.
Тип кузова. Цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки.
Ресурс автобуса. 24 месяца или 100 000 км.
Недостатки автобуса
Большинство компаний, использующих автобусы МАЗ-206, отзываются о машине в целом положительно. Однако новый минский автобус имеет и ряд недостатков.
Главная «болезнь» автобусов — выход из строя контроллера блока коммутации (КБК) вследствие повышенной вибрации. Из-за тряски просто-напросто отходят контакты, отчего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих с конвейера сейчас, эта проблема решена.
Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Мерседесовский мотор, соответствующий классу Евро-4, во время работы расходует особый реагент — мочевину, которая находится в отдельном бачке. Уже при температуре -11°C мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогревать. Также отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.
Несмотря на то, что конструкторы автобуса приняли меры для коррозионной защиты, многие датчики и часть проводки, все-таки, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и аппарели).
К слову, аппарель тоже часто становится источником проблем: она имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и долгой, причем для этого водителю приходится покидать свое место.
Наконец, нужно сказать и о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит на эту роль, он быстро марается, теряет свой вид и приходит в негодность.
Все эти недостатки легко «излечимы», и Минский автозавод исправляет их при выпуске новых автобусов. А в целом МАЗ-206 — отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.
Еще в этом разделе
Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:
- Плохой уровень защиты от вибрации.
- Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
- Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.
Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.
Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.
Характеристики шасси
Автобус МАЗ-206086. Фото РусбизнесАвто
Ведущий мост. Задний.
Колесная формула. 4270.
Колесная база, мм. 4х2.
Колея передних/задних колес, мм. 2094/1880.
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340.
Высота ступеньки над уровнем дороги при задействованном книлинге, мм. 270.
Шины. Бескамерные 24570 R19,5.
Колеса. Дисковые, 6,75×19,5.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Расход МАЗ
Модернизация заметно освежила облик автобуса, при этом заменить пришлось не так уж и много передние угловые панели с внешней светотехникой, переднюю крышку и буфер все эти детали изготовлены из стеклопластика. При эксплуатации автобуса в регионе, где отсутствует СТО, Потребитель сообщает письмом, телеграммой, факсом о наличии транспортных предприятий, имеющих государственные лицензии на выполнение технических обслужива-ний автомобильной техники, в Сервисный центр МАЗ СЦ МАЗ по телефонам, 299-61-91, 344-96-99; факс 299-66-03.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Марка. ММЗ Д-245.30.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-2.
- Рабочий объем, л. 7,12.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 113 (154).
- Расположение двигателя. Заднее.
- КПП. Механические ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20.
- Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая, с системой книлинга-Зависимая, пневматическая, с системой книлинга.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.
- Максимальная скорость, км/ч. 79.
Вместимость
Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.
Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.
Особенности
В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода. Это особенно важно при движении в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины.
Автобус МАЗ-206063. Фото РусбизнесАвто
За безопасность пассажиров и самого автобуса отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.
Цена
Приобрести себе такой автобус можно за 6 500 000 рублей минимум – это средний ценник разные дилеры продают по-разному. За минимальную сумму вы уже получаете все самое необходимое в лице гидроусилителя, АБС, пневмоподвески и печки в салон. Остальное можно приобрести отдельно.
Не зря МАЗ-206 такой популярный, люди поняли, что с ним нет особых проблем. Даже государство внедрило их в городской транспорт, а это уже хоть о чем-то говорит. Он не лишен минусов, но они меркнут по сравнению с плюсами.
Комплектация
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
- Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО “МАЗ”
- Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук
- Объем топливного бака: 140 литров
- Тонированные стекла с клапанными форточками
- Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
- Светотехника HELLA
- Шины импортного производства
- Износостойкое покрытие пола Грабиол
- Откидной трап для заезда инвалидной коляски
- Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
- Система принудительного наклона автобуса Клининг
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
- Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
- Противотуманные фары
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
- Автоматическая централизованная система смазки Linkoln
Кабина водителя
Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:
- Полностью огражденная перегородкой до потолка.
- Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.
Приборная панель удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.