История модели
Шведская компания Haegglunds, входящая в концерн BAE Land Systems, в 1974 году разработала экспериментальный образец вездехода для армейских нужд. Инженеры поставили перед собой достаточно нетривиальную, но очень практичную задачу — создать небольшой легкий снегоболотоход с активным прицепом, который поможет перевозить людей и грузы для военных, полиции, спецслужб, пожарных, спасателей и исследователей по бездорожью.
Bandvagn 206 оправдал все возложенные на него надежды. Вездеход получился мощным, проходимым, надежным и ремонтопригодным. Он пошел в серию — за это время было выпущено около 12 тысяч автомобилей, которые разошлись по 37 странам мира. В 90-х годах вездеход был модернизирован — он получил новый двигатель, систему пожаротушения в армейских моделях и различные модификации для мирного использования.
Путин ездил по тайге на «Лосе». Что это за машина и где ее выпускают
Фото: kremlin.ru
«Лось» был разработан в 2012 году Заволжским заводом гусеничных тягачей, входящим в Группу ГАЗ. Автомобиль предназначен для перевозки людей, грузов или различного специального оборудования в особо суровых климатических и дорожных условиях. Вездеход создан для охотников, рыболовов, предприятий нефтегазового комплекса, а также, как в случае с Путиным и Шойгу, просто для любителей активного отдыха.
Плюс ко всему «Лося» активно используют спасатели, которые ценят автомобиль за его высокую проходимость по водоемам и заболоченным участкам из-за широких гусениц особой конструкции. Оба модуля ГАЗ-3351 оснащены литыми резиновыми траками с нейлоновым кордом, благодаря которым машина может ехать как по асфальту, так и по тяжелому бездорожью. Автомобиль можно использовать при температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию, а также в горной местности на высоте над уровнем моря до 4500 метров.
Передний главный модуль ГАЗ-3351 «Лось» с 350-миллиметровым клиренсом представляет собой автомобиль-амфибию с фибропластиковым водоизмещающим корпусом, который приводится в движение 3,2-литровой наддувной дизельной «шестеркой» австрийской фирмы Steyr мощностью 183 лошадиные силы. Двигатель работает вместе с автоматической коробкой передач Allison европейского производства. Расход горючего на каждые 100 километров варьируется от 50 до 100 литров в зависимости от типа покрытия и нагрузки. Максимальная скорость на плаву составляет 3 км/ч, однако на асфальте или твердом грунте «Лось» может разгоняться до 55 км/ч.
На второе звено может быть установлен модуль, созданный по желанию заказчика. Всего предусмотрено около десяти различных основных конструкций: от пассажирского блока на 11 человек, до специальных пожарных и медицинский модулей.
ГАЗ-3351 «Лось» доступен для заказа всем желающим. Правда, автомобиль на гусеничной тяге обойдется минимум в 8 млн рублей. К примеру, за такие деньги можно приобрести большой кроссовер BMW X7 с 250-сильным дизельным мотором.
Это уже далеко не первый раз, когда российский президент садится за руль необычных транспортных средств. В 2022 году Путин на церемонии открытия осеннего байк-шоу «Ночных волков» в Крыму прокатился на отечественном мотоцикле «Урал» с коляской в компании главы Крыма Сергея Аксенова и тогдашнего врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева.
Статьи 27 августа 2022 Aurus, Lada, Mercedes и другие: на каких машинах Путин ездил за рулем
Новости 14 августа 2022 Путин, Мишустин и Медведев отчитались о машинах в собственности
Кроме того, годом ранее Путин сел за руль грузовика «КамАЗ», на котором он проехался по Крымскому мосту из материковой России до Керчи. Плюс ко всему в том же году в Сочи российский лидер прокатил президента Египта Абделя Фаттаха ас-Сиси по трассе Формулы-1 на новом правительственном лимузине Aurus Senat.
При этом, согласно декларации о доходах и имуществе, в личной собственности у Владимира Путина находится внедорожник «Нива», два автомобиля ГАЗ-М21 «Волга», а также туристический автоприцеп «Скиф».
Модификации Лося
Продажа вездеходов Лось BV-206 возможна в нескольких модификациях. Классическая модель представляет собой мобильный вездеход-амфибию, который может использоваться в любых климатических зонах, в том числе и на севере. Он выпускается с бензиновым и дизельным двигателем. Вторая модификация — Лось с платформой. Платформа используется для транспортировки тяжелых грузов. В кабине вездехода могут разместиться 6 человек.
Данная модель идеально подходит для различных экспедиций, промысловой охоты, исследований и ремонтных работ. Третий вариант — вездеход с мультилифтом. При помощи данного устройства снегоболотоход превращается в практичное и мобильное транспортное средство для проведения различных работ. К примеру, мультилифт позволяет смонтировать кран-манипулятор, экскаватор, буровую станцию и многое другое. Существуют и другие модификации этой замечательной машины — по желанию мы можем установить на нее любое оборудование.
Российский Лось — потомок Шведского Bandvagn
Мар 11 • Вездеходы, Военные, Гусеничные, Интересно! • • Комментарии к записи Российский Лось — потомок Шведского Bandvagn отключены
В середине 70-х годов, как образец уникального армейского вездехода конструктора компании Hagglunds разработали и выпустили двухзвенный гусеничный плавающий вездеход Bandvagn 206. В нашей стране он более часто встречается под названием — «Лось». За основную цель разработчики взяли создание негабаритной, легкой и высокопроходимой машины с активным прицепом, которая могла бы, справляться с задачами армии, спасательных служб.
Разработчики вскоре получили государственный тендер в Швеции на серийное изготовление вездехода.
Прямое назначение вездехода «BV-206 Лось» — преодоление препятствий, он с легкостью справляется с преградами любой сложности, будь то снежный покров или водоёмы, грунты различного типа и плотности, в любых погодных условиях. Единственными конкурентами можно назвать лишь самолеты и вертолеты, но в отличии от вездехода они бесполезны в плохих погодных условиях.
Есть экономически более выгодное решение. Гусеницы Track NGo устанавливаемые на колеса автомобиля
Гусеничный вездеход «Лось» благодаря своим уникальным техническим характеристикам распространен и успешно эксплуатируется не только в Швеции, но и в странах Европы, США, Китае. Возможность последующей доработки, комплектации и модификации на стандартной базе вездехода очень расширила потребительский круг. Вездеход с легкостью собирается и доукомплектовывается под различные запросы заказчика.
Снегоболотоход является двухзвенным, и имеет шарнирное соединение, принцип его построения в народе известен, как «ломающаяся рама» и имеет множество преимуществ. Так как, двухзвенный вездеход поворачивает по принципу излома рамы, поэтому износ гусеничных обводов значительно меньше, чем у однозвенного гусеничного, который осуществляет повороты за счет замедления одной из гусеничных лент. Возможность «снятия» гусеничной ленты при повороте сведена к нулю.
«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Водохранилище и местные жители. (Читайте пожалуйста статью — тест Hagglunds)
Рама умеет складываться, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, что значительно увеличивает устойчивость машины.
Пожалуй единственный минус такой конструкции — разделение полезного объёма грузового отсека, на два и расположение их в различных частях болотохода.
Снегоболотоход очень легкий и оказывает минимальное давление на почву, а широкие гусеничные обводы состоят не из металла, а из резины армированной слоем нейлона и металла. Не оставляет после себя рытвины и колеи, что важно в зонах с трудным климатом, где растительный покров долго восстанавливается.
Есть и конкурент у Лося, Снегоболотоход ТТМ-4902 Руслан, более вместительный и стоит на вооружении арктической бригады ВМФ России
Следует о и выглядит не устойчивым из-за соотношения своей высоты и малой ширины между гусеницами, но это не так. К опрокидываниям он не склонен, за счет того, что все тяжелые и массивные детали и узлы установлены максимально низко, а кузов очень легкий. Центр тяжести у этой модели низкий. Кузов изготовлен из стойкого к температурам полимера и практически не подвержен старению и коррозии.
Для туристов тоже выпускают амфибии. Hydra Terra вмещает 30-50 пассажиров и с комфортом проводит обзорные экскурсии на суше и воде.
Каждое звено BV «Лось» имеет активную ходовую часть, при движении вездеход использует все 4 гусеницы, что делает его более проходимым на грунтах с низкой плотностью. Эта конструкция актуальна, ведь при застревании кузова вторая часть без труда вытянет его.
«BV-206 Лось» — вездеход-амфибия, это реализовано благодаря водоизмещающей кабине, откачивающим помпам, в роли движителя выступают гусеничные ленты. Вездеход уверенно преодолевает водные препятствия на плаву.
«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Тяжелый подъем. (Читайте пожалуйста статью — тест Hagglunds)
Гусеничные вездеходы BV-206 в стандартном варианте представлены, как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Наиболее встречающийся это бензиновый двигатель Ford V6 и объем 2,8 литра, более дорогой вариант это 3-х литровый турбированный дизель от Mercedes, рядный с шестью цилиндрами. Следует обратить внимание на то, что эти двигателя широко используются на легковых машинах, то есть, вопрос о дефиците комплектующих и обслуживании не возникнет. BV-206 имеет четырехступенчатую автоматическую коробку передач и также раздаточную коробку, с двумя передачами понижающей и с повышающей.
Все системы трансмиссии жесткие, в конструкции машины нет дифференциалов, что повышает надежность. Рулевое управление с гидравликой делает управление простым, если вы знакомы с ездой на легковой машине, то на освоение вездехода «Лось» вы не потратите уйму времени. Доступ к мотору и кпп осуществляется в салоне вездехода, нужно просто снять ограждающий кожух, это большое преимущество при работе при экстремально низких температурах.
Гусеничный вездеход этой модели неприхотлив, прост в эксплуатации, высокопроходим и легок, с большим количеством вариантов модификаций и компоновок кузова и второго активного звена. Он идеален в областях с сильно пересеченной местностью, с трудным рельефом и климатическими условиями, активно эксплуатируется в различных добывающих отраслях. Часто используется для перевозок туристов к зонам экстремального отдыха, для рыбалки и охоты в труднодоступных местах и зарекомендовал себя как практичный и надежный гражданский вездеход способный справится с любой задачей.
Цена шведского вездехода весьма высока и при поиске отечественной альтернативы можно обратить внимание на гусеничный двухзвенный вездеход ГАЗ 3351. Но он рассчитан лишь на 4 пассажирских места, но и цена ниже почти в два раза, что является тоже не последним аргументов в выборе техники.
Bandvagn со Шведского имеет два значения «Снежный кот» и «Гусеничная машина» второй перевод на наш взгляд более подходящий.
март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «Ирбис», двухзвенных ГАЗ-3351 «Лось», ГАЗ-3344
Достоинства Лося
Среди основных достоинств модели Лось — высочайшая надежность, мощность, проходимость и управляемость. В России автомобиль появился в начале двухтысячных годов — он сразу завоевал поклонников и получил положительные отзывы. Сегодня подобный снегоболотоход можно встретить в Сибири, на Урале и северо-западе Российской Федерации. Данное транспортное средство прекрасно справляется с любым бездорожьем, при этом способно передвигаться по дорогам общего пользования.
Модели Лось пользуются популярностью у охотников, рыбаков, туристов, спасателей, геологов, нефте-газодобытчиков, спецслужб. Автомобиль не боится морозов, легко заводится даже в -50, долго сохраняет тепло в салоне и быстро прогревается благодаря мощной печке.
При движении по ровной твердой местности вездеход развивает скорость до 50 км/ч, что является неплохим показателем для гусеничной техники.Скорость движения по воде — до 5 км/ч (движение осуществляется за счет вращения гусениц). Лось способен легко «брать» холмы и горы с уклоном до 45 градусов и выдерживать крены до 35 градусов. Гусеницы у амфибии выполнены из прочной резины, армированной кордом.
Такое решение оказалось очень практичным — траки не изнашивают при движении асфальт, практически не повреждают поверхность, но служат не меньше металлических. А еще подобные гусеницы сильно снизили вес снегоболотохода, сделав его более экономичным.
Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206: описание и ТТХ
В современном мире большую популярность набирают экстремальные походы и экстремальный туризм, групповые туры для людей организуют как туристические компании так и всезнайки окрестностей, в первом же случае Вы как-никак застрахованы нежели в другом. Наша статья будет посвящена уникальной пожарной техники, а именно такому устройству как вездеход, который пройдет там, где не проедет обычная спасательная техника.
HAGGLUNDS BV-206
Лось не заменим при проведении поисково-спасательных действий в условиях абсолютной непроходимости и суровых погодных условиях, особенно в труднодоступных регионах Западной, Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Техника данного класса состоит на вооружении не только служб экстренного реагирования России, но и в зарубежных странах.
Благодаря своей малогабаритности и повышенной проходимости вездеход класса BV-206 способен работать в условиях ограниченного пространства, где только ему под силу справиться с поставленной задачей. С виду малогабаритный вездеход способен разместить в салоне до 7 пассажиров. Внутри так же имеются сиденья достаточного комфорта и система обогрева, что делает его незаменимым в условиях работы при низких температурах.
BV-206 проедет даже там, где вязнут мощные тягачи на колесном ходу, не нанеся ущерб земляному покрытию. Техника имеет уникальные характеристики и оказывает незначительное воздействие на почву, тем самым не наносит вред окружающей среде. Диапазон работы от – 45 до + 45 градусов по Цельсию. Умеет передвигаться не только по суше, но и по воде. Максимальная скорость 52 кмч. Представленная техника помогает даже в самых экстренных случаях, машина способна пересечь болото, и везти за собой нагруженный прицеп. Более подробно в инфографике. Гусеничная машина оборудуется пожарным снаряжением, медицинскими принадлежностями и аварийными модулями для спасения.
Технические характеристики
Технические характеристики “ЛОСЬ” HAGGLUNDS BV-206
Еще одно несомненное преимущество – это легкость в управлении машиной, оно гораздо легче чем у обычного автомобиля, что под силу даже малоопытным водителям.
Имеет очень интересную конструкцию ходовой части. Непрерывный электропривод на все без исключения гусеницы — это неповторимый эталон проходимости, однако когда пробуждается мотор, автосалон «Лося» даже не “по-дизельному”, а «по-звериному» наполняется гулом и пульсациями— шумоизоляция небольшая, от тряски мало, что способно спасти, особенно если прибавить газу на полном бездорожье.
Возможности гусеничной техники
Начнем с того, что гусеницы производятся цельными, причем имеют разные рисунки протектора, т.е. подразделяются на зимние и летние. При этом летние ленты оборудованы обширными тупыми грунтозацепами в отличие от «острых» зимних, для того чтобы меньше повреждать соприкасаемую поверхность, данный принцип используется и на простых версиях.
Подвеска состоит из двухступенчатой структуры: ходовая часть каждого из корпусов представляет собой 2 балки гусениц, к которым закрепляются основные звездочки, натяжные и опорные катки. Посредством резиновых торсион, к которым зафиксированы на балансирах основные катки, а уже эти балки посредством отдельных рессор закрепляются к центральной рамке корпуса.
Таким способом получается довольно большой единый ход подвески, а вследствие этого, Лось управляется поворотом корпусов. Подход ширины его гусениц к габаритам основания корпуса достаточно велик, по крайней мере, значительно больше, нежели у вездеходов, управляющихся торможением одной стороны. Эта отличительная черта представляет возможность уменьшить удельное давление гусениц на дорожное покрытие, но и снизить шансы, а точнее свести их к нулю, вероятность соскальзывание гусениц, в отличие от машин подобного класса.
Равно как и любой известный внедорожник, отлично держится на воде, конечно не быстро однако решительно передвигается по водной глади. К слову, у особенности передвижения по воде на гусенечной тяге имеется одно значительно преимущество: этот способ отлично функционирует в промежуточном состоянии между движением на плаву и ездой на малых глубинах. При аналогичных обстоятельствах многочисленные амфибии, со значительно наиболее результативными винтами либо водометами становятся абсолютно беззащитными – слишком мелко, чтобы плыть, но и слишком глубоко, чтобы ехать.
К большому огорчению, несмотря на хорошие вне- и бездорожные свойства, мобильность «Лося» все же ограничена в лесной зоне, так как угол горизонтальной «ломки» не очень-то хорош. Радиус поворота достаточно велик, по этой причине практически семи метровой автомашине станет сложно, в том числе невозможно «обвиваться» вокруг часто растущих деревьев, однако в поддержку стоит отметить, множественные непроходимые пути и дорожки, становятся для «Лося» средой обитания.
РЕГИСТРАЦИЯ
На территории Российской Федерации BV-206 регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.
Для управления данным двухзвенным вездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемые Гостехнадзором, категории «Е».
Двухзвенный вездеход BV-206 «Лось» Hagglunds — оптимальная цена. Гарантия. Лизинг. Тюнинг. Установка дополнительного оборудования. Продажа запасных частей к BV-206. Тех. консультация. Видео обзоры. Будем рады сотрудничеству с Вами. ООО «Специальные Транспортные Машины».
Запрос цены Распечатать
Технические характеристики
Параметр | Значение параметра |
Снегоболотоход, Модель | BV-206 |
Снаряженная масса (без водителя), кг | первое звено — 2690; второе звено — 1980 |
Грузоподъемность на плотных грунтах / на слабонесущих грунтах, кг | первое звено — 600; второе звено — 1400 |
Количество мест (с водителем) / спальных мест | 16 / 2 |
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 2500 |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 7260 / 2250 / 2500 |
База, колея, дорожный просвет, мм | 5260 / 1226 / 350 |
Эксплуатационные | |
Ёмкость топливных баков, л | 160 л — основной бак + 280 л — дополнительный бак на крыше |
Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км | 890 |
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч | 50 / 3-4 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа ( кг / см² ) | 13,8 (0,138 ) |
Механизм складывания звеньев: | нет |
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте ( с полной нагрузкой ), град | 35° |
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте ( без груза ), град | 25° |
Минимальный радиус поворота, м | 8 |
Системы управления | |
Управление поворотом | Автомобильного типа (рулевое колесо) |
Двигатель | |
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем | Hyundai / турбодизель / Р 4 / 140 л.с. / 2,5 л. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Пятиступенчатая АКПП Hyundai |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая, механическая |
Типы гусениц
Запрос цены Трансмиссия=»{«>
Ходовая часть=»{«>
|