«Ниссан Кабстар»: фото, отзывы владельцев, технические характеристики


«Ниссан-Кабстар» — это малотоннажный коммерческий автомобиль, серийно производящийся с 2007 года. «Кабстар» является одним из немногих зарубежных грузовиков, которые официально поставляются в Россию. Также машина активно используется в странах Западной Европы под именем «Рено-Максити». Несмотря на разные названия, это один и тот же автомобиль, только для разных рынков. Что являет собой «Ниссан-Кабстар»? Фото, технические характеристики, отзывы владельцев и другая полезная информация – далее в нашей статье.

Близнецы-братья

Да, в числе первых на рынках Европы появился не оригинальный японский грузовик «Ниссан Кабстар», а брат-близнец, который производился Renault. Производители таким образом решили запутать потенциальных клиентов.

На японском рынке эта же модель предлагается под именем «Ниссан Атлас» и Mitsubishi Canter Guts. Для близнецов очень характерно отсутствие любых видимых различий. Так и здесь – модели, поставляющиеся под различными именами, полностью, до последнего болтика, одинаковы. Если рассмотреть автомобили более пристально, удается заметить только небольшие различия в исполнении решетки радиатора, ну и в эмблеме бренда.

Немного истории

Ниссан – традиционно японский автопроизводитель, основанный в 1933 году в результате слияния национальных и «Нихон сангё». На протяжении XX века «Ниссан мотор» успешно наращивал производство, помимо автомобилестроения осваивая ракетную технику и морские суда. В 1960-е японский автоконцерн стал крупнейшим автоимпортёром в США и Европу. Финансовые проблемы 1990-х вынудили руководство компании продать контрольный пакет акций французскому Рено. После выхода из кризиса «Ниссан мотор» встал на новый этап глобализации производства. Сегодня производственные мощности концерна расположены не только на Японских островах, но и в Испании, Великобритании, США, Мексике и России.

Ниссан Кабстар – это наименование двух модельных линий: пикапов и малотоннажных развозных фургонов. Помимо испанского Ibérica, новый Nissan Cabstar собирают в цехах японского UD Trucks Corporation. Кроме того, производство этого грузовика для европейского рынка освоили шведская компания Volvo и французская Renault-Nissan Alliance. Само название грузового Ниссана было заимствовано у модели 1968 года Datsun Cabstar, выпуск которой прекратился в 1986 году. Таким образом, в современном Ниссан Cabstar, колесящем по мировым автострадам, о его азиатской родины напоминают только название да логотип на радиаторной решетке. В остальном этот грузовик полностью европейский. О «смене ориентации» говорит и рулевое колесо, которое в «кабстаре» стоит слева.

Кузов Ниссана в базовой комплектации выпускается в виде бортовой платформы. Однако во всех странах, куда он экспортируется, местные производители переоборудуют грузовик под свои нужды и устанавливают на его шасси различные спецкузова: рефрижераторы, автоэвакуаторы, самосвалы, автовышки и кранно-манипуляторные установки.

Только имя…

Для тех людей, которые не знают о принципах работы межнациональных консорциумов, может казаться обычным делом, что и грузовик «Ниссан Кабстар», и «Рено Максити» должны изготавливаться в Японии и Франции. Но из-за процессов глобализации и ту и другую модель изготавливают в Испании на . Так, в этом малотоннажном коммерческом грузовике от таинственной Японии – одно название. Сама конструкция – европейская до мозга костей.

По данным статистики, в нашей стране ездит всего лишь тысяча автомобилей этой марки.

Но статистика немного привирает – их больше. Здесь дело в том, что на базе японского грузовика собрано множество моделей спецтехники. Это всевозможные рефрижераторы, фургоны, вышки. По ГОСТам, принятым еще в Советское время, изготовители кузовов и другого оборудования могут запросто менять марку базы на любой другой бренд. Значит, большинство всего экспорта этих малотоннажников, которые известны во всем современном мире, получают другие маркировки — по названию компании-производителя различных будок и кузовов.

Nissan Cabstar в таблицах

Общее представление о технических характеристиках рассматриваемого грузовика можно получить из таблицы:

Максимальная скорость120 км/ч
Снаряженная масса3,5 т
Длина кузова4 746 мм
Ширина корпуса1 870 мм
Высота кабины2 110 мм
Колесная формула2:4
Колесная база2500 мм
КПП5-ступенчатая
Характеристики двигателяZD30
3-литровый, 150-сильный

Дизельный с турбонаддувом и системой охлаждения воздуха

Тормозная системаГидравлическая, дисковая
Средний расход топлива12 л / 100 км
Максимальный преодолеваемый подъем300
Конструкция подвескиПередняя – независимая
Задняя — жесткая
Рулевой механизмРеечный с гидроусилителем
Стоимость на российском рынкеот 1,2 млн. руб. и выше

О дизайне пару слов

Для европейцев дизайн грузовиков-близнецов был вновинку, даже экзотикой. Особо отлично выполнено и так же смотрится переднее освещение. Это придает модели узнаваемость. Не приходит на память хотя бы один автомобиль, где бы было такое.


Фары головного света тянутся от бампера практически до лобового стекла. Такой оптики нет даже на современных автобусах для перевозки туристов.

В целом дизайн очень сбалансирован. Стоит увидеть «Ниссан Кабстар» один раз — и он запомнится навсегда.

Кабина

Модель оснащена крупной квадратной кабиной. По словам поклонников, в ней есть черты КАМАЗа. От отечественного крупнотоннажника кабина отличается огромным лобовым стеклом, оригинальной формой зеркал.

В переднем бампере установлены противотуманные фары. Сам бампер очень гармонично вписался в общую картину. Кроме декоративной функции, он выполняет важную роль – это обеспечение безопасности. Внутри него – очень прочная балка, а также специальный механизм, который поглотит всю энергию удара при аварии.

В дверях установлены такие же балки. Они не позволят в случае все той же аварии смяться. Сзади бампер также имеет аналогичное усиление.

В этом грузовике кабина находится прямо над силовым агрегатом. Чтобы добраться к мотору, кабина поднимается вверх и вперед. Посмотрите на «Ниссан Кабстар». Фото есть в статье.

Покупаем «Кабстар» на вторичном рынке

Ввиду кризисной ситуации встает вопрос о покупке транспорта либо в лизинг, либо на вторичном рынке. Первый вариант подходит не для всех. Ведь «отбить» полтора миллиона за пару лет на такой машине очень трудно. Более безопасный вариант – приобретение «с рук».

Но как не ошибиться в выборе? Рассмотрим несколько основных моментов:

  • Первое правило – избегать машин, побывавших в ДТП. И здесь речь не идет о сохранности кузова или кабины. Это можно перекрасить и зашпаклевать. А вот раму вытянуть куда сложнее. Если машина побывала в серьезной аварии, однозначно, у нее деформирована рама. Как следствие – несовпадение по углам развала колес, «жор» резины, последующая деформация швеллеров (трещины и прочее).
  • Особое внимание уделите двигателю. Это основной узел в машине. Мотор не должен издавать копоть или белый дым. Последний говорит о деформации ГБЦ. Такое случается вследствие перегрева. Реже это говорит о переливающей форсунке. Распространенная проблема у «Кабстаров» — треснутая приемная труба глушителя. Этот заводской просчет стал проблемой для многих автовладельцев. Зачастую труба ремонтируется путем заваривания трещин.
  • Что касается коробки передач, проблемы могут быть со сцеплением. Лучше это проявляется на загруженном автомобиле. На сожженном диске он будет дергаться. На ходу старайтесь включить все передачи. Коробка должна переключаться без хруста (изношенные синхронизаторы) и существенных усилий.
  • На холостом ходу не ложно быть лишних вибраций и звуков. Двигатели «Кабстара» оснащены системой «Коммон Рейл». Она очень чувствительная к качеству горючего. Форсунки дорогие в ремонте. Замена четырех элементов на СТО, включая работу, – порядка ста тысяч рублей.
  • Проверьте работу подвески. При движении автомобиля она должна гладко отрабатывать неровности. Наличие посторонних шумов в передней части кабины может говорить о неисправных шаровых опорах, «уставших» подушках стабилизатора поперечной устойчивости и наконечниках.
  • Остерегайтесь автомобилей, которые возили серьезные перегрузы. Конечно, расспрашивать продавца об этом нет смысла. Определить, были ли перегрузы, можно по состоянию шин. Так, при повышенных нагрузках страдает внутренняя часть передних покрышек. Рама на «Ниссанах» более крепкая, чем на «ГАЗелях», но перегрузы опасны другим. Нагрузка возлагается на элементы трансмиссии, задний мост и подвеску. Последняя страдает существенно. А ремонт ее может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Интерьер

Теперь можно заглянуть внутрь. Кабина кому-то может напомнить аквариум. Но отличная обзорность – это большой плюс, а для грузовика — в особенности. В случае загрязнения лобового стекла о его чистоте позаботятся очистители и форсунки омывателя.

В кабине есть четыре специальные ниши, где можно держать различные мелочи или инструменты. Первая из этих ниш располагается над креслом водителя, под потолком. Вторую можно обнаружить над приборной панелью. Третья – над центральной панелью, и четвертая – в задней части среднего кресла. Такое расположение продумано специалистами и выполнено именно так, чтобы при необходимости резкого торможения эти мелочи не посыпались на водителя и пассажиров. Смотрите, как выглядит интерьер грузовика «Ниссан Кабстар». Фото – в этом разделе.


Края панели оснащены подстаканниками. Там отлично держится обыкновенная пластиковая бутылка.


Панель приборов выглядит очень лаконично. Водителя ничто не будет отвлекать.

Приборов всего три – спидометр, тахометр, топливомер.


Кнопка, которая запускает аварийную сигнализацию, смонтирована в пластиковой обводке корпуса торпеды. Можно думать что угодно, но это дизайнерский тренд.

Компьютер с экраном на панели приборов удобно сообщает о всех важных характеристиках и параметрах узлов автомобиля, динамике и необходимости сервиса.

Что касается комфорта, то кабина рассчитана на водителя и двух его пассажиров. В кабине можно очень удобно расположиться. Кресла имеют функции подогрева.

Кресло водителя регулируется как угодно. Среднее сидение откидывается – получается удобный стол.

Селектор КПП исполнен так, чтобы органично вписываться в общий интерьер и не мешать при этом пассажирам. Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте и вылету.

Двери грузовика «Ниссан Кабстар» оснащены электрическими подъемниками, боковые зеркала имеют функцию подогрева.

В качестве материала отделки выступает пластик с хорошими характеристиками по уровню шума.

Параметры комплектации Comfort

В комплектации «комфорт» CABSTAR выпускается как с короткой, так и со средней и длинной колесными базами. В первую очередь машины отличаются габаритной длиной:

  • средняя колесная база 2 900 мм предполагает размеры машины в 5 446 мм. В такой комплектации грузоподъемность составляет 1 636 кг;
  • при длинной колесной базе 3 400 мм габаритная длина составляет 6 346 мм, а грузоподъемность — 1 461 кг.

Сдвоенная кабина устанавливается на Nissan CABSTAR с длинной колесной базой. Такой автомобиль выпускается только в комплектации «комфорт», что позволяет разместить в нем шесть человек.

Главным отличием от «комфортного» CABSTAR с обычным салоном является наличие в задней части сдвоенной кабины дополнительного регулируемого обогревателя с вентилятором.

В комплектации Comfort покраска выполняется цветом «металлик» на выбор покупателя. В блок-фары устанавливаются галогеновые лампы. На боковых зеркалах имеются повторители поворотов.

В кабине смонтировано порядка четырнадцати мест хранения для вещей, предметов и бутылок со стаканами.

Имеется большой отсек с охлаждением для хранения напитков и продуктов.

Перчаточное отделение сделано с подогревом, чтобы вещи были теплыми. Подстаканники имеют режимы охлаждения и подогрева, которые можно использовать по желанию водителя. Над приборной панелью оборудован отсек для хранения документов в формате А4.

Кабина комплектуется штатной аудиосистемой с CD-проигрывателем и Bluetooth, наличие которого позволяет пользоваться услугами сотовой связи во время движения. Для комфорта салон также оснащается кондиционером, управляемым вручную.

Важно! Имеется иммобилайзер с центральным замком. Боковые зеркала имеют дистанционное управление с электроприводом.

В целях обеспечения безопасности оборудована система EBD. Для каждого человека установлены трехточечные ремни и имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.

«Ниссан Кабстар» в комплектации «комфорт» продается дилерами сегодня по цене от 1 346 000 до 1 416 000 рублей.

Японское оснащение

С техническими характеристиками здесь все не так просто. Родословная начинается из серии моделей «Атлас», которые производились с 73 года. Кабина в бескапотной компоновке, рамная база, продольный агрегат, механическая КПП, задний мост на балках и рессорах, независимая подвеска спереди – так создавались грузовики пикапного типа.

До 84 года экспорт шел под маркой Datsun. В 86 году имя поменялось на «Ниссан», а модель получила индекс F22. В 92 году произошли кое-какие изменения. За все 14 лет выпуска машина терпела различные переделки.

С 2006 года выпускается современный грузовик «Ниссан Кабстар». Технические характеристики его были слегка улучшены. Среди силовых агрегатов, которых ранее было больше, остался лишь трехлитровый дизель на 105 или 125 л. с. Подержанные автомобили можно встретить с трансмиссией от «Атлас».

Технические характеристики

Линейка двигателей включает в себя три дизельных агрегата. Поскольку «Ниссан-Кабстар» — коммерческий грузовик, бензиновые моторы в списке отсутствуют. На фото ниже мы видим щит термо- шумоизоляции. Однако его толщины не хватает, чтобы справиться со всеми вибрациями. Звуки все равно проходят в салон.

В базовой версии машина укомплектовывается 110-сильным 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,5 литра. Средние версии оснащаются 130-сильным двигателем, у которого аналогичный рабочий объем. Флагманским для грузовика «Ниссан-Кабстар» является трехлитровый мотором с впрыском «Коммон Рейл». Максимальная мощность агрегата – 150 лошадиных сил. Все вышеперечисленные моторы имеют 16-клапанную головку и цепной газораспределительный механизм. Укомплектовываются в основном пятиступенчатой механической КПП. На тяжелых модификациях используется шестиступенчатая трансмиссия.

Двигатель

Сегодня модель выпускается с современным 16-клапанным агрегатом.


В ГРМ – цепь, а не ремень. Это большой плюс. В ГБЦ – два распределительных вала, а система впрыска – Common Rail. Объем мотора составляет два с половиной литра. Показатели мощности – 130 и 110 «лошадок».

В зависимости от комплектации грузовик также может выпускаться с 3-литровым двигателем модели ZD30. Его мощность – уже 150 лошадей. Этими агрегатами японцы комплектуют внедорожники. Легкие машины на этом моторе могут достигать максимальной скорости — 127 километров в час. Показатели расхода топлива составляют – 12,5 литров на 100 километров. В пробках расход будет чуть больше, но не выше 13 л.

Отзыв о Ниссан Кабстар: прожорливый, но вполне приличный коммерческий транспорт

Кабстара купил 6 месяцев назад. Считаю, что этого времени вполне хватит для формирования собственного вердикта. Машина удачна, но без огрехов не обошлось.

В отзыве о Ниссане Кабстар сначала хочу поговорить о плюсах. По документам грузоподъемность чуть меньше тонны. По факту же все гораздо лучше. Спокойно грузил 3 тыс. кг. Авто вывезло без проблем. Никаких косяков не заметил в принципе.

Колесная база короткая. Это упрощает разворот. Рулевое колесо и само качество управления во многом напоминают обычные легковушки. К другим плюсам можно отнести:

  • трехстороннюю загрузку кузова;
  • приличный обзор;
  • нормальный свет.

Теперь о проблемах. На авто стоит обычный трехклапанный движок от Патруля. Жрет это чудо 20 литров на сотню в городе. Уменьшить расход реально, но тогда вообще овощем себя на дороге почувствуешь.

В заморозки полетела пластиковая шестерня редуктора у стеклоочистителя. Ну, думаю, проблем с ремонтом не возникнет. Вот здесь и ждало разочарование. Найти это чудо на разборах не удалось. Новая продается только в сборе с электромотором. Цена вопроса – около 30 тыс. рублей. Однако проблемы на этом не закончились. Вся работа проходила со снятием торпедо. По итогу еще около 10 т.р. отдал.

Потом пришлось менять трапецию на стеклоочистителях. Деталь – около 10 тыс. руб. Плюс все та же предварительная разборка торпедо.

А что с ремонтом и обслуживанием?

Большинство автомобилей находится в отличном состоянии. Существует некоторые проблемы с моделями от 2008 года. Их пробег еще не превышает даже 150 тысяч километров. До необходимости капитального ремонта им очень далеко. Единственное, что требуется от владельца — это регулярная замена расходных материалов и обслуживание. Может потребоваться мелкий ремонт.

«Ниссан Кабстар» зимой может выйти из строя из-за топливной аппаратуры.


Из-за грязи в клапанах иногда возникает необходимость замены топливной рампы. Иногда ломаются шестерни синхронизаторов в коробке переключения передач.

Ну а в целом – это выносливые коммерческие грузовики, гораздо лучше наших «ГАЗелей».

Стоимость

Начальная цена на автомобиль составляет 1 миллион 450 тысяч рублей. Флагманская версия «Кабстара» продается по цене 1 миллион 600 тысяч рублей. В этой комплектации есть все необходимое: подушка безопасности (фронтальная, для водителя), гидравлический усилитель, кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники, система АБС и курсовой стабилизации. Бортовой компьютер и ГУР идут уже в базовом исполнении.

Что касается вторичного рынка, «Ниссан-Кабстар» с пробегом можно купить по цене 740-850 тысяч рублей. Это будут автомобили 10-11-х годов выпуска. Пробег – 150-200 тысяч километров.

Что говорят владельцы?

В автопарках многих компаний есть грузовики средней и малой грузоподъемности. Среди них есть и «Ниссан Кабстар». Отзывы владельцев о них повторяют все сказанное выше. Если за этими автомобилями будет хороший и своевременный уход, тогда они будут ездить очень много лет.

Жалуются на приемную трубу глушителя. Они зачастую ломаются или трескаются – нужна замена. Если машина ездит под нагрузкой, то многие меняют родные шины. В целом нареканий нет, а впечатления только положительные. В эксплуатации этот небольшой грузовоз недорог и надежен. Ну и очень комфортны эти авто.

Тем более при своей стоимости от 2 200 000 рублей, это достаточно выгодное приобретение. Смотрите сами: расход топлива, двигатели, широкие возможности грузовика «Ниссан Кабстар», отзывы – все это говорит само за себя.

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы, дизайн и цену данный японский автомобиль.

Салон

Сразу отметим большую площадь остекления. Отзывы владельцев сравнивают салон «Кабстара» с аквариумом. Но это отнюдь не минус. Ведь большая площадь остекления – это плюс к обзорности. Водитель видит все мертвые зоны, что особо актуально в густонаселенных городах с активным трафиком.

Также за счет угловатости кабина довольно просторная – отмечают отзывы. Перейдем к рабочему месту водителя. Оно оформлено просто, но с учетом эргономики. На панели приборов есть вся необходимая информация, в том числе и бортовой компьютер, учитывающий расход топлива и иные данные. Руль – двухспицевый, с удобным хватом. Однако отзывы владельцев отмечают малый диапазон регулировок. Хотя колонка настраивается как по высоте, так и по вылету. Между водительским и пассажирским сиденьем (кстати, оно сдвоено) расположен рычаг переключения передач. Находится он на удобном расстоянии от руки. Даже не имея опыта работы на коммерческом транспорте, к рулежке «Ниссана» быстро привыкаешь, отмечают отзывы.

В верхней части лобового стекла мы можем увидеть салонное зеркало. Довольно странное решение на грузовике, особенно с кузовом «фургон». Однако на бортовых моделях можно просматривать заднюю часть. Стенка имеет два окна. Кстати, у левого пассажира отсутствует на спинке подголовник. Сделано это для лучшего обзора сквозь зеркало, что также с положительной стороны отмечают отзывы автомобилистов.

На центральной консоли имеются все необходимые элементы – тахограф, блок управления печкой и прочие кнопки. На место заглушек может быть установлена магнитола. В салоне есть четыре вместительных ниши. Причем одна из них выполняет функцию козырька для панели приборов. Сюда легко помещается документация формата А4, что достаточно удобно, по мнению владельцев авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]