Типы велосипедных ниппелей — Dunlop, Schrader и Presta

Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста. Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка – это отдых, сам по себе приносящий радость. Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.

Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды. Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель. Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности

Справка: Ниппель (от анг. Nipple – сосок) — соединительная трубка с обратным клапаном.

Ниппель

Современные велосипеды представляют собой полноценные транспортные средства, популярность на которые ежедневно увеличивается. Модели устроены просто и доступно, и благодаря сочетанию обычных механизмов и элементов, агрегаты действительно функционируют безупречно. К их числу относятся и ниппеля – мелкие детали с интересной историей. Ниппель, установленный в колесе, сказывается на его функциональности, и об этой небольшой детали следует поговорить подробней.

Бескамерные покрышки

Кроме привычных камер, в колесах профессиональных велосипедов обычно встречаются бескамерные покрышки, как в автомобилях. Это дает некоторое преимущество в весе колес, а также снижает шанс на пробитие покрышки, точнее, покрышка будет прокалываться так же, как и раньше, но при этом сразу же чиниться с помощью герметика, залитого внутрь. Единственный минус подобных систем – цена.

Накачать бескамерную велосипедную шину так же просто, как и обычную. Конструкция ниппеля внешне ничем не отличается от обычной престы, и может быть накачана с помощью самой дешевой насадки. Внутри такой ниппель заканчивается сразу же за внутренней стенкой обода и выглядит, скорее, как лейка для воздуха, нежели как часть колеса. Внешне отличить бескамерку от штатной покрышки можно разве что только в упор, по резиновой прокладке под фиксатором ниппеля.

«>

Что такое ниппель

На любом колесе найдется небольшая трубка из металла, соединяющая колесную камеру с обратным клапаном. Это ниппель, через который накачивается в шину воздух и удерживается в ней.

Для изготовления ниппеля используют в основном латунь, но иногда попадаются экземпляры из стального сплава. Главное предназначение детали – обеспечивать герметичность и удерживать в камере воздух.

Появление

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

В некоторых информационных источниках ниппель для велосипеда также именуется золотниковым клапаном. Однако это немного разные понятия. Золотник ‒ эта та часть ниппеля, которая непосредственно и подает воздух в шины, двигаясь по прямой. Но для удобства в этой статье мы будем отождествлять эти понятия.

Как он появился

Что это такое, мы разобрались, теперь немного времени уделим истории появления ниппеля. Мало кому известно, что отрасль автомобильного строительства тесно взаимосвязана с устройством велосипедной техники и ее определенными механизмами. Своим появлением такая связь обязана англичанину Джону Б. Данлопу, решившему несколько модернизировать колеса детского велосипедного транспорта. На колеса он установил прообраз шин, которыми сегодня продолжают пользоваться. Таким образом, с детского велика зародилась эпоха современного автомобильного транспорта.

Много общего между автомобилем и велосипедным транспортом отыщется в их конструкциях. Один из примеров – ниппель для камеры, без которого колесо превращается в обычный кусок резинового материала. Трудно переоценить назначение этого элемента, поэтому разберемся с конструкцией и изучим разные виды детали, расскажем о критериях ее выбора и способах проверки работоспособности.

Стандарты

Эта часть велосипеда уже много лет не терпела сложных изменений в конструкции и даже внешнем виде. Поэтому на данный момент популярно всего два стандарта ниппелей:

  • Presta/FV — или французский ниппель – используется на всех шоссейных велосипедах, а также горных байках высокого уровня.
  • Schrader/AV – на самом деле автомобильный стандарт. Устанавливается на широкие камеры, детские, большинство хардтейлов или туринговых байков.

Кроме этих двух стандартов, по сей день используется Dunlop. Честно сказать, непонятно, зачем производят камеры под этот тип велосипедного ниппеля, тем самым поддерживая его. Имеет крайне странную и ненадежную конструкцию в виде полностью выпадающего золотника, систему из двух стопорных колец, одно из которых держит этот клапан. К тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камушек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

«>

Разновидности ниппелей для велосипедных колес

Их три, и главными отличиями считаются нюансы конструкции, сфера использования и прочие параметры.

Шредер

Самый распространенный вариант, диаметр его трубки равен 8 мм. Конструктивно состоит из золотника, резинового уплотнительного элемента, закрывающего отверстие в трубке, длина которой составляет 4, иногда – 6 см. При подсоединении компрессора средний штырь в шланге открывает клапан, по которому воздух попадает в шину. Деталь в обслуживании сложностей не вызывает, надежно защищена от грязи и воды специальным колпачком. Совмещается с любым автомобильным компрессором, используется на гибридных и горных велосипедных моделях от низшего до среднего уровня, на велотранспорте, предназначенном для экстремальной езды.

Вам будет интересно Бескамерный ниппель: как забортировать бескамерное колесо

Dunlop

Многие велосипедисты помнят его еще по Советскому Союзу. Грубая конструкция, от воспоминаний про которую многие внутренне содрогаются, способная сломаться в любой момент. Устроена по следующему принципу: в колесо вкручена трубка, отверстие которой закрывается трубочкой из резины либо кембриком. Встретить ее можно редко, только на старых велосипедных моделях. Механизм надежностью не отличается, сильно уязвим: достаточно мелкого камушка либо пыли, попадающих под золотниковую резинку, и старинный ниппель для велосипеда сразу утрачивает свою работоспособность.

Presta

Самый популярный вариант ниппеля для велосипеда, отличающийся более совершенной конструкцией. Но одна особенность все же имеется: для накачивания воздуха автомобильный компрессор не подходит – требуется специальная насадка либо простой насос для велосипеда. Размер золотника в диаметре – 0.6 см. Устанавливают такой образец на шоссейники и горные велосипедные модели.

Немного истории

Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.

Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.

Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.

Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.

Конструктивные различия

Продолжая разбираться, что это такое – велосипедные ниппели, несколько слов следует сказать об их конструктивных отличиях. В дорогостоящих камерах используют металлические ниппели с резьбой для удобства фиксации гайкой, не позволяющей элементу сместиться или утапливаться в момент накачивания, тем самым обеспечивая надежность.

Для дешевых камер пользуются обрезиненными изделиями, считающимися не такими удобными и менее надежными по сравнению с предыдущим вариантом. Риск повреждений ниппеля о край ободного отверстия либо его отрыв в момент неосторожного накачивания возрастает.

Грузовые велосипеды

Велосипед Sladda предназначен для езды в городе. По заявлению IKEA, концепт не только удобен и неприхотлив, но адаптируется к нуждам владельца.

https://youtube.com/watch?v=PPphuM__vm0

Создан единственный в своем роде трехколесный грузовой электровелосипед – гибрид легендарных транспортных средств: шоссейника Doniselli Duomo и одного из самых узнаваемых автомобилей Citroën 2CV. Кто сказал, что велосипед и автомобиль нельзя совместить?

Проекты 100 лучших инженеров и дизайнеров будут представлены на выставке в Бристоле, запланированной на 15–17 апреля 2016 года

В Музее Дизайна (Лондон, Великобритания) проходит выставка «Революция Велосипедов». Представляем самые интересные 12 инноваций, которые помогли заново изобрести велосипед.

Компания Porterlight Bicycles на днях представила новый грузовой велосипед Bringley, который позиционирует как достойную альтернативу автомобилю. Модель идеально подходит для города, при этом достаточно компактна, помещается в обычный лифт и не занимает много места при хранении.

Scandanavian Side — это новая концепция грузового велосипеда. Пользователь покупает велосипед с боковой коляской, фактически получая два-в-одном: одиночный байк, который при необходимости превращается в грузовой вариант. Но этим преимущества не ограничиваются — зимой коляска трансформируется… в сани!

На Всемирном Конгрессе в Барселоне компания Ford представила два концепта велосипедов с электрическим двигателем, которые олицетворяют новый взгляд на транспорт будущего.

По случаю проведения выставки SingaPlural 2015 в рамках сингапурской Недели Дизайна, местная фирма Coast Cycles продемонстрировала новый грузовой велосипед, одинаково подходящий для любых нужд.

Команда студентов и преподавателей из португальского политехнического института Viana do CasteloМодель разработала уникальный дизайн трехколесного байка с электродвигателем для использования в городских условиях.

Сегодня на рынке предлагается достаточно широкий выбор грузовых велосипедов.

Большинство моделей от ELF Velomobile до культовой Christiania Bike позиционируется разработчиками как жизнеспособная альтернатива автомобилю, по крайней мере, в городской среде.

О дорожном покрытии, взбушевавшейся стихии и о том, как местные зарабатывают на туристах

Датская компания Larry vs Harry помогает разрушить скучный и утилитарный образ грузового велосипеда. Бренд предлагает кастомизировать будущий байк на своем сайте — выбрать цвет рамы и седла, трансмиссию, тип руля, формат кузова, а также поставить электропривод.

К началу зимнего сезона компания Felt выпустила свой новый электро-фэт-байк Outfitter в камуфляжной окраске. Концепт с электромотором Bosch eDrive способен тянуть груз на прицепе свыше 50 кг. Несмотря на то, что Outfitter изначально задумывался для охотников, он прекрасно подойдёт для всех тех, у кого есть надобность в перевозке приличного груза по лесной местности.

Лондонская полиция отрапортовала, что они арестовали 9 велокэбов, которые были незаконно оборудованы электромоторами и, учитывая их вес, должны были быть зарегистрированы как автомобильное транспортное средство, а не как велорикша. Кроме того, ни один из 9 водителей не имел водительских прав и не был застрахован.

К велорикшам у лондонцев давно накопились претензии, потому что они часто загораживают тротуары, а их громкие звуковые сигналы или музыка будят жителей столицы по ночам.

Однако законодатели все никак не найдут время, чтобы издать соответствующий закон о велорикшах, который бы строго регулировал их деятельность и заставил соответствовать национальным стандартам безопасности.

Проекты Let’s bike it! и «Велосипедизация Санкт-Петербурга» предлагают городам России присоединиться к инициативе и сделать 22 сентября национальным днём «На велосипеде — на работу».

Присоединиться к акции может любой: используйте велосипед для поездки на работу в этот понедельник, посчитайте, сколько километров вы проехали, и расскажите об этом друзьям в соц.сетях, снабдив пост вашей фотографией.

Для жителей столицы, которые поедут 22 сентября на работу на велосипеде, организованы конкурсы с призами и специальные предложения, о которых можно узнать на сайте bike2work.ru. А мы предлагаем подборку статей на Velomesto о пользе и особенностях езды на велосипеде на работу:

Дополнительные параметры

Если известен тип ниппеля, его диаметр и размер, обращают внимание на второстепенные показатели. К примеру, некоторые велосипедные камеры защищены от проколов, но весят больше, а те, которые прокалываются быстрее, несколько легче. Универсальный вариант Welter Weight, толщина стенок которой равна 0.9 мм, является образцом обычной велосипедной камеры. Для гоночных моделей, когда каждый грамм веса имеет свое значение, используют камеры, толщина которых равна 0.6 мм.

Клапан Шредера

Это изобретение американца Августа Шредера (есть варианты прочтения: Шрадер или Шрейдер) было запатентовано в 1893 году в США. Поэтому иначе этот клапан называется американским, но чаще его именуют просто автомобильным – подобным устройством оборудовано подавляющее большинство колес современных автомобилей и мотоциклов.

Оно используется также на многих холодильных и климатических установках, где требуется дозаправка хладагентом и в других системах в качестве узла стравливания излишнего давления воздуха или технологических жидкостей.

Конструкция ниппеля Шредера состоит из трубки, в которую вкручивается рабочий узел – сердцевина, представляющий собой тарельчатый клапан, закрывающий выход воздуха из камеры под воздействием пружины. Регулируя по высоте выступающий стерженек золотника можно контролировать давление воздуха в камере. Золотник вворачивается специальным инструментом, в качестве которого чаще используется защитный колпачок — металлическая крышка с пластичным уплотнителем внутри. Новое слово в подобной системе – встраиваемые датчики контроля давления.

Переходник

Разные виды ниппелей, устанавливаемых на колесе для велосипеда, их конструктивные особенности создали определенные проблемы велогонщикам. Любой ниппель имеет свои характеристики и сферу использования. Но выход нашелся в специальных переходниках, нивелирующих проблемы с изделиями разных стандартов. Этот аксессуар продается в каждом магазине, специализирующемся на реализации велотоваров, стоит недорого, и любителям велосипедного транспорта рекомендуется купить его в обязательном порядке.

Вам будет интересно Как поменять камеру на колесе велосипеда: советы и рекомендации

Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давления

Хорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.

Предназначение колпачков

Такая деталь изготавливается из пластика, плотно закрывает клапан. Ее главным предназначением считается:

  • защита от засоров системы Dunlop, удерживание давления;
  • защитные функции для Schrader, использование в качестве ключа для выкручивания вкручивания золотника;
  • предотвращение попадания грязи в Presta, удерживание давления.

Встречаются колпачки, выполняющие декоративные функции, иногда изготовители выпускают неоновые элементы с подсветкой, повышающие видимость велогонщика.

Кроме того, колпачок способен быть элементом украшения велосипедного транспорта. В ночное время за счет собственной подсветки он создает впечатление вращающегося круга, диаметр которого равен ободному размеру. Зрелище довольно эффектное.

Виды камер и шин

С точки зрения функциональности, велосипедная шина мало чем отличается от автомобильной. Основное ее предназначение – сдерживать и защищать камеру, а также обеспечивать сцепление с дорогой. На всех велосипедах установлены шины и камеры разных стандартов.

Камеру стоит подбирать под покрышку, а последнюю под обод. Шины бывают различных размеров и толщин: от 12” для детских велосипедов, до 29” на найнерах. Для взрослых и подростковых велосипедов существуют следующие значения:

  • 24” – подростковые велосипеды;
  • 26” – хардтейлы для взрослых и детей;
  • 5” – горные велосипеды для эндуро, трейла, даунхала;
  • 28” – шоссейные велосипеды;
  • 29” – найнеры, но могут быть замечены и на горных велосипедах для экстремальных дисциплин.

Диаметр камеры всегда соответствует тем же параметрам покрышки. Также на покрышки наносят разный рисунок протектора, который во многих случаях выдает производителя одним только внешним видом.

На одном велосипеде могут быть установлены шины разных размеров. Как показывает практика, такая система хороша только под одну конкретную задачу и мало подходит для повседневной езды.

Советы по выбору

Что такое ниппель на колесе велосипеда, объяснять больше нет необходимости. Несколько слов скажем о том, каким образом выбирается подходящий вариант. Из всех моделей популярностью пользуются Шредер и Преста, потому что имеют много общего. Выбирая изделие, обратите внимание на отверстие в ободе: если размер диаметра составляет 6 мм, выбирается первый стандарт. Для установки шредера потребуется рассверлить отверстие до 8 мм в диаметре, учтя необходимость в дополнительной защите граней (для этого рекомендуется использовать простой герметик).

Самодельные бескамерки

В теории, при должной герметизации, в бескамерку можно превратить любую покрышку среднего ценового диапазона, а лучше с кевларовым кордом. Изолировать обод получится несколькими слоями армированного скотча или, на худой конец, изолентой. Велосипедный ниппель можно вырезать из ненужной камеры. Важно, чтобы он имел прижимную гайку, поскольку под нее нужно будет поместить резиновую подкладку. Если обода не жалко, можно залить отверстие ниппеля на ободе качественным строительным герметиком с двух сторон. После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать.

Как показывает практика, такие самодельные системы рано или поздно все равно начинают пропускать воздух либо покрышку срывает на жестких трассах, поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы так рисковать ради экономии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]