Покупать мотоблок Мотор Сич или МТЗ Беларус: отзывы владельцев, сравнение


Тяжелый украинский мотоблок Мотор Сич начал выпускаться относительно недавно. Изначально эта техника являлась продуктом конверсии, помогая знаменитому моторостроительному предприятию избежать банкротства. Однако применение проверенных технологий и качественных материалов быстро вывело мотоблок Мотор Сич МБ-8 в лидеры среди аналогов российского, европейского и китайского производства. Изделие не отличается презентабельным внешним видом. Но отзывы пользователей говорят о том, что эта техника обладает просто невероятной мощностью и надежностью.

Мотоблок Мотор Сич МБ-6 успешно используется не только в мелких и средних приусадебных хозяйствах. Агрегаты этой марки пользуются большой популярностью у сотрудников коммунальных служб из-за своей многофункциональности и компактности. А дизельный мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ по своей производительности не уступает знаменитой Беларуси — небольшому колесному трактору. Если использовать навесное оборудование, производимое Запорожским авиационным гигантом, то мотор Сич МБ-9 Дизель превращается в многофункциональную машину с невероятно широким ареалом применения.

Что такое мотоблок

Техника этой разновидности используется в основном для вспашки земли. Однако, в отличие от культиватора, мотоблок может выполнять и множество других функций. Для этого предусмотрены разного рода прицепные устройства: окучники, грабли, сенокосилки. Часто мотоблоки используют даже для уборки территории участка. Кроме того, эта техника является более мощной и производительной, чем мотокультиваторы. Перегонять ее можно в том числе и по дорогам своим ходом. У мотокультиваторов же предусмотрены лишь дополнительные колеса, предназначенные для перемещения только в пределах участка.

Преимущества техники

МТЗ 09Н предназначен специально для отечественных условий. Мотоблок оснащен производительной коробкой передач, которая устойчива к перегрузкам, не перегревается и способна выдержать обработку самого тяжелого грунта. Кроме того, повышенную надежность обеспечивает улучшенный дифференциал и планетарная шестерня. При этом обратим внимание на прекрасную маневренность и плавность хода мотоблока – во многом благодаря возможности настройки рулевой колонки, а также широким «зубастым» колесами. Последние, к тому же, показывают хорошие результаты на бездорожье. Обратим внимание на ключевые элементы конструкции, которыми славится мотоблок МТЗ:

  • Прочный корпус из чугунного материала
  • Пневматические колеса
  • Настройка двигателя и его оборотов
  • Прочный редуктор и чугунного материала
  • Рукоятка эргономичной формы
  • В трансмиссию встроена задняя передача
  • Большая масса Как видим, мотоблок 09Н – удобный и надежный, причем даже в длительной эксплуатации. Невысокие затраты на обслуживание позволяют сэкономить время и деньги. К тому же, мотоблок почти не ломается в отличие от своих предшественников. И это не смотря на то, что его конструкция была разработана еще в начале 1990-ых годов.

Как выбрать лучшую модель

При покупке мотоблока в первую очередь обращают внимание на такие его характеристики:

  • Мощность. Чем больше участок, тем больше лошадиных сил должно быть у мотоблока. Для небольшого надела (6 соток) можно приобрести небольшую модель на 3-5 л. с. Для участка среднего размера (12-15 соток) подойдет модель на 7 л. с. Для больших полей лучше покупать мотокультиваторы на 16 л. с.
  • Ширина захвата земли при вспашке. Чем больше этот показатель, тем производительнее модель. Этот параметр выбирают, исходя прежде всего из площади участка. Для надела 6-20 соток обычно выбирают модели с шириной захвата до 60 см. Для полей от 20 соток — 100 см.

Таким образом, хорошей моделью мотокультиватора может считаться та, технические характеристики которой идеально подходят для того или иного участка. При правильном подборе устройства хозяину надела не придется переплачивать. Сама же техника будет удобной в работе и производительной.

Помимо эксплуатационных характеристик при покупке мотокультиватора следует обратить внимание и на его марку. Мотоблоки Беларуси, отзывы о которых в основном хорошие, наверняка не подведут своего хозяина и прослужат долго. Дешевые же модели от неизвестных производителей при использовании обязательно доставят владельцу много хлопот.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Модели «Фермер»: описание

Итак, одной из наиболее популярных из всех реализуемых в Беларуси моделей является Fermer. Выпускаются мотоблоки этой марки известной китайской фирмой и считаются очень надежными. К основным их достоинствам относят:

  1. Очень аккуратную обработку почвы.
  2. Универсальность. С помощью этого оборудования, помимо всего прочего, можно окучивать грядки, делать борозды для семян, убирать зимой снег с участка, перевозить сено и т. д. Иногда мотоблоки «Фермер» используют даже в качестве помпы для перекачки воды.
  3. Удобство в использовании. Замена различных насадок на этой технике — процедура очень простая.
  4. Отличное качество сборки. Все винты, тросы и детали сделаны из очень качественного металла.
  5. Наличие двух скоростей.
  6. Небольшие размеры.
  7. Расположение выхлопной трубы сбоку. Дышать газами при вспашке хозяину участка не придется.

Некоторым недостатком этих моделей считается их не слишком большой вес. При перевозке очень тяжелых грузов по грунтовым дорогам мотоблоки «Фермер» могут пробуксовывать. Стоят такие модели в Беларуси порядка 700-750 долларов, что, конечно же, не слишком дорого.

Цены в России

МТЗ 09Н – один из самых дорогих мотоблоков, представленных на российском рынке. Его максимальный потенциал можно оценить разве что при обработке грунта на большую глубину, либо при вспахивании целины или многочасовой работе. Именно поэтому высокая цена изделия является оправданной. Так, цена нового мотоблока МТЗ 09Н в России составляет порядка 75 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость более богатых версий начинается от 80 тысяч.

Учитывая запредельный ценник, многие владельцы часто присматриваются к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке рекомендуется искать экземпляр по цене в пределах 50-60 тысяч рублей. В любом случае, цена зависит от состояния мотоблока, а также дополнительного оборудования.

Белорусская техника имеет множество аналогов. В тяжелом классе сейчас наблюдается жесткая конкуренция. В данном сегменте регулярно появляются новинки, но несмотря на это, модель 09Н можно по прежнему считать актуальной на сегодняшний день. Модель смотрится достойно на фоне конкурентов от компаний Зубр, Нева, Кентавр и Grasshopper.

Читать так же: Борона для мотоблока своими руками — чертежи и видео инструкция

Отзывы дачников о моделях Fermer

Несмотря на то что выпускаются мотоблоки этой марки в Китае, отзывы о них у дачников обычно хорошие. Многие жители Беларуси считают их прямо-таки незаменимыми помощниками на огороде. В первую очередь отмечается мощность этих моделей и возможность использования их не только на легких почвах, но и на суглинках. Проблему небольшого веса и пробуксовки многие дачники решают просто — путем навески грунтозацепов.

Перепахивает землю, судя по отзывам, техника этой марки глубоко и качественно. Вынесенный вперед двигатель — это также то, за что ценят эти мотоблоки в Беларуси. «Фермер» часто используют в качестве маленького грузовичка, так как тележку к нему прицеплять очень легко.

Назначение и особенности конструкции

Мотоблок поддерживает массу дополнительных опций, что является неоспоримым преимуществом. Модель МТЗ имеет удобные крепления для установки навесного оборудования, которое можно легко и быстро демонтировать. Быстросменное оборудование позволяет выполнять задачи, связанные с боронованием, вспахиванием, междурядной обработкой корнеплодов и других овощных культур, а также культивацией и скашиванием травы.

Мотоблок имеет весьма солидные габариты, что позволяет ему справляться с любым грунтом, даже целиной. Для управления техникой требуется минимум усилий от оператора. Это очень удобно во время многочасовой работы. Правильная настройка мотоблока повысит не только его производительность, но и самого оператора, который будет меньше уставать от пользования техникой.

Машина довольно качественно собрана, что также можно отнести к плюсам. Техника выпускается на белорусском предприятии «Сморгонский агрегатный завод» в городе Сморгонь. Стоит отметить, что родословная модели 09Н ведется еще с начала 1990-ых годов. Таким образом, мы имеем дело с проверенной временем техникой. На домашнем рынке мотоблок считается чуть ли не самым популярным. Более того, Сморгонский завод получает огромные объемы заказов для экспортного рынка. В 2009 году производительно объявил о выпуске 15-тысячного мотоблока. Помимо России и Беларуси, модель распространена в Эстонии, Литве, США, Венесуэле и Украине. Сейас выпускается рестайлинговая версия МТЗ 09Н.

Обратим внимание, что техника рассчитана на обработку поверхности с максимальной площадью 1-4 гектара. Аппарат настолько вынослив, что его можно использовать беспрерывно, и круглый год. Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам. Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели.

Мотоблоки МТЗ

Техника этой марки производится в самой Беларуси Минским тракторным заводом. Причем ее выпуск поддерживается на государственном уровне. Уже по одному этому факту можно судить о качестве работы мотоблоков МТЗ. У дачников они считаются достаточно надежными и в любом случае оправдывающими свою стоимость. Это едва ли не самые лучшие мотоблоки Беларуси. К их основным достоинствам, помимо мощности и универсальности, относят:

  1. Высокий дорожный просвет (30 см). Перевозить фермерские грузы на технике этой марки можно по самым плохим дорогам.
  2. Надежность и простоту конструкции. При необходимости достать детали и узлы к этой машине и отремонтировать ее самостоятельно можно безо всяких проблем. К тому же поставщики МТЗ на территории Беларуси обычно оказывают такую услугу, как выездное обслуживание мотоблоков.
  3. Экономичность. Топлива мотоблоки МТЗ потребляют меньше многих других устройств аналогичной мощности.

Характеристики и двигатель

Модель 09Н весит всего 176 кг, что является весьма солидным показателем по современным меркам. Показатель номинального тягового усилия у техники равен 0,8 кН. Также отметим максимальную скорость в 12 км/час, а также 2,6 км/час в рабочем режиме. Что касается прицепа, его максимальная масса не должна превышать 650 кг.

Мотоблок 09Н получился довольно компактным, не смотря на тяжелый вес. Так, длина устройства составляет 1780 мм, ширина и высота – 846 и 1070 мм соответственно. Также обратим внимание на минимальный радиус разворота в 1000 мм, а дорожный просвет достигает под 300 мм.

Еще обратим внимание на возможность настройки колеи. Ее можно отрегулировать в пределах 450-700 мм. За производительность модели МТЗ несет ответственность бензиновый агрегат Honda GX270, поставляемый из Японии. Этот мотор уже выпускается достаточно давно. Техника с таким двигателем до сих пор устойчива к двигателю и трансмиссии. Самой популярной комплектацией считается именно вариант с японским двигателем. Его возможностей вполне хватает для большинства задач. Есть поддержка 92-го бензина, но рекомендуется заливать 95-ое горючее.

При рабочем объеме 0,3 литра рассматриваемый японский одноцилиндровый агрегат выдает 6,5 лошадиных сил. Надежность силовой установки – на высоком уровне, и это подтверждают многочисленные отзывы реальных владельцев.

Мотоблоки в Беларуси: отзывы о продукции МТЗ

Большинство дачников Беларуси предпочитают приобретать для своих хозяйств модели именно этой марки. Довольно-таки популярны они и в других странах бывшего СССР. К их основным достоинствам владельцы загородных участков относят не только большой просвет и ремонтопригодность, но и отличное качество вспашки. Весят модели этой марки немало. Мотоблок МТЗ «Беларус 09Н», к примеру, — целых 170 кг. Глубину вспашки в мотоблоках этой марки можно регулировать. К тому же, в отличие от техники «Фермер», модели МТЗ никогда не пробуксовывают.

Таким образом, это очень популярные мотоблоки в Беларуси. МТЗ, однако, по мнению дачников, выпускает агрегаты с некоторыми недостатками. К таковым относят прежде всего сложность крепления навесного оборудования и не слишком четкое включение передач. Стоят модели этой марки чуть дороже «Фермера» — в районе 60-75 тыс. рублей.

Мотоблок «Беларус 09Н»: характеристики и отзывы

Большинству владельцев загородных участков на постсоветском пространстве хорошо известен надежный мотоблок марки «Беларус 05Н». Этот мини-трактор использовался деревенскими жителями и владельцами приусадебных хозяйств на протяжении почти трех десятилетий. На настоящий момент модель 05Н уже снята с производства. Купить ее с рук еще возможно, но запчасти к ней достать уже довольно-таки проблематично. На смену МТЗ 05Н пришел новый, не менее надежный и при этом более современный усовершенствованный мотоблок «Беларус 09Н».

Мотоблоки «Магнум»

Основной отличительной особенностью техники этой марки считается большой вес. Как и для агрегатов марки МТЗ, плотность грунта для таких моделей значения практически не имеет. С их использованием можно пахать как очень легкую, так и тяжелую почву. Из всех моделей этого производителя наиболее популярные мотоблоки в Беларуси — «Магнум 300». К достоинствам конструкции в первую очередь относят безременное сцепление. Крутящий момент в таких мотоблоках передается на двигатель напрямую и беспрепятственно. Также плюсами техники этого производителя считаются большая глубина вспашки, маневренность и широкий захват почвы (100 см). В отличие от агрегатов МТЗ, при вспашке мотоблоками «Магнум» не приходится прилагать никаких усилий. Но и стоят модели этой марки дороже — около 100-120 тыс. рублей.

Краткая инструкция по применению

В использовании мотоблок «Беларус 09Н Honda», как уже упоминалось, очень прост и удобен.

  1. Чтобы привести агрегат в движение, нужно переключить двигатель на малые обороты, выжать рычаг муфты до предела и поставить необходимую передачу.
  2. Для остановки мотоблока рычаг КП переводится в нейтральное положение.

При вспашке оператору следует лишь направлять агрегат в нужную сторону. Никаких особых усилий при работе с этим оборудованием прикладывать не приходится. Перед началом эксплуатации модель должна быть обкатана под малой нагрузкой на легких работах в течение 50-ти часов.

Отзывы о «Магнуме»

Это также очень популярные мотоблоки в Беларуси. Отзывы о них на самом деле неплохие. По мнению дачников этой страны, они достаточно хвалят за большие колеса. К положительным характеристикам этих мотоблоков относят дачники наличие дифференциала, поворотной штанги и вала отбора мощности. Минусом «Магнумов» считается лишь не слишком хорошее крепление переднего колеса.

Технические характеристики агрегата

Мотоблок достаточно тяжёлый, вес в пределах 176 кг. Максимальная скорость, которую может развить механизм, 12 км/ч, а скорость при работе — 2,6 км/ч. Мотоблок может агрегатироваться с прицепом массой до 600 кг.

Силовая установка

Изделие представлено бензиновыми двигателями, работающими на АИ-92 или АИ-95. Эти силовые установки приспособлены для усиленной интенсивной работы в сложных условиях. Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda пользуется заслуженной популярностью. К основным положительным моментам использования данного двигателя относят: неприхотливость в обслуживании, высокий КПД, простота эксплуатации, небольшой расход бензина относительно мощности, не слишком ударит по карману стоимость расходных материалов. В данном силовом агрегате используется простое транзисторное зажигание с ручным стартером. Применение чугунной гильзы влияет положительным образом на качество и надежность марки двигателя.

Расход бензина

319 гкВт в час – таков расход топлива для этого мотоблока. Бензобак мотоблок Беларусь МТЗ 09 н вмещает 5,3 литра.

Дизельную или бензиновую модель выбрать?

Ценят, конечно же, не только бензиновые мотоблоки в Беларуси. Дизельные модели жители этой страны используют также довольно часто. При этом выбирают владельцы загородных участков обычно технику тех же , МТЗ или «Магнум». Основными отличиями дизельных моделей мотоблоков от бензиновых являются:

  • Большая тяговая сила. Такие модели лучше работают на низких передачах, а следовательно, хорошо пропахивают даже самые сложные почвы.
  • Экономичность. В плане потребления топлива бензиновые модели значительно превосходят дизельные.
  • Долговечность. Дизельный мотор имеет больший ресурс, чем бензиновый.

К недостаткам мотоблоков, работающих на этом виде топлива, относят в первую очередь шумность, не слишком хорошую маневренность и высокую цену. Помимо этого, дизельную технику сложнее использовать зимой. Двигатель у таких моделей на морозе заводится хуже, чем у бензиновых.

Все описанные выше мотоблоки Беларуси, как видите, отличаются надежностью и качеством. Выбор конкретной марки зависит в основном от особенностей участка и финансовых возможностей его владельца. Для легких почв, скорее всего, лучше подойдет самый недорогой маневренный «Фермер». Для средних и тяжелых — «Магнум». Тем же белорусам, которые хотят поддержать отечественного производителя и при этом не мучиться с поиском деталей в случае поломок, стоит присмотреться к агрегатам завода МТЗ. Тем более что техника этой марки очень даже неплохо подходит для любых видов почв.

Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:

Скачать Руководство по эксплуатации МТЗ-09Н

Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25

Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.

Двигатель

Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.

Двигатель УД 25 Двигатель УД 15

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.

Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:

  • Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
  • Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
  • После обкатки слить использованное масло и залить новое.

Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может МТЗ-09н, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Включить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н

Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.

В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор

Возможность подключения света на мотоблоке

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]