Сочлененный самосвал TEREX TA400
Сочлененный самосвал TEREX TA400 — надежная и выносливая техника для перевозки тяжелых грузов. Объединяя высокую мощность, крутящий момент, грузоподъемность и скорость передвижения, самосвал TA400 является бесспорным лидером в своем классе. Самосвал предназначен для работы на гравийных, угольных и песчаных карьерах, дорожно-строительных площадках. Инженеры разработали универсальную систему охлаждения, которая позволяет машине работать даже в сильные морозы и знойную жару.
Технические характеристики
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 331/450 |
Максимальная загрузка, т; | 38 |
Загрузочная емкость, м³ | 23,3 |
Новая линейка шарнирно-сочлененных самосвалов TEREX
П.С. Куличкин, А.В. Шихалеев, ООО «АНВ Групп»
Дороги — одна из двух извечных бед России — и сегодня остаются постоянным источником проблем и неудобств не только для рядовых граждан, но и для крупных строительных и горных компаний, вынужденных вкладывать колоссальные средства в их строительство и поддержание в рабочем состоянии.
Зачастую строительство и ремонт дорог не только затратны, но и вовсе невыгодны или невозможны по каким-либо причинам. Что же предпринять в такой ситуации? Одно из решений данной проблемы состоит в применении шарнирно-сочлененных самосвалов, которым дороги не нужны в принципе ввиду их уникальной конструкции.
, официальный дилер корпорации Terex, предлагает российским компаниям обновлённое семейство шарнирно-сочленённых самосвалов, отвечающее самым современным требованиям и, что ещё более важно, реалиям российского строительного сектора и отечественной горной промышленности.
Производство шарнирно-сочленен- ных самосвалов Terex осуществляется в Шотландии на заводе в г. Мазервелл, который в настоящее время выпускает карьерные и шарнирно-сочленённые самосвалы, а также скреперы. В общей сложности производственная гамма насчитывает четыре модели шарнирно-со- члененных самосвалов — TA250, TA300, TA350, TA400, пять моделей карьерных жёстко-рамных самосвалов — TR35, TR45, TR60, TR70, TR100 и скрепер TS14G.
Территория завода расположена на площади 500 тыс. м3, из них 28 тыс. м3 занимают заводские помещения. В заводских помещениях осуществляется сборка машин по полному циклу — от листа металла до готового образца. В собранном виде от смежников завода поступают только двигатели и коробка передач. Такие крупные элементы как рама, кабина, кузов, редукторы и мосты — изготавливаются на заводе. Готовая машина подвергается полному циклу проверок и тестируется в течение 4 часов, после чего выносится решение о её готовности к отгрузке. Завод полностью открыт для клиентов, и любой из них может посетить производственные помещения и стать свидетелем процесса изготовления заказанных машин. Прямо на территории завода расположен центр обучения и тренингов. Здесь работают обучающие курсы для будущих сервисных механиков, которым предстоит заниматься обслуживанием этой тяжелой техники.
Если в 1980-х годах завод в Мазервелле вряд ли мог претендовать на технологически совершенное предприятие, то после объединения с американской компанией Northwest Engineering здесь был произведён капитальный ремонт и полностью заменено оборудование. Этот момент стал переломным для отделения Terex Construction: был взят курс на непрерывное совершенствование сборочных технологий и внедрение передовых производственных решений. И компания держит обещание: не так давно было представлено обновлённое семейство шарнирно-сочленённых самосвалов TA300 и ТА400 грузоподъёмностью 28 т и 38 т, соответственно, пришедших на смену моделям ТА30 и ТА40. Таким образом, Terex завершил обновление своего модельного ряда.
При модернизации модельного ряда шарнирно-сочленённых самосвалов Terex основной упор был сделан на повышение ходовых качеств машин, их надёжности, упрощение обслуживания и улучшение условий труда водителей.
Многодисковые тормоза с масляным охлаждением теперь входят в стандартную комплектацию всех шарнирно-со- члененных самосвалов Terex, в то время как большинство других производителей предлагают грузовики в базовой комплектации с сухими тормозны
ми дисками. Вкупе с моторным тормозом Jacobs данное решение позволяет повысить срок службы тормозной системы, что в свою очередь, ведёт к удлинению межсервисных интервалов и снижению затрат на обслуживание. Кроме того, такая система отличается улучшенными тормозными характеристиками в целом. В качестве опции предлагается гидравлический трансмиссионный тормоз-замедлитель, который в модели ТА400 входит в базовую комплектацию.
На самосвалы Terex устанавливаются только проверенные практикой эксплуатации силовые установки. Например, модели ТА250/ТА300 оснащаются двигателями Cummins мощностью 272/287 кВт и автоматической коробкой передач Allison, а на моделях ТА350/ТА400 источником движения является тандем из турбодизеля Detroit Diesel/MTU мощностью 298/336 кВт и автоматической коробки фирмы ZF. Все эти агрегаты хорошо известны в России и имеют репутацию надёжных и ремонтопригодных узлов с развитыми сетями поставок запчастей. Двигатели самосвалов отличаются высокой мощностью и большим запасом крутящего момента, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в тяжёлых дорожных условиях, без проблем преодолевать крутые уклоны, и облегчает управление гружёной машиной. К примеру, модели ТА350 и ТА400 входят в число самых мощных машин в своих классах, а ТА250 и ТА300 и вовсе являются абсолютными лидерами по мощности среди машин грузоподъёмностью 25 т и 28 т, соответственно. Обновленные самосвалы кроме этого имеют облегченный доступ к обслуживаемым узлам.
Ходовые части всей линейки шарнирно-сочленённых самосвалов Terex были разработаны специально для работы в тяжёлых условиях бездорожья. Узлы подвесок долговечны, обеспечивают прекрасную устойчивость и полный контроль при управлении машиной. Кроме того, модель ТА300 впервые в своём классе получила полностью независимую переднюю подвеску, которая способствует наилучшей плавности хода, что в свою очередь снижает утомляемость водителя и повышает его производительность. Вдобавок, элементы ходовой части подвергаются меньшим ударным нагрузкам и вибрациям, что благоприятно сказывается на сроке их службы.
Кузова цельносварной конструкции выполнены из стали Hardox 400 и имеют двухскатное исполнение задней части для более быстрой и полной разгрузки. Хотя они изначально подходят для работы в тяжёлых условиях, клиент может заказать усиленный кузов с навесными стальными листами. Для российских условий будет актуален и обогрев кузова, осуществляемый выхлопными газами. Опрокидывание кузова осуществляется гидравлическими цилиндрами, обеспечивающими минимальное время подъема и опускания.
Большое внимание при модернизации было уделено повышению уровня комфорта кабины. Не секрет, что комфортные условия способствуют более эффективной работе водителя, повышают его мотивацию и позволяют ему лучше сконцентрироваться на поставленной задаче. Поэтому все шарнирно-сочлененные самосвалы Terex отныне имеют новую кабину с улучшенной эргономикой, комфортным креслом и удобным рулевым колесом, превосходной обзорностью и пониженным уровнем шума и вибраций. В стандартную комплектацию всех машин также входит улучшенная система кондиционирования воздуха, обеспечивающая комфортный микроклимат независимо от времени года и места эксплуатации машины.
В Россию за последние годы было поставлено несколько десятков сочлененных самосвалов Terex, которые применялись на самых ответственных объектах. В частности, самосвалы ТА30 участвовали в работах по восстановлению Саяно-Шушенской ГЭС. За время их эксплуатации в Хакасии были отмечены высокая производительность, умеренный расход топлива, простота в обслуживании. В настоящее время машины этой марки также участвуют в добыче алмазов в Хабаровском крае и трудятся на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Можно смело утверждать, что самосвалы Terex пришли на российский рынок всерьёз и надолго.
Журнал «Горная Промышленность» №4 (92) 2010, стр.26
Особенности TEREX TA400
Оптимальная конструкция трансмиссии
— два доступных режима (низкий и высокий); — оптимальное тяговое усилие и скорость в различных условиях.
Тормозная система
— 3-ступенчатый замедлитель двигателя; — 6-ступенчатый замедлитель трансмиссии с выбором скорости; — торможение всеми шестью колесами; — масляное охлаждение; — безопасное движение машины с грузом под углом без необходимости использования тормозов; — длительный срок службы в любых условиях.
Бесперебойная работа трансмиссии
— автоматическая трансмиссия либо трансмиссия с ручным переключением скоростей; — качественные детали, обеспечивающие надежную работу в тяжелых условиях и длительный срок эксплуатации трансмиссии.
Усовершенствованная кабина водителя
— сниженный уровень шума повышает комфорт в кабине; — усовершенствованная система кондиционирования воздуха обеспечивает оптимальную температуру в кабине; — эргономичная панель элементов управления упрощает вождение.
Экономия потребления топлива и уменьшенная эмиссия
— двигатель специально разработан для работы в тяжелых условиях; — соответствие стандартам EPA, EU и CARB.
Оптимальная конструкция кузова
— кузов большой емкости имеет небольшую высоту загрузки; — специальная задняя стенка кузова способствует надежному удержанию и быстрой разгрузке.
Система регулирования нагрузки гидравлики
— насос потребляет энергию только тогда, когда это необходимо; — уменьшенная потеря мощности и выделения тепла, а также увеличенная экономия топлива.
Подвеска
— независимая передняя и задняя подвеска; — незначительная вибрация кузова; — улучшенное маневрирование и ходовые качества; — компенсация колебаний; — система не требует периодического технического обслуживания.
Самосвалы Terex Trucks TA400 показали себя в суровых условиях Сибири
Арпатский угольный разрез, который расположен на территории Восточной Сибири, является одним из самых трудных мест для работы операторов и машин. Долгая зима, когда температура опускается до — 45 градусов Цельсия, подвергает экстремальному испытанию любое горное оборудование.
На протяжении восьми лет, четыре сочлененных самосвала Terex Trucks TA400 проработали около 48 000 часов на удаленной угольной шахте в Российской Сибири, где они выдерживали экстремальные условия и сверхнизкие температуры.
Работая до 22 часов в сутки, самосвалы TA400 грузоподъемностью 38 тонн перевозили уголь и вскрышные породы, когда зимой земля покрыта снегом в течение многих месяцев. Тем самым, TA400 доказали свою эксплуатационную и ремонтную пригодность, когда водителям приходилось работать на скользких поверхностях, перемещаясь по крутым и ледяным склонам при низких температурах.
Операторы грузовых автомобилей высоко ценят способность TA400 подниматься и спускаться по склонам угольной шахты.
Модулирующий ретранслятор трансмиссии TA400 в сочетании с эффективным выхлопным тормозом и полностью закрытыми многодисковыми тормозами с масляным охлаждением обеспечивает оптимальное управление и повышенную безопасность на крутых склонах.
В шахтах нужны мощные и надежные машины, которые могут работать в экстремальных условиях. Трансмиссия TA400 идеально сочетается с двигателем и разработана для поддержания тяги и скорости на самых жестких рабочих площадках, обеспечивающих непревзойденную производительность.
Он легок в эксплуатации, надежен и обеспечивает низкую общую стоимость владения. Еще одним преимуществом является то, что машины просты в обслуживании, так как ось, шестерни и двигатель легкодоступны, поэтому работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются просто, без необходимости специального диагностического оборудования.
Контрольные точки находятся на уровне земли, а полностью наклонная кабина в сочетании с электронным поднятым капотом обеспечивают простоту обслуживания и максимальное время безотказной работы.
Трехосный TA400, самый большой сочлененный самосвал Terex Trucks вместимостью 23,3 кубометров. TA400 оснащен высокоэффективным, экономичным 12,7-литровым двигателем Scania DC13, который выдает мощность 331 кВт (444 л.с.) и максимальный крутящий момент 2255 Нм. Поэтому такой двигатель предназначен для удовлетворения самых экстремальных условий эксплуатации, таких как карьеры, шахты и крупномасштабные строительные проекты.
В качестве трансмиссии применяется полностью автоматическая коробка передач с планетарной передачей Allison HD4560 со встроенным замедлителем, установленным непосредственно на двигатель и электронным управлением (6 скоростей вперед и одна назад). Планетарная передача обеспечивает плавное и эффективное переключение передач для оптимизации расхода топлива и снижения эксплуатационных расходов.
На карьерный самосвал TA400 установлены три оси с постоянным полным приводом 6×6 и дифференциалом соединение между каждой осью, что предотвращает перекос трансмиссии. Мощные мосты имеют полноприводные валы и планетарный редуктор. В каждой оси присутствуют автоматические дифференциалы повышенного трения. Ведущая задняя ось имеет дифференциал сквозного привода для передачи привода на заднюю ось. Этот дифференциал и выходной раздаточный дифференциал блокируются одновременно с помощью одного переключателя, выбранного оператором.