Автомобили для борьбы с возгораниями в жилых и промышленных помещениях, а также на открытом пространстве, строятся на базе грузовых автомобилей. Пожарный Урал стал выпускаться еще на базе бензинового шасси 375. Впоследствии стали использоваться 2 и 3-осные автомобили с экономичным и мощным дизельным двигателем.
Преимущества пожарной техники на шасси Урал
Шасси для пожарной машины не может быть выбрано случайно. «Урал» годится для заявленных целей благодаря ряду преимуществ:
- Готовность к суровым условиям . «Урал» выпускается в регионе с суровым континентальным климатом, эта машина не боится ни жары, ни трескучих морозов, отсутствие адекватной дороги тоже не станет большой проблемой.
- Надежность . Постоянное присутствие шасси на рынке на протяжении свыше сорока лет свидетельствует о полной неубиваемости основы и ее готовности служить вечно.
- Низкая стоимость . «Урал» выпускается внутри страны, производство расположено сравнительно близко, потому доставка шасси на оснастку обходится дешево, раздутых таможенных пошлин тоже нет.
Миасские пожарные автомобили представляют собой тяжелые автоцистерны с обязательной телескопической лестницей. Модели отличаются друг от друга преимущественно емкостью цистерны и частично набором пожарно-технического вооружения.
На сколько времени хватает воды в пожарной машине
Стандартные АЦ имеют в комплектации емкости для воды, объем которых не больше 3000–4000 литров. Такое количество огнегасящего вещества способно осуществлять пожаротушение в течение 5–8 минут. В связи с этим необходимо найти внешний источник для наполнения цистерн. В качестве таких источников выступают озера, реки, колодцы и т. п.
Кстати. С развитием технической промышленности на рынке пожарных автомобилей появились модели, вместимость которых достигает 8000 литров. Такого объема вполне достаточно для того, чтобы потушить возгорание без привлечения пожарного гидранта.
Технические характеристики
Габариты и характеристики машин зависят от вместимости цистерны, модели базового шасси и дополнительного оборудования. На машине одной и той же модели могут устанавливаться различные силовые установки и коробки передач. Например, на машине АЦ 10,0 40, построенной на основе Урал-4320, может применяться 230-сильный дизель ЯМЗ-6565 или 285-сильный мотор ЯМЗ-536. При этом максимальная скорость установки не превышает 80 км/ч (с полной загрузкой).
Параметры машины АЦ-6,0-40, базирующейся на шасси Урал-5557:
- длина — 8690 мм;
- ширина (по боковинам покрышек) — 2500 мм;
- высота — 3280 мм;
- база — 3525 мм;
- база задней тележки — 1400 мм;
- угол въезда — 35°;
- угол съезда — 27°;
- длина заднего свеса — 2275 мм;
- размерность покрышек — 425/85R21;
- масса снаряженного автомобиля — 17485 мм.
На автомобиле применяется 4-тактный дизельный двигатель ЯМЗ-65654 с турбокомпрессором, развивающий мощность 230 л. с. Мотор оснащается электронным блоком управления и соответствует требованиям Евро 4.
Устройство
При создании пожарной машины основные элементы базового шасси Урал (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) остаются без изменений. Некоторые элементы могут модернизироваться. Например, в систему охлаждения силового агрегата вводится дополнительный теплообменник или устанавливается новый радиатор с увеличенной площадью. Подобная доработка обеспечивает длительную работу мотора в летнее время. При постройке машин используется модульный принцип, позволяющий переоборудовать технику.
Для подачи воды из сторонней емкости используется центробежный насос, в конструкции которого имеется газоструйный вакуумный аппарат.
Прибор работает от выхлопных газов, которые дополнительно применяются для обогрева корпуса помпы и цистерны с водой. В электрическую систему шасси вносятся многочисленные доработки, связанные с установкой дополнительной кабины, световой сигнализации и электронного управления.
К кабине базового шасси приделывается цельнометаллический отсек для дополнительных членов боевого расчета. Штатная задняя стенка кабины удаляется полностью или частично. Над задними мостами располагаются цистерны для воды и пенообразователя. Для изготовления баков используются стали со специальным покрытием, противостоящим коррозии. Вдоль емкостей имеется конструкция, образующая отсеки для установки противопожарного оборудования. На крыше надстройки также располагаются дополнительные устройства.
На коробке передач базового шасси устанавливается редуктор отбора мощности, управление которым осуществляется из кабины. Между выходным валом редуктора и центробежным насосом смонтирована карданная передача, которая может состоять из нескольких частей с промежуточными опорами. Если насосная станция расположена сзади, то туда же выводятся тяги управления сцеплением автомобиля и дроссельным узлом или рейкой ТНВД.
В комплект противопожарного оборудования входят генераторные установки, выдвижная осветительная мачта, переносные прожекторы. Возможно размещение аварийно-спасательного снаряжения с гидравлическим приводом.
Насосное оборудование
Автоцистерны на базе шасси Урал оборудованы насосами НЦПН (насос центробежный пожарный нормального давления) производства Уральского завода спецтехники. Он служит для подачи воды и водных растворов. Насос выполнен в различных конструктивных исполнениях, от которых зависят функциональные возможности оборудования. Например, модель НЦПН40/100 В1Т можно расшифровать так:
- 40 – подача воды в литрах в секунду;
- 100 – напор в метрах;
- В1 – встроенная вакуумная система с электроприводом с полуавтоматическим контролем, при котором имеется защита от непредвиденных ситуаций;
- В2 – система вакуумная с электроприводом только с ручным управлением, при котором защита от форс-мажорных ситуаций не предусмотрена, и насос будет продолжать работать, пока будет нажата кнопка «Пуск»;
- Т –тахометр, который показывает, с какой частотой вращается вал.
От правильной эксплуатации насосного оборудования зависит скорость и эффективность ликвидации возгорания. Поэтому к управлению насосом допускаются только лица аттестованные на знание его устройства и правил эксплуатации.
Насос устанавливается в закрытых отсеках автомобиля при обеспечении положительной температуры. Жесткость рамы, куда устанавливается насос, должна обеспечивать отсутствие резонансов при работе насоса.
Перед пуском насоса необходимо убедиться, что все вентили и краны закрыты. Подсоединить рукава, подать воду в насос, включить привод и открыть вентиль. Установить необходимое давление на выходе насоса. Во время работы насоса нужно постоянно контролировать показания контрольно-измерительных приборов. Насос остановить при полном расходовании воды в цистерне.
Насос – надежное оборудование, и будет служить долго и эффективно при должном уходе и техническом обслуживании.
- В полость насоса не должны попадать посторонние предметы;
- необходимо следить за состоянием системы смазки;
- недопустимо оставлять насос, с залитой в него водой, тем более в неотапливаемом помещении;
- проверять уровень масла в картере.
Сервисное обслуживание насоса совпадает с ТО пожарного автомобиля: ежедневное ТО, ТО1 и ТО2. Все подробные пояснения по установке, эксплуатации, техническому обслуживанию насосного оборудования содержатся в инструкции по эксплуатации насоса.
Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/4 Урал-NEXT 4320-6951-74Е5 с КМУ АНТ 7.5-2 (г/п 3 т.)
Двигатель ЯМЗ 53613-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 228 (312 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1221 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики пожарно-спасательного автомобиля ПСА 2,0-40-4 Урал-NEXT 4320-6951-74Е5 | |
Кабина боевого расчета и кабина водителя | |
Тип | Салонного типа. Совмещена с базовой кабиной шасси; обеспечивает визуальный контакт между всеми членами боевого расчета без привлечения специальных технических средств Спереди – два места с водителем, сзади – четыре места (отсек расчета) Автономный отопитель отсека |
Сиденья | Место командира отделения в кабине базового шасси и места для боевого расчета оборудованы индивидуальными сиденьями с откидывающимся подголовником, креплением для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе Покрытие подушек сидений пожарных и командира отделения изготовлено из воздухопроницаемого, нетоксичного, умягченного материала. Под подушками сидений располагается ящик (рундук) для хранения пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования. Суммарная ширина мест для членов экипажа составляет 1800 мм. Глубина сидений 400 мм. |
Особенности пожарных АЦ Урал
Пожарные экипажи Уральского автозавода всегда полагаются на значительный запас воды – объем бака варьируется в пределах 3-8 тонн. Основное пожарогасительное вещество дополняется пенообразователем, для которого установлена отдельная емкость объемом 180-480 литров. Все модели – полноприводные, попадаются колесные формулы 4х4 и 6х6, в движение махину приводят двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Подача воды обеспечивается насосами НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. Снаряженная масса машины составляет от 12 до 21 тонны, боевой расчет обычно состоит из 6 человек.
Характерной чертой является обязательная установка выдвижной лестницы, позволяющей быстро добираться до верхних этажей здания. В остальном экипировку пожарных авто на базе «Урала» следует считать стандартной – под приспособления для пожаротушения выделены особые отсеки, комплектуемые согласно правилам.
«Приоритет» сделал из «Урал NEXT» спасателя и огнеборца
Специализирующаяся на разработке и производстве противопожарной автотехники из Миасса по заказу МЧС России приступила к выпуску пожарно-спасательного автомобиля АПС-3,0-40/4, базирующегося на высокопроходимом шасси «Урал NEXT» с колесной формулой 6х6. Машина предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, включая разборку строительных конструкций, ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий и спасение людей на водных объектах. За серийной кабиной установлена дополнительная каркасно-панельная кабина боевого расчета с отдельным входом (каркас стальной, интерьер и экстерьер – из огнеупорного ударопрочного композитного пластика). АПС-3,0-40/4 обеспечивает доставку до места пожара или аварии личного состава в количестве 6-7 человек, запаса воды (3 000 л) и пенообразователя (180 л), а также обширного комплекта аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружения. В заднем отсеке расположены мощный двухступенчатый пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 (до 6000 л/мин) с автоматической компьютерной системой дозирования пенообразователя, а также система подачи компрессионной пены CAFS производительностью 2400 л/мин сжатого воздуха. Пожарно-спасательный «Урал-NEXT» также оборудован краном-манипулятором с гидравлическим приводом (максимальная грузоподъёмность 3 т, максимальный вылет стрелы 6,8 м), телескопической осветительной мачтой (2х90 Вт), передней электрической лебедкой (тяговое усилие 8 т) и генератором (6КВт/220вольт) с приводом от автономного дизельного двигателя.
Назначение АЦ-6,5 Урал 4320-1112-61Е5
Автоцистерна АЦ-6,5 на шасси Урал 4320 предназначена для транспортирования по дорогам общего назначения и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию АЦ. Автоцистерны являются мерой полной вместимости. Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
Емкостная техника
Автоцистерна пожарная относится к классу емкостной техники. В нашей стране автоцистерны производят в Миассе. Поэтому у покупателей никогда не возникнет проблем с комплектующими, и цены на цистерны вполне приемлемы. Автоцистерны изготавливаются из высококачественной стали с антикоррозийной обработкой или из стеклопластика. Давайте разберемся, как устроена АЦ.
Автоцистерна имеет цистерну и бак для пены. Цистерна вмещает до 15 кубометров воды, масса ее очень велика, поэтому в приоритетах у производителя было как можно больше облегчить саму цистерну, при этом обеспечивая ей необходимую жесткость. Этого добились при помощи формы конструкции. Цистерна имеет овальную или квадратную форму со срезанными углами. За счет жесткости конструкции возможно изготовить более тонкие стенки и, следовательно, обеспечить меньшую массу.
В верхней части емкости находится лаз, горловина с откидывающейся крышкой. Через нее можно производить заправку водой и делать профилактические осмотры и ремонт. Под крышкой находится контрольная трубка. Через нее выходит вода при переливе ее в емкость. Внутри емкости вдоль и поперек установлены волноломы. Они препятствуют раскачиванию жидкости внутри цистерны и способствуют устойчивости автомобиля при движении на дороге.
Интересно, что в опциях для северных регионов АЦ оборудованы обогревом воды в емкости. Внутри установлена труба, по которой проходят отработанные горячие выхлопные газы.
В насосном отсеке цистерны для воды также есть обогрев, который устроен по такому же принципу.
Востребованные модели пожарных АЦ Урал
Разнообразие пожарных машина на базе «Урала» насчитывает более десяти моделей, однако главное различие между ними – емкость цистерны для воды.
Повышенным спросом пользуются:
- АЦ 3,0 – 40 (43206) – сравнительно компактная модель, приспособленная для передвижения по любым дорожным условиям и способная в одиночку бороться с возгораниями значительного масштаба, допускает установку насоса прямо в кабине;
- АЦ 5,5 – 70 (5557) обладает увеличенным запасом средств пожаротушения и колесной формулой 6х6, отличается наличием обогрева в кабине для более комфортной работы в холодное время года;
- АЦ 8,0 – 40 (4320)С – самая тяжелая разновидность пожарного «Урала», несет 8 тонн воды, востребована для гашения возгораний на значительной площади.
Цены и аналоги
Стоимость новых машин начинается от 4 млн рублей. Установка АЦ-6,0-40 оценивается производителем в 6,45 млн рублей. Списанные пожарные машины на базе Урал, выпущенные в 80-е годы, можно приобрести за 350-500 тыс. рублей. Техника сборки начала 2000-х годов обойдется в 0,9-1,2 млн рублей. Машины, построенные на бензиновых шасси, практически не встречаются в продаже.
Аналогичную технику монтируют на полноприводные шасси КамАЗ. Встречаются модификации, построенные на базе грузовика КамАЗ-4308, оснащенного задним ведущим мостом. До 2015 года производились пожарные машины, построенные на базе грузовых ЗиЛ. Из-за ликвидации завода поставки шасси прекратились.
Цистерны и топливозаправщики Урал
Разновидности и ассортимент
Мы предлагаем разные виды спецтехники. Сюда входят топливозаправщики, автоцистерны (пищевые, для технической воды, нефтепромысловые), машины вакуумные, агрегаты сбора газового конденсата, автотопливо-маслозаправщики. Они отличаются:
- целевым назначением;
- типом шасси;
- колесной формулой;
- типом и мощностью двигателя;
- формой кабины;
- габаритами бортовой платформы;
- объемом и конструкцией цистерны;
- количеством секций;
- типом самовсасывающего насоса;
- емкостью топливного бака;
- дополнительным оборудованием.
Изготовление и продажа
У нас можно недорого купить цистерны и топливозаправщики с учетом условий их эксплуатации. Приобрести спецтехнику можно в лизинг. Если нужная машина есть в наличии, то вы сразу же получите ее в свое распоряжение. Если модель отсутствует, то потребуется время на ее изготовление. На представленную в каталоге спецтехнику распространяется гарантия.
Если на сайте нет подходящей комплектации, можно заказать дооснащение цистерны или топливозаправщика необходимым оборудованием. Например, подогрев емкости или установку ящика ТРК. Отдельные виды доработок спецтехники представлены в разделе.
Особенности и где применяется
Цистерны делятся по типу груза – нефтепромысловые, пожарные, метаноловозы и автоцистерны для воды. Они предназначены для транспортировки и непродолжительного хранения жидких грузов. Мощность двигателя машины достигает 420 л. с. Объем цистерны для жидкости – от 4,5 до 20 м³. Разнообразие моделей позволяет выполнять различные задачи.
Топливозаправщики используются для перевозки и механизированной подачи топлива. Цистерны изготавливаются из конструкционной углеродистой стали (марки 09Г2С). Напорно-всасывающие рукава размещаются по обеим сторонам цистерны в специальных пеналах. Насосная установка крепится на специальном кронштейне. На горловине цистерны имеется смотровое окно, позволяющее контролировать уровень жидкости в резервуаре. Спецтехника оборудуется площадкой для обслуживания машин и лестницей для подъема на нее.
Вся огнеопасная спецтехника комплектуется дополнительным оснащением (ДОПОГ). Нужная информация представлена в тематическом разделе.
№10. Автотопливозаправщики
Автотопливозаправщики используются для транспортировки, временного хранения и механизированной подачи топлива, плотностью до 0,83 т/м³. Спецтехника отличается конструкцией цистерн и комплектацией. На сайте можно купить автотопливозаправщики разной модификации.
Разновидности и ассортимент
Мы предлагаем разные виды спецтехники. Они отличаются:
- типом шасси;
- колесной формулой;
- типом и мощностью двигателя;
- формой кабины;
- габаритами платформы;
- объемом и конструкцией цистерны;
- количеством секций;
- наличием смотрового окна;
- типом рабочего насоса;
- измерительным устройством топливораздачи;
- емкостью топливного бака;
- расположением ТРК;
- дополнительным оборудованием.
Изготовление и продажа
У нас можно недорого купить автотопливозаправщики с учетом условий их эксплуатации. Приобрести спецтехнику можно в лизинг. Если нужная машина есть в наличии, то вы сразу же получите ее в свое распоряжение. Если спецтехника отсутствует, то потребуется время на ее изготовление. На представленные в каталоге автомобили распространяется гарантия.
Если на сайте нет подходящей комплектации, можно заказать дооснащение автотопливозаправщика необходимым оборудованием. Например, установку дополнительного отсека для разделения разных видов топлива или замену топливного бака. Отдельные виды доработок спецтехники представлены в разделе.
Особенности и где применяется
Автотопливозаправщики используются для наполнения/опорожнения емкости собственным или посторонним насосом, перекачки горючего, транспортировки топлива, заправки автобронетанковой техники. Шасси спецтехники изготавливается с учетом требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей. Автоцистерна оснащается ящиками для песка и двумя порошковыми огнетушителями.
Автотопливозаправщики Урал отличаются повышенной проходимостью. Они идеально подходят для доставки топлива в труднодоступные районы, на полевые аэродромы.
Пожарные автомобили Урал
Автоцистерна пожарная предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
Автомобиль пожарный рукавный предназначен для транспортирования пожарных рукавов, механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
Пожарная насосная станция предназначена для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
№ ОТТС | Коммерческое наименование | Тип, модификация ТС | Шасси ТС |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40 Урал | 485А-10 | Урал 5557-1151-60 Урал 5557-1151-62 Урал 5557-1151-70 Урал 5557-1151-72 Урал 5557-1151-74 Урал 5557-4151-78 Урал 5557-4151-80 Урал 5557-4151-82 Урал 5557-4551-78 Урал 5557-4551-80 Урал 5557-4551-82 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 | 485А-10А | Урал 5557-1151-60 Урал 5557-1151-62 Урал 5557-1151-70 Урал 5557-1151-72 Урал 5557-1151-74 Урал 5557-4151-78 Урал 5557-4151-80 Урал 5557-4151-82 Урал 5557-4551-78 Урал 5557-4551-80 Урал 5557-4551-82 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40 | 485А-14 | Урал 4320-1951-60 Урал 4320-1951-62 Урал 4320-1951-70 Урал 4320-1951-72 Урал 4320-1951-74 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 | 485А-14А | Урал 4320-1951-60 Урал 4320-1951-62 Урал 4320-1951-70 Урал 4320-1951-72 Урал 4320-1951-74 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автоцистерна пожарная АЦ-5,5-40 Урал | 485А-15 | Урал 5557-1151-60 Урал 5557-1151-62 Урал 5557-1151-70 Урал 5557-1151-72 Урал 5557-1151-74 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автоцистерна пожарная АЦ-5,0-40 Урал | 485А-19 | Урал 5557-1151-60 Урал 5557-1151-62 Урал 5557-1151-70 Урал 5557-1151-72 Урал 5557-1151-74 Урал 5557-4151-78 Урал 5557-4151-80 Урал 5557-4151-82 Урал 5557-4551-78 Урал 5557-4551-80 Урал 5557-4551-82 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автоцистерна пожарная АЦ-5,5-70 | 485А-19А | Урал 5557-1151-60 Урал 5557-1151-62 Урал 5557-1151-70 Урал 5557-1151-72 Урал 5557-1151-74 Урал 5557-4151-78 Урал 5557-4151-80 Урал 5557-4151-82 Урал 5557-4551-78 Урал 5557-4551-80 Урал 5557-4551-82 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Автомобиль пожарный рукавный АР-2 Урал | 485Р-01 | Урал 4320-1151-61 Урал 4320-1151-63 Урал 4320-1151-71 Урал 4320-1151-73 Урал 4320-1151-75 Урал 4320-4151-79 Урал 4320-4151-81 Урал 4320-4151-83 Урал 4320-4551-79 Урал 4320-4551-81 Урал 4320-4551-83 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Пожарная насосная станция ПНС-100 | 485Н-01 | Урал 4320-4151-79 Урал 4320-4151-81 Урал 4320-4151-83 Урал 4320-4551-79 Урал 4320-4551-81 Урал 4320-4551-83 |
TC RU E-RU.MT39.00131.Р1И1 | Пожарная насосная станция ПНС-110 | 485Н-01А | Урал 4320-4151-79 Урал 4320-4151-81 Урал 4320-4151-83 Урал 4320-4551-79 Урал 4320-4551-81 Урал 4320-4551-83 |
Каталог пожарных автомобилей УЗСТ
Использование пожарного гидранта
Пожарный гидрант – устройство, с помощью которого возможно подключение оборудования, подающего воду на очаг возгорания, к водопроводу. Все сети противопожарного водоснабжения имеют гидранты.
Открытие и закрытие гидрантов, а также присоединение к ним пожарных рукавов осуществляется с помощью пожарных колонок. Центральный ключ является инструментом для открытия клапана гидранта.
Способ подачи активного вещества из гидрантов зависит от давления водоснабжения:
- Низкое (воду набирают с помощью колонок из сети через гидранты, а затем передают к ручным стволам).
- Высокое (подача жидкости осуществляется по рукавам от гидрантов).
Внимание! Гидранты должны проходить технические осмотры дважды в год. Это помогает увеличить срок эксплуатации и предупредить возможные поломки в системе.