Третью жизнь за рулем. Мнение водителя тягача Renault Т с турецким полуприцепом Koluman


Renault T — полный фарш

Текст: Александр ТРОХАЧЁВ
Фото: Валерий ПИСАНОВ

Трейлер Frappa: эксклюзивный продукт!
Франция — удивительная страна, даже если путешествовать по ней не в качестве туриста, а быть дальнобойщиком и управлять 40-тонным автопоездом. И не беда, что местами дороги узкие, как игольное ушко, а за спиной эксклюзивный трейлер, с которого надо пылинки сдувать. Главное — уверенность в технике, где знаком качества выступает хромированный ромб. И просто здорово, что рядом напарник — опытный заводской водитель-испытатель, предупреждающий об опасностях заранее.

Судя по заводской табличке на трейлере Frappa, его изготовили во Франции в апреле 2014-го. Он обладает собственной массой 8,9 т и допустимой полной массой 38,0 т. Длина полуприцепа достигает 14,04 м, ширина и высота — максимально разрешенные 2,6 и 4,0 м соответственно. При таких габаритах полезная площадь загрузки составляет 36,5 кв. м. Прицепы загружены балластными металлическими болванками.

Renault Trucks заказала три эксклюзивных трейлера Frappa со стеклопластиковым обвесом для улучшения аэродинамики. Идея хорошая и сейчас трейлер проходит длительные тестовые испытания. Борьба за экономию топлива в Европе в самом разгаре. После ввода экологических норм Евро 6 разработчики техники ищут дополнительные способы экономии. Спойлеры уже прижились на тягачах и возможно, в ближайшем будущем, они станут неотъемлемым атрибутом для прицепной техники.

Трейлеры Frappa со стеклопластиковым обвесом нижней части. Резиновые отбойники в корме выполнены быстросъемными, а задние ворота открываются после отпирания механического замка с утопленной личинкой.

Четыреста сороковой

Младшего брата в линейке французских магистральников, T440 Comfort легко отличить от топ-версии флагмана по облицовке радиатора с заниженной «скрепкой». Высота кабины по макушке крыши составляет 3607 мм, а по кромке спойлера над ней — 3892 мм. И хотя допустимый предел в 4000 мм выбран не полностью, посадка за рулем удобная, и обзор — что надо!

Колесная база тягача длиной 5990 мм составляет стандартные 3800 мм, и для сохранения курсовой устойчивости это лучше, чем 3600 мм, как у большинства машин того же класса. Французы высчитали радиус разворота до миллиметра: 6856 мм «от бордюра до бордюра» или 7550 мм по наружному габариту. Видя, какие «бутылочные горлышки» приходится преодолевать на дорогах общего пользования, такая скрупулезность смешной не выглядит.


При определенных условиях модель T440 Comfort может стать хитом продаж Renault Trucks в России. Обратите внимание насколько подрос он в сравнении со своим предшественником Renault Premium

Передний свес в 1365 мм короток, что по-настоящему ценишь при маневрировании и перестроениях: контролировать габариты легче, площадь мертвых зон меньше. Задний свес малюсенький — каких-то 825 мм, что очень хорошо для работы с седельными полуприцепами. Кстати, седло Jost высотой 1199 мм поставлено так, что его центр удален на 675 мм от ведущей оси автомобиля и на 1913 мм от «затылка» кабины.

Габаритная ширина «головы» осталась прежней — 2534 мм, но внутри пространства стало больше. Инженеры уменьшили толщину дверных облицовок, и на уровне поясной линии появились дополнительные сантиметры-миллиметры. Лично я их не замерял, но увеличение оценил на уровне ощущений: полезное пространство интерьера и впрямь кажется увеличенным!

Про колею колес в современном мире мало кто вспоминает, но и этот показатель вносит свой вклад в копилку стабильного (а значит, и безопасного) движения Renault Trucks T440 Comfort. В нашем случае данный параметр равен 2043 мм. Это неплохо для автомобиля полной массой 19 т, нацеленного на работу в составе 44-тонного автопоезда. Уверенность на дороге придают и добротные шины Michelin XLine Energy Z/D размерностью 315/70 R22,5.


Флагманский Renault Т520 легко отличить за счет выразительной «скрепки» решетки радиатора с выступающей трапецией.

Цифровая эра

Мы привыкли к тому, что современный мир — это мир цифровых технологий, электронных приборов, телевидения и всего, что нас окружает. Всё так, но это еще и привязка к головному мозгу человека. Дальнобойщик XXI века должен держать в голове большой объем цифровой информации: допустимую нагрузку на ось, массу перевозимого груза, давление воздуха в шинах, минимальный дорожный просвет и т.д. И без этого — никак!

В нашем случае грузоподъемность тягача Т440 составляет 11285 кг. Масса «головы» распределяется в пропорции 5585 кг на переднюю и 2130 кг на заднюю ось. Допустимая нагрузка установлена в 7500 кг для управляемой и 13000 кг для ведущей оси. Не менее важно помнить и о дорожном просвете. Когда-то клиренс грузовиков измеряли под ведущим мостом. На Т440 он составляет 211 мм, но еще меньше расстояние от уровня дороги до переднего бампера с фронтальной противоподкатной защитой — всего 200 мм. Хотя для европейский автобанов этого вполне достаточно.

В голове нужно держать объем установленного справа топливного бака (450 л) и емкости с AdBlue под кабиной (44 л). Вместимость резервуара бачка омывателя стекол на 12 л можно и не помнить — не так важно. Гораздо важнее владеть языками: бортовой компьютер выдает информацию на французском и английском, а в качестве опции тестового тягача доступен только испанский. Замечу, что на тягачах для российского рынка — меню русифициворано.


Монохромный дисплей с оранжевыми контрольными символами не перегружен лишней информацией. Реальные показатели расхода топлива: 25,8 л/100 к при средней скорости 71 км/ч.

Функционал и полезный опционал

Среди установленного на борту Т440 дополнительного оборудования в глаза сразу бросаются два электронных устройства: система предупреждения о покидании полосы Lane Departure Warning System (LDWS) и адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise Control (ACC). Есть также индикатор нагрузки на ось, подготовка к установке оборудования оплаты проезда Toll Collect, программное обеспечение Optifuel Infomax, система мониторинга автопарка Fleet Management System (FMS). Из всего перечня лично для меня наиболее полезные — ACC и Toll Collect.

На 440-й «голове» две спальные полки. Нижняя установлена на высоте 460 мм над уровнем пола и предоставляет расстояние в 720 мм до верхней полки. Та, в свою очередь, обеспечивает скромные 538 мм до потолка. Кушетка первого яруса обладает шириной 670 мм в зоне ног (за креслом водителя) и 790 мм по остальной длине в 2000 мм. Спалка второго яруса имеет габариты 686х1887 мм. При этом в запасе остаются полезные зоны, благо внутренняя ширина кабины составляет 2260 мм.

Работа специалистов Renault Trucks заметна в деталях. Например, в установке механического блокиратора двери — снаружи в кабину злоумышленнику теперь проникнуть нелегко. В распоряжении экипажа появились удобные подстаканники и держатели чашек, кармашки и выемки. Не исключаю, что часть из них ранее просто не замечал. Практически во всех европейских грузовиках топ-брендов, уровень проработки вот этих самых мелких деталей уделяется максимум внимния. Именно из таких мелочей и складывается общий пазл окончательного впечатления о машине.


Дорожный просвет под задним мостом составляет 211 мм.

Ездовой комфорт премиального уровня

Ездовой комфорт обеспечивает хорошая звукоизоляция. Уровень шума не превышает 80 децибел. Пневмоподвеска кабины в четырех точках хорошо справляется с ускорениями на поворотах, эффективно гася колебания также при разгоне и торможении. В этом она схожа с подвеской кабин Volvo Trucks. Удачно подобрано передаточное отношение заднего моста i=2.64, что отражается на умеренном потреблении топлива. Не знаю, насколько оптимально передаточное отношение рулевого управления (20:1), но управлять сменой направления «головы» легко и комфортно.

Автоматическая коробка АТ2412F с максимальным крутящим моментом 2400 Нм имеет 12 передач переднего и три передачи заднего хода. Она хороша не только на трассе, но также в городе и на трак-стопе. Это, конечно, не Volvo I-Shift последнего поколения, но работает отменно и без нареканий. Настоящее благо — штатный ретардер Optibrake+ мощностью 382 кВт при 2300 об/мин. Альтернативу ему может составить другой помощник — гидравлический ретардер Voith (450 кВт, 3250 Нм). По эффективности я бы его сравнил с Volvo Engine Brake, настолько весома его польза в обеспечении безопасного замедления.

Все это отлично сочетается с 12,8-литровым мотором DTI 13 мощностью 440 л.с. при 1400-1800 об/мин с максимальным крутящим моментом 2200 Нм при 900-1400 об/мин. И к мотору только одна претензия: он уровня Евро-6, что для России пока не актуально…

Пятьсот двадцатый


Красавец 520-й, даже белом цвете смотрится выигрышно

Флагманский Renault Т520 легко отличить за счет выразительной «скрепки» решетки радиатора с выступающей трапецией. Кабина выше стандартной на 245 мм и составляет 3852 мм по «макушке», а со спойлером — 3941 мм (+49 мм). Входных ступеней в кабину четыре — на одну больше, чем у Т440. Остальные параметры — как под копирку, только грузоподъемность чуть меньше (10958 кг), да распределение масс по осям отличается: 5815 кг на переднюю ось и 2227 кг на заднюю. При одинаковой коробке передач на топ-версии задействован тот же двигатель, но повышенной мощности (520 л.с. при 1430-1800 об/мин) и с пиком крутящего момента 2550 Нм в диапазоне 1100-1430 об/мин.

Комфортабельная 520-я «голова» оборудована только одним спальным местом, установленным на уровне 610 мм над поверхностью пола — это на 150 мм выше, чем на 440-й. Расстояние до потолка вытянулось на 1494 мм, но сама кровать точно такая же. Максимальная внутренняя высота при ровном поле составляет 2053 мм. Оборудование здесь идентичное, только заправочные емкости больше: топливный бак на 405 л и бак с AdBlue на 100 л.

Преодоление лишней ступеньки прощается за возможность оставить грязную обувь за пределами кабины, на верхней подножке, и за более высокую посадку с лучшим обзором. Здесь вспоминаешь, что находишься в кабине «Грузовика года-2015» и действительно чувствуешь себя как на троне — королем дорог. Уверенность вселяет и табун в 520 «лошадей». На текущий момент это максимальный потенциал мощности для грузовиков с ромбом, но для магистральных перевозок его хватает. Французские автобаны — песня. Даже на затяжных подъемах коробка редко падает на пониженные передачи .

В конце тестового дня я испытал большое чувство удовлетворения от преодоления сотен километров французских дорог. Нигде моторы Т440 и Т520 не подвели, коробки не тупили, все штатные устройства работали безупречно. Никаких претензий к тормозам, ни тени упрека к управляемости. А главное — при выходе из кабины после трудового дня почти никакой физической усталости!

Все-таки надо отдать должное: французские специалисты сделали Renault Trucks T-серии еще совершеннее. И, глядя на обилие этих автомобилей на дорогах Франции, никак не возьму в толк: почему в России их мало? Ведь грузовики с хромированными ромбами действительно достойны быть востребованными. Кто еще сомневается — рекомендую попробовать: возможно, это именно то, что вы ищете!


На тестовой версии тягача в угоду топливной экономичности отказались от наружного солнцезащитного козырька. Так еще более заметно сходство с Магнумом.


Французский ремонт на автобане. Вместо привычных нам ограничений до 40, здесь разрешенная скорость 90, что способствует большей пропускной способности узкого участка.

Третью жизнь за рулем. Мнение водителя тягача Renault Т с турецким полуприцепом Koluman

«Третью жизнь за рулем, три века без сна, заливает наши сердца серым дождем», — поет Юрий Шевчук. А мы давно не раскрывали тему большегрузного транспорта, поэтому обратились в компанию Zeynela, которая нашла нам водителя из одной брестской компании для мнения о тягаче Renault Т с турецким полуприцепом Koluman.

«Нас гоняет по свету ветер и рок. Золотая листва, полыхая огнем, вместе с верностью рвется к концу. Лишь ночной чернозем. Чернозем… Да в небе звезда».

Этот тягач гоняло по всему свету, мы даже долго не могли его словить, он первый в Беларуси, к которому прицепили турецкий прицеп Koluman. Недавно мы писали о том, что компания Koluman пришла на наш рынок, продажей техники у нас занимается официальный дистрибьютор Zeynela. Пришло время получить первые отзывы, поэтому водитель Александр расскажет о тягаче Renault Т и турецком прицепе Koluman:

«В нашей компании 15 грузовиков, в основном все новые или немного б/у. Модели Renault T и DAF XF 105. Мой тягач 2022 года выпуска, брали его новым, сейчас у него пробег 140 тысяч километров. В месяц он проезжает 7-8 тысяч километров. Грузоподъемность — 20 тонн, полная масса — 38 тонн, Евро-6. То, что он новый, хорошо — ничего не ломается. Просто ездишь — и все.

Мощность 13-литрового двигателя — 440 лошадиных сил, он дизельный с мочевиной. Это не новый мотор, его сняли с Renault Magnum. Расход пустым — 25 литров на 100 километров по трассе. Нагрузишь 20 тонн — получишь 32-33 литра на «сотню». Не сказать, что особенно экономично. У DAF 105, который есть в фирме, 8 цилиндров и 460 сил — он мощнее и при этом экономичнее: 27 литров на 100 километров. Вот что-что, а поломок не было. Менялись одни только «расходники». Renault Т еще на гарантии и в лизинге.

Зато у Renault Т большая кабина — это плюс. Что касается комплектации и электроники, оснащен он даже «занадто». Есть круиз-контроль, кондиционер, холодильник, датчики колеи и пересечения сплошной разметки. Система удержания в полосе при пересечении разметки издает сигнал, но рулем не управляет. Есть система оповещения при риске столкновения. Есть парктроники на задний ход. В общем, вроде бы коммерческая техника, но все для удобства имеется.

Коробка передач — 12-ступенчатый «робот» с одним сцеплением, управляется переключателем на рулевой колонке. Как он работает, мне не нравится: долго «думает» при переключениях, а буквально полтора часа назад заметил, что на медленных скоростях может грубо переключать передачи. Лучше бы тут стояла простая «механика», с ней проще.

В принципе за рулем комфортно, все доступно, посадка удобная. Но коробкой недоволен. Я привык ездить на «механике». Хорошо, что не надо кулису дергать, когда тянешься в пробке, — это единственный плюс.

А вот кресло удобное, регулировок много, под любого водителя. Руль тоже регулируется. Сплошные электроприводы, что удобно, руль только регулируется механически. Шумоизоляция и подвеска — без нареканий. Идет мягко, но хорошо чувствуются переходы асфальта, подвеска не любит жесткие стыки, а так все мягонько. Электронный ограничитель срабатывает на скорости 86 километров в час. В горку тянет не сказать что уверенно — 440 лошадиных сил мало, надо хотя бы 480. Зато комфортный и новый — не устаешь, ничего не ломается.

Прицеп мы закупили пока только один, чтобы попробовать, что это вообще такое — турецкий полуприцеп. Увидели его на выставке БАМАП — внешне понравилось, поэтому решили попробовать новое. В итоге думаем закупить еще такие прицепы. С ним мы ездим уже полгода — ничего не сломалось. Резина хорошая — всесезонная Bridgestone. Нагрузку он хорошо держит, грузить можно смело.

У полуприцепа регулируемая пневматическая подвеска — это большой плюс. Стоят датчики, которые при нагрузке меньше 10 тонн автоматически поднимают переднюю ось. Так экономичнее по топливу и резине, когда отключается одна из трех осей. Еще отмечу качественную сборку и материалы, удобные ящики для инструментов и ящик-кухню с освещением, где можно расположить горелку. Полуприцеп дешевле тягача, в случае пожара ущерб будет меньшим, если сохранить тягач. В наших условиях вся техника ржавеет. А как сказали представители Zeynela, которые занимаются продажей техники Koluman, у рамы полуприцепа восемь степеней обработки с оцинковкой, катафорезом и двумя слоями краски — это преимущество, прицеп не будет ржаветь в наших условиях.

Стоит сдвижная крыша EDSCHA с механизмом подъема и усиленные двери. В старых прицепах конкурентов двери сзади болтаются, а здесь жесткая конструкция, в целом жестче, чем в тех прицепах, с которыми я работал. Хочу отметить высокое качество изготовления полуприцепа с применением современных технологий и европейской комплектации (SAF, BPW, JOST, EDSHA, WABCO, HELLA и т.д.). В общем, прицеп вполне себе современный, ни в чем не уступающий «немцу», а возможно, даже и лучше».

Автобизнес

Партнер материала — официальный дистрибьютор Koluman в Республике Беларусь Zeynela Motor Vehicles.

Renault Trucks обновила грузовики серии Т

Компания Renault Trucks вывела на рынок модель T 2019 модельного года с двигателем соответствующим требованиям стандарта Евро-6 этапа D.

На новых моделях Renault Trucks серии T и T High устанавливаются двигатели DTI 11 и DTI 13, соответствующие требованиям стандарта токсичности отработавших газов Евро-6 этапа D, который вступит в действие 1 сентября 2022 года.

Комтранс / Новости

Renault Trucks занялось восстановлением запасных частей

Силовые агрегаты дополнены сажевым фильтром следующего поколения, изготовленным с использованием новых компонентов.

Двигатель также оснащен датчиком качества реагента Adblue, а от седьмой форсунки инженеры решили отказаться.

Renault Trucks серии T 2022 модельного года комплектуется системой Optivision нового поколения, которая представляет собой прогностический регулятор скорости: оптимизирует переключение передач на основании топографических особенностей маршрута.

Кроме того, данные теперь хранятся непосредственно в блоке управления автомобилем, за счет чего повышается комфорт для водителя, так как связь больше не прерывается даже в зонах, где нет приема сигнала GPS (например, в туннелях). Сведения о маршруте стали более точными, что повышает эффективность планирования поездок.

Не менее важная особенность – в том, что адаптивный круиз-контроль Есо получил дополнительные настройки для экономии топлива.

Именно такое сочетание усовершенствований и нового оборудования позволяет добиться уменьшения расхода топлива на 3% по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Кабины грузовиков серии T 2022 модельного года также получили ряд усовершенствований.

Например, для оформления панели приборов использованы декоративные элементы из углепластика. Такой же материал можно увидеть и в отделке дверей. Стоит отметить обивку сидений из черной кожи и новую обивку потолка более гармоничного серого цвета.

На выбор покупателям предложены два варианта исполнения облицовки радиатора и корпусов наружных зеркал заднего вида: глянцевое покрытие черного цвета или анодированное покрытие оранжевого цвета. На табличке идентификационных данных транспортного средства легко читаются названия модели автомобиля и версии силового агрегата, а также данные по объему и мощности двигателя. Следующая строка отведена под наименование индивидуальной комплектации автомобиля.

Модели Renault Trucks T и T High 2022 года уже доступны для заказа, правда, только на европейском рынке.

Renault запустил новые версии магистральных и развозных грузовиков

Новые магистральные грузовики Renault T и T High стали более экономичны в расходе топлива и прибавили в комфорте водителя.

Внутри кабина Renault Trucks T модели 2022 года, имеет новую верхнюю отделку, включая полностью текстильные сиденья, два подлокотника водителя и кожаное рулевое колесо и входящая в стандарте 3-ходовая регулируемая рулевая колонка. Кабины автомобилей серии T оснащены приборной панелью углеродного цвета, алюминиевыми ручками, металлическими порогами и имеют новые высокоемкие отсеки для хранения объемом 221 литр.

Снаружи решетка радиатора и боковые зеркала по-прежнему могут быть изготовлены в глянцевом черном или оранжевом цвете и доступны в качестве опции для Renault Trucks 2022 T и T High.

Также в качестве опции T и T High могут быть оснащены системой Roadpad +, выступающей в качестве мультимедийного бортового помощника. Roadpad + позволяет водителям слушать музыку, использовать свои телефоны на громкой связи, безопасно маневрировать благодаря своим задним и боковым камерам, а так же пользоваться специфической для грузовика системой спутниковой навигации.

Линейка грузовиков Renault Trucks для дальних перевозок оснащена двигателями DTI 11 и DTI 13 Euro 6 совместимыми с синтетическим топливом XTL и биодизелем, которые по сравнению с предыдущим поколением на 3% снизили расход топлива и выбросы CO2. При желании дополнительной 3-процентной топливной экономии можно добиться, если активировать новые настройки автомобиля. Так же, версии 2022 года Renault Trucks T и T High включают новый высокоэффективный мост и более легкие дисковые тормоза, что дополнительно снижает расход топлива.

В свою очередь, что касается развозных грузовиков Renault Trucks, то версии 2022 года D и D Wide предлагают 100-процентное подключение, новый эргономичный и удобный дизайн интерьера, функции безопасности и аэродинамическое оборудование.

Дизайн интерьера моделей D и D Wide версии 2022 года получил переработанную черно-белую панель приборов, новое рулевое колесо, держатель планшета, дополнительный держатель для второго смартфона и два порта USB-C. Автомобили также поставляются с новым радиооборудованием, совместимым с цифровой наземной радиосетью DAB+.

Повысить уровень комфорта можно опционально с помощью пакета Comfort Pack от Renault Trucks, который включает в себя кожаное рулевое колесо, сиденье водителя с боковой поддержкой, дополнительные отсеки для хранения, дополнительный держатель смартфона и люк в крыше (только для D Wide).

Для большей безопасности, плавного вождения и снижения усталости водителя, в стандартной комплектации Renault Trucks D и D Wide оснащены адаптивным круиз-контролем (ACC), поддерживающим безопасное расстояние от идущего впереди автомобиля и автоматически регулирующим ускорение с торможением.

Кроме этого, Renault Trucks предлагает добавить уровень безопасности, с помощью своего опционального пакета защиты, который включает светодиодные задние фонари, помощь при старте на подъеме, видение двери и звуковую сигнализацию заднего хода.

Новые Renault D и D Wide 2022 будут доступны в версии с экономичными дизельными двигателями Евро 6, совместимыми с синтетическим топливом XTL и биодизелем, а так же в версиях на природном газе D Wide CNG и 100% электрические D Wide Z.E.

Для дальнейшего повышения эффективности и производительности новых грузовиков Renault D-серии они в стандарте имеют подключение TGW 4G, совместимое с Optifleet, решением Renault Trucks для управления автопарком. С Optifleet автопарки в режиме реального времени могут отслеживать расход топлива своих транспортных средств с помощью Optifleet Check и определять их местоположение с помощью карты Optifleet.

В текущем июне российское подразделение Renault Trucks представило на отечественном рынке очередную новинку — седельный тягач серии C.

По любезному приглашению со стороны компании корреспондент ГиД принял участие в тестах данного нового образца техники. О том, как грузовой автомобиль показал себя в условиях реальной работы, — в нашем обзорном материале.

«Экстремальная» спецификация

Одной из спецификаций седельного тягача серии C является версия Хtrem, предназначенная для самых тяжелых условий эксплуатации. В Renault Trucks нам помогли оценить его достоинства при работе в песчаном карьере, при максимальных нагрузках. Исследуем эту комплектацию.

Подвеска Xtrem имеет четыре дополнительных усиливающих кронштейна крепления, модифицированный кронштейн задней тележки, а также усиленные V-образные реактивные тяги большего диаметра.

Одной из спецификаций седельного тягача серии C является версия Хtrem, предназначенная для самых тяжелых условий эксплуатации (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Экономичный 13-литровый дизельный двигатель DXi мощностью 480 или 520 л. с. может выдерживать изматывающие нагрузки.

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач Optidriver Xtrem оснащена «ползучими» передачами, усиленным механизмом сцепления с системой демпфирования для тяжелых условий. Она собрана из специально обработанных шестерен и дополнена датчиком нагрузки, работающим совместно со специальной «прошивкой» коробки передач.

«Ползучая» передача позволяет продолжительное время двигаться со скоростью менее, чем 2 км/ч при оборотах двигателя 1000 об./мин за счет передаточного отношения 32:1.

Проходимость

Клиренс увеличен на 80 мм за счет уменьшения размера редуктора в мостах и использования колесных редукторов.

Уже осенью 2022 года тягачи будут поставляться в разных комплектациях ведущих осей и гидроприводов. Некоторые из них — большая редкость для России:

  • Одна ось: 4х2, 6×2
  • Две оси: 4×4, 4x4H, 6х4, 6x4H, 8×4
  • Три оси: 6×6, 6x6H, 8×6
  • Четыре оси: 8×8

Кабина и комфорт

Обычно подобные обзоры мы начинаем с описания кабины и комфорта, но в этот раз сразу обращаем внимание на технические особенности.

Конкретные удобства можно описать привычными словами: просторная кабина, комфортные сиденья, низкий тоннель, удобный доступ, легкий доступ к органам управления…

Кабину «экстремального» тягача можно назвать комфортабельной для водителя (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Так, водительская дверь открывается на большой угол и фиксируется в трех положениях. Климатические установки кондиционера справятся с сильнейшей жарой летом, охладят некоторые ящички и отключатся в случае необходимости дополнительной мощности. Функции подогрева сидений и подогрева лобового стекла говорят сами за себя в условиях России.

А еще у кабины тягача есть широкоугольные зеркала заднего вида и боковой обзорности, с электроприводом, многочисленные шторки, ящики и полости. Также в наличии разнообразные режимы освещения, освещение ступенек, условия комфорта в спальной зоне, четыре камеры обзора и множество прочих мелочей, порождающих исследовательский интерес у водителя.

Глаз водителя радуют многочисленные шторки, ящики и полости. Также в наличии разнообразные режимы освещения (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Управляемость

Разговор об управляемости — это уже не об ощущениях, реакции и отзывчивости автомобиля, а целая «компьютерная игра» — клавишами выбора нужного режима движения.

В режиме Off Road передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя. При спуске автомобиля передачи не переключаются без участия водителя — как бы нога ни прыгала на кочках. А также меняется алгоритм работы всей тормозной системы (ABS + ESP + ASR), снижена чувствительность педали тормоза.

В режиме «ручного акселератора» двигатель на скоростях до 30 км/ч едет на зафиксированных оборотах двигателя (не скорости, а именно оборотов), которые можно поднимать или опускать кнопками.

Выбор опциональных «ассистентов» на панели управления традиционно большой (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Выбор опциональных «ассистентов» также традиционно большой. Очень порадовали имеющаяся в базе и расположенная справа от водителя индикация нахождения пешехода или велосипедиста в «мертвой зоне», а также предупреждающие звуковой и световой сигналы о повороте грузовика направо.

Остается добавить, что совсем скоро ГиД представит также обзорный материал, посвященный флагманской версии тягача из лимитированной серии Renault Trucks T-High Турмалин.

Текст: Татьяна Елисеева

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]