Экономичный грузовик Freightliner Columbia — отличный вариант для российских дальнобойщиков

Freightliner является компанией с большим опытом в производстве тяжёлого транспорта. В 30-х годах XX столетия ведущие конструкторы США объединились для того, чтобы создать грузовые автомобили, способные наиболее эффективно справляться с тяжёлыми дорожными условиями. И уже в 1942 году была создана компания Freightliner, выпускающая грузовики, которые полностью соответствуют заявленным целям. Модель Columbia — яркий представитель современных тягачей данной линейки, которые завоевали большую популярность во всём мире. Такого успеха удалось добиться благодаря системе EGR, регулирующей циркуляцию выхлопных газов, экономичности и аэродинамической форме, которая позволяет увеличивать полезную нагрузку автомобиля.

Особенности модели Columbia

Производство данной модели началось в 2000 году. Чтобы добиться большого успеха у дальнобойщиков, современный грузовой автомобиль должен сочетать в себе стильный дизайн и высокий технический потенциал. Внешний вид этого грузовика сразу обращает на себя внимание. При изготовлении кабины производитель сделал основной акцент на эргономических характеристиках и качестве сборки.

Водительское место обустроено таким образом, чтобы процесс вождения не вызывал никаких трудностей. Приборная панель расположена низко, что обеспечивает хорошую обзорность. Водитель может легко контролировать температуру в кабине благодаря удобному расположению приборов, управляющих системой отопления и кондиционирования.

При изготовлении кабины производитель сделал основной акцент на эргономических характеристиках и качестве сборки

Следует отметить, что дизайн модели Columbia был разработан таким образом, чтобы улучшить ходовые качества тягача. Были тщательно проработаны аэродинамические показатели. Конструкция решётки радиатора и фар придаёт автомобилю элегантности. Но главная цель обтекаемого дизайна вовсе не стильный внешний вид, а снижение потребления горючего. Расход топлива тягача без груза составляет 30 литров на 100 километров, что очень мало для автомобилей такого класса.

Эффективность весьма привлекательна

Легендарная технология Freightliner Columbia предоставляет максимальную надежность, долговечность и эффективность традиционного грузового автомобиля 21-го столетия. Аэродинамичный дизайн Freightliner Columbia уменьшает сопротивление воздуха и обеспечивает превосходную экономию топлива, и в сочетании с уменьшенной собственной массой грузовика, вы сможете перевозить больше полезного груза.

Freightliner Columbia доступен с BBC равным 112 или 120 дюймов (BBC — это расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека, front of bumper to back of cab), и с 7 вариантами кабин со спальным отсеком («SleeperCab») и без спальника («Day Cab»). Вы можете выбрать тот вариант Freightliner Columbia

, который соответствует потребностям вашего бизнеса.

На рисунке — седельный тягач Freightliner Columbia с кабиной без спальника и BBC = 112 дюймов, и самый большой вариант — кабина с 70-дюймовым спальным отсеком и BBC = 120 дюймов:

С большой экономией топлива, неприхотливостью к обслуживанию и более низкой стоимостью эксплуатации, Freightliner Columbia делает эффективность весьма привлекательной.

Угловой кабинет

Удобная и эргономически скомпонованная кабина делает управление тягачем Freightliner Columbia намного легче. Изогнутая передняя панель установлена низко для увеличения обзорности; индикаторы снабжены задней подсветкой, информацию с них легко читать и днём и ночью. Система кондиционирования и обогрева с 21 установками находится в пределах легкой досягаемости и обеспечивает оптимальный контроль климата для водителя.

Эффективный и надежный.

Комфорт на современном уровне

Кабины тягачей Freightliner серии Columbia обеспечивают максимум пространства и комфорта. Эти кабины имеют большое количество мест для хранения личных вещей, и другие особенности комфорта, которые дают водителю возможность чувствовать более домашнюю обстановку в дороге.

Устройство кабины

Американские конструкторы выпускают 7 видов кабин для данной модели. Расстояние от капота до задней части кабины может быть в пределах 2,8–3 метров. Кабина Day Cab является самой простой. Она не оснащена спальным местом, т. к. не предназначена для дальних поездок.

Другие виды кабин отличаются между собой размером спального отсека. Кабина Raised Roof является самой большой. Она оснащена высокой крышей и спальным местом шириной 178 сантиметров. Передняя часть кабины достаточно просторна. Личные вещи можно хранить под спальным местом и в многочисленных ящиках, предназначенных для этой цели.

Приборная панель грузовика выполнена в фирменном стиле Freightliner. На ней расположено очень много датчиков. Задняя подсветка всех индикаторов — отличительная черта грузовиков данной американской марки. Панель оснащена натуральной деревянной отделкой. Её изогнутая форма помогает водителю без труда дотянуться до любого органа управления.

Изогнутая форма панели приборов помогает водителю без труда дотянуться до любого органа управления

Кабина сделана из цельного алюминия, что обеспечивает её небольшой вес. Также следует обратить внимание на большое расстояние между креслами и ровный пол, что обеспечивает удобное перемещение по салону. Водительское сиденье оснащено пневматической подвеской, индикаторами положения и планками для ног. Кресло достаточно широкое с высокой спинкой. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона. Одним из конкурентных преимуществ кабины данного грузовика является хорошая шумоизоляция.

Columbia

При создании очередного капотного тягача конструкторы фирмы Freightliner стремились создать грузовик в лучших традициях Северной Америки. Новая серия грузовика Columbia является, как бы сказать, близнецом своего предшественника Century Class, с которым у вас была возможность познакомиться на страницах этого сайта. У американцев при создании новых грузовиков есть такое понятие как традиция, и это понятие ассоциируется, прежде всего с мощным и даже чуть громоздким капотным тягачом, который по тем же традициям сияет от оперения из многочисленного хрома, и этот стиль кстати прослеживается во всех моделях Freightliner.

Как я уже сказал у тягача Columbia присутствует явное родство с грузовиком Century Class, но во многом эта модель значительно отличается от собрата, и это заметно в первую очередь по дизайну грузовика, ну впрочем и по комплектации. Что касается дизайна тягача, то здесь разработчики решили использовать весь опыт, накопленный за последние семьдесят лет производства грузовиков, и при его создании особое внимание уделялось надежности конструкции, длительному сроку эксплуатации и легкости в обслуживании. Новый грузовик Columbia примечателен тем, что его изготовили в экономном для этого класса тягачей оснащении, но все же хоть он и выполнен почти в бюджетном варианте, по высокому уровню комфорта с ним вообще сложно соревноваться.

В первую очередь нам следует обратить внимание на то, что достичь обтекаемости в классических моделях с капотной компоновкой и при этом не испортить внешний вид не так-то просто. От не столь далеких предков, колесивших по штатам северной Америки каких-то несколько десятков лет назад, в грузовике остались только общие принципы компоновки и огромных, в нескольких модификациях, размеров спальник. В отличие от серии Century Class, он уже имеет более отчетливо выраженную аэродинамическую форму, а вообще то кабина отличается только дизайном и более активным применением алюминия – силовой стальной каркас здесь тот же.

Как обычно в капотниках, спереди кабина крепится жестко к раме, а вот спальник имеет двойную подвеску, в которой есть как две воздушные подушки, так и два амортизатора. Переднее оперение и сам капот стал более покатый вперед, он стал обладать отличными аэродинамическими характеристиками. Лучшее этому доказательство соответствие европейскому стандарту прочности ECR R-29 и результаты шведского краш-теста. Крылья грузовика и вовсе имеют форму самой настоящей морской волны.

Огромный горб спойлера, если таков имеется, сглаживает и пере направляет потоки воздуха при этом добавляя очередные проценты экономичности. И для улучшения таких данных к спойлеру добавляется набор боковых вертикальных обтекателей на задней стенке кабины, которые в свою очередь отводят набегающие потоки от прицепленного сзади груза, не давая образовываться слишком большой турбулентной зоне перед передней его стенкой. Так же в грузовике Columbia присутствует так называемая аэродинамическая юбка на боковой части рамы, которая тянется по всей длине грузовика, при этом скрывая огромные топливные баки с обеих сторон.

И вот такое вот решение смотрится даже лучше, и в чем-то привлекательней, нежели накладки как на предыдущих сериях. Передний бампер дизайнеры тоже изменили, он сделан еще более обтекаемым, нежели в предыдущих сериях, и также покрашен под цвет кабины, а привычный нам хром, как на старых американцах тут остался, пусть его и немного. Главным элементом хромирования грузовика – это конечно же решетка радиатора, она тоже стала более округленной в прочем как и весь капот, но тем не менее в ней читается привычный для нас прямоугольник.

Поменялись в грузовике и фары которые в отличие от собрата Century имеют не классический вид, а каплевидную, современную, форму, которые в свою очередь имеют хромированные накладки. А продолжает хромовый набор в оперении грузовика зеркала заднего вида, производства фирмы “Mekra” , которых может устанавливаться как два так и четыре, в зависимости от пожелания клиента. Есть на грузовике и привычные нам традиционные подножки, которые в свою очередь тоже сверкают хромом, и продолжением их металлический ящик, у которого крышка сделана перфорированной, и в комплекте с маленькой подножкой он образовывает ступеньки, ведущие к заду кабины, где находятся коннекторы для полуприцепа.

В середине самого ящике устанавливаются четыре аккумуляторных батареи, которые служат для полной электроники грузовика. Ну и завершает набор хрома два передних металлических брызговика с держателями на заднем тандеме. Задние же сделаны гибкими на обычной трубе, выкрашенной в цвет рамы. Все это хорошо ну вот только одно, чего не хватает грузовику, так это привычных для всех это двух, или в крайнем случае одной, огромной выхлопной трубы, выведенной за кабиной. Да и внутренний интерьер кабины тоже поражает, сиденья имеют все виды регулировок, и оборудованы для удобства подлокотниками, а водительское вообще на пневматической подвеске.

В этом грузовике примерно как в современных легковых машинах присутствует полный электропакет, так например стекло-подъемники, центральный замок, регулировка наружных зеркал, которые имеют также электроподогрев, и это при все том, что Columbia отнюдь не люксовый вариант. Разработчики грузовика позаботились и о температуре внутри салона, в нем присутствует кондиционер, стандартная печка, и автономный отопитель. Грузовик Columbia имеет восемь исполнений кабины, и в исполнении со спойлером высота салона просто поражает, поскольку горб спойлера является естественной крышей. Передвижению по салону ничего не мешает – между сиденьями, которых два, свободное пространство, ни кулисы коробки передач, ни рычага ручного тормоза, которые по традиции находятся там.

Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, а и по высоте, все в зависимости из-за габаритов водителя. На колонке нет многочисленных подрулевых рычагов, столь любимых для европейских производителей – только поворотник и “лепесток” управления КПП. Даже на торпедо оказалось не так много переключателей, как можно было ожидать. Управление печкой и обдувом – и всего десяток кнопок: крыльчатки двигателя, дворников/омывателя, два для головной оптики, один – света в кабине, моторного тормоза, круиз-контроля, подогрева зеркал и кондиционера. Чуть подальше находятся два больших тумблера – для блокировки-разблокировки межосевого дифференциала и для регулировки давления в задней воздушной подвеске.

Они имеют два положения: автоматический режим и режим с пониженным клиренсом задней подвески. Изогнутая передняя панель установлена низко для увеличения обзорности; индикаторы снабжены задней подсветкой, информацию с них легко читать и днём и ночью, а по количеству наворотов она никак не свидетельствовала о том, что мы находимся в грузовике электронного века. Она скорее напоминала нечто из 60-х или 70-х годов! На ней главенствуют два совершенно простых аналоговых прибора – спидометр и тахометр. По бокам от них расположились небольшие и такие же простые аналоговые приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости двигателя (правда, в градусах по Фаренгейту), давление масла, количество топлива в баке, давление воздуха в обоих тормозных контурах.

Надо всем этим аналоговым царством расположилось скромное табло (уж если американцы не сочли нужным устанавливать компьютерный дисплей, то на украинских дорогах он и подавно не нужен), на которое выводится показатель пробега и степень зарядки батарей. На торпедо справа вынесен индикатор, показывающий включенную передачу, показатель давления воздуха в контуре задней подвески и необычный показатель (как будто от пылесосов) – он демонстрирует степень загрязненности воздушного фильтра. Ручной тормоз привычно вынесен – рычаг тормоза трейлера и две кнопки, управляющие пневматикой, отдельно для тягача и для прицепа.

Остается лишь добавить, что в салоне есть еще аудиосистема, набор для курильщика, несколько ниш для мелочей и всего пара широких подстаканников (или даже “подбутыльников”). Сверху над лобовым стеклом есть несколько ниш-антресолей разной величины. От выпадения предметов из них предохраняют сетки. В более дорогой комплектации эти ниши были бы выполнены с пластиковыми крышками, сам пластик – приятней на ощупь. По всему салону в версии подороже имелись бы многочисленные подстаканники.

Как я уже писал грузовик Columbia имеет восемь исполнения кабины, одним вариантом является кабина без спальника, так называемый дневной вариант (“Day Cab”), а остальные семь (“SleeperCab”), имеют разные габариты заднего отсека. Вот например варианты кабин со спальником 34 Mid-Roof – кабина с 860-миллиметровым (34 дюйма) спальным отсеком и средней крышей, 48 Mid-Roof – с 1200-миллиметровым (48 дюймов) спальным отсеком и такой же крышей, так же есть 1470 и 1780 мм., есть также и варианты с высокой крышей Raised Roof, модификация которых также из-зи размеров спальника в дюймах.

Постели в спальном отсеке оборудованы не просто ремнями безопасности для сна, а своеобразными боковыми сетками, удерживающими спящего в случае экстренного торможения. Как я уже писал разработчики грузовика добивались облегчения в обслуживании автомобиля, и по этому доступ к двигателю стал очень легким, поскольку крышка капота отрывается на 90o. Двигатель на грузовике Columbia установлен традиционный, для тягачей Северной Америки – это рядная шестерка, в данном случае производства Caterpillar, который развивает мощность в 450 лошадиных сил.

Но эта цифра – американский показатель мощности, который по местному стандарту снимают с заднего моста. По европейским же меркам (показания мощности снимаются с маховика) она перевалит далеко за полтысячи и составит приблизительно 550 “лошадей”. С таким табуном тягач может везти не только стандартный полуприцеп общим весом чуть более 30 тонн, а и тифладер с грузом хоть 150 тонн. Чтобы трансформировать всю эту мощь на колеса, нужна соответствующая трансмиссия, которой явилась коробка автомат фирмы Eaton-Fuller. Педаль сцепления на тягаче есть, но пользоваться ею нужно только при старте с места.

Эта коробка имеет как полностью автоматический режим, так и ручной. Причем все ее управление теперь вынесено на подрулевой рычаг. Маленький тумблер-ползунок в торце рычага переводит режим работы КПП и имеет всего четыре положения: “нейтраль”, “драйв”, “реверс” и “низкий”. Последний означает “пониженный ряд” – он применяется для начала движения с большим грузом (тогда осуществляется с первой передачи) и для затяжных спусков, чтобы максимально использовать торможение двигателем. На самом рычаге есть кнопка, позволяющая перейти в ручной режим переключения передач (естественно, только в режиме “драйв”). В таком случае водитель может принудительно выбирать передачи, которые будут отображаться на электронном табло.

В повседневном движении это нужно только при затяжных подъемах, а также рекомендуется на железнодорожных переездах. Но главное даже не это, а то, как именно вручную осуществляется переключение передач в ручном режиме. Почти так же, как на самых дорогих спортивных автомобилях или “Формуле-1”: потянул на себя этот рычаг в форме лепестка кончиками пальцев – на одну передачу повысился, толкнул от себя – понизился! Все это называется Smart Shift. Вот вам и простой седельный тягач… С этой КПП работает двухдисковое керамическое сцепление. Оно оснащено сервоприводом, которым управляет автоматическая пневматика.

По большому счету, на Columbia установлено фактически все то же самое, что и на собрате Century Class. Передняя ось на параболических рессорах с амортизаторами рассчитана на стандартную нагрузку 7,2 тонны. Сзади стоит пневматика, работающая вместе с традиционной для “американцев” полу-рессорой собственного производства Freightliner. Задние ведущие мосты тандема с блокируемым межосевым дифференциалом от Eaton. Тормозная система пневматическая и имеет два контура с подогреваемым осушителем воздуха, система ABS предусмотрена в стандарте, а вот других электронных помощников на Columbia нет.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 1.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

ZZ4257

УльЗИС-253

Характеристики двигателя Cummins ISX 15

Число цилиндров6
Ресурс1 000 000 километров
Мощность530 лошадиных сил
Крутящий момент2500 Нм
Экологический стандартEuro-3

Европейцам может быть сложно понять, почему Freightliner выпускает так много разновидностей комплектующих для модели Columbia. Следует учитывать, что данная модель выпускается под заказ. Ведь американские дальнобойщики зачастую работают самостоятельно, и для них работа — это семейный бизнес. Поэтому они выбирают комплектации индивидуально под свои потребности.

Данная модель двигателя соответствует международным стандартам безопасности. Этого удалось добиться благодаря системе охлаждения газов и рециркуляции выхлопов. Автомобиль получил сертификат соответствия нормам экологической безопасности EPA.

Тягач оснащён турбированным компрессором, который позволяет избегать замедленной реакции двигателя в момент ускорения. Торможение мотором осуществляется очень эффективно, что обеспечивает максимальную безопасность на скользкой дороге. Высокое давление при подаче топлива обеспечивает большую амплитуду хода поршня.

Чаще всего на модель Columbia устанавливается двигатель Cummins ISX 15

Для тягачей Columbia автоматическую коробку передач производит широко известная во всём мире компания Eaton Fuller. Конструкция капота обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю. Уровень жидкостей легко проверяется благодаря прозрачным бачкам. Фары грузовика размещены таким образом, что лампочки можно поменять за несколько минут без специальных приспособлений.

Хорошая манёвренность автомобиля достигается за счёт продуманной геометрии шасси, которая позволяет поворачивать колесо на 50 градусов. Лобовое стекло обеспечивает великолепную обзорность. Оно состоит из двух частей, что позволяет сделать процесс замены стёкол более простым. Наклон стекла составляет 24 градуса, что способствует экономии горючего за счет уменьшения сопротивления.

Мод Freightliner Century & Columbia С 120 версия 3.7 для American Truck Simulator (v1.43.x)


Версия 3.6 для American Truck Simulator (v1.41.x, 1.42.x):

Мод на два грузовика: Freightliner Century & Columbia В заказах пока не определяется. Так создан изначально. У дилера брендов из модификаций будет прописан в салоне:»Freightliner» Автономный… Можно купить в официальном дилере: «Freightliner» только в игре ATS! Красивый внутренний интерьер,три вида. Поддержка «DLC — Steering Creations Pack»,прописано сразу в грузовик. Поддержка «DLC — Toys» для игр ETS2 и ATS (DLC — Cabin Accessories),прописано сразу в грузовик,не требует дополнительных модов. Два варианта кабины,они же капот. 6 вариантов шасси:Long;Long 6×4;Long 6×4 300гал Подъёмная ось;Long 6×4 Подъёмная ось,являются основными! Названия по вариантам шасси были обновлены ввиду дополнения задних подъёмных осей. ********************************************************************************************************** Шасси: длинное 4х2 и 8×4 Были полностью удалены из данного мода. В дальнейшем устанавливаться не будут. Большой выбор по вариантам двигателей,все со своими звуками. 6 вариантов КПП:10/13/18 +ретардер. Добавлена анимация стёкол,анимированные кнопки стеклоподъёмника,анимация ручника прицепа и ручника грузовика,переставлены местами. Убрана вторая кровать «верхняя»,ставится по желанию. Убран излишний кастомный тюнинг. Убрана ошибка с каплями дождя при открытых окнах. Исправлены чёрные текстуры салона:спальника,кресел,штор и тд. Исправлено отражение в правом нижнем хромированном зеркале. Переписан рычаг тормоза на прицеп,теперь работает корректно.(ранее работал как ретардер) Звуки: Fmod,были изменены и дополнены в связи с введением нового обновления 1.39.x Заменена текстура хрома на «седле» (прицепного устройства),ведущих мостов и карданного вала. Перекрашена рама и её составляющие. Добавлены рули,заменены предыдущие иконки при выборе рулей в тюнинге. Добавлены скины.(установка отдельных модов на теже самые скины не требуется). Изменения во внешнем виде при покупке у дилера бренда модификаций и при просмотре в галерее. Добавлена эксклюзивная подсветка в солон в виде дракона из DLC. Добавлены хорны,с возможностью выбора любого понравившегося варианта. Добавлены проблесковые маяки. Обновлены текстуры штор. Убраны старые варианты кабелей,они теперь заменены на стоковый вариант. Изменён интерьер салона. Подправлены некоторые материалы текстур. Добавлены новые варианты задних бамперов. Добавлены крепления под номерной знак на передние бампера. Добавлены слоты для установки дополнительного освещения. Убраны лишние антенны. Изменены текстуры анимации стёкол экстерьера и интерьера. Добавлены основные пластиковые зеркала. Установлена защита конфликта для того чтобы аксессуары не совместимые друг с другом визуально не накрадывались друг на друга. И многое другое. ******************************************************************************************** Изменения в 3.4 Доработка по оптическим элементам на оставшейся части бамперов,которые не были доработаны в версии 3.3. Установлена конфликтная защита на аксессуары не совместимые друг с другом.(визуальный эффект ,когда один аксессуар накладывался на другой). Мелкие исправления в интерьере грузовика. Основная суть обновления это передние бампера,обновлена оплётка на руле с последующим добавлением руля в сам грузовик. Изменения в 3.5 Добавлены новые варианты проблесковых маяков,добавлена поддержка установки на вариант Columbia ранее ставились мигалки только на Century.Установлена защита конфликта на задние бампера Изменения в 3.6 Исправлена ошибка уведомления по поводу «horn» в логе игры. Изменена текстура номерной рамки под номерной знак и установлена так же на оставшуюся часть бамперов ,на которых она не стояла. (5-ть бамперов). Добавлены слоты на дополнительное освещение в предыдущих версиях их нет. Был исправлен вылет при установке телефона в качестве навигатора. Подсветка салона Важно! Для корректной работы мода нужно обновление на мод «SiSl`s Mega Pack» CABIN ACCESSORIES с пропиской именно под этот грузовик…(прописка от SCHURIK43RUS). Мод устанавливается отдельно. По этой причине не используйте мод «SiSl`s Mega Pack» CABIN ACCESSORIES,до полного его обновления под актуальную версию игры. Часть данных аксессуаров уже поддерживается в грузовике. Поддержка:»Cabin_Accessories_DLC_for_ATS», этот мод добавляет аксессуары из игры ETS2. Mод прописан в грузовик,убрана прописка и текстуры штор на лобовое стекло,убрана прописка одинаковых аксессуаров. Не конфликтует с грузовиком:»Freightliner Argosy v2.5/v2.7 1.38-1.40″. Не рекомендую использовать оба варианта аксессуаров в кабину,так как они взаимозаменяемы. На тот случай если вы используете сторонние моды на аксессуары! Обновление игры позволяет теперь использовать свой вариант аксессуаров в кабину,что приводит к некорректному отображению аксессуаров со сторонних модов. ********************************************************************************************** Наличие «DLC — Toys»(DLC — Cabin Accessories) должно быть в ваших дополнениях к игре приобретено! Без его работать не будут аксессуары,либо будут не корректно. Задняя часть габаритных огней требует установку аксессуаров от мода «Flat-line», этот же мод устанавливает габаритные огни на баки. Данный мод требует официального обновления от автора:Virat8 (Blueprint Mods) под версию игры v.1.40.x-1.41.х Мод обновлён,автором: Virat8 (Blueprint Mods). Внимание!!! Перед тем как поставить новую версию мода ,продайте грузовик из старой версии мода,после этого отключите его из списка модификаций. Так чтобы не было конфликтов и зависаний игры. Не рекомендую устанавливать данный грузовик в игру ETS2,так как мод создавался именно для ATS. Обновлен и протестирован на версии «v.1.41.1.66.s.(64bit)» Авторы: SCHURIK43RUS, Санёк Сентяков, Renenate, SCS, Dark Lord, Virat8 (Blueprint Mods), Kriechbaum. Аворы указаны кто принимал участие вообще в целом за весь период его существования,а так же аксессуары и дополнительные детали взятые у этих авторов. Мод является переделкой авторского мода от Санёк Сентяков! Фикс совмещения с SISL Mega Pack Мод на Flatline на освещение габаритов Мод на стандартный руль с оплёткой не нужен,так как он уже в модели грузовика прописан!

Загрузил: SCHURIK.43RUS 23 сентября 2022 в 10:16   Опубликовано: 24 сентября 2022 в 10:13

Технические показатели выглядят следующим образом:

Ширина2,5 м
Высота4 м
Дорожный просвет25 см
ПриводЗадний
Объём двигателяОт 12 до 15 литров, в зависимости от комплектации
ТопливоДизельное
Максимальная скорость115 км/ч
Расход топлива (при полной загрузке в смешанном цикле)40 литров на 100 километров
Расход топлива (без груза в смешанном цикле)30 литров на 100 километров
Масса снаряжённая8 т
Масса полная60 т
Количество мест2
Количество дверей2
Шины295/ 75
Диски22,5 ″
Вместимость бака для топлива1050 л
Колёса6х4
ГрузоподъёмностьОт 70 до 90 тонн, в зависимости от комплектации
Рулевое управлениеЛевостороннее
Количество спальных мест2

Отзывы владельцев автомобиля Freightliner Columbia

Антон из Архангельска:

“Автомобиль Freightliner Columbia был приобретён для переездов от Архангельской области до Перми. Часто рейсы пролегают и за Урал. Выбор пал на данную модель из-за высокого качества сборки и хорошего поведения на дороге. Загрузка автомобиля составляет в среднем 35 тонн, но перерасхода топлива нет. Просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт для водителя. Из недостатков можно выделить дорогостоящий ремонт, к которому следует готовиться заранее, если автомобиль подержанный”

Олег из Великих Лук:

“Машина эксплуатируется в России с 2007 года. Год производства — 2003. Два раза менял сцепление, рессоры, аккумулятор и сальники. Проблемы были только с аккумулятором. Как только поменял заводской на российский — сразу начались проблемы. Каждый год приходилось менять. Из преимуществ можно отметить удобную кабину, надёжный мотор и крепкую подвеску. Недостатки: большой радиус разворота, небольшой срок годности аккумулятора, отсутствие защиты тормозных колодок.”

Фёдор из Казани:

“Езжу на автомобиле 2001 года. Из преимуществ хотел бы отметить удобство в управлении и экономичность. Не требует больших затрат на обслуживание. Могут возникнуть проблемы при замене оригинальных деталей на китайские или отечественные. Поэтому лучше потратиться на фирменные запчасти — со временем окупится.”

Подержанный грузовик Freightliner Columbia можно приобрести за 1,2–1,5 миллионов рублей. Зачастую российские дальнобойщики покупают именно б/у автомобили данной модели. Это позволяет сэкономить средства без существенной потери в качестве. Ведь даже тягачи 2000–2007 гг. производства являются очень надёжными и достаточно редко ломаются, если при ремонте использовать оригинальные запчасти. Также владельцы грузовиков данной модели отмечают умеренный расход топлива. Поэтому экономичность, качество сборки и просторная кабина позволяют этому автомобилю оставаться одним из самых популярных в своём классе.

Не капотом единым

Американские грузовики создаются под конкретного заказчика. Поэтому встретить два одинаковых «капотника» не просто. К нам в страну в основном попадают машины, которые транспортные компании заказывали крупными партиями, с заранее оговоренной комплектацией, как правило, самой простой. Например, характерная черта таких машин – отсутствие крышки задних барабанов. Тормозные колодки не защищены от снега и грязи. Такая вот экономия. Стоит крышка недорого, но, как говорится, с миру по нитке, а при заказе крупной партии флит-компания может сэкономить приличные деньги. Аналогичная ситуация с зеркалами, колесными дисками, спальными отсеками. Иногда даже встречаются ручные стеклоподъемники, как на тестируемом Freightliner Columbia. Электропривод есть только на пассажирской двери, чтобы водителю не приходилось тянуться. Если вы видите машину с отделенным от кабины «спальником» с наружной входной дверью, будьте уверены: машина была в частных руках и служила домом. Транспортные не размениваются.

Как ни парадоксально, американские грузовики можно сравнить с китайскими. И те и другие являются «сборной солянкой» из узлов и агрегатов нескольких производителей. Разница в том, что китайцы устанавливают на машины то, что есть, а американцы – то, что заказывает потребитель. И если, например, на одном «Интере» стоит силовой агрегат Cummins, это не значит, что на другом не может быть установлен мотор Detroit Diesel, Caterpillar или Volvo. Поэтому в нашем тесте мы будем сравнивать не столько бренды, сколько машины в конкретной комплектации. А поводом для сравнения послужили сходные цена и год выпуска.

Мы взяли на тест Volvo VNL64T670 с мотором Cummins ISX 450, International 9400 I с таким же мотором и Freightliner Columbia с двигателем Detroit Diesel. Машины отличаются и другими узлами и агрегатами, о чем поговорим позже. А пока разберемся с внешними отличиями «янки».

Все они имеют типично американский, но индивидуальный облик. Если не останавливаться на дизайнерских решениях, то из трех тягачей наиболее свежим выглядит Volvo. Если на «Фрэде» и «Интере» установлено типично «штатовское» ветровое стекло из двух половинок, то на «Вольво» – огромный сплошной монолит. И это вряд ли обрадует его хозяина в случае повреждения и замены.

International и Freightliner испещрены традиционными для «капотников» заклепками. Это не дань традициям, а особенность изготовления кабин и крепления панелей. При этом на Volvo заклепок не найти – кабина изготовлена при помощи сварки. Оригинальной находкой конструкторов Volvo можно считать отверстия в боковинах капота для лучшего охлаждения силового агрегата. Зато передние бамперы на Volvo и Freightliner трехсекционные пластиковые, а на International единый, но металлический. С одной стороны, составной бампер дешевле при замене, зато металлический повредить гораздо сложнее.

Капот Volvo открывается из кабины, в то время как на двух других машинах установлены традиционные наружные застежки. Кардинально различаются и инструментальные ящики. В «Интере» огромный сквозной ящик, доступ к которому имеется с двух сторон автомобиля. «Швед» американского происхождения (по косвенным свидетельствам возникло подозрение, что он ориентирован на мексиканский рынок) тоже оборудован двумя ящиками, но раздельными. Зато крышки выполнены настолько аккуратно, что их можно и не найти. А вот на «Фрэде» сэкономили – установлен только один бокс для инструмента.

На всех машинах используются два топливных бака, объем которых мы так и не выяснили. Обычно емкость баков варьируется от 100 до 300 галлонов (приблизительно 400–1150 литров). Но на Volvo и International они закрыты пластиковыми накладками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]