Характеристика шин автобуса паз

ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Регулировка схождения колес автобуса ПАЗ-32053

1. Поставить автобус на горизонтальную площадку. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. Проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы;

2. Между внутренними краями шин колес (на диаметре (730. 740) мм) перед передним мостом вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте оси цапфы колеса.

3. Провести измерение, отметив место установки линейки.

4. Перекатить автобус вперед на 1/2 оборота колеса и, установив линейку по меткам позади переднего моста, провести измерение. Если разница замеров не попадает в пределы (2.4) мм, то нужно выполнить регулировку.

Регулировка схождения колес производится изменением длины поперечной рулевой тяги.

5. Ослабить стяжные болты обоих наконечников поперечной тяги и, вращая ее трубным ключом, добиться необходимой величины схождения колес. После регулировки закрепить стяжные болты наконечников рулевых тяг.

Изменение длины поперечной рулевой тяги происходит за счет: – разного шага резьбы на концах тяги (на левом — 1,5 мм, на правом — 2 мм) у передней оси производства ОАО «КААЗ»; – разного направления резьбы на концах тяги у передней оси производства ООО «Рязань-Автоагрегат». Если для установления схождения колес оси ОАО «КА-АЗ» требуется изменение длины тяги более чем на

5 мм, то снимите поперечную тягу с автобуса и установите необходимую длину одинаковым перемещением левого и правого наконечников. После чего выполните окончательную регулировку как указано выше.

  • Быстрая и точная диагностика
  • Высококвалифицированный ремонт и обслуживание
  • Цены ниже рынка – 1300 руб. нормо-час
  • Гарантия качества

Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Характеристика шин автобуса паз

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОЛЕСА И ШИНЫ
Автобус II класса имеет дисковые колеса с размером обода 6,0×20. Бортовое кольцо разрезное. Диск штампованный, нераскатанный; соединен с ободом сваркой.

Шины автобуса ПАЗ-32053-07 (II класса) — камерные размерностью 8,25R20 (240Rx508). Норма слойности (грузоподъёмности) 12, обозначается на боковой поверхности шины индексом — 130/128K или 130/128J.

Шины автобуса ПАЗ-4234 (II класса) имеют ту же размерность, что и у ПАЗ-32053-07, но из-за увеличенной нагрузки на мосты отличаются нормой слойности (грузоподъёмностью). В связи с чем рекомендуется обязательное применение шин с нормой слойности 14, что обозначается на боковой поверхности шины индексом -133/131K (НС 14).

Внимание! Применение шин с индексом нагрузки меньше чем рекомендуется может привести к повышенному их износу (снижению ресурса) или повреждению шины во время движения с последующей потерей управляемости автобуса.

На автобусы I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца. Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шпильках.

Шины автобусов I класса — бескамерные, низкопрофильные, радиальные. Размерность шин 245/70 R19,5.

Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ центрального отверстия диска, погнутость обода и бортового кольца. Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.

Износ центрального отверстия диска колеса («РАА») или отверстий в диске под шпильки крепления («КААЗ») происходит из-за слабой затяжки гаек колес. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса.

Внимание! После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100.150) км. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производятся в сроки планового технического обслуживания. Момент затяжки гайки колеса: у «РАА» — (390.490) Н-м, у «КААЗ» — (315.390) Н-м.

Погнутость бортового кольца вызывается, как правило, неправильной разборкой или сборкой колеса с шиной. Погнутое или помятое бортовое кольцо должно быть исправлено или заменено новым. Необходимо помнить, что бортовое кольцо, у которого нарушена конфигурация, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки обода и травмировать окружающих.

Замена колес проводится в следующей последовательности:

1. Ослабить гайки крепления колес и вывесить домкратом колесо.

2. Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы.

3. Очистить ступицу и барабан от грязи и установить колесо на ступицу. Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте. Затягивать гайки колес перекрестно, постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.

Источник

Регулировка углов схождения колес грузовиков и автобусов

Качественный ремонт и обслуживание по разумной цене!

Правильно выставленное положение колес и осей позволяют контролировать издержки на пробег грузовика. Регулировка углов установки колес и положения осей приводит к значительной экономии на топливе и износе шин. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, увеличение срока эксплуатации комплекта шин может составлять до 80%.

Регулировка угла схождения колес грузовых автомобилей необходима если:

  • машина прошла очередные 10-15 тыс. км
  • был выполнен ремонт ходовой части
  • установлена новая резина
  • выполнены конструктивные работы, изменяющие клиренс
  • машину при движении уводит вправо или влево
  • руль изменил свое нейтральное положение
  • заметно повысился или неравномерен износ резины
  • автомобиль плохо держит дорогу или его кидает в сторону
  • возрастает расход топлива

Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая и те, которые установлены на прицепах и полуприцепах. Любое искривление рамы (изгиб, смещение, кручение) оказывает негативное влияние на поведение транспортного средства на дороге. Даже если тягач отрегулирован превосходно, плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск возникновения ДТП.

На СТО «ГРУЗСЕРВИС» Вы сможете провести точную регулировку углов схождения колес любых марок грузовых автомобилей и автобусов. Здесь Вас встретят специалисты высочайшей квалификации, знакомые со спецификой каждой отдельной марки авто и ее конструктивными особенностями. Мастера помогут быстро и точно выявить неисправности и устранить их, а также предоставят полезные рекомендации по обслуживанию и уходу за Вашим автомобилем.

Основные типоразмеры шин для техники ПАЗ

В силу сложных эксплуатационных условий и больших ежедневных нагрузок, на автобусы ПАЗ преимущественно ставят всесезонную резину. Этот вид покрышек нейтрализует негативные ощущения при переезде через кочки, ямы и выбоины. Дает возможность быстро передвигаться по внутригородским и прилегающим районным трассам.

Основные типоразмеры шин для техники ПАЗ

Среди самых популярных типоразмеров покрышек для рейсового автобуса четыре позиции:

  • 8.25R20 (240R508) – полнопрофильная всесезонная грузовая резина на ПАЗ с отличной тяговой способностью. Интенсивно отводит тепло из критической теплообразующей зоны покрышки. Улучшает управляемость, облегчает маневрирование и обеспечивает равномерное истирание протектора. Смягчает удары и толчки при передвижении по неровностям, некачественному и разбитому дорожному покрытию;
  • 245/70R19.5 – радиальная шина с ненаправленным рисунком и хорошими рабочими свойствами;
  • 235/75R17.5 – всесезонная резина радиального типа с более узким протектором. Не создает излишнего шумового фона в процессе передвижения.

Шины для ПАЗ

Каждый водитель, будь то профессионал или любитель, очень внимательно подходит к вопросу выбора колёс для автомобиля, желая добиться хорошего сцепления шины с дорогой и обеспечить безопасность себе и пассажирам. При подборе шин для ПАЗ, как и для других грузовых авто, необходимо учитывать условия эксплуатации техники, а также индекс нагрузки, строение протектора и прочие характеристики шин.

Производители шинной продукции предоставили своему потребителю уникальную возможность – выбор, который на сегодняшний день довольно богат. Одним из лидеров шинной промышленности является Нижнекамский производитель.

В ассортименте этого производителя и Алтайского шинного комбината для автомобилей ПАЗ представлена модель камерной шины К-84 (У2), которая имеет отличные эксплуатационные качества и длительный срок службы. Все эти свойства дополняются довольно привлекательной ценой. Рисунок протектора данной модели является симметричным и ненаправленным, что позволяет использовать шину на разнообразных дорожных поверхностях в течение всего года. Так же на её поверхности есть четыре продольных ребра, каждое состоит из ряда отдельно стоящих массивных блоков, включая плечевые зоны. В центре шины имеются протекторные блоки многоугольной формы, они расположены по отношению друг к другу на малом расстоянии, что позволяет добиться равномерного распределения нагрузки. Плечевые зоны шины усилены и оснащены дополнительными рядами мощных грунтозацепов, что увеличивает проходимость шины и защищает ее от незначительных повреждений.

Алтайшина-79 — это ещё одна модель алтайского производителя для авто ПАЗ. Протектор этой модели состоит из продольных рёбер в количестве четырёх штук, которые разделены ступенчатыми канавками зигзагообразной формы. Данная шина прекрасно держит дорогу в разных погодных условиях, а также отличается высоким уровнем износостойкости.

Кроме того, автобус ПАЗ можно «обуть» в шины импортного производства. Шины TRIANGLE для автобусов имеют углубленный рисунок протектора, что обеспечивает долговечность. Улучшить характеристики управления и торможения помогают глубокие поперечные и продольные борозды на протекторе. Такой рисунок и расширенная боковина защищает от незначительных проколов и порезов автошины.

Количество моделей шин различных брендов для автомобилей ПАЗ весьма многообразно, задайте параметры поиска шин в нашем интернет-магазине и приобретите шины для ПАЗ с интересующими характеристиками.

Обзор шин для автобусов ПАЗ

Дата публикации — 20.07.2021

К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).

Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.

Типы и назначение

Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:

  • в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
  • исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
  • в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.

Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:

  • частые торможения и разгоны;
  • повышенный риск порезов и сколов;
  • регулярные соприкосновения с бордюрами;
  • частые повороты;
  • нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.

Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.

Углы установки колес и их влияние

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

На втором этапе стенд вычисляет центровую линию шасси и измеряет угол тяги. В случае, когда задняя ось может быть отрегулирована производится корректировка с целью совмещения линии тяги с центровой линией (угол тяги при этом будет как можно ближе к нулю).
Далее производится регулировка передней управляемой оси — при наличии возможности и потребности регулируется кастер, развал и схождение колес передней оси.
На следующем этапе передние датчики переносятся с передней оси на вторую заднюю ось, которая выставляется параллельно базовой.
Для автомобилей с колесными формулами отличными от представленной регулировка проводится похожим способом, приводя все оси параллельно к базовой. Программное обеспечение Hunter Winalign HD и Proalign HD включает 37 колесных формул которые покрывают 100% автомобилей на рынке.

Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шинПри слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.

Определение положительного и отрицательного развалаСерыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля


Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.
Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.

Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.

Марки и типоразмеры

В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:

  • KAMA TYRES (NU-301, И-397);
  • Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
  • «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
  • Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
  • OMSKSHINA (ИЯ-112А);
  • «Волтайр-Пром» (Вл-25);
  • Giti Tire (GAU861);
  • «Ярославский ШЗ» (Я-454).

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

МодельМодификации (объем и кВт)ШиныРекомендуемое давление в шинах
Летом без нагрузкиЛетом с нагрузкойЗимой без нагрузкиЗимой с нагрузкой
переднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднее
32054.75 (86.2)К-8465655.94.95.94.9
32054.75 (86.2)КИ-636.156.1564.964.9
320534.67 (90)К-84/У-24.64.24.64.24.54.14.54.1
320534.67 (90)КИ-1115.34.55.34.55.24.45.24.4
320534.67 (90)О-7954.554.54.94.44.94.4
320534.67 (90)ВИ-40165.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)И-39765.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)Вл-254.74.14.74.14.644.64
32064.67 (96)К-55А64.364.35.94.25.94.2

Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.

Вместимость: число мест для сидения 28 общее число мест 36 число служебных мест 1
Снаряженная масса 4830 кг. В том числе: на переднюю ось 2170 кг. на заднюю ось 2660 кг.

Полная масса 7460 кг. В том числе: на переднюю ось 2770 кг. на заднюю ось 4690 кг.

Макс.скорость 80 км/ч Время разгона до 60 км/ч 35 с. Макс, преодолеваемый подъем 20 % Выбег с 50 км/ч 610 м. Тормозной путь с 60 км/ч 32,1 м. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 23 л.
Радиус поворота: по внешнему колесу 7,6 м. габаритный 8,5 м.

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов

(в кг). Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,

передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.

Износ и советы по выбору

Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.

Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:

  • стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
  • частые перегрузки;
  • плохое состояние дорог;
  • нарушение норм внутреннего давления;
  • дисбаланс колес.

Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.

Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]