Обзор междугородного автобуса НефАЗ 52996


VDL-НефАЗ-52998

Завод-изготовительНефАЗ
Проект, г 2009
Выпускался, гг 2009-2010
Экземпляры: 11
Полная масса, т 24900
Снаряжённая масса, т 14500
Макс. скорость, км/ч 80 км/ч
Класс автобуса полунизкопольный, большой вместимости
ЭКО стандарт Евро-3
Вместимость, чел.
Мест для сидения 39+1
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 140
Габариты
Длина, мм 14680
Ширина, мм 2550
Высота по крыше, мм 3158
База, мм 7480+1500
Салон
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2+2+2
Двигатель
Модель двигателя DAF PE 265C
Тип топлива дизель
Количество цилиндров 6
Мощность, л.с. 360 л.с.

VDL-НефАЗ-52998 Transit

— российский трёхосный автобус большого класса производства Нефтекамского автомобильного завода, созданный в сотрудничестве с бельгийско-голландской корпорацией «VDL». Выпускается с 2009 года.

Устройство автобуса

Шасси, детали интерьера и электрооборудование для автобуса VDL-НефАЗ-52998 поставляется . Кузов полностью изготавливается в Нефтекамске. Дизайн передней пластиковой маски повторяет перед городского двухосного автобуса VDL-НефАЗ-52997 и отчасти междугороднего VDL-НефАЗ-52996. Передние и задние маски, а также каркас и обшивка кузова производится НефАЗом самостоятельно, при участии российских партнеров.

Первая и третья оси автобуса изготовляются компанией , вторая, ведущая, производится голландской компанией DAF.

Автобус оснащён 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем DAF PE 265C рабочим объемом 9.2 л и мощностью 360 л.с. экологического стандарта Евро-3 и автоматической коробкой передач ZF 6HP602C Ecomat 2[4].

Подвеска автобуса независимая пневматическая, с электронным управлением, тормоза дисковые.

Двери передние открываются внутрь (с раздельным управлением каждой створкой), средняя – двустворчатая, задняя – одностворчатая (качающегося типа, открываются наружу). Управление дверьми — электропневматическое.

Отопление салона автобуса и места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя, а также фронтальным отопителем, отопителем обдува передней двери и конвекторами (в салоне и у водителя).

Новичок в полном соответствии

В 2022 году у 9-метрового «малыша» из Нефтекамска вполне зрелая конструкция: независимая пневматическая передняя подвеска ZF RL55EC, не крадущая высоту пола салона в передней части, дисковые тормозные механизмы на всех осях и силовой агрегат в заднем свесе.

Сборка кузова проводится по общепринятым канонам мирового автобусостроения: к элементам основания пола электродуговой приваривается скелет сборно-сварного каркаса. Затем к нему уже крепят узлы трансмиссии, пневмоприводы, монтируют внутреннюю и наружную облицовки и панели, а в кульминации вклеивают стеклопакеты. Внутренние полости труб каркаса обработаны антикорозийным покрытием, а торцы труб заглушены полимерными пробками. Днище и полости арок обработаны антикоррозионной мастикой. Таким образом рассчётный ресурс должен составить не менее 10 лет. Тут очень пригодился опыт сотрудничества с VDL и Mercedes-Benz. Снаряжённая масса вполне соответствует современным аналогам длиной 9 метров – 8,1 т.

Панорамное ветровое стекло в угоду моде ниспадает вправо, помогая сохранить контроль проблемной зоны

Оформление стайлинга задней части в последнее время отдано заботам дизайнеров

Передняя дверь шириной 650 мм вполне удобна для не слишком интенсивного пассажирообмена. Места для сидения в передней части салона жмутся прямо к перегородке кабины водителя – так стремились максимально эффективно использовать пространство, получилось, в принципе, неплохо. Расстояние между сиденьями позволяет устроиться вполне комфортно для непродолжительных городских поездок.

В базе автобуса размещён широкий дверной проём (1245 мм). Напротив обустроена вместительная накопительная площадка, предусмотрено место для инвалидной коляски и аппарель для заезда.

Задняя часть пассажирского салона уходит ступеньками вверх, так как ведущий мост КАМАЗ-4297 не портального типа. Зато традиционная конструкция более надёжно служит на плохих дорогах. Компоновка салона в задней части позволила разместить там 17 посадочных мест. Причём в задней части салона все места расположены по ходу движения. Теперь взглянем на силовой агрегат компактного городского автобуса.

Планировка городского салона с уходящей вверх галёркой обусловлена конструкцией ведущего моста

Сиденья для пассажиров за спиной водителя расположены каскадом


Салон оборудован воздуховодами системы кондиционирования, блинкерным табло с бегущей строкой и видеокамерой

Большая политика и битва за миллионы

Предпосылкой к появлению новинки стало присоединение России в 2008 году к Конвенции ООН по правам инвалидов. В 2012 году, когда процессу придана юридическая сила в виде ратификации, был оформлен паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». За ходом выполнения следят 12 министерств, 3 агентства, 2 фонда и служба государственной статистики.

Один из ключевых участников программы – Минтранс России. Ему в 2011 году из 33 млн рублей федеральных было выделено 17 млн рублей. В подпрограмму 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» входит не только транспорт (автобусы, трамваи, пассажирские поезда), но и вокзальная и дорожная инфраструктура. Это и можно считать стартом внедрения новых автобусов, электробусов и трамваев.


Откидной пандус для заезда инвалидных колясок

Городской полунизкопольный дизельный автобус НЕФАЗ-4299-30-52 как раз может стать отличным решением для маршрутов с невысоким пассажиропотоком (вместимость 72 человека). Тем более что автобус полностью соответствует программе «Доступная среда» пятому экологическому классу, оснащён автоматической КП, а заезд инвалидной коляски в отличие от высокопольных автобусов типа ПАЗ «Вектор 3» не требует сложных манипуляций с гидроподъёмником.

О качестве жизни в регионах можно судить по парку городских автобусов. На развитие городского транспорта особенно в глубинке деньги выделяют по остаточному принципу. И на местах муниципалитет определяет, куда потратить предоставленные средства. Если дело касается автобусов «Доступной среды», то вкладываются в закупку полноразмерных микроавтобусов типа «ГАЗели» или «Спринтеров» или обязывают иметь на линии машины, адаптированные под эту программу. Мэры, депутаты, городские собрания понимают, что такие машины после эксплуатации имеют высокую ликвидность на вторичном рынке, тогда как за городской низкопольный мидибус местный пассажироперевозчик через 10 лет выручит лишь скромную сумму за утилизацию. Никто в мэрии не захочет обижать земляка из ИП, на своём горбу вытаскивающем убыточные маршруты и хорошо знающему разницу между 1,5 млн рублей за «пазик» и 3 млн за «низкопольник».

Отдельное место справа от средней двери – самое удобное место для инвалида

Обширная средняя накопительная площадка для формулы дверей

Выбор индивидуальных предпринимателей понять нетрудно, поскольку рессорная подвеска проста и неприхотлива, а рукастые водители на местных автобазах такие шасси легко чинят буквально в обеденный перерыв. К тому же не в каждом райцентре сохранились автоколонны со специализированным городским автобусным парком, рассчитанным на массовые перевозки. Вот и колесят по ухабистым маршрутам 100-, 300-тысячных городов сельские «пазики», служебные Hyundai County и офисные фургонбусы Ford Transit, Peugeot, Mercedes-Benz и иже с ними.

Именно поэтому автобусы средней и малой вместимости, трудящиеся на городских маршрутах, в большинстве российских городов неискоренимы переднемоторные высопольники, а в некоторых областных центрах они ещё недавно составляли до трети автопарка! В теории в нормальном российском городе с населением под 100 тысяч на маршрутах не должно быть ни фургонбусов, ни рамных автобусов на шасси коммерческих грузовиков с рессорной подвеской. И в век интернета не может быть индивидуального обилечивания кондуктором каждого пассажира. Москве удалось избавиться от рудиментов развивающейся экономики на пассажирских трассах и ввести бестурникетное обслуживание в автобусе через валидатор. ПАО «КАМАЗ» придётся сильно потрудиться на этом непаханном поле. По крайней мере контрактный ресурс у новинки очень богатый.

В качестве своих обязательств концерн пророчит своему детищу высокую рентабельность: очередное предложение компании обещает умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации. Гарантия – 24 месяца или 150 000 км пробега.


Передняя подвеска ZF RL55EC


Головное светотехническое оборудование выделено в два блока, а не в один, как у больших автобусов НЕФАЗ-5299


Задний ведущий мост модели КАМАЗ-4297

Дуэт с немецкими и американскими корнями

Локализованный на производстве в Набережных Челнах турбодизель Cummins ISBe4.5e5 185B – рядная 4,5-литровая «четвёрка» хорошо знакома и широко распространёна. Этот двигатель неприхотлив в обслуживании, достаточно долговечен и уже прижился на отечественных автомобилях. Настройка мощности 185 л.с. для компактного городского кажется достаточной, кабы не то, что достигается это уже на 2100–2300 оборотах коленвала. Максимальный крутящий момент 700 Н·м при этом держится в диапазоне 1200–1500 оборотов, когда развиваемая мощность лишь увеличивается со 120 до 149 л.с. Поэтому паритет 180 л.с. нужно искать в зелёной зоне тахометра при значении 1800–2000 оборотов.

В моторном отсеке компактно собраны турбодизель Cummins ISBe4.5, система охлаждения, все пневморесиверы и бак AdBlue

Поскольку экологический класс пятый, то не обошлось без «бака с синей крышкой». Сосуд с AdBlue размещён справа тут же в заднем свесе возле огнетушителя.

С двигателем агрегатирована спокойная и популярная 6-ступенчатая автоматическая КП Allison T270R, которая специально разработана для пассажирского транспорта и активно используется разными производителями, встречается она и на автобусах Mercedes-Benz. Эта модель АКП рассчитана на двигатели мощностью до 240 л.с. (179 кВт) и максимальный крутящий момент до 900 Н·м.
Техническая характеристика автобуса НЕФАЗ-4299-30-52

Колёсная формула4х2
Полная масса, кг13 000
Снаряжённая масса, кг8100
Мест для сидения25 + 1 место для инвалидных колясок
Пассажировместимость72
Коробка передач
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • максимальный крутящий момент, Н·м
Cummins ISBe4.5 e5 185B, турбодизель, I-4, Euro 5 4460 184,9 (136) при 2100–2300 мин-1 700 при 1200–1500 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперёд/ назад
Allison T270R, автоматическая 6/ 1
Передняя осьZF RL55EC
Ведущий мостКАМАЗ-4297
Передаточное отношение главной пары4,78
Подвеска спередиНезависимая, пневматическая
Подвеска сзадиЗависимая, пневматическая
Размер шин285/70 R19,5
Тормозная системаПневматическая, ABS, ESR, ESP
Колёсные тормозные механизмыДисковые на всех колёсах
Вместимость топливного бака, л210
Максимальная скорость, км/ч80

Примечания

  1. [www.kamdetal.ru/auto/1574/ КАМАЗ: сотрудничество на благо потребителя]. www.kamdetal.ru (2006). Проверено 12 июня 2013. [www.webcitation.org/6HLsTSwH0 Архивировано из первоисточника 13 июня 2013].
  2. [www.auto-svoboda.ru/obzor/150.html Первый трёхосный автобус из Нефтекамска]. www.auto-svoboda.ru (23 сентября 2009). Проверено 12 июня 2013. [www.webcitation.org/6HKzHmfaN Архивировано из первоисточника 13 июня 2013].
  3. [www.autocentre.ua/tr/tracks/news/neftekamskiy-dlinnomer-15968.html Нефтекамский длинномер]. www.autocentre.ua (19 октября 2009). Проверено 12 июня 2013. [www.webcitation.org/6HLsUJk3A Архивировано из первоисточника 13 июня 2013].
  4. [www.is-matrix.ru/index.php?mID=6&kmID=1&artID=134 VDL-НефАЗ-52998: Между классами]. www.is-matrix.ru (2009). Проверено 12 июня 2013. [www.webcitation.org/6HKzIkVcD Архивировано из первоисточника 13 июня 2013].
  5. [fotobus.msk.ru/list.php?mid=2226 Список автобусов модели VDL-НефАЗ-5298]. www.fotobus.msk.ru. Проверено 12 июня 2013. [www.webcitation.org/6HKzLq9qv Архивировано из первоисточника 13 июня 2013].

Теория малых дел

«КАМАЗ» экспериментировал в среднем и малом классе не раз, но фортуна не благоволила его проектам. Пригородно-городской НЕФАЗ-3299, появившийся в 2003 году так и не пошёл в большую серию, даже несмотря на благожелательное отношение правительства Башкортостана, которое заказало для Уфы партию этих машин. Его конструкция не предполагала низкий уровень пола, так важный сегодня для участия в госзакупках.

Следующую попытку войти в класс мидибусов завод сделал в 2007 году, когда был представлен 7-метровый фургонбус VDL-НЕФАЗ-32997 Procity. Однако проект не пошёл далее опытного экземпляра из-за высокой стоимости.

Отрывок, характеризующий VDL-НефАЗ-52998

– Я бы не исполнил своей обязанности, граф, – сказал он робким голосом, – и не оправдал бы того доверия и чести, которые вы мне сделали, выбрав меня своим секундантом, ежели бы я в эту важную минуту, очень важную минуту, не сказал вам всю правду. Я полагаю, что дело это не имеет достаточно причин, и что не стоит того, чтобы за него проливать кровь… Вы были неправы, не совсем правы, вы погорячились… – Ах да, ужасно глупо… – сказал Пьер. – Так позвольте мне передать ваше сожаление, и я уверен, что наши противники согласятся принять ваше извинение, – сказал Несвицкий (так же как и другие участники дела и как и все в подобных делах, не веря еще, чтобы дело дошло до действительной дуэли). – Вы знаете, граф, гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого. Обиды ни с одной стороны не было. Позвольте мне переговорить… – Нет, об чем же говорить! – сказал Пьер, – всё равно… Так готово? – прибавил он. – Вы мне скажите только, как куда ходить, и стрелять куда? – сказал он, неестественно кротко улыбаясь. – Он взял в руки пистолет, стал расспрашивать о способе спуска, так как он до сих пор не держал в руках пистолета, в чем он не хотел сознаваться. – Ах да, вот так, я знаю, я забыл только, – говорил он. – Никаких извинений, ничего решительно, – говорил Долохов Денисову, который с своей стороны тоже сделал попытку примирения, и тоже подошел к назначенному месту. Место для поединка было выбрано шагах в 80 ти от дороги, на которой остались сани, на небольшой полянке соснового леса, покрытой истаявшим от стоявших последние дни оттепелей снегом. Противники стояли шагах в 40 ка друг от друга, у краев поляны. Секунданты, размеряя шаги, проложили, отпечатавшиеся по мокрому, глубокому снегу, следы от того места, где они стояли, до сабель Несвицкого и Денисова, означавших барьер и воткнутых в 10 ти шагах друг от друга. Оттепель и туман продолжались; за 40 шагов ничего не было видно. Минуты три всё было уже готово, и всё таки медлили начинать, все молчали. – Ну, начинать! – сказал Долохов. – Что же, – сказал Пьер, всё так же улыбаясь. – Становилось страшно. Очевидно было, что дело, начавшееся так легко, уже ничем не могло быть предотвращено, что оно шло само собою, уже независимо от воли людей, и должно было совершиться. Денисов первый вышел вперед до барьера и провозгласил: – Так как п’отивники отказались от п’ими’ения, то не угодно ли начинать: взять пистолеты и по слову т’и начинать сходиться. – Г…’аз! Два! Т’и!… – сердито прокричал Денисов и отошел в сторону. Оба пошли по протоптанным дорожкам всё ближе и ближе, в тумане узнавая друг друга. Противники имели право, сходясь до барьера, стрелять, когда кто захочет. Долохов шел медленно, не поднимая пистолета, вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыбки. – Так когда хочу – могу стрелять! – сказал Пьер, при слове три быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки и шагая по цельному снегу. Пьер держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо боясь как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад, потому что ему хотелось поддержать ею правую руку, а он знал, что этого нельзя было. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро взглянул на Долохова, и потянув пальцем, как его учили, выстрелил. Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился. Дым, особенно густой от тумана, помешал ему видеть в первое мгновение; но другого выстрела, которого он ждал, не последовало. Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из за дыма показалась его фигура. Одной рукой он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что то сказал ему. – Не…е…т, – проговорил сквозь зубы Долохов, – нет, не кончено, – и сделав еще несколько падающих, ковыляющих шагов до самой сабли, упал на снег подле нее. Левая рука его была в крови, он обтер ее о сюртук и оперся ею. Лицо его было бледно, нахмуренно и дрожало. – Пожалу… – начал Долохов, но не мог сразу выговорить… – пожалуйте, договорил он с усилием. Пьер, едва удерживая рыдания, побежал к Долохову, и хотел уже перейти пространство, отделяющее барьеры, как Долохов крикнул: – к барьеру! – и Пьер, поняв в чем дело, остановился у своей сабли. Только 10 шагов разделяло их. Долохов опустился головой к снегу, жадно укусил снег, опять поднял голову, поправился, подобрал ноги и сел, отыскивая прочный центр тяжести. Он глотал холодный снег и сосал его; губы его дрожали, но всё улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил. Он поднял пистолет и стал целиться.

Преимущества

Вместительный туристический автобус приятно удивит пассажиров с первого взгляда. Он имеет безупречный внешний вид, а разнообразная цветовая гамма окраски создает прекрасное настроение.

НефАЗ-52999-VDL является комфортным и современным видом автотранспорта, который не испортит впечатления пассажиров от путешествия. НефАЗ-52999-VDL рассчитан на 55 пассажирских мест, 1 место водителя и 1 место для курьера.

Сиденья специально разработаны для обеспечения комфортной и безопасной перевозки туристов на маршрутах большой протяженности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]