Tatra T815, Татра самосвал: грузоподъемность, модельный ряд, технические характеристики

Автомобильный бренд TATRA – настоящий патриарх в семействе самобеглых колясок. К сожалению, это вымирающий вид, ведь в 2012 году с конвейера в чешском городе Копршивнице сошло всего 496 грузовиков.

А начиналось все в 1850 году с производства конных фаэтонов и бричек. Отцом-основателем компании был Игнац Шустала. Брички были отличными, на них ездила половина Европы, а мастерские Schustala & Company работали даже в Киеве и Черновцах.

Ближе к веку XX компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а первый в Европе автомобиль (и это исторический факт) был собран ею в 1897 году. В общем, Генри Форд может нервно курить в сторонке, как говорится. Впервые красный шильдик с надписью TATRA на радиаторной решетке автомобиля появился в 1919 году.

Самосвалы ЗИЛ тоже уже давно не являются лидерами, хотя их продолжают использовать для сельскохозяйственных целей.

Автомобили

Компания TATRA выпускала и легковые, и грузовые автомобили, а также самоходные шасси для артиллерийских систем. Сборка армейской техники, к которой предъявляются особые требования по проходимости, грузоподъемности и надежности, и предопределила окончательную специализацию завода в Копршивнице как производителя многоосных дизельных грузовиков повышенной проходимости. Они работают в строительстве, лесной и нефтедобывающей промышленности.

В настоящее время под брендом TATRA выпускается грузовик Т815, начало производства которого относится к 1983 году. Это целое семейство автомобилей на двух, трех, четырех, пяти и даже шести мостах.


Автомобили от производителя

За более чем тридцатилетнюю историю производства Т815 подвергался неоднократным модернизациям. Как внешним, улучшающим облик и эргономику рабочего места, так и кардинально-техническим – в 2000 году начался выпуск автомобилей с двигателем, имеющим жидкостную систему охлаждения, каких раньше на «Татрах» не устанавливали.

Изучите отличия гусеничных погрузчиков от колесных.

Один из лидеров в производстве погрузчиков – французская компания MANITOU.

Российские погрузчики тоже не уступают по качеству.

Технические показатели

С момента выпуска самосвал претерпел четыре крупных обновления, состоявшихся в 1994, 1997, 2010 и 2010 годах. Наиболее значимые модификации автомашины таковы.

  1. Разработка новой кабины под названием Terr № 1.
  2. Модернизация панели приборов, включая внедрение дополнительных элементов управления и датчиков.
  3. Использование системы жидкостного охлаждения.
  4. Внедрение новой силовой установки V8 T3C, полностью удовлетворяющей требованиям стандарта Евро 3.

Грузовик оснащён кузовом марки Т815 2A0S01 с подогревом и односторонней разгрузкой. Кузов машины способен вместить груз объёмом до 10 м3 и массой до 17 тонн. На автомобиле изначально был установлен восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 12,7 л при мощности в 321 л. с.

Синхронизированная коробка переключения передач имеет 12 ступеней. Передняя и задняя оси, являющиеся управляемой и ведущей соответственно, оснащены качающимися полуосями. Поверх двигателя располагается двухместная откидывающаяся кабина водителя.

Самосвалы Татра выпускаются в «северной» комплектации, предусматривающей наличие дополнительного отопителя, обеспечивающего подогрев двигательной установки, и электрического подогревателя залитого в мотор масла.

Самосвалы T815

Автомобильный завод в Копршивнице выпускает несколько моделей самосвалов TATRA T815. Их технические характеристики различаются грузоподъемностью, колесной формулой, способом выгрузки. Сравните их с характеристиками самосвалов Howo. Но общее у них то, что все эти машины полноприводные. Их проходимость позволяет доставлять грузы по любым, даже только-только намеченным дорогам.

Все, кому доводилось работать на этих машинах, отмечают их высокую надежность и продуманную эргономику рабочего места водителя. Самосвал Газон Некст также отличается отличной эргономикой кабины водителя.

На фото «Татра» 815, самосвал модели 2A0 S01.


Модель самосвала

2A0 S01

Машина с колесной формулой 6х6. Ведущие мосты – задние. Передний включается через межосевой дифференциал. Кузов обогреваемый, объемом 10 м3, грузоподъемность 17 тонн. Кабина двухместная, откидывающаяся.

Существуют модели в «полярном» исполнении, имеющие предпусковой обогреватель. Выгрузка только назад.


290 S24

290 S24

Как и предыдущая модель, имеет три ведущих моста. Но передняя ось подключается жестко, имеется возможность блокировать дифференциал. Объем обогреваемого кузова на два куба больше, выше и грузоподъемность – 19 тонн. Подобная по грузоподъемности модель – МАЗ 20 тонн.

В конструкции задней подвески использованы стальные листы и пневматика. Трансмиссия снабжена рядом пониженных передач. Выгрузка сыпучих грузов также назад.


290 S84

290 S84

Четырехосный полноприводный самосвал. Кузов, опрокидывающийся назад, может быть двух видов:

  • необогреваемый, объемом 16 м3;
  • теплый (от выхлопных газов), объемом 14 м3.

Модель с кузовом меньшего объема считается «полярным» исполнением. Она оборудована системой предпускового обогрева двигателя и «теплым» аккумуляторным отсеком.


280 S45

280 S45

Двухосная полноприводная модель. Кузов необогреваемый, объемом 8 м3, выгружается на любую из трех сторон. Передняя ось подключается через осевой дифференциал, имеется возможность блокировки. МКПП дополнена рядом понижающих передач.

Передняя подвеска торсионная с телескопическими стойками. Задняя комбинированная – пневматика, пружины, телескопические стойки. Кабина короткая, двухместная, есть обогреватель-кондиционер (на дизельном топливе).

Автомобиль может использоваться в качестве тягача. Объем кузова 8 м3, грузоподъемность 8,5 тонны.


280 S25

280 S25

Самосвал с колесной формулой 6х6. Кузов необогреваемый, разгружается с трех сторон. Трансмиссия имеет дополнительную КПП с рядом пониженных передач. Их переключение возможно только при полной остановке машины. Объем кузова 9 м3.

Грузоподъемность 16,4 тонны. Передняя подвеска торсионная, задняя – пневматическая. Все мосты подключаются через межосевой дифференциал. Кабина двухместная, оборудована дизельным отопителем.

2A0 S01290 S24290 S84280 S45280S25
Колесная формула6х66х68х84х46х6
Грузоподъемность (т)171924,6/25,38,516,4
Объем кузова (м 3)101216/1489
Двигатель (тип, кол-во цилиндров, объем)Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8 , 12,7
Мощность л. с.326405367367367
Пониженные передачи12222
Снаряженная масса (т)1313,515,29,912,1
Длина габаритная (м)7,3757,668,586,777,66
Клиренс (см)29293223,526
ВыгрузкаНазадНазадНазадНа три стороны

Технические данные автомобиля-самосвала «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой


ТАТРА-815
Грузоподъемность, кг 15 300 Масса, кг: снаряженная 300 общая 36 600 : Длина, мм 6980 ; Ширина максимальная, мм 2500 Высота порожнего автомобиля по кабине, мм 2900 Наибольшая высота, мм 3130 I при кузове, поднятом назад 5680 в сторону 4160 Дорожный просвет под главными передачами задних мостов, мм 300 Площадь платформы, м2 9,9 Объем без бугра, м3 9 Распределение общей массы по осям, кг: на переднюю ось макс.6200 на задние оси макс.2×10 200 Глубина брода, включая водяную волну, мм до 800 Диаметр поворота по колее наружного колеса максимальный, м 20 Ёмкость топливного бака, л 230 Двигатель T 3-929 десятицилиндровый, дизельный, с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/140 Рабочий объем цилиндров, см3 15 825 Чистая мощность при 2200 об/мин, кВт 208 Чистый крутящий момент при 1400 об/мин, Нм 1010

Особенности конструкции

Самосвалы TATRA – весьма необычные автомобили, в конструкции которых есть уникальные элементы. В первую очередь стоит отметить, что это практически единственный бренд грузовиков, на которые устанавливают дизельные моторы с воздушным охлаждением. Это существенно упрощает их конструкцию, но предъявляет большие требования к квалификации водителя, ведь температурный режим двигателя более напряженный.

Наверняка вы уже заметили, что почти идентичные автомобили имеют разное количество осей. Это стало возможным благодаря применению хребтовой рамы, что также является особенностью бренда TATRA.


Самосвал Tatra T815

Дополнить ряд задних полуосей (на «Татрах» они выполнены качающимися, что делает подвеску полностью независимой и повышает проходимость машины) можно механическим удлинением центральной балки, на которой крепятся все силовые агрегаты и трансмиссия.

Однако то, что хорошо для конструкторов и проектировщиков, оказалось не слишком удобным при эксплуатации. Все карданные валы находятся внутри балки и доступ к ним чрезвычайно затруднен.

Еще одной особенностью этого бренда являются отапливаемые кузова, в полости которых поступают выхлопные газы. Это, конечно, не революционное решение, но встречается оно довольно редко. Подобное решение есть и у самосвалов Шакман.

На видео самосвал Tatra T815 в работе

В целом можно о, видео с участием которых можно посмотреть здесь, являются яркими представителями самостоятельного развития конструкторской мысли. И продажа завода в Копршивнице концерну MAN, которая произошла в 2013 году, пока не сильно повлияла на их своеобразие.

Самосвал «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой. На чертеже:

1—воздухозаборник, 2— козырек защитный, 3 — колесо запасное, 4 — кузов трехсторонний, 5 — устройство буксирное, 6 — рессоры задней подвески, 7—ресивер, 8—глушитель, 9 — кожух двигателя задний, 10 — бампер, 11—кабина водителя, 12 — зеркало заднего вида, 13 — брызговик боковой, 14 — фары передние, 15 — брус противоподкатный, 16 — блок задних фонарей, 17 — фильтр воздушный, 18 — ящик инструментальный, 19 — бак масляный, 20 — бак топливный.


ТАТРА-815

Эргономика восемьсот пятнадцатой

«Восемьсот пятнадцатая Татра» – это рабочая лошадка без особых изысков. Ее можно охарактеризовать, например, фразой из кино «Мировой парень»: «Ну, ты же не пижон, ты все можешь!» Хотя заявить, что обстановка в кабине «Татры» абсолютно спартанская – значило бы прегрешить против истины.

Кабина у нее откидывающаяся, поставленная над мотором. Поэтому, как у всех автомобилей с капотом в салоне, уровень шума повыше, чем, например, в автомобилях компаний Mack или Peterbilt.

При создании Т815 конструкторы смогли снизить этот показатель в три раза по сравнению с предшествующей ей Т148.

В 2003 году, в процессе очередного «фейслифтинга», небольшая корректировка облика сопровождалась изменением приборной панели (форма её осталась почти идентичной, добавили несколько кнопочек и индикаторов), также несколько увеличилась площадь лобового стекла.

Отопление кабины осталось прежним – от автономного дизельного обогревателя, что не очень хорошо, поскольку дышать приходится смесью воздуха с продуктами сгорания солярки. Но другое решение в машинах с двигателем, имеющим воздушное охлаждение, невозможно.

Эксплуатационные достоинства

В процессе эксплуатации автомобиля Татра Т815 выявляется масса признанных достоинств. В частности, машина имеет превосходную эргономику. Габариты обеспечивают в процессе движения возможность полностью обозревать весь самосвал. Немаловажную роль в плане улучшения обзора играет и лобовое стекло больших размеров.

В кабине установлено пневматическое водительское кресло с возможностью индивидуальной регулировки. Здесь же предусмотрены дизельный отопитель салона высокой мощности и кондиционер. Комфортабельность кабины существенно повышается за счёт минимального уровня шума и вибрации. Все рычаги и органы управления расположены достаточно удобно, поэтому в процессе эксплуатации самосвала водитель практически не устаёт.

Самосвал Татра 815 отлично проявляет себя в любых дорожных условиях, от асфальтового шоссе до полного бездорожья. Автомобиль также полностью приспособлен к эксплуатации в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Благодаря превосходным рабочим и техническим характеристикам, а также многим другим положительным особенностям приобретение грузовых автомобилей Tatra 815 — экономически обоснованное и эффективное капиталовложение организации, осуществляющей грузовые перевозки.

Если соблюдаются несложные условия эксплуатации самосвала, регулярно осуществляется плановое обслуживание и, при необходимости, замена деталей и узлов, ремонт — Татра 815 способна прослужить верой и правдой на протяжении нескольких десятилетий.

TATRA 815

  • Описание и основные технические данные повески

    Tехническое описание

    У автомобиля TATRA T 815 – 290N9T 42.300.8×8.1R/262

    подвеска разделена на подвеску передних мостов и подвеску задних мостов:

    Передняя двойка мостов (См. Рис. 8.1) подрес- сорена двумя продольно уложенными листовыми пружинами 12 с двенадцатью листами. Отделные листы находятся в стремянке рессоры 13 и затяну- ты с помощью четырех болтов и шайб крепления

    16. Пружины подвижно расположены в балансирую- щей подвеске, позволяющей значительный подъем отдельных колес при езде по пересеченной мест- ности. Маятниковое закрепление состоит из сухарей 14, завинченных к передней промежуточной части 8 и линз 15, расположенных в стремянках рессор 13. Маятниковое закрепление подстраховано предохра- нительной стремянкой 17, привинченной к кронш- тейну рессоры. Листовые пружины 19 соединены с полуосями серьгами 1. Верхняя часть серьги через опорную чашку 3 упирается в опорную цапфу 2 по- луоси. Нижняя часть серьги соединена опорной цапфой 20 полуоси и опорной чашкой 21 с листо- вой пружиной. Чтобы не произошло выпадение серьги при подрессоривании, серьга снабжена замком 22.

    Подъем полуоси ограничен резиновыми упорами 10

    , завинченными к кронштейнам
    9
    , приваренным к раме
    4
    . Подвеска передней двойки мостов допол- нена четирьмя гидравлическими двойнодействую- щими телескопичными амортизаторами
    5
    . В своей верхней части амортизаторы укреплены цапфами
    6
    в держателях
    7,
    приваренных к раме
    4
    . В своей нижней части амортизаторы прикреплены к держа- телям
    18
    и
    11
    , которые завинчены к полуосям
    19
    .

    Задняя двойка мостов имеет комбинированную подвеску, состоящую из задних листовых пружин и сильфонных пружин в сборе.

    Задние листовые пружины 3

    ,
    7
    уложены в стремян- ки рессор креплением четырех болтов и шайб креп- ления. С обеих сторон стремянки рессор находятся сухари, привинченные четырьмя болтами, которые уложены в линзы. Линзы запрессованы в гнездах стремянок рессор. Укладка является балансирован- ной в стременах в сборе соединительной части.

    Листовые пружины соединены с полуосями серьгами. Серьги снабжены замками.

    Рис. 8.1 Подвеска передних мостов

    Рис. 8.2 Подвеска задних мостов

    Сильфонные пружины в сборе 1 , 4 , 6

    и
    8
    посредством нижних крышек привинчены при помощи болтов к кронштейнам, которые приварены на полуосях. Верхние крышки части пружин привинчены болтами к кронштейнам, которые привинчены болтами к картерам главных передач.

    Легенда: A — oт воздухосборника; B — oт редукционного вентиля; C — к контрольным присоединениям; D — к нагрузочному регулятору; 1,3 — регулировочный вентиль рессор; 2, 4, 9 — двухходовые клапаны; с 5 по 8 — сильфонные пружины

    Рис. 8.3 Схема пневматической подвески

    Пневматическая система подвески присоединена входом A

    к пневматической системе автомашины.

    Основные данные и данные для настройки

    Таб. 8.1 Teхнические данные

    Описание Единица Величина
    Число листов передней листовой пружины (шт) 12
    Число листов задней листовой пружины (шт) 12
    Амортизатор PT 50×230 4
    Сильфон 380 / 2T 4

    Таб. 8.2 Данные для настройки

    Описание Единица Величина
    Настройка тяги регулировочного вентиля на размер 108
    Настройка тяги позиционного регулировочного вентиля в основное

    (закрытое) положение

    140
    Настройка наклона полуосей задних осей (°) 0,5° ± 0,5°
    Позиции штуцеров на сильфонных пружинах в сборе на оси автомашины 36°+ 24°
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]