Уходящая легенда
Даниил Минаев, фото автора
Мне стало известно, что один из подмосковных дилеров Renault Trucks получил Renault Magnum 2012 года. Новые владельцы этого французского бренда (компания Volvo) пока держат в секрете свои маркетинговые ходы, и судьба этого, без преувеличения, легендарного флагмана французской марки не определена. Вот я и решил поближе познакомиться с «Магнумом», который, кто знает, может, последний в истории…
Появление тягачей серии АЕ в начале девяностых не оставляло равнодушным не только видавших виды дальнобойщиков-международников, редкий человек, мало-мальски интересующийся автомобилями в принципе, не задерживал на нём свой взгляд. Кабина, полностью автономная от шасси, величественно возвышаясь над дорогой, создаёт автомобилю ни с чем не сравнимый образ. Технологически такая схема позволила помимо существенного улучшения комфорта сделать абсолютно ровный пол без моторного тоннеля и высокий потолок – важные составляющие нелёгкой жизни дальнобойщика, особенно если экипаж состоит из двух человек.
Удобства удобствами, а вот вскарабкаться по узким ступенькам, затем сделать шаг по «карнизу», чтобы попасть в кабину, – удовольствие сомнительное. Нет, тут не требуется прилагать чрезмерных физических усилий, да и ручка двери заботливо расположена снизу, причём с тыльной стороны, чтобы не испачкать руки, но процесс посадки навеивает стройотрядовские романтичные времена, непременный атрибут которых – железнодорожный вагон старого образца, остановившийся на далёком полустанке с низкой посадочной платформой.
У всех на виду
Cтыдно в самом деле сетовать по поводу залезания в кабину. Что тогда прикажете делать, если колесо придётся в дороге менять? А поворчать всё равно хочется: на дворе зима, куртка у меня утеплённая и довольно толстая – максимально отодвигаю водительское сиденье назад, и всё равно непримиримо тесно! А росточек-то мой ниже, чем метр восемьдесят. Когда кабина прогрелась, снимаю куртку и вновь пытаюсь найти удобное положение. Вспомнились нижние «спальники» некоторых европейских магистральных машин, которые несколько сужаются в зоне сидений, обеспечивая необходимую посадку для продолжительной работы. Устроиться мне всё же удалось, но угол наклона голени и «плен-капкан» для ноги в районе педалей мне не понравились. Справедливости ради надо отметить, что КП на тестовой машине автоматизированная, поэтому неудобно было лишь правой ноге, а дополнительно сгладить неудобство наверняка поможет круиз-контроль. Зато очень понравился обзор и зеркала. Видно всё и сразу, и, что приятно, в кабине уютно, несмотря на огромную площадь остекления.
Недостатки Рено Магнум.
Многие владельцы Рено Магнум жалуются на «плавание» и «раскачку» кабины. Эта проблема есть у всех поколений грузовика.
Некоторые водители отмечают среди прочего также плохую аэродинамику кабины, вследствие чего на поручнях скапливается большое количество грязи при любых погодных условиях. Кроме того, некоторым моделям не хватает дефлекторов.
Сама посадка в кабину для многих дальнобойщиков очень неудобна.
Некоторые недовольны также печками.
Из-за низкого качества топлива российского производства топливный фильтр подлежит частой замене. Его приходится менять каждые 20 000 км. По этой же причине довольно часто из строя выходят индивидуальные насосы.
Есть свои минусы и у подвески Магнума. В частности, водители грузовиков говорят о слабых пружинах тормозных колодок, которые можно купить только в комплекте с самими колодками, и проблемах с задним стабилизатором.
Тормозные колодки, хоть и в состоянии выхаживать больше 200 000 км, изнашиваются неравномерно. Связано это с дефектом суппорта.
Генератор служит так же долго, как и двигатель, однако через каждые 250 000 км необходимо менять щетки.
Срок службы воздушного компрессора – 500 000 км. Фильтр осушителя подлежит замене каждые 60 000 км.
От рассвета до заката
Из-за большой площади остекления кабины при движении по трассе может мешать встречное или боковое солнце, особенно на рассвете или закате. И если на стоянке помогут заботливо сшитые супругой плотные шторки, то в движении вся надежда на хорошо продуманные и удобные противосолнечные козырьки. Водитель Renault Magnum при таком раскладе может оставаться холостяком – шторки за него уже «сшили» на заводе. Да ещё какие! С электроприводом, останавливающиеся в любом промежуточном положении, и на каждом окне. А чтобы случайно во время движения полностью не съехала вниз передняя шторка, предусмотрены защитные фиксаторы-упоры. Превратить кабину в уютную, абсолютно тёмную спальню можно за несколько секунд. К слову сказать, противоусталостное освещение как раз красного цвета – в базовой комплектации.
Экстерьер и интерьер
Дизайн французского грузовика Renault Magnum поначалу шокировал многих автомобилистов. Ни один автомобильный завод не выпускал ранее что-то подобное. Внешний вид авто отличается мужественностью. Квадратная двухмодульная компоновка кабины, отсутствие капота – все это непривычно для дальнобойщиков, привыкших ездить на тягачах, дизайн которых практически не отличается друг от друга. Ступенька с нескользящим покрытием дает возможность без проблем добраться до ветрового стекла. Современный вид грузовику придают хромированные вкладок по козырьку кабины, радиаторная решетка, которую дизайнеры окрасили в два тона, указатели габаритов. Renault Magnum смог обойти тягачи от Мерседес и Вольво, и его уже признали красивейшим грузовиком в мире.
Интерьер Renault Magnum
Интерьер грузовика также отличается оригинальность. Первое, что отличает внутренний дизайн грузовика – ровный, без выпуклостей и подъемов пол во всей кабине водителя. Полезное пространство кабины достигает 8 кубических метров. Отсек для сохранения личных вещей имеет размер более 1000 кубических метров. Пассажирское сиденье разворачивается на 90 и 180 градусов. Габариты кабины: ширина – 207 см, высота 207 см, глубина – 201 см. Концепция Multi Space делает салон абсолютно трансформируемым.
Посидим на дорожку
Предыдущее третье поколение «Магнумов», вышедшее на дороги в середине «нулевых», нередко подвергалось критике за недостаток ниш для вещей, полок, карманов, ящичков. Воистину всё познаётся в сравнении. Просто в настоящее время все конкуренты подтянули организацию пространства кабины да так сильно, что бесспорный прежний лидер в этой дисциплине из девяностых, спокойно почивавший на лаврах «француз» Magnum, сразу стал аутсайдером на фоне «немцев» и «шведов». Теперь справедливость восстановлена: в изобилии всевозможные ниши, ёмкости, «бардачки», с крышками, жалюзи и без, а всё это «приправлено» раскиданными по кабине гнёздами электропитания на 24 и 12 В, холодильником и отдельным охлаждаемым боксом специально для бутылки. А для приятных посиделок или деловых переговоров можно произвести трансформацию внутреннего пространства.
Над верхним спальным местом имеется удобный кофр, и теперь не придётся складывать дорожные сумки и иной багаж на верхнюю кровать, чтобы перед ночлегом второму водителю переместить их на пол или переднюю панель. Нижний «спальник» легко преобразуется в столик с двумя креслами, а «штурманское» место может вращаться вокруг своей оси. Однако, покидая кабину, будьте осторожны! Лестница, та, что с поручнями, – сбоку, в полуметре от двери. Ничего не поделаешь, за большой внутренний объём при ограниченных жёсткими стандартами внешних габаритах надо платить.
Недостатки предыдущего поколения Magnum устранены: ниши и ящики внутри кабины удобные и вместительные, материалы их вполне достойные – ничего не скрипит и не болтается
Противосолнечные козырьки и шторки-занавески объединены в общую конструкцию и оборудованы электроприводом, эффективность их работы заслуживает высшей оценки. Кстати, когда опущена полностью передняя штора, открывается «секрет», зачем нужна прорезь на передней панели
Экстерьер Рено Магнум.
Когда свет увидел первое поколение Рено Магнум, дальнобойщики были просто шокированы его внешностью. Французские дизайнеры создали такой образ грузовика, который кардинально отличался от своих современников. Мужественность и динамичность читались во всех деталях внешнего вида Магнума.
Отсутствовал капот, а его кабина стала совершенно квадратной с двухмодульной компоновкой с огромным лобовым стеклом, которое дальнобойщики прозвали «телевизором».
Необычно было и то, что водитель должен был подниматься в кабину по лестнице. Этот недочет конструкторы так и не смогли решить.
Для того, чтобы добраться до ветрового стекла, имеется ступенька с противоскользящим покрытием.
По сравнению с другими грузовиками, Рено Магнум выглядит более солидно и внушительно. За счет хромированных вкладок на козырьке его стиль отличается современностью и непревзойденностью. Указатели габарита, светодиоды, радиаторная решетка, окрашенная в два тона, — все это создает индивидуальный образ Магнума.
Дизайнеры в Милане признали Рено Магнум самым красивым грузовиком в мире. На конкурсе ему удалось обойти таких конкурентов, как Mercedes Actros и Volvo FH16.
Перед рейсом
К сожалению, эта станция не специализируется на продаже полуприцепов, так что прокатиться в составе поезда мне, увы, не удалось. Поэтому скон.
По привычке перед выездом делаю осмотр и, естественно, проверяю все технические жидкости. Откинув пластиковый кожух за кабиной с левой стороны, проконтролируем уровень масла в двигателе при помощи щупа. Хотелось бы немного заострить внимание на этом моменте. В большинстве современных грузовиков это нехитрое устройство упразднено и отправлено на пенсию, вместо этого уровень масла контролирует бортовая электроника. Однако любая машина может состариться, а иногда из-за тяжёлых условий эксплуатации и преждевременно износиться. А ехать и работать всё равно надо. Даже если морозным утром вдруг приказали долго жить аккумуляторные батареи – это может произойти с любым новым или старым автомобилем. В такие сложные мгновения и без того нелёгкой шофёрской жизни простейшая трубочка с отрезком металлического троса, заделанного по краям пластмассовыми наконечниками, не даст запустить от «донора» голодающий маслом мотор. Впрочем, это лирическое отступление…
Наружные ниши для багажа, запчастей и инструмента
По соседству с масляным щупом расположен бачок стеклоомывателя, а под симметричным кожухом с правой стороны – гидродомкрат подъёма кабины. Теперь все эти приспособления будут чистыми в любую погоду, правда, на старом «Магнуме» кабина поднималась электроприводом. Расширительный бачок системы охлаждения спрятан под аэродинамическим кожухом на левом углу кабины, только барашек, открывающий этот «ларчик», наглухо замёрз. Ничего, небольшая тренировка пальцев… и он поддаётся, чтобы я убедился в том, что с антифризом всё в порядке.
Компоновка узлов и агрегатов на раме несколько большей длины, чем у большинства конкурентов, тем не менее, не предусматривает места крепления запасного колеса, а вот два огромных топливных бака позволят взять на борт запас более тонны, что исключит возможность посещения в дороге сомнительных АЗС.
Renault Magnum (Рено магнум) — Эксперт по топливу
А салон стал в разы комфортнее. Плюс ко всему он оснащен 6-ти цилиндровыми движками, которые очень экономичные и даже экологичные. В салоне Магнума на удивление идеально ровный пол и водитель может чувствовать себя в нем, как дома.
Когда покупал машину и ехал на ней из-за границы, расход топлива был в пределах 30 литров, но потом увеличивался до 35, притом что я постоянно следил за состоянием масла. Груз не брал, в то время когда проверял расход топлива и рено магнум 440 расход топлива значительный рост потребления.
Может быть, у меня всё рено магнум 440 расход топлива с техническими проблемами, но, по отзывам я, понимаю, что я не один такой и многие сталкиваются с проблемой, когда через какое-то время у машины начинают просто расти аппетиты.
Во всех остальных аспектах к Рено Магнум просто невозможно придраться, так как все показатель находится на уровне выше среднего.
Когда я работал на карьере, то за это время, наверное, поменял большое количество транспорта, но лучше всего, конечно, было за рулём Рено Магнум. Этот автомобиль просто потрясающе держит дорогу, двигатель мощный, а расход топлива не сжигает все деньги из кармана. Наверное, именно поэтому я до сих пор его советую всем, кто спрашивает какую машину выбрать именно этого типа.
Рено магнум 440 расход топлива, в городе машина расходует 30 литров при средней загрузке, а на трассе получается не больше 30 л.
Система торможения двигателем
Новая система торможения двигателем «Optibrake+» развивает мощность замедления 414 кВт при частоте вращения двигателя 2300 об/мин.
Renault Magnum, оборудованный системой торможения двигателем, горным тормозом, замедлителями и рабочими тормозами, объединяет все это в централизованную тормозную систему, которая обеспечивает замедление 7 м/с2, что превышает величину, установленную действующими стандартами и составляющую 5 м/с2.
Высокая эффективность достигается всесторонним использованием замедлителей, объединённых с тормозной системой, с автоматическим отключением при ускорении, отключением при срабатывании антиблокировочной тормозной системы ABS и автоматическим повторным включением пневматической системы торможения с электронным управлением EBS в зависимости от конкретных условий сцепления с дорогой.
За откидными защитными и аэродинамическими пластиковыми панелями слева притаились масляный щуп и бачок стеклоомывателя, справа – механизм подъёма кабины. Кабина поднимается при помощи гидродомкрата, на более ранних поколениях «Магнумов» встречался электропривод
«Магнум» Евро 4/5
Последнее поколение «Магнумов» выпускалось серийно с 2005 по 2014 год (фото «Рено-Магнума» этой серии можно увидеть ниже в статье).
Машина практически не изменилась внешне. Это по-прежнему квадратная кабина и вертикальные фары. Среди новшеств – хромированная накладка под лобовым стеклом и измененная решетка радиатора. Конструкция стекол, ручек и расположение подножек остались прежними. Для более хорошего обзора французы установили дополнительное зеркало под козырьком. В таком виде машина выпускалась все 9 лет. Но даже сейчас дизайн нельзя назвать устарелым. Грузовик выглядит вполне свежо и имеет монументальный силуэт.
Прокатимся!
Осматривая тягач, я с удовольствием отметил просто великолепные колёса этого не самого массового автомобиля! На блестящих алюминиевых дисках с хромированными гайками смонтированы шикарные шины размерности 385/55 R22,5 – спереди и «злобно-зубастые» с шашками зимнего протектора размерностью 315/70 R22,5 – на задней оси. С такими «лаптями» хоть на край света!
Энерговооружённость 13-литрового «вольвовского» двигателя DXi 13 мощностью 520 л.с. сомнений не вызывала, как и совмещённая с ним для выполнения широкого спектра транспортных задач автоматизированная 12-ступенчатая КП Optidriver+ AT 2612D TD тоже родом из Швеции. По-другому и быть не могло: это дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавших себя агрегатов.
Наступает момент, когда я описываю работоспособность различных моторных замедлителей и ретардеров, попробовал, вроде всё добросовестно работает, но из-за отсутствия сцепки от оценки откажусь.
Далее позволю себе покритиковать спорную комбинацию приборов и сомнительное расположение крана стояночной тормозной системы. Возможно, это мои личные предпочтения. Приборы читаются неплохо, но «ручник» за правым локтем, да ещё и по диагонали… не уместен.
Основная «фишка» модели – особая подвеска кабины, обеспечивающая высочайший комфорт
Обилие правых подрулевых переключателей покажется перегрузкой не только мне. Зато штатная аудиосистема оборудована пультом дистанционного управления, входами «aux» и «USB» прямо на головной панели – удобно и современно.
Плавность хода и комфорт водителя – основная концепция всех поколений Renault Magnum здесь по-прежнему на высоте. Пневмоподвески шасси, кабины, сидений делают своё дело, взяв в партнёры отличную шумоизоляцию. В кабине всегда тихо и мягко. Некоторые нарекания на «желейные» реакции предыдущих поколений «Магнумов» (по отзывам европейских водителей) можно смело списать на огрехи эргономики, сегодняшняя машина заслуживает высокой оценки, с точки зрения водителя. А с точки зрения руководства автопарка?
Техническая характеристика Renault Magnum 520DXi (model 176KA, IV-serie)
Полная масса, кг | 19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7500/ 12 500 |
Двигатель:
| DXi13 520 (Еuro 5), турбодизель 520 л.с. при 1050–1420 мин-1 2601 при 1431–1900 мин-1 |
Коробка передач
| Optidriver+ AT 2612D TD (14,94 — 1) Автоматизированная 12/3 |
Подвеска | Спереди – параболические рессоры, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, дисковые механизмы всех колёс с электронным управлением |
Немного истории.
Еще в конце 1970 гг. французские конструкторы начали разработки нового бортового грузовика с прицепом. И в 1990 году мир увидел первое поколение Рено Магнум – Рено АЕ. Это был абсолютно новый концепт, который буквально совершил переворот в грузовых перевозках. Своим экстерьером он поразил всех без исключения. Теперь кабина была разделена на две части. В верхнем отсеке находилось водительское место и рычаги управления, а в нижней части – силовой агрегат и шасси.
Завод в Бурк-ан-Брес в пригороде Лиона был единственным, где производился Магнум. 1991 год стал знаменательным в истории грузовика, он был удостоен титула «Грузовик года». Рено АЕ комплектовался дизельным двигателем V8 Mack с турбонаддувом мощностью в 500, 520 и 560 л.с. Это был магистральный 15-тонный бортовой грузовик с прицепом. Выпускались они вплоть до 1996 года.
В 1997 году свет увидел Рено Магнум второго поколения. Конструкторы несколько обновили кабину и видоизменили приборную панель. Кроме того, они поменяли радиаторную решетку. Грузовик был укомплектован американскими усовершенствованными двигателями Mack. Их мощность составляла 390, 430 и 470 л.с., а объем – 12 л.
В 1998 году Рено Магнум II стал вторым на европейском конкурсе «Грузовик года».
В 2001 году французский завод начинает выпуск третьего поколения Рено Магнум. Рестайлингу подвергся как внешний вид, так и линейка двигателей. Дизайнеры изменили решетку радиатора и головную оптику грузовика. В салоне стало намного уютнее. Рено Магнум III был оборудован более экономичными и экологичными 6-цилиндровыми двигателями E-tech стандарта Евро-3 мощностью 400, 440 и 480 л.с. Оснащался Магнум третьего поколения 16-ступенчатой коробкой ZF AS-Tronic.
В 2002 году Магнум третьего поколения взял «бронзу» на престижном конкурсе «Грузовик года».
В 2005 году было выпущено четвертое поколение магистрального грузового автомобиля Рено Магнум, которого все ждали с большим нетерпением. Основные изменения на этот раз коснулись преимущественно линейки двигателей. Американские двигатели Mack были заменены на турбодизели DXi12 (440-480 л.с.) и DXi13 стандарта Евро-4/Евро-5. Мощность двигателя объемом в 12,8 л, который имел насос-форсунки второго поколения, составляла 460 и 500 л.с. Давление впрыска – 2000 бар. Отдельного внимания заслуживает моторный тормоз Optibrake+, который увеличивает мощность с 332 до 381 кВт.
Внешне Магнум несильно изменился, зато его кабина стала более комфортабельной.
Следует заметить, что расход топлива на всех моделях Магнума составляет от 33 до 42 л на 100 км. Для таких моторов это очень даже неплохо.
Признак хорошего вкуса
Эта модель изначально задумывалась далеко не как самая массовая, посему оценивать её в виде парковой единицы не совсем правильно. Это своего рода грузовой «эксклюзив», показатель уровня перевозчика, способного решать нестандартные задачи. Объём производства в разные годы Renault Magnum подтверждает моё понимание модели (суммарно, по разным данным, за 22 года выпущено всего чуть более 100 000 экз.). Он необычен и выделяется в толпе ровесников и одноклассников, блеснуть им может и водитель, и владелец, ибо тягач уже успел позаботиться обо всех. Вот ещё один любопытный тому пример. При повторном нажатии кнопки на штатном брелоке охранной системы выключается «масса». Просто великолепная функция, которую оценит любой водитель. Это в дополнение ко всему вышесказанному об удобстве и опциях.
Несомненно, Renault Magnum – лицо перевозчика. Он, как признак хорошего вкуса, а также разностороннего и гибкого подхода к решению нестандартных сложных задач. Значит, на него можно положиться…
Renault Magnum (Рено магнум) — Эксперт по топливу
А салон стал в разы комфортнее. Плюс ко всему он оснащен 6-ти цилиндровыми движками, которые очень экономичные и даже экологичные. В салоне Магнума на удивление идеально ровный пол и водитель может чувствовать себя в нем, как дома.
Когда покупал машину и ехал на ней из-за границы, расход топлива был в пределах 30 литров, но потом увеличивался до 35, притом что я постоянно следил за состоянием масла. Груз не брал, в то время когда проверял расход топлива и рено магнум 440 расход топлива значительный рост потребления.
Может быть, у меня всё рено магнум 440 расход топлива с техническими проблемами, но, по отзывам я, понимаю, что я не один такой и многие сталкиваются с проблемой, когда через какое-то время у машины начинают просто расти аппетиты.
Во всех остальных аспектах к Рено Магнум просто невозможно придраться, так как все показатель находится на уровне выше среднего.
Когда я работал на карьере, то за это время, наверное, поменял большое количество транспорта, но лучше всего, конечно, было за рулём Рено Магнум. Этот автомобиль просто потрясающе держит дорогу, двигатель мощный, а расход топлива не сжигает все деньги из кармана. Наверное, именно поэтому я до сих пор его советую всем, кто спрашивает какую машину выбрать именно этого типа.
Рено магнум 440 расход топлива, в городе машина расходует 30 литров при средней загрузке, а на трассе получается не больше 30 л.
Рено Магнум отзывы владельцев.
Отзыв: Иван, тягач 2006 года.
Четыре года езжу на Магнуме. Сколько езжу, все отлично, вообще без проблем практически. Единственное, что не радует, так это то, что грузовику не очень-то нравится российское топливо. И еще. Я бы не рекомендовал ездить при -20, могут появиться кое-какие проблемы. У меня замерзал сапун. Двигатель начинал гнать масло через заливную горловину. А так машина – зверь. Большая, комфортная кабина очень радует. Со «Сканией» не сравнится – гораздо лучше. «Мерседес» по сравнению с Магнумом тоже «отдыхает».
Отзыв: Виктор, Магнум 2003 года.
Сначала я работал экспедитором, ездил в рейсы с разными шоферами на разных грузовиках. Погодные условия были самыми разными. В жару на Магнуме радует кондей. Не жарко ни пассажиру, ни водителю. А это, согласитесь, очень важно. Ведь от этого зависит и внимание, и реакция, и давление. Зимой приятно удивляет автономная печка. Тепло и хорошо, и притом низкое потребление топлива. Да еще и работает тихо, то есть спать не мешает. Я сам как-то попробовал порулить Магнумом. Обзор – класс! Мягкий, чувствительный руль. Приборная панель продумана до мелочей, здесь все очень удобно и информативно. А то, что говорят, что агрегату не нравится российская солярка, ерунда. Главное, заправляться на нормальных АЗС. Да и техосмотр надо вовремя делать, тогда не будет никаких проблем. В общем могу сказать, что аппарат очень и очень достойный, с нашими, конечно, не идет ни в какое сравнение. Да и цена не завышена.
Отзыв: Андрей, Рено Магнум 2005 года выпуска.
Долго выбирал, какой же грузовик покупать. В итоге взял Магнум 2005-го. До этого работал на наших. Сел в Рено и как будто в раю очутился! В кабине тишина полная, мотор практически не слышно. На наших дорогах, не отличающихся хорошим состоянием, показал себя просто отлично. Двигатель мощный, а главное, экономичный. Расход у меня был 37-39 литров на сотку. В кабине реально жить можно – просторно, удобно, шикарно! Так что если выбираете, какой тягач брать, берите Магнум, не ошибетесь и не пожалеете.
Отзыв: Николай, Магнум 2008.
Обалденный грузовик! Как водитель ничего не могу сказать, потому как ездил только пассажиром. И со своей точки зрения, не могу не сказать о безопасности. Тут и подушки, и ремни. Кстати, сиденья очень удобные, кожаные. А на спальном месте вообще как дома себя чувствуешь. Лобовуха – реально как телевизор, едешь как в кинотеатре. От поездки в Магнуме я был в полном восторге. Всем советую!