АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС (далее – автоцистерна) предназначена для тушения пожаров в жилых зданиях, сооружениях, на промышленных объектах, доставки к месту вызова боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и запаса огнетушащих веществ.
Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица, а так же как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими автоцистернами.
Конструкция автоцистерны обеспечивает:
- заправку цистерны и пенобака огнетушащими веществами;
- подачу воды и пены от цистерны через ручные и стационарный лафетный стволы без установки на водоисточник;
- забор воды из водоема, пожарного гидранта и ее подачу на нужды пожаротушения через ручные или стационарные лафетные стволы;
- забор пенообразователя из сторонней емкости; – заправку цистерны водой под напором от стороннего источника через сухотруб;
- размещение в кузове необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования.
Автоцистерна соответствует климатическому исполнению У (эксплуатации при температуре воздуха от –40 до +40°С), категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5°С
Надежная пожарная спецтехника от ООО «Центр противопожарных услуг»
В ООО «Центре противопожарных услуг» разработали специальную пожарную автоцистерну (пожарная машина АЦ-3.2-40) на основе композитных материалов и наладили ее производство ко дню 25-летия МЧС России, которая в своих характеристиках намного опережает аналогичные автомобили на рынке.
- Подробные технические характеристики и документацию данной пожарной машины Вы можете найти здесь (PDF ).
Новые автомобили
За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:
- объем цистерны для воды;
- объем пенобака;
- вместимость бака для порошка;
- вместимость бака для огнетушащего газа;
- производительность насоса;
- расход лафетных стволов;
- мощность электрогенератора;
- длина рукавных линий;
- высота подъема стрелы;
- количество мест боевого расчета;
- возможность оборудования дополнительными системами безопасности.
В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:
- модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
- создание новых моделей машин;
- разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
- модернизация базовых шасси.
Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.
С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.
Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).
В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.
Это интересно: Пожарный автомобиль ПМГ-1: история, устройство и ТТХ
Базовая стоимость 10200000 руб.
Для получения дополнительной информации воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните по телефонам: 8 (498) 540-35-35;;
К сожалению, пожары случаются, и приносят они с собой немалые убытки, а иногда и человеческие жертвы. Вовремя приехавшая на вызов пожарная спецтехника может спасти имущество и жизни людей. ООО «Центр противопожарных услуг» производит на заказ современные пожарные машины, являющиеся надежными и имеющими длительный эксплуатационный срок. Если вы желаете купить пожарную спецтехнику в Москве, то обращайтесь к нам.
Декларация о соответствии Решение по заявлению о регистрации декларации о соответствии
Новое оборудование
Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.
Благодаря модернизации стало возможным использование автомобилей в северных регионах. Подконтрольные образцы показали, что эффективность расхода воды там повысилась в 7 раз. Система работает даже при температуре -60°С. Компрессионная пена через Na-Tisk подается на высоту до 200 м. Эксперименты подтвердили, что пена при этом держится до 1.5 часов на деревянных поверхностях и до 1 часа на металлических.
Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.
Новейшая пожарная спецтехника: Пожарная машина АЦ-3.2-40
Армированный композит — инновационный материал для изготовления кузовных элементов пожарного автомобиля. Уникальные физико–химические свойства изделий из него:
- 100% отсутствие коррозии;
- Огнестойкие характеристики;
- Ударостойкость и высокая прочность материала;
- Значительное снижение веса;
- Термостабильность и термоизоляция;
- Шумоизоляция и виброизоляция;
- Простота в ремонте и эксплуатации.
Комплектация автомобилей пожарно-техническим вооружением и инвентарем определяется по согласованию
с заказчиком) Телефоны для заказа: Московский филиал: 8(903)7997411; 8(495)326-01-01;;; Калужский филиал.
Пожарная автоцистерна АЦ-3.2-40 (43253) на шасси КамАЗ-43253. Технические характеристики
КамАЗ-43253 (4×2) | |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя КВт, (л.с.) | 180 (245) |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч | 95 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. | 5+1 |
Вместимость цистерны для воды, л | 3200 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 200 |
Насос пожарный | ПН-40-УВМ |
Расположение насоса | заднее |
Производительность насоса в номинальном режиме, л.с | 40 |
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м | 100 |
Диаметр всасывающего патрубка, мм | 125 |
Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт. | 80/2 |
Масса полная, кг | 14530 |
Габаритные размеры, мм | 7440x2530x3500 |
Комплектация
4* | ||
Баллон резервный для ДАСВ | 4* | |
Диэлектрический комплект (сумка, ковер 750х750, перчатки латексные, боты, ножницы) | 1 | |
Костюм теплоотражательный ТОК-200 | 3 | |
Костюм ТАСК | 3* | |
Очки защитные типа ЗП | 2 | |
Покрывало спасательное (изотермическое) | 2 | |
Сапоги резиновые (пара) | 5* | |
Самоспасатель с временем защитного действия не менее 20 мин. | 2 | |
2. Средства связи и навигации | ||
Система навигации Глонасс | 1 | |
Устройство подачи специальных звуковых и световых сигналов | 1 | |
Переносная радиостанция | 4* | |
Резервная аккумуляторная батарея для переносной радиостанции с зарядным устройством, шт. | 4* | |
3. Вооружение для тушения пожара | ||
Водосборник ВС-125 | 1 | |
Генератор ГПС «Пурга-5» | 2 | |
Генератор огнетушащего аэрозоля типа АГС-5 | 3 | |
Гидроэлеватор Г-600 | 1 | |
Головки соединительные: | ||
-ГП 70х50 или эквивалент | 3 | |
-ГП 80х50 или эквивалент | 3 | |
-ГП 80х70 или эквивалент | 3 | |
Задержка рукавная | 4 | |
Зажим 80 | 4 | |
Ключ 80 | 2 | |
Ключ 125 | 2 | |
Колонка КП | 1 | |
Инструмент колонщика | 1 | |
Крюк для открывания крышки гидранта | 1 | |
Мостик рукавный | 2 | |
Огнетушитель ОП-5 | 1 | |
Огнетушитель ОП-10 | 2 | |
Огнетушитель ОУ-5 | 1 | |
Разветвление РТ 70 | 2 | |
Разветвление РТ 80 | 2 | |
Рукав напорный с соединительной арматурой: | ||
— DN 51, длиной 20 м | 6 | |
— DN 66, длиной 20 м | 4 | |
— DN 77, длиной 4 м | 2 | |
— DN 77, длиной 20 м | 8 | |
Рукав длиной 4 м с головкой КЩ-1-32-3 | 1 | |
Рукав всасывающий длиной 4 м с ГРВ-125 «В-1-125» | 2 | |
Рукав напорно-всасывающий длиной 4 м с ГРВ-80 «В-2-75-10» | 2 | |
Сетка с канатом полиамидным диаметром 11 мм длиной 12 м СВ-125 | 1 | |
Стволы ручные: | ||
— универсальный, комбинированный с переменным расходом Dу50 | 2 | |
— комбинированный перекрывной c автоматическим расходом Dу50 | 2 | |
— комбинированный перекрывной Dу70 | 2 | |
Ствол для тушения торфяных пожаров | 2 | |
4. Спасательное оборудование | ||
Веревка пожарная спасательная длиной 30 м в чехле ВПС-30 | 1 | |
Веревка пожарная спасательная длиной 50 м в чехле ВПС-50 | 1 | |
Лестница Л-3К | 1 | |
Лестница ЛП | 1 | |
Лестница ЛШ | 1 | |
5. Аварийно-спасательный инструмент | ||
5.1. Ручной немеханизированный инструмент | ||
Багор цельнометаллический | 1 | |
Крюк КП | 1 | |
Кувалда с фибергласовой ручкой массой 5 кг | 1 | |
Лом легкий ЛПЛ | 1 | |
Лом тяжелый ЛПТ | 1 | |
Лом с шаровой головкой | 1 | |
Лом универсальный ЛПУ | 1 | |
Лопата штыковая | 1 | |
Лопата совковая | 1 | |
Нож (резак) для ремней безопасности | 1 | |
Ножовка столярная | 1 | |
Топор с фибергласовой ручкой типа А2 | 1 | |
Топор пожарный штурмовой | 1 | |
5.2. Ручной механизированный инструмент | ||
Домкрат ручной гидравлический | 1 | |
Насос ручной с рукавами не менее 5 м Ножницы комбинированные | 1 | |
1 | ||
Ножницы ручные для резки металла | 1 | |
Расширитель | 1 | |
Кусачки | 1 | |
Расширитель гидравлический одноштоковый | 1 | |
Отрыватель дверной | 1 | |
Набор принадлежностей: — цепи универсальные — крюки универсальные — опора для силового цилиндра — специальные насадки для работы с цепями | 1 компл. | |
Бензорез в комплекте с двумя дисками | 1 | |
Бензомоторная пила с двумя запасными цепями | 1 | |
6. Осветительное оборудование | ||
Фонарь электрический с зарядным устройством групповой | 4 | |
8. Санитарное оборудование | ||
Шерстяное одеяло в упаковке | 2 | |
Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств | 1 | |
Носилки мягкие | 1 | |
9. Прочее оборудование и комплектация | ||
Лента барьерная заградительная длиной 250м | 2 | |
Конус оградительный | 4 | |
Буксирный трос | 1 | |
Знак аварийной остановки | 1 | |
Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси | 1 | |
Канистра для воды емкостью 5 л | 1 | |
Канистра для топлива емкостью 20 л | 1 | |
Колодка противооткатная | 2 | |
Лампа паяльная | 1 | |
Набор гаечных ключей (комплект) | 1 | |
Сумка для документов | 1 | |
Опись ПТВ | 1 |
* Комплектуется у потребителя (в пожарных частях)
Примечание — Автоцистерны комплектуются, исходя из требований конкретных заказчиков в пределах весовых ограничений автомобиля. Нормативные документы уточняются при заказе и указываются в паспорте при поставке конкретного ПТВ и оборудования.
Автоцистерна пожарная АЦ-3.2-40 (43253) на шасси КамАЗ-43253 |
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
Красная пантера CA5
Автомобиль Rosenbauer Panther, который за его высокие скоростные качества прозвали «Красной пантерой», не имеет аналогов отечественного производства. С развитием гражданской и военной авиации были разработаны новые нормативы оснащения аэродромов пожарной техникой. В непосредственной близости от ВПП всегда несут дежурство стартовые пожарные автомобили быстрого реагирования (АБР), основной же запас огнетушащих веществ хранится в резервуарах активных пожарных автомобилей. Согласно требованиям ICAO эти машины должны за 30 секунд разгоняться до 80 км/ч, иметь высокопроизводительный насос подачи пены не менее 6000 л/мин. Именно с такими параметрами и были предложены отечественной гражданской и военной авиации автомобили Rosenbauer Panther.
Эта модель выпускается с 1991 года. За все время машина прошла несколько модернизаций. Последняя версия была разработана в 2015 году. На рынок выпускается две модификации: двухосный автомобиль с колесной формулой 4×4, оборудованный емкостью на 6200 литров и полной массой 26 тонн, и трехосная «Красная пантера» с шасси 6×6, полная загрузка которой 39 тонн. На российский рынок поставляются как раз более мощные автомобили. Их преимущества:
- вместимость цистерны – 12500 л;
- емкость пенобака – 1500 л;
- емкость отсека для порошка – 250 кг;
- производительность насоса – 9000 л/мин.
Преимущества
Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы.
Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины, так и из насосного отсека.
Система парковки лафетного ствола и мачты.
Лафетный ствол, пульт управления, лебедка
Полное дистационное управление насосной установкой , в т.ч. из кабины водителя.
Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.
Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.
Устройство самосвала
«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.
Кабина
Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.
Важно Устройство и технические характеристики трактора МТЗ Беларус-1221
Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.
Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.
Грузовая платформа
Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:
- «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
- Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
- Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.
Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.
Наиболее популярные модели АЦ КамАЗ
- АЦ 3,0-40 (43253) – один из наиболее востребованных вариантов, широко применяется для работы в городских условиях, удобен для проезда по городским улицам и тушения пожаров на значительной высоте;
- АЦ 6,0-40 (43118) – модель на полноприводном шестиколесном шасси повышенной проходимости, способная проехать по дорогам любого типа, доставляет к месту происшествия 6 тонн воды и 360 литров пенообразователя;
- АЦ 10,0-40 (65115) – настоящий гигант, используемый для тушения серьезных пожаров или возгораний на большой площади, способен справляться с любыми вызовами за счет внушительного запаса средств пожаротушения.