Автобусам Setra 70 лет — чем запомнилась история марки?

Автобус Setra S431DT. Фото Википедия

Компании из Германии предлагают целый ряд транспортных средств, которые отличают многочисленные достоинства. Прежде всего, это касается легковых автомобилей. Но немецкие предприятия выпускают и широкий перечень автобусов, характеризующиеся не менее обширным перечнем достоинств. Среди компаний особенно выделяется Neoplan, MAN, Mercedes, а также Setra, популярным моделям которой и посвящен данный обзор.

О производителе

Setra Omnibusse — один из крупных немецких производителей автобусов из города Ульм. Выпускает коммерческие автобусы марки Setra и кузова для туристических автобусов. Фирма основана в 1911 году под именем Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmBH. С 1994 года входит в состав автобусного отделения Evobus GmbH, являющегося, в свою очередь, частью концерна Daimler AG.

Автобус Setra S8. Фото Википедия

С 1994-го применяется фирменный логотип в виде стилизованной буквы «К», обозначающей имя создателя фирмы Карла Кэссборера. Возможно, глядя на конкурирующий рынок, немецкая компания позаботилась об иностранных покупателях, потому что имя «Kassbohrer» было трудным для произношения.

В европейской табели рангов автобусных производителей Setra наиболее уважаема в сегменте престижных междугородних и туристических автобусов класса «премиум».

Компании-конкуренты

В качестве конкурентов компании Setra следует перечислить прежде всего другие ведущие немецкие предприятия. Крупными игроками рынка является Neoplan, известный большим количеством нестандартных решений и моделей в ассортименте, Mercedes и MAN, который несмотря на на общую с Setra организационную структуру, нередко рассматривается отдельно.

Кроме этого, возможно отметить и другие ведущие предприятия отрасли:

  • Van Hool и Jonckheere (Бельгия);
  • Volvo (Швеция);
  • Dennis Specialist Vehicles и его преемник Alexander Dennis (Англия и Шотландия соответственно).

Также возможно перечислить некоторые европейские и азиатские страны, в которых работают всемирно известные предприятия: Польша, Франция, Голландия, Испания, Украина, Италия, Венгрия и Китай, Южная Корея, Турция. Не стоит забывать и об американских производителях.

Модельный ряд: Comfort Class и не только

С 1951 года компания выпускает автобусы, начиная с революционной модели S8 с первым в мире несущим кузовом со сварным пространственным каркасом из стальных профилей, сконструированным инженером Otto Kassbohrer. Эта конструкция заложена в основу большинства современных автобусов.

В 1967 году Setra представила серию автобусов, ознаменовавших переход к важному шагу развития марки. Семейство S100 собрало лучшие технические новшества того времени. В 1973-м выходит в свет самая высокая модель S200 Super-Setra, гарантировавшая прекрасную обзорность туристам. Первый двухэтажный автобус S228DT фирма выпускает в 1982 году.

Новые стандарты дизайна и комфорта задала 300-серия автобусов Setra, представленная миру в 1991 году.

В 2001-м Setra начинает производство нового семейства автобусов Topclass 400. По сравнению с предшественником модель отличалась современным дизайном с улучшенной аэродинамикой и облегченным кузовом.

Автобусы Setra MultiClass: S 415 LE business и S 418 LE business. Фото Setra

В 2012 году немецкая фирма начинает производство 500-й серии автобусов Setra. Первенцем семейства стал Setra Comfort Class 500. Двумя годами позже представлена люксовая туристическая модель Top Class 500.

Современная линейка моделей включает три базовых семейства автобусов:

  • Multi Class – рентабельные и комфортабельные модели с низким расположением пола;
  • Comfort Class – машины для комфортных поездок с большим количеством багажа;
  • туристические максимально комфортабельные Top Class 500 класса.

Но пользователей Интернета интересуют не только новейшие разработки предприятия, но и отдельные модели прошлых лет, которые рассмотрены далее.

Высокие братья

Для компании Kässbohrer Fahrzeugwerke выпуск двухэтажных автобусов не входил в число приоритетных задач. Тем более, что она занялась их выпуском довольно поздно. Свой первый опыт компания провела в 1979 году, выпустив туристский сочленённый прототип Setra SG 221 HDS. На самом деле это был высокопалубный лайнер, но с одной важной особенностью: кабина водителя и экскурсовода расположена под верхним этажом. Машина использовалась для рекламы и представительских нужд, однако уже спустя два года по той же схеме (подэтажная кабина) был представлен серийный вариант Setra S 228 DT. Первый полноценный двухэтажник S 216 HDS начали выпускать в 1988-м, а уже через 4 года компанию ему составила модель S 328 DT. Поколение S 300 установило первый рекорд среди двухэтажных туристов нахождения в серии: 10 лет в неизменном виде. Второй рекорд принадлежит S 431 DT, который дебютировал в 2002 году и был снят с производства только в этом году. Всего к 2014 году было выпущено 2500 двухэтажных лайнеров Setra.

Setra 317 HDH

Туристический полутораэтажный трехосный автобус вместимостью 54 пассажира, которые имеют возможность расположиться на комфортабельных мягких креслах с подлокотниками, подголовниками, ремнями безопасности, двумя поручнями, сеткой для личных вещей и раскладным маленьким столиком.

Характеристики

  • Габариты кузова, мм. 13500х2500х-.
  • Ширина между сиденьями, мм. 830.
  • Двигатель. Mercedes-Benz мощностью 442 л.с., v8, турбодизель.
  • КПП. Автоматическая 8-ступенчатая.

Комплектация

  • Кондиционер (климат-контроль)
  • TV
  • DVD/CD
  • Wi-Fi
  • Микрофон
  • Холодильник
  • Миникухня
  • Туалет
  • Двойные стеклопакеты

Немецкие автобусы

Предприятия из Европы выпускают полный спектр пассажирского транспорта. Компании из отдельных государств требуют более внимательного рассмотрения. К таким странам относится и Германия, в которой успешно работает достаточно большое количество компаний. Их успешная работа, новаторские разработки, высокий творческий и производственный потенциал позволяют выпускать широкий выбор автобусов, обладающих многочисленными достоинствами. Достоинства и недостатки Анализ деятельности производителей и выпускаемой ими техники позволил…

— Далее —

ANKAI, HIGER, HYUNDAI, IKARUS, IRIZAR, IVECO, KIA, NEOPLAN, OTOKAR, SCANIA, SETRA, TEMSA, YUTONG, Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, БАЗ, Бескапотные автобусы, БОГДАН, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕМАН, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Экскурсионные автобусы

Двухэтажный Setra S328DT

Двухэтажный туристический автобус.

Двухэтажный автобус Setra S328DT. Фото Википедия

Характеристики

  • Годы выпуска. 1992-2002.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12000х2500х4000.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные автоматические.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 74/75, в том числе посадочных 74/75.
  • Расстояние между сиденьями, мм. 740.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с ремнями безопасности, подлокотниками, подголовниками.
  • Двигатель. Mercedes-Benz OM402 LA.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 8V.
  • Мощность, кВт (л.с.)/мин. 382 (520).
  • КПП. ZF 8-ступенчатая механическая.
  • Тормозная система. Пневматическая.

Комплектация

ABS, ASR, кондиционер, Webasto, двойные тонированные термостекла, велюровые откидные-выдвижные сидения, сеточки для газет, дополнительное отопление, обдув-вентиляция салона, подъём-спуск кузова, наружные зеркала с элетрообогревом, 5 ТВ+DVD+видеосистема, кухня, туалет, спальное место для водителя, умывальник, навигация, сеточки на сидениях, полки в салоне, холодильник, бойлер, радиомагнитола, микрофон, столики, лампочки для чтения, шторки, топливный бак 450+230 л., большие багажники.

Технические характеристики

Изучение технических характеристик автобусов облегчает процесс выбора нужной для конкретного покупателя модели, т.е. машины с оптимальными характеристиками. Поэтому в отдельной статье представлены типы техники Setra в соответствии с внешними (габариты кузова, вместимость салона, цветовые решения и пр) и внутренними (тип, модель, характеристики двигателя, коробки передач и не только) параметрами. Ознакомление с информацией позволит понять насколько широкий перечень автобусов предлагает предприятие, структурировать информация, сделать выбор и купить автобус.

Автобус Setra S517HDH. Фото Setra

Setra S140ES

Setra S140ES (1974 – 1984) -представитель 100-го класса, модификация для пригородных/междугородных маршрутов, которая была впервые представлена на IAA’73, серийное же производство началось в 1974 году.

Компания разработала S140ES в 1973 году. Конструкция шасси и двигателя была взята из S140E, дизайн основан на S130S. Вариант сочлененного автобуса на базе S140ES носил обозначение SG 180, который, как и одиночный автомобиль, предлагался с различными вариантами дверей для городского и междугороднего движения.

Автобус Setra S140ES. Фото Википедия

На первые варианты устанавливался дизельный двигатель объемом 11,94 л. от Henschel. С 1975 года устанавливались дизельные двигатели Daimler-Benz или MAN (оба 210 л.с., позже 240 л.с.), поскольку производство двигателей на Henschel было прекращено.

В стандартной комплектации автобус оснащался КПП ZF S6-90; также были доступны КПП Voith и Daimler-Benz. В 1978 году автобус подвергся редизайну; кроме того, количество ступеней на входе в салон увеличилось с трех до четырех, но при этом высота ступеней была снижена до 200 мм.

Габариты кузова – 11780х2500х3040.

Количество мест для сидения – 53.

Будни бытия

О том, насколько это сложный и уникальный продукт, говорят два факта: всего их выпуском занимаются лишь 30 компаний (меньше, чем электробусов), а суммарный парк двухэтажных лайнеров оценивается в пределах 50 тысяч единиц. Количество производителей не меняется уже 50 лет. Место выбывающих продуцентов из Великобритании и стран Африки занял Китай. В соцлагере двухэтажные машины выпускали только Венгрия и ГДР.

Больше всего двухэтажных автобусов используется на городских маршрутах. Наибольший прирост даблдеккеров приходился на сегмент экскурсионно-прогулочных перевозок.

В разных странах существуют законодательные ограничения по выпуску двухэтажных автобусов на линию: запрет на перевозку детей на втором этаже, эксплуатация в ночное время или работа на регулярных междугородных рейсах. Так, например, было в Европе, где до 2013 года двухэтажники не выпускались на межгород вовсе – только для туристских однодневных поездок. На вторичном рынке двухэтажные автобусы не относятся к высоколиквидному товару. Эксплуатанты охотнее берут более лёгкие высокопольные автобусы, благо предложений хоть отбавляй. К этому их подталкивает специфика дорог и осевые ограничения, ведь такие автобусы весят в самом облегчённом прогулочном виде 18 т, а масса туристских лайнеров с колёсной формулой 6х2 достигает 28 т! Кроме того, существуют подмостовые и тоннельные габариты, которые встречаются не только в исторической застройке городов и транзитных населённых пунктах, но и на трассах.

Setra S431DT

Вершина TopClass 400, потомок двухпалубника Setra S 328 DT засиял всеми красками осенью 2002 года.

Описание и устройство

S431DT — флагманский автобус всего холдинга EvoBus (автобусное отделение Mercedes-Benz + Setra), относящийся к семейству TopClass 400. Двухэтажный трехосный (6×2) туристский лайнер S431DT высшего класса имеет длину 13,9 м., высоту 4 м. Автобус имеет в зависимости от комплектации от 78 до 89 мест для сидения, дизельный двигатель OM502LA заднего расположения, отрегулированным на 435, 476 или 503 л.с., механическую или автоматизированную коробку передач.

Автобус Setra S431DT. Фото Википедия

На борту 4-звездного «туриста» есть холодильник, мини-бар, кухня и туалет. Туалетная кабина расположена по левому борту, за последним рядом кресел первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой вместимостью 120 л. Рядом расположен бак еще на 150 л. для водоснабжения кухни и туалета. Дополнительная емкость с питьевой водой на 80 л. находится по центру автобуса, слева от второго входа. Есть на борту холодильник объемом 93 л.

Централизованная система кондиционирования обеспечивает одинаковый микроклимат на первом и на втором этаже. Мощности кондиционера вполне хватает для эффективного охлаждения довольно большого замкнутого пространства.

В потолочном блоке установлены лампы индивидуального освещения. За дополнительную плату вместо ламп накаливания устанавливают энергосберегающие лампы LED-технологии с холодным светом. Рядом с ними есть кнопка вызова гида, которая опять же за доплату будет не глухой, а светящейся. Символика на потолочных блоках управления проста и понятна.

На верхней палубе установлено два ЖК-монитора и один внизу. Трансляция на них осуществляется с бортового видеоплеера или со спутникового ретранслятора.

Для гардероба предусмотрены несколько грузовых ячеек суммарным объемом 8,4 куб.м. За дополнительную плату можно оборудовать пространство для отдыха водителя-сменщика. В этом случае вспомогательные апартаменты займут объем 2,5 куб.м.

Пассажирские сиденья просты, элегантны и удобны. Высота кресла с интегрированным подголовником от уровня пола составляет 1082 мм., ширина спинки – 440, ширина подушки сиденья – 450. Высота спинки – 708 мм. Длина подушки в 483 мм. подобрана оптимально. У 3-звездочного автобуса расстояние между креслами составляет 680 мм., а у 4-звездочных – 740.

На борту две лестницы, ведущие на второй этаж: одна спиральная винтовая и одна Г-образная с двумя маршами. Две нижние ступени передней винтовой лестницы имеют съемные крышки, под которыми есть полости для хранения инструмента и запчастей, объемом 115 литров. Винтовая лестница в передней части салона снабжена хранилищем объемом 210 л. Доступ организован со стороны прохода, а сам проем закрыт элегантной дверцей. Прямо над ней на вертикальной стенке закреплен сетчатый карман для газет и журналов. Ступеньки второй лестницы, расположенной сзади справа, разной высоты. Тайничок здесь оборудован за верхней ступенькой первого марша. Крышка открывается на вертикальной стенке. Ступеньки обеих лестниц оборудованы подсветкой.

Сиденье водителя удобное, приборная панель не бликует, шторка на окне с электроприводом. Электронных приборов и систем на борту, как на космическом шаттле, в частности, темпомат с системой контроля заданной дистанции до впереди идущего транспорта в попутном направлении, – ART; электронное управление тормозной системой EBS, ассистент экстренного торможения ABA, ограничитель скорости при длительном торможении DBL, электронная система стабилизации движения ESP.

Комплектация

В комплектацию туристских машин входят опускающиеся информационные экраны в салоне с диагональю 12,1 дюймов и 5 мониторов по 6,4 дюйма, навигационная система, холодильник, туалет, кухонный и бытовой блоки с кофеваркой, микроволновая печь, водонагреватель, умывальник.

Наиболее комфортабельные версии снабжаются регулируемыми сиденьями с кожаной обивкой, индивидуальными мониторами в спинках каждого сиденья, 8-канальной аудиосистемой, CD-проигрывателем, спутниковым телевидением с возможностью подключения к интернету. На нижнем этаже оборудуются салоны отдыха с креслами и центральным столом, баром и аудиовидеоцентром или деловой офис.

Плацкарта для звёзд

В отличие от высокопалубных автобусов, которые производители предлагают во всех классах звёзд (начиная со стандартного 1-звёздного варианта для лоу-костеров и заканчивая бизнесом 5 звёзд), все туристские даблдеккеры соответствуют обычно уровню 3 и 4 звезды. Setra не исключение. Пять звёзд с шагом в 81 см в двухэтажных машинах – большая редкость. Введение звёзд по классам более 40 лет назад позволило выявить бюджетные группы и премиум-класс.

На железных дорогах СССР пассажиры пытались отличать вагоны по рифлению бортов. К примеру 5 рёбер было у межобластного, у плацкартного – 3, у купе 2 или 3. Потом это правило перестали соблюдать. Отличий для 3 и 4 звёзд у Setra S 531 DT на начало 2019 года всего одно – кнопка возле задней двери с символом инвалида в коляске!

Два варианта передних лестничных маршей (с правого и левого борта)

Всё дело в планировке: в комфорт-классе (3 звезды) – 83 места с шагом сидений не менее 68 см. А в первом классе (4 звезды) на 78 мест шаг сидений составляет 74 см. Они отличаются передними лестничными маршами. У комфорт-класса (3*) лестница расположена справа. Тогда как в первом классе (4*) колодец с лестницей размещён слева за креслом водителя. Во всех вариантах число посадочных мест неизменно только на первом этаже – 22 кресла с двумя столиками для 2 и 3 ряда сидений, которые расположены друг напротив друга. Разница в том, что сиденья в комфорт-классе более узкие и лёгкие. Это позволяет разместить инвалидные коляски на место задних сдвигаемых кресел с правой стороны (для этого у сидений имеются специальные рельсы). Но затруднение вышло со вторым этажом – при плотной планировке (3*) с уменьшенным шагом сидений лестничный марш удобнее расположить только справа.

В Международный день людей с ограниченными возможностями 3 декабря в Штутгарте были представлены варианты туристских автобусов Mercedes-Benz и Setra с низким входом и расширенными площадками для инвалидных и детских колясок. Машины оснащены системой книлинга, рампами и подъёмниками для заезда колясок. Конкретно в Setra S 531 DT место для двух инвалидных кресел предусмотрено на первом этаже справа. Для освобождения места пассажирские кресла сдвигаются по специальным рельсам.

Ну и поскольку в 3-звёздочном варианте имеются места для колясок, то на второй двери предусмотрена автоматически выдвигаемая аппарель. Она срабатывает при нажатии кнопки, расположенной на борту. Других способов узнать о классности у представленных трёх автобусов Setra S 531 DT пока нет!

Setra 208

Setra S208H малой длины, прототип которого был представлен в Турине в мае 1979 года. В то время все модели Setra 200-й серии изготовлялись в рамках специально разработанной единой общей модульной системы.

Setra S208H – компактный автобус городского типа, подходящий также и для пригородных перевозок, длина которого составляет 7,3 метра с максимальной пассажировместимостью 35 человек. Безопасность и комфорт стоячих пассажиров обеспечивается наличием специальных поручней. Салон имеет высоту 1930 мм.

На Setra S208H установлен 4-цилиндровый дизельный мотор Cummins ISDe 140-30, с объемом 4,5 л. и мощностью 124 кВт (168 л.с.). Этот двигатель имеет два типа охлаждения воздуха – водный и промежуточный, а также соответствует требованиям экологических норм Евро-3.

  • КПП – механическая.
  • Setra S208H оснащен осушителем воздуха с электроподогревом WABCO. ABS – антиблокировочная система.
  • Две одностворчатые двери (с пневматическим приводом, одинарным остеклением) расположены по правому борту.
  • Остекление – одинарные боковые окна с безопасными стеклами вклеены в каркас кузова. Боковое окно водителя имеет сдвижную форточку.
  • Система отопления – индивидуальный блок отопления / вентиляции водителя, с автоматической регулировкой температуры. Устройство обогрева ног водителя.
  • Оснащение салона – флуоресцентное.
  • Перегородка позади водителя с поручнем. Солнцезащитная штора водителя. Прикуриватель. Молоточки для аварийного разбивания окон. Аварийные выключатели дверей салона (внутренние и наружные).
  • Колесная формула. 4×2
  • Тип подвески. Рессорная
  • Тип тормозов. Барабанные.
  • Шины. 245/70R19,5.
  • Колесная база, мм. 3800.
  • Максимальная скорость, км/ч. 110.
  • Расход топлива, л. 15-18/100 км (загородный – городской цикл).
  • Объем топливного бака, л. 130.
  • Снаряженная/технически допустимая масса, кг. 5680/9700.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Поскольку пневмоподвеска «пограничной» Зетры была настроена на немецкие ровные дороги, автобус цеплял кормой буквально все, что попадалось по пути: сугробы, бордюры… На одной из выбоин помялся даже выхлопной тракт (он проходит под двигателем). Пришлось увеличивать дорожный просвет — благо конструкция подвески позволяет это.

В первую же зиму под тяжестью скопившегося снега отломился большой кусок пластиковой защиты двигателя (кстати, она официально называется «панель капсуляции»). Поддон заменили на самодельный — уже железный.

  • За лючком на передке — «запаска» и вынимающийся бачок омывателя
  • Педантичные немцы написали на двигателе пробег и дату последнего ТО
  • На днище нет ни трубопроводов, ни шлангов. Хорошо видна независимая передняя подвеска
  • Автономная печка чувствительна к некачественной солярке

А нынешней зимой возникли проблемы с передними тормозами: колодки начали подклинивать в барабанах. На одном из столичных автокомбинатов установили причину: передние тормозные камеры просто-напросто сгнили. Видимо, раньше их не меняли, а столичные дорожные реагенты довели дело до конца, «разъев» корпуса.

Поменяв камеры, автобусу провели еще и техническое обслуживание — заменили масло и фильтры. Правда, позже оказалось, что механики плохо затянули «стаканы» фильтров: на холоде оттуда начала сочиться солярка. Пришлось самостоятельно исправлять ситуацию.

Затем, когда морозы дошли до отметки –20°С, перестал запускаться предпусковой отопитель-подогреватель — на этот раз по вине плохого дизтоплива (а заводить в холода двигатель без «автономки» — большая проблема). Пришлось опять же самостоятельно разбирать «котел» подогревателя. При –30°С пневмобаллоны задней подвески потеряли эластичность и начали пропускать воздух. Пришлось их менять.

  • При правильном обслуживании двигатель (на снимке — безнаддувный ОМ 422) ходит до 1,5 млн км
  • Пластиковую защиту двигателя владельцы меняют на самодельную, железную. Глушитель еще целый, а вот выхлопная труба «автономки» уже сгнила
  • На таможне из салона «пограничной» Зетры выдрали все динамики

Немало хлопот доставляет и электрика (скорее всего, от старости): часто «горят» предохранители габаритных огней.

А при почти 250-тысячном пробеге автобусу было решено провести диагностику. Мы вместе с владельцами машины отправились на станцию сервиса. Диагноз таков: люфт левой рулевой тяги, износ сайлент-блока верхнего левого рычага передней подвески, трещина по шву выпускной трубы, сгнила выхлопная труба Webasto, скоро потребует ремонта глушитель.

Но в целом — ничего страшного. Машина в очень хорошем состоянии!

Setra S517HDH

За счет длины автобус S517HDH располагает самым большим багажным отделением в своем классе. Имея до 59 посадочных мест, он идеален для поездок на дальние расстояния. С диаметром поворота чуть больше 23 метров он отличается большей маневренностью, чем многие его конкуренты.

Автобус Setra S517HDH. Фото Setra

1.Язык современных форм. Модели HDH серии TopClass восхищают своим неподвластным времени элегантным и динамичным дизайном. Осязаемое благородство и любовь к деталям делают их флагманами любого автобусного парка.

Комфортная кабина. Эксклюзивный дизайн, ощутимый комфорт и продуманная эргономика: благодаря привлекательному внешнему виду и отличной сбалансированности всех компонентов кабина водителя соответствует чрезвычайно высокому уровню.

2. Невероятное ощущение пространства. Большие окна, расположенные необычно низко и уходящие вверх к зауженной крыше, создают уникальный круговой обзор и дарят дополнительные впечатления пассажирам, например, при экскурсиях по городу и в пригородных поездках. Также впечатляющая высота потолка дает невероятное ощущение пространства.

Максимальный комфорт. От высококачественных материалов до продуманной в мелочах концепции освещения: интерьер моделей HDH с их выразительными деталями, такими как, например, привлекательная облицовка вентиляционного канала или высококачественные сервисные блоки, воздействует на все органы чувств.

Комфортная посадка. В салон пассажиры попадают через элегантную гостеприимную входную группу с двумя широкими ступенями и красиво очерченными поручнями. Ощущение простора усиливается благодаря высокому потолку, куполом поднимающемуся над входом.

Салон автобуса Setra S517HDH. Фото Setra

Прозрачная панорамная крыша. Устанавливаемая на заказ большая прозрачная панорамная крыша обеспечит пассажирам впечатляющие виды.

Комфортная система обогрева и кондиционирования. Современная концепция обогрева и кондиционирования дает равную возможность наслаждаться высоким уровнем комфорта для всех пассажиров. Его обеспечивают две отдельные зоны регулирования для передней и задней частей автобуса. Благодаря отопителю, устанавливаемому под сиденьями, который предлагается под заказ, проблемы холода в ногах больше не существует.

Возможности подключения и развлечений на борту. С помощью дополнительного Coach MediaRouter пассажиры могут получить доступ к Интернету через Wi-Fi или к мультимедийному контенту на своих мобильных устройствах. Дополнительный тюнер DVB-T2 передает телевизионные программы на пассажирские мониторы или воспроизводит фильмы и музыку через интерфейс USB.

Многофункциональный ключ. Цифровой ассистент для большего комфорта управления: на дисплее многофункционального ключа даже далеко за пределами автобуса можно удобно просматривать множество параметров и управлять самыми различными функциями. Это помогает водителю готовиться к каждой поездке максимально удобным для него образом.

3. Безопасность в дороге. Концепция безопасности предлагает уникальное сочетание активных и пассивных систем. Так, например, многие важные системы безопасности устанавливаются серийно. Таким образом, TopClass 500 является образцом в своем классе в сфере обеспечения безопасности пассажиров и водителя.

Боковая защита. Дополнительный помощник боковой защиты помогает использовать радиолокационные датчики ближнего радиуса действия для контроля полосы движения справа от автобуса. При повороте он предупреждает с помощью оптических и тактильных сигналов о пешеходах, велосипедистах и препятствиях в зоне наблюдения.

Активная система торможения Active Brake Assist 4 (ABA 4). Доработанная ABA 4 помимо транспортных средств и других препятствий теперь также распознает пешеходов, которые движутся на расстоянии до 80 метров перед автомобилем, почти во всех дорожных ситуациях. Если указанное расстояние опасно уменьшилось, и авария при неизменности стиля вождения неизбежна, система предупреждает водителя. Если он не реагирует, система самостоятельно выполняет полное торможение.

Кабина водителя автобуса Setra S517HDH. Фото Setra

Контроль давления в шинах (TPM). Система TPM (опция) передает данные о давлении в шинах на панель приборов, делая процесс контролирования приятно удобным. Дополнительно она сообщает водителю о перегреве шин. Тем самым система помогает предупредить повреждение шин, что обеспечивает безопасность и рентабельность.

Высокая прочность. Благодаря высокой прочности кузова в соответствии с правилами ЕЭК ООН 66.02, модели TopClass HDH оптимально подготавливаются к текущим требованиям. Это обеспечивается в том числе оптимизированными кольцевыми рамами и использованием высокопрочных сталей.

LED: лучше видеть и быть заметнее. Светодиодные фары головного освещения длительного срока службы (опция) с особо точной регулировкой яркого светового пучка обеспечивают повышенный уровень безопасности. Световая температура примерно соответствует дневному свету, и поэтому глаза водителя устают значительно меньше.

4. Впечатляющая рентабельность. Многие технические особенности и индивидуальные предложения по сервисному обслуживанию способствуют низким расходам на содержание. Вам также понравится высокая остаточная стоимость автобусов Setra. Менеджер по продажам с удовольствием расскажет, в чем автобусы серии TopClass будут выгодны именно Вам.

Двигатели Mercedes-Benz. Поколение двигателей ВlueEfficiency Power с технологией очистки выхлопных газов BlueTec 6 сочетает в себе не только низкий расход топлива с пониженным уровнем выброса вредных веществ. Эти двигатели обладают большей мощностью и высоким крутящим моментом при существенно лучшем отклике во всем диапазоне режимов движения.

Низкие эксплуатационные расходы. Расходы на техническое обслуживание приятно низкие. Большие интервалы между сервисными обслуживаниями, хорошая доступность оригинальных запасных частей.

PPC (Predictive Powertrain Control). Система PPC (опция) представляет собой GPS-темпомат, который также вмешивается в работу автоматической системы управления трансмиссией PowerShift 3. Поскольку системе известна топография находящейся перед ней местности, она помогает автоматике переключения передач заранее выбирать нужную передачу и скорость перед уклоном, на горе, перед вершиной при спуске. Тем самым система PPC помогает оптимизировать расход топлива и делает TopClass еще более экономичным.

Персонально для водителя

Мы же не оцениваем фирменный поезд по кабине машиниста, а самолёт не по кокпиту пилота? Так и автобус в отличие от грузовика и легковушки начинается не с водительского, а с пассажирского места. Но в Setra S 531 DT театр начинается не с вешалки, а с дирижёрского пульта!

Рабочее место доступно взглядам пассажиров. И напротив, видеосистема на панели приборов позволяет видеть, что происходит в салоне. Применены такие системы, как прогностический круиз-контроль Predictive Powertrain Control (PPC) и оценка водительского стиля вождения Eco Driver Feedback (EDF). На панель выведена мультимедийная система Coach Multimedia System (CMS), которая применяется на всей линейке автобусов TopClass 500.

Новый двухэтажный автобус Setra S 531 DT на выставке IAA-2018 в Ганновере

Панель приборов озадачивает. Про богатое убранство клавиш можно судить лишь в духе «нравится – не нравится». За 10 лет на панели добавилось 12 сенсорных кнопок! Сейчас их только на консоли уже 50 и ещё 14 клавиш на рулевом колесе, не считая кнопки звукового сигнала. Использованы функции «старт-стоп», а уж от перечисления систем и выполняемых нормативов в глазах рябит: адаптивный круиз-контроль, ограничитель непрерывного торможения, Lane Assistant и Front Collision Guard, ABS, ABA 4, ART, AtAs, BAS, DBL, ESP, TPMS и ещё много чего! А есть ещё подрулевые переключатели и видеосистема! Хорошо, что педалей не четыре, как у американских магистральных тяжеловозов!

Дизайнеры опять так и не побороли центральную консоль, которая затрудняет проход на место водителя. Нужен ли такой массивный прилив ради ещё одного девайса?

От Setra начинаешь ожидать передовых решений в виде ЖК-панели. Но эргономисты решили оставить аналоговые циферблаты, которые шофёрскому взгляду более привычны. Из профессиональных решений – электронный ключ, без которого автобус невозможно ни завести, ни уехать на нём. Поэтому водители не запрещают детям посидеть за рулём лайнера. Маленькая деталь: при включении индивидуального ключа автобус восстанавливает все персональные водительские настройки!

Setra S213H

11,29-метровый туристический (междугородный) автобус с багажным отсеком в межпольном пространстве и двумя дверьми, расположенными в переднем и заднем свесе, с 13 рядами комфортабельных кресел.

Характеристики

  • Двигатель. Дизельный Mercedes-Benz мощностью 280 л.с.
  • Емкость топливного бака, л. 500.
  • Количество посадочных мест. 45/47+1+1.
  • Комплектация. Кондиционер. Кофеварка. Полки для багажа. Холодильник. Аудио. Электроподогрев зеркал. Кухня. Микрофон. Подставки для ног. Туалет. Магнитола. Кофеварка. Мобильный телефон. Центральный замок. 2 телевизора. RETARDER. Двойные стекла. Видеоплеер. WEBASTO. Большие багажники.

Где купить

Продажей автобусов Setra занимается как непосредственно производитель, так и компании-поставщики. Некоторые предприятия собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Выгодные условия аренды и лизинга предлагают компании, собранные в соответствующих разделах сайта. Популярной у заказчиков опцией является переоборудование транспорта, предприятия перечислены здесь.

SETRA, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов, Экскурсионные автобусы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]