Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки. В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка. Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.
Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.
Зачем используют лесовозы?
Данная спецтехника используется в процессе лесозаготовительных работ так же, как и вальные машины. Из-за того, что срубленная древесина нуждается в скорейшей обработке ее нужно быстро перевезти в деревообрабатывающий пункт. Именно для этого и используются лесовозы.
Лесовозы способны преодолевать бездорожье и справляются даже с труднопроходимыми участками пути. В устройстве машины присутствует особый грузовой отсек, куда и грузятся пиломатериалы. В данном отсеке есть специальные коники, которые фиксируют перевозимые бревна. Так машина может аккуратно и безопасно транспортировать до пункта назначения перевозимый сортимент.
Прицепы лесовозы — особенности конструкции и характеристики
Прицеп лесовоз
– один из видов лесовозной техники, применяется для вывозки заготовленной древесины с мест вырубки. Сцепка с тягачом осуществляется посредством дышла.
Такие прицепы работают с любыми тягачами как отечественного, так и импортного производства («Камаз», «МАЗ», «УРАЛ», «Scania», «MAN», «Volvo» и др.) На рынке лесовозной и лесозаготовительной техники прицепы-лесовозы
занимают значительную долю, сопоставимую с долей полуприцепов-сортиментовозов.
Преимущества прицепов-лесовозов «Политранс»
При вывозке леса с мест заготовок транспортные условия не всегда позволяют использовать полуприцепы. В таком случае оправдано применение лесовозных прицепов длиной до 9-10 м. Они более маневренные, чем полуприцепы, легче и позволяют вывозить значительный объем древесины.
Грузоподъемность прицепов-лесовозов
достигает 40 тонн, а объем перевозимого сортамента — 35 м3 при К=0,8. Лесовозные прицепы «Политранс» выполняются в 3-х и 4-х осном варианте.
Конструкция прицепов-лесовозов
Лесовозные прицепы
«Политранс» по конструкции не сильно отличаются от любых других видов прицепной техники. Также в основе лежит прочная надежная рама, состоящая из продольных лонжеронов, связанных поперечными балками.
Настил платформы
выполнен из стальных листов (гладких или с рисунком «чечевица»), при необходимости в качестве настила может выступать листы влагостойкой фанеры.
Загрузка/выгрузка прицепов сортиментовозов
осуществляется погрузчиками сбоку. Бревна грузятся пачками кратными длине погрузочной платформы прицепа (2,4 или 6 м). Для удобства выполнения таких работ на платформе прицепов-лесовозов установлены специальные отбойники, предотвращающие заклинивание вил погрузчика.
В качестве подвески используется рессорно-балансирный мост или зависимая рессорная подвеска
. Такие типы подвесок идеально подходят для работы в условиях бездорожья.
Лесовозные коники
Фиксацию перевозимого груза бревен обеспечивают специальные вертикальные стойки – коники. Они изготавливаются из высокопрочной стали
, тем самым снижая вес всего полуприцепа и обеспечивая высокую надежность и безопасность при транспортировке. Форма коников выполнена таким образом, чтобы выдерживать
максимальные нагрузки
, возникающие как при погрузке\разгрузке, так и при транспортировке древесины.
Коники «Политранс» имеют составную конструкцию – при необходимости ремонта или замены разблокируются фиксаторы и верхняя часть коника снимается.
Ключевые особенности прицепов-лесовозов «Политранс»
• Сниженная снаряженная масса.
Применение высокопрочных сталей, комбинированного настила рамы, изменению конфигурации коников (4 пары) позволило добиться существенного снижения массы и повышения прочности конструкции.
• Универсальность.
Возможность регулировки наклона дышла (2 положения по высоте) позволяет эксплуатировать прицепы с разными тягачами.
• Расширенная базовая комплектация.
В базовой комплектации прицепы оснащаются системами ABS, увязочными устройствами, защитой фонарей, буксировочными крюками и другими элементами для безопасной и эффективной работы
Как выглядит лесовоз и как он устроен?
Лесовозы имеют следующие отличительные особенности:
- Основа – это комплекс, состоящий из грузового шасси и надстройки. Большинство изготовителей сразу же монтируют дополнительную надстройку на шасси собственного изготовления.
- Так как лесная техника работает прямо в лесу и постоянно передвигается по бездорожью, то имеет большой дорожный просвет, полный привод и блокировки дифференциалов.
- Лесовоз оснащен продольными лонжерами и ложементами (кониками), которые прикрепляются прямо на раму автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать такую технику, которая оборудована кониками с продольным перемещением по раме, а также с дополнительной фиксацией. То есть чем больше коников, тем надежнее будет транспортировка леса.
- Чтобы бревна не сместились вперед, перед кабиной в машине устанавливается специальная решетка, которая придерживает сортимент в момент торможения автомобиля.
- Автомобиль оснащен защитными кожухами, которые предотвращают повреждение рамы лесовоза от веток, камней, льда и т.д.
- Большинство лесовозов оборудованы гидроманипуляторами, с помощью которых происходит погрузка-разгрузка сортимента. Для этого оборудования на шасси машины устанавливается коробка отбора мощности и насос.
- Такие автомобили оснащаются большим топливным баком, так как работа лесовоза требует большого расхода топлива.
Доставить лес в сохранности: обзор лесовозов
Производители прицепной техники отмечают увеличение спроса на высокотехнологичные решения для перевозки леса. Широкий спектр новинок, позволяющих перевозчикам снизить транспортные издержки, был представлен на отраслевой выставке, прошедшей летом в Архангельской области
Михаил Ожерельев
В России уже седьмой год подряд отмечается положительная динамика производства необработанной древесины. Согласно данным анализа лесной промышленности, проведенным компанией Global Research Consulting, в 2016 году было произведено больше 129 млн м3 древесины, рост объемов по отношению к предыдущему году составил 8 %. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в обозримой перспективе позитивная динамика может сохраниться. Вместе с тем для отрасли лесозаготовок попрежнему характерен высокий уровень транспортных издержек. А значит, спрос на высокоэффективные решения для перевозки сортамента будет только расти. Подтверждение этому можно было увидеть на специализированной выставке, прошедшей в рамках третьего Чемпионата России среди операторов лесозаготовительной техники «Лесоруб XXI века», прошедшего в Архангельской области.
Полуприцеп SH-454 комплектуется кониками собственного производства «MeusburgerНовтрак»
Для перевозки древесины в хлыстах применяются автопоезда в составе автомобиля-сортиментовоза и прицепа или на базе седельного тягача и полуприцепа. Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, и это еще одно достоинство вышеозначенной схемы.
Полуприцеп-сортиментовоз MeusburgerНовтрак SH-468: использование четырех осей позволяет вписаться в нормы по осевым нагрузкам
(Великий Новгород) недавно включила в свою производственную программу полуприцеповсортиментовозов четырехосную модель SH-468. К слову, идею появления на рынке решений с добавленной осью подсказала сама жизнь. Все началось после того как в 2015 году изменились правила перевозок грузов автомобильным транспортом: официально разрешенную полную массу шестиосных автопоездов увеличили с 40 до 44 тонн. Грузовик с колесной формулой 4х2 — наиболее популярный тягач на рынке, поэтому изготовить под него четырехосный полуприцеп-сортиментовоз оставалось делом времени. Модель SH-454 предлагается на рынке в трех вариантах, отличающихся по длине и грузоподъемности. Наибольшую грузоподъемность (46 500 кг) имеет вариант длиной 13,7 м. Его снаряженная масса составляет 8000 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача не превышает 18 тонн. Полуприцепсортиментовоз строится на усиленной прямой раме, для изготовления которой используется шведская сталь OVAK O. В ходовой части используются 9-тонные оси BPW с барабанными тормозами. Ошиновка односкатная, используются шины размерностью 385/65R22,5. Подвеска полуприцепа пневматическая. Для удобства маневрирования и увеличения ходимости шин передняя и задняя оси являются подъемными. Полуприцеп SH-454 комплектуется кониками собственного производства «Meusburger-Новтрак» (разборными или цельными) или финского производства со стальными или алюминиевыми стойками.
Модель Steelbear PT-24L отличается усиленной рамой и двухскатной ошиновкой
Вологодское ООО ПК «Русский грузовик», известное в Северо-Западном регионе предприятие-изготовитель специализированных автопоездов и лесовозных надстроек, впервые представило широкой публике свою новую продукцию — трехосный полуприцеп (мод. 8993411) для перевозки древесины. Среди технических особенностей новинки с 10-метровой грузовой платформой следует упомянуть легкий, но прочный передний борт (собран из алюминиевого профиля), усиленные оси BPW с двухскатной ошиновкой, а также запатентованные стальные коники с продольным ребром — они изготовлены из стали 09Г2С и имеют высоту 2300 мм. По словам представителя предприятия, такая оснастка позволяет фиксировать бревна толщиной до 400 мм и выше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 37 тонн, полная масса — 6500 кг. Базовая стоимость новой модели 1,8 млн руб.
Грузовая комбинация для движения по дорогам общего пользования в составе автомобиля-сортиментовоза Volvo FН500 и прицепа Kaldary TT3128
Бренд Steelbear (ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод») представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз PT-24L с двухскатной ошиновкой. Полная масса полуприцепа 53 тонны, масса в снаряженном состоянии 8 тонн. Транспортное средство имеет длину 13 700 мм. Конструкция рамы выполнена из высокопрочной углеродистой стали Domex 700 (Швеция), работающей в температурном режиме от –70 до +40 °С. Усиленное шасси состоит из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения (несущие полосы выполнены из стали OVAKO) соединенных поперечными балками. Полуприцеп комплектуется 12-тонными осями BPW, подвеска рессорная. В надстройке используются шесть пар стальных коников и прочный стальной щит. Вдоль бортов установлена боковая алюминиевая противоподкатная защита Suer (Германия), выполненная по Правилам ЕЭК ООН №73.00.
Лесовозный прицеп 84343А — один из примеров продукции новосибирского АРЗ
Челябинский представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз ТСП-941710. В его ходовой части применяются усиленные 12-тонные оси BPW и пневматическая подвеска с полурессорами. Технически допустимая полная масса полуприцепа составляет 48 тонн, нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача 17 358 кг. Полуприцеп демонстрировался в сцепке с тягачом MAN TGS (6х4).
Теперь о варианте лесовоза в кон фигурации шасси с прицепом. Это специализированное решение для перевозки леса отличается максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Такие решения повсеместно используются в Европе и странах Скандинавии, а сейчас начинают приживаться и у нас.
Полуприцепы для перевозки древесины — новый сегмент в производственной программе
И снова стенд ООО ПК «Русский грузовик». В разряде бестселлеров вологодские машиностроители представили трехосный прицеп-сортиментовоз (мод. 834121) с 8-метровой грузовой платформой. Снаряженная масса транспортного средства 5 т, полная масса — 30 тонн. Для обеспечения требуемой грузоподъемности рама усилена стальными листами различной толщины. Загрузочное пространство формируют четыре неповоротных коника высотой до 2750 мм. В ходовой части используются 12-тонные оси Канашского агрегатного завода с рессорной подвеской. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на технологической дороге.
Прицеп JUKI V-31-TO-82 хорошо известен в России
Вполне естественно, что крупнейший отраслевой конкурс профессионального мастерства стал демонстрацией не только отечественной, но и зарубежной техники. Рынок иномарок в лесовозном сегменте сегодня растет достаточно интенсивно. Отечественные перевозчики покупают иномарки, чтобы минимизировать простои и реже заезжать в сервис. Скандинавская компания JUKI, один из лидирующих поставщиков лесовозного оборудования в Россию, представила трехосный прицеп-сортиментовоз V-31-TО-82 с рессорной подвеской. Длина транспортного средства 8200 мм, грузоподъемность 30 тонн. Надстройка оборудована стальными кониками Alukar XL3 и механической лебедкой с ремнями для крепления грузов. По словам представителя компании, эта модель отличается простотой и надежностью и потому является наиболее востребованной в России. Лишним подтверждением послужил контракт, подписанный в рамках выставки с одним из крупнейших лесоперерабатывающих комплексов Архангельской области.
Трехосный полуприцеп ТСП-941710 полной массой 48 тонн в сцепке с тягачом MAN TGS
Перспективную лесовозную комбинацию для движения по дорогам общего пользования представила латвийская компания Metsatek, известный производитель лесовозных надстроек из Прибалтики. В составе транспортного средства автомобильсортиментовоз на шасси Volvo FН500 с колесной формулой 6х4 и трехосный прицеп Kaldary TT3128 полной массой 28 тонн. В качестве элементов надстройки используются коники Alucar и манипулятор с грейферным захватом Loglift 965.
Что же касается грузовиков-сортиментовозов, а также самого чемпионата «Лесоруб XXI века», который, по всей видимости, способен привлечь более широкую целевую аудиторию, чем выставки на традиционных площадках, журнал «Автопарк» готовит по этой теме отдельный материал.
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Какие бывают лесовозы?
Лесовозы подразделяются по типу конструкции и типу перевозимого груза.
По типу конструкции:
- Оборудованная платформа, на которую устанавливаются ложементы.
- Тягач – это лесовоз оборудованный специальной прицепной техникой (полуприцепом), на которые ставятся ложементы, безопасно удерживающие бревна.
- Автопоезд – самый вместительный и грузоподъемный лесовоз оборудованный шасси и прицепом. Он используется для перевозки крупногабаритных грузов и позволяет надежно закреплять пиломатериалы.
По типу груза:
- Сортиментовоз, который позволяет перевозить любой сортимент, начинаяот веток заканчивая цельными бревнами.
- Хлыстовозы, которые используются только для перевозки длинных бревен, размером до 6 метров.
Чаще всего используются сортиментовозы с гидроманипуляторами. С помощью данного спецоборудования механизированные машины могут самостоятельно загружать сортимент на платформу, которая обязательно должна быть оборудованна стойками и троссами.
Устройство лесовозов
Лесовозы бывают двух видов – хлыстовозы, перевозящие бревна, которые еще не разделаны, и сортиментовозы, транспортирующие разделанные бревна фиксированной длины. Любой лесовоз состоит из:
- базового грузового шасси, обычно полноприводного, со всеми ведущими колесами, способного передвигаться по любым дорогам и имеющего мощный двигатель;
- дополнительного оборудования, которое позволяет загружать и разгружать лесовоз и закреплять при перевозке хлысты или сортимент плотно и надежно.
Это оборудование прежде всего содержит надрамник, на котором фиксируется сортимент и коники – фиксирующие устройства, удерживающие сортимент при движении. Коники бывают поворотными и распашными, откидными и замыкаемыми. По сути, стойки коников ограничивают положение загруженного сортимента и предохраняют его от выпадения. На лесовозе обычно устраивают ограждение между платформой и кабиной автомобиля, которое защищает водителя и пассажиров от смещения бревен по платформе параллельно оси машины.
Где купить лесовоз?
Если вы хотите приобрести качественный товар, со всеми документами, мы рекомендуем приобретать лесовозы у официального дилера. Это юридическое лицо, которое предлагает качественную новую спецтехнику, и может обеспечить гарантированные обязательства.
Плюсы покупки у официального дилера:
- Цена. Приобретая у официального дилера, вы не переплачиваете за товар. Так как дилер реализует спецтехнику сразу от завода-изготовителя, напрямую и без посредников. А в стоимость товара уже входит доставка спецтехники, хранение и все гос.пошлины.
- Гарантия качества. Вся продукция дилера имеет гарантию. И если вы заметите, какой-либо брак или недостаток в товаре, то вы получаете его замену без каких-либо вопросов. Но так как брак может повлиять на репутацию самого завода, то сам изготовитель просто не предоставляет некачественную продукцию. Ведь чем больше таких ситуаций у завода, тем больше он несет убытки.
- Сертификация на каждый товар. Как только завод передает официальному дилеру продукцию, он ее сертифицирует, тем самым подтверждая, что товар протестирован и имеет высокое качество. Чтобы проверить товар, достаточно проверить сертификат (официальные документы) на продукт.
Как работать на лесовозах?
Для начала на основу лесовоза и прицепа выкладываются сцепляющие ремни. После того, гидроманипулятором производится аккуратная погрузка сортимента. После погрузки бревна фиксируются кониками и дополнительными креплениями, и только после этого сортимент транспортируют на склад или место переработки. После перевозки с помощью гидроманипулятора машинист выгружает все бревна. Как это происходит, подробнее вы можете узнать из видео.
Видео: «Как работать на лесовозах?»