БЕЛАЗ своими глазами. Как рождаются гиганты?


Белорусский автомобильный завод — БЕЛАЗ основан в 1947 году в Беларуси. Специализируется на производстве и выпуске самосвалов карьерного типа с большой грузоподъемностью, а также такого специализированного большегрузного автотранспорта как бульдозеры, техника для подземных работ, тягачи аэродромные и различные погрузчики.

За годы своей деятельности предприятие стало крупнейшим в своей отрасли производителем карьерной большегрузной техники и реализует свою продукцию как по всей России, так и в зарубежных странах. Зарекомендовав себя как производитель высококачественной, надежной и долгосрочной техники и, тем самым, завоевав доверие своих потребителей, компания “БЕЛАЗ” вышла в число семи ведущих концернов, занимающихся выпуском специализированных грузовых машин карьерного и строительного типа, на мировом уровне.

История компании

Расположен завод в городе Жодино. Первый грузовой, разработанный самостоятельно, 27-тонный автомобиль сошел с конвейеров предприятия в 1961 г. и получил легендарное название “БелАЗ-540”. В последствии эта модель на протяжении многих лет была гордостью всей промышленности машиностроения в сфере большегрузной техники.

Необходимость в машинах большей грузоподъемности сподвигло завод на выпуск последующих моделей: 40-тонный “БелАЗ-548” и “БелАЗ-548А”. За высококачественную работу и вклад в развитие автомобильной промышленности в 1966 году завод был отмечен и награжден “орд. Трудового Красного Знамени”.

На достигнутом уровне предприятие не остановилось, и, в скором времени, были запущены в производство самосвалы: 75-тонный с названием модели “БелАЗ-549”, 110-тонный “БелАЗ-7519”, 170-тонный “БелАЗ-75211”. В 1978 г. появились первые белорусские аэродромные тягачи, которые могли буксировать самолеты весом (взлетным) до 100 тонн.

В 1990 г. ОАО «БЕЛАЗ» был выпущен единственный (на тот момент) в мире самосвал-великан грузоподъемностью 280 тонн с названием “БелАЗ-75511”.

С 1998 года “БЕЛАЗ” расширяет линейку производимых моделей и на рынок выходит новая техника: различные погрузчики, мощные бульдозеры и другая техника для выполнения дорожно-строительных работ.

Сотрудниками завода постоянно осваиваются новые технологии и внедряются в производство грузовой техники. Это позволяет им ориентировать выпускаемую линейку большегрузов на спрос потребителей, увеличивая продажи и поднимая рейтинг предприятия.

На сегодняшний день ОАО «БЕЛАЗ» представляет собой управляющую компанию крупнейшего в мире холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». В него включены многие предприятия по производству большегрузных автомобилей и комплектующих к ним, транспортной техники, оснащенной всем необходимым для работы в таких отраслях мировой промышленности как строительная и горнодобывающая (например, ОАО «Кузли и «Могилевский вагоностроительный з-д», а также ОАО «Слуцкий з-д подъемно-транспортн.оборудования”, «Стародорожский механический з-д» и др.)

Прорывом в производстве и исторической датой считается 25 сентября 2013 г., когда “БЕЛАЗ” представил самый огромный самосвал-гигант в мире, «BELAZ-75710» с грузоподъемностью до 450 тонн. Большегруз имеет вес 810 тонн, два дизельных двигателя, способных развивать максимальную скорость 64 км/час.

БелАЗ-75710 карьерный самосвал, рекордсмен по максимальной нагрузке 503,5 тонны

Предприятие “Белаз” за годы своей деятельности было неоднократно награждено за качество выпускаемой продукции, за её техническую оснащенность и выносливость (например, 1995г. — Международная звезда (бриллиантовая) качества (Мексика), 1997г. — «За технологию и качество» 18-й приз (Клуб лидеров в торговле), 1998г. «За качество» 10-й золотой приз (Америка), 2000г. «Хрустальная Ника» и многие другие).

Карьерные самосвалы БелАЗ серии 7555 — технические характеристики

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 представлены моделями 7555 B, 7555 D, 7555 E, 7555 F. Грузоподъемность техники варьирует от 55 до 60 тонн, а полная масса машин – 95,5 – 104 тонны. Максимальную эффективность самосвалы показывают при эксплуатации в тандеме с экскаваторами или погрузчиками, вместимость ковша которых от 8 до 12,5 куб.м. Техника комплектуется гидромеханической трансмиссией с формулой 6+1.

Подвеска, установленная на карьерных самосвалах БелАЗ этой серии – пневмогидравлическая. Двигатель – Cummins мощностью 522 – 560 кВт. Геометрический объем кузова модели 7555 В – 22,7; 22,3; 28 куб.м, модели 7555 D – 50 куб.м., 7555 Е – 28 куб.м. Максимальная скорость, которую способна развивать техника – 55 км/ч.

Продукция компании БЕЛАЗ

На данный момент модельный ряд “БЕЛАЗ” достаточно велик и насчитывает около 9-ти видов специализированной техники, имеющих в своём составе по несколько серий выпускаемой продукции. Каждая модель помимо базовой комплектации предусматривает возможность установку дополнительных современных функций и систем, например, таких как видеообзор, контроль загрузки, датчик телеметрического давление в колесах (шинах), предпусковой обогреватель, звуковое оповещение при подъезде на близкое расстояние к высоковольтным линиям, а также централизованная система смазки и др. Техника “BELAZ” предусматривает наличие современной системы пожаротушения, имеющую автоматическое управление.

БЕЛАЗ своими глазами. Как рождаются гиганты?

Самое первое впечатление от БЕЛАЗа: не только его самосвалы, но и сам завод можно назвать гигантом: его территория занимает целый квартал!

Под выпуск карьерных самосвалов и спецмашин отведено 112 Га – по итогам 2022 года здесь рассчитывают выпустить порядка 1000 единиц техники. И это на фоне спада мирового рынка: по сравнению с 2012 годом спрос на карьерные самосвалы грузоподъемностью от 90 тонн упал в 4 раза!

В 2011-2012 годах во всем мире стабильно продавалось порядка 4 700 карьерных само­свалов грузоподъемностью от 100 тонн, а в 2016 году – менее 1200. БЕЛАЗ единственный из крупных производителей карьерных самосвалов в 2016 году смог нарастить их выпуск – увеличение составило 8%.

Результат – рост доли на мировом рынке: согласно данным за первое полугодие 2017-го по объемам выпуска БЕЛАЗ поднялся с третьего на второе место!

На рынке машин грузоподъемностью от 90 тонн БЕЛАЗ с долей 33% теперь располагается за Komatsu (38%), оттеснив на третью позицию Caterpillar

Как БЕЛАЗ добился столь впечатляющих успехов? Всё дело в новых моделях, расширении экспорта и непрерывной модернизации производства.

С 1998 по 2003 год БЕЛАЗ осуществил реконструкцию производственной базы на основе гибких технологий по всем технологическим переделам. Это позволило значительно сократить сроки разработки и постановки на производство новой продукции и повысить ее технический уровень

В течение 2005–2007 годов было модернизировано литейное производство, что позволило обеспечить качественным литьем себя и своих партнеров. В 2008–2010 годах реализован проект по созданию и развитию мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 и 220 тонн

На всех трех вышеупомянутых этапах реконструкции, позволившей кардинально обновить технологии и станочный парк, инвестировано почти 400 млн. долларов

Сегодня БЕЛАЗ реализует инвестпроект (срок исполнения 2011-2019 годы), благодаря которому только сверхтяжелых самосвалов сможет ежегодно выпускать до 840 ед.

За прошедшие 5 лет в модернизацию вложили еще 300 млн долларов. Итог: станочный парк завода уже сейчас один из самых современных в мире!

БЕЛАЗ смело идет на новые рынки. Основной упор – на страны Африки и Азии. Так, недавно 50 машин ушли в Зимбабве, 18 – в Анголу, 40 – в Индонезию

В прицеле БЕЛАЗа – Латинская Америка, ЮАР и даже США. Готовится крупный контракт с Узбекистаном на 230 карьерных самосвалов

Теперь немного о том, что представляет собой производство. На БЕЛАЗе есть три главных цеха, где ведется выпуск техники.

Первый – цех главного конвейера (ЦГК), где делают самосвалы грузоподъемностью 30 – 60 тонн, а также погрузчики, бульдозеры и аэродромные тягачи

Машин в этом цеху во время моего визита оказалось немного – сегодня спрос на них не велик: на самый востребованный 45-тонник приходится лишь 12% от всех отгружаемых самосвалов

Второй – цех сборки испытания автомобилей и тягачей (ЦСИАТ). Здесь изготавливают самосвалы грузоподъемностью от 110 до 240 тонн. Они наиболее востребованы: на модели грузоподъемностью 110 — 130 тонн приходится 37%, а на модели грузоподъемностью 220 — 240 тонн – 14% отгрузки

Высокий темп выпуска этих гигантов, позволяющий удовлетворить высокую потребность в них со стороны заказчиков, достигнут благодаря конвейерному методу производства – единственному в мире на заводах карьерных самосвалов!

Третий цех – ПСТМ: Производство Сверхтяжелых Машин. Здесь собирают самосвалы грузоподъемностью 360 и 450 тонн, плюс 90-тонные машины.

Внутри таких вот колесных ступиц, устанавливаемых на ведущих осях, скрыты электродвигатель и редуктор, которые и приводят в движение самосвал-гигант

Интересно, что БЕЛАЗы разъезжаются по миру в разобранном виде: на заводе есть отдельный цех, где их по частям грузят на железнодорожные составы. Один самосвал-гигант порой занимает сразу несколько платформ!

В ПСТМ при мне велась сборка третьего экземпляра БЕЛАЗ-75710: гиганта с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 450 тонн!

Снаряженная масса БЕЛАЗ-75710 достигает 360 тонн, полная – 810 тонн. Геометрический объем кузова равен 157 кубов, а с «шапкой» – 270 кубов!

Самосвал оснащен двумя двигателями MTU общей мощностью 3430 л.с. – каждый со своим генератором. В моторный отсек входишь через дверь словно в дом

Из главных особенностей БЕЛАЗ-75710 назову управление за счет поворота не колес, а мостов целиком, причем обоих, а также мотор-колеса не на одной, а на обеих осях

Отметим сдвоенные шины на всех колесах и применение стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске – самосвал почти не кренится в поворотах

Второй экземпляр БЕЛАЗ-75710 в настоящее время в ожидании передачи заказчику тестируется на территории предприятия

Пока БЕЛАЗ-75710 проходит приемочные испытания, он стал местом настоящего паломничества школьников – посмотреть на чудо техники дети приезжают целыми автобусами!

Что еще интересного удалось увидеть? Начнем с перспективного БЕЛАЗ-75318 грузоподъемностью 240 тонн. Обратим внимание на более прочный и легкий кузов U-образного сечения

БЕЛАЗ-75318 оборудован трансмиссией переменного тока российского концерна «Русэлпром». Дизель Cummins QSK 60-C развивает 2500 л.с.

Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74212, может буксировать самолеты массой до 260 тонн. Судя по установленной над корпусом конструкции, он приспособлен для технологических перевозок.

Аэродромный тягач нового поколения БЕЛАЗ-74270 для буксировки самолетов массой до 600-тонн. Сейчас машина проходит испытания.

Используемый в металлургическом производстве БЕЛАЗ-7920 для перевозки жидкого шлака. Грузоподъемность 70 – 80 тонн.

БЕЛАЗ-75440 грузоподъемностью 32 тонны идет на смену рассчитанному на перевозку 30 тонн БЕЛАЗ-7540, от которого отличается увеличенным ресурсом.

Одноосный тягач, видимо, одна из модификаций БЕЛАЗ-7422, с платформой для перевозки колес в сборочный цех.

На переднем плане самосвал, оборудованный электромеханической трансмиссией переменного тока. Здесь применен частотно-регулируемый асинхронный электропривод, более дорогой, но и наиболее эффективный на сегодняший день.

Опытный экземпляр нового внедорожного самосвала семейства МоАЗ-7505. Обращают внимание обновленные кабина и капот, а также более прочный и легкий кузов U-образного сечения

В усовершенствованной кабине могилевского самосвала-внедорожника вместо приборной панели установлен ЖК-дисплей!

В одном из цехов довелось увидеть роботизированный БЕЛАЗ-75131. Это совместный белорусско-российский проект, в рамках которого специалисты «ВИСТ Групп» разработали оборудование для машины, обладающей возможностью автономного хода.

Мощнейший колесный бульдозер БЕЛАЗ-78231. Полноприводная 50-тонная машина с гидромеханической трансмиссией, под капот которой ставят тутаевский дизель или Cummins.

В Жодино создан и готовится к производству самый большой на просторах бывшего СССР фронтальный колесный погрузчик БЕЛАЗ-78250

В 11,5-кубовом ковше БЕЛАЗ-78250 способен забросить в кузов самосвала за раз 20-22 т груза. Впервые на технику данного класса установлена электромеханическая трансмиссия переменного тока

БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 200 – 220 тонн разукрасили изображениями птиц и зверей, обитающих в странах, куда экспортируют белорусские самосвалы.

Чем поддомкрачивают самосвалы массой в сотни тонн? В одном из цехов довелось увидеть специально предназначенные для этого домкраты

И в завершение: в заводском музее можно познакомиться не только с прошлым, но и с будущим завода. Здесь экспонируется модель перспективного самосвала БЕЛАЗ-7550 полной массой 1000 тонн!

За один рейс БЕЛАЗ-7550 сможет перевозить 560 тонн. В движение его будут приводить два дизеля MTU суммарной мощностью 7400 л.с.! Так что ждем появления нового белорусского гиганта!

Константин Закурдаев


БелАЗБЕЛАЗ роботБЕЛАЗ-75710Белорусский автозаводБелорусский автомобильный заводБелорусский заводКарьерная техникаКарьерный самосвалМайнингсамосвал-гигант

Tweet

Интересное от редакции:

БЕЛАЗ берется за разработку газовых самосвалов

02.05.2017 в 08:45

«СИБЭЛЕКТРОПРИВОД» освоит электроприводы для 90-тонных БЕЛАЗов

22.12.2016 в 07:17

90-тонные БЕЛАЗы получат новые «автоматы»

11.11.2016 в 08:02

БЕЛАЗ готовит новый аэродромник

07.12.2015 в 06:20

БЕЛАЗ-75710. Второй самосвал-гигант отправляется в заказчику

16.11.2015 в 06:00

БелАЗ-75710. Самый большой в мире

29.12.2014 в 19:06

БЕЛАЗ. Фабрика гигантов

01.12.2014 в 21:02

Карьерные самосвалы

СерияГрузоподъемность (тонн)Мощность (кВт)
«BELAZ-7540»30265-312
«BELAZ-7545»45448
«BELAZ-7547»42-45368-448
«BELAZ-7555»55-60522-560
«BELAZ-7557»90783
«BELAZ-7558»90783
«BELAZ-7513»110130895-1194
«BELAZ-7517»1601400-1491
«BEKAZ-7518»1801491
«BELAZ-7530»2201715
«BELAZ-7531»2401864
«BELAZ-7560»3602610-2800
«BELAZ-7571»4503430

Обзор серии карьерных самосвалов БелАЗ 7547

Серия карьерных самосвалов БелАЗ 7547 имеет грузоподъемность от 42 до 45 тонн, представлена тремя моделями 7547, 75471, 75473. Двигатели ЯМЗ, установленные под капотом грузовых машин 7547 и 75471 имеют мощность от 368 до 448 кВт, модель 75473 комплектуется двигателем Cummins мощностью 448 кВт.

Самосвалы оснащены зависимой пневмогидравлической подвеской. Задний мост – механический. Объем кузова моделей 7547 и 75473 – от 21,5 до 35,9 куб.м, у модели 75471 – 21,5 куб.м. Полная масса техники составляет 78,1 тонн. Габаритные размеры техники 8,4 х 4,1 х 4,4 м.

Строительно-дорожная техника:

СерияГрузоподъемность (тонн)Мощность (кВт)
ПОГРУЗЧИК МОАЗ-40483264
ПОГРУЗЧИК «BELAZ-7822»10312-260
ПОГРУЗЧИК МОАЗ-40483-0267264
БУЛЬДОЗЕР «BELAZ-7823»312-360
БУЛЬДОЗЕР МОАЗ-4048261-264
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ МОАЗ СМБ-3497
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ МОАЗ СМБ-37011
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ МОАЗ СМБ-3721059
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ МОАЗ-690001159
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ МОАЗ СМБ-060А1059
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ МОАЗ-691002159
МОДУЛЬ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬНЫЙ МОАЗ-6901059

Технические характеристики

Вероятнее всего, белорусский кроссовер будет основан на платформе JAC S7. В пользу этого говорит тот факт, что расположенный по соседству от БелАЗа Минский автозавод сотрудничает с китайской компанией. Маловероятно, что в качестве платформы для представленной новинки будет использована «тележка» от Geely. Других вариантов для данного кроссовера нет.

Если приведенное предположение окажется верным, то новая 7-местная модель получит 1,5-литровый турбированный двигатель устанавливаемый на JAC S7. Отметим, что китаец по габаритам вполне сопоставим с кроссовером БелАЗ-75131 2021-2022. Это обстоятельство также свидетельствует в пользу возможного появления 1,5-литрового турбомотора на представленной модели. Максимальная мощность данного агрегата не превышает 150 л.с. при крутящем моменте в 210 Н*м. Сочетается этот двигатель с механической КПП и вариатором.

Машины для подземных работ

СерияГрузоподъемность (тонн)Мощность (кВт)
САМОСВАл ШАХТНЫЙ МОАЗ-752922-25190-209
САМОСВАЛ ШАХТНЫЙ МОАЗ-7584040391
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНЫЙ МОАЗ-40559190
СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ МОАЗ-75292190
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ МОАЗ-75296190
САМОСВАЛ ШАХТНЫЙ МОАЗ-74052-958625190
САМОСВАЛ ШАХТНЫЙ МОАЗ-7585050410
ПОГРЗОЧНО-ДОСТАВОЧНЫЙ МОАЗ-407516291
СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНЫЕ ДЛЯ ПЕРВОЗКИ ЛЮДЕЙ МОАЗ-590569
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]