Габариты низкорамного трала: грузоподъемность, ширина, длина, вес и другие характеристики

Для реализации перевозок с помощью низкорамного трала важно учитывать его габариты. Иногда это оказывается главным его преимуществом, ведь многие крупногабаритные заказы становится невозможно доставить, потому что они не помещаются в кузов или стандартный перевозочный контейнер. Отправлять технику и тяжелогрузы на самолете или поезде слишком затратно (или невозможно). Наиболее экономичный, быстрый и распространенный способ доставки – автомобильная техника с тягачами, приспособленными под транспортировку тяжеловесных грузов и спецтехники. У трала есть разные параметры и характеристики, их мы и предлагаем изучить в статье.

Что такое низкорамный полуприцеп

Эта конструкция необходима для перевозки негабаритных и неделимых грузов. Прицеп с платформой для погрузки имеет от 2 до 8 осей. В отдельных случаях машину можно снабдить уширителями, чтобы увеличить габариты трала и уместить на нем все необходимое.

С помощью полуприцепов также транспортируется техника специального назначения – военная и сельскохозяйственная. Экскаваторы, бульдозеры, комбайны или танки могут добраться до места ремонта или стройки самостоятельно, но для ускорения процесса и предотвращения поломок ТС предпочитают перевозить на грузовых площадках.

Также по законодательству спецтехнике, стоящей на гусеничном ходу, запрещено передвигаться по дорогам общего пользования, ведь ТС разрушает асфальт и создает аварийные ситуации. Для таких видов транспорта подходит перевозка на тяжеловозах с полуприцепом.

Основные характеристики трала:

  • от 2 до 8 осей в сумме – это делает его вездеходным и надежным;
  • усиленная ходовая – под силу практически любой маршрут;
  • высота – минимальная, обычно составляет от 950 мм;
  • обязательный атрибут – аппарели для заезда сзади или отстегивающийся гусак для фронтальной стороны;
  • типы подвесок погрузочных устройств – рессорная, гидравлическая или пневматическая.

Из-за большого количества колес, установленных на полуприцеп, нагрузка перевозимого объекта распределяется по всей поверхности трала. Именно это позволяет ему оставаться устойчивым и транспортировать нестандартные негабаритные грузы на разные расстояния.

Сфера применения низкорамников

Низкорамные прицепы-тралы имеют достаточно широкую сферу применения. Их используют для транспортировки не только тяжелых, но и длинномерных и негабаритных грузов. Они подходят для перевозки:

  • Строительной, сельскохозяйственной, дорожной и прочих видов техники на гусеничном и колесном ходу. На платформе одновременно может перевозиться несколько небольших единиц, а также навесное оборудование.
  • Длинномерные грузы – металлоконструкции (швеллера, балки, двутавры), рельсы, трубы.
  • Негабаритные резервуары, емкости и цистерны.
  • Небольшой водный и воздушный транспорт.
  • Крупногабаритное промышленное оборудование и многое другое.
  • Каталог позволяет подобрать низкорамные тралы-полуприцепы практически под любые нужды клиента.

Предназначение и преимущества

Основная задача автомобилей с полуприцепами – перевозка. И они прекрасно с ней справляются.

Среди достоинств отметим и такие характеристики:

  • небольшая высота платформы – на ней легко помещается любое оборудование;
  • качественная фиксация – при правильной подготовке от прицепа ничего не открепится в пути;
  • низкий центр тяжести – обеспечивает повышенную устойчивость;
  • удобные аппарели или гусак сбоку – два способа заезда делают погрузку негабарита простой и безопасной.

А теперь рассмотрим предназначение:

  • модульные и телескопические типы способны перевозить грузы гигантских размеров;
  • оси отдельных моделей могут поворачиваться независимо от основных пар колес, так водителю будет удобнее проводить сложные маневры;
  • в комплекте есть трос с крепежным механизмом;
  • платформа и крепежи создаются таким образом, чтобы обеспечить целостность груза даже при длительных многодневных доставках.

Виды тралов

Прицепы отличаются грузоподъемностью и делятся на легкие, средние и тяжелые. Важно не перегружать площадку, чтобы не рисковать дорогостоящей техникой. Также различают раздвижные и модульные конструкции. Главные критерии, которые имеют значение в общей классификации, – это:

  • грузоподъемность;
  • высота;
  • габариты – ими ограничивается выбор спецтехники и продукции, которая будет перевозиться. В отдельных случаях также меняется количество доступных трасс, не все дороги в России допускают движение по ним широких или длинных тяжеловесных автомобилей;
  • способ загрузки и заезда – некоторое оборудование возможно загрузить только сбоку;
  • особенности конструкции – раздвижные и модульные типы;
  • количество осей – чем их больше, тем устойчивее трал и меньше вероятность аварийной ситуации.

При покупке прицепа можно поговорить с работником лизинговой компании, который поможет определиться с конкретным модельным рядом на основе изложенных выше параметров. А теперь давайте рассмотрим различия между видами тралов подробнее.

Наша продукция


Шины грузовые


Шины для спецтехники


Шины для сельхозтехники

Раздвижной

Относится к универсальным моделям, которые могут наращивать габариты и удлинять платформу на 1-3 пролета с помощью телескопической площадки, предназначенной для размещения особенно крупной техники. Обычно такой прицеп приобретают для промышленных компаний. Максимальная длина при возможных размерах низкорамного трала для перевозки техники с тягачом находится на значении от 40 до 52 метров. Но спецтехника на нем практически никогда не перевозится. Стандартное назначение такого прицепа – доставка цистерн, балок, различных опор особо крупных габаритов.

Еще один нюанс – при удлинении платформы общая грузоподъемность не увеличивается, а становится меньше. Также, если оборудование закрепить только в одной точке без учета распределения веса по всей площади, при перевозке возрастает риск перелома или выгибания поверхности. Поэтому важно проверять все показатели еще до отправки в путь.

Модульный

Этот низкорамный трал имеет повышенную грузоподъемность. Обычно его используют в качестве тяжеловоза. Платформу можно увеличивать как по длине, так и по ширине без потери способностей механизма к перевозке негабаритных грузов. Все тягачи оснащены сложной в создании гидравлической подвеской. Особенности заключаются в хорошей маневренности:

  • отдельные колесные пары могут поворачиваться в разные стороны;
  • установочная площадка способна наклоняться;
  • некоторые осевые линии допускается опускать.

С такими возможностями технического средства водителю гораздо проще управлять процессом и контролировать его ход.

Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений

При транспортировке следует соблюдать не только правила дорожного движения. Предварительно следует оформить документы и разрешения, а также согласие органов разных служб на транспортировку.

Скорость прицепа с грузом не может превышать 50 км/час. А в некоторых случаях (перевозка опасных/негабаритных грузов) требует сопровождения сотрудниками ДПС.

Трал-прицеп для перевозки спецтехники

Конструкция аналогичная: платформа, на которую заезжает специальная техника (необходимая для транспортировки на дальние расстояния).

Трал используется только в том случае, если тяжелая техника не может самостоятельно развить высокую скорость или если она может повредить дорожное покрытие при передвижении.

Алгоритм простой:

  • обратиться в компанию для аренды;
  • оплатить (самая низкая стоимость) перевозку;
  • дождаться груза в нужном месте.

Классификация тралов по грузоподъемности аналогична: легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. По типу подвески тоже аналогичны: рессорные, пневматические и гидравлические.

По погрузочной высоте: низкорамные (до 350 мм), высокорамные — до 1 метра.

По количеству осей: двуосные, трехосные, четырехосные, пятиосные, шестиосные, семиосные, восьмиосные. Чем ниже платформа, тем больше осей.


Бывают очень большими

Разновидности подвесок

От них напрямую зависит часть эксплуатационных свойств в разных условиях, стоимость техобслуживания, сохранность груза и многое другое. Рассмотрим каждый пункт в деталях.

Рессора или механика

Этот вид подвески почти не встречается сейчас, хотя раньше их ставили во все прицепы. Установка этой системы подрессоривания гарантирует, что обслуживать машину будет недорого, а модель можно использовать долгое время. Но есть один значительный минус – полную безопасность перевозимого имущества обеспечить невозможно.

Пневматика или воздух

На сегодняшний день это самый распространенный вариант подвески, который задействуют в автомобилях. Системы подрессоривания надежны и комфортны в процессе эксплуатации, езда с ними будет мягкой и простой. Особенно это актуально для России, где дороги далеко не всегда бывают в хорошем состоянии.

Гидравлика

Тоже встречается крайне редко, так как у этих подвесок есть серьезный недостаток. Внутри конструкции находится влага, из-за которой использовать оборудование становится реальным только в теплое летнее время. В северные широты или экстремальные районы отправить багаж на такой технике нельзя – жидкость замерзнет и сделает прицеп полностью непригодным и опасным.

Выгодные условия продажи

Приняв решение купить трал прицеп ТМ STEELBEAR, вы можете воспользоваться услугами лизинговых компаний — партнёров АО ВОМЗ. Текущий ремонт и сервисное обслуживание техники осуществляется на фирменных СТО в Москве, Санкт-Петербурге, региональных центрах России. Обслуживание осевых агрегатов и тормозных систем машины может производиться на сервисных станциях изготовителей.

Для заказа прицепа обратитесь к менеджерам отдела сбыта. Заполните графу «Перезвоните мне», и мы свяжемся с вами в любое удобное для вас время.

Максимальная грузоподъемность трала-низкорамника

Это основная характеристика, в зависимости от которой чаще всего и выбирают конкретную модель.

Существует 3 вида:

  • легкие – перевозка до 25 тонн;
  • средние – от 25 до 45 т;
  • тяжелые – могут доставить до 110 т одновременно.

Есть отдельная группа под названием «сверхтяжелые полуприцепы», они используются довольно редко из-за высокой стоимости и узкой специальности. Они нужны, когда планируется отправка особо крупных и увесистых грузов, масса которых превышает 110 тонн. Обычно это детали от кораблей, ракет и архитектурных сооружений. Площадку можно наращивать в любую сторону – дополнительную площадь ставят, если груз нельзя разделить на несколько частей для более простой транспортировки.

Как происходит загрузка на низкорамный трал

Погрузка на низкорамный трал происходит двумя способами: техника заезжает самостоятельно или груз размещают с помощью грузоподъёмного оборудования – крана, кран-балки, специального погрузчика и т.п.

Если со вторым вариантов всё понятно, то первый – самостоятельный заезд техники – может происходить двумя способами. В зависимости от конструкции полуприцепа заезд выполняется через переднюю или заднюю часть.

Первый вариант относится к тралам с пониженной высотой платформы. Для заезда техники передний модуль (гусак), закреплённый на седельно-сцепном устройстве тягача, с помощью гидравлического привода отсоединяется от рамы. Отключают электропроводку, пневматику тормозной системы. Тягач вместе с гусаком отъезжает от трала, освобождая проезд загружаемой машине. После погрузки процесс повторяется в обратном порядке.

Передняя схема загрузки часто используется при доставке дорожно-строительной и буровой техники, такой как асфальтоукладчики, дорожные катки, оборудование ГНБ. Её преимущество в том, что техника въезжает непосредственно на платформу, которая лежит на земле. При этом угол наклона получается минимальным.

Более распространённая, можно сказать классическая схема – заезд через заднюю часть полуприцепа. В этому случае нет необходимости разъединять тягач и трал. В конструкции последнего предусмотрены аппарели – специальные трапы. Они могут быть откидные, выдвижные или накладные. С ручным или гидравлическим приводом. По ним, техника заезжает на трал.

Плюсом данной конструкции является скорость погрузки. Однако, угол подъёма в данном варианте выше, что может создать трудности для некоторых типов машин.

Особенности конструкции

Основные показатели:

  • ширина автомобильного трала в габарите от 2,5 до 3 м, в длину он может достигать 13 м в собранном состоянии и до 40-50 м с применением телескопа;
  • грузоподъемность тоже варьируется в зависимости от марки, в среднем – до 110 тонн или больше (у сверхтяжелых прицепов);
  • высота погрузки в стандартном случае меняется от 500 до 950 мм;
  • рама всегда прямая, но благодаря независимости отдельных колесных пар можно выполнять практически любые маневры.

Многие из прицепов допускается использовать на дорогах общего пользования.

Основные технические характеристики низкорамных тралов

Исходя из классификации тралов, можно выделить и основные технические характеристики данного вида техники. Как уже упоминалось, высота платформы низкорамных тралов составляет от 400 до 1000 мм.

Длина стандартных тралов обычно варьируется в пределах 8-12 метров. Однако лёгкие модели, а также в случае расположения транспортной платформы ниже уровня надколесной части, полуприцепы могут быть 5-9 метров в длину. Раздвижные тяжеловозы достигают 35 м.

Что касается грузоподъёмности, она зависит от габаритов площадки, количества осей и тягового механизма. Предельный перемещаемый вес может доходить до 400 тонн.

Производители

Мы рассмотрели габариты машин и тралов-низкорамников для перевозки негабаритных грузов и спецтехники. Теперь предлагаем вам изучить основные компании, которые их конструируют.

Политранс

Одна из ведущих фирм, которая разрабатывает надежную и функциональную прицепную технику, подходящую для разных производственных задач. Производство постоянно развивается и совершенствует свой автопарк. Их тягачи трудятся в кардинально отличающихся климатических условиях.

Тверьстроймаш

Еще один эксперт в конструировании полуприцепов-тяжеловозов. У них закупаются крупные корпорации и комбинаты, строительные и транспортные предприятия. Завод реализует качественную продукцию на основе стандартов оборудования и находится в сфере технического обслуживания более 20 лет. Вся их техника безопасная и прочная, к ней легко приобрести запасные части.

Спецавтотехника

Производит модели любой сложности и размера в рамках допустимого, в том числе тралы высокого качества. Многие составные узлы, комплектующие доставляются из Европы. В ассортименте есть многофункциональные универсальные изделия. Фирма уже более 50 лет работает в сфере производства. В каталогах есть как новинки, так и ряд зарекомендовавших себя широко применяемых вариантов полуприцепов.

Брянский Арсенал

Создатель низкорамников с опытом в несколько сотен лет. В ассортименте есть тяжеловозы для буксировки с допустимой нагрузкой на седло до 15,5 т. Также завод предлагает грузовые площадки с высотой платформы от 700 до 900 мм. Угол въезда у спецтехники варьируется в пределах от 6 до 12 градусов.

Уралавтоприцеп

Широкая дилерская сеть по всей стране. Один из первых заводов России, который работает с 1943 года. Здесь производят и продают различную прицепную технику, сейчас производитель специализируется на технических устройствах с грузоподъемностью до 2000 т, а также готовит запасные части к ним. Здесь можно приобрести отличное оборудование для нефтяной, строительной, металлургической, горнодобывающей и других сфер.

ВАРЗ

Самый крупный производитель Украины с использованием европейских комплектующих и современных технологий. Некоторые модели превосходят по функционалу множество импортных аналогов. Здесь можно приобрести самосвалы, которые везут до 45 т, низкорамные тралы, газовозы, цистерны и так далее.

Kogel

Еще одна фирма, которая славится безупречностью. Более 80 лет компания отличается тем, что ее продукция выдерживает высокие нагрузки и обеспечивает владельцам рентабельность на достойном уровне. Прекрасное соотношение цена-качество, многолетнее эффективное использование, долгий срок службы и недорогое содержание. Конструкции при этом в большинстве случаев облегченные.

Schmitz

Немецкий производитель, для которого создание тягачей – основное направление работы уже больше века. Здесь постоянно улучшают и модернизируют парк, завод отлично зарекомендовал себя на рынке. Техника служит десятилетиями практически без нареканий. Модельный ряд экономичный, имеется огромный выбор доступных вариантов.

Faymonville

Крупная независимая семейная компания производит малогабаритные погрузчики, а также различные средства для транспортировки грузов и оборудование для перевозки нестандартных и крупногабаритных товаров. В каталоге можно найти разные транспортные решения для большегрузов, строительства, сельского хозяйства и даже оборонного производства.

Kassbohrer

Тоже немецкая организация, одна из самых быстрорастущих и старых, которая получает премии за инновационный подход. У них можно получить личную консультацию, даже если вы еще не являетесь их клиентом. В компании работает отдел послепродажных услуг. Каталоги предлагают простые в обслуживании и использовании полуприцепы.

Steelbear

Серьезный машиностроительный завод с современными компьютерными технологиями и решениями. В наличии большой выбор прицепов разных по высоте, грузоподъемности. Здесь постоянно разрабатывают что-то новое. В том числе создают персональные варианты по техническому заданию от клиентов, которые переходят в производство только после тщательной проверки покупателем.

Bodex

Позиционирует себя одним из лидеров отрасли в Европе и обещает индивидуально подходить к запросам заказчиков. Производство основано в 1991 году, поэтому большая часть оборудования на заводе новая, а почти все комплектующие поставляются европейскими фирмами. Готовые полуприцепы выпускаются в продажу адаптированными к плохому дорожному полотну и сложным эксплуатационным условиям. Большинство из них на пневморессорной подвеске.

Стоимость полуприцепа-тяжеловоза

Цены на полуприцепы разные. Подержаная техника российских марок может стоить от 300 тысяч рублей до 1 млн и более. Для зарубежных б/у прицепов цена начинается от 500 тысяч рублей, доходит до нескольких миллионов.

Новые конструкции российского производства стоят не менее 1-2 млн. рублей, импортного – от пары миллионов. Чем сложнее прицеп, тем он дороже.

Полуприцеп-тяжеловоз 60 тонн обойдется от 800 тыс. руб. Если данные модели вам не подходят, можно рассмотреть модульные полуприцепы, они отлично справляются с большим грузом.

Хотелось бы обратить внимание на полуприцепы ЧМЗАП, они используются для перевозки крупногабаритных грузов, увеличивая вместимость автопоезда. Выбор отечественных, зарубежных тяжеловозов обширен. Компании-грузопере-возчики покупают и используют прицепы, тралы различных производителей. Все зависит от того, в какой области применяется большегруз.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]