Скорая помощь на базе автомобиля Газель
Газель — универсальный передвижной медицинский пункт. Его основная функция — оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам, независимо от условий, доставка больного до стационара и его поддержка во время транспортировки.
Важно! Современная скорая помощь на базе Газели является не только достойным конкурентом зарубежных аналогов, но и по многим показателям (ценовым и техническим) превосходит их.
Это одна из самых востребованных моделей, стоящих на службе большинства российских медицинских учреждений. И различаются отечественные кареты неотложной помощи лишь своей комплектацией.
Причём у нас можно купить Газель скорая помощь как любой базовой составляющей, так и по индивидуальным заказам.
Однако, каждая машина в обязательном порядке оснащается дополнительным электрооборудованием:
- аккумуляторной батареей;
- щитком управления;
- преобразователем 12/220 Вольт;
- розеткой внешнего подключения.
Таким образом, жизнедеятельность больного будет поддерживаться на протяжении длительного времени, независимо от каких-либо внешних факторов.
Кроме того, профессиональный медицинский автомобиль — скорая медицинская помощь Газель, помимо оснащения его современным медоборудованием и необходимыми приспособлениями, обладает ещё массой неоспоримых достоинств:
- комфортабельность для персонала и больного — мягкие и удобные складные сиденья, конструктивные носилки, шкафы для медикаментов, умывальник со встроенными бачками для воды и прочее;
- наличие вентиляционного люка — запасного выхода в случае аварии;
- отличная тепло- и шумоизоляция салона;
- простое в уходе нескользящее гидроизолированное напольное покрытие;
- наличие специальных подножек для более доступного и удобного проникновения в салон;
- мощное громкоговорящее устройство и освещение, плюс мощный наружный фонарь над сдвижной дверью;
- удобное обслуживание, обусловленное наличием специального ящика с инструментами и запасного колеса.
Причём специализированная Газель скорая помощь сконструирована так, что каждая вещь в ней имеет своё определённое место.
Новый АСМП Соболь 4х4
01.02.2019 2748
Фоторепортаж-тестирование нового скоропомощного автомобиля.
Ещё в прошлом году мы получили ключи от новенького АСМП «Соболь 4Х4» . Авто уже спешит к пациентам, правда стоит сразу оговориться, что на линию автомобиль вышел в своих родных «летних ботинках» Cordiant Off Road.
Ещё не дописаны инвентарные номера на новых укладках, но кислородные баллоны заправлены, оборудование нужное обслужено, лишнее изъято. И вот первые впечатления! Как говорил Генри Форд, «Лучшая машина-новая машина!». Жаль, что новое на заводе, созданном при поддержке Форда, не всегда лучше предыдущего. Но положительная динамика всё же просматривается во многом!
Начнем с внешнего вида
Теперь нет повторителей поворотов на зеркалах, зато появились противотуманки. Жаль, что боковой фонарь над сдвижной дверью так закреплен на пластиковой крыше, что очень уязвим для веток. Впрочем, как и задние стаканы проблестковых маяков. Ещё каких-то 15 лет назад было лучше. Зато сам фонарик яркий светодиодный!
Проследуем в кабину новенького авто
…и будем удивлены компоновкой пространства. Кресла имеют по два не регулирующихся подлокотника, а вот спинка, хоть и теоретически регулируемая, но упирается в стенку, что комфорта не добавляет. Пассажирское кресло отодвинуто от правой двери, чтобы исключить перемещение персонала через предусмотренную сдвижную дверь в санитарный салон. Вдобавок, застегнуться ремнем безопасности у меня получилось не с первого раза и на выдохе (правда, ради объективности надо сказать, что мы ими вообще не пользуемся). Мешает проходу так же огромный ручник и рычаги раздатки, но из плюсов — это удобное светодиодное освещение кабины.
Теперь сам санитарный модуль!
Довольно высоко расположен леер над носилками. Каталка досталась китайская, для транспортировки преимущественно хрупких и кахексичных пациентов, при заявленной нагрузке 180 кг, но про каталку поговорим отдельно. Самый ощутимый плюс в компоновке — это отсутствие умывальника и настенного АНпСПа. Появился сейф, кондиционер, достойное освещение, очень эффективная печка, причем включающаяся из салона, а не водителем. Есть автономный отопитель (на предыдущих Газелях так ни разу и не опробованный). Люк на крыше, запирающийся на ключик шкафчик, и вот наверно, все плюсы новинки.
Недостатки более ощутимы, если опустить цену (см. приложение), то начнем по порядку от входа.
Скажу сразу, что опыта эксплуатации иномарок у меня нет, и авто используется врачебной линейной бригадой в глухой провинции. Почему-то производители отказались от столь привычного рундука по правому борту, который закрывал колесную арку, что несло функцию шумоизоляции, и позволяло разместить с минимальным комфортом 2-3 человека. Теперь там неудобно расположенный огнетушитель и отсутствует ручка поручень.
Откидное кресло имеет 2-х точечный ремень, но штатно разместиться мне не удалось, т.к колени уперлись в носилки.
Сдвинув до упора каталку к левому борту перекрыл доступ к укладкам под столиком и к сейфу (который, в принципе, никогда не использовался, кроме случаев приезда комиссий наркоконтроля).
Теперь плавно переходим к поставленному оборудованию. Больше всего раздражает цена. На «загнивающем западе» комплектацией санитарных автомобилей фирмы занимаются десятки лет, постоянно уточняя мнение работающих на этих авто бригад. У нас же купим ненужное на суммы в разы превосходящее необходимые затраты. Мнение работников хоть и спрашивают, но не учитывают. В моей фирме больше полугода лежала заявка на пульсоксиметр, и вот долгожданный прибор! Получен китайский mindray РМ-60 заявленной стоимостью 31000, а справа на фото в десять раз дешевле компактный Oxy Watch.
Многие реаниматологи скажут, что погрешность измерений у данных девайсов различна, но для линейной колхозной бригады клинического значения не будет иметь показания этого оборудования. Более того, функционал дорогостоящего аппарата, такие как построение графиков или возможность непрерывного мониторирования до 168 часов так и не будут применены. А вот потерять детский датчик, и постоянно носить более тяжелый и дорогой аппарат придется.
К шприцевому насосу, поставленному с авто за 63250 рублей, у меня нет ни вопросов ни претензий, т.к пользоваться этим аппаратом никогда не доводилось. Актуальность его применения в наших реалиях стремиться к нулю.
То, чем активно пользуемся, так это средствами перемещения пациентов, а этого добра в авто оказалось в избытке. Есть спинальный щит, носилки с подогревом, носилки волокуши. Кресельная каталка и каталка очень напомнила изделие «микромонтаж», впечатления от которого были у всех коллег одинаковые, а именно «погремушка». Не обмыв и не обкатав, пришлось поколхозить с носилками, для устранения излишнего акустического эффекта.
Сразу оговорюсь, что делалось всё «наскоряк», не покидая больницы и из подручного материала. Так что качество исполнения пострадало, но стало потише.
Дефибриллятор достался ДКИ-11, в самом простом варианте исполнения с функцией АЕД. Все попытаюсь протестировать по ходу работы. Очень хотелось бы узнать отзывы от обкатавших такие авто коллег. Меня настораживают нерегулируемые спинки кресел, размещенных по 90град, думаю в дальнюю поездку (700км) добровольца в отделении искать придется с трудом. Понравился облучатель ОБР 15 (не фоткал). Удивило, что поставлен только один противоэпидемический костюм «Садолит — 1»
Удивило, как маркетологи минздрава умудрились закупить глюкометры за 3600 рублей, которым красная цена в базарный день от силы 1300.
Удивил комплект разводки медицинских газов с индикацией давления. Просто интересно, кому этот параметр интересен. Кислород или есть, или нет, но стоимость КПГ-2 68750 руб.. Может, по — проще надо было бы подобрать девайс. Я, (хоть и дипломированный менеджер) не ставил целью анализ рынка мед. оборудования, и многие цены на сайтах могут не соответствовать сегодняшним реалиям, хочу подчеркнуть, что некоторые изделия (носилки) оказались дешевле, чем в интернет магазинах, но это далеко не весь перечень поставленного имущества. Округлив полученную по моим очень приблизительным подсчетам разницу, получил 165000 рублей. Учитывая, что выдано в области более десятка аналогичных авто, затраты растут, а эффективность на прежнем минимальном уровне.
Приложение
Цены, по которым закупалось оборудование, и РЕАЛЬНЫЕ РОЗНИЧНЫЕ цены, по которым это оборудование можно купить.
№ | Наименование Материальных ценностей, сорт, размер | Единица изме-рения | Количество затребо- вано | Цена, руб | ссылка (реальная цена), руб. | |
1 | Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 «АКСИОН» | шт. | 1 | 250000 | нет данных | |
2 | Электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 «АКСИОН» с передачей по каналам связи | шт | 1 | 80000 | 65000 | |
3 | Пульсоксиметр РМ-60 с принадлежностями | шт | 1 | 31000 | 25000 | |
4 | Аппарат электронный для проведения управляемой, вспомогательной искусственной вентиляции легких кислородно-воздушной смесью и оксигенотерапии портативный А-ИВЛ/ВВЛп-3/30-«Медпром» по ТУ 9444-004-50063260-2009.в модификации: А-ИВЛ/ВВЛп-3/30 -«Медпром» | шт | 1 | 155000 | 106000 | |
5 | Редуктор-ингалятор кислородный РИК-1-2-«Медпром» по ТУ 9444-008-50063260-2012 | шт | 1 | 44000 | 42000 | |
6 | Отсасыватель хирургический электрический «Armed»:7D | шт | 1 | 26000 | 18591 | |
7 | Измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПКГ-03 «САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС» | шт | 1 | 3600 | 1081,90 | |
8 | Ингалятор медицинский серии WN-117 с принадлежностями | шт | 1 | 12000 | 1940 | |
9 | Помпа шприцевая инфузионная SK-500 II | шт | 1 | 63250 | 58880 | |
10 | Средства перемещения и перевозки медицинские: каталка YDC-3А | шт | 1 | 62000 | 65315 | |
11 | Устройство приемное для перевозки пациентов УП ЛУИДОР, вариант исполнения УП1 Луидор | шт | 1 | 30000 | нет данных | |
12 | Средства перемещения и перевозки медицинские: носилки кресельные YDC-1A12 | шт | 1 | 20608 | 20900 | |
13 | Средства перемещения и перевозки медицинские: носилки плащевые Carry Sheett | шт | 1 | 2500 | 2251 | |
14 | Щит спинальный иммобилизационный (средства перемещения и перевозки медицинские.Носилки) YDC-7A3 | шт | 1 | 18173 | 13800 | |
15 | Одеяло-носилки медицинские с электроподогревом ОНМЭ поТУ 9451-001-39258909-2015 | шт | 1 | 25000 | 18000 | |
16 | Штатив разборный для индивидуальных вливаний ШР-01 | шт | 1 | 8679 | 1590 | |
17 | Контейнер теплоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов КСТ-6 «Омнимед» | шт | 1 | 13500 | 14000 | |
18 | Комплекс подачи медицинских газов КПГ-02-«Медпром» с принадлежностями по ТУ 9452-006-50063260-2010 | шт | 1 | 68750 | 29000 | |
19 | Облучатель-рециркулятор бактерицидный закрытого типа ОБР-15 «Мед ТеКо» | шт | 1 | 11000 | 4750 | |
20 | Укладка для оказания скорой медицинской помощи УМСП-02-«МЕДПЛАНТ» общепрофильная | шт | 1 | 78000 | 78000 | |
21 | Набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи НРСП -02-«МЕДПЛАНТ» | шт | 1 | 38700 | 39500 | |
22 | Набор реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи НИП -02-«МЕДПЛАНТ» | шт | 1 | 64000 | 50000 | |
23 | Набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи НАСМП -02-«МЕДПЛАНТ» | шт | 1 | 11000 | 8710 | |
24 | Комплект противоэпидемический одноразовый «Садолит-1» | шт | 1 | 1363,64 | 870 | |
25 | Комплект шин транспортных иммобилизационных складных КШТИ-01″Медплант» | шт | 1 | 19300 | 11250 |
Незначительно округлив, получаем 165.000 рублей переплаты
с каждого купленного автомобиля (164761,10). Это без учета торга и оптовых цен.
С уважением, Ветеринар
Производство Скорой помощи на базе ГАЗель
Нне секрет, что наиболее всего востребованы и распространены машины скорой помощи на старом добром шасси марки ГАЗель. Причины такой популярности самые простые: более выгодные цены, нежели на иномарки, и приспособленность к работе на российских дорогах. На самом деле, как ни <�коренная россиянка> ГАЗель, способна без затруднений преодолеть дорогу с кочками и ухабинами и при этом быстро прибыть к месту вызова.
Разновидности скорой помощи ГАЗель
Человек, завидев транспорт, по всем внешним его признакам определяет, что перед ним находится машина скорой медицинской помощи. В действительности, она подразделяется на три класса зависимо от своего предназначения, которые мы и предлагаем нашим заказчикам:
- Класс А — используется линейными службами;
- Класс В — применяется при осуществлении интенсивной терапии;
- Класс С — является реанимобилем по оказанию реанимационных мероприятий.
Соответственно и цена на них увеличивается в зависимости от суммарной стоимости оборудования, установленного в салоне медперсонала. Кроме того, в итоговую стоимость переоборудования входят и характеристики технического оснащения шасси, включая привод, двигатель и его стоимость.
В адрес нашей компании много обращений со стороны частных клиник, которые хотят переоборудовать ГАЗ в автомобили скорой помощи по причине заинтересованности в наличии своего парка спецтранспорта. В этом случае у нас существует услуга индивидуального изготовления автомобилей. На основании запросов заказчика устанавливается схема салона, как он будет укомплектован и каким медицинским оборудованием.
Можно пускаться в долгие рассуждения, что предпочтительнее купить — скорую помощь ГАЗель или АСМП на базе иномарок, но ничто не может опровергнуть тот факт, что именно на наших машинах было спасено множество людей и что они надежны и практически безотказны в работе.
Возможно изготовление автомобиля по индивидуальному заказу с необходимой Вам комплектацией, схемой салона и медицинским оборудованием.
Скорые на форуме Здравоохранение — часть вторая: Соболь-реанимобиль, Газон-ФАП и другие
В первой части нашего обзора медицинских автомобилей на форуме Здравоохранение мы рассказывали о производителях, которые активно работают с техникой иностранных компаний. Теперь же поговорим подробнее о кузовостроителях, которые в качестве основы для своих машин используют в основном отечественные шасси.
Медицинский Газон массивен — обратите внимание на брутальный короб для кондиционера над кабиной
Мода на передвижные ФАПы, фельдшерско-акушерские пункты, в медицинских кругах прослеживается уже несколько лет. Такие машины по госконтрактам передаются медицинским службам отдаленных населенных пунктов, в которых нет стационарных врачебных учреждений. Интересно, что в качестве базы для подобной техники большинство производителей выбирают Газон Next. Не стала исключением и фирма Интеравтоцентр из Нижнего Новгорода — ее огромный медицинский Газон еле поместился на стенде.
Большая дверь с низким входом — удобное решение
Действительно, его выполненный из сэндвич-панелей кузов выглядит необъятным. Внутрь ведет распашная дверь. Удобно, что она расположена низко: основная лесенка внутри будет оставаться чистой. Салон разделен на три зоны. Справа от входа разместился кабинет диагностики с кушеткой и местом для врача, в центральной части — лаборатория, в корме — кабинет женской консультации. Отдельное помещение отведено под санузел с биотуалетом.
В салоне не тесно, освещение везде светодиодное, также тут есть кондиционер и мощная система отопления. Над входом предусмотрена и тепловая завеса. В целом компоновка может быть любой — как и назначение кабинетов. Что же до стоимости, то в самой простой версии такой медицинский Газон обойдется примерно в восемь миллионов рублей.
Ну а основная продукция фирмы Интеравтоцентр — это обычные скорые на основе Газелей. К примеру, вот такая — класса В. В ее салоне — яркая обивка сидений и алюминиевая мебель, легкая и долговечная. Правда, общее хорошее впечатление смазывают некоторые моменты — например, сдвижные крышки шкафчиков наверху туговаты, а о внутренние края открытых ниш и вовсе можно порезаться. При этом стоимость такой машины не мала: за нее попросят как минимум 2,7 млн рублей.
Модульный кузов реанимобиля на шасси Некста компактен и выполнен аккуратно
А ведь за эти деньги уже можно приобрести и модульный автомобиль — такие машины строит на шасси Некста завод Промтех, который теперь работает вместе с медицинской фирмой Швабе. На аналогичной линейной скорой я совсем недавно ездил по Нижнему Новгороду, а на выставке представили уже и похожий реанимобиль.
В салоне просторно, а мебель здесь — металлопластиковая
Собственно, кузов у него выполнен аккуратно — все створки открываются мягко, не требуя серьезных усилий. Распашную боковую дверь, кстати, в скором времени заменят сдвижной. В салоне — просторно. Освещение тут яркое светодиодное, а в кабину ведет окошечко. И да, Промтех на свои машины ставит собственное ноу-хау — металлопластиковую мебель: она получается легкой, прочной (порой играет даже роль защитного каркаса) и долговечной.
В комплектацию реанимационного Соболя входит электрический подъемник, на носилках — противоинфекционная капсула
А вот и еще один реанимобиль Промтеха — на полноприводном шасси Соболь 4х4. Конечно, эта «тележка» уже морально устарела, но, увы, бюджетных малотоннажников с приводом на все колеса у нас выпускается очень мало — и выбор шасси крайне ограничен.
В салоне Соболя тоже просторно — и тут есть дверь в кабину
Тем более что кузов тут классный. Это тоже модуль, но еще более продвинутый — к примеру, боковая дверь оборудована выдвижной ступенькой, салон с кабиной соединены сдвижной створкой, а сзади установлен электрический подъемник для носилок (такие производит сам завод). В общем, такая машина вполне способна заменить на маршрутах с плохими дорогами древние медицинские «буханки», тем более что и стоит такой Соболь более-менее разумно — от 2,4 млн рублей.
Продолжает Промтех модернизировать и свои увеличенные Ларгусы с несущей основой кузова. Вот, к примеру, медицинская Prima класса В с модулем обновленного дизайна. Он получил новый обтекатель, а также скругленные углы — выглядит неплохо.
Внутрь ведет большая распашная дверь. Конечно, места внутри меньше, чем в модульной Газели, но тесно бригаде медиков не будет. К тому же благодаря небольшим габаритам на таком Ларгусе проще маневрировать в заставленных машинами дворах — а значит, такая скорая сможет добраться к пациенту быстрее. Цена подобной скорой — 2,1 млн рублей.