DAF XF 95 – семейство тяжелых грузовых автомобилей голландского производства. На территории России и государств постсоветского пространства данный бренд не получил большого распространения. Несмотря на достойное качество, специализированную модернизацию под российские условия эксплуатации и высочайшую надежность, по уровню спроса продукты ДАФ уступают моделям Мерседес и Ивеко.
Наиболее востребованным в линейке бренда остается грузовой автомобиль DAF XF 95, выпускающийся на протяжении 30 лет. Именно это семейство считается основным, и в Европе успешно конкурирует с «одноклассниками», а единственным слабым местом машины является достаточно значительная стоимость. В 2007 году автомобиль признали лучшим грузовиком года.
История и краткое описание модели
Дизайн автомобиля (особенно первого поколения DAF XF 95) действительно получился достаточно лаконичным и непритязательным: массивный бампер и решётка радиатора с классическими полосками. Рестайлинговые версии уже выглядели поинтереснее, хотя тоже не блистали каким-то особенно изящным или «прорывным» дизайном.
В Европе эта модель заставила конкурентов забеспокоиться – если бы не высокий ценник, она вполне могла бы опередить всех по объёмам продаж в своём сегменте. У нас в России и СНГ DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного рынка тяжёлой коммерческой техники европейского производства. Новых грузовиков данной модели уже давно нет: она была снята с производства в 2007 году. На смену ей пришёл новый флагман компании ДАФ – DAF XF105.
Дизельный двигатель DAF XF 95 43O обеспечивает стабильную работу даже на солярке не очень хорошего качества: он нетребователен к качеству дизтоплива. Эта способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим является важным конкурентным преимуществом DAF XF95 для отечественных эксплуатантов. Также в условиях слабой развитости обслуживающих сервисных центров и неидеальных дорожно-климатических условий грузовик показал себя очень достойно. По уровню ремонтопригодности этот автомобиль лишь немногим уступает простым отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ.
В основе конструкции грузовика данной модели – наиболее простая и популярная колёсная формула 4х2 – двухосное шасси с приводом на заднюю ось. Встречаются и трёхосные варианты DAF XF 95 (с «мостом-лентяем»), но они распространены гораздо реже. Спрос на голландские тягачи данной модели в России начал расти в начале 2000-х годов. Самым востребованным как раз и стал вариант с силовым агрегатом мощностью в 430 лошадиных сил. Название XF расшифровывается как «Extra Forte» – так сказать, «на полную катушку». (Всего же в традиционной производственной программе ДАФа – три основных семейства, разделяемых по полной массе: LF (Levis Forte), CF (Compact Forte) и XF (Extra Forte).
Общие сведения
ДАФ ХФ 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда. Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.
Дизайн дебютного грузовика опять же получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной оператора бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.
Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря значительным продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.
Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину оператора украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»). Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. спецтехника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение. Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.
Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной оператора Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.
Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, применяемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.
В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.
В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными). Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.
Технических преобразований стало еще больше. ДАФ ХФ 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.
Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания. Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю ДАФ ХФ 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.
DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.
В чем отличия 95XF от XF95?
Их можно свободно различить даже просто по внешнему виду. У первой версии на кабине с правой стороны нанесено полное обозначение 95XF, у второй – остался один только буквенный индекс XF, и он уже слева. Решётка радиатора первого варианта была совсем прямой, а у более нового она немного скошена к нижней части.
Боковые дефлекторы более старого автомобиля имели вытянутую форму, а у преемника они стали укороченными, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективными – не загрязняются уже не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменения произошли в передних фарах: они стали у́же. В пластиковой облицовке фары был выполнен дополнительный проём, для улучшения обдува нижней ступени.
Не меньше и внутренних различий. Во-первых, это совершенно новое шасси. На него стали монтировать модернизированные дизельные двигатели, отвечающие стандартам Euro-3, вместо прежних Euro-2. Максимальный крутящий момент был повышен на 50 Н.м, что особенно пригодилось перевозчикам, которые регулярно эксплуатируют эту технику в местности с холмистым и гористым рельефом.
Наряду со 16-ти ступенчатой КПП-«механикой» ZF Servoshift в стандартной комплектации, за дополнительную плату можно стало выбрать управляемую электроникой 12- или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic.
Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым и спереди, и сзади, и заметно эффективнее сделали процесс замедления и остановки автопоезда. Двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневматическим приводом получила функции автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшился и интерьер салона. Наряду с доработанной панелью приборов, производитель стал применять более дорогие и качественные пластиковые отделочные материалы.
УСТРОЙСТВО
ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.
Ходовая часть
Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.
В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.
Трансмиссия
Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.
На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.
Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.
Тормозная система
Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.
Кабина
ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.
Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.
Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.
В салоне ДАФ ХФ 95 очень удобно. Приборная панель показывает все необходимые данные, а большое ветровое стекло позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге.
Ремонт и обслуживание
DAF XF 95 удобен в плане обслуживания и ремонта. Кабина автомобиля откидывается на большой угол при помощи гидравлики. Интервалы замены элементов у машины достаточно большие. Для топливных фильтров они составляют 25000 км, для масляных фильтров – 45000 км, для прокладки поддона двигателя – 600000 км. Добросовестное обслуживание позволит автомобилю работать до 700000-800000 км без серьезных проблем.
Наиболее «слабым» местом серии считается трансмиссия. Обычно случаются поломки подшипника вторичного вала и сателлитов солнечной шестерни демультипликатора.
Двигатель DAF XF 95 430
Грузовик оснащён дизельным мотором производства американской компании Paccar (которая с конца 90-х является владельцем ДАФ) – Paccar-95.43O. Данный силовой агрегат оснащается системой впрыска UPEC, которая имеет форсунки с электронно-управляемыми насосами, благодаря чему повышаются экологичность и эффективность эксплуатации силовой установки. Дизель автомобиля DAF XF 95 43O соответствует экологическим стандартам «Евро-З».
Это четырёхтактный шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, 12-ти клапанный. Его рабочий объём составляет 116OO кубических сантиметров (11,6 л). Степень сжатия: 14,5:1. Диаметр цилиндра: 13O мм. Ход поршня: 146 мм. Частота вращения – 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 19OO Н.м.
Первые версии серии XF 95 оснащались жидкостными предпусковыми подогревателями, а более поздние вариации – автономными подогревателями, с функцией подогрева бака для горючего. Период замены масла для грузовика составляет 9OOOO км.
Стоимость
В настоящее время приобрести новый тягач ДАФ ХФ 95 невозможно, поскольку его производство завершилось почти 10 лет назад. На рынке б/у данных моделей по-прежнему довольно много. С учетом значительной надежности и отличных технических характеристик грузовика его приобретение будет неплохим вариантом для многих потребителей.
Стоимость б/у версий техники:
- 1995-1996 года – от 500000 рублей;
- 2000-2001 года – 1,5-1,7 миллиона рублей;
- 2005-2006 года – 2,1-2,4 миллиона рублей.
Трансмиссия DAF XF 95 430
Как уже было отмечено, в базовом исполнении автомобиль DAF XF 95 43O оснащён 16-скоростной механической коробкой переключения передач ZF Servoshift. А в опциональном порядке на данные грузовики устанавливались 16-ти и 12-ступенчатые автоматические коробки передач ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Версии с АКПП стоят, конечно же, значительно дороже, но обладают своими несомненными преимуществами.
В многочасовых поездках концентрация водителя начинает снижаться, соответственно , и время на выбор правильной передачи увеличивается. И это приводит к повышенным или сильно пониженным оборотам, к неправильным выборам передачи.
Коробка-автомат не устаёт и всегда выбирает оптимальную передачу. Только в гористых местностях водителю надо порой вмешиваться в выбор передачи. «Автомат» повышает срок службы мотора, за счёт более точных переключений, и облегчает процесс управления, прибавляя комфорта. Масло в коробке передач этого грузовика подлежит замене каждые 9O тысяч километров. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход.
На автомобиле DAF XF 95 43O используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная, одинарная, с функцией блокировки дифференциала.
Сцепление DAF XF 95 плохо относится к частично выжатой педали, к перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс службы этого элемента при частой такой эксплуатации может заметно сократиться.
Модификации грузовика
Базовая модель автомобиля DAF XF 95 была выпущена еще в 1987 году. С того времени востребованная грузовая машина претерпела множество технических изменений. Первоначальный вариант грузовика был снабжен 2 типами водительских кабин: SuperSpaceCab (объемная кабина со спальными полками, высотой – 2,5 м) и SpaceCab (среднегабаритная кабина, спроектированная в пределах допустимых требований комфорта).
Усовершенствованный вариант водительской кабины был оборудован специальной коробкой передач, которая заметно снижала усилия шофера при вождении грузовика. Еще один компонент машины, который многократно заменялся в течение существования базовой версии DAF XF 95 – двигатель. Мощность мотора выросла, достигла 410–530 л. с.
Шасси стало основным несущим элементом, которое разработчики также не оставили без внимания. Модельный ряд Daf представлен следующими комбинациями:
- колесная формула – 6×2, масса – 26 т;
- колесная формула – 6×4, масса – 26,5 т;
- колесная формула – 8×2, масса – 35,5 т;
- колесная формула – 8×4, масса – 32 т.
В 2005 году была произведена обновленная модель грузовика DAF XF 105. Были усовершенствованы не только технические возможности двигателя и общей тяги, но и внутренний, и внешний дизайн автомобиля.
Видео по теме: Седельный тягач DAF XF95.530
Публикации по теме
Аренда спецтехники в компании СМР-Воронеж
Технические параметры и модификации бортового грузовика КамАЗ-43114
Надежный грузовой автомобиль Урал 4320
Подвеска, ходовая часть, тормоза
Передняя подвеска на грузовике DAF XF 95 43O – рессорного типа, со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней же части установлена пневматика, со стабилизатором поперечной устойчивости, которая также дополнена системой ECAS. Её посредством осуществляется управление элементами подвески.
Когда барабанные тормоза в тягаче сменились более современными дисковыми вентилируемыми аналогами, это существенно увеличило эффективность работы тормозной системы. Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. Последние модели получили ещё и систему EBS с повышенной эффективностью. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Ресурс их работы составляет приблизительно 45OOO км.
Ходовая часть у всех DAF XF95 достаточно простая и надежная. При грамотном уходе и своевременном техобслуживании на новом автомобиле первые 6OO–65O тыс. км с ней абсолютно никаких хлопот. На автомобилях с пробегом конкретных сроков службы не назовёшь: ведь неизвестно, насколько корректны показания спидометра, как и каким образом эксплуатировалась машина. Автомобили DAF XF95 оснащались шинами 295/8O R22.5.
Опыт интенсивной эксплуатации демонстрирует, что DAF XF95 43O характеризуется исключительно крепкой рамой. Нет никакого упоминания о трещинах и деформациях. В задней тележке кронштейны, тяги, сайлентблоки «ходят» очень долго. Стандартная высота седла у DAF XF95 без нагрузки равна 114O мм (под нагрузкой – 111O мм). Для снижения высоты предусматривается возможность перенастройки на фирменном сервисе начального положения подвески на 2O мм ниже базовой. В результате получается 112O мм. Кроме того, можно заказать шины с меньшей высотой профиля, например, 295/6O R22.5, и получить 1O95 мм. Для минимальной высоты 95O мм понадобится тягач в исполнении Low Deck с изменяемым бесступенчатым уровнем пневматической подвески ECAS.
Особенности эксплуатации
Данный автомобиль отличается легкостью и простотой обслуживания. При возникновении неисправностей во время движения водитель в состоянии самостоятельно наладить рабочий процесс. Эргономичное расположение двигательного отсека позволяет шоферу осмотреть состояние комплектующих автомобиля DAF XF 95.
Daf 95xf — техническое обслуживание
На разных этапах пробега рекомендуется проводить замену некоторых частей для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины. При пробеге в 400000 км рекомендуется заменить тормозную систему (во избежание ее окончательного износа). Некоторые отечественные дороги представляют собой экстремальную среду для езды с повышенным уровнем запыленности. Поэтому влагоотделитель и воздушный фильтр также нуждаются в замене при каждом сезонном техобслуживании.
Daf 95xf — техническое обслуживание тормозной системы
Низкое качество топлива также вносит свои правила в режим ухода за грузовиком DAF XF 95. Дизельное горючее невысокого качества преждевременно изнашивает двигатель, что выражается в появлении систематических сбоев. Машину можно уберечь от возникновения подобных дефектов, если производить регулярное обновление фильтров. Масляный фильтр рекомендуется менять на этапе пробега в 45000 км, а топливные – через 25000 км.
Если регулярно менять масляный фильтр в грузовике, то это увеличит срок службы двигателя
Правильный и своевременный уход за автомобилем Daf поможет продлить срок его эксплуатации и снизит частоту технических осмотров. При грамотном обслуживании грузовик проезжает до 700000 км.
Кабина DAF XF 95 430
Со времени появления на рынке второго поколения DAF XF 95 производитель стал устанавливать не него принципиально новую кабину Super Space Cab – с очень значительным объёмом внутреннего пространства и внутренней высотой 2255 мм. Передвигаться по салону в ней можно совершенно свободно, не наклоняя голову. В кабине установлено два полноценных спальных места, одно из которых имеет складную конструкцию. Нижняя полка имеет размер 2O3O мм х 810 мм, а верхняя – 1910 мм х 600 мм. Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики.
Без приставки «супер» — просто SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя её высота составляет 1885 мм. Большая радиаторная решётка кабины любого типа выполнена из пластика чёрного цвета, с горизонтальными отверстиями. В нижней части кабины располагается овальная галогенная оптика с противотуманками под ней. Профиль у кабины DAF XF 95 преимущественно прямой. Есть лестница с огромными ступеньками для удобной посадки внутрь. Массивные зеркала заднего вида практически не оставляют слепых зон.
«Челка» на лобовом стекле выручает в летнее время, защищая от воздействия солнечных лучей. Выдвижная ступенька на решётке радиатора («язык») позволяет легко мыть лобовое стекло. В салоне расположены два посадочных кресла с необходимым набором механических регулировок.
Щиток приборов достаточно простой, однако нужной информации на нём предостаточно. Там расположено шесть классических стрелочных указателей, с большим монитором бортового компьютера. Справа от водителя размещён классический короткий рычаг-селектор коробки переключения передач, за которым находится ручник стояночного тормоза. Ещё правее – огромный подлокотник со столиком и с двумя глубокими подстаканниками.
ИСТОРИЯ
ДАФ ХФ 95 – относительно новая серия тягачей, официально дебютировавшая в 2002 году. Однако история автомобиля берет начало с 1987 года. Именно тогда известная компания из Нидерландов презентовала интересную модель под индексом «95». Новинка заняла место флагмана в продуктовой линейке бренда. DAF 95 представлял собой классический грузовик того периода и ничем не выделялся из общей массы аналогичных машин. При этом модель позиционировалась как мощный тягач для регулярных перевозок с уровнем годового километража в 150-200 тысяч км. Дизайн автомобиля получился абсолютно непритязательным: бескапотная компоновка, массивный бампер и решетка радиатора с классическими полосками. Конструктивно ДАФ 95 оказался очень удачным и имел стабильный спрос.
Менять что-то в столь успешном проекте голландская компания долгое время не хотела. Модель модернизировали лишь в 1997 году. Преобразования оказались радикальными. Чтобы не путать предшественника с новинкой, в название серии ввели дополнительную надпись. На рынок модернизированный грузовик вышел с индексом DAF 95 XF (XF расшифровывалась как «Extra Forte» — «на полную катушку»). Данное название подчеркивало новые приоритеты в развитии серии – мощь и динамику. Европейским потребителям новинка понравилась, спрос на ДАФ 95 ХФ начал стремительно расти. На российском рынке ситуация была иной. Голландский продукт не относился к дешевым моделям, высокая цена ограничивала его распространение. Однако покупатели, делавшие ставку на DAF 95 XF, в результате оказывались довольны. Машина окупала себя достаточно быстро.
Почти сразу после появления второго поколения производитель разработал принципиально новую кабину Super Space Cab с большим объемом внутреннего пространства. Передвигаться по салону в ней можно было абсолютно свободно, не наклоняя голову. В кабине установили 2 спальных отделения, которые соединялись лестницей. Одно из спальных мест имело складную конструкцию, выполненную по аналогии с полками вагона поезда.
В сравнении с предшественником ДАФ 95 ХФ подвергся серьезной модернизации. Моторная гамма была полностью пересмотрена. Базовыми для серии стали 12,7-литровые агрегаты (381-483 «лошади»). Позднее линейку дополнили 14-литровые двигатели. Моторы отвечали требованиям Евро-2. Силовые установки для голландской техники выпускали в Америке, дополнительно адаптируя их к новым условиям. Глубокая модернизация делала их более неприхотливыми, но при работе на российском топливе у DAF 95 XF все равно нередко возникали проблемы.
В 2002 году серия вновь подверглась серьезным преобразованиям. Отличить новинку от предшественника было достаточно просто – теперь она называлась ДАФ ХФ 95. Дизайн модели изменился незначительно, но вместо прежнего обозначения 95 XF в передней части оставили лишь XF. Сама решетка видоизменилась, вертикальные края сменились скошенными. Передние фары сделали уже, а облицовка фар получила дополнительный проем для улучшения обдува. Вместо укороченных боковых дефлекторов автомобиль укомплектовали вытянутыми дефлекторами специальной формы, повышающей эффективность.
Модернизации подверглась и техническая составляющая. Для ДАФ ХФ 95 разработали шасси нового типа с улучшенными агрегатами с большим крутящим моментом. Силовые установки соответствовали требованиям Евро-3. В базовом исполнении автомобиль оснащался новой 16-скоростной МКПП ZF Servoshift.
Агрегаты, разработанные для DAF XF 95, обеспечивали стабильную работу на некачественном горючем. Последняя генерация семейства позиционировалась как «рабочая лошадка», предназначенная для стран бывшего СНГ и Восточной Европы. Для этого региона были характерны неразвитость обслуживающих центров и плохие дорожно-климатические условия. Данные особенности разработчики учли в новом ДАФ ХФ 95. По уровню ремонтопригодности модель лишь немного уступала отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ. Мелкий ремонт голландских автомобилей опытные водители выполняли прямо на трассе. По уровню надежности и производительности DAF XF 95 был на порядок выше большинства конкурентов.
Производство серии завершилось в 2007 году, но своей актуальности голландские тягачи не потеряли и сегодня. В линейке бренда модель заменили более совершенными версиями – DAF XF 105 и DAF CF 95.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 76OO мм; ширина – 24OO мм; высота – 24OOмм; колёсная база – 36OO мм.
- Весовые параметры: предельно допустимая масса 18OOO кг, со следующим распределением нагрузок – на переднюю ось 6OOO кг, на заднюю ось 12OOO кг, на – 1331O кг. В составе автопоезда вес предельный вес автомобиля может достигать 4OOOO кг.
- Максимальная скорость – 95 км/час. Средний расход дизтоплива в смешанном цикле – 34 литра на 1OO км пути.
- Вместимость штатного топливного бака – 56O литров горючего.
Отзывы о модели DAF XF 95 430
В деле машины DAF XF 95 43O сразу же хорошо себя зарекомендовали с точки зрения их надёжности, рентабельности, качества и экономичности. Водители оценили добротность изготовления автомобиля и высокий уровень комфорта своего труда, а владельцы транспортного бизнеса – быструю окупаемость. Ко времени продажи этих грузовиков и приобретения взамен новых обычно выяснялось, что и остаточная стоимость у DAF получается ощутимо выше, чем у целого ряда европейских «одноклассников».
Причины широкой популярности у российских перевозчиков объяснима также минимальным количеством бортовой электроники и приемлемыми ценами на оригинальные запасными части. Даже отсутствие широкой фирменной сервисной сети на территории России не пугало, благодаря высокой ремонтопригодности грузовиков.
Подержанные автомобили DAF XF 95 43O давно себя окупили и, несмотря на значительный с точки зрения бизнеса возраст, продолжают оставаться в ранге прибыльными, в то время как по ряду других марок грузовиков затраты после 5 лет эксплуатации заметно вырастают.
Европейские транспортные компании и не ждут, когда наступит период больших затрат, связанных с капремонтом автомобиля, и продают его нам, по достижении пробега 65O–7OO тыс. км. Как в Европе, так и в СНГ среднегодовые пробеги DAF XF95 43O составляют по 12O–13O тысяч км пробега. В нашей стране сегодня есть сотни XF95, которые прошли уже более чем по миллиону километров без капремонта.
Водители в своих отзывах очень хвалят оснащение кабины DAF XF95. Особенно если автомобиль достался от европейских перевозчиков «нафаршированным». В салоне есть всё для автономного проживания в рейсе по неделе и более. Включая телевизор, рацию, электро чайник, микроволновую печку и «родной» холодильник ДАФ! Кабина тёплая., хорошо шумо-защищённая.
Свободного места внутри предостаточно, и находиться внутри салона приятно, чувствуешь себя «белым человеком». Высокие стёкла обеспечивают значительную обзорность и безопасность одновременно / соответственно. Кабина установлена на пневмоподушки, и из-за этого неровности российских дорог практически не ощущаются. По грузу данная машина тоже неприхотливая. По весам проходит 12.5 тонн груза, а без весов – и все 18 тонн. Это настоящий работяга, с «тракторным» дизелем Евро-3, который ест любую солярку и не кашляет. И по электронным «мозгам» – минимум.
У тягачей DAF XF 95 есть отличный доступ к отсеку с мотором, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на очень значительный угол. Маневренность на высоте, как и динамика. Тягач быстро разгоняется до нужной скорости как внутри мегаполиса, так и по загородной трассе.
На первых поставляемых в Россию автомобилях были стандартные топливные баки объёмом в 56O литров топлива. Этого для наших просторов многим перевозчикам показалось маловато. В связи с чем дополнительно слева стали крепить 350-литровые баки. Некоторым и этого не хватало, и тогда под фурой начали монтировать 550-литровую ёмкость с перекачкой с помощью сжатого воздуха.