Виды и марки рулевых гидроцилиндров для МТЗ 82(80)

В управлении трактора МТЗ 80(82)с гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) поворот колёс осуществляется за счёт работы гидроцилиндра двухстороннего действия. Узел установлен на балке переднего моста и связан рабочим штоком с поворотным рычагом рулевой трапеции управляемых колёс. В материале пойдёт речь о применяемых гидроцилиндрах в составе гидрообъёмного рулевого управления на тракторах МТЗ 82(80) их характеристиках и разновидностях.

В составе рулевого управления МТЗ 80(82) с ГУР непосредственный поворот рулевой сошки осуществляться работой гидроцилиндра в составе самой рулевой колонки, где давление масла подаётся в рабочие полости через встроенный в узел распределитель. Изменение положение золотника в распределителе ГУРа происходит от оси червячной передачи, получающей вращение от руля трактора.

Гидроцилиндр отвала МТЗ-80/82 (Т-40, ЮМЗ-6)

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Уфа

Описание

В настоящее время рынок навесного оборудования для тракторов типа МТЗ-82 довольно широк. Одним из самых востребованных агрегатов являются коммунальные и бульдозерные отвалы. Естественно и в этом случае без гидравлики не обойтись. Самые простейшие отвалы комплектуются гидроцилиндром подъема отвала, а у более сложных существует гидроцилиндр поворота отвала. Каждый производитель применяет гидроцилиндр отвала, более подходящий к той или иной конструкции отвала или исходя из технических и экономических требований навесного оборудования.

Как показывает практика в качестве гидроцилиндра отвала для тракторов типа «Беларус» применяются гидравлические цилиндры диаметром поршня от 50 до 80 мм.

Самые «бюджетные» варианты «лопат» комплектуются гидроцилинрами С50-3405215 (гидроцилиндр рулевого управления МТЗ-80/82), 50.30х400.11 (22), 50.30х500.11 (22), С75/30х200 -3.44 (515) (Ц75х200-3) или его аналог МС75.30х200.44. Запас прочности у таких цилиндров небольшой в связи с их конструктивными особенностями, хотя многое зависит от кинематической схемы самого отвала.

Серьезные производители навесного оборудования применяют в качестве гидроцилиндров отвала гидроцилиндры из следующей линейки: 80.40х200.22, 80.40х250.22, 80.40х320.22 (80.40х320.11), 80.40х400.22. Часто бульдозерные отвалы комплектуются гидроцилиндром отвала 80.56х280.11 (80.50х280.11), как у отвалов экскаваторов типа ЭО-2621.

Иногда можно увидеть что-то среднее между этими вариантами: отвальные гидроцилиндры диаметром поршня 63мм: 63.30х200.11, 63.30х250.11, 63.30х320.11, 63.30х400.11.

Все варианты гидроцилиндров к отвалу МТЗ-80/82 Вы сможете подобрать у нас со склада в Уфе.

КО ― 80.40х200.22 (КО-18.000), 80.40х320.22

Источник

Описание и характеристики

Цилиндр навески МТЗ 82 является важнейшей составляющей конструкции рабочего механизма, используется для удержания его в определенном положении, подъема, опускания, выполнения различных задач. Подобный элемент используется для корректной работы навесного оборудования, а также приспособлений прицепного типа. Подобного рода элемент имеет идентификационный номер ц-100х200-3, что позволяет без труда найти его по каталогу запчастей. Среди характеристик подобного изделия целесообразно отметить:

  • масса — 22 кг;
  • номинальное/максимальное давление — 16/20 МПа;
  • диаметр рабочего цилиндра — 10 см;
  • поршневой ход — 20 см;
  • шток — 4 см;
  • скорость работы номинальная/максимальная — 0,15-1 м/с.


Гидроцилиндр является частью гидравлического оборудования
Необходимо упомянуть, что цилиндрический элемент данного типа обладает широкой сферой применения, используется в популярных моделях тракторов МТЗ 50, 80, 82, а также ЮМЗ-6, что делает комплектующие взаимозаменяемыми. Модель гидроцилиндра относится к поршневому типу, обладает двусторонним принципом работы. При этом она изготовлена по устаревшему образцу, который на текущий момент практически не используется в новой технике. Он именуется основным, поскольку используется для выполнения большинства задач.

Помимо вышеупомянутого цилиндра, в конструкции изделия присутствует еще 2 аналогичных элемента с диаметром 7,5 см. Подобного рода изделия именуется выносными, поскольку они смонтированы на корпусе агрегата, а связь с основной гидравлической системой осуществляется посредством специальных трубопроводов и шлангов.

Устройство

Необходимо отметить, что все установленные в конструкции трактора цилиндры полностью идентичны друг другу по своему принципу работы и техническому устройству, а основным их отличием является размер деталей. Изучая устройство основного гидроцилиндра целесообразно выделить сразу несколько ключевых элементов его конструкции. Среди них:

  • корпус;
  • задняя и передняя крышки;
  • полость и вилка штока;
  • маслопровод;
  • поршень и шток;
  • кронштейн крепления гидроцилиндра МТЗ 82, шпильки и клапаны.

Обязательно почитайте: Как сделать измельчитель травы своими руками

Внутреннее устройство изделия заслуживает более подробного рассмотрения. Корпус представляется специальной трубой, внутренняя часть которой была подвергнута обработке. Он уплотнен посредством колец, которые находятся в соответствующих полостях задней и передней крышки. Шпильки, предусмотренные конструкцией, используются для надежного соединения подобных элементов с корпусом, а на конце задней крышки расположена вилка. Важно помнить о том, что в цилиндрах диаметром 7,5 см в качестве материала изготовления крышки используется чугун, а у основного гидроцилиндра — высокопрочная сталь. Масло, необходимые для работы механизма, поступает через соответствующее отверстие, расположенное в передней крышке. Цилиндр трактора МТЗ сооружен таким образом, чтобы при втягивании штока осуществлялся подъем навесного оборудования. Находящийся в крайнем положении упор не создает помех для хода штока, но способствует перемещению клапана в специальное место на крышке изделия.

При желании владелец тракторной техники от МТЗ может отрегулировать ход штока. Это позволит использовать агрегат при работе с оборудованием, предусматривающим необходимость наличия ограничений при подъеме навесного механизма. Подобные манипуляции могут потребоваться при использовании приспособлений, работающих с подключением к заднему валу отбора мощности.


Гидроцилиндр на МТЗ

Гидроцилиндр задней навески трактора Беларус МТЗ 82

Силовой гидроцилиндр задней навески является важным узлом гидронавесной системы трактора. Функция узла заключается в регулировании высоты положения навесного устройства и присоединённых к нему агрегатируемых орудий. А также цилиндр является узлом, через который осуществляется дозагрузка ведущих колёс гидродогружателем и все виды регулирования рабочего положения навесных землеобрабатывающих устройств с участием встроенных в гидравлику трактора систем силового (позиционного), высотного и смешанного регулирования.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.

Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.

Обязательно почитайте: Самодельные грабли-ворошилки для мотоблока

Технические характеристики узла

Узел представляет собой гидравлическую силовую установку двухстороннего действия поршневого типа, где направление движения рабочего хода штока управляется секцией гидроцилиндра при подачи рабочей жидкости под давлением в безштоковую или штоковую полости, обеспечивая подъём или опускание навески. В общем усилие гидроцилиндра и работа шарнирно-сочленённых частей задней навески МЗ 82 обеспечивает грузоподъёмность на оси подвеса до 3200 кг.

Стандартно в состав гидронавесных систем МТЗ 82(80) устанавливают основной гидроцилиндр ЦС 100/40/200 со следующими техническими параметрами:

  • Диаметр цилиндра — 100 мм
  • Диаметр штока — 40 мм
  • Рабочий ход штока — 200 мм
  • Масса — 19 кг
  • Скорость движения поршня — 0,2 м/с
  • Номинальное давление -16 мПа
  • Максимальное давление — 20 мПа

Данный узел производится рядом производителей и в аббревиатуре может маркироваться как: ЦГ 100.40-200.01, СЦ 200-100, Ц 100х200.

Характеристики рулевых гидроцилиндров для МТЗ 82(80)

В зависимости от действующих нагрузок на передний мост и характера применения трактора в состав ГОРУ на МТЗ 82 устанавливают гидроцилиндры следующих марок: ГЦ50Х25Х200, ГЦ63Х30Х200

ПараметрыГЦ50Х25Х200ГЦ63Х30Х200
Каталожные маркировки узлаЦ50-3405215А
Ц50.25.210.415

ГЦ50х25х200.11

Ц63-340512А
Ц63х25х200.11

ГЦ63х25х200.11

Диаметр рабочего цилиндра, мм50 мм63 мм
Диаметр штока, мм25 мм30 мм
Рабочий ход штока, мм200 мм200 мм
Расстояние между осями

Сложенное, мм

Разложенное, мм

405

605

465

665

Диаметр проушины, мм2530
Номинальное давление, мПа17
Максимальное давление, мПа20
Номинальная скорость штока ,м/с0,12
Максимальная скорость штока, м/с0,3
Номинальная толкающая сила, кН22,447,7
Номинальная тянущая сила, кН12,936,6
Гидромеханический КПД при номинальном давлении0,92
Материал деталейE355(С40) углеродистая сталь
Температурный режим работы, °Сот-40 до +70
Удельный объём выносимой рабочей жидкости через манжеты0,02
Ресурс работы, полных ходов1000010000
Рекомендуемые рабочие жидкостиМ-10В2, М-10Г2,МГЕ-46В ТУ 38.00.1347-2000, HVLP 32 и HVLP 46 по Din 51524-3-2006

Выбор гидроцилиндра при комплектации ГОРУ

Стандартно при комплектации рулевого управления трактора с обычным портальным ПВМ (с коническими парами шестерён в колёсных редукторах) и не ведущим мостом МТЗ 80 устанавливаются гидроцилиндр марки Ц50Х25Х200. При этом гидравлическая система усилителя руля оснащена шестерёнчатым насосом НШ 10 и героторным насосом-дозатором с производительностью 100см³/за оборот. Такой состав обеспечивает достаточное усиление повороту и оптимальное соотношение поворота управляемых колёс к повороту руля при выполнении пропашных работ.

Если в состав ГОРУ установить насос и дозатор большей производительности эффективность усиления повысится. Вместе с этим усложнится регулирование хода колёс при выполнении пропашных работ, так как при повороте руля скорость изменения положения колёс увеличатся.

Для тракторов МТЗ тягового класса 1.4 всех марок и модификаций с усиленным, балочным ПВМ (с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами) рулевое комплектуют более мощным гидроцилиндром марки Ц63Х30Х200. Для обеспечения работы данного гидроцилиндра ГОРУ комплектуют насосом НШ 14 и дозатором с производительностью 160 см³/за оборот. А также для повышения эффективности усиления руля такой комплект узлов рекомендуется устанавливать на трактора увеличенной нагрузкой на переднем мосту, например, при использовании трактора на погрузочных работах с фронтальным погрузчиком или другим оборудованием на передней навеске.

Справка! Гидроцилиндр ГЦ50Х25Х200 также применяется в комплектации рулевого управления комбайнов ДОН 1200,1500. Цилиндры ГЦ63Х30Х200 устанавливают в составе ГОРУ на комбайнах ДОН, НИВА СК 5, ЕНИСЕЙ, СК-6 КОЛОС. Кроме этого, нужно уточнить, что данные узлы используются в комплектации рулевого управления всего модельного ряда МТЗ. Так на тракторах 2 и 3-го тяговых классов – МТЗ 1221, 1523, 2022 установлена пара рулевых цилиндров ГЦ50Х25Х200, на тракторах 4-5 классов МТЗ 3022, 3522 пара гидроцилиндров ГЦ63Х30Х200.

Два гидроцилиндра ГЦ50Х25Х200 в составе гидрообъёмного рулевого управления МТЗ 1523

Устройство

Цилиндр навески трактора МТЗ 82(80) размещён под кабиной трактора в промежутке между двумя топливными баками. Скрытое расположение узла с одной стороны органично вписывается в конструкцию трактора и не мешает при настройке навески, с другой стороны трудная доступность – осложняет ремонт в случаях выхода его из строя.

Конструкция узла представляет собой металлический корпус-цилиндр с установленным внутри рабочим поршнем со штоком. Торцы корпуса закрыты крышками. В единую конструкцию корпус с крышками стянут четырьмя шпильками. Соединения крышек с корпусом и крышки с рабочим штоком уплотнены манжетами.

Компрессию рабочему поршню в цилиндре обеспечивают резиновые кольца — на рабочем внешнем диаметре поршня, контактирующим с рабочим зеркалом цилиндра, и в соединении со штоком — во внутреннем посадочном диаметре. На штоке поршень закреплён гайкой.

Наружный выход штока оборудован чистиками, которые представляют собой пакет тонких металлических пластин, установленных в крышке. Чистики не допускают попадание пыли и других механических загрязнений к уплотнительной манжете штока, что обеспечивает общую сохранность рабочего ресурса узла. Кроме этого штоковая крышка оборудована клапаном настройки рабочего хода штока и замедлительным клапаном.

Масло в цилиндр поступает через штуцеры в штоковой крышке. Один штуцер соединён с штоковой полостью, дрогой через продольную трубку соединён с бесштоковой полостью. Трубка посажена в гнёзда крышек на резиновые кольца и уплотняется за счёт стяжки деталей шпильками.

Рулевой гидроцилиндр с двухсторонним штоком

В последнее время на рынке запчастей, при популярном переоборудовании рулевого управления МТЗ с ГУРа на дозатор, предлагаются рулевые гидроцилиндры с двухсторонним штоком. Преимуществом такого цилиндра является то, что устанавливают узел вместо поперечной тяги в рулевой трапеции. Таким образом, упрощается конструкция рулевого управления на передней балке моста, что важно, например, для организации привода вала отбора мощности спереди трактора. Кроме этого, продавцы утверждают о некоторой экономии средств при переоборудовании ввиду того, что отпадает надобность покупки поперечной тяги в комплекте деталей.


двухсторонний гидроцилиндр

Узел имеет выход штока на обе стороны цилиндра. Корпус цилиндра с помощью кронштейна крепится к балке ПВМ. Наружные концы подвижного штока оборудованы шаровыми шрузами, которые присоединяются через резьбовые наконечники к шарнирам поворотных рычагов. В зависимости от стороны поворота рулевого колеса, давление подаётся в соответствующую подпоршневую полость цилиндра, обеспечивая выход одной стороны штока и заход другой. Таким образом, передвижение поршня со штоком относительно неподвижного закреплённого на балке моста цилиндра обеспечивает поворот рычагов трапеции и поворот колёс.

Особенности характеристик двухсторонних рулевых цилиндров

При выборе узла, исходя из конструкции переднего моста, характера использования трактора в массе предлагаемых цилиндров с двухсторонним штоком и других частей для переоборудования нужно обращать внимание:

  1. Рабочий ход штока должен быть не менее 200 мм. В случае установки узла с ходом меньше 200 мм рулевое не будет обеспечивать максимальный поворот колёс для минимального радиуса разворота трактора. На рынке присутствуют узлы с ходом 200, 250, 300 мм. Длина хода штока подбирается в зависимости от марки трактора с учётом длины поворотных рычагов или конструктивного расстояния от оси поворота колеса до точки соединения поворотного рычага с цилиндром. Например, для нормального радиуса поворота на тракторе ЮМЗ-6 нужен цилиндр с ходом 300 мм, так как продольные поворотные рычаги трапеции несколько длиннее, чем у МТЗ 80, и для полного поворота колёс нужен больший рабочий ход.
  2. Цилиндры со стандартными характеристиками имеют диаметр штока 25, 30 мм, цилиндра-50 мм. Усиленные узлы диаметры штока 40,45 мм с диаметром цилиндра 55,63.
  3. Амплитуда углов поворота шаровых шрузов должна обеспечивать органичную работу сочленений поворотного механизма с минимальными поперечными нагрузками на шток цилиндра, что будет сохранять рабочий ресурс узла.
  4. Длина трубчатой резьбовой части концевиков, соединяющихся со шрузами штока, должны обеспечивать ширину устанавливаемой колеи и её регулировку при необходимости, а также необходимую установку схождения управляемых колёс по переднему краю обода.
  5. Комплект крепёжных кронштейнов для рулевого цилиндра должен соответствовать конструкции переднего моста трактора.

Типичные поломки

Признаками плохого технического состояния узла являются низкая подъёмная способность цилиндра, постоянная течь масла и плохая способность удержания навесного оборудования в поднятом положении.

По техническим требования завода производителя цилиндр считается исправным, если поднятая навеска с навешенным оборудованием весом 500 кг, в положении задвинутого штока ¾ рабочей длины, в течении 30 минут, даёт опускание оборудования не больше 25 мм выхода штока.

Основными причинами выхода из строя узла являются:

  • прогиб рабочего штока
  • износ уплотнительных элементов

Относительный перекос деталей узла образованный изгибом штока провоцирует быстрый, неравномерный износ резиновых колец поршня и уплотнителей места выхода штока, что проявляется непродолжительной исправной работой цилиндра.

Износ уплотнительных колец поршня снижает производительность цилиндра в результате увеличения просачивания масла из полости нагнетания в полость сброса масла. Нарушения в уплотнениях стыков крышек с корпусом и штока с крышкой вызывает наружную течь масла, что также снижает производительность и вызывает дополнительный износ деталей узла в результате попадания абразивной пыли вовнутрь гидроцилиндра.

Основное действие твердых включений в масле приходится на зеркало цилиндра и поверхность рабочего штока, что в конце концов приводит к недопустимому износу, не позволяющему дальнейшую эксплуатацию узла. Кроме этого нужно понимать, что попадание абразива в масло гидравлики трактора также негативно будет влиять на ресурс всех узлов системы включая распределитель, гидронасос и регуляторы навески.

Для сохранения рабочего ресурса гидроцилиндра и повышения безопасности при транспортных переездах с навешенным оборудованием рекомендуется использовать механическое фиксирующее устройство задней навески, применение которого исключает нагрузку на цилиндр.

Наше производство

  1. Изготовление гидроцилиндров любой сложности для специальной, коммунальной и сельскохозяйственной техники как отечественного так и импортного производства. В производстве мы используем комплектующие производства Италии, что обеспечивает долгую и бесперебойную работу гидроагрегата.
  2. Продажа новых гидроцилиндров и различных гидроагрегатов.

Мы зарегистрированы на всех государственных площадках а так же на портале поставщиков, где можно заключить с нами договор на ремонт и обслуживание спецтехники.

Мы производим собственные гидроцилиндры, а так же мы являемся официальным представителем ведущих заводов-производителей России, Австрии, Италии

Продукция нашего предприятия выгодно отличается высоким качеством, надежностью и значительным ресурсом исправной работы. На всю продукцию предоставляется гарантия и осуществляется гарантийное обслуживание. Мы будем рады видеть Вас среди наших клиентов. Напишите нам или позвоните и мы постараемся решить ваши проблемы в кратчайшие сроки.

Особенности ремонта гидроцилиндра МТЗ 82

Для осуществления ремонта гидроцилиндра демонтаж узла можно осуществить двумя способами: при снятии правого колеса и правого топливного бака или через кабину при снятии водительского сидения через люк под ним.

Осуществив разборку важно провести дефектацию деталей узла. Особое внимание нужно обратить на выработку и состояние рабочей поверхности цилиндра и на степень износа штока. Не допускается эксплуатация цилиндра, на рабочей поверхности которого выявлены раковины, задиры или участки с неравномерным износом. При выявлении выработки цилиндрической поверхности штока больше 0,1-0,2 мм — деталь заменяют новой. Так же замена штока или его корректировка осуществляется при выявлении прогиба детали более 0,1 мм. Не допускается нарушения резьбы в монтажных отверстиях деталей узла и элементах соединения цилиндра с магистралью гидросистемы. Все уплотнительные элементы узла при осуществлении ремонта рекомендуется заменить новыми.

Наши основные виды деятельности

  • — Установка системы гидрофильтрации
  • — Оптовая и розничная продажа гидроцилиндров
  • — Продажа и ремонт гидромолотов
  1. Ремонт гидроцилиндров любой сложности и любого типа. Быстро и качественно, срок ремонта занимает от 1-5 дней в зависимости от сложности и объема производимых работ.
  2. Ремонт и обслуживание специальной, коммунальной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники как отечественного так и импортного производства. Наша выездная бригада окажет помощь с ремонтом гидравлики.
  3. Ремонт гидромолотов.
  4. Ремонт гидронасосов.
  5. Ремонт гидромоторов.
  6. Ремонт гидрораспределителей
  7. На ремонт всех агрегатов имеется гарантия три месяца.
  8. Ремонт гидроусилителей руля для спец-техники и грузовых авто импортного производства.

Назначение тракторного отвала

Конструкция, изготовленная из стального листа с дополнительными усилителями, предназначена для очистки дорожного полотна или для сбора грунта (например, при проведении земляных работ). По нижней кромке бульдозерного элемента устанавливается режущий элемент из специальной стали, на узлах для коммунальных работ применяется резиновая накладка, предохраняющая поверхность дороги от повреждений (например, при удалении льда или снега). На колесных тракторах МТЗ отвал крепится спереди, дорожные машины оснащаются дополнительным скребком.

Разновидности и конструкция устройства

Категории и конструктивные особенности отвалов для МТЗ-82:

  1. Узел для проведения коммунальных работ, отличающийся сниженным весом в ущерб прочности. Пригоден для удаления легких материалов (например, мусора или мягкого грунта), может применяться на сельскохозяйственных фермах.
  2. Устройство бульдозерного типа изготовлено из утолщенного листа, к которому приварены пластины для повышения жесткости. Отвал используется при проведении дорожных работ или рытье траншей.
  3. Снеговая лопата отличается отсутствием режущей кромки, используется для уборки дворов и дорог, допускается применение инструмента при расчистке территории от мягкого грунта.

Характеристики отвала на примере коммунального 2-секционного узла НТУ-10 приведены в таблице.

ПараметрЗначение
Ширина, м2,0-2,6
Производительность, м³до 340
Рабочая скорость, км/чдо 8
Вес конструкции, кг600
Стоимость, руб.от 135 тыс.

Как работает отвал

Отвал крепится на подрамнике из стального профиля, неподвижно прикрепленном к раме трактора.

Для изменения положения конструкции и прижима рабочей кромки к грунту используется гидравлический цилиндр 2-стороннего действия, управляемый золотниковым распределителем.

Масло подается под давлением шестеренным насосом с приводом от двигателя.

Инструмент имеет поворотный узел, позволяющий ставить нож под углом к продольной оси симметрии машины (положение изменяется вручную или отдельным цилиндром).

Особенности самодельного оборудования

Владелец стандартного трактора МТЗ-82 может самостоятельно изготовить отвал из листов металла, для обеспечения работоспособности потребуется смонтировать гидравлическую систему. Не рекомендуется устанавливать самодельное оборудование на технику, находящуюся на гарантийном обслуживании.

Из-за перегрузки возможно повреждение деталей конструкции, в этом случае завод откажет в бесплатном ремонте.

Перед началом сборки необходимо подготовить чертежи, рекомендуется собирать узел в соответствии с габаритами и массой заводского изделия.

Плюсы и минусы

Преимущества самодельного отвала на трактор МТЗ:

  • низкая стоимость (по сравнению со штатным оборудованием);
  • возможность изготовления конструкции с необходимыми габаритами.
  • для сборки требуется металлорежущее и сварочное оборудование;
  • требуется покупка комплектующих для монтажа инструмента на трактор;
  • ошибочное определение габаритов приводит к перегрузке двигателя и ходовой части техники;
  • отсутствие сертификатов делает невозможным официальное прохождение технического осмотра.

Где применяется

Самодельные изделия используются владельцами тракторов в следующих случаях:

  • для уборки снега и грязи на приусадебных участках;
  • при выполнении земляных работ;
  • для очистки земельного участка под строительство жилого дома или хозяйственных построек;
  • для перемещения сельскохозяйственных культур (например, зерна).

Возможные неисправности

Гидравлическая система МТЗ отличается длительным сроком службы, простым и надежным устройством. Однако по мере эксплуатации многие её детали могут изнашиваться, что приводит к выходу узла из строя. При желании ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, выполнив дефектовку, купив и заменив поврежденные элементы. Примером могут служить шарнирные соединения, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям, что негативно сказывается на сроке их службы. Кроме того, нередко требуется ремонт или замена шлицевых соединений подъемных рычагов, а также вала. Подобные проблемы приводят к существенному увеличению зазоров, что усложняет регулировку навесного оборудования и приводит к снижению точность обработки. В некоторых случаях может потребоваться наварка и доработка поврежденных участков конструкции.

Обслуживание гидравлической системы навесного механизма МТЗ сводится к своевременной смазке механизма с помощью штатных элементов, а также контролю степени износа составляющих элементов.

Какие материалы и инструменты понадобятся

Если владелец намерен сделать отвал своими руками, то необходимо подготовить:

  • лист углеродистой стали толщиной 8 мм для изготовления основной части скребка;
  • стальной швеллер для сборки рамы, необходимой для навески инструмента;
  • гидравлический цилиндр 2-стороннего действия;
  • трубопроводы для подключения цилиндра к насосу;
  • золотниковый распределитель;
  • шарнирные соединители;
  • электрическую дрель или сверлильный станок;
  • инструмент для резки стального профиля и листа;
  • аппарат для сварки;
  • измерительный и чертежный инструмент;
  • пластину из толстой резины (в случае сборки снегоуборщика);
  • крепежные болты и гайки (в соответствии с документацией).

Сборка отвала на трактор МТЗ

Возможные конструкции отвалов для тракторов:

  • сварной скребок с гидравлическим управлением;
  • стальная конструкция с ротором, имеющим привод от двигателя внутреннего сгорания;
  • снегоочиститель с электрическим силовым приводом.

Самый простой способ

Краткий алгоритм сборки сварного отвала с гидравлическим управлением:

  1. Разметить на стальном листе очертания отвала, а затем вырезать заготовку. Следует учитывать, что допускается боковой вылет скребка относительно ширины трактора не более чем на 400 мм на сторону.
  2. Обработать кромки абразивным инструментом, удаляя заусенцы.
  3. Просверлить в нижней части 8-10 отверстий для установки резиновой пластины. Если отвал не планируется использовать как снегоочиститель, то нижнюю кромку оставить монолитной.
  4. Приварить на задней кромке листа отрезки швеллера, необходимые для установки оборудования на подрамнике.
  5. Разметить стальной профиль и сварить подрамник, который крепится к передней части трактора через штатные отверстия.
  6. Установить шарнирные соединения, проварить стыки и предварительно установить конструкцию на трактор.
  7. Разметить и приварить скобы, к которым прикрепить гидравлический цилиндр для подъема и опускания отвала.
  8. Вывести шланги к золотниковому распределителю и подключить силовой привод к гидравлике трактора.
  9. Затянуть резьбовые соединения и проверить работоспособность узла, при обнаружении перекосов или заклинивании произвести доработку конструкции.

Подводя итоги

Для изготовления отвала для трактора требуется сварочное и металлорежущее оборудование, владелец трактора должен обладать навыками конструктора и сварщика. Самодельная конструкция расширяет возможности техники, но при ошибках в расчетах отвал способен повредить машину. Следует учитывать, что при сборке скребков сложной геометрической конфигурации возрастают затраты на материалы и комплектующие. Как можно дополнительно сэкономить и какие конструкции самодельных отвалов используются владельцами для уборки или расчистки территории?

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]