КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение


КамАЗ 53228 – крупнотоннажное шасси с 3 осями (колесная формула 6 на 6). Внешне модель не выделяется на фоне других продуктов Камского автозавода и имеет классический дизайн. В зависимости от типа используемого оборудования техника может применяться для различных хозяйственных целей, включая дальние перевозки. Индивидуальные особенности и ведущий передний мост позволяют использовать автомобиль в местах, где другие машины работать не в состоянии. По характеристикам относительной мощности и проходимости соревноваться с моделью не может ни одна другая техника.

КамАЗ 53228 был создан в 1989 году специалистами автозавода, расположенного в Набережных Челнах. Изначально шасси предназначалось для грузовиков-топливозаправщиков (совместное англо-советское предприятие, появившееся в 1989 году). Данная компания выпускала специализированную технику и бронированные машины.

На рынке КамАЗ 53228 появился только в начале 1990-х годов. В 1993-1994 годах модель была доступна исключительно в формате бортового автомобиля. С 1995 года КамАЗ 53228 выпускался только как шасси. В данном формате модель предлагалась до 2009 года.

История

Модель была разработана в 1989. Первоначально была рассчитана на грузовики-топливозаправщики, выпускаемые (совместная советско-британская фирма, созданная в 1989 и специализировавшаяся на выпуске спецтехники и бронированных машин).

КамАЗ 53228 вышел на рынок в нач. 1990-х гг. В 93-94 гг. модель выпускалась только в виде бортового авто, а с 1995 до 2009 — исключительно в виде шасси.

Цена

Несмотря на то, что серийное производство данного грузовика прекращено, сейчас все же можно приобрести модели с нулевым пробегом. Стоимость таких грузовиков варьируется в пределах от 2.7 миллионов и до 2.9 миллионов рублей за универсальное шасси.

На вторичном рынке за версии, выпущенные в период с 2005 по 2007 год, зачастую просят от 950 тысяч и до 1.2 миллиона рублей. Более свежие экземпляры, 2011-2013 годов выпуска, обойдутся по стоимости в диапазоне от 1.35 миллиона и до 1.8 миллиона рублей. Если же рассматривать модели конца 1990-х и начала 2000-х годов, то их можно приобрести по цене от 370 тысяч и до 750 тысяч.

Главными факторами, влияющими на ценник подержанного автомобиля, являются: год выпуска, тип установленного оборудования/надстройки, а также техническое состояние, ну и пробег.

КамАЗ 53228: описание модели, технические характеристики

Благодаря индивидуальным особенностям и ведущему переднему мосту возможно использование этого авто там, где другие автомобили не могут применяться. Проходимость и относительная мощность этой модели превышают эти характеристики у всех остальных моделей аналогичной техники.

Технические характеристики сортиментовоза КамАЗ 53228 включают колёсную формулу шасси 6 на 6 и высокую проходимость. Благодаря усиленным лонжеронам и стальной раме модель выдерживает высокие нагрузки.

Имеются рессорные подвески спереди и сзади. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами с гидроамортизаторами. Подвеска сзади имеет балансирную конструкцию.

Элементами её оборудования являются полуэллиптические рессоры и реактивные штанги с подвижными местами соединений. На шасси устанавливают колёса, покрышки которых имеют дорожный рисунок. Задние мосты имеют сдвоенные колёса.

Технические характеристики и грузоподъёмность КамАЗ 53228 позволяют оснащать этот автомобиль (с учётом комплектации) следующими узлами:

  • Запасное колесо.
  • Генератор (его мощность составляет 2000 Вт).
  • Коробка для отбора мощности.
  • Баки для топлива, имеющие разный объём.
  • 2 аккумулятора (оба имеют ёмкость 190 Ач).

Назначение

Грузовик КамАЗ-53228 предназначен для транспортировки различных видов груза по дорогам всех категорий. В основном данная модель применяется в труднодоступных для другой техники местах.

В целях расширения области применения Камский автомобильный завод выпускал универсальное шасси, которое позже дорабатывалось под особенности выбранной сферы.

Самосвальные грузовики специализировались на перевозке сыпучих грузов. Автокраны осуществляют погрузку, разгрузку и перемещение по рабочей площадке каких-либо грузов. Бетоносмесители доставляют жидкие строительные материалы. Все эти модификации пользовались большим спросом в сферах строительства и дорожно-ремонтных службах.

Крано-манипуляторные установки лишь расширяли спектр задач стандартного бортового грузовика, поскольку благодаря такому оборудованию для погрузки и разгрузки не требуется применять другую технику.

Вахтовые автобусы предназначены для перевозки пассажиров, ну а автоцистерны для перевозки различных жидкостей.

Помимо этого существуют и другие виды надстроек, позволивших грузовику КамАЗ-53228 охватить как можно больше областей.

Модификации модели

Известно несколько модификаций КамАЗ 53228, технические характеристики и колёсная формула которых совпадают:

  • 1912-15 — с рамой длиной 521,5 см.
  • 1960-15 — с рамой длиной 610 см.
  • 1963-15 — с рамой длиной 556,5 см.
  • 1960-15 — с рамой длиной 670 см.
  • 1910-15 — с рамой длиной 521,5 см.

Характеристики КамАЗ 53228 делают возможным его применение для сборки разной специальной техники, в том числе:

  • Пожарных авто.
  • Бетономешалок.
  • Бортовых версий.
  • Автомобилей с КМУ.

На данную модель возможна установка КМУ двух типов: гидравлических и тросовых. В последнем случае передвижение крюков осуществляется с помощью тросов. Это облегчает подъём грузов из-под земли. КМУ гидравлического типа используются для грузоперевозок на значительные расстояния.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53228

Колесная формула6х6
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м24000 (кг)
нагрузка на заднюю тележку18000 (кг)
нагрузка на переднюю ось6000 (кг)
Снаряженная масса8280 (кг)
нагрузка на заднюю тележку, кг4120 (кг)
нагрузка на переднюю ось, кг4160 (кг)
Двигатель
МодельКамАЗ-740.31-240 (Е-2)
Типдизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто176 (кВт) (240 л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала2200 (об/мин)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8 рядное
Рабочий объем10,85 (л)
Диаметр цилиндра и ход поршня120х120 (мм)
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливного бака, л:210 или 350+210 (л)
Электрооборудование
Напряжение24 (В)
Аккумуляторы2×12 (В) / 190 (А·ч)
Генератор28 (В) / 2000 (Вт)
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение5,43 или 5,94 или 7,22
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана400 (мм)
Ширина тормозных накладок140 (мм)
Суммарная площадь тормозных накладок6300 (кв.см)
КПП
Тип:механическая, 10-ти ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
17,82 — 6,38
24,03 — 3,29
32,50 — 2,04
41,53 — 1,25
51,00 — 0,815
ЗХ7,38 — 6,02
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин11,00 R20 (300 R508)
Кабина
Типнад двигателем, с высокой крышей или с низкой крышей
Исполнение:без спального места
Прочее
Максимальная скорость80 (км/ч)
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе31 %
Внешний габаритный радиус поворота11,3 (м)

Устройство

В основе шасси лежит стальная рама, состоящая из штампованных элементов. Боковые лонжероны имеют переменное сечение по длине, что обеспечивает прочность и снижает вес автомобиля. На передней части рамы установлен V-образный турбодизель КамАЗ-740-31. В схему наддува входят 2 нагнетателя, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Поздние версии машины оснащены мотором 740-662, отличающимся установкой радиатора для охлаждения сжатого воздуха.

Вездеход 6х6 оснащается 10-скоростной синхронизированной коробкой передач. Картер коробки жестко соединен с блоком цилиндров двигателя через корпус сцепления. В состав муфты входят 2 диска сухого трения, разъединение выполняется гидравлическим приводом. В схеме управления сцеплением имеется пневматический усилитель.

При установке гидроманипулятора на боковую часть коробки передач монтируется специальный редуктор отбора мощности, служащий для привода насосной станции. На машине применяется гидравлический распределитель с клапанами золотникового типа, необходимый для управления погрузочным устройством. Подобную конструкцию имеет сортиментовоз КамАЗ 53228, используемый в качестве лесовоза.

Трансмиссия дополнена 2-скоростным раздаточным редуктором, распределяющим крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. В редукторе установлен межосевой дифференциал, оборудованный блокиратором с пневматическим управлением. Завод поставляет грузовики с 3 вариантами передаточных отношений главной пары ведущих мостов. На шасси установлены покрышки с дорожным рисунком. Задние мосты оборудованы сдвоенными колесами.

В подвеске переднего моста использованы листовые рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.

Балансирная тележка задних мостов оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанной схемы, оборудованы пневматическим приводом. В конструкции имеется автоматический регулятор зазора.

Грузовое шасси построено по традиционной для КамАЗ схеме с расположением кабины над силовым агрегатом. Для машины предлагались 2 варианта короткой кабины — со стандартной высотой и с увеличенной крышей. Версии со спальным местом заводом производятся по отдельному требованию заказчика. Кабины оснащаются раздельными сидениями для водителя и пассажира.

Габаритные размеры

Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):

  • 3340 мм (базовый вариант);
  • 3690 мм;
  • 4100 мм.

Основные параметры техники:

  • радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
  • снаряженная масса шасси — 8280 кг;
  • вес надстройки — 6000 кг;
  • максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
  • длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
  • высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.

Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):

  • снаряженная масса – 8320 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
  • полная масса – 24500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.

Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.

Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.

Размер базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).

Мотор

На каждую модификацию КамАЗ 53228 устанавливают дизельный двигатель V-образной формы, в котором воздух охлаждается на промежуточной стадии и имеется турбонаддув. Этот мотор оптимален для суровых условий РФ. Он имеет большой рабочий ресурс. Для него повышены сервисные интервалы (менять масло потребуется через каждых 16 000 км).

Характеристики мотора КамАЗ 740.31-240

  • Объём — 10,8 л.
  • Мощность — 176 лошадиных сил.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Наибольший возможный крутящий момент — 912 Нм.
  • Количество цилиндров — 8.
  • Диаметр цилиндра — 12 см.
  • Расход топлива — 35 л на 100 км (за городом — 31 л на 100 км; смешанный цикл — 40 л на 100 км).

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня трехосный крупнотоннажный грузовик Камаз 53228 с колесной формулой 6х6, способный проехать там, куда не способна двинутся обычная спецтехника. Стоит взглянуть на впечатляющий дорожный просвет, и сразу все становится ясно. У меня бортовая версия с грузоподъемностью 16 тонн, а габариты покрышек составляют 300 R508. 240-сильный 740-сильный дизель – хорошо изученный и проверенный временем. Его можно капиталить и ремонтировать до бесконечности – во многом благодаря наличию запчастей. 11-литровый дизель весьма прожорлив и склонен к масложору, но его надежность не оставляет сомнений. В смешанном цикле укладываюсь в 40 литров, а средний расход солярки достигает 35 литров на 100 км. Машина зарекомендовала себя с лучшей стороны – оборудована всем необходимым для бесперебойных грузоперевозок на дальние расстояния, а также в пределах города. Несмотря на дискомфорт и мелкие поломки, Камаз 53328 производит впечатление законченного продукта. Мы уже неоднократно сваривали раму и ставили дополнительные рессоры для повышения прочности ходовой. Кроме того, лишь однажды заменили колеса – поставили более внедорожные покрышки, с которыми клиренс еще больше. Но, правда, увеличились крены в поворотах, а также стало гораздо шумнее, усилились вибрации и аэродинамические звуки. Родную кабину еще не меняли, но уже давно пора – всему виной коррозия. Надоело уже постоянно ее перекрашивать. Своевременное обслуживание продлит этому Камазу жизнь еще на несколько лет.
  • Мой Камаз 53228 с 240-сильным дизелем объемом 11 литров съедает от 30 до 40 литров в зависимости от нагрузки. По нынешним меркам это позорный показатель, но двигатель сам по себе хороший – крепкий и ремонтопригодный, относительно недорогой в обслуживании. У меня версия с топливными баками на 210 и 350 литров, которые обеспечивают приличный запас хода. Колесная формула 6х6 позволяет преодолевать серьезные препятствия даже под нагрузкой. Шасси автомобиля с усиленными лонжеронами и рессорами, хотя раму неоднократно приходилось переваривать. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами с гидравлическими амортизаторами, а вот задняя ходовая является балансирной. Тем не менее, такое решение проще в обслуживании, и ненамного хуже зарубежных аналогов того времени. Кабина быстро ржавеет, и от этого недостатка полностью не избавиться – либо перекрашивать, либо менять кабину. Грузоподъемность 16 тонн меня устраивает, но с такой нагрузкой 240-сильный дизель быстро скисает и не способен себя проявить, к примеру, на затяжных подъемах. Длинноходная педаль акселератора позволяет точно дозировать тягу независимо от оборотов ДВС. Так что при правильном использовании эта машина еще и способна подарить удовольствие от вождения.
  • У меня Камаз 53228 с 240-сильным дизелем объемом 11 литров, работающим с 10-ступенчатой механикой, которая плавно переключает передачи, между которыми есть рывки и подергивания только при экстремальном разгоне в пустом состоянии. Под нагрузкой машина в любом случае более комфортная, нежели без груза – меньше трясет и значительно ниже уровень вибраций. Но с разгонным потенциалом большая беда, и посредственная динамика является серьезной преградой для моих грузовых задач за пределами города. Плохая эластичность и большой расход топлива – основные минусы Камаза 53228, который еще надо уметь удержать на заданной траектории. Подвеска жесткая и при этом еще и длинноходная, из-за чего надо соблюдать осторожность и снижать скорость до минимума при прохождении поворотов. В плане шумоизоляции машина настолько «картонная», что я не удивляюсь если она однажды развалится как карточный домик. Хотя это происходит постепенно – что-то отваливается, что-то протекает и ржавеет. Капитальный ремонт этому ведру не нужен, т. к. мы просто продаем этот хлам и покупаем очередной поддержанный грузовик, который даже при «латании дыр» справляется с поставленными задачами.
  • Я приобрел Камаз 53228 в 2022 году на вторичном рынке. Машина досталась мне на полном ходу, но потребовались дополнительные вложения. Усиление рессор и других элементов ходовой, установка новых колес (у старых протектор уже совсем стерся), замена кабины на обновленную с улучшенной шумоизоляцией и новой передней панелью. Кроме того, со временем были установлены предпусковой подогреватель, автономный отопитель и кондиционер. Основные технические узлы – все целые и невредимые. 10-ступенчатая механическая КПП оборудована демультипликатором с двойным делителем. У меня версия с бортовым кузовом грузоподъемностью 16 тонн. Из-за слабого дизеля данная модель больше подходит для городских грузоперевозок, но мне приходиться выезжать за город, т. к. я начинающий предприниматель и надо как можно больше заказов для «раскрутки», ведь конкуренты не дремлют. Можно колесить и по легкому бездорожью, благо это позволяет колесная формула 6х6 и подключаемый полный привод. Наличие блокировок дифференциалов и понижающей передачи тоже вселяет уверенность в преодолении любых преград. Тарахтящий дизель, как и воющую коробку передач и раздаточную КПП, не способна утихомирить никакая шумоизоляция. И все же, благодаря ей стало меньше слышно качение шин и аэродинамические звуки. Необходимо регулярно проверять уровень всех жидкостей – в тормозной системе, мостах, КПП, двигателе и ГУРе, чтобы не возникало масляного голодания. А если какая-то серьезная неисправность, тогда прямиком в сервис – там запчастей навалом.

Кабина

Местом её установки является передняя часть рамы выше агрегата. Для этого авто доступны разные варианты кабины: имеющие низкую либо высокую крышу, имеющие спальное место либо лишённые его. Это расширяет сферу применения авто.

В кабине есть раздельное автокресло. Водительская его часть оснащена несколькими регулировками. Внутри есть системы отопления и вентиляции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]