Обозначение КамАЗ 53213 носит трехосное грузовое шасси, являющееся удлиненной версией шасси КамАЗ 53211. Производители устанавливают на него строительное, хозяйственное и другое специальное оборудование. Также предлагается базовая версия бортового тягача (КамАЗ 53212).
Выпуск шасси КамАЗ 53213 начался на Камском автомобильном заводе в 1979 году. В настоящее время производство модели продолжается (объемы заметно сокращены). С момента появления техника была востребована у потребителей и использовалась, преимущественно, для сборки КамАЗ 53212, выпуск которого завершился в 2000 году. Задняя компоновка и колесная формула 6 на 4 обеспечивали неплохую проходимость, что позволяло эксплуатировать машину в различных зонах.
До 2000-х годов на отечественном рынке у шасси КамАЗ 53213 практически не было конкурентов. Постепенно модель стали вытеснять современные продукты. Однако отдельные автохозяйства используют автомобили на базе КамАЗ 53213 и сегодня. Особенно часто техника встречается на сельских дорогах.
КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации
Автомобили 7 апреля 2017
КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.
Особенности
Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.
Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.
КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.
Существовала тропическая модификация 532137.
Кабина
Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.
Двигатель
КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:
- 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
- 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
- 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.
Трансмиссия
КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.
Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
Модификации
Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.
КамАЗ-53212
Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.
Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.
Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.
Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.
Галичанин КС-4572А
В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.
Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.
АТА 100-0,4/30
Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.
АКП-30
Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.
Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.
АП-5
Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.
Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.
Источник: fb.ru
Комментарии
Идёт
Похожие материалы
Автомобили «Киа Спортейдж»: размеры, технические характеристики, особенности
К настоящему времени компактные кроссоверы обрели большую популярность. На местном рынке они уступают лишь субкомпактным легковым моделям. Далее рассмотрен один из самых популярных из них: «Киа Спортейдж» (размеры, те…
Автомобили ГАЗ-3507 (САЗ): история, технические характеристики, особенности
Горьковский автомобильный завод в СССР являлся одним из основных производителей легких и среднетоннажных грузовых машин. И по-прежнему сохраняет данные позиции в России. Одна из таких моделей — ГАЗ-3507 (САЗ)….
Автомобили «Мерседес-Ванео»: технические характеристики, особенности, отзывы
Отечественные автолюбители уверены, что автомобили «Мерседес» просто обязаны быть массивными и крупными. Производители хотят, чтобы машин этой марки существовало на рынке как можно больше. И желательно, чт…
Автомобили КамАЗ-45143: технические характеристики, обзор и отзывы
Камский автомобильный завод известен на весь мир своими мощными и несгибаемыми представителями грузовой техники. В модельном ряду представлены и спортивные экземпляры, и незаменимые помощники во всех сферах трудовой д…
Автомобили КАМАЗ-63501: технические характеристики, фото
В 2004 году в линейке от крупнейшего отечественного автомобильного комбината появился КамАЗ-63501, не имеющий идентичных аналогов на соответствующем рынке. Грузовик заслуженно получил признание по отличным показателям…
Автомобили Автомобиль МАЗ-54323: технические характеристики, особенности и схема
Отечественный грузовик МАЗ-54323 – надежный седельный тягач, проверенный временем. В 1988 году белорусские конструкторы представили первый грузовик рассматриваемой серии, который представляет собой модифицирован…
Автомобили Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывы Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением «АвтоВАЗа». На замену старым «шестнадцатиклапанникам» объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мот… Автомобили Автомобиль «БМВ Е65»: описание, технические характеристики, особенности и отзывы
«БМВ» 7 серии — это люксовый седан от баварского автоконцерна. Автомобиль с многолетней историей выпускается по сегодняшний день. Машина пережила несколько поколений, о которых будет рассказано в данной статье. Особен…
Автомобили КамАЗ-65115: технические характеристики, описание, фото
КамАЗ-65115, технические характеристики которого будут представлены ниже, производится с 1995 года. В продажу грузовик поступил в 1998 г. Он является серийным самосвалом, погрузка и разгрузка которого происходят в зад…
Автомобили КамАЗ-53605: технические характеристики, фото Самосвал КамАЗ-53605, характеристики которого будут рассмотрены ниже, представляет собой технику, колесная формула которой – 4х2. Изначально эта модель предназначалась для службы в каких-то городских учреждениях…
monateka.com
Двигатель
КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:
- 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
- 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
- 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.
КАМАЗ 53213: технические характеристики автокрана
Грузовые бортовые автомобили КАМАЗ 53213 появились на отечественном рынке еще несколько десятилетий назад. Они позиционируются как надежнные и практичные машины подходящие для перевозки грузов и установки различной спецтехники. Грузоподъемность машины составляет 11 тонн, но, учитывая возможность использования дополнительного кузова, в общей сложности возможна перевозка до двадцати тонн различного груза. В большинстве своем длиннобазные шасси без наличия платформы используются в производственных и строительных целях. На них устанавливается автокран, бензонасос, цистерны и прочее. Также являются незаменимыми в коммунальном хозяйстве и при строительстве дорог.
Технические характеристики и особенности спецтехники КАМАЗ 53213
Спецтехника на базе шасси этого типа, в частности автокран, удобна в применении. Это относится и к кабине водителя, и к техническим показателям. Исходя из того, что транспортное рабочее средство не рассчитано на длительные переезды, кабина трехместная. Спальное место в ней отсутствует. Для рабочих целей этого вполне достаточно.
К основным техническим показателям относятся:
- Автомобиль оснащен механической десятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением.
- Двигатель используется того же производителя, модель дизельная с турбонадувом 740. 11 (EURO-I) 7403.10. — это восьмицилиндровая модель с V-образным их расположением.
- Максимальная скорость передвижения составляет 90 км/ч.
- Колесная база автомобиля – 3690+1320 мм.
- Длина/ширина/высота – 8000 мм/2500 мм/2962 мм.
- Тип задних и передних тормозов барабанный.
- Тип подвесок – рессорные.
С данным типом машин совместим автокран, грузоподъемностью шестнадцать-двадцать-двадцать пять тонн. Как пример рассмотрим одну из моделей автомобильных кранов, совместимых с данным типом шасси.
Кран автомобильный КС-55713-1 на шасси КАМАЗ 53213
Автокран отличается достаточно большой грузоподъемностью – 25 тонн. Его предназначение заключается в проведении погрузочно-разгрузочных, монтажных и строительных работ. Относится к типу гидравлических установок. Данный тип характеризуется легкостью и плавностью управления механизмами крановой установки.
Конструкция подразумевает под собой наличие телескопической стрелы, длина которой от 9,7 метров до 21,7 метров. Основными преимуществами являются компактность и маневренность, хорошая высота подъема. Исходя из этого, установка легко перемещается из одного объекта на другой. Чтобы увеличить возможность подъема груза и размерные показатели пространства подстрелового, можно укомплектовать автокран специальным решетчатым гуськом, длина которого составляет девять метров. Его крепят при помощи специальных крепежных элементов на стреле, точнее ее оголовке.
Телескопическая система состоит из двух гидроцилиндров, что позволяет управлять двумя секциями независимо друг от друга. Функция телескопирования обеспечивает всей спецтехнике высокие функциональные показатели, в частности переносить грузы в места достаточно труднодоступные даже при наличии уже готовых, смонтированных установок и конструкций.
Кабина машиниста укомплектована специальными механизмами и приборами, обеспечивающими безопасность во время проведения всех работ и эксплуатации спецтехники в различных условиях.
Как показывает практика, вся спецтехника на базе шасси рассматриваемого типа отличается хорошим функционалом. И грузовые автомобили, и автомобили без платформы достаточно выносливы и широко используются в проведении различных работ в отечественных условиях.
cars-bazar.ru
Галичанин КС-4572А
В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.
Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.
Автогудронатор на базе шасси КамАЗ-53213 | Строительная техника и дорожные машины (СДМ)
СибАДИ, ТНКИТехника для строительства и сервиса нефтегазовых комплексов и инфраструктурАвтогудронатор вместимостью цистерны 70002016
В проделанной работе мы провели обзор и анализ существующих конструкций автогудронаторов, и их классификацию. Произвели расчет системы обогрева цистерны, теплоизоляции цистерны и расчет производительности автогудронатора ДС-124Б на базе шасси КамАЗ-53213.
Задание на курсовой проектТехнически характеристики автомобиля КамАЗ-53213Модель……………………………………………………….ДС-142БЦистерна термоизолированная вместимость, л …7000Снижение температуры битума………не более 4°С/часПодогрев материала в цистерне:…..стационарными горелками на дизельном топливеСистема распределения битума:- распределитель битума…………циркулярного типа сзапорными соплами- ширина распределения, м……………………………до 4,8- интервал изменения ширины распределения, м…0,2- удельная норма разлива, л/м………………..от 0,3 до 2,5- битумный насос……….шестеренный, подача 1,4 л/обСнаряженная масса, кг……………………………………10350Габаритные размеры, мм- длина…………………………………………………………….8390- ширина………………………………………………………….2500- высота без груза…………………………………………….2890Скорость транспортная, км/час……………………………80Базовое шасси:Модель…………………………………………..КАМАЗ-53213Двигатель:Модель……………………………………………..7403 (740.11)Тип…………………………….дизельный с турбонаддувомМаксимальная мощность, л.с. (кВт),при 2600 (2200) об/мин…………….260 (191), 240 (176)
СодержаниеВведениеОбзор и анализ существующих конструкции1. Расчёты1.2 Расчет системы обогрева1.3 Расчет теплоизоляции цистерны1.4 Расчет производительностиЗаключениеСписок литературы
Автогудронатор ДС – 142Б предназначен для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.Автогудронатор предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды от плюс 50С до плюс 400С.Автогудронатор обеспечивает выполнение следующих операций:-наполнение и опорожнение цистерны;-передача битума в постороннюю ёмкость, минуя цистерну;-розлив битума на подготовленную поверхность дорог или площадок;-подогрев битума в цистерне до рабочей температуры.Коробка отбора мощности осуществляет отбор мощности для обеспечения работы системы распределения битума.
Состав: Автогрудронатрор (ВО),цистерна (СБ),Корпус цистерны (СБ), ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16.1
vmasshtabe.ru
АТА 100-0,4/30
Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.
КАМАЗ 53213 (6х4)
Весовые параметры и нагрузки:Снаряженная масса, кг 7000. Нагрузка на переднюю ось, кгс 3520. Нагрузка на заднюю тележку, кгс. 3480. Грузоподъемность, кг 11000. Полная масса, кг. 18225. Нагрузка на переднюю ось, кгс. 4500. Нагрузка на заднюю тележку, кгс. 13725. Двигатель КамАЗ:Модель 740. 11 (EURO-I) 7403.10. Тип дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176(240) 191(260) при частоте вращения коленвала, об/мин 2200 2600. Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) 834(85) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400 1500-1800. Расположение и число цилиндров V-образное, 8. Рабочий объем, л 10,85. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120. Степень сжатия 16. Система питания:Вместимость топливных баков, л. 250. Электрооборудование:Напряжение, В 24. Аккумуляторы, В/Ачас 2х 12/190. Генератор, В/Вт 28/1000. Сцепление:Тип фрикционное, сухое, двухдисковое. Привод гидравлический с пневмоусилителем. Диаметр накладок, мм. 350. Коробка передач:Тип механическая, десятиступенчатая. Управление механическое, дистанционное. Передаточные числа на передачах:1 2 3 4 5 ЗХ 7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02. Главная передача:Передаточное отношение 5,43 (6,53 , 7,22). Тормоза:Привод пневматический. Размеры: диаметр барабана, мм. 400. Ширина тормозных накладок, мм. 140. Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см. 6300. Колеса и шины:Тип колес бездисковые. Тип шин пневматические, камерные. Размер шин 10.00 R20 (280R508). Кабина:Тип колес — бездисковые. Тип шин — пневматические, камерные. Размер шин 10.00 R20 (280R508). Характеристика автомобиля полной массой 18255 кг.:Максимальная скорость, км/ч 90. Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30. Наружный габаритный радиус поворота а/м, м 10. Дополнительное оборудование:Счетчик пройденного пути с механическим приводом, ремни безопасности на сидения. |
gruzoviki16.ru
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.
Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации
КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.
Особенности
Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.
Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.
КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.
Существовала тропическая модификация 532137.
Кабина
Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.
Двигатель
КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:
- 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
- 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
- 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.
Трансмиссия
КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.
Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
Модификации
Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.
КамАЗ-53212
Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.
Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.
Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.
Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.
Галичанин КС-4572А
В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.
Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.
АТА 100-0,4/30
Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.
АКП-30
Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.
Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.
Кабина
Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.
Область применения крана
КС 4572 используется в различных областях деятельности, однако основным предназначением техники является транспортировка грузов на большие расстояния. Автокран также рассчитан на выполнение строительных работ, связанных с возведением сооружений, зданий и громоздких технических построек. Грузы могут перемещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Благодаря универсальной конструкции автокран можно использовать повсеместно, в том числе и в качестве маломощных манипуляторов в логистических центрах. Полный потенциал техники раскрывается при разборке, разгрузке и растаскивании завалов при проведении спасательных операций с участием МЧС России.
АП-5
Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.
Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.