ЗИЛ 5301АО Бычок бортовой 4х2 в Москве — продажа и лизинг


Распечатать

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301АО Бычок бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301АО Бычок бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием.

Технические характеристики

Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Масса перевозимого груза, кг 3450 Масса снаряженного автомобиля, кг 3350 Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс): передних колес 19000 (1900) заднего моста 14500 (1450) Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950 Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс): передних колес 23500 (2350)* заднего моста 49000 (4900) Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450 Радиус поворота, м 7,8 Максимальная скорость, км/ч 95 * перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг

Модель ММЗ Д-245.9 Е3 Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха Рабочий объем, л 4,75 Мощность, л.с/кВт 95,7/130 при мин-1 2400

Сцепление Однодисковое

Коробка передач Пятиступенчатая

Ведущий мост Одноступенчатый гипоидный

Карданная передача Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой

Колеса и шины Колеса дисковые 6,5Jх16Н2, Шины бескамерные 225/75R16С

Рулевой механизм Со встроенным гидравлическим усилителем

Тормозные механизмы Передние дисковые Задние барабанные

Электрооборудование Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.

Кабина Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами

На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.

Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.

Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.

Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.

С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.

Источник

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
17,5х6,75805GAКолесо 17,5х6,75 805GAКоличество 1 Примечание ф. KronprinzНет в наличии
501-3101015Колесо 6,75×17,5Количество 1 Модель 501 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Колеса Порядковый номер детали 015Нет в наличии
5659621Груз балансировочный 527Количество 2 Примечание ф. Stahlgruber Группа Задок кабины (задок кузова) Подгруппа 5659 Порядковый номер детали 621Нет в наличии
TBL-100G/01typ527Груз балансировочный N527Количество 2 Примечание ф. TIP-TOPOLНет в наличии
ГБС100-00-00Груз балансировочныйКоличество 2Нет в наличии
5659607Груз балансировочный 527Количество 1 Примечание ф. Stahlgruber Группа Задок кабины (задок кузова) Подгруппа 5659 Порядковый номер детали 607Нет в наличии
TBL-50G/01typ527Груз балансировочный N527Количество 1 Примечание ф. TIP-TOPOLНет в наличии
ГБС50-00-00Груз балансировочныйКоличество 1Нет в наличии
35-3114010Вентиль АБ-95/27Количество 1 Примечание Допускается замена Модель 35 Группа Колеса и ступицы Подгруппа 3114 Порядковый номер детали 010Нет в наличии
90MS27Вентиль 90, MS27Количество 1 Примечание Допускается заменаНет в наличии
ВКШУ-306241-014-05Вентиль, V3.20.4Количество 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
235/75R17,5AVANTA3Шина 235/75R17,5 132/130MКоличество 1 Примечание Ф. SavaНет в наличии
235/75R17,5DR2Шина 235/75R17,5 132/130LКоличество 1 Примечание Ф. MatadorНет в наличии
235/75R17,5EURO-STEELM434Шина 235/75R17,5 130/128MКоличество 1 Примечание Ф. SemperitНет в наличии
235/75R17,5FR2Шина 235/75R17,5 132/130LКоличество 1 Примечание Ф. MatadorНет в наличии
235/75R17,5LDRШина 235/75R17,5 132/130LКоличество 1 Примечание Ф. ContinentalНет в наличии
235/75R17,5LSRШина 235/75R17,5 132/130MКоличество 1 Примечание Ф. ContinentalНет в наличии
235/75R17,5ORJAK03Шина 235/75R17,5 132/130MКоличество 1 Примечание Ф. SavaНет в наличии
235/75R17,5TRANS-STEELM470Шина 235/75R17,5 130/128MКоличество 1 Примечание Ф. SemperitНет в наличии
235/75R17,5XDE1Шина 235/75R17,5 132/130MКоличество 1 Примечание Ф. MichelinНет в наличии
235/75R17,5XZE1Шина 235/75R17,5 132/130MКоличество 1 Примечание Ф. MichelinНет в наличии
Бел-96ТУРБ14762133-150-99Шина 235/75R17,5 130/128MКоличество 1 Примечание 4370-3101011-700 Модель Бел-96ТУР Группа Система управления двигателем электронная Подгруппа 1476 Порядковый номер детали 213 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
Бел-96ТУРБ700016217-219-2005Шина 235/75R17,5 130/128MКоличество 1 Примечание 4370-3101011 Модель Бел-96ТУР Группа Сиденье заднее Подгруппа Сиденье заднее в сборе Порядковый номер детали 162 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии

ЗИЛ-5301: технические характеристики

Последний массовый автомобиль Завода имени Лихачёва

Колоритное название автомобиля «Бычок» возникло, скорее всего, как своеобразный ответ «Газели» Горьковского автозавода. Она более чем успешно стартовала на рынке несколькими годами раньше ЗИЛа-5301. Некоторые приписывают это наименование тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову. Который, как известно, был неравнодушен к Заводу имени Лихачёва и активно способствовал продвижению его продукции на внутреннем рынке. Всё о последнем массовом ЗИЛовском автомобиле – в данной публикации.

Кстати, заводской и отраслевой индекс «5301» очень популярный в конце 90-х / начале 2000-х автомобиль «Бычок» получил по ошибке, с лёгкой руки некого работника Министерства автомобильной и тракторной промышленности. При выдаче свидетельства на производство данной модели была перепутана первая цифра (согласно принятому в отрасли стандарту, там должна была быть тройка).

Сразу на эту оплошность не обратили внимания. А когда ошибка обнаружилась, было поздно: наименование уже разошлось по всей технологической документации. И трёхтонный «Бычок» стал «носить» индекс, соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

История модели ЗИЛ-5301 «Бычок»

Уже в начале 90-х годов новые экономические реалии совершенно не способствовали успешным продажам устаревших и «прожорливых» бензиновых среднетоннажных ЗИЛовских грузовиков. Дальше ситуация только усугублялась: спрос на эту продукцию стремительно обваливался, а предприятие погружалось в затяжной кризис.

Резко сократились военные и государственные заказы, оставшееся без поддержки сельское хозяйство вообще перестало закупать новые грузовики… Рынки вчера ещё дружественных стран также оказались потерянными. Вместе с тем, рос и пополнялся целый новый класс общества – мелкие и средней руки предприниматели, заинтересованные в машинах для перевозок малых партий грузов на коротком плече и в городах.

На ГАЗе раньше поняли, как нужно поступить, и запустили в производство разработанные с оглядкой на «Форд Транзит» малотоннажные грузовики и микроавтобусы «Газель». На ЗИЛе ещё в 1992 году спешно разработали компактный грузовик классом выше «Газели» – трёхтонный ЗИЛ-5301 полукапотной компоновки, но запустить его в серию сумели лишь спустя четыре года.

Основной причиной такого длительного промежутка называли отсутствие подходящего двигателя для новой модели. В 1996-м году, когда «Бычок» был запущен в серию, основными владельцами Завода имени Лихачёва был, в результате «приватизации по Чубайсу», торгующий бытовой техникой и электроникой кооператив «Микродин». Надо отдать должное его основателям – Дмитрию Зеленину и Александру Ефанову – они пытались осуществить непростую задачу выживания и развития предприятия в условиях «свободного рынка».

Бортовой ЗИЛ-5301 «Бычок» во дворе родного завода.

Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Первенцем, «флагманом» этой стратегии и основным «кормильцем» завода на ближайшие годы должен был стать «Бычок». Для скорейшего его запуска в серию, в качестве временной меры было решено комплектовать ЗИЛ-5301 тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Практика впоследствии показала справедливость поговорки: «Нет более постоянной вещи, чем «временная мера».

Рекорд производства «Бычков» (22 тысячи единиц в год) был поставлен именно во время управления заводом предпринимателей из «Микродина» (кстати, физиков по образованию). Через несколько лет «Микродин» под нажимом столичных чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Московское правительство аккумулировало свыше 68% акций ЗИЛа, который вскоре в шутку стали называть «Заводом имени Лужкова».

«Бычки» очень активно и настойчиво стали пристраивать на рынке в качестве государственного и муниципального заказов; различным фирмам, тесно связанным с мэрией столицы. Вместе с солидными льготами и регулярными финансовыми вливаниями из госбюджета, это позволяло держать предприятие «на плаву».

В 2011 году было объявлено о переносе производства «Бычков» на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, город Петровск); был организован торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 на этом предприятии. Однако уже в 2014 году в истории производства автомобиля «Бычок» уже окончательно была поставлена точка.

В чём причина заката этой перспективной модели? В не проведённых вовремя модернизациях? В низком качестве сборки машин? В том, что по самому своему расположению на сотнях гектаров дорогой московской земли был обречён на уничтожение? В затягивании с запуском в серию более современных и конкурентоспособных преемников «Бычка» – ЗИЛ-4362 и «Тапира»? И в том, и в другом, и в третьем.

Дальнейшее развитие концепции «Бычка», к сожалению, не получившее распространения. (4,5 тонник «Тапир»).

Как бы то ни было, на дорогах СНГ продолжают трудиться ещё немало «Бычков». Каковы технические особенности данных машин, и что думают о них их прошлые и нынешние владельцы – далее в этой статье

Технические характеристики ЗИЛ-5301 «Бычок»

Кроме использования в коммерческих грузоперевозках, «Бычок», получил широкое распространение также как…

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина: 6,195 м (7,165 м – удлинённая версия); Ширина: 2,319 м; Высота: 2,365 м.
  • Колёсная база: 3,650 м.
  • Колея передняя: 1,832 м; Колея задняя: 1,690 м.
  • Клиренс: 180 мм.
  • Радиус разворота: 7,8 метров.
  • Грузоподъёмность: 3 тонны.
  • Параметры бортовой грузовой платформы в стандартной комплектации: 3750х2254х450 мм.
  • Погрузочная высота: от 765 мм до 1050 мм.
  • Масса: снаряжённая (с тентом) – 3695 кг; Полная (допустимая) – 6950 кг.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2350 кг.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 4900 кг.
  • Колёса дисковые, 6,5Jх16Н2; Шины бескамерные «225/75R16С».

Стандартное оборудование ЗИЛ-5301АО

Сцепление

  • Однодисковое.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 6,45
  • второй — 3,56
  • третьей — 1,98
  • четвертой — 1,275
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
  • Ведущий мост

    • Одноступенчатый, гипоидный.
    • Передаточное число — 3,273.
    • Дифференциал шестеренчатый, конический.

    Карданная передача

    • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
    • Шарниры на игольчатых подшипниках.

    Колеса и шины ЗИЛ 5301АО

    • Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
    • Шины бескамерные, 225/75R16C.

    Рулевое управление ЗИЛ 5301АО

    • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
    • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
    • Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
    • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

    Тормозная система ЗИЛ 5301АО

    • Тормозные механизмы: передние — дисковые;
    • задние — барабанные.
  • Тормозной привод пневмогидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
  • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
  • Система электрооборудования ЗИЛ 5301АО

    • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
    • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
    • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
    • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
    • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

    Кабина ЗИЛ 5301АО

    • Трехместная, двухдверная на базе ЗИЛ-4331.
    • Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
    • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
    • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
    • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
    • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
    • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

    Бортовая платформа ЗИЛ 5301АО

    • Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.

    Отзывы владельцев об автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок»

    Судя по многочисленным отзывам, «Бычок» – в целом хорошая машина, при условии постоянного ухода и пристального внимания к ней. В этом смысле ЗИЛ-5301 довольно требователен. Как выразился один опытный «бычковод», «если на «Бычке» будет ездить сам хозяин, то машина будет зарабатывать, а если будет ездить водила, то уже через пару месяцев придётся её продавать».

    К чему у нет особых нареканий ни у кого из владельцев, так это минский движок «Бычка» – надёжен, тяговит, в работе экономичен. С грузоподъёмностью всё более чем нормально: автомобиль спокойно «берёт на борт» и «обещанные» три тонны, и сверх этого предела. Гружёный ЗИЛ-5301, по свидетельствам владельцев, «ест» около 20 литров солярки на 100 километров; пустой – около 12-ти. Никаких проблем за всё время эксплуатации не вызывают также элементы трансмиссии – сцепление и коробка передач, являющиеся бесспорно надёжными и долговечными.

    Интерьер кабины ЗИЛ-5301 «Бычок».

    Чего нельзя сказать про редуктор заднего моста: ломается, наибольшие трудности вызывают полуосевые шестерни дифференциала, крестовина и сателлиты. Недостаток, о котором твердят практически все – низкое качество металла. К сожалению, кабина «Бычка» быстро и неудержимо подвергается коррозии, начинает «цвести» ржавчиной уже в первые годы эксплуатации. Кабина, правда, при этом достаточно тёплая, просторная и удобная. Но в ней шумно, это факт! Для конца ХХ века ещё ничего, а вот стандартам века XXI-го шумо- и виброзащита рабочего места водителя категорически не соответствует.

    Вентиляционный люк, имеющийся в кабине, нравится водителям, но регулярно подтекает во время дождя, а дальний свет отличается малой эффективностью. В моторном отсеке тесно, не продумано, «не подлезть ни к чему». Чувствуется, что двигатель Д-245 рассматривался действительно как «временная мера». По поводу компоновки других узлов тоже встречаются довольно не политкорректные высказывания владельцев: «Кто разработал задние тормоза (крепление колодок и ручник) – убил бы гада».

    Очень многие владельцы называют «Бычок» «конструктором для взрослых»: «В итоге, за несколько лет работы на «Бычке», я стал слесарем высшего класса». Куча мелких поломок и проблем, возникающих регулярно и периодически.

    Любой, кто задумывается о покупке б/у-шного ЗИЛ-5301, должен иметь крепкие нервы, сообразительность и «золотые руки» (или же срочно начинать их «отращивать»). Однако все эти хлопоты компенсируются дешёвой ценой машины и запчастей на неё, её экономичностью и рентабельностью в работе.

    Двигатель бортового ЗИЛ 5301АО

    Модель двигателяММЗ Д-245.12С
    Тип двигателядизельный
    Число и расположение цилиндровL4
    Рабочий объем, л4,75
    Степень сжатия15,1
    Мощность, л.с. (кВт)108,8 (80)при 2400 мин.-1
    Крутящий момент, кгс·м (Н·м)35 (350)при 1300-1700 мин.-1

    Предусматривается также установка дизельных двигателей:

    • ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
    • ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).

    При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:

    • ЗИЛ-5301АВ,
    • ЗИЛ-5301ВЕ.

    По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

    • САТ-3054 (135 л.с.),
    • VAMO (120 л.с.).
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]