- Главная
- Медиа-центр
- Статьи
- Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
26.02.2021
Бычок ЗИЛ относится к разряду малотоннажных грузовых транспортных средств. Обладает рядом неоспоримых достоинств, поэтому был многократно модернизирован и используется для реализации разных целей до сих пор. Использование транспорта приводит у владельцев к частым вопросам, одним из наиболее популярных при этом становится необходимость точных сведений о том, сколько масла заливать в бачок Бычка ЗИЛ. Раскроем тему подробнее.
Масло для гура зил бычок
ЗИЛ-5301 Бычок. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Автомобиль оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом, в который встроен предохранительный клапан гидросистемы.
Ежедневно до начала работы надо проверить угловой свободный ход рулевого колеса при рабо-те двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо до начала поворота управляемых колес. Угловой свободный ход рулевого колеса при работе двигателя не должен превышать 25е. Свободный ход следует проверять, предварительно установив прямо передние колеса. Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, нужно проверить состояние рулевых тяг и их шарниров, регулировку механизма рулевого управления, зазоры в шарнирах карданного вала, затяжку клиньев крепления карданного вала, а также затяжку гайки упорных подшипников в рулевом механизме. При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел надо отремонтировать.
При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях надо заменить или отремонтировать карданный вал. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки упорных подшипников рулевого механизма.
Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса надо подтянуть гайку крепления подшипников колонки, навернутую на нижний конец вала, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков загнуть
в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 0.3. 0,8 Н.м.
Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отворачиванием для получения заданного момента вращения вала недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника.
Для проверки рулевого механизма надо отсоединить продольную тягу рулевого управления и измерить пружинным динамометром, прикрепленным к ободу рулевого колеса, усилие в трех положениях.
Если усилия не соответствуют указанным, то нужно отрегулировать рулевой механизм в специализированной мастерской.
При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазывания, проверять уровень масла в бачке насоса. Во время проверки уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед отворачиванием гайки-барашка и снятием с бачка крышки надо тщательно очистить ее от грязи.
Для системы с рулевым усилителем нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазывания. В бачке насоса установлен бумажный фильтр, смену которого необходимо производить через каждые 40 тыс. км пробега. В этом случае масло доливают до верхней риски на бачке. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками, выбитыми на стенке бачка.
При смене масла нужно выполнить следующее: отсоединить продольную рулевую тягу; повернуть рулевое колесо влево до упора; снять крышку бачка, отвернув гайку-барашек; открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма.
Сливать масло до тех пор, пока не прекратится течь масла из сливного отверстия;
удалить из бачка насоса остаток масла и бумажный фильтр;
залить в бачок через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить его через сливное отверстие, поворачивая рулевое колесо от упора до упора;
завернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма;
установить новый элемент и зафиксировать его прижимной планкой (рис.26);
при повернутом до упора влево рулевом колесе залить свежее масло в бачок насоса до рисок и, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливать масло до тех пор, пока в систему не будет залито не менее 2,5 л;
пустить двигатель и при его работе на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно в крайних положениях в течение 2. 3 с с усилием примерно 100 Н, и доливать по мере необходимости масло до верхней метки. Заливка масла и удаление воздуха из системы считаются законченными, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков через масло в бачке насоса;
остановить двигатель и снять с бумажного фильтра прижимную планку;
установить крышку бачка с пружиной и уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо, шайбу и затянуть крышку гайкой-барашком. Гайку-барашек следует затягивать только от руки. При течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и в случае повреждения сменить ее;
присоединить продольную рулевую тягу. Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг. Шаровые гарниры рулевых тяг регулируемые, закрыты резиновыми чехлами. Эксплуатация автомобиля с разорванными чехлами не разрешается.
При регулировке шарнира пробку надо затянуть до упора, а затем отпустить до первого возможного положения для шплинтовки (но не менее 1/8 оборота) и зашплинтовать.
Для смазывания шарнира нужно вывернуть из наконечника тяги пробку, ввернуть на ее место масленку и смазать шарнир до выдавливания свежей смазки из-под чехла. Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла, смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла,
которое определяется возрастанием упругости последнего. После смазывания нужно установить пробки на место.
Следует помнить, что полное устранение зазоров шарниров не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца или тяги. Момент качания и вращения шарового пальца должен быть не более 50,0 Н.м.
Поперечная тяга имеет на концах правую и левую резьбу для навинчивания головок с шаровыми шарнирами. С помощью головок можно изменять длину тяги и, следовательно, регулировать схождение передних колес.
Источник
Описание двигателя
Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:
- ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
- ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
- ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
- ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).
С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.
Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.
Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:
- тип – дизельный, четырехтактный;
- охлаждение – жидкостное (антифриз);
- образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
- общее количество цилиндров – 4 шт.;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- длина хода поршня – 125 мм;
- общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
- сжатие (расчетная величина) – 15,1;
- максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
- скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
- расход топлива – 215 г/кВт;
- крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
- масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).
Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).
Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:
- длина – 1 016 мм;
- высота – 1 035 мм;
- ширина – 719 мм.
Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.
«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Тормозная система
Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.
Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.
Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:
- передние – дискового типа;
- задние – барабанного.
Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).
В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.
От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».
Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:
- ширина – 845 мм;
- полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
- толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Устройство
За 10 лет предприятие создало более 35 моделей на основе Бычка, которые отличаются устройством и техническими показателями. Основные из них имеют следующий вид:
- ЗИЛ-5301АО — бортовая классическая модель для транспортировки груза по твердому дорожному покрытию.
- ЗИЛ-5301БО — грузовое шасси для установки специализированных надстроек, таких как инкассаторские, почтовые, пожарные оснастки, самосвалы.
- ЗИЛ-5301ГО — изотермический автофургон на основе ЗИЛ-5301БО.
- ЗИЛ-5301 ЕО — удлиненное шасси для дополнительного спецоборудования.
- ЗИЛ-5301ТО — автомобиль с бортами и длинной рамой, имеющий 2-рядную 4-дверную кабину, используется для ремонтно-технических целей.
- ЗИЛ-5301ЮО — автошасси с удлиненной базой, оснащенное 2-местной кабиной и 2 спальными местами, служит для дооборудования спецкузовами и надстройками.
- ЗИЛ 5301ВА — модель с термокузовом, оснащенная удлиненной 2-местной кабиной и 2 местами для отдыха, применяется для транспортировки грузов по дорогам общего назначения.
- ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой грузовик.
- ЗИЛ-540100 Бычок — седельный тягач для перевозки материалов и грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
- ЗИЛ-432720 — бортовой грузовик с колесной формулой 4х4.
Для создания автобусов по схеме 4х2 используют шасси машин ЗИЛ-5301 с разными базами колес. Предприятие также производит грузопассажирскую технику на основе «Бычка» специальной комплектации, например:
- автобус серии Люкс с умывальником, биотуалетом, системой вентиляции, внутренней обшивкой высокого качества, оборудованными сиденьями;
- ритуальные катафалки ЗИЛ-325010-40 и ЗИЛ-32500-40;
- автомобильный фургон ЗИЛ-5301СС без отопителя в салоне и тормозного механизма АВС для транспортировки сухих грузов;
- ассенизатор КО-503В на шасси ЗИЛ-5301 — автоцистерна с гидронасосом для очистки канав, колодцев и канализационных ям с дальнейшим вывозом в места утилизации.
Электрооборудование
Система электрооборудования в машинах — 1-проводная. Отрицательные клеммы источников тока присоединены к корпусу грузовика. В бортовой сети применяется электрическая проводка низкого напряжения типа ПГВА разного цвета и сечения. Номинальное напряжение — 12 В, напряжение пускового механизма — 24 В. Типы основных электрических приборов приведены в пояснениях к электросхеме ЗИЛ-5301.
Главными механизмами в электрике машины, согласно подробной цветной схеме электропроводки, являются:
- аккумуляторы;
- генератор;
- регулятор напряжения;
- трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ);
- стартер;
- осветительные приборы;
- световая сигнализация;
- предохранительные механизмы и реле;
- стеклоочистители и омыватели;
- звуковая сигнализация;
- отопитель.
Грузовики укомплектованы генераторами переменного тока с вмонтированными выпрямителями и конденсатором.
ТВБ — 3-фазный трансформатор, обмотки которого соединены в треугольник. Он имеет 2 вывода для соединения с дополнительной аккумуляторной батареей и соединительную колодку с 3 штекерами для подключения к выводам генераторных фаз.
Регулятор напряжения содержит 2 изолированных вывода «Ш» и»+», поддерживает напряжение генератора и работает с датчиком температуры электролита.
Предохранители находятся справа от водителя за щитком панели приборов. Они отключают проводку при превышении предела силы тока. Маркировка жгутов показывает, какая величина тока подходит к каждому предохранителю в случае их перегорания.
К освещению и световой сигнализации по электросхеме ЗИЛ «Бычок» относят:
- передние и боковые поворотники;
- задние фонари;
- осветительные фонари для номера машины;
- светильники в салоне;
- фары.
Звуковой сигнал устанавливается снизу брызговика кабины с левой стороны машины.
В электрику отопительной системы входят:
- электромоторы с постоянными магнитами последовательного возбуждения;
- электронный блок управления;
- переключатель.
Электрическая схема отопителя защищена биметаллическим предохранителем.
Тормозная система
Тормозная система ЗИЛ-5301 представлена комбинированным пневмогидравлическим приводом с 2 независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, которые разделены на 2 ветки. На автобусах модели «Бычок» присутствует система АВС.
Тормоза передних колес — дисковые с плавающими 2-цилиндровыми скобами, 2-колодочные. На тормозе задних колес установлены колодки барабанного типа.
Привод стояночного тормоза — механический от пружинного энергоаккумулятора с пневмоуправлением.
Трансмиссия
На всех модификациях автомобиля установлена механическая 3-ходовая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами, облегчающими управление, обеспечивающими бесшумность включения скоростей и увеличивающими длительность работы зубчатых муфт шестерен. На крышке коробки вмонтирован качающийся рычаг переключателя трансмиссии со схемой переключения передач ЗИЛ: 5 скоростей для движения вперед и 1 — назад.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
» alt=»»> Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Подводим итоги
Автомобиль обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении. Если сравнивать последние и первые модели, то можно заметить существенную разницу в качестве сборки и работе элементов машины.
Учитывая немалый путь автомобиля в изменениях и конвейерном производстве, стоит ожидать, что в будущем модель может приобрести новые данные, которые вновь сделают старого доброго «Бычка» одним из самых популярных малотоннажников.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.
Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость машин на вторичном рынке зависит от технического состояния, года выпуска и установленного оборудования. Автомобили-фургоны конца 90-х лет можно купить за 150-300 тыс. рублей. Цена на самосвалы, краны-манипуляторы и спецмашины на базе «Бычка» составляет 500-700 тыс. рублей.
Максим, 45 лет, Нижний Новгород
Все время мечтал о большом грузовике, но категория прав не позволяла. Пришлось купить Бычок с бортами в коммерческих целях. Работой машины доволен. Сложностей в ремонте нет, запчасти всегда в продаже, стоимость сравнительно небольшая.
Игорь, 57 лет, Орел
Техника служит более 10 лет. Покупал в виде фургона. Расход был более 15 л на 100 км. Периодически подтекал люк, к моторному отсеку добраться было сложно. Постоянные мелкие поломки мешали работе. Решил ЗИЛ модернизировать, изменил конструкцию самостоятельно с помощью сварки деталей. После переделки машина стала самосвалом, меньше ломается, но ест намного больше.
Какую жидкость лить в ГУР
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
Марка автомобиля | Рекомендованная жидкость |
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) | VAG G 004 000 M2 |
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) | Mannol 004000, Pentosin CHF 11S |
Ауди а4 (audi a4) | VAG G 004 000M2 |
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) | VAG G 004 000M2 |
бмв e34 (BMW e34) | CHF 11.S |
Бмв е39 (BMW E39) | ATF Dextron 3 |
Бмв е46 (BMW E46) | Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 |
Бмв е60 (BMW E60) | Pentosin chf 11s |
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) | АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S |
Ваз 2110 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Ваз 2112 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Вольво с40 (volvo s40) | Volvo 30741424 |
Вольво хс90 (volvo хс90) | VOLVO 30741424 |
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель бизнес | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель некст | Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III |
Джили мк (Geely MK) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Джили эмгранд (Geely Emgrand) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Додж стратус (dodge stratus) | ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 |
Дэу джентра (daewoo gentra) | Dexron- IID |
Дэу матиз (daewoo matiz) | Dexron II, Dexron III |
Дэу нексия (daewoo nexia) | Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 |
Заз шанс (zaz chance) | LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III |
Зил 130 | Т22, Т30, Dexron II |
Зил бычок | АУ (МГ-22А), Dexron III |
Камаз 4308 | ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС |
Киа Каренс (Kia Carens) | Hyundai Ultra PSF-3 |
Киа рио 3 (Kia rio 3) | PSF-3, PSF-4 |
Киа соренто (Kia Sorento) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спектра (Kia Spectra) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спортейдж (Kia Sportage) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа церато (Kia Cerato) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) | Mopar ATF 4+ (5013457AA) |
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) | Mopar ATF+4 |
Лада ларгус | Mobil ATF 52475 |
Лада приора (lada priora) | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF |
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) | LR003401 pas fluid |
Лифан смайли (lifan smily) | Dexron III |
Лифан солано (lifan solano) | Dexron II, Dexron III |
Лифан Х60 (lifan x60) | Dexron III |
Маз | МАРКА Р (Масло МГ-22-В) |
Мазда 3 (mazda 3) | Mazda M-3 ATF, Dexron III |
Мазда 6 (mazda 6 GG) | Mazda ATF M-V, Dexron III |
Мазда сх7 (Mazda cx7) | Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF |
Ман 9 (Man) | MAN 339Z1 |
Мерседес w124 (mercedes w124) | Dexron III, Febi 08972 |
Мерседес w164 (mercedes w164) | А000 989 88 03 |
Мерседес w210 (mercedes w210) | A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF |
Мерседес w211 (mercedes w211) | A001 989 24 03 |
Мерседес актрос (mercedes actros) | Pentosin CHF 11S |
Мерседес атего (mercedes atego) | Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3 |
Мерседес МЛ (mercedes ml) | A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF |
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) | Dexron III |
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) | Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III |
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III |
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Dexron III |
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Мтз 82 | летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 |
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) | Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle |
Ниссан ад (nissan ad) | NISSAN KE909-99931 «PSF |
Ниссан альмера (Nissan almera) | Dexron III |
Ниссан мурано (Nissan murano) | KE909-99931 PSF |
Ниссан примера (Nissan Primera) | ATF320 Dextron III |
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) | Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) | Dexron II, Dexron III |
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | KE909-99931 PSF |
Опель антара (Opel Antara) | GM Dexron VI |
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР | OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 |
Опель астра J (opel astra J) | Dexron VI, General Motors 93165414 |
Опель вектра А (opel vectra A) | Dexron VI |
Опель вектра Б (opel vectra B) | GM 1940771, Dexron II, Dexron III |
Опель мокка (opel mokka) | ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184 |
Пежо 206 (Peugeot 206) | Total Fluide AT42, Total Fluide LDS |
Пежо 306 (Peugeot 306) | Total Fluide DA, Total Fluide LDS |
Пежо 307 (Peugeot 307) | Total Fluide DA |
Пежо 308 (Peugeot 308) | Total Fluide DA |
Пежо 406 (Peugeot 406) | Total Fluide AT42, GM DEXRON-III |
Пежо 408 (Peugeot 408) | Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA |
Пежо партнер (Peugeot partner) | Total Fluide AT42, Total Fluide DA |
Равон джентра (Ravon Gentra) | Dexron 2D |
Рено дастер (renault duster) | ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 |
Рено лагуна (renault laguna) | ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA |
Рено логан (renault logan) | Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3 |
Рено сандеро (renault sandero) | ELF RENAULTMATIC D3 |
Рено симбол (renault simbol) | ELF RENAULT MATIC D2 |
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) | TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS |
Ситроен с4 (Citroen C4) | Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42 |
Скания (Scania) | ATF Dexron II |
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) | ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) | Total Fluide DA, Shell LHM-S |
Субару импреза (subaru impreza) | Dexron III |
Субару форестер (subaru forester) | ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000 |
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) | Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 |
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) | Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
Tata (грузовик) | Dexron II, Dexron III |
Тойота авенсис (Toyota Avensis) | 08886-01206 |
Тойота карина (toyota carina) | Dexron II, Dexron III |
Тойота королла (toyota hiace) | Dexron II, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) | 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) | 08886-80506 |
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) | PSF NEW-W |
Тойота Хайс (toyota hiace) | Toyota ATF DEXTRON III |
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) | Dexron III |
Уаз буханка | Dexron II, Dexron III |
Уаз патриот, хантер | Mobil ATF 220 |
Фиат альбеа (fiat albea) | DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E |
Фиат добло (Fiat Doblo) | Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X |
Фиат дукато (Fiat Ducato) | TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W |
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) | VW G002000, Dexron III |
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) | G002000, VAG G004000M2, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) | VAG G004000M2 |
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) | VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161 |
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) | VAG G 004 000 |
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) | FORD ESP-M2C-166-H |
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) | WSA-M2C195-A |
Форд транзит (ford transit) | WSA-M2C195-A |
Форд фиеста (Ford Fiesta) | Mercon V |
Форд фокус 1 (ford focus 1) | Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III |
Форд фокус 2 (ford focus 2) | WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A |
Форд фокус 3 (ford focus 3) | Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid |
Форд фьюжн (ford fusion) | Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 |
Хендай акцент (Hyundai Accent) | RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III |
Хендай гетз (Hyundai Getz) | ATF SHC |
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) | PSF-4 |
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) | Hyundai PSF-3, PSF-4 |
Хендай солярис (Hyundai Solaris) | PSF-3, Dexron III, Dexron VI |
Хендай соната (Hyundai Sonata) | PSF-3 |
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) | PSF-4 |
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) | PSF-S |
Хонда одиссей (honda odyssey) | Honda PSF, PSF-S |
Хонда ХРВ (Honda HR-V) | Honda PSF-S |
Чери амулет (chery amulet) | BP Autran DX III |
Чери бонус (chery bonus) | Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 |
Чери вери (chery very) | Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle |
Чери индис (chery indis) | Dexron II, Dexron III |
Чери тигго (chery tiggo) | Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC |
Шевроле авео (chevrolet aveo) | DEXTRON III, Eneos ATF III |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle |
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) | DEXRON VI |
Шевроле круз (chevtolet cruze) | Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM |
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) | DEXRON III, DEXRON VI |
Шевроле нива (chevtolet niva) | Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 |
Шевроле эпика (chevrolet Epica) | GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI |
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) | VAG 00 4000 M2, Febi 06162 |
Шкода Фабия (skoda fabia) | Power Steering Fluid G004 |
Данные в таблице собраны из общедоступных источников |
Технические характеристики
Надежности отечественному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями. В 1999 году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1».
В 2001 году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л. с. и соответствовал требованиям «Евро-2». С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели «Бычок» комплектуются двигателем Д245.9, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.
Данный двигатель, помимо всего прочего, оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува.
Технические характеристики
Двигатель Д-245.12С | ||
Количество цилиндров | 4 | |
Объем | 4,75 л | |
Мощность в лошадиных силах | 108,8 | |
Мощность в кВт | 80 | |
Крутящий момент | 1300-1700 Н*м | |
Частота вращения | 2 400 об/мин. | |
Степень сжатия | 15,1 | |
Тип рабочего топлива | Бензин | |
Расход топлива при скорости выше 60 км/ч | 12 литров | |
Расход топлива при скорости ниже 60 км/ч | 25 литров | |
Двигатель Д245.9 | ||
Количество цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра | 110 мм | |
Ход поршня | 125 мм | |
Объем | 4,75 л | |
Степень сжатия | 15,1 | |
Мощность в лошадиных силах | 136 | |
Мощность в кВт | 100 | |
Скорость вращения | 2 400 об./мин. | |
Крутящий момент | 460 Н*м | |
Тип рабочего топлива | Дизель | |
Средний расход топлива | 12 литров на 100 километров | |
Максимальная скорость (в документах) | 95 км/ч | |
Трансмиссия и ходовая часть | ||
Тип трансмиссии | Механика | |
Тип главной передачи | Гипоидный | |
Сцепление | Масляное | |
Синхронизаторы | На всех кроме 1 и 3 ступеней | |
Габариты | ||
Высота | 2 365 мм | |
Ширина | 2 319 мм | |
Ширина передней колеи | 1 832 мм | |
Ширина задней колеи | 1 690 мм | |
Длинна | 6 175 мм | |
Колесная база | 3 650 мм | |
Клиренс | 180 мм | |
Клиренс | 7800 мм | |
Рама | Ширина | 845 мм |
Полки лонжерона (в ширину) | 70 мм | |
Толщина метала лонжерона | 5 мм | |
Грузовая платформа | Длинна | 3 750 мм |
Ширина | 2 250 мм | |
Высота | 450 мм | |
Колеса | 6,5Jх16Н2 | |
Шины | 225/75R16С |
Наиболее популярные модификации
Модификация | ЗИЛ-5301АО | ЗИЛ-5301ТО | ЗИЛ-5301ВА |
Высота | 2 885 мм | 2 369 мм | 3 130 мм |
Ширина | 1 820 мм | 1 820 мм | 1 820 мм |
Ширина колеи | 1 690 мм | 1 690 мм | 1 690 мм |
Длинна | 6 195 мм | 9 795 мм | 6 765 мм |
Длинна кузова | 3 800 мм | 3 850 мм | 3 800 мм |
Расстояние между мостами | 3 650 мм | 4 250 мм | 4 250 мм |
Расстояние от переднего моста до крайней точки переднего бампера | 840 мм | 840 мм | 840 мм |
Клиренс | 170 мм | 170 мм | 170 мм |
Весовые характеристики | |||
Масса снаряженного автомобиля | 3 695 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 3 450 кг | ||
Полная масса при максимальной загрузке | 6 950 кг | ||
Вес колеса | 42 кг | ||
Рама и тент грузовой части | 740 кг | ||
КПП | 85 кг | ||
Мотор со всем сопутствующим оборудованием | 620 кг | ||
Распределение нагрузки по мостам | Передний | 2 300 кг | |
Задний | 2 190 кг | ||
Распределение нагрузки по мостам с учетом полной загрузки | Передний | 2 350 кг | |
Задний | 4 900 кг |
Двигатель
Грузовик «Бычок» все годы своего производства оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (объём 4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). Были отдельные эксперименты по оснащению ЗИЛ-5301 импортными моторами: Катерпиллар (135-сильный САТ-3054); Рено (136-сильный Renault MIDR 040226F4); болгарским 120-сильным «Вамо». Но они так и остались на уровне опытов и экспериментов.
Нельзя сказать, что используемый для «Бычка» двигатель Д-245 середины девяностых и начала 2010-х годов – это один и тот же мотор. За указанное время данный дизель, оснащённый турбонаддувом, прошёл целый ряд модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс был поднят с нуля до Евро-3 (предполагалось ввести и стандарт Евро-4).Вплоть до 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели Д-245.12С и Д-245.9 (оба Евро-0). В 1999-ом году начался также выпуск версий с силовым агрегатом Д-245.12С. Модернизированная модификация ММЗ Д-245.10 дополнена турбокомпрессором «Schwitzer», чешским топливным насосом высокого давления «Motorpal» и интеркулером, и соответствует международному стандарту Евро-1.
В январе 2005 года всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года – Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации грузовика с модернизированными двигателями получили соответствующую «приставку» к своему заводскому индексу.
Глубокая модернизация двигателя Д-240, устанавливаемого на трактора МТЗ, в целом показала себя на «Бычках» достойно: она имеет умеренный «аппетит» и отличные тягово-динамические показатели. Владельцы ЗИЛ-5301 отмечают, что грузили на свои «Бычки» и по 4, и по 4,5 тонны, и автомобиль всегда справлялся с подобным перегрузом.
Прочие параметры двигателя Д-245 для ЗИЛ-5301:
- Сухая масса двигателя – 430 кг;
- Расположение цилиндров – L-образное;
- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Частота вращения – 2400 об/мин;
- Крутящий момент – 35 кгс·м (350 Н·м), при 1300–1700 об/мин;
- Степень сжатия – 15,1.
- Расход дизтоплива: при постоянной скорости 60 км/ч – 16 литров на 100 км.
- Объём топливного бака: 125 литров.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
» alt=»»> Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.
Источник
Трансмиссия и ходовая часть
Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.
Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.
Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.
Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.
Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.
Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:
- колеса передние – 2 300 кгс;
- колеса задние – 2 190 кгс.
Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:
- колеса передние – 2 350 кгс;
- задние колеса – 4 900 кгс.
Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.
Цилиндрический блок
Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна, с водяной рубашкой-носителем и вставными влажными рукавами. Для повышения жесткости водяной рубашки делится на перегородки на замкнутые силовые цепи. Цилиндрические вкладыши отлиты из чугуна СЧ18-36 с содержанием феррита, ограниченным до 5%. В верхнюю часть лайнера вставлена 50-миллиметровая вставка коррозионно-стойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает срок службы рукавов до 200 тыс. Км). Толщина рукава составляет 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.