Распечатать |
По вопросам покупки данной техники (Урал 4320-0611-31 бортовой 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка Урал 4320-0611-31 бортовой 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Автомобиль грузовой бортовой общетранспортного назначения УРАЛ 4320-0611-31 предназначен для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по всем видам дорог и отдельным участкам местности (заснеженная, песчаная, болотистая и др.).
История модели
Прототип
Первые прототипы будущего популярного грузовика были показаны в 1958 году на первомайской демонстрации в Москве. Мелкосерийное серийное производство автомобилей с бензиновыми двигателями 180 л.с. марки ЗиЛ началось в 1960 году с маркировкой Урал-375. С целью улучшения ходовых характеристик в процессе первой модернизации после 5 лет удачной эксплуатации вместо несимметричного межосевого дифференциала блокируемого типа, который позволял подключать передний мост, новую версию укомплектовали полным приводом.
Наряду с многочисленными преимуществами, основные недостатки первых поколений были связаны с бензиновым мотором, который потреблял слишком много топлива — 90 л/100км. Проблема высокого расхода была решена с появлением дизельного агрегата Ярославского завода. Однако параметры его надежности и ресурс оставляли желать лучшего. Поэтому первое поколение дизельных машин комплектовалось двигателями КамАЗ-740.
Первое поколение
Спустя 12 лет после начала серийного производства Урал-375, был спроектирован первый образец обновленного грузового автомобиля с индексом 4320. Он комплектовался дизелем 180 л.с. и перевозил 5,5 тонн груза. После трехлетних испытаний было принято решение о массовом изготовлении грузовиков четырех модификаций:
- 4320 — бортовые машины с цельнометаллической кабиной и грузовой платформой грузоподъемностью 5,5 т.
- 43201 — облегченные грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,0 т.
- 4420— седельные тягачи с цельнометаллическими кабинами.
- 44201 — седельные тягачи для активных автопоездов 10х10.
В 1985 году количество моделей с дизельными двигателями достигло доли бензиновых модификаций. На следующий год общая численность популярных машин превысила 1 миллион изделий.
Становление
В 1988 году появилась облегченная версия Урал-4320-01 с модернизированной платформой из стального сплава без надколесных ниш, что позволило снизить общий вес машины. Кузов с плоским днищем оборудовался откидными скамейками, одним открывающимся бортом и тентом, натянутым на съемные дуги.
С 1993 года вместо дизельного агрегата КамАз-740 начали устанавливать 11,5-литровые моторы ЯМЗ-236 (мощность 180 л.с.). Такие модификации получили индекс 4320-10. Через год линейку двигателей дополнил ЯМЗ-238М (240 л.с.) объемом 14,86 л. Капот новых моделей с индексом 4320-30 пришлось выдвинуть вперед. Грузовики, которые предназначались для использования в мирных целях, начали выпускать с широким передним бампером, в котором вмонтированы фары.
В 1996 году в дополнение к трехосной версии появился облегченный грузовик с формулой 4х4 грузоподъемностью 4,2 т. За исключением удаления одного моста, конструкция осталась полностью идентичной. Индекс прогрессивной версии 43206.
Зрелость
Урал 4320 1
С 2009 года грузовики семейства 4320 стали комплектоваться агрегатами Евро-4 ЯМЗ-536 или ЯМЗ-6565 Ярославского завода. Независимо от модификации силового агрегата, вся машины выпускаются с удлиненными капотами. Наряду с цельнометаллическими каинами стандартного образца, некоторые версии оснащались комфортабельными бескапотными блоками по лицензии Iveco, изготовленными из комбинации стали и высокопрочного стеклопластика.
В 2014 году легендарная серия 4320 подверглась очередной модернизации, обеспечившей повышение надежности и межремонтного ресурса. При сохранении базовой компоновки и кабины, машины обновленного семейства получили индекс «Урал-М». Еще через год новое поколение грузовых автомобилей, предназначенных для гражданского рынка, пополнилось более современными узлами и комфортабельными кабинами модульного типа версии «Урал-Next».
Семейство Урал-4320
С учетом назначения семейство машин Урал-4320 разделено на две категории: армейские и гражданские авто. В первой группе, которая специально проектировалась для нужд армии и силовых ведомств, предусмотрено две подкатегории — бронированные и военно-транспортные. Если последние имеют незначительные отличия по сравнению с гражданскими собратьями, то в бронированных моделях есть существенная разница по отношению к базовой версии.
Базовые модификации Урал-4320 для гражданских нужд
- 4320. Бортовой грузовик с колесной формулой 6х6, цельнометаллической кабиной на 3 человека, укомплектованный мотором КамАЗ-740.10 и платформой Урал-375Д до 1980 г., затем новым кузовом. Серийное производство с 1977 по 1986 г.
- 4320-01. Новая грузовая платформа из стали без колесных ниш. Период выпуска с 1986 по 1993 г.
- 4320-02. Модернизированный мотор КамАЗ-740.10-20 (220 л.с.). Интервал поставок с 1989 по 1993 г.
- 4320-06. Экспортная версия с обновленным дизайном для работы в жарком климате, оснащенная дополнительным кондиционером. В серии с 1993 г.
- 4320-10. Дизельный мотор ЯМЗ-236, серийное производство с 1993 г.
- 4320-30. Дизель ЯМЗ-238, удлиненный капот, воздушный фильтр справа, удлиненная колесная база с широкими шинами ИД-П238.
- 4320-31. Дизельный агрегат ЯМЗ-238, удлиненный капот и воздушный фильтр на крыле справа, поставки с 1994 г.
- 4320-40. Удлиненная рама, двигатель ЯМЗ-236НЕ2. Период производства с 2003 по 2012 г.
- 4320-41. Грузовик со стандартной платформой и мотором ЯМЗ-236НЕ2 — выпускался с 2003 по 2012 г.
- 4320-44. Грузовой автомобиль с кабиной повышенной комфортабельности запущен в серию с 2009 г.
- 4320-45. Удлиненная грузовая платформа, новая кабина.
- 4320-48. Модификация грузовика с двигаелем ЯМЗ-7601 (300 л.с. ). Используется для перевозок специализированного оснащения. Способна буксировать прицепы и перевозить тяжелые грузы, легко поднимаясь по склонам.
- 4320-60. Длинная база с мотором Евро-4 ЯМЗ-65564 (230 л.с.) поставляется с 2013 года.
- 4320-61. Стандартная рама с двигателем ЯМЗ-65564 запущена в серию с 2013 года.
- 4320-62. Дизельный агрегат ЯМЗ-65652.10 (270 л.с.), производство с 2014 г.
- 4320-71. Мотор ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.), поставки с 2014 г.
- 4320-72. Длинная база с дизелем ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.) и трансмиссией ЯМЗ-1105 на 5 ступеней. Выпускается с 2014 г., грузоподъемность до 10,5 т.
- 4320-73. Дизельный двигатель ЯМЗ-53642 (240 л.с.) в паре с МКПП ЯМЗ-1105, обеспечивает грузоподъемность до 6,5 т. Производство с 2014 г.
Модельный ряд бронированных машин
4320-09-31
Цельнометаллический кабина для двух человек сформована из цельного листового проката бронированного сплава стали. Мощные сейфовые двери с механизмом внутренней блокировки и амбразурами для стрельбы. Бронированное остекление. На крыше устроен бронированный люк, приспособленный под пулеметное гнездо. Между сидениями смонтированы приборы ночного видения, аппаратура химического и радиационного контроля, радиоаппаратура, др. Отопитель, ФВУ (фильтровально-вентилирующая установка). Бронированный моторный отсек, топливный бак. Внутри кузова возможна установка бронемодуля на 15–20 стрелков.
4320-0010-31 (Э4320Д-31)
Многоцелевая спецтехника предназначена для перевозки солдат и разных грузов внутри бронированного модуля, монтируемого на платформу и/или на буксируемый прицеп. Повышенная защита от стрелкового вооружения и мин.
4320ВВ
Бронеавтомобиль с кузовом, в котором монтируется до 18 подвесных модулей — противоударных кресел. Используется в качестве бронетранспортера, многоцелевого грузовика или командно-разведывательной машины.
4320ВП
Бронированный автомобиль для транспортировки опасных преступников. Повышенная защита от огнестрельного оружия, усиленная платформа однообъемного типа.
Кабина и габаритные показатели
Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, изготовлена она полностью из металла и рассчитана на троих человек. Водительское кресло регулируется, присутствует вентиляционная система, модернизированные вариации оборудуются спальником. После 2009 года условия работы водителя существенно улучшились. Новая кабина имеет повышенную комфортность, капот из стеклопластика и оригинальный стиль оформления.
Ниже приведены основные габаритные размеры, которые предусматривают ТТХ «Урал-4320»:
- Длина/ширина/высота (м) – 7,36/2,5/2,71, по тенту высота составляет 2,87 метра.
- Вес чистый (т) – 8,57.
- Предельная масса прицепного устройства (т) – 7,0.
- Колея колес (м) – 2,0.
- Просвет дорожный (см) – 40.
- Число мест на платформе – 24.
Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.
Основные базовые шасси Урал 4320
Шасси — законченная конструкция транспортного средства, которая связывает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. С учетом длины рамы, грузоподъемности и других параметров существует множество модификаций баз для грузовиков Урал-4320. Основными из них являются:
- 4320-ХХХХ-ХХ. Базовое шасси с цельнометаллической кабиной, тремя осями и формулой 6х6. Грузоподъемность до 12 т.
- 4320-19ХХ-ХХ. Длинная рама повышенной жесткости с формулой 6х6, рассчитана на перевозку грузов до 12 т.
- 43203-ХХХХ-ХХ. Стандартная рама с тремя осями, спереди усиленная подвеска. Грузоподъемность до 7–9 т.
- 43204-ХХХХ-ХХ. Трехосный тягач для транспортировки труб, бревен, балок, др. Грузоподъемность до 12-13 т.
- 43206-ХХХХ-ХХ. Полноприводная база с двумя осями и колесной формулой 4х4.
- 5557 (55571)-ХХХХ-ХХ. Усиленная рама для производства спецтехники: цистерн, бурильных установок, манипуляторов, др. Грузоподъемность до 12–13 т.
В зависимости от варианта кабины различают следующие шасси Урал-4320:
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-41(41). Стандартная кабина капотного типа из стального сплава с двумя дверями. Вместительность 3 человека. 41 — сдвоенная кабина с четырьмя дверями на 6 человек.
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-42(44). Цельнометаллическая кабина капотного типа с двумя дверями на 3 человека и спальным местом. Серия 44 — новый дизайн
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-48(58 или 59). Бескапотная кабина увеличенного объема и повышенной комфортабельности с композитным оперением. Сидение водителя на рессорах.
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-70(71, 72, 73, 74 либо 75). Модульная кабина капотного типа «Урал Next» повышенной комфортабельности для трех человек.
Технические показатели
Тормозной узел включает в себя основную двухконтурную систему и запасной блок с одним контуром. Добавочный тормоз приводится в действие пневматическим приводом от выхлопа отработанных газов. Данный узел механического типа с размещенным барабаном на раздаточном коробе (РК) весьма эффективен. Стояночный тормоз – барабанный, монтируется на выходном валу РК.
ТТХ «Урал-4320» рассчитаны на колесную формулу 6*6. Высокую проходимость обеспечивают односкатные колеса, оснащенные автоподкачкой воздушных камер. Передняя подвеска – зависимая, имеет амортизаторы и рессоры-полуэллипсы. Задний узел также зависимого типа с рессорами и реактивными штангами. У рассматриваемого грузовика три моста, они все ведущие, передние колеса оснащены ШРУС. Блок сцепления имеет фрикционный привод, пневматический усилитель, диск с диафрагменной вытяжной пружиной.
Конструктивные особенности
Рама
В основе шасси Урал-4320 клепаная рама повышенной прочности, смонтированная на базе двух лонжеронов штампованного типа, объеденных передним буфером и поперечинами. На усиленной поперечине сзади зафиксирован буксирный прибор с крюком.
Подвеска
Передняя подвеска скомпонована из гидравлических амортизаторов, совместно работающих с двумя продольными рессорами полуэллиптического типа. Верхними проушинами амортизаторы зафиксированы со скобами кронштейнов, приваренных к лонжеронам, а нижними — к картеру моста.
Сзади грузовика балансирная подвеска. Рессоры концами зафиксированы в проушинах опорных кронштейнов, а стремянками — на качающихся балансирах. Для компенсации толкающих и тормозных усилий предусмотрены реактивные тяги с шаровыми шарнирами: четыре снизу и две сверху. Боковые усилия воспринимаются рессорами.
Автомобиль грузоподъемностью более 12 т комплектуются усиленными рессорами спереди и сзади.
Рулевое управление
Конструкция рулевого управления состоит из следующих компонентов:
- Колонки, соединенной с механизмом управления с помощью карданных валов и промежуточной опоры.
- Рулевого механизма, который может быть двух типов: с клапаном управления в виде червяк-бокого сектора (с усиленным механизмом) или винт-шариковой гайки-рейки-сектора (с распределителем).
- Привода, рулевых тяг регулируемого типа и гидроусилителя с баком для масла.
Тормозная система
Грузовик оснащен четырьмя раздельными системами торможения:
- Рабочая — предназначена для снижения скорости и остановки машины. Выполнена на базе пневмогидравлического привода с двухконтурной схемой, управляемого с помощью педали, смонтированной в кабине, а также пневматического усилителя. Торможение колес передних и задних мостов раздельное. Механизм торможения барабанного типа. Колодки внутренние, взаимозаменяемые, управляются двумя цилиндрами. Работу смешанного привода обеспечивает поршневой компрессор с одноступенчатым сжатием воздуха двумя цилиндрами.
- Аварийная — при выходе из строя одного из контуров основной схемы, гарантирует эффективное торможение, необходимое для полной остановки автомобиля независимо от скорости движения.
- Стояночная — обеспечивает надежную фиксацию тяжелого автомобиля на уклоне. Укомплектована механическим приводом и механизмом самоусиления барабанных колодок. Управляется отдельным рычагом, смонтированным в кабине.
- Вспомогательная — применяется для гашения скорости на затяжном спуске. Эффект торможения достигается путем компрессии (противодействия), которая создается при перекрытии заслонок выпускных газопроводов мотора. Управление с помощью кнопки на полу кабины, которая передает электросигнал для срабатывания пневматического крана.
Кабина
Цельнометаллическая кабина копотного типа смонтирована за мотором, фиксируется в четырех точках. Для компенсации упругих деформаций предусмотрены резиновые подушки. Оборудована глухим ветровым остеклением, широкоугольным зеркалом на правом крыле и двумя боковыми. Вместительность теплоизолированного, вентилируемого отсека — три человека, есть крепление для ремней безопасности. Двери оснащены замками и стеклоподъемниками.
Кабина укомплектована двумя омывателями и двумя очистителями лобового остекления. Привод электрический двухскоростной. Бачок с жидкостью смонтирован на боковине капота слева по ходу движения.
Обогрев салона реализован с помощью отопителя, подключенного к системе охлаждения мотора. Дополнительно под сидением пассажира установлена автономная установка АОУ. Вентиляция кабины осуществляется через отопительные каналы, а также путем поворота подвижных частей остекления двери. При необходимости можно опустить подъемное стекло, наружный люк и/или включить вентилятор.
Сидения водителя и пассажиров раздельные с амортизатором из губчатой резины и резиновых ремней. Кресло водителя регулируется по высоте и в продольном отношении в пределах 110 мм.
Кузов
В базовом исполнении грузовик поставляется с металлической платформой. Кузов оборудован откидным задним бортом, двумя складывающимися скамейками, надставными решетками по бокам и съемными дугами для брезентового тента. Посередине платформы предусмотрено третье сидение. При необходимости перевозки грузов, оно демонтируется и фиксируется на передний борт. Модификации 4320-0351-31, 4320-0611-10(31) и другие комплектуются кузовом из дерева с тремя бортами откидного типа.
Двигатель и коробка
Новые модели грузовых автомобилей Урал-4320 комплектуются дизельными двигателями Ярославского завода ЯМЗ-53602 (310 л.с.), 53622 (238 л.с.) или 53642 (273 л.с.). В предыдущем поколении наиболее частыми являются модификации с моторами ЯМЗ-236 (238 л.с.). Шасси 43203 проектировались с агрегатами ЯМЗ-236М2 (180 л.с.) без турбин. 43206 оснащались турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.). Для комплектации остальных машин использовались моторы ЯМЗ-7601 либо 6565.
Трансмиссия Урал-4320 выполнена на базе механических коробок ЯМЗ-236 (236У) либо ЯМЗ-2361 с модернизированным первичным валом. Трехходовые агрегаты обеспечивают изменение передаточного числа на пять ступеней вперед и одну назад. Между шестернями 2 и 3, 4 и 5 передач предусмотрены синхронизаторы.
Экстерьер
Согласно ТТХ «Урал-4320», он оснащен кузовом из металлической платформы и задним откидным бортом. Автомобиль оборудован скамейками, тентом и дугами съемного типа. Также имеются добавочные решетчатые борта. В стандартную комплектацию входит трехместная кабина, собранная из толстостенного листового металла, изготовленная методом штамповки. Продуманное остекление и зеркала заднего вида дают возможность полноценно следить за ситуацией на дороге и увеличивают обзорность.
Конструктивно кузов выполнен в виде коротких свесов, что позволяет улучшить показатель проходимости. Снаряженный вес грузовика составляет 8,2 тонны. Масса перевозимого груза – до 67,8 т с возможностью буксировки 11 тонн.
Преимущества Урал-4320
Универсальность
Многофункциональные автомобили Урал-4320 способны решать обширный список задач в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, армии и других ведомствах. Их используют для перевозки грузов, оборудования, материалов и продукции, транспортировки людей, буксирования прицепов. Надежная техника незаменима при проведении ремонтных, аварийных или спасательных операций. Ее покупают производственные, перерабатывающие, коммерческие и коммунальные предприятия, ведомственные учреждения, индивидуальные предприниматели и фермеры. При необходимости грузовые машины быстро переоборудуются для решения разных задач
Повышенная проходимость
По уровню проходимости автомобили Урал-4320 постоянно занимают лидирующие позиции. Беспрецедентные характеристики обеспечивает сочетание мощного двигателя и надежной трансмиссии с балансирной подвеской, полным приводом с формулой 6х6, системой автоматического регулирования давления в шинах и лебедкой. Тяжелые машины легко справляются с болотистой местностью, песками, рыхлым снегом, уверенно преодолевая глубокие канавы, реки и другие препятствия независимо от сезона или климатических условий.
Комфортабельность
Хорошая теплоизоляция вентилируемой кабины, оборудованной отопителем, обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров в диапазоне температур от –45 до +45 0С. Мягкие сидения с возможностью регулировки по высоте и в горизонтальной плоскости. Удобная эргономика органов управления и приборной панели. Просторный отсек для документов и мелочей. Специальный ящик для инструментов.
Специальное оборудование
В активе Урал-4320 обширный список специального оборудования, позволяющего значительно расширить функциональность и эксплуатационные возможности:
- КОМ — коробка отбора мощности от двигателя, обеспечивает привод вспомогательных агрегатов, крепится на картере коробки передач, комплектуется фланцем либо насосом.
- КДОМ — коробка дополнительного отбора мощности от раздаточной коробки для работы лебедки, другого вспомогательного оборудования.
- Лебедка — обеспечивает самовытаскивание грузовика или прицепа, застрявшего в труднопроходимой местности.
- СРДВ — система регулирования давления в шинах, обеспечивает не только постоянный контроль над давлением, но и позволяет автоматически его поддерживать на определенном уровне. Благодаря возможности снижения давления в протекторах повышаются характеристики проходимости. При проколе, можно продолжить движение, не заменяя поврежденную камеру, если подаваемого воздуха в соотношении с размерами повреждения достаточно для поддержания заданного давления. При этом краны целых шин необходимо закрыть.
- Система герметизации — обеспечивает работу агрегатов, систем и узлов при преодолении брода.
Где купить Урал 4320, наши преимущества
В качестве официального дилера популярного бренда реализует в России весь модельный техники Урал-4320 с полным списком сопутствующих услуг. Мы предлагаем большой выбор комплектаций, низкие цены, оформление страховки, техобслуживание и ремонт в собственном региональном центре. При необходимости возможно переоборудование, установка манипуляторов, других навесных агрегатов, усиление рам и др. На все автомобили, выполненные работы, запчасти и оборудование предоставляются гарантии.
Чтобы проконсультироваться и заказать грузовой автомобиль Урал-4320, напишите сообщение в чат. Дежурный менеджер проинформирует о доступных модификациях и сделает специальное предложение.