Кузов на Уаз 3303: ремонт металлической и деревянной платформы


Технический тюнинг

Капитальный ремонт УАЗ-3303 своими руками следует начинать с доработки рамы. В процессе тюнинга на автомобиль устанавливается множество различных опций, что приводит к увеличению нагрузки на шасси. Для предотвращения поломки к заводским швам приваривают неразъемные трубы или металлические пластины. По возможности армирование проводится со всех сторон стыков. После укрепления основы можно приступать к дальнейшему совершенствованию машины.

Колесная часть

Установка легкосплавных дисков улучшает внешний вид автомобиля. Ширина и диаметр резины выбираются исходя из условий, в которых она планируется эксплуатировать. Если автомобиль трансформируется во внедорожник для охоты и рыбалки, желательно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из салона.

Установка колес большего диаметра связана с подрезкой арок, подъемными работами по сборке тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и коробки передач. Но затраченные усилия и ресурсы оправданы: машина приобретает большую способность пересекать страну.

улучшить внедорожные качества автомобиля можно, установив гусеницы на заднюю ось. Для их изготовления используются гусеницы и шестерни снегохода.

Ходовая часть

Поскольку автомобиль переоборудован для езды по бездорожью, двигатель и трансмиссия должны быть защищены от механических воздействий. Для этого под силовую установку закрепляют алюминиевую или титановую пластину толщиной в один сантиметр.

Если пружины в удовлетворительном состоянии, их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия рекомендуется заменить. На обеих осях установлены гидроамортизаторы с регулировкой по высоте. Это позволит вам изменить дорожный просвет автомобиля для езды по шоссе или бездорожью. Самоблокирующийся дифференциал на валу заднего моста увеличивает проходимость автомобиля.

Топливный бак

Топливный бак практически не защищен от внешних воздействий. При движении по пересеченной местности или плохим дорогам всегда существует риск не только проколоть бак, но и полностью потерять его при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.

Существуют такие варианты защиты топливного бака:

  1. Замена штатных креплений на мощные стальные с толстой стальной пластиной на основании.
  2. Перемещение цистерны на грузовую платформу или в пространство между кабиной и трюмом.

Оба варианта технически просты и не требуют согласования с ГИБДД.

Пошаговая инструкция

Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.

Полурама, подрамник, гидроцилиндр

Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.

Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.

Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.

Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.

На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.

Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.

Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.

Гидравлический насос, его привод и кран управления

Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.
Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.

Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.

К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.

История Уаз 3303

Автомобиль повышенной проходимости – выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену УАЗ 452Д.

3303-й выпущен на сегодняшний день. Есть две современные модификации.

Кабина грузового автомобиля цельнометаллическая. Внутри с комфортом поместятся два человека. Машина оснащена 1-створчатыми боковыми дверьми и съемным капотом моторного отсека. Платформа 3303 может быть разной, в зависимости от модификации: из дерева или металла.

Что касается изменений, то я хотел бы дать более подробное описание:

  • Версию 3303 часто называют легковой. Эти малогабаритные легкие коммерческие модели предназначались для перевозки различной сельскохозяйственной продукции, например, молока.
  • Платформа приборной панели и двухместная кабина – классическая «визитная карточка» УАЗ 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной ступенькой. В этом случае платформа может состоять из досок или металла;

Гамма двигателей, устанавливаемых на УАЗ 3303, как правило, ограничивается двумя бензиновыми силовыми установками объемом 2,4 и 2,8 л.

Металлический корпус 3303

Первый УАЗ 3303 – это «полноприводный», проверенный годами и на национальных дорогах, который легко доставит различные грузы по любому типу дороги и даже по полному бездорожью. Невероятная маневренность, необычайная простота, простота обслуживания – все это относится к этой машине.

Примечание. Специалисты утверждают, что сильная сторона УАЗа – возможность перевозить грузы, масса которых в несколько раз превышает вес, заявленный в технических данных. В этом смысле машину даже сравнивают с муравьем.

Дизайнерский тюнинг

Модернизация экстерьера автомобиля проводится, чтобы выделить его из общего однообразия, сделать заметным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить внешний вид автомобиля, но и сделать его более комфортным и функциональным. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, снижению ресурса автомобиля.

Отделка салона

Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины – практически неограниченное поле деятельности. Начать следует снаружи.

Вы можете сделать следующее:

  • сделать изящные подножки.
  • восстановить старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
  • поставить тонированные стекла, оборудовать двери электроподъемниками;
  • покрытие пластиковыми обтекателями;
  • покрасить в цвет, соответствующий назначению машины;

Варианты улучшения интерьера:

  • легкий пластиковый шкаф с раздвижными дверцами.
  • система кондиционирования воздуха;
  • эргономичное рулевое колесо с регулируемой колонкой;
  • сиденья с пневмоподвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
  • бортовой компьютер с навигатором;
  • покрытие поверхностей звукоизоляционными и теплоизоляционными материалами;
  • безопасная и многофункциональная приборная панель;

На крышку моторного отсека можно установить съемную консоль.

Бампер

Оптимальный вариант переделки бампера – установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст автомобилю новый вид и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубки служат хорошей основой для основных фар и внешних противотуманных фар. Задний бампер превращен в монолитную конструкцию, которая служит ступенькой для подъема в кузов.

Если бампер не должен соприкасаться с препятствиями, его можно оклеить поролоном, а сверху накрыть стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем.

Внутренняя отделка

Тюнинг кабины – это неограниченное поле деятельности, где вы сможете реализовать любые задумки. Вдохновившись фото из интернета, приступим:

  1. Избавьтесь от старой обивки, а также снимите зеркала.
  2. Подберите материал и произведите обмеры.
  3. Обшейте салон выбранной тканью. Учите, что между тканью и крышей УАЗа должен быть уложен мягкий материал – например, синтепон.
  4. Выберите форму сидений и подкорректируйте их, обрезав края (если сидения недостаточно вместительны).
  5. Приварите к сидениям небольшие уголки с отверстиями.
  6. Вкрутите кресла в пол, используя болты.

Выдвинув сидения вперед, вы сможете сидеть на них, откинувшись. Соответственно, напряжение на руки и спину будет меньше.

По желанию вы можете отреставрировать старую оптику, поставить тонированные стекла или электрические подъемники, отделать салон пластиковыми обтекателями, установить систему климат контроля, навигатор и бортовой компьютер (последний обойдется вам в 5-10 т. р.).

Также вы можете усовершенствовать приборную панель, заменив пленку или установив гидроусилитель. Эта гидравлическая система сделает управление транспортным средством проще, так как она облегчает кручение руля.

Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик

Пройдя эти основные этапы, вы можете попробовать покорить внедорожник. А при наличии достаточных средств можно, например, также заменить бензиновый двигатель на дизельный, отличающийся высоким крутящим моментом, который необходим для езды в сложных дорожных условиях. Кроме того, стоит еще и укрепить прочность тела, установив силовой обвес.

Качественный и продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет превратить рабочее и непрезентабельное оборудование в роскошный и доступный колесный вездеход, не уступающий дорогим зарубежным аналогам. «Головастик», как его обычно называют, имеет прочную основу, достаточно просторный корпус и кабину, в которой можно разместить множество полезных опций. Изменения повысят функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделав его комфортным и приятным.

Усиление рамы автомобиля

Дело в том, что установка резины большого размера влечет за собой возможные повреждения подвески автомобиля, которая попросту не рассчитана на подобные махинации. Кроме этого, процедура поднятия подвески обезопасит вас от возможных повреждений колесными арками новой резины. Да и машина обретет невиданную доселе проходимость по внедорожью, которое насыщено ямами и другими неровностями.

Подобных результатов можно достичь, потратив время на установку проставок. УАЗ 3303, тюнинг которого вы собираетесь осуществлять, должен иметь усиленное днище, а если такой характеристикой авто не обладает, вам нужно позаботиться о его установке. Причинами необходимости обеспечения защиты днища являются частые попадания крупных веток под автомобиль.

Кузов на Уаз 3303 и его ремонт своими руками

Как бы ни славился кузов УАЗ 3303 своей прочностью и способностью противостоять беспощадной эксплуатации, наступает время замены. Это требуется из-за нормальной коррозии металлической детали. Кузова для отечественной машины продаются как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты мне не поверишь? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Прочитайте больше»

Автомобиль повышенной проходимости – выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену УАЗ 452Д.

3303-й выпущен на сегодняшний день. Есть две современные модификации.

Кабина грузового автомобиля цельнометаллическая. Внутри с комфортом поместятся два человека. Машина оснащена 1-створчатыми боковыми дверьми и съемным капотом моторного отсека. Платформа 3303 может быть разной, в зависимости от модификации: из дерева или металла.

Что касается изменений, то я хотел бы дать более подробное описание:

  • Версию 3303 часто называют легковой. Эти малогабаритные легкие коммерческие модели предназначались для перевозки различной сельскохозяйственной продукции, например, молока.
  • Платформа приборной панели и двухместная кабина – классическая «визитная карточка» УАЗ 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной ступенькой. В этом случае платформа может состоять из досок или металла;

Гамма двигателей, устанавливаемых на УАЗ 3303, как правило, ограничивается двумя бензиновыми силовыми установками объемом 2,4 и 2,8 л.

Первый УАЗ 3303 – это «полноприводный», проверенный годами и на национальных дорогах, который легко доставит различные грузы по любому типу дороги и даже по полному бездорожью. Невероятная маневренность, необычайная простота, простота обслуживания – все это относится к этой машине.

Примечание. Специалисты утверждают, что сильная сторона УАЗа – возможность перевозить грузы, масса которых в несколько раз превышает вес, заявленный в технических данных. В этом смысле машину даже сравнивают с муравьем.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще ремонтируют, чем заменяют. К тому же в наше время провести правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что нужно помнить при ремонте УАЗ 3303 – снять кабину. Под ним на ходовой части могло быть много трещин – результат нещадной эксплуатации на плохих дорогах.

Больше очков:

  • Бампер просто необходим! Тюнинг выглядит лучше. Его легко установить на место заводского. Плюсов много: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.
  • Проблемные участки кузова необходимо сначала подрезать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Точно диагностируйте двери и проемы. Замените прокладки, обязательно распрямите края дверцы и вставьте резину на место. Замки тоже нужно будет отрегулировать, исключив лишние прикосновения дверцы болгаркой;
  • Менять покрытие или нет, будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, для замены вагонки на новую достаточно 5 тысяч рублей;
  • Автомобиль в ремонте. Желательно закрепить все манжеты, откачать воздух из тормозной системы, поменять подшипники, починить сцепление – тут будет много чего делать;
  • Также рекомендуется тщательно проверить двигатель;
  • обязательно менять порог, который со временем легко ржавеет. Все пустоты, которые невозможно удалить, рекомендуется закрыть специальным составом;

Нужно знать, что у УАЗа популярная проблема, связанная с передним мостом. Граната может начать стучать, и тогда все это обернется проблемами управления (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

Ремонт деревянного кузова 3303

По понятным причинам этот тип телосложения со временем больше всего страдает. Хотя, с другой стороны, если хозяин своевременно не позаботится о металлической поверхности, то кузов протечет ржавчиной.

Итак, первое, что приходит в голову при ремонте деревянной террасы 3303, – это заказать новые деревянные доски. Они закрывают нижнюю часть тела. Рекомендуется выбирать размер досок следующим образом: 30х200 мм. Материал должен быть абсолютно сухим и иметь минимум узлов.

Тюнинг колесной части

Чтобы повысить проходимость грузовика по бездорожью, особое внимание следует уделить колесам. Их нужно менять на более крупные. Максимальный диаметр не должен превышать 24 дюйма. Эта установка организована следующим образом:

  • пружины и амортизаторы тоже можно заменить. Первые должны быть установлены дольше, а вторые – импортными;
  • мосты необходимо заменить на бруски большей ширины;
  • для начала поднимается кузов, устанавливаются проставки и вырезаются крылья;
  • кроме того, необходимо изменить дифференциал. В этом случае можно добиться потрясающего эффекта: колеса не проскальзывают в непогоду, а трансмиссия прослужит намного дольше;
  • должна быть установлена ​​лебедка. Это необходимо для защиты стекла от царапин. Чаще всего выбирают электрический, так как он надежнее. Однако вам также следует сменить аккумулятор на более мощный.

На этом работа с колесной частью завершена, и можно переходить к следующему шагу.

Тюнинг бака

Этот предмет включает в себя защиту бака, рулевого колеса и двигателя. Этот тип настройки происходит следующим образом:

  • для защиты руль можно покрыть пленкой или любым другим покрытием.
  • затем следует снять воздухозаборник из моторного отсека на крышу УАЗ 3303;
  • для начала необходимо усилить салон. Делается это с помощью противоударного каркаса;
  • необходимо установить багажник на крышу;

Поэтому, проявив определенную смекалку и усердие, можно из грузовика 3303 сделать более продвинутую версию внедорожника. Если у вас что-то не работает, вы всегда можете обратиться в любую автомастерскую, где будут работать лучшие специалисты помочь вам.

Принцип работы

Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз. На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Источник

Изготовление металлического кузова для УАЗ 3303

Задача: изготовить металлический кузов для УАЗ 3303

Ход работ по изготовлению металлического кузова для УАЗ 3303

Я разобрал деревянный ящик от вышедшей из употребления походки ГАЗ-52. Рама была деревянная, обшита жестью, но рама швеллерная 8.

размеры платформы будущего кузова: 233х168 Стыки швеллера вырезаю болгаркой:

сразу замечу, что рама УАЗки по ширине не та, от фаркопа до трамблера расширяется на 1 см:

прорезать 20-ти канальный канал на распорки под площадкой и укрепить восьмым каналом

проставки будут закреплены так:

армировал коротышку армированием:

накинула по краям уголок 5,5 см, проткнула на пересечении с каналом:

в результате завершается первая фаза и получается следующая структура:

Далее планирую доски высотой 50 см из профиля 40х25х2 мм.

Вот что произошло:

отрежьте угол, просверлите сверлом 14-го калибра и приварите

также приварил ограничители бокового смещения с двух сторон

теперь при ремонте коробки и раздаточной коробки кузов будет удобно сдвигать назад

переварил передние приставки к раме

из швеллера 6 вырезать крепеж для каркаса, индивидуально подогнать

осталось приварить и усилить передний крепеж

Платы собраны из профильной трубы 3x3x0,2, т. Я выбрал размеры сторон 162,5х44 спереди и сзади и 232×44 – боковых (я предполагал высоту 42, но ошибся на 2 см) пусть будет 44 см.

Пришлось переделать заранее собранную лицевую сторону и укоротить ее длину, так как на деревянных сторонах остались замки. (Заводской металлический кузов УАЗа имеет полноразмерную переднюю панель из-за другой конструкции замка).

Вырежьте из листового металла 3,5 мм рельефы для замков.

Потом возникла загвоздка и вы задумались, как установить эти самые замки? Не узнав из Интернета ничего полезного об установке замков, я установил их прихватками и наблюдал, что происходит. Получилось хорошо (сейчас не могу определиться: приварить крепко или с болтами то же самое?

Подсчитав финансы, во сколько обойдется покупка навесов в хозяйственном магазине и размышляя над темой: как после GPS или щебня борта закроются небольшими зазорами (недавно привезли проекции на ВАЗ 2104 с кузов, быстро свалил лопатой и сметал частички гравия из щелей между бортами и днищем, ну не хотели закрывать.Я принял еще одно бесповоротное решение: вырезал и сварил свои навесы из деревянного корпуса.

Установил боковые стенки, примерил лишнее и отрезал от старого колхозного днища ПТСки с расчетом перекрытия сторон

люк пока не починил, исправлена ​​сцена для дневной адской жары + 34-36 градусов в тени и душно. Метеорологи обещают на выходных дожди, посмотрим) А пока скоро выходные, продолжим проектирование)) может и со стройкой поскорее бы, но только часто надо ее резать и переделывать, оказывается как в ателье: постоянная подгонка к заказчику.

решили сделать навесы из макулатуры. Я взял трехчетвертную трубу, разрезал 3 см, разрезал по длине, уменьшил радиус, приварил к кускам металла, вырезанным из бокового навеса, приварил к свае и, осмотрев изделие, остался доволен:

отрежьте из бытовых принадлежностей оцинкованный лист толщиной 0,2 мм (после того, как веранда дома будет покрыта) и попробуйте его с помощью стяжек. И как всегда на этом этапе я задумался: чтобы приварить металл к каркасу, как приклепать переднюю панель? (преимущества заклепок – вариант складывания, сварка – сложно разбирать). Собрал все до кучи. В этот момент доска начала принимать долгожданные законченные формы (уже не надеялась, что такое время наступит

Результат: завершены работы по изготовлению металлического кузова для УАЗ 3303

https://www.drive2.ru/l/843055/

следующая статья:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]