Комплектация автомобиля
Двигатель УМЗ-417
В окончательной вариации силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 приобрел лучшие эксплуатационные характеристики. Двигатель УМЗ-417 оснащался новой головкой блока цилиндров. Она отличалась лучшей конструкцией, имела чугунный распределительный вал.
Топливная система была оснащена двухкамерным карбюратором. Он отличался довольно инновационными на то время решениями. Карбюратор УАЗ 3303 оснащался электронным датчиком К-151В и впускным коллектором. Подобное решение позволило повысить мощность и производительность автомобиля на 10 л. с.
Благодаря внедренным решениям существенно улучшились и другие характеристики модели. Грузоподъемность увеличилась на 400 кг. Это существенно расширило спектр применения данного автомобиля. Его стали использовать для перевозки хлебобулочных изделий, топлива, жидкостей в цистернах или даже людей.
Топливная система УАЗ 3303
УАЗ 3303 оборудован рессорными подвесками. При необходимости автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием – топливным баком, пусковым обогревателем. Это обеспечивает надежную работу силового агрегата при любой погоде, что особенно актуально при наличии суровых зим.
Усилителя рулевого управления в данной модели не предусмотрено. Это связано с тем, что при создании транспортного средства делался упор на его надежность.
Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации
Публикации по теме
Способы самостоятельного изготовления самосвала из УАЗа
Технические особенности и устройство автомобиля УАЗ-390945
Вездеходный УАЗик Фермер 39094
Масса ЭСУД
У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
- органами управления системами автомобиля;
- контрольными приборами.
Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
- от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
- От ГАЗ-24 фары и т.п.
Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий
Масса УАЗ-452
Снаряжённая масса большинства модификаций микроавтобуса УАЗ-452 варьируется от 1720 (кг) до 1825 (кг).
Общая информация:
Ульяновский автомобильный завод (Россия) серийно производит грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452 с 1965 года. Модель оснащена двигателем ЗМЗ-402 или ЗМЗ-40911.
Масса модели:
Снаряжённая масса типовых модификаций:
- УАЗ-452 2.4 MT 452 фургон, 2 места (1965 — н.в.): 1720 (кг).
- УАЗ-452 2.7 MT 39625 грузопассажирский, 9 мест (1965 — н.в.): 1805 (кг).
- УАЗ-452 2.8 MT 39099 «Фермер», 7 мест (1965 — н.в.): 1820 (кг).
- УАЗ-452 2.4 MT 452Г санитарный, 6 мест (1965 — н.в.): 1825 (кг).
Примечание:
Допустимая полная масса авто (ПДМ) УАЗ-452 — это вес снаряженного и предельно нагруженного автомобиля с водителем и пассажирами, определяется так:
- ПДМ = СМ + МБ + МП, где СМ — снаряжённая масса авто; МБ — допустимая масса багажа; МП — масса пассажиров.
Важно: снаряжённая масса автомобиля (СМ) УАЗ-452 определяется по следующей формуле: СМ = МК + МРМ + МВ, где МК — масса самой конструкции авто; МРМ — масса расходных материалов (топливо, масло, прочее) в регламентном количестве; МВ — масса водителя (условное значение — 75 (кг).
Другие названия:
Полноприводный грузопассажирский фургон и микроавтобус УАЗ-452 Буханка на российском рынке также известен под наименованиями УАЗ-2206, УАЗ-3741, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-3962, УАЗ-3303.
Годы выпуска выпускается в настоящее время.
Как снять кузов с рамы УАЗ 469
Многих автовладельцев, эксплуатирующих автомобили УАЗ 469, интересует вопрос, как снять кузов с рамы УАЗ 469. Это сделать несложно. Для всего комплекса работ следует задействовать минимум 3-х человек. Уазик необходимо загнать в бокс, где имеется кран-балка. Провести подготовительные операции:
- капот, АКБ, фары и другие элементы, мешающие работе, снимаются;
- силовая установка и КПП также демонтируются;
- крылья спереди тоже подвергаются снятию;
- после этого надо демонтировать передние лонжероны и брызговики.
Перед подъемом под колеса следует установить противооткатные упоры и отключить наконечники кабелей от АКБ. Демонтировать рулевой механизм и люки крышек коробок. Радиатор отсоединить от рамы. Если на двигателе имеется карбюратор К 150, необходимо отсоединить тягу, проходящую через весь кузов.
Перед самым подъемом открутить на УАЗ 469 крепление кузова к раме – 12 болтов. Поднимать кузов можно кран-балкой либо домкратом, используя деревянные проставки.
Несколькими приемами поднять кузов на необходимую высоту. Подъем осуществлять попеременно то переда, то зада в 2-3 приема, чтобы кузов не сместился относительно рамы. Выставить проставки. Зачалить стропы кран-балки 4-мя крюками за дверные проемы.
Чтобы не деформировать металл, использовать пластиковые либо металлические короба в качестве предохраняющих прокладок. Снять кузов с рамы и установить рядом на свободное пространство, предварительно подставив деревянные колодки.
Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
Схема стояночного механизма
Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.
Технические характеристики
Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:
Габаритные характеристики | |
Габариты автомобиля: длина ширина высота | 4,5 м 1,98 м 2,34 м |
Колесная база | 2300 мм |
Колесная колея | 1442 мм |
Клиренс | 220 мм |
Характеристики двигателя | |
Тип | УМЗ |
Мощность | 80 л. с. |
Топливный бак | 56 л |
Потребление топлива на скорости 60 и 80 км/ч | 9,56 и 12,39 л |
Рекомендуемое топливо | А-92 |
Вес двигателя | 0,17 т. |
Характеристики веса | |
Грузоподъемность | 1,23 т. |
Полный вес | 3,07 т. |
Эксплуатационные возможности | |
Угол наклона препятствий для въезда | 36° |
Преодолеваемый брод | 0,5 м |
Максимально возможная скорость | 114,5 км/час |
Прочие характеристики | |
Трансмиссия | 4 МКПП |
Характеристики тормозов | Двухконтурные, барабанные, с вакуумным усилителем |
Колесная формула | 4х4 полноприводная |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Размер колес | 225 /75R16 |
Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
Масса аккумулятора
«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).
На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.
Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.
Где находится реле поворотов?
В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.
Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:
- F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
- F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).
Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.
Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.
В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.